Преимущества обеих подвесок: что говорят автовладельцы
Автовладельцы, кто эксплуатирует Хендай Солярис в течение шести лет, говорят:
- улучшилась управляемость во время прохождения виражей;
- надежность и безопасность движения проверена годами эксплуатации;
- улучшилось сцепление с дорожным полотном.
Хендай Солярис второго поколения стала более динамично вести себя на дороге. Для начинающих автолюбителей садится за руль этой машины стало одно удовольствие. Подвеска не бренчит и не лязгает после пробега в 100000 километров.
Опытные пользователи отмечают, что амортизаторы и пружины все-равно приходится менять через пятьдесят тысяч километров. Но это обусловлено российским дорожным покрытием. Сайлент-блоки заменяют через 60 тысяч километров пробега.
А вот в передней подвеске есть подшипники, которые установлены в ступичном узле. Его проверяют только во время технического обслуживания. Он не нуждается в постоянной смазке. Если сломается, то заменяют на новый. Хотя поломки ступичного узла Хендай Солярис очень редки.
Колеса задней оси не предусматривают возможности сход-развала. Опытные механики в сервис-центрах их проверят на отклонение от нормы. Если отклонения появляются, то заменяют определенные детали.
Многие автовладельцы говорят, что подвеска стала более мощной и надежной. Поэтому ремонтировать ее приходится редко.
Выбор запчасти
Оригинальный сайлентблок идет по артикулу 55160-1R000. Используйте оригинальные сайлентблоки, так как
они лучше всего себя зарекомендовали с точки зрения ресурса.
На заметку! Замена сайлентблоков задней балки идентична на всех Хендай Солярис первого поколения.
Диагностика
неисправности
Для начала установите
автомобиль на яму. Далее монтажным рычагом создайте нагрузку на сайлентблок. Он
должен стоять жестко и не должно быть ощутимого люфта. Как правило, на задних
сайлентблоках балки отрывает втулку от резиновой основы. Это хорошо видно, без
всяких проверок.
Дополнительная информация
Исходя из приведенных данных, можно догадаться, что демонтаж и монтаж отдельных деталей подвески в Хёндай, не должен вызывать трудностей. Главное, иметь надлежащее оборудование.
Сегодня многие умельцы занимаются доработкой подвески. Подобные работы заключаются в установке новых деталей более высокого качества. Часто ставят усиленные пружины, исходя из того, что отечественные дороги не могут похвастать высоким качеством.
Как правило, бессмысленная модернизация подвески приводит к повышенным расходам, а тратить деньги просто так не имеет смысла.
Замена задней балки хендай солярис (rb)
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются ключи «на 10», «на 19», опора и приспособление для сжатия пружин. Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку. Далее показаны операции, проведенные с левой стороны подвески, операции с правой стороны выполняют аналогично.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Отсоедините амортизатор от кронштейна нижнего крепления (см. тут).
5. Снимите пружину задней подвески (см тут)
6. Отверните гайку и отсоедините крон штейн крепления троса привода стояночного тормоза от балки задней подвески.
7. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита (см. тут). На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, снимите датчики частоты вращения задних колес (см. тут).
8. Отсоедините трубопроводы от наконечников тормозных шлангов (см. тут). Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного шланга и трубопровода сразу же заглушите отверстия любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
9. Установите опору под балку задней подвески.
10. Выверните болт крепления балки задней подвески к кузову.
11. Снимите балку задней подвески с автомобиля.
12. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте болты крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.
Инструменты и материалы
для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на
тринадцать, пятнадцать, девятнадцать; - Силовой вороток;
- WD-40;
- Накидной ключ на
пятнадцать; - Выколотка;
- Молоток;
- Зубило;
- Полотно по металлу;
- Наждачная бумага;
- Смазка Литол;
- Шпилька с гайками,
упорным подшипником и чашками по диаметру сайлентблока.
На заметку! Замена
правого и левого сайлентблока аналогична. Ниже в инструкции описана замена
сайлентблока с левой стороны.
Параметры задней подвески
Конструкция задней подвески намного проще передней. Следующий список укажет из каких частей она состоит:
- балка. Это главный элемент, на котором держится вся подвеска;
- рычаг;
- амортизатор;
- пружина;
- ступица;
- подкладки и шайбы буфера.
Задняя подвеска Хендай Солярис второго поколения полузависимая. Рычаг ее оснащен краями, где располагаются колесные оси и фиксаторы.
По словам опытных механиков корейский автомобиль второго поколения заслужил много лестных отзывов в отношении поведения на дороге. Автомобиль стал комфортнее водить, он уверенно держится на российском бездорожье и ровном полотне.
Однако опытные автовладельцы советуют не перебарщивать все-таки с поездками на пикники на этом авто. Машина предназначена для передвижения по трассе, городу, но никак не по дачному бездорожью.
Из недостатков отмечают быстро выходящие из строя задние амортизаторы. Они перестают функционировать на пятидесяти тысячах километров. Начинает чувствоваться каждая яма.
Передняя подвеска
Чаще всего требуют «заботы» рычаги и амортизаторы, это типичная проблема даже для модернизированного узла автомобилей нового поколения. При появлении стуков необходим ремонт или доработка подвески Хендай Солярис и замена рычага, которую легко произвести в гараже.
- зафиксировать задний комплект колес противооткатниками;
- ослабить гайки передних колес, поднять их и зафиксировать на стойке, затем снять колеса;
- открутить гайку шарового пальца;
- отсоединить рычаг от поворотного кулака, снять гайку переднего болта;
- вытащить болт из сайлентблока;
- снять оставшуюся часть крепежа и достать неисправный рычаг;
- заменить деталь и повторить в обратном порядке все шаги.
После ремонта желательно проверить угол установки колес на пункте техобслуживания, стоимость услуги невысока, а на безопасность движения окажет значительное влияние. Если после смены рычага скрип и стуки не прекратились, необходимо отремонтировать амортизатор передней подвески.
- открыть капот и снять гайки крепежа амортизатора;
- снять переднее колесо;
- извлечь палец стабилизатора;
- отвести кулак, извлечь стойку и сжать пружину при помощи зажима;
- заменить предварительно прокачанный амортизатор;
- зафиксировать пружины в посадочные места, произвести сборку в обратном порядке.
Амортизаторы обязательно меняются парой, после этого нужно произвести развал-схождение. Используемые детали могут быть только оригинальными.
Задняя подвеска Хендай Солярис своими руками также может быть восстановлена достаточно быстро, некоторые водители самостоятельно производят и ее модернизацию. Тюнинг или улучшение не всегда изменяют ходовые качества автомобиля, часто это связано с установленными деталями.
На замену запчасти лучше приобретать по соответствующим артикулам, которые можно узнать с помощью вин-кода авто в специализированных сервисах. Для ремонта стойки стабилизатора задней подвески Хендай Солярис или ее замены потребуется наличие стандартного набора инструментов.
Завод Хендай уже несколько раз менял подвеску в своих моделях, и чаще всего необходимая модернизация связана только с заменой пружин.
Изучая схему задней подвески Хендай Солярис можно установить, что пружины имеют свои классы и маркируются краской. При замене нужно ставить только одинаковые детали, причем того же класса, что были установлен ранее.
Некоторые используют при замене детали производства ВАЗ, но гарантировать качественную службу подвески в этом случае невозможно. Процесс замены не отличается от аналогичных операций, производимых для передней подвески.
Если амортизаторы, рычаги или пружины могут быть заменены самостоятельно, то при неисправности подшипников придется менять весь узел и делать это лучше на станции технического обслуживания, где мастера точно знают, какая задняя подвеска у Хендай Солярис, ее контрольные значения, достоинства и недостатки и смогут с ювелирной точностью заменить детали.
Преимущества и недостатки передней подвески
Производитель дал амортизаторам и пружинам больше жесткости и энергоемкости. Как отмечают опытные автовладельцы это увеличило плавность хода автомобиля. Ровнее стала раскачка машины.
Пассажиры отмечают, что их перестало укачивать, как, например, это было в Хендай Солярис первого поколения. Это только достоинства передней подвески, давайте, посмотрим из чего она сделана.
Передняя подвеска Хендай Солярис второго поколения состоит из следующих деталей:
- рычаг;
- шаровая опора;
- поворотный кулак;
- ступица;
- амортизаторная стойка;
- стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
- кронштейн крепления стабилизатора и штанга;
- подрамник.
Схему передней подвески вы сможете увидеть на картинке ниже:
Но не может же быть, что прям вся подвеска идеальна. Что говорят опытные автовладельцы о недостатках подвески Макферсон:
- стук и шум во время движения. Но так происходит потому, что автовладелец не бережет свою машину. Автомобиль не предназначен для сельских дорог, пересеченной местности;
- раскачивание кабины и крен во время поворотов. Проблема возникает чаще всего после пробега в 100 тысяч километров.
Внимание! Опытные механики говорят, что состояние подвески зависит в большинстве случаев от того, как любит ездить водитель. Обычные седаны не любят агрессивной езды, спортивные режимы, которыми тюнингуют свои транспортные средства автовладельцы.
Теперь давайте посмотрим на характеристики задней подвески.
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что поменять сайлентблоки задней балки на Солярисе можно своими
руками при наличии приспособления для перепрессовки. Трудности при выполнении
работы могут возникнуть только с тем, чтобы открутить прикипевшие болты.
По времени замена сайлентблоков с обеих сторон занимает около двух часов. Цена замены сайлентблоков
задней балки Хендай Солярис на станциях технического обслуживания колеблется от
1500 до 2000 рублей.
Составляющие части
Задняя подвеска позволяет автомобилю двигаться плавно и смягчает неровности дороги. Надо признать, что устройство передней подвески, сложнее, нежели задней, тем не менее, в данном случае тоже нужно разобраться. Конструкция ее следующая:
- Основной элемент – балка.
- Крепление рычага.
- Устройство, выполняющее роль стопора для пружины при сжатии.
- Амортизатор.
- Рычаг.
- Ступичный узел.
- Подкладка, расположенная снизу под пружиной.
- Сама пружина.
- Подкладка, расположенная сверху.
- Шайба буфера.
- Упорный элемент.
Рычаги оборудованы такими краями, на которые крепятся непосредственно оси колес, отдельные тормозные элементы и фиксаторы опор. Впереди рычаги имеют вваренные втулки, в которых расположены сайлент-блоки, выполняющие роль соединительной детали меж кузовом и балкой. Что касается упругих деталей, то в данном случае их роль отводится пружинам.
В подвеске Соляриса следует выделить тот факт, что опирается пружина непосредственно через прокладки резинового образца. Еще одна характерная особенность данного автомобиля заключается в меньшем диаметре нижнего витка, в сравнении с крайним верхним.
В любой подвеске пружины принято делить по классам, в зависимости от параметров жесткости. Чтобы определить класс, используется конкретный цвет детали. Естественно, с обеих сторон нужно использовать пружины идентичного класса и одинаковой модели. Во время замены не рекомендуется устанавливать элементы отличные от тех, которые стояли ранее.
Амортизаторы имеют специальные проушины как снизу, так и сверху. В них впрессованы шарниры, выполненные из резины и металла. Внутри шарнира имеется втулка, сквозь которую вставляется болт, позволяющий прикрепить амортизатор к кузову. Передняя подвеска автомобиля Хендай Солярис оборудована подшипником, расположенном в ступичном узле. Плюс в том, что нет необходимости регулярно закладывать в него смазку. Если устройство вышло из строя, его просто меняют.
Задние колеса всегда находятся в одном положении, что предусмотрено конструкцией – регулировать их нет возможности. Они только проверяются специализированным оборудованием, дабы выявить расхождение с нормой. В ситуации, когда разница с номинальными значениями слишком велика, придется выполнить диагностику рабочих элементов.
Заключение
По словам опытных механиков, если за подвеской автомобиля Хендай Солярис следить, внимательно относиться ко всем появляющимся стукам и хрустам, ремонтировать вовремя, то машина прослужит лет десять без нареканий. Также рекомендуется менять масло в АКПП и двигателе в указанное в мануале время.