Основные режимы
В этом режиме выполняется автоматическое последовательное переключение передач (в этом режиме, как правило, затрагиваются все передачи, кроме повышения). Именно этот режим рекомендуется в нормальных условиях движения Range 3 (цифра 3 на некоторых типах АКПП) – во время движения включаются первые три передачи.
Этот режим активный, идеально подходит для городского движения, гаснет при выключении зажигания. Особенно на высоких оборотах АКПП экономить топливо не получится, этот режим не позволяет многократно блокировать-разблокировать муфту гидротрансформатора в условиях рваного городского движения (не более 80 км.ч.
), также частично блокируется при переключении на более высокую передачу. Наиболее подходит для вождения, когда частые остановки неизбежны, а также для движения по дорогам с множеством спусков и подъемов. Торможение двигателем в этом режиме возможно Range 2 (цифра 2 на АКПП) – в этом режиме движение разрешено только на второй и первой передаче.
Наиболее подходит для использования на извилистых горных дорогах. Запрещается включать четвертую и третью передачу Диапазон 1 (L или Low) – пониженная передача. В этом режиме движение разрешено только на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализуются максимально, так как крутящий момент, передаваемый на колеса только на первой передаче, максимален.
Описание и работа – дистанционная система управления замками дверей и охранная сигнализация – hyundai solaris hcr
Описание
Режим охранной сигнализации [режим О/С]
Режим О/С | Описание | ||||||
DISARM (Деактивация) |
| ||||||
ARMWAIT |
|
※ Примечание. В системах с интеллектуальным ключом все работает так же, как и в пассивных системах запирания.
Режим О/С | Описание | ||||||
ТАЙМЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1 (AUTOLOCKTIMER2) |
|
※ Примечание. В системах с электронным ключом все работает так же, как и в системах с пассивной разблокировкой.
Режим О/С | Описание | ||||||||
ТАЙМЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2 (AUTOLOCKTIMER2) |
|
※ Примечание. В системе смарт-ключа эта функция также работает при пассивном открытии.
Режим О/С | Описание | ||||||||||||
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ АКТИВАЦИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (PREARM) |
|
Режим О/С | Описание | ||||||
ПОВТОРНАЯ АКТИВАЦИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (REARM) |
|
Режим О/С | Описание | ||||||||||
ТАЙМЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 3 (AUTOLOCK TIMER3) |
|
Режим О/С | Описание | ||||||||||||||
ARM HOLD (удерживание активации) (Состояние подачи сигнала тревоги: багажник) ※Без привода крышки багажника |
|
Примечание 1: Режим выключения сигнализации — это функция магистральной сигнализации. Двери и капот остаются в режиме охраны.
Примечание 2: При открытии багажника ключом зажигания функция отключения сигнализации работает аналогичным образом (при условии, что функция сигнализации дверей активирована). Если отключено, то режим отключения сигнализации не активируется и открытие сейфа ключом считается несанкционированным открытием, поэтому будет сгенерирована тревога.
Режим О/С | Описание | ||||||
ПОВТОРНАЯ АКТИВАЦИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (REARM) (Режим постановки на охрану снова включен). |
| ||||||
СБРОС |
|
Режим О/С | Описание | ||||
30 секундная деактивизация до включения зажигания (Обычный ключ) |
| ||||
При открытии багажника в режиме постановки на охрану центральный замок дверей не активизируется. |
|
Overdrive (o/d)
На некоторых АКПП установлен режим, при котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Overdrive) используется для включения этого режима автоматической коробки передач. Его утопленное положение при активации режима (Движение) позволяет вам перейти на более высокую передачу.
Рекомендуется использовать овердрайв в основном на трассе для более экономичного и размеренного путешествия. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (например (toyota) aisin 241e) умеют отключать 4-ю передачу при передаточном числе 1, что тоже не овердрайв!
Одним из отличий коробки автомат от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, в режимах, не допускающих торможения двигателем, трансмиссия пробуксовывает и автомобиль «выбегает». А когда выбрано положение водителя 1, моторный тормоз активируется с первой передачи. На первой передаче в положении D такое торможение невозможно.
Как правило, причиной поломок АКПП зачастую является их неграмотное обслуживание и эксплуатация. После запуска двигателя, чтобы АКПП приняла рабочее состояние, перед началом движения необходимо выждать около минуты.
Дождавшись легкого толчка, можно начинать движение, отпустив педаль тормоза и нажав ногой на педаль акселератора. Следует избегать динамичной езды в течение некоторого времени после начала движения, чтобы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры.
После этого, активировав один из режимов движения и нажав на тормоз, задержите автомобиль на месте на несколько минут, двигатель в это время должен работать на холостом ходу. При низких температурах окружающего воздуха в положении R недопустим пуск без полного прогрева АКПП, так как это (из-за высокой вязкости жидкости в трансмиссии) может привести к выходу из строя планетарного механизма.
Акпп: общая информация
Автоматическая коробка передач представляет собой сложное звено между ведущими колесами и двигателем и включает в себя множество различных механизмов и элементов. Его задачей является обеспечение передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также его изменение по направлению и величине. Далее идет процесс преобразования. Давайте подробнее рассмотрим, как это делается.
Как известно, частота вращения коленчатого вала в двигателе изменяется в процессе работы в определенных пределах. Следует отметить, что в зависимости от марки двигателя диапазон может быть разным. При этом основными его особенностями являются изменение мощности и крутящего момента в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Гидротрансформатор
Способ крепления гидротрансформатора такой же, как и способ крепления сцепления на механической коробке передач. Он расположен между АКПП и двигателем. Его корпус с главной турбиной закреплен на маховике самого двигателя. Роль гидротрансформатора заключается в передаче крутящего момента с некоторым проскальзыванием в процессе запуска и остановки.
Основной задачей планетарного редуктора является непрямая передача крутящего момента. Переключение передач осуществляется через фрикционы путем разъединения или сообщения элементов АКПП.
Диапазон n (neutral) — нейтральный режим.
Нужно ли переводить автомат (АКПП) на N на светофоре?
Диапазон r (reverse) — режим заднего хода.
Попытка активировать режим R на передней передаче неизбежно приведет к поломке АКПП и других элементов трансмиссии (на автомобилях, не имеющих соответствующей блокировки в трансмиссиях, категорически противопоказано активировать режим R до полной остановки ). Также невозможно запустить двигатель, если рычаг переключения передач находится в этом положении.
Диапазон р (park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при длительной стоянке машины. В этом положении органы управления в коробке отключены, выходной вал заблокирован, за счет этого невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри сама коробка). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Должен ли я использовать стояночный тормоз во время парковки? На ровных поверхностях при условии простоты обслуживания более чем достаточно блокировки выходного вала коробки для надежного крепления. При остановке на склоне рекомендуется использовать стояночный тормоз.
Дополнительные режимы работы акпп
Традиционная автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, нескольких планетарных передач, а также фрикционной и обгонной муфт. Кроме того, в комплект входят барабаны и соединительные валы. В некоторых случаях производители автомобилей используют тормозную ленту.
Драйв (d)
Режим движения «Движение (D)» предназначен для движения вперед. Он предлагает защиту от нежелательных самопроизвольных остановок, поэтому этот режим можно активировать только после нажатия на педаль тормоза;
В режимах привода 4-3-2-L автоматическая коробка передач будет включать только определенный тип передачи.
Эти режимы предназначены для движения автомобиля в достаточно сложных условиях, например, при движении по горным серпантинам;
Сервисная кнопка «Shift» расположена рядом с «P». Его основное назначение — механически отключить защиту от самопроизвольного отключения такого режима, как «Парковка». Это необходимо в тех случаях, когда машина может быть полностью обесточена по каким-либо причинам. Например, батарея полностью разряжена или удалена.
Нейтраль (n)
Когда включен нейтральный (N) режим, автомобиль свободно движется вперед и назад. Этот режим идеально подходит для толкания автомобиля на короткие расстояния.
Для увеличения срока службы АКПП не следует активировать этот режим при въезде в пробку;
Обгонная муфта
Обгонная муфта имеет свойство свободно проскальзывать в определенном направлении и в нужный момент заблокируется с передачей крутящего момента в обратном направлении. Обычно он состоит из роликового сепаратора, который размещается между внутренним и внешним кольцами.
Муфта заднего хода служит для значительного уменьшения ударов во фрикционах при переключении передач и для отключения моторного тормоза. Следует отметить, что передача крутящего момента начинается только при увеличении оборотов двигателя после переключения передач, что приводит к попытке проворачивания частей планетарной передачи в противоположную сторону.
Популярной моделью легкового автомобиля на сегодняшний день является корейский Hyundai Solaris. Это идеальный баланс между качеством, комфортом и ценой.
Характеристики Хендай Солярис:
- Автоматическая коробка передач,
Рабочий объем 1,6 или 1,4 Ом,
Кузов - 4 двери,
Элегантный дизайн,
ом передний привод, - Отличная динамика,
- Низкий расход топлива.
Идеальное соотношение позволило автомобилю стать лидером на российском рынке по количеству проданных автомобилей с автоматической коробкой передач.
В более новых моделях АКПП, где рабочих диапазонов больше, есть дополнительные режимы работы. В системе управления АКПП они присутствуют в виде кнопочных переключателей. Опытный водитель умеет пользоваться режимами АКПП, так что давайте посмотрим на все сами.
Экономичный режим (“Эко” или “Е”) – обеспечивает минимальный расход топлива при движении, так как двигатель ограничен в диапазоне оборотов на каждой ступени. Таким образом, совместная работа двигателя и АКПП происходит таким образом, что при каждой повышающей передаче двигатель фактически стартует с холостых оборотов, увеличивая их еще больше, но не доводя до максимума. В этом режиме движение автомобиля спокойное и плавное.
Спортивный режим (“S”) – в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах, близких к максимальному крутящему моменту. При дальнейшем ускорении вращение коленчатого вала достигает своего максимума, и таким образом двигатель развивает полную мощность и начинает работать с полной эффективностью.
И автомобиль в этом режиме движется с гораздо большим ускорением по сравнению с экономичным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, обычно располагается рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, например – POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. д.
Широкое распространение получили и спортивные автоматические коробки передач с несколько иными алгоритмами управления трансмиссией. При этом переключение между разными режимами работы может осуществляться как селектором, так и с помощью соответствующих функциональных кнопок, когда положение рычага АКПП остается неизменным.
Kickdown — режим, позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигать высоких значений ускорения, например, для обгона. Автоматическая коробка передач входит в этот режим после сильного нажатия на педаль акселератора, проходя одно или два пониженных передачи.
А при достижении максимальных оборотов двигателя машина переходит на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, автоматическая коробка передач возобновит нормальную работу. Иногда, когда овердрайв отключен, кикдаун отключается. Необходимо учитывать тот факт, что на скользком покрытии при принудительном переключении на пониженную передачу неизбежны пробуксовка ведущих колес и дополнительный занос.
Зимний режим (снежинка) – для включения этого режима предусмотрена специальная кнопка или переключатель со следующими обозначениями: зима, W, удержание (или снег). Для предотвращения пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места крутящий момент, передаваемый на колеса двигателем, должен быть минимальным.
Аварийный режим – этот режим работы АКПП активируется при возникновении неисправностей в системе управления или трансмиссии, которые могут привести к отказам АКПП. В блоке управления включена программа защиты трансмиссии, позволяющая автомобилю ехать в автосервис своим ходом.
Как правило, в аварийном режиме переключение передач запрещено и работает любая передача. Номер такой передачи обычно соответствует передаче, на которой соленоиды переключения находятся в заклиненном состоянии. Также при активации аварийного режима АКПП запрещается блокировка гидротрансформатора и устанавливается максимальное давление в магистрали.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии электронных автоматических трансмиссий. Алгоритмы управления становятся умнее, поэтому в одних и тех же трансмиссиях появляются новые качества с точки зрения механики. Теперь бортовой компьютер следит за характеристиками и стилем вождения водителя и корректно регулирует работу АКПП и двигателя.
При плавном движении ЭБУ с помощью соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные рабочие показатели, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает оживленный, «порывистый» стиль вождения, сопровождающийся частым нажатием на педаль акселератора, компьютер подчеркивает частые ускорения и интенсивную скорость и доводит двигатель до максимальных оборотов.
Для того чтобы сделать разгон более динамичным, система управления переключается на две, а иногда и на три ступени ниже. Любопытно, что износ фрикционных элементов АКПП уже включен в алгоритм работы.
Ручка рычага переключения передач на автомобилях, оборудованных этой системой, имеет специальное положение, при котором активируется режим АВТОСТИК. Этот режим имеет два нефиксированных положения с обозначением UP,,,, и DN,,-,, необходимые для переключения вверх или вниз. Выбор передачи в этом режиме осуществляется водителем вручную, рычаг селектора перемещается в направлении ,,-,, или ,, ,,- при переключении передач вверх или вниз.
Механическая часть такой коробки передач неотличима от обычной автоматической коробки передач, модифицированы только механизм управления и рычаг селектора. Для этих АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символов ,,,, и,,-,,. Однако этот режим (АВТОСТИК) является скорее полуавтоматическим, чем ручным, поскольку компьютер коробки передач контролирует действия водителя и не позволит ему выбрать передачу, превышающую разрешенные обороты двигателя, или не позволит ему переключиться с одной высшей передачи.
На мощные модификации автомобилей устанавливаются спортивные АКПП, которые оснащены функцией ручного переключения. Причем такое ручное переключение передач можно выполнять не только перемещением селектора вверх-вниз, но и с помощью небольших лепестков на руле, нажатие которых позволяет опускать или поднимать подножки.
Отключить автоматическое запирание дверей solaris
В инструкции сказано:
Авторизованный дилер HYUNDAI может включить или отключить некоторые из следующих функций автоматической блокировки/разблокировки дверей: • Автоматическая блокировка дверей во время движения автомобиля • Автоматическая разблокировка дверей при выключенном двигателе
Интересно, действительно ли такая возможность предусмотрена в Hyundai Solaris? И как дилер его включает?
Авторизованный дилер HYUNDAI может включить или отключить некоторые из следующих функций автоматической блокировки/разблокировки дверей: • Автоматическая блокировка дверей во время движения автомобиля • Автоматическая разблокировка дверей при выключенном двигателе
Интересно, действительно ли такая возможность предусмотрена в Hyundai Solaris? И как дилер его включает?
Вопрос о наличии такой функции в Хендай Солярис часто возникает в отзывах владельцев. Итак, давайте подробнее рассмотрим эту функцию. Более того, это очень полезная и практичная функция.
В Руководстве пользователя Solaris (стр. 4-17):
Система блокировки дверей во время движения (при наличии)
Все двери автоматически блокируются, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч или 40 км/ч.
Соответственно необходимо знать: 1. В каких комплектациях (и пакетах опций) есть SPEED SENS`G AUTO DR LOCK 2. Включена ли эта функция по умолчанию на заводе и если да, то на какой скорости.
Источник
Паркинг (p)
В этот режим необходимо переключать АКПП в том случае, если транспортное средство приходится припарковывать. В это время срабатывает специальный замок, расположенный внутри бокса, с которым машина не двигается.
Помните, что переводить автомобиль в этот режим следует только после его полной остановки. В противном случае несоблюдение правил может привести к сбою блокировщика;
Реверс (r)
Когда вы активируете режим заднего хода (R), ваш автомобиль выполнит маневр задним ходом. Распространенная ошибка начинающих водителей – путать этот режим с «Реверсом», при котором транспортное средство движется определенное время. Режим следует активировать только после полной остановки машины;
Режимы snow и sport
Режим «Спорт» может помочь вам быстро маневрировать в плотном потоке транспортных средств, т. е. автоматическая коробка передач включает более низкую передачу, чтобы использовать всю мощность двигателя автомобиля.
Режим «Снег» облегчает вождение по заснеженным дорогам. В этом случае водителю легче стартовать на скользкой дороге.
Управление акпп
Один из самых популярных вопросов, который волнует многих автомобилистов, не имеющих опыта вождения, – как эксплуатировать автоматическую коробку передач. Что такое автоматическая коробка передач и нужно ли читать инструкцию?
Следует знать, что автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых может привести к ее поломке. Поэтому, при всех преимуществах и удобствах процесса движения, АКПП тоже может доставлять проблемы.