Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Горит лампочка подушек безопасности
05 авг 2016, 21:09
Дня три назад тоже загорелась эта лампочка, причем, как говориться, ни с того ни с сего. Заехал на мойку, машину перед полировкой помыть, сажусь, завожу а лампа не гаснет. Лампочка, правда до этого и так указывала на ошибки (не мигала 6 раз как положено, а просто загоралась и гасла секунд через 5). Почитал я тут советов и отправился в сервис ошибки чистить. Сделали всё оперативно, минут за 20, всего за 780 рэ. При выдаче сказали нашли 2 ошибки В1102-падение напряжения питания и В1346- повышенное сопротивление подушки водителя. И в рекомендациях написали: при повторном появлении индикации замена подрулевой пружины. Я довольный сел , повернул ключ в замке, лампа мигнула 6 раз и я счастливый поехал домой, но счастье моё кончилось быстро, метров через 100 лампа загорелась опять, погорела секунд 10 и погасла, короче за время поездки от сервиса к дому загоралась ещё пару раз, а под конец совсем не погасла. Полез я короче в недра инета искать почём же этот подрулевой шлейф и цена меня не очень порадовала ~ 6000 за оригинал, есть конечно и китайский вариант за 680, но как то стрёмно мне, в итоге на авите нашёл не оригинал, но и не китай, 1500 – Германия говорят. Завтра привезут, буду ставить, как время будет и опять поеду ошибки чистить. Надеюсь что всё будет хорошо. По итогам отпишусь.
P. S. Это моё первое сообщение на форуме, так что извиняйте если что не так!
Соната ef, моторчик 2.7 на ручке, 2007года, кожаный салон, 4 ксеноновых глаза в очках спереди, 2din JVC, камеры заднего и переднего вида и парктроники
Почему горит лампочка подушки безопасности
Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.
Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.
В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.
Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:
Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.
Что делать, если горит лампочка подушки безопасности
Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.
Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.
При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:
Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.
Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.
После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.
Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.
Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.
Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.
Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.
При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.
Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.
Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.
Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.
Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.
По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.
На это способны повлиять следующие факторы:
Поиск причин и устранение неисправности
Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов. Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка. И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как горит лампочка подушки безопасности
Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.
В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».
Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.
В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.
Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.
Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.
Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.
В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.
Сообщения: 3Зарегистрирован: 14 янв 2018, 06:39Авто: Hyundai Sonata YF20Откуда: Улан-Удэ
14 янв 2018, 08:30
ну что, кто нибудь решил проблему? у меня загорелась тоже. вчера съездил на 2 СТО, ошибки нет, предохранители целые, понять не могут в чем проблема. до этой проблемы машина ездила 4 года без нареканий.
Сообщения: 1Зарегистрирован: 15 июн 2018, 18:57Авто: Hyundai Sonata YF (2010) 2.4 DOHC ATОткуда: Almaty
15 июн 2018, 19:21
Pedro_Gonzales писал(а):ну что, кто нибудь решил проблему? у меня загорелась тоже. вчера съездил на 2 СТО, ошибки нет, предохранители целые, понять не могут в чем проблема. до этой проблемы машина ездила 4 года без нареканий.
Под сидениями все контакты проверил все норм визуально
Предохранители в салоне и под капотом тоже – целые
Сто диагностика – чисто без ошибок
На этом думаю все – должно вылезти!
Сообщения: 4Зарегистрирован: 07 май 2014, 20:48Авто:
09 июл 2018, 09:04
Я брал года полтора назад улитку на Али. Год отъездила нормально, потом начали отказывать кнопки мультимедиа. Я забил на них. Позавчера загорелась ошибка подушки и при повороте руля машина иногда начинала сигналить:)
А сегодня, пока ехал на работу, вообще повалил дым в салон из под подушки. Пришлось останавливаться, скидывать руль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщения: 125Зарегистрирован: 19 апр 2013, 15:26Авто:
25 июл 2018, 16:12
Замена подрулевого шлейфа спасет ситуацию. Ошибка подушки скидывается только на дилере. Обычным сканером не скинется.
Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
На Али покупать не советую.лучше на разборке (проверено на личном опыте). Там контакты на подушку отличаются!!!! Очень внимательно смотрите.есть круглые, квадратные и тп. хотя визуально кажется все одинаковое.
Sonata YF 2.0 АКПП
Сообщения: 5600Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06Авто: Hyundai Terracan 3,5Откуда: Воронеж
05 авг 2018, 05:59
netSkinner писал(а):
Не всегда. У меня ошибка сама пропала сразу после замены улитки. Менял со снятыми клемами АКБ.
если ошибка на записалась в мозги то да.
Сонатовод 2001-2010 гг – Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Сообщения: 11Зарегистрирован: 27 апр 2013, 16:37Авто:
15 авг 2018, 14:08
Сообщения: 74Зарегистрирован: 25 сен 2012, 19:45Авто: Откуда: Тара
15 сен 2018, 16:43
Моя Sonata YF – 2009 года выпуска, пригнали из Кореи.
На этой неделе загорелась лампочка AirBag. Отогнал дилеру, компьютер показал, что надо менять пружину SRS. Стоимость 5400р + 1200р за работу.
Вот так на ровном месте надо выложить 6600р
Сообщения: 1Зарегистрирован: 23 апр 2020, 13:41Авто: Hyundai Sonata YF 2011Откуда: Dushanbe
18 июн 2021, 15:09
Добрый день.
Итак по данной теме у меня соната 2011 из кореи бензиновый. Загорелась лампочка эирбега. Машина не битая. Проверили на диагностике выскочила ощибка b1620 замена блока srs. Сняли блок ( находиться она сзади портов aux. usb, и прикуривателя) для того чтобы его достать нужно подлокотник с центральной панелью снимать часа полтора потратили. Открыли оказалось в блок попала влага и плата сдохла. Пришлось купить с разборки. Но при покупке убедитесь что номер вашего блока совпадает с новой. Но это еще не все. После установки лампочка все еще горела пришлось перепрошить блок, залили чистый дамп. Проблема решилась. Цена вопроса около 80$.
Сообщения: 4Зарегистрирован: 11 авг 2021, 08:56Авто: Hyundai Sonata YF 2.4 GDI АКП (американец)Откуда: Иршанск, Житомирская обл.
19 авг 2021, 09:38
Всем здравствуйте! Прочел этот раздел от корки до корки. Симптомы были все мои и я заменил всю улитку на новую. Ничего не изменилось! Лампочка подушки продолжает гореть и кнопки управления магнитолой работают не корректно! Что мне делать дальше?!
Сообщения: 20108Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автоматеОткуда: ЯНАО г. Надым(карта 0003)
20 авг 2021, 18:09
Glinger писал(а): ↑19 авг 2021, 09:38
Что мне делать дальше?!
по поводу SRS-надо скинуть ошибку дилерским сканером.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Вернуться в «YF: Электрика и свет»
Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели
В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.
Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.
К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.
В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.
Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.
Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.
Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.
Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.