Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. Н О! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. Д А, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. Н О некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. Н А четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. Н А этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(22 голосов, средний: 3,95 из 5)
Ra1n
в клубе с 5 Мар 2021
Добрый день!
Solaris 17 год автомат
пробег 49000
При начало движении на небольшой скорости такое ощущение как буд-то рывки какие-то
Обычно происходит это на 2-3 скорости.
Читал много форумов кто говорит сделать адаптацию коробки.
Кто-то говорит масло поменять)
Кто то говорит прошить под евро 2 и все пройдет)))
Вот не знаю что делать ехать делать адаптацию коробки либо прошивать.
Кузьмич
в клубе с 19 Фев 2021
Адаптировать АКПП не получится, нет такой функции, есть только “сброс адаптаций” это как вариант может временно помочь, а может стать еще хуже. Так же как отключение лямбды после катализатора (прошивка под евро2) не поможет. Так же как и тюнингованная прошивка (с добавлением динамики и отзывчивости) Вам не поможет. Пробуйте проверить уровень масла в АКПП в первую очередь, а лучше попробуйте частично его поменять – около 4л масла меняется.
AK178
в клубе с 28 Апр 2017
Randlogwork
в клубе с 7 Июн 2018
Когда свечи менял? Рекомендую проверить на них зазор, возможно не коробка дёргается, а движок пропускает
не знаю кому вопрос – мне или топикстартеру, но на свечи совсем непохоже. во-первых, пропуски зажигания всегда в один и тот же момент движения (переключение 1-2 или 2-3) и только в этот момент – это фантастика, а во-вторых, при таких пропусках, что аж машину дергает, чек бы горел. а свечи меняю согласно регламента ТО.
Пробуйте уровень масла проверить сначала, и возможно поменять частично масло.
Свечки меня 6000км назад
Вообщем сделал сброс адаптации рывки пропали.
Езжу 3-й день пока все норм.
Это временное решение, соберет адаптации и опять начнет “пинаться” лишний раз лучше не скидывать, если есть желание поэкспериментировать, то следующий раз сбросьте адаптации ЭБУ двигателя.
Например на “уставших” АКПП 4-х ступенчатых на Солярисах 2011-2014 годов люди попадали на далеко не дешевый ремонт после “сброса адаптаций по АКПП”.
А можно узнать какая связь между “адаптацией ЭБУ двигателя” (есть такая?) и пинками коробки? Желательно с техническими подробностями.
У Вас помимо адаптации АКПП происходит также и сбор адаптаций ЭБУ двигателя (на самом деле за АКПП и ДВС у Вас отвечает один и тот же блок, сзади АКБ, это все в одном корпусе). Э БУ двигателя так же собирает адаптации под манеру езды, качество бензина и вплоть до скорости открытия дросселя. На самом деле очень много параметров. Например на Солярисе с МКПП если долго поездить аккуратно и плавно, то его нужно будет тоже “раскатывать”, чтобы он начал “резво” ехать, на это как раз и влияет “адаптации двигателя”. А КПП у Вас адаптируется постоянно под двигатель и Вашу манеру езды, именно поэтому когда “чипуют кривой прошивкой” автомобиль частенько начинает пинаться АКПП при переключениях и вылазит это не сразу, а километров примерно через 300-500 после прошивки.
Из бюджетных вариантов можете это сделать приложением под андроид Car Scanner + ELM327 v1.5 (единственное – надо активировать самую дешевую лицензию, она около 150р стоит), я лично пользуюсь сканером ScanDoc Compact для этих целей (если это необходимо сделать).
Последнее редактирование: 10 Мар 2021
Основные параметры адаптации
Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
https://youtube.com/watch?v=a3zkCw5V0CA%3Ffeature%3Doembed
АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.
Сброс адаптации АКПП
Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.
На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.
На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.
Многие сейчас спросят, что купили машину. Бывшие хозяева сказали, что адаптивная АКПП настроена. А после пробок динамика разгона – никакая. Или, наоборот, на автомагистрали идет динамично, а при въезде в город и после нескольких минут городского режима, снова начинает «тупить».
Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.
А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.
Сделали адаптацию АКПП – что дальше?
Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).
В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)
В связи с этим стоит помнить что:
Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.
Адаптация АКПП Мерседес 722. 6 (Видео)
Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.
https://youtube.com/watch?v=YO0plNoYz7k%3Ffeature%3Doembed
Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.
https://youtube.com/watch?v=5FQL_JpmnZc%3Ffeature%3Doembed
Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.