Обзор автомобилей киа и хендай по классам

Дорога в суздаль

В силу ряда причин выезжать нам пришлось субботним утром. Горьковское шоссе стои́т, наверное, в любое время суток и в любой день, а утром в субботу плотность движения и вовсе зашкаливает. И, к сожалению, мало просто преодолеть Балашиху. По пути до Владимира, после которого следует повернуть на Суздаль, есть ряд населенных пунктов, которые расположенными в них светофорами собирают ощутимые заторы.

Совсем уж беда происходит, если где-то случается авария — тогда узенькая трасса М-7 встает в многокилометровые пробки. Так и произошло в наше путешествие, когда еще до Покрова навигатор сообщил, что на трассе можно простоять лишних 40 минут, а можно съехать с Горьковского шоссе и проехать сельскими дорогами.

В таких сложных условиях Solaris не спасовал и продемонстрировал все преимущество приподнятого седана с небольшими свесами. За все то время, что пришлось ехать по ухабистой дороге, автомобиль ни разу ничего не задел днищем, а подвеска четко, но без пробоев отрабатывала неровности.

Слабым моментом в реализации Solaris можно считать недостаточную шумоизоляцию, характерную и для первого поколения автомобиля. Главный источник шума — это колесные арки: шум шин и дорожного полотна (брызги воды, песок, камни). На больших скоростях или оборотах двигателя более четырех тысяч добавляется заметный гул мотора и аэродинамические шумы.

В самом Суздале дороги тоже не сказать что хорошие. Асфальтовое покрытие местами изрезано трещинами и изломами. Ямы и выбоины — явление нередкое, а к некоторым достопримечательностям подъехать можно только по укатанной земле. И это не самые плохие дороги и не самый отдаленный от столицы населенный пункт.

В целом, отзывы владельцев первого поколения Solaris по подвеске весьма позитивны. Чаще всего отмечается, что при пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, а около 30 тысяч задние ступичные подшипники тоже начинают издавать характерный гул.

Отдельно стоит отметить очень выгодный цвет кузова, в который был окрашен наш Solaris (код S4N, или Siena brown). После всех пыльных дорог и путешествий кузов оставался визуально чистым, а пыль, которая так отчетлива видна на черных машинах сразу после мойки, тут была заметна только при взгляде под определенным углом.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. У первого поколения случалось, что после зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше и капоте. Есть еще одна «болячка» конкретно у хетчбеков: у них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Приезжая на пару дней в Суздаль, абсолютно точно стоит посетить Суздальский кремль. Это самая древняя часть города, которая предположительно существует с X века. В XI-XII столетиях здесь возвели крепость с земляным валом и длиной стен около 1,5 км. Внутри располагались княжеский двор и епископская резиденция.

Также в отличном состоянии Покровский монастырь, который появился в XIV столетии в северной части Суздаля. Она постоянно развивалась и росла во многом благодаря тому, что сюда приходили на постриг представительницы благородных семей (разумеется, предварительно жертвуя крупные суммы).

К XVII веку монастырь превратился в один из крупнейших на территории Владимиро-Суздальской Руси. Его архитектурный ансамбль сформировался к XVI столетию. Рядом с обителью есть небольшая парковка, так что до этой достопримечательности будет удобно добраться на автомобиле.

После посещения Покровского монастыря оптимально будет оставить машину на парковке и дойти до Спасо-Евфимиевского монастыря, который расположен неподалеку, и посмотреть на величественные стены и башни фортификационного сооружения. Лучше всего они просматриваются со стороны реки Каменка.

Для того чтобы обойти их по периметру, потребуется время. Эти сооружения являются символом Суздаля, так как сразу же бросаются в глаза путешественникам, проезжающим через исторический центр города. Мощные стены могли бы выдержать любую осаду, но так исторически сложилось, что их никогда не штурмовали.

Нельзя обойти вниманием Богородице-Рождественский собор — храм XII века. Это исключительный памятник русского зодчества, возведенный во время правления Владимира Мономаха. Его перестраивали два раза — последний после того, как Суздаль сожгли татары в 1440-х годах.

Из-за этого разные части собора относятся к различным столетиям: нижняя — к XIII веку, верхняя — к XVI веку, внутренняя роспись стен — к XIII—XVII векам. Южные и западные врата сооружения представляют собой истинный шедевр прикладного искусства Руси периода Средневековья.

Путешественники абсолютно точно посетят Торговые ряды, потому как они находятся в самом центре Суздаля. Многие видели их в художественном фильме «Женитьба Бальзаминова».

Ряды представляют собой большой гостиный двор в стиле ампир, построенный в начале XIX века. Он был рассчитан на 100 купеческих лавочек, которые позже превратились в полноценные магазины.

Там же недалеко расположены Земляные валы Суздальского кремля.

В древности земляные валы были включены в систему оборонительных укреплений Суздальского кремля. В наши дни они представляют собой обычные заросшие травой курганы, которые имеют большую историческую ценность, хотя визуально не производят особого впечатления.

Далее имеет смысл проехать к Лазаревской и Антипиевской церквям. Эти церкви были возведены с промежутком в сто лет. Согласно сложившейся традиции, один храм был холодным (Лазаревский), другой — теплым, предназначенным для богослужений зимой и в период промозглого межсезонья.

А совсем рядом с церквями находится старая улица и дом с тремя окнами. Его называют «Домом Бальзаминова». На самом деле это жилой дом торговцев калачами Фиосовых с лавкой для продажи калачей, построенный в XIX веке. Летом 1964 года именно здесь снимались эпизоды фильма «Женитьба Бальзаминова».

Одна из самых древних обителей Руси, образованная в начале XIII века — Ризоположенский монастырь. Первые каменные здания появились только спустя три столетия, более ранние деревянные до наших дней не дошли. Архитектурный ансамбль состоит из трехглавого Ризоположенского собора середины XVI века, двухшатровых Святых ворот XVII века, Сретенской трапезной церкви и Преподобенской колокольни XIX столетия.

Для посещения Церкви Бориса и Глеба точно потребуется автомобиль, потому как эта достопримечательность находится на некотором отдалении от Суздаля в селе Кидекша.

Это древний храм, ценный и редкий памятник церковного зодчества домонгольской эпохи. Он был возведен в середине XII столетия в период княжения Юрия Долгорукова. В XVI-XVII веках церковь значительно перестроили, полностью разобрав некоторые стены, но все же сохранив многие первоначальные элементы. Здание было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В наше время на его территории располагается музей.

Завершающим пунктом маршрута можно выбрать музей деревянного зодчества. По пути к нему удобно заехать к Ильинской церкви. Храм находится на одном из крутых изгибов реки Каменка. Каменное здание возвели в 1744 году, ранее его место занимала деревянная постройка, перенесенная из другой части посада.

Музейный комплекс находится неподалеку от церкви и расположен под открытым небом. В нем собраны памятники деревянной архитектуры XVII—XIX столетий. На его территории можно увидеть избы крестьянина и зажиточного купца, а также церкви, построенные без использования гвоздей.

Путешественники, желающие задержаться в Суздале больше, чем на один день, могут провести ночь в почти настоящей русской избе, которая находится на территории гостиничного комплекса «Пушкарская слобода». Номер «Русское подворье» — это отдельный гостевой дом на одну семью, который позволяет почувствовать себя в атмосфере русской деревни XVIII века.

Суздаль по праву называют музеем под открытым небом. Благодаря отдаленности от двух столиц и отсутствию железной дороги, войны и смены политического строя не сильно затронули этот уютный городок. Уверен, что мы посетим Суздаль еще не раз. И Solaris может стать хорошим выбором для повторного посещения: модель второго поколения является надежным и достаточно комфортным решением, а гарантийный пробег располагает к путешествиям.

Интерьер

По заявлениям представителей Hyundai, при разработке салона нового Solaris особое внимание уделялось простоте использования и интуитивно понятному управлению. Как обычно, основное управление всеми системами автомобиля осуществляется через мультимедийную «голову», расположенную на приборной панели.

Стоит отметить, что информационно-развлекательная система, с навигацией TomTom и поддерживающая работу систем Apple CarPlay и Android Auto, с портами USB и Aux и большим семидюймовым сенсорным экраном доступна только в самой дорогой комплектации Elegance. Такой вариант, кстати говоря, чаще всего встречается в каршеринге Яндекс.Драйв, с установленной системой Яндекс.Авто.

Наш же, более доступный вариант Comfort, оснащен монохромным 3,5″ дисплеем с управлением механическими кнопками. Такой же вариант мультимедийной системы устанавливается на остальные, более бюджетные комплектации Active и Active Plus, а также на соплатформенные «бюджетники» Kia Rio.

Навигация по простому интерфейсу системы понятна, к нему быстро привыкаешь, однако никак не получается привыкнуть к тому, что придется подбирать USB-флэшки. Ни один из опробованных нами накопителей USB стандарта 3.0 не был опознан мультимедийной системой, также мы не смогли запустить музыку с относительно емкой (16 ГБ) флэшки USB 2.0. Лишь менее емкие низкоскоростные накопители распознавались успешно.

Приятной неожиданностью стала корректная работа системы с файлами с именами на кириллице и с русскоязычными ID3-тэгами.

За счет увеличения внешних габаритов салон нового Solaris стал просторнее предыдущего поколения. В пресс-релизах Hyundai заявляется «улучшенное качество материалов отделки и продуманная эргономика», но, если честно, отличия не столь существенны, чтобы говорить о них отдельно.

Ещё по теме:  Внешний тюнинг Hyundai Solaris

Справедливости ради стоит отметить заметный прогресс корейских дизайнеров и проектировщиков. Во времена владения автором этой статьи автомобилем Hyundai Tucson интерьер был куда более простым и скучным, а в щели между панелями можно было местами просунуть палец.

Малейшее неосторожное движение оставляло обидные царапины и заусенцы, а подсветка приборной панели имела дешевый зеленый цвет. Сейчас же по дизайну и качеству интерьер схож с тем, что имеет ряд европейских моделей среднего ценового диапазона. В Solaris для отделки дверей использована качественная и приятная на ощупь ткань, а рулевое колесо обшито кожей (правда, не во всех комплектациях).

Из других действительно полезных улучшений в автомобиле упомянем объем багажника нового Solaris: он увеличился до 480 л.

Интерьер «посвежевшего» седана используется и в других автомобилях марки. Покупатели Hyundai Creta, построенного на той же платформе, что и Solaris, увидят салон, очень схожий с седаном, то есть в корейском концерне, видимо, нашли тот интерьер, который можно масштабировать на другие модели.

Центральная консоль немного развернута в сторону водителя (на 6 градусов), кнопки передней панели всегда прямо перед глазами, входы Aux и USB оборудованы подсветкой, проведена большая работа по усовершенствованию эргономики.

Бардачок подсветку так и не получил, что, впрочем, вполне ожидаемо от машины бюджетного сегмента. Для хранения очков выделен специальный футляр в потолочной нише.

Вот с чем вышел явный просчет, так это с дефлекторами обдува. Сложно понять, в чем была сложность реализовать работу системы вентиляции так, чтобы можно было плавно варьировать силу воздушного потока, направленного на водителя или пассажира. В том же VW Polo такое несложное колесико присутствует.

В Solaris же можно либо двигать каждую из заслонок дефлекторов центральной панели в горизонтальной и вертикальной плоскости, либо закрыть заслонки вовсе. Кстати говоря, наличие этой возможности (полного закрытия дефлектора) далеко не очевидно. На той же Kia Rio на рычажке дефлектора нарисовано, что его надо сместить в крайнее положение (до характерного щелчка), чтобы ограничить поток воздуха полностью, а в Solaris такой подсказки нет.

В итоге получается, что правый водительский дефлектор дует либо в лицо, либо в шею, либо на пассажира. Если его опустить ниже, то холодный воздушный поток кондиционера будет направлен на правую руку, которая постоянно находится на рычаге переключения передач. Совершеннейшая мелочь, а доставляет ощутимые неудобства.

Подобно модели первого поколения, Solaris 2022 гарантирует очень комфортную посадку, так как его передние сидения могут перемещаться в продольном и вертикальном направлениях. Удобное водительское кресло с боковой поддержкой, как и пассажирское, имеет функцию обогрева.

Solaris второго поколения получил новый функциональный руль от Elantra. С руля можно управлять аудиосистемой, отвечать на звонки. Регулировка руля по высоте уже есть в «базе». Отделка руля кожей и регулировка руля по вылету доступна с комплектации Comfort.

На заднем ряду наблюдается приятное дополнение в виде третьего подголовника. Диван для пассажиров расположен низко, есть небольшой центральный тоннель. Стало больше места в ногах и немного — в плечах, но над головой, по сравнению с первым поколением, места не прибавилось.

Центральный подлокотник не предусмотрен ни в одной из комплектаций. Из удобств доступны: карман на спинке переднего пассажира, плафон светильника на потолке, воздуховоды к ногам пассажиров и крепления для детских кресел Isofix. Спинки кресел складываются в пропорции 40/60, образуя при этом ступеньку.

Классы автомобилей (a, b, c, d…)

Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.

В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.

Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.

А-класс или Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe.

По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.

B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.

3 LX, Suzuki, Swift 1.0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы.

Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso. Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок. “Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.

C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”. Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками:

3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн. Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек. Наиболее видные представители класса C:

Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.

D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 – 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность. “Cредний класс» или ”второй средний класс”, как ещё называют этот сегмент рынка легковых автомобилей, представлен следующими моделями:

Opel Vectra, Daewoo Espero/ Nubira, Ford Mondeo, , Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Seat Toledo, Kia Clarus, Honda Accord, Skoda Octavia и др. В сегменте D, “разношёрстном” по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.

Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.

E-класс или Executive cars. Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой.

Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей. Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.

Комплектации

Как правило, отличия комплектаций у премиальных и люксовых моделей ярче всего заметны именно по мультимедийной системе. Скажем, небольшой размер экрана головной системы BMW с большей долей вероятности выдаст скромную комплектацию Business. Редко когда комплектации отличаются, например, наличием или отсутствием подогрева зеркал, равно как и оснащением автомобиля системой Hands Free.

Все это, как правило, есть в базе. Бюджетный сегмент требует от покупателя более вдумчивого подхода к выбору комплектаций, потому как переход на каждую следующую ступень дает действительно важные, а порой просто необходимые опции для автомобиля и водителя.

Так, в стандартное оснащение Hyundai Solaris стартовой комплектации Active входят: 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, 4 динамика и аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система управления стабилизацией (VSM), включая электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), система мониторинга давления в шинах (TPMS), регулировка по высоте сиденья водителя, рулевой колонки и передних ремней безопасности, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, а также устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-Глонасс и некоторое другое оборудование.

Возможность выбрать двигатель и тип трансмиссии появляется в следующей версии — Active Plus, которая дополнена функцией подогрева передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером, аудиосистемой с возможностью управления кнопками на руле, разъемами USB и Aux для подключения внешних устройств.

Ещё по теме:  Как включить на Hyundai Solaris ECO режим? - Авто-мастерская онлайн

Следующая комплектация Comfort, которая была у нас на тесте, включает задние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, регулировку рулевой колонки по вылету, возможность подключения мобильного телефона к аудиосистеме по Bluetooth, громкую связь Hands Free, кнопки управления телефоном на руле, оптитронную панель приборов Supervision, отделанное кожей рулевое колесо.

Панель приборов хорошо читается. Отлично подобран шрифт. Дисплей центральной части показывает информацию с бортового компьютера: датчики информируют водителя о запасе топлива, температуре двигателя, общем пробеге, пройденном километраже за сутки. Для подбора наиболее экономичного режима предусмотрен датчик Eco Drive.

С левой стороны располагается тахометр, показывающий обороты двигателя в диапазоне от 0 до 8000 оборотов. Красная подсветка показывает водителю уровень, при котором двигатель испытывает нежелательную нагрузку. С правой стороны располагается стандартный спидометр с диапазоном показаний от 0 до 220 км/ч, белая стрелка хорошо заметна на сером фоне.

Особенностью новой приборной панели стали белые стрелки на циферблатах, они более заметны при неоновой подсветке. Малый информативный дисплей русифицирован.

Самая полная комплектация Elegance дополнена датчиками парковки и света, современной навигационной системой с информацией о пробках на дорогах и интеграцией со смартфонами, климат-контролем, функциональным центральным подлокотником, который регулируется по длине.

Экстерьер этой версии Solaris дополнен фарами проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, светодиодными ходовыми огнями, передними противотуманными фарами, хромированной отделкой подоконной линии и решетки радиатора, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и задними дисковыми тормозами.

Для комплектаций Comfort и Elegance для заказа доступны еще и пакеты опций: Advanced, Winter, Safety, Prestige и Style. Для средней версии Comfort пакеты позволяют дополнить автомобиль некоторыми опциями из исполнения Elegance: так, пакет Advanced включает датчики парковки, климат-контроль и центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине.

В пакет Winter включены важные функции для эксплуатации в холодное время года: подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и заднего ряда сидений, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, светодиодные ходовые огни и противотуманные фары.

Но наиболее важной особенностью этого пакета, на наш взгляд, являются увеличенный до 160 мм дорожный просвет, генератор с увеличенной до 120 А мощностью, а также увеличенная до 60 А·ч емкость аккумулятора.

Список опций пакета Safety включает боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, 15-дюймовые легкосплавные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо для временного пользования и задние дисковые тормоза.

Пакеты опций для комплектации Elegance включают системы и функции, доступные ранее только в автомобилях классом выше. Например, пакет Prestige предлагает покупателю систему доступа в салон без ключа с кнопкой запуска двигателя, систему автоматического открывания багажника, аккуратную хромированную отделку наружных дверных ручек, подогрев задних сидений и камеру заднего вида с динамической разметкой для упрощения парковки.

Пакет Safety отличается от того, что доступен для Solaris в комплектации Comfort, и помимо боковых подушек безопасности водителя и пассажира и боковых шторок безопасности включает еще подогрев лобового стекла и форсунок омывателя. Добавить лоска новому автомобилю поможет пакет Style, состоящий из 16-дюймовых легкосплавных дисков с шинами 195/55 R16 и полноразмерным запасным колесом, светодиодных задних фонарей и повторителей сигнала поворота в корпусах наружных зеркал.

Пакеты доступны в нескольких вариантах сочетаний.

Силовой агрегат

Двигатели семейства Gamma имеют следующие версии: G4FA, G4FC, G4FD, G4FG и G4FJ. Первым 1,6-литровым гамма-двигателем Hyundai был G4FC — 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топлива, представленный аж в 2007 году.

1.6 MPI G4FC основан на более компактной 1,4-литровой версии семейства Gamma двигателе G4FA. Увеличение объема до 1,6 л было достигнуто путем установки нового коленчатого вала с увеличенным ходом (с 75 мм до 84,5 мм). Больший по объему двигатель имеет более длинные шатуны и собственные поршни (компрессионная высота отличается от поршней двигателя 1,4 литра).

G4FC — полностью алюминиевый двигатель. Он имеет алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую же головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) с 16 клапанами. 1,6-литровый G4FC оснащен системой плавного изменения фаз газораспределения, которая называется CVVT.

Распределительные валы приводятся в движение цепью. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (стоит отметить, что по регламенту производителя регулировка зазора клапана требуется каждые 60—100 тысяч километров). Впускной коллектор фиксированной геометрии изготовлен из легкого и дешевого композитного материала. В двигателе используется многоточечный впрыск топлива (MPI), управляемый электроникой.

Ранее мы упомянули, что двигатель G4FC в частности и семейство Gamma в общем — это двигатели типа DOHC. В машинах эконом-класса можно еще встретить двигатели типа SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров (как раз такой двигатель устанавливается на многие узбекские Daewoo Nexia).

SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х гг прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.

DOHC — это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHC означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал». То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала.

Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси.

А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.

В 2022 году G4FC был заменен двигателем G4FG — версией 1.6L модернизированного семейства Gamma II. Именно такой двигатель установлен на нашем Solaris. Этот силовой агрегат по-прежнему оснащен обычным MPI, но оснащен двойной системой CVVT (использование регулировки фаз газораспределения для выпускного и впускного распределительного вала).

Также в линейке Gamma присутствует двигатель 1.6 GDI, названный G4FD, который впервые был представлен в 2008 году. Он стал первым двигателем Gamma, в котором используется непосредственный впрыск топлива. Двигатель получил полностью переработанную головку цилиндров с прямыми топливными форсунками в камерах сгорания и установленным сверху топливным насосом высокого давления.

Топливный насос высокого давления приводится в действие дополнительным четырехлопастным кулачком на распредвале выпускных клапанов. Двигатель оснащен усовершенствованной системой Dual CVVT, которая помогает устранить высокий риск детонации, вызванный повышением степени сжатия до 11,0 :

1 для повышения эффективности. Инженеры также применили систему переменной индукции (VIS): впускной коллектор с изменяемой геометрией обеспечивает переменный поток воздуха в зависимости от скорости. Двигатель 1.6 GDI G4FD обладает большей топливной экономичностью и мощностью, а также низким уровнем выбросов.

С точки зрения надежности, все Gamma-двигатели объемом 1,6 литра имеют шумы, удары и периодические проблемы с холостым ходом и вибрациями. Масло начинает протекать под крышкой клапанов головки блока цилиндров при пробеге 30-40 тысяч километров, что решается простой заменой прокладки на новую.

Впускной коллектор быстро загрязняется из-за нестабильного холостого хода и потери мощности. В целом, двигатель не доставляет серьезных проблем при условии надлежащего технического обслуживания и использования хорошего топлива и смазочных материалов.

Автомобиль может работать на 92-м бензине. Более того, он никак заметно не реагирует при попытке залить в него более высокооктановое топливо. Поэтому, на наш взгляд, заправлять Hyundai Solaris 95-м бензином в попытке получить бо́льшую отдачу от силового агрегата вряд ли стоит.

Предельная заявленная скорость Hyundai Solaris с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач — 193 км/ч, но мы ее проверять не стали.

Трансмиссия

Сейчас ни один уважающий себя автопроизводитель, желающий включиться в борьбу за клиентов, не может рассчитывать на успех, не имея в запасе современных автоматических и механических трансмиссий. Причем используемые до сих пор на авто класса В четырехступенчатые «автоматы» для такой цели не годятся.

Шестиступенчатая механическая коробка Hyundai M6CF1 ставится с 2022 года не только на седаны корейской компании, но и на ряд компактных моделей, включая даже небольшие кроссоверы с подключаемым полным приводом. Трансмиссия агрегатируется с силовыми агрегатами, момент которых менее 172 Н·м. В семейство M6C также входят МКПП M6CF3‑1 и M6CF4.

Коробка достаточно простая, надежная и до 200 000 км пробега поломки в ней — редкость. Самой распространенной проблемой M6CF1 является течь сальника первичного вала. Также нередки случаи, когда масло начинает сочиться из привода, причем даже на малом пробеге.

Ещё по теме:  Тест-драйв Hyundai Solaris Hatchback 2011 года. Комплексное обследование

Автомат A6GF1 был разработан силами самой компании Hyundai, которая ее и производит. Конструктивно этот «автомат» не слишком отличается от подобных механизмов других производителей. Он состоит из привычных компонентов — блока управляющих клапанов, планетарных редукторов, комплекса муфт, гидротрансформатора, тормозной системы, масляного насоса, ЭБУ, а еще датчиков для вычисления скорости работы валов (входного и выходного).

Инженеры корейской компании потрудились над «автоматом» Hyundai Solaris таким образом, чтобы КПД, а также настройка динамических характеристик и потребление горючего были сопоставимы с механической коробкой. Такого эффекта специалистам удалось добиться путем оптимизации алгоритмов работы гидротрансформатора (его блокировки), что используются в комплексе управления трансмиссией.

Дело в том, что сам гидротрансформатор в конструкции АКПП потребляет едва ли не больше всего энергии. Именно поэтому возможность его отключения, что подразумевает прямую связь между силовым агрегатом и подвеской, гарантирует рост эффективности работы коробки.

Если предыдущие поколения трансмиссий компании требовали обязательного регламентного обслуживания, то автомат Solaris изначально был заявлен как необслуживаемый агрегат. Это подтверждается отсутствием щупа для замера уровня трансмиссионной жидкости, а также требований по обслуживанию в руководстве по эксплуатации.

Тем не менее, замена масла рекомендуется механиками каждые 60 000 километров во избежание поломок. Стоит отметить, что замена жидкости в трансмиссии производится довольно просто. Если ранее для этого требовался либо излишек масла, либо профессиональная аппаратура, то в АКПП Hyundai Solaris старое масло сливается через сливную пробку, а через заливную вливается новое.

В целом автомат Hyundai Solaris зарекомендовал себя как надежный агрегат, не требующий частого ремонта. Да и конструктивных изъянов в нем не наблюдается. Именно поэтому подавляющее большинство владельцев довольны работой АКПП.

Тем не менее, с коробкой также возможны проблемы. В основном они возникают тогда, когда владелец автомобиля принимает на веру слова дилера относительно отсутствия необходимости в обслуживании и замене масла. В результате этого жидкость засоряется пылью (фрикционной и металлической), что сказывается на функционировании гидроблока. Как следствие, коробка перегревается, а это отражается на работе соленоидов.

При пробеге более 60 000 км возникают проблемы с этими же соленоидами, которые приходится менять, причем замену лучше проводить полную, приобретая запчасти всем комплектом. Не исключены протечки масла через прокладки и сальники, а также износ тефлоновых колец.

Иногда возникают проблемы с передним пакетом сцепления, однако владельцы обычно не обращают на это внимания, в результате чего приходится менять весь комплект. В худших случаях возможны сложности с внутренними валами (подвижными) и самими фрикционами. В подобной ситуации избежать капитального ремонта не выйдет.

Хотя наш тестовый автомобиль был оснащен механической коробкой передач, мы несколько раз специально находили Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач в сервисах каршеринга, чтобы сравнить ездовые характеристики.

Обычно пользователи жалуются на «тупость» автоматов и заметную резвость «механики». В случае же с Hyundai Solaris явной разницы заметить не удалось. Да, МКПП позволит водителю точнее и дольше «крутить» двигатель, что может быть полезно на трассах при обгоне, но, на наш взгляд, Solaris даже с двигателем 1,6 л — это машина не для динамичных обгонов на трассе.

Для испытания автомобиля мы отправились в Суздаль по трассе M-7 (Горьковское шоссе). Те, кто ездил по этой трассе, представляют, что на ней чаще приходится стоять или толкаться, чем ехать. Обгоны на ней делать особо негде, бо́льшая часть трассы оснащена заграждениями или отбойниками.

Уже после Владимира встречаются участки, где может потребоваться обгон тихоходного транспорта, и тут к водителю приходит понимание, что делать это следует лишь в крайних случаях и при стопроцентной уверенности в успехе маневра. После 80 км/ч Hyundai Solaris ускоряется крайне неохотно.

Понижение передачи, кроме рева мотора, раскручивающегося до пяти тысяч оборотов и выше, почти ничего не дает, а ускорение происходит с ужасающей медлительностью. В итоге в большинстве ситуаций, когда обгон все же был необходим, приходилось переключаться на третью передачу, но даже в этом случае нередко приходилось возвращаться на исходную позицию, отказавшись от маневра. Надо ли говорить, что Solaris с АКПП реагирует на педаль газа аналогичным образом и также не поощряет обгоны на трассе.

При этом в городе мощности и эластичности мотора вполне хватает. На «механике» вообще не составляет труда резво уйти со светофора, а пределы скоростных ограничений по городу не позволят «упереться» в возможности уже не самого современного двигателя и трансмиссии.

100 км/ч с места Solaris набирает за 10,3 секунды на механике и за 11 секунд на АКПП. В ходе тестирования средний расход топлива при передвижении по мегаполису не превышал 5-6 литров на 100 км, а на трассе, если оставить попытки обгона, двигатель просит не более пяти литров.

Вместо выводов

Цена — это главное в бюджетном классе. С января 2022 года Hyundai поднял цены на свои автомобили. Собственно, так сделали почти все. Теперь за самый базовый седан просят как минимум 746 000 рублей. Получается едва ли не самый дорогой бюджетник из автомобилей иностранных марок.

Правда, базовая комплектация выглядит весьма убедительно. Напомним, что уже в базе мы получаем сигнализацию с центральным замком и кнопкой управления на ключе, шумоизоляцию и утепление капота, дополнительные источники освещения салона и редкую опцию для бюджетного сегмента — контрольную лампу и датчик уровня омывателя лобового стекла, которое, к слову, во втором поколении получило подогрев.

Тем не менее, как нам кажется, минимальная комплектация Solaris, которую имеет смысл рассматривать — Active Plus. Электрические стеклоподъемники — это уже давно не роскошь. Подогрев сидений выручает, если автомобиль стоит зимой не в теплом гараже, а при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе.

Только эта комплектация позволит выбрать автоматическую трансмиссию. Однако тут цена возрастает уже до 879 000 рублей за модификацию с двигателем 1,6 и АКПП. Вариант с менее мощным двигателем будет стоить на 25 000 дешевле. Топовый Solaris в комплектации Elegance поставляется только с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 силы, и цена такого автомобиля уже переваливает за психологически важную отметку в 1 миллион рублей, составляя 1 006 000.

Из альтернатив — Kia Rio, который во многом повторяет Solaris. Двигатели у них и вовсе одинаковые. Цены на комплектации — сопоставимы. Кстати говоря, двигатель Gamma 1,6 собирается в Китае, а Kappa 1,4 — корейские. Вряд ли это влияет на их надежность, но кому-то может быть важным.

Серьезную конкуренцию Solaris второго поколения составляет VW Polo V в кузове седан, который не так давно получил рестайлинг. За 870 000 рублей можно купить оптимальную комплектацию с автоматической коробкой передач. По сравнению с Active Plus не будет подогрева сидений, сигнализации (только иммобилайзер), и двигатель будет поскромнее — 110 л. с.

Более дешевая комплектация на механике с двигателем 1,6, выдающим 90 лошадиных сил, конкурирует с Solaris 1,4 в комплектации Active. Цена в зависимости от дополнительного оборудования будет находиться на сопоставимом уровне — 750 000 рублей. Существуют предложения Polo и в районе 600 000, но, как правило, достигается такая цена только при Trade-In, обязательном кредите и страховке, что в итоге может вывести итоговую цену автомобиля на тот же уровень в 750 тысяч. Как и Kia у Hyundai, VW имеет альтернативу в лице Skoda Rapid с теми же двигателями и характеристиками.

Менее «заезженными» вариантами будут Renault Sandero II и Ford Focus III рестайлинг. Но автомобиль американской марки с двигателем 1,6 и механической коробкой передач сложно будет найти дешевле 850 000 рублей, а планы Ford свернуть продажи некоммерческих автомобилей в России ставят под сомнение адекватность такого приобретения.

Если откинуть китайский автопром, то дешевле всех этих предложений будет только продукция АвтоВАЗа. Lada Granta рестайлинг с двигателем 1,6 и 87 л. с. с механической коробкой передач можно найти за 440-450 тысяч рублей. Это будет совершенно «пустой» автомобиль с «аудиоподготовкой» и иммобилайзером.

Перелицовкой автомобиля Lada будет Datsun on-DO, который, чаще всего, продается в салонах Nissan. Ценообразование на комплектации «псевдониссана» схоже с Lada, но, как правило, будет на 5%-10% дороже отечественной марки.

Как можно видеть, в отличие от бизнес- или премиального сегмента, различия в цене здесь идут не на сотни, а на десятки тысяч рублей. В таких условиях пользователю требуется обозначить четкие критерии, которым должен соответствовать его будущий автомобиль, и сформировать предпочтения по маркам.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.