Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Неисправность автоматической кпп

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности. из Москвы иногда до 150км ч средний расход был до 10, сейчас уже неделю накатал по городу с пробками расход в пределах 7,8 8,4 на данный момент пробег около 1000км.

Холостой ход

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Причины увеличения расхода топлива на Хендай Солярис

Время от времени, многие автовладельцы Hyundai Solaris сталкиваются с такой проблемой, как повышенный расход топлива. Это происходит по многим причинам, включая как технические неисправности, так и не регламентное обслуживание. Обо всем этом по порядку.


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

1 – Топливная система
а) Критический износ топливного фильтра
При забитом топливном фильтре возникает нехватка топлива в системе и инжектор приоткрывает клапан холостого хода с дроссельной заслонкой, что и отражается на повышенном расходе топлива.

б) Выработка бензонасоса
Неисправность топливного насоса так же может являться причиной данной неполадки. Проверить его можно путем замера давления, которое создает топливный насос.

в) Загрязненный инжектор и топливная трапеция
В 90% случаев увеличенного расхода топлива на Хендай Солярис является загрязнение топливной системы, включая инжектор, дроссель, форсунки, топливная трапеция. Все упомянутые комплектующие можно прочистить на специальном оборудовании. Сегодня, практически любой сервис предлагает такие виды услуг.

г) Бензин с низким октановым числом
Чем хуже бензин, тем больше его расход. Ищите отзывы о бензоколонке, на которой Вы заправляетесь. Вероятно, Вы не один с такой проблемой.

2 – Выхлопная система
а) Выработка катализатора
От времени соты каталитического нейтрализатора отработанных газов имеют свойство засоряться, что в итоге приводит к затруднению выброса выхлопных газов и необходимости раскручивать мотор до повышенных оборотов, что и отражается на увеличившемся расходе топлива.

3 – Неисправность датчиков
а) Расходомер воздуха (Muf-сенсор)
Данный датчик находится на корпусе воздуховода. Он считывает объем воздуха, поступаемого во впускную систему. При его сбое, инжектор может либо богатить, либо беднить смесь, что опять же отражается на качестве смеси и как следствие КПД двигателя.

Очень частая причина высокого расхода топлива. Проверить его крайне сложно, выявить отклонение можно лишь на компьютерной диагностике и то, далеко не всегда.

в) Датчик холостого хода
При его неисправности, обороты двигателя при переключении передач, могут падать с запозданием.

4 – Температурные климатические перепады
а) Эксплуатация автомобиля с кондиционером
При активации системы кондиционирования, происходит повышенная нагрузка на электроцепь автомобиля, которую нужно чем-то компенсировать. Обороты двигателя опять повышенные, расход топлива опять увеличен!

б) Эксплуатация автомобиля при очень низких отрицательных температурах
Если температура «за бортом» опустилась ниже 20 градусов, то с каждым последующим градусом, бензобак будет все быстрее и быстрее опустошаться, это вполне нормальное явление.

5 – Техническое обслуживание
Все следующие позиции из списка расходников, так же могут являться причиной высокого расхода топлива на Хендай Солярис. Обслуживайтесь по регламенту.

а) Выработка моторного масла
б) Загрязненный воздушный фильтр
в) Выработка свечей зажигания
г) Выработка трансмиссионного масла

В тех случаях, когда увеличился расход топлива на Хендай Солярис при постоянной эксплуатации в черте города, необходимо сократить межсервисный интервал, поскольку в моточасах автомобиль проходит значительно дольше, чем по одометру.

6 – Тормозная система
а) Подклинивает какой-то из суппортов
Внутри суппортов установлены перепускные клапана, которые прогоняют тормозную жидкость по всей системе, давая ей рециркулироваться. Когда какой-то из перепускных клапанов начинает закисать, суппорт перестает разжиматься, создавая при этом повышенную нагрузку на все системы, включая мотор и трансмиссию. Проще говоря, автомобиль начинает ездить с выжатым тормозом на каком-то из колес.


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Всем добрый день! У меня такая проблема,плавают обороты на прогре том двигателе. Объем 1,6 механика. Посоветовали промыть дроссель, промыли,загорелся чек, обороты также плавают от 750 до 500. Ошибки показало:низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. И низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Что это такое и как лечить? Ошибки сбросили,чек потух.

Глупости Вы говорите, ничего там не обесточивается, всё зависит от уровня заряда и состояния аккумулятора, если у Вас всё гаснет значит либо аккумулятор разряжен, либо его уже пора менять.

Галина, попробуйте сначала контакты посмотреть и продуть, на многих такое бывает из-за плохого контакта

Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige; Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31″, Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI

В смысле на фишке контакты?

Спасибо,попробую. Потом отпишусь.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты. От 900 до 1100. Клему скидывал, чека нет. Проехал уже порядка 150 км. Что подскажете ?

Хз. Я чистил не снимая. Ничего не плавало.

Я тоже чистила и тоже плавали, вчера снова все разобрали и еще раз почистили,тьфу тьфу тьфу минут через 10 обороты встали на место и стоят как вкопаные.

Снова все разобрали и почистили еще раз. Все в норме.

Галина, видимо клинануло датчик холостого хода, там пружинка если забивается, то могут плавать, либо быть повышенные обороты, надо его прочистить и дать поработать чтобы он пришел в норму

Проблему решил. Скинул клему с аккумулятора и отсоединил провода от блока предохранителей что под капотом, минут через 10 все собрал обратно и обороты стали ровными 🙂

Подскажите, в чем может быть проблема: В режиме паркинга обороты прыгают и бывает, что через несколько секунд двигатель глохнет. В режиме драйв обороты резко падают и как-будто толчок какой идёт от двигателя, причём это не циклично, а через разные промежутки времени. Проблема наблюдается как на холодном движке, тк и на прогретом. Свечи проверил, чистые, зазоры между контактами нормальные, масло, фильтр воздушный менял недавно. Видео в режиме паркинг:ссылка Видео в режиме драйв: ссылка

Похоже на пропуски зажигания, а может датчик какой врёт. Кто ж тебе по видео проблему найдёт? На диагностику езжай.

menyazovutdenis, такая же ситуация была. Вчера съездили на диагностику, сказали датчик коленвала менять.

И у меня такая же проблема. Пробег 55000. авто из первой партии, по гарантии чего только не меняли уже. С холостыми такая беда. На холодном двигателе всё ок. А вот если разогретый заглушить и завести через минутку, то обороты опускаются до 500 и потом пляшут 700-500, через минуту или две, всё в норме стрелка не двигается. Если включить аварийку, то обороты начинают опять плясать когда лампочки загораются. Ну и когда на газ нажимаешь потихоньку, то как мне кажется ускорение с запозданием происходит. автомат 1.4, заправляюсь на газпроме 95ым. О Д отмазался фразой, промыть движёк надо и всё. На мой вопрос, а как же гарантия. Ответил это не гарантийный случай. Мне что тоже датчик коленвала менять? И прав ли ОД что промывка движка должна быть за мои деньги.

Абсолютно тоже самое, только плавать начали в 130 тясяч, а в 135 тысяч двигатель на горячую стал заводиться и тут же глохнуть. Помогла промывка дроссельной заслонки. Она была реально в шлаке. Перед снятием заслонки обязательно скинуть питание с АКБ! Промывал самым дешевым средством для карбюраторов. Никаких манипуляций с обучением или еще чего-то делать не пришлось, после промывки и сборки все заработало сразу идеально.

Сегодня промыл дроссельную заслонку, сказать, что она была в печали-это ничего не сказать) Я вообще был удивлён, что она двигалась) Как же плавно стал работать двигатель, мне кажется, что даже при покупке он так не работал.

Добрый день. К обычно прочитав ленту последних событий, нашёл чем занять руки, и чего я ещё не пробовал делать. На этот раз решил почистить ДЗ. Следующие что будет, наверное мойка радиаторов, но это не точно.

Итак приступим. Подробную инструкцию я взял у DIREN-88 Там все расписано подробно, с фото отчётом. У меня же будет мини фото отчёт.1. Значит первое что сделал, снял полностью АКБ, дабы не мешался он, люблю простор для работы.2. Снимаем короб с воздушным фильтром.3. Снимаем все шланги с ДЗ, фишку. И откручиваем ДЗ.

Читал что многие не снимая ДЗ производят чистку, считаю что в моем случае будешь эффективней, а главное удобно это все спокойно чистить сидя на стуле, а не стоять там раком и брызгать в одну сторону.

Ещё по теме:  хендай солярис плохо заводится на горячую причины - Новый Solaris

Брызгаем во все стороны, чистой тряпкой трем везде и всюду.

Ну и конечно сборка в обратном порядке, главное ничего не пропустить. После сборки думал про адаптацию ДЗ, опять же почитав много много, кто делает, не делает, снимает АКБ или нет, подумал хуже не будет. Ссылку точную не дам, смотрел много вариантов и на Ютубе, и читал на Драйве. Основной смысл такой:После полной сборки и установки АКБ, делаем следующее.1. Включаем зажигание, и ждём 10мин. Запускать движок не нужно.2. Включаем, вынимаем ключ, выходим из машины, закрываем авто, идём курить пить чай, минут 5 — 10.3. Вернулись, открыли, сели, завели, улыбнулись. У меня так же остались 750-800 после прогрева. Вроде не плавают. Всем спасибо, следите за своими авто)))

Сегодня “о вечном”. Очередном. Вы можете прямо сейчас забить в поисковик что-то типа “обороты после чистки дроссельной заслонки” и увидеть результат. Он будет типичен: плавание холостых, либо их отклонение от нормы (слишком высокие/низкие). Почему так происходит, и почему в заслонку без явных причин лезть не нужно – сегодня и поговорим.

Зачем лезут в дроссельную заслонку (ДЗ) ?

Как правило – от нечего делать. Серьезно. В один погожий денек вы решаете, что “туда уже сто лет никто не заглядывал” – и запускаете в узел шаловливые ручонки. На самОй заслонке-лопатке и вокруг, разумеется, видите кучу грязи, и до блеска всё отчищаете. Красота! Довольный проделанной работой, садитесь и заводите двигатель. И.

всё стало грустно!

Обороты неровные, или слишком высокие. Или слишком низкие. Лезете в интернет и понимаете, что не вы первый, не вы последний.

Почему так произошло?

Неужели грязь помогала работать нормально? Как ни странно – именно так. Будучи постоянно в движении, заслонка с годами протачивает небольшие зазоры в корпусе дросселя на траектории своего перемещения. Кроме того, способствует проточке и мельчайший абразив в поступаем воздухе, который не удерживается воздушным фильтром.

Однако, налипающая при этом грязь уплотняет, как бы “цементирует” щели, компенсируя тем самым износ металла. Двигатель продолжает работать ровно. А когда весь этот вековой налет в одночасье смыли – дроссель становится чистым, но “дырявым” – и вся выработка на корпусе и самой лопатке дросселя теперь пропускает лишний воздух, который и вызывает перебои.

Что делать?

Как повезет. Иногда помогает адаптация (если ДЗ электронная), иногда – шаманство с винтиком-ограничителем хода заслонки. А иногда не помогает уже ничего. Поэтому, друзья, если ваш мотор работает ровно, если ошибок по дроссельному узлу нет, а руки ну уж очень чешутся – подкачайте колеса, поменяйте свечи или наполирольте кузов. Дроссель – последнее, куда стоит лезть “для профилактики”, поверьте.

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Бесплатная диагностика ходовой части

Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ.

Что нужно сделать первым делом при увеличенном расходе топлива

Но самое главное, это обратиться в несколько разных сервисов. Старайтесь не останавливаться на каком-то одном сервисе. Мнение разных специалистов может быть строго противоположным! Такое часто встречается. П ЕРВОЕ, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЭТО ОБРАТИТЬСЯ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ДИАГНОСТИКУ И СЧИТАТЬ ОШИБКИ ИНЖЕКТОРА.

Все современные автомобили имеют достаточно продвинутую электронную начинку, которая предоставляет возможность с достаточно высокой точностью считывать выявленные ошибки.

Поэтому, если на Вашем Хендай Солярис увеличился расход топлива, то для начала пройдите компьютерную диагностику. Если она ничего не покажет, идите по списку, который мы изложили в данной статье. Постарайтесь уделить особое внимание пункту «техническое обслуживание».

Технический блог
(Интересные материалы для автомобилистов)


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Не работает ручник на Solaris

Как устранить проблему закисания тормозных механизмов.


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Solaris для работы в такси

Рентабельность приобретения автомобиля Хендай Солярис для работы в такси.


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Обзор фар на Солярисы.

Хендай Солярис расход топлива

Hyundai Solaris – легковой бюджетный автомобиль корейского автоконцерна Hyundai. В 2010 году была проведена первая презентация модели, но официальные продажи автомобиля в России и Украине стартовали в 2011 году. В Украину Солярис поставлялся под другим названием (Accent), а после своей последней модернизации (2014 года) машину стали продавать под ее истинным именем. Сегодня Solaris существует в двух кузовах: хетчбек и седан. Также имеется две вариации двигателя: 1.4 и 1.6-литровые бензиновые агрегаты. Сильными сторонами модели стали стильный запоминающийся дизайн и современные моторы с цепным приводом ГРМ.

Автомобиль в данной комплектации оснащен 1.4-литровым бензиновым двигателем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Мощность автомобиля составляет – 107 л.с. Тяга равна 78кВт. Разгон до сотни осуществляется за 12.1 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч. Расход топлива, согласно заявленным данным от производителя – в городе 7.6-7.8 литра, на трассе – 4.9-5 литров, смешанный цикл – 5.9-6 литров.

Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу? Неисправности инжектора

Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.

Поломки в генераторе

Экономичность существенно снижает нагрузка на бортовую электрическую систему машины. Так при движении по трассе с включенным кондиционером и фарами расход повышается до 7,6 л/100 км.

Эта неисправность вызывает кислородное голодание двигателя, в результате чего образуется перенасыщенная топливом смесь. Достаточно просто забыть при проведении ТО заменить этот недорогой расходный материал, и Солярис теряет мощность при увеличенном аппетите.

После поездок по пыльным грунтовым дорогам также не мешает проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости можно попробовать вытряхнуть мусор из него.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

Ещё по теме:  Какое масло заливают в хендай солярис 1.6 дилеры

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за

За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод (сервоустройство) в ДВС — это регулятор холостого хода. Монтируется сервоустройство в воздушный канал. Суть работы этого устройства в том, что он сам принудительно повышает обороты холостого хода. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя, сервоустройством могут быть: электрический моторчик, соленоид, один из вариантов электромагнитного клапана и тд.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Поговорим про такой узел в автомобиле как дроссельная заслонка. Она регулирует подачу воздуха во впускной коллектор.

Ее важно периодически чистить, иначе когда она загрязняется, происходят следующие последствия:

Плавают обороты холостого хода.

Машина может заглохнуть прям на ходу, при включении нейтральной передачи.

Рывки при трогании с места и во время движения.

Реакция при нажатии на педаль газа происходит с задержкой.

Незначительное (до 1.5 литров) повышение расхода топлива. Как правило, расход возрастает где-то на о.7 литров, но в иных случаях может доходить до 2х литров, хоть и крайне редко, но такое случается.

Так вот, почти на любом автомобиле почистить дроссельную заслонку можно самостоятельно, так как она легко снимается и легко ставится на место.

Только вот иной раз после чисти и установки вы запускаете мотор и у вас пропадают все неисправности, а другой раз может случиться так, что становится еще хуже.

Почему же это происходит? Да просто дело в том, что когда ДЗ долго обходилась без очистки, заслонка, которая подвижна, начинает стираться из-за налипания грязи на стенки дросселя.

Естественно, после чистки, если мы посмотрим в заслонку на солнышке или просто на свет, то увидим такой вот зазор:

А это значит, что теперь в систему попадает неучтенный воздух, на что автомобиль реагирует плавающими оборотами.

В этом случае заслонку можно заменить на новую, что на некоторых авто достаточно дорогое удовольствие. Проще использовать специальную пасту, которая наносится на стенки заслонки.

Можно использовать такую пасту, которая на фото, можно другую. Таким образом убирается появившийся зазор и заслонка начинает работать как новая.

Так же стоит отметить, что на некоторых автомобилях, после чистки ДЗ ей нужна адаптация. Чаще всего, вам для этого ничего делать не нужно, просто ездите на авто и через некоторое время обороты приходят в норму.

Но, есть модели, где есть определенная система адаптации. Узнать это можно в интеренете.

Какими должны быть холостые обороты двигателя? — Разберемся в вопросе

Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя. Так, если силовой агрегат эксплуатировать в экстремальном режиме, то проживет он не более нескольких десятков тысяч километров, хотя его заводской ресурс будет составлять несколько сотен тысяч.


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Солярис большой расход топлива причинына сотню пробег 4500 км, снова поехал к дилерам, и в этот раз они отказались принимать у меня машину объяснив это тем что я ее неправильно эксплуатирую ее, что в зимний период я ее слишком долго грею грею я ее 10-15 минут температура на улице -30 а они говорят мол 2 минуты и поехал, не нужно дожидаться рабочей температуры, от сюда такой большой расход я ему сказал что летом тоже обращался с этой же проблемой после чего он изменил тему разговора. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Hyundai Solaris 1. 4 AT – расход топлива на 100 км пути • Неисправность автоматической кпп

Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются. Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния электронного блока управления, а также анализируем ошибки, которые он выдал.


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Хотя при подсчете расхода горючего следует давать поправку на прогрев автомобиля в зимнее время года, в среднем на это уходит 10-15 минут, а значит примерно 200-250 граммов топлива. Нормальная компрессия не менее 1,0 МПа 10 кгс см2 , разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа 2 кгс см2 свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Ещё по теме:  Размеры аккумуляторов Hyundai Solaris - Таблицы размеров - Размеры Инфо

Как проявляется неисправность

По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное — на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.


Обороты на холостом ходу плавают и увеличен расход топлива на солярисе

Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу — фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация — самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.

Поломки в генераторе. Реальный расход

Факторы, влияющие на повышенный расход топлива • Однако надо понимать, что заявленный расход бензина это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

Замена воздушного фильтра Hyundai Solaris (хендай солярис) своими руками – Реальный расход

Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем. Такой большой расход можно объяснить в первую очередь мощными двигателями, но, многие автолюбители не желают принимать этот факт, и стремятся максимально уменьшить данный показатель.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

У Хендай Солярис плавают обороты на холостом ходу

Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.

По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное – на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.

Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация – самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.

Причины нестабильных оборотов

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Бензин и ошибка лямбда-зонда

Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Свечи и катушки зажигания

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Фильтры и форсунки

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Датчики системы управления и исполнительные устройства

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.