Инструменты и материалы для работы:
- Емкость для сбора
жидкости объемом 5 литров; - Пассатижи;
- Технический шприц с
трубочкой; - Воронка;
- Ветошь.
Какие антифризы нельзя лить
Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:
- он смазывает помпу;
- не вызывает коррозию двигателя;
- не закипает при температурах 130-140 градусов;
- промывает систему охлаждения;
- не образует пены.
Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:
- Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.
- Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
- Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.
По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12 , G12 , G13.
Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.
Какой антифриз в охлаждающей системе соляриса залит с завода?
Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.
Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.
Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.
Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.
Можно ли смешивать антифризы разных производителей?
Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.
Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.
Объемы и типы жидкостей для хёндай солярис и киа рио
Объемы жидкостей в системах Hyundai Solaris и Kia Rio с двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра.
Масло ДВС (рекомендуем оригинальное Hyundai 5W-20) – 3,3 л.
Масло МКПП (MTF 75W-85) – 1,9 л.
Масло АКПП (ATF SP-III для 4-х ступ.) – 6,8 л. на промывку.
Масло АКПП (ATF SP-IV для 6-ти ступ.) – 7,3 л. на промывку
Масло ГУР (PSF-3) – 0,8 л.
Масло ГУР с 6-ти ступ КПП (PSF-4) – 0,8 л.
Антифриз (зеленый G11) – 5,7 л. (МКПП); 5,8 л. (АКПП)
Тормозная жидкость (DOT4) 0,8 л.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно рекомендациям производителя, первую замену в Hyundai Solaris следует проводить при пробеге не более 200 тыс. км. А при небольшом пробеге срок службы составляет 10 лет. Дальнейшая замена зависит от используемой жидкости.
В соответствии с рекомендациями производителя автомобиля в системе охлаждения следует использовать оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который следует разбавлять дистиллированной водой.
Оригинальная охлаждающая жидкость выпускается в нескольких формах, в серых или серебристых канистрах с зеленой этикеткой. Его следует заменять каждые 2 года. Раньше это был единственный блок, рекомендованный для замены. С тех пор в Интернете распространилась информация о том, что его следует использовать.
Теперь для замены выберите антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10-летний срок службы. На данный момент это наилучший вариант, так как он полностью соответствует современным требованиям. Она соответствует спецификациям Hyundai/Kia MS 591-08 и является лобридиновой жидкостью класса фосфат-карбоксилатов (P-OAT). Его можно заказать под артикулами 07100-00220 (2 литра), 07100-00420 (4 литра).
Пошаговая инструкция
1. Для начала установите автомобиль на яму или подъемник. Далее демонтируйте защиту двигателя, открутив
все винты крепежа. В зависимости от комплектации может быть установлена пластиковая или металлическая защита.
2. Подставьте емкость для сбора жидкости под сливной кран и затем открутите его руки. Обратите внимание,
кран может от руки не пойти и тогда нужно воспользоваться пассатижами. Также стоит отметить, что перед началом слива жидкости не нужно открывать пробку расширительного бачка, чтобы не было большого потока ОЖ. После того как выйдет немного жидкости, тогда можно открыть крышку.
На заметку! Перед тем как сливать жидкость, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.
3. Из расширительного бачка откачайте остатки антифриза с помощью шприца. Как правило, удается откачать
100-150 мл жидкости.
4. Установите воронку и заправьте антифриза максимально, сколько войдет в расширительный бачек, а также
в радиатор. Обратите внимание сначало нужно заправить в радиатор, затем в бачок.
5. Закройте крышки и запустите двигатель. Дождитесь прогрева и срабатывания вентилятора. Как только
вентилятор сработал, включите печку на максимальный режим и проверьте, чтобы дул горячий воздух. Выключите печку и после того как вентилятор перестанет работать, дождитесь пока он включиться еще раз и затем отключиться. После остывания при необходимости скорректируйте уровень жидкости в бачке до отметки
максимум и на этом работа завершена.
На заметку! В первые 100-200 километров пробега контролируйте уровень и при необходимости добавьте
антифриза.
Обратите внимание, если хотите промыть систему охлаждения, то нужно вместо антифриза заправить в
систему дистиллированную воду и произвести вышеописанный цикл по прогреву двигателя. Далее слить воду и залить уже антифриз, учитывая, что примерно 1.3-1.5 литра в системе чистой дистиллированной воды.
Протечки и проблемы
Hyundai Solaris не имеет особых проблем с системой охлаждения. За исключением того, что крышку топливного бака необходимо периодически заменять. Иногда ломается расположенный в нем перепускной клапан. Это вызывает избыточное давление, что иногда приводит к утечкам в местах соединений.
Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, которую, как оказалось, можно вылечить внешней промывкой радиатора. Со временем примеси попадают в мелкие соты и мешают нормальному теплообмену. Как правило, это уже происходит в старых автомобилях, которые успели поездить в разных условиях.
Регламент замены
Согласно руководству по эксплуатации первую замену охлаждающей жидкости Hyundai Solaris нужно делать
через 10 лет или 210 тысяч километров пробега. При дальнейшей эксплуатации антифриз нужно менять раз в 30 тыс. км. пробега или раз в два года. На практике интервал первой замены лучше сократить до 90 тысяч километров пробега или в раз в пять
лет. Также проверяйте уровень каждое ТО и при необходимости добавляйте жидкость.
Стоит отметить, что, несмотря на большой ресурс, может потребоваться досрочная замена ОЖ. Причиной
этому может быть помутнение жидкости в расширительном бачке, изменение цвета или появление осадка. Как правило, это случается когда использовали контрафактную продукцию.
Резюмируем
После изучения выше представленной инструкции можно сделать вывод, что произвести замену ОЖ можно
самостоятельно. Небольшие трудности могут возникнуть только с прокачкой системы
от воздуха, нужно знать, как правильно это сделать.
Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. В среднем цена замены
охлаждающей жидкости Hyundai Solaris от 1000 до 1500 рублей.
Рекомендуемые заводом к использованию антифризы
Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.
Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12 и G12 .
Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12 могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Мощность двигателя | Сколько литров антифриза находится в системе | Оригинальные жидкости / аналоги |
---|---|---|---|
Hyundai Solaris | бензин 1.6 | 5.3 | Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life |
бензин 1.4 | ООО “Корона” A-110 | ||
CoolStream A-110 | |||
Гибридная японская охлаждающая жидкость RAVENOL HJC |
Этапы замены охлаждающей жидкости хендай солярис
При замене антифриза в данной модели необходимо промыть систему охлаждения, так как сливная пробка на блоке двигателя отсутствует. Без промывки часть старой охлаждающей жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждающей жидкости.
Существует несколько поколений Solaris, они не имеют кардинальных изменений в системе охлаждения, поэтому инструкции по замене будут применимы ко всем из них:
- Hyundai Solaris 1 (Hyundai Solaris I RBr, рестайлинг);
- Hyundai Solaris 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Эту процедуру лучше всего проводить в гараже с каналом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ ко всем зонам. Без канала замена также возможна, но будет более труднодоступной.
На Solaris устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра. Емкость бачка для антифриза составляет около 5,3 литра. Такие же двигатели используются в Kia Rio, где мы описывали процесс замены без воздуховода.