Введение
В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером.
В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.
На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж.
Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества.
Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.
Основные технические характеристики
Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП
Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП
Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.
Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при длительных поездках, влекущих активный отдых владельца.
Что касается двигателей, то здесь дело обстоит весьма просто. Обе машины, как Хёндай Солярис, так и Киа Рио комплектуются исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, которые оснащены новейшей инноваций прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы обладают объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и крутящий момент равны 108 л. с.
/136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.
Solaris с механической кпп
- Active с 1.4 литровым мотором цена от 624 900 рублей;
- Active plus с 1.4 литровым мотором цена от 709 900 рублей;
- Active plus с 1.6 литровым мотором цена от 734 900 рублей;
- Comfort с 1.4 литровым мотором цена от 754 900 рублей;
- Comfort с 1.6 литровым мотором цена от 779 900 рублей;
- Elegance с 1.6 литровым мотором цена от 869 900 рублей;
Внутренняя отделка и интерьер
Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис — здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.
Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.
Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:
- различного рода литыми дисками;
- неординарными передними и задними подкрылками;
- специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
- радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
- специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
- оригинальную навигационную систему;
- парктроники;
- фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.
Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио. Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.
Гидравлический блок
Гидравлический блок трансмиссий А6 имеет 3 основных версии в зависимости от «тяжести». Т.е. гидроблоки у «автоматов» А6F, A6M, A6L разные, их соленоиды тоже невзаимозаменяемые.
Гидроблок этой трансмиссии страдает от продуктов износа самой трансмиссии. Проще говоря, его каналы загрязняются. Поэтому при капитальном ремонте можно обойтись очисткой блока и заменой прокладок между его плитами.
Среди 8 соленоидов только два являются двухпозиционными (шифтовыми): SSA и SSB, они служат очень долго. Для контроля можно измерить сопротивление их обмоток – должно быть 10-11 Ом.
Остальные 6 соленоидов – регулирующие. Причём корейские инженеры выбрали соленоиды VFS-типа. У них рабочая часть представляет из себя не золотник, а крохотных шариковый клапан. И вот они очень чувствительны и к чистоте ATF, так и к износу самого шарика.
Регулирующие соленоиды более нагружены, через приводимые ими золотники проходит больше масла, поэтому изнашиваются они быстрее. Подклинивание клапанов из-за износа нагружает обмотки линейных соленоидов. Штатное сопротивление – 5,1 Ом.
Самые нагруженные регулирующие соленоиды, как обычно, управляют главным давлением и муфтой блокировки гидротрансформатора. Здесь они установлены по краям ряда соленоидов.
Поломки соленоидов, управляющих непосредственно пакетами сцеплений, проявляются скачками оборотов во время движения.
В случае замены гидравлического блока и его элементов обязательно нужно провести адаптацию трансмиссии. Есть две процедуры адаптации – одна проводится в стационарном положении автомобиля, а вторая в движении.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор трансмиссий A6 имеет уменьшенную толщину, но это не сказалось на его надёжности и сроке службы. Но если злоупотреблять агрессивной ездой, допускать перегревы и забыть про замену ATF, то гидротрансформатор попросится на реставрацию до пробега в 200 000 км.
Дифференциал
В дифференциалах всех трансмиссий A6 по 4 сателлита, что лишь увеличивает их срок службы. А вот шлицы под полуоси в этом дифференциале слабые. Известно немало случаев отрывания шлицов во время буксования в грязи и длительных пробуксовках на асфальте.
Жгут проводов, датчики скоростей
Соленоиды и жгут проводов при капитальном ремонте приходится подбирать по VIN-коду автомобиля, т.к. они несколько раз модифицировались.
Датчики входной и выходной скорости смонтированы на одной плате. Как правило, проблем с ними не возникает. Показания с них исчезают, если замученная трансмиссия настругала много стружки, которая налипает на датчиках.
Индивидуальность hyundai solaris
Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:
- элегантный внешний вид;
- хорошая средняя эргономика;
- качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
- превосходные показатели динамики разгона;
- неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.
Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.
Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.
Какой автомат установлен на хёндай солярис
До 2022 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1. 6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1. По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Классификация и конструктивные особенности акпп
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
- А — коробка автоматическая с электронным управлением;
- 6 или 4 — количество ступеней;
- G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
- F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
- 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3. Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
- Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление, что позволяет экономить топливо.
- Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор, а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
- В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
- Коробка управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
- Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен, что также положительно отразилось на расходе топлива.
- Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.
Конструкция акпп a6mf
Эта современная автоматическая трансмиссия устроена довольно просто. В ней три простых планетарных редуктора и всего 5 пакетов сцеплений, среди которых 3 тормозных муфты и 2 непосредственно сцепления. Также в конструкции есть одна муфта свободного хода.
Гидравлический клапанный блок устроен сложнее. В нём 8 соленоидов, но это вполне стандартное количество для 6-ст. АКПП.
Коробки передач
Трансмиссий, как и двигателей два: 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. Кстати точно такая же линейка кпп предлагается и на новом Хендай Крета 2022 года, который многие считают альтернативой Солярису, т.к. по стоимости некоторые из версий абсолютна сопоставимы.
Раз уж мы заговорили о цене, то давайте более подробно узнаем сколько на сегодняшний день стоит седан Hyundai Solaris 2022 года в России.
На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.
На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.
Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.
Масляный насос
Масляный насос героторного типа служит отлично, износ проявляется при больших пробегах на трансмиссиях, в которых не регулярно меняли масло и часто отжигали. Известны случаи износа втулки насоса и вытекания ATF через сальник. Но это происходило на откровенно убитых трансмиссиях, где изношенный гидротрансформатор начал серьезно вибрировать.
Минусы киа рио
Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:
- появление неопределённого стука, раздающегося рядом с передним демпфером стойки в результате пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
- поломка шланга системы кондиционирования, который зачастую лопает в результате прохождения 50 000 км;
- возникновение гула переднего подшипника, который появляется после пробега в 130 000 км. Эта незначительная неисправность возникает из-за недостаточной смазки, нанесённой ещё на заводе. Ввиду этого обстоятельства будет целесообразно заранее сделать диагностику;
- иногда перестаёт функционировать ГУР, правда, это возникает ещё во время гарантийного ремонта;
- зазоры, располагающие между капотом и крыльями, могут сильно выделяться, портя внешний вид авто.
Надёжность акпп kia hyundai a6mf
Корейские инженеры старались сделать эту трансмиссию максимально надёжной и долговечной, правда это им удалось не сразу. С 2022 года они несколько раз улучшали ее. Номер ревизии или даже поколения этой трансмиссии находится на последнем месте в ее модельном обозначении.
Соответственно, существуют модификации A6MF1 – самая ранняя, и A6MF2 и A6MF3 – более поздние. Считается, что все детские болезни удалось вылечить на модификациях образца 2022 года. Но в целом это довольно долговечная трансмиссия. У внимательных владельцев даже самые первые ее варианты без капремонта и с минимальными пинками служат более 300 000 км.
Недостатки hyundai solaris
В отличие от Киа Рио Хёндай Солярис обладает меньшим числом недостатков, однако, как и любое другое устройство, он не может функционировать вечно. В Хёндай Солярис:
- возможен отказ синхронизаторов, располагающихся в трансмиссии, в результате пробега в 100 000 км;
- может возникнуть повреждение переднего стекла, который не имеет хорошего уровня устойчивости к механическому воздействию;
- слишком быстро могут износиться уплотнители багажника.
Особенности «автомата» и «механики» на hyundai solaris
Hyundai Solaris – это автомобиль B-класса, при изготовлении которого были применены инновационные технологии. Для построения корпуса данной иномарки производителем применялись прочные детали. Машина комплектуется экономичными в плане траты топлива двигателями.
Какая трансмиссия стоит на Хундай? Встречается Солярис с МКПП, «автоматом».
Высокие динамические характеристики достигнуты благодаря системе трансмиссии. Изначально на Солярисе встречалась 4-стуменчатая автоматическая коробка, с 2022 года потенциальному автовладельцу стал доступен 6-ступенчатый вариант, который комплектуется с 1.6-литровым двигателем с мощностью 123 лошадиных сил.
Автоматическая коробка передач Хендай Солярис предусматривает наличие следующих режимов:
- «P» — парковка;
- «R» — задний ход;
- «N» — нейтраль;
- «D» — движение вперед.
Составляющим элементом «автомата» является гидротрансформатор (бублик), отличающийся эргономичными размерами. Он выполняет функции сцепления.При любых проявлениях поломок с данным механизмом, Солярис следует отправить на диагностику в сервисный центр.
Схематическое изображение МКППМКПП Хендай Солярис включает износостойкие элементы (муфты синхронизаторов, шестерни, валы, подшипники). Их рабочее состояние зависит от того, какое используется по качеству масло. «Механика» выполнена по двухвальной схеме.
Механические и автоматические коробки имеют различные конструкторские особенности. При этом оба варианта отличаются надежностью, хорошо переносят во время передвижения нагрузки. Однако при этом стоит соблюдать правила по эксплуатации.
Так, на машине с «автоматом» не рекомендуется совершать буксирование. Машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач, имеют высокий КПД. До 100 км/ч иномарка достаточно быстро разгоняется.
В плане надежности, преимущество стоит на стороне МКПП. При своевременном ТО она может проработать свыше 200000 км пробега. Способствует сокращению этого срока регулярная езда по пересеченной местности, использование неоригинальных автозапчастей. Обращать внимание нужно и на качество трансмиссионной жидкости.
75W-85 (90) Hyundai MTF для МКППЗамену масла на АКПП требуется осуществлять каждые 60000 км. В автоматическую коробку модели A6GF1 для Соляриса необходимо около 6.5-7 литров. В качестве трансмиссионной жидкости можно использовать ATF SP-IV.
Какое масло следует использовать на Хендай Солярис с «механикой»? Для данного типа КПП рекомендуется применять трансмиссионное топливо со степенью вязкости 75W-85 (90) Hyundai MTF. Сколько литров требуется для осуществления замены?
На данную процедуру уходит около 2 литров. Интервал замены – 60000 км пробега.
Планетарные редукторы
Следом установлены планетарные редукторы. Передний и средний объединены в одном корпусе. Задний собран отдельно. На практике они не изнашиваются. Но длительная работа трансмиссии на ATF с большим количеством стружки может оставить неприятные следы на планетарках, что в итоге приведёт к из замене.
Пластиковый поддон
Поддон этой трансмиссии пластиковый, установлен вертикально сбоку. Поддон откровенно хрупкий, может пострадать из-за неаккуратной затяжки винтов в неправильной последовательности и с лишним усилием.
Рассказываю о hyundai solaris и kia rio 2021 г., 11 минусов и 12 плюсов. ресурс моторов, с каким мотором купить? обзор
Hyundai Solaris и Kia Rio братья близнецы, имеют одинаковую платформа, моторы и коробки, а также схожие очертания кузова. В России оба автомобиля очень популярны и входят в ТОП самых продаваемых автомобилей на протяжении многих лет. Оба автомобиля относятся к Б классу, стоимость самых бюджетных комплектаций начинается с 900 тыс.руб., самые же дорогие версии Hyundai Solaris и Kia Rio стоят около 1,3 млн.руб., дорого это или нет, но на мой взгляд для машины Б класса это перебор, но 1,3 млн.руб. это еще не предел, если покупать машину из наличия, то нужно быть готовым раскошелиться на допы, без которых машину из наличия попросту не продадут сумма допов в некоторых автосалонах достигает 250 тыс.руб.
Комплектация Style
НаHyundai Solaris и Kia Rio устанавливается два цепных бензиновых мотора:
Комплектация Elegance
Средний ресурс агрегатов около 300 тыс.км.
Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или с 6-ступенчатой автоматической.
В этой статье я расскажу о 11 минусах и 12 плюсах Hyundai Solaris и Kia Rio, а также расскажу с каким мотором купить.
Комплектация Premium
Hyundai Solaris и Kia Rio 12 основных минусов:
- Цена, 900-1,3 млн.руб., для машины Б класса это перебор;
- Шумоизоляция, ее можно сказать нет;
- Жестка подвеска;
- Тесный салон, особенно на заднем ряду;
- Дешевые и не износостойкие материалы отделки салона, пластик легко царапается, к пробегу 100 тыс.км. начинают затираться кнопки и изнашивается руль;
- Hyundai Solaris и Kia Rio одни из самых угоняемых машин в России, поэтому, чтобы обезопасить свой автомобиль от угона, владельцы устанавливают различные блокировки на руль и КПП, сейфы на ЭБУ и другие противоугонные устройства;
Комплектация Elegance
Комплектация Premium
Но не так все плохо, теперь поговорим о 12 плюсахHyundai Solaris и Kia Rio:
Комплектация Elegance
С каким мотором купить Hyundai Solaris и Kia Rio? Все зависит от условий эксплуатации и оба мотора обладают своими плюсами, 100 сильный мотор, комплектуется иридиевыми свечами с завода, первая замена свечей предусмотренна на 120 тыс.км., мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов, приходит в сборе из Кореи и у него нет проблемы с разрушением катализатора, но для динамичных обгонов на трассе его не достаточно, да и он доступен только в начальных комплектациях. Если автомобиль берется преимущественно для трассы, необходимо богатое оснащение или просто хочется более динамичный автомобиль, то лучше отдать предпочтение версии с мотором 1.6л.
В заключение: Hyundai Solaris и Kia Rio далеко не эталоны надежности и комфорта, со своими плюсами и минусами, но из точки А в точку Б они доставят, поэтому подходят в качестве семейных автомобилей или на роль рабочих лошадок. Хотя цена на мой взгляд, теперь уже на них завешена, как и на все машины в России.
Рекомендую в разделе: Веста на вариаторе подвела на трассе. Два ремонта коробки за 85 тыс.км. Рассказываю почему не стоит покупать версию на CVT.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно…
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Рассказываю о Hyundai Solaris и Kia Rio 2021 г., 11 минусов и 12 плюсов. Ресурс моторов, с каким мотором купить? Обзор.
Ремонт и обслуживание акпп хёндай солярис
Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.
В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.
Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС. Во время замены масла проводят замену фильтра. Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км. Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников.
Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.
Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!
Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка.
Сцепление 3-5-reverse
Сразу позади масляного насоса находится сцепление 3-5-Reverse, оно задействовано на 3 и 5 передачах и на заднем ходу. Этот пакет сцеплений оказался слабоватым. При агрессивной езде он сгорает первым. Корейские инженеры выпустили усиленный пакет фрикционов, который штатно получили трансмиссии 3-ей ревизии. Соответственно, на «автоматах» типа A6MF1 и A6MF2 эти фрикционы слабоваты.
Технические данные
Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.
Коробка передач в разобраном виде. Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.
Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение.
Комплектации. | Тип трансмиссии. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 AT Active Plus. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Active Plus. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение. |
Механическая коробка передач.
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 MT Super Series. | МКПП. |
1.4 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Special Edition. | МКПП. |
1.6 MT Super Series. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 3. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 4. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.4 AT Super Series. | АКПП. |
1.4 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Special Edition. | АКПП. |
1.6 AT Super Series. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 3. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 4. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение. |
Автоматическая коробка передач.
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение. |
1.4 MT Style. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Dynamic. | МКПП. |
1.6 MT Style. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Style. | АКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Dynamic. | АКПП. |
1.6 AT Style. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение. |
Узлы коробки передач.
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Optima. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Family. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Optima. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Optima. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Family. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Optima. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. |
Тормоз 2-6
Далее находится тормоз 2-6, которое задействовано на 2-й и на 6-й передачах. На замену этим фрикционным дискам были предложены более усиленные.
Вообще износ этих фрикционов возникает из-за общей усталости плохо обслуженной трансмиссии. Т.е. отклонения в работе гидроблока, снижение давления ATF из-за утечек в уплотнениях приводит к ускоренному износу фрикционов эти муфт.
Тормоз low/reverse
Тормоз Low/Reverse участвует в передаче крутящего момента на 1-й передаче и на заднем ходу, а также блокируется на нейтрали. Т.е. он работает не интенсивно, а потому долго не изнашивается.
Обгонная муфта Low/Reverse задействуется на первой передаче, т.е. она предотвращает движение в обратную сторону соединенных с ней элементов. На сильно залюбленных трансмиссиях А6 встречается поломка этой обгонной муфты.
Сцепление Overdrive участвует в передаче крутящего момента на 4-5-6 передачах. Его износ проявляется на фоне снижения рабочего давления ATF и значительных пробуксовок в рабочих режимах.
Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Kia, Hyundai и заказать с них автозапчасти.
Тормоз underdrive и откручивающиеся болты
Одна из досадных детских болезней этой трансмиссии – откручивание болтов корпусных деталей поршня Underdrive (955 и 551). По мере ослабления болтов поршень тормоза Underdrive начинает болтаться, что вызывает грубое срабатывания этого пакета сцепления.
А так как пакет Underdrive находится в нагруженном сомкнутом положении на передачах 1-й по 4-ю, то в работе трансмиссии появляются серьезные удары. Нередко доходило до отламывания крепёжных ушек корпуса поршня (955). При этом «автомат» начинает шуметь и хрустеть.
Эта проблема проявилась на трансмиссиях A6, выпущенных с 2022 до 2022 год, при пробеге более 100 000 км. Потом корейцы спохватились и применили резьбовой клей для фиксации болтов хаба пакета Underdrive.
На более свежих трансмиссиях тормоз Underdrive сгорает из-за проблем с рабочим давлением ATF.
Трансмиссионная жидкость для a6mf
Ранние версии этой трансмиссии оснащены щупом, а в поздних щупа нет совсем. В поддоне есть сливная пробка, а уровень свежей ATF устанавливается по переливному отверстию, расположенному сбоку на картере. Трансмиссионная жидкость заливается через верхнюю трубку – маслозаливную горловину.
Полный заправочный объём ATF, по разным данным, 7-7,5 литров. Через сливное отверстие удается слить только 5 литров жидкости. Для заправки рекомендуется использовать оригинальное масло Hyundai-KIA ATF SP-IV (04500-00115). Обновлять масло нужно каждые 50 000 км. Можно увеличить этот интервал, если контролировать прозрачность масла.
Масляный фильтр с фетровым элементом доступен для замены только после разборки этой трансмиссии для капремонта.
Характерные особенности киа рио
Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:
- внешний вид с явными спортивными чертами;
- качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
- простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
- качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
- огромное количество специфических опций;
- средний по объёму багажный отдел;
- хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
- экономия топлива.
Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.
Заключение
Как показал сравнительный анализ между Киа Рио и Хёндай Солярис, машины корейского производителя во многом схожи, ввиду чего выбрать того, кто лучше своего собрата весьма сложно. Единственное, что можно сказать с уверенностью: Киа Рио позволит сэкономить некоторую часть денег, а Хёндай Солярис подарит дополнительный комфорт и престиж.
Вывод
Из всех вышеперечисленных версий мы бы рекомендовали обратить внимание на Хендай Солярис с 1.6 литровым мотором мощностью 110 л.с., а в качестве коробки передач либо механику, если вы час&.
На автомобиле Хёндай Солярис до 2022 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.