Что нового?
Автоматическая коробка передач Hyundai Creta имеет шесть передач. По сути, это классическая АКПП, которая отличается от 4- и 5-ступенчатых предшественников небольшим количеством конструктивных особенностей. Разработчиком выступила сама Hyundai. Сборка также осуществляется на заводе корейского производителя.
По сравнению с предыдущими типами трансмиссий серия A6GF1/A6MF2 позиционируется производителем как необслуживаемая. Отсутствует щуп для контроля уровня масла в АКПП, и нет необходимости менять рабочую жидкость в коробке передач. По заявлению производителя, ресурса масла хватает на весь период эксплуатации.
Но не обошлось без изменений. К плюсам коробки-автомат A6GF1/A6MF2 Хендай Крета стоит отнести:
- Больший рабочий ресурс.
- Активная динамика разгона, по характеристикам сравнимая с «механикой».
- Меньший расход топлива.
Предусмотренные нововведения легко объяснимы. Разработчики реализовали усовершенствованный алгоритм блокировки гидротрансформатора, который обычно используется в коробках передач с электронной системой управления. В результате гидротрансформатор отключается, а механика ходовой части и двигателя совмещаются без «посредников». Получается, что из системы исключается самый энергоемкий узел, иначе A6GF1/A6MF2 становится более эффективным.
Но это не все. Автоматическое отключение гидротрансформатора происходит и в других случаях. Один из них — длительная остановка Hyundai Creta на перекрестке, когда рычаг коробки передач находится в положении «Движение».
Пример АКПП Хендай Крета.
Описание панели
Слева на панели находится тахометр, который указывает количество оборотов двигателя и максимально допустимые значения. Несоблюдение этих правил может привести к перегреву и повреждению двигателя. Рекомендуется не превышать 6000 об/мин.
Справа спидометр Hyundai Creta до 220 км. Конечно, машину можно еще больше разогнать, но это категорически не рекомендуется.
Посередине экран с данными о температуре наружного воздуха, пробеге, передаче (для АКПП), расходе топлива на 100 км и примерном расстоянии, на которое хватит бензина в баке. В левом верхнем углу экрана вы можете увидеть режим, затем внизу количество километров, которое машина может проехать с текущим запасом топлива.
Ниже (под фото автомобиля) шкала мгновенного расхода топлива. Ежедневный пробег также отображается в правом нижнем углу. Сбросить суточные показатели можно с помощью кнопки ОК на руле автомобиля.
Кроме того, на рулевом колесе есть кнопка, которая переключает экранное меню между спидометром и тахометром (эта кнопка находится чуть выше OK). Вы можете пролистать меню и найти много полезной информации, а также настройки.
Второй пункт меню показывает количество км до обслуживания, давление в шинах на ходу. Следующий пункт предлагает выбрать настройки дверного замка:
- Автоматический замок
- Во время вождения
- При переключении передач
Панелью можно управлять с помощью кнопок на руле creta.
Также есть возможность регулировать освещение: количество вспышек указателя поворота (3,5,7); задержка выключения света после отключения звука (в течение 30 сек.)
Комфорт – 4 пункт меню: настройки режима стеклоочистителей
5- Межсервисный интервал (ТО) (настраивается по пробегу или по месяцам). Полезно, так как служит напоминанием
6- дополнительные функции: автоматический сброс единиц измерения расхода топлива, давления и температуры, а также языка интерфейса. Там же можно настроить яркость торпеды Hyundai Creta.
Кнопки на рычаге коробки-автомат
Так, на АКПП, вариаторе или роботе помимо основных режимов (P-R-N-D) обычно можно найти дополнительные кнопки, отвечающие за активацию дополнительных режимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливается большая кнопка, расположенная сбоку или перед рычагом.
Сразу замечаем, что такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Есть еще варианты, когда на рычаге больше одной кнопки. При этом намного реже используется вариант, когда на рычаге АКПП отсутствуют кнопки. Идем дальше.
- Основная кнопка (самая большая) нужна для переключения режимов и передач. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (замком) рычага АКПП, то есть, не нажимая на нее, вы не сможете изменить режим и передачу.
Получается, что по сравнению с большинством АКПП, на стоянке водитель нажимает на тормоз, который снимает блокировку вала коробки передач, а также нажимает кнопку селектора и держит ее нажатой, чтобы рычаг можно было перевести в нужные режимы.
Как только автомобиль начал движение, большинство режимов можно переключить только нажатием кнопки. При этом без кнопки на многих АКПП всегда можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых машинах включить режим L3 или 2 пониженной передачи и т.д.
- Добавим также, что на ручке некоторых АКПП помимо основной часто есть дополнительные кнопки. Например, маленькая кнопка может быть под большой клавишей. Также такую кнопку можно сделать сбоку от рычага селектора.
В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии маленький ключ отвечает за активацию и деактивацию режима O/D или «овердрайв» АКПП. Вкратце, этот режим позволяет отключить повышение передачи и хорошо подходит для езды по городу, длительных подъемов, обгонов без активации кикдауна и т.д.
Обратите внимание, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто снимается отдельно, находится на консоли возле рычага АКПП. Также возможно, что АКПП вообще не имеет режима «овердрайв».
Назначение этих кнопок — возможность управления коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша ” ” позволяет переключаться на более высокую передачу, а клавиша “-” отвечает за пониженную.
Однако этот режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневров, а также позволяет водителю принимать непосредственное участие в управлении автомобилем при активной езде.
Наконец, обратите внимание, что у некоторых производителей на рычаге АКПП могут быть и кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спорт «S» и т. д.).
Контрольные лампы hyundai creta | хюндай крета 2020 | издательство монолит
3. Световые индикаторы и индикаторы
После запуска двигателя убедитесь, что все контрольные лампы не горят. Если какой-либо из них продолжает гореть, это указывает на ситуацию, требующую внимания.
Сигнальная лампа подушки безопасности (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания или кнопка пуска/остановки двигателя переведены в положение ON. Включается примерно на 6 секунд, затем выключается.
• При возникновении неисправности в системе SRS. В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Сигнальная лампа ремня безопасности
Этот индикатор информирует водителя (или переднего пассажира (при наличии)) о том, что ремень безопасности не пристегнут.
Индикатор стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания или кнопка пуска/остановки двигателя переведены в положение ON.
– Включается примерно на 3 секунды, затем выключается.
– Горит при включении стояночного тормоза.
• При включенном стояночном тормозе.
• Когда уровень тормозной жидкости в тормозном бачке низкий.
– Если сигнальная лампа загорается после отпускания стояночного тормоза, это указывает на недостаточный уровень тормозной жидкости.
Если уровень тормозной жидкости в бачке падает:
1. Осторожно подъезжайте к ближайшему безопасному месту и остановите автомобиль.
2. При остановленном двигателе немедленно проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте. После этого следует проверить все детали тормозной системы на наличие утечек жидкости. Если в тормозной системе имеется утечка, лампочка продолжает гореть или тормоза не работают должным образом, транспортное средство нельзя использовать для поездок.
В этом случае рекомендуется доставить автомобиль к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки.
Двухконтурная тормозная система с диагональным разделением контуров:
Ваш автомобиль оснащен диагональной двухконтурной тормозной системой. Это значит, что даже при выходе из строя одной из его магистралей тормоза на обоих колесах автомобиля будут в рабочем состоянии.
В этом случае для остановки автомобиля потребуется больший ход педали тормоза и большее усилие.
Также тормозной путь автомобиля с работающей только частью тормозной системы будет длиннее обычного.
Если тормоза отказали во время движения автомобиля, переключитесь на более низкую передачу для торможения двигателем и остановите автомобиль, как только это станет безопасным.
Внимание:
Контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости Управление автомобилем при горящей контрольной лампе опасно. Если контрольная лампа загорается после выключения стояночного тормоза, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания или кнопка пуска/остановки двигателя переведены в положение ON. Включается примерно на 3 секунды и выключается.
• При отказе антиблокировочной тормозной системы (рабочая тормозная система автомобиля продолжает работать без помощи антиблокировочной тормозной системы). В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Контрольная лампа электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Эти две контрольные лампы загораются одновременно во время движения:
• Когда система ABS и система рабочего тормоза могут работать неправильно. В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Внимание:
– Если одновременно загораются контрольная лампа ABS и контрольная лампа стояночного тормоза, тормозная система не будет нормально работать, что может привести к опасной ситуации в случае резкого торможения. В этом случае следует избегать движения с высокой скоростью и резких торможений. Рекомендуется как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
– Если горит контрольная лампа ABS или одновременно горят контрольная лампа ABS и контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости, возможно нарушение показаний спидометра, одометра или счетчика пробега. Кроме того, может загораться контрольная лампа EPS, и может увеличиваться или уменьшаться усилие на рулевом колесе. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Сигнальная лампа электрического стояночного тормоза (EPB) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания или кнопка пуска/остановки двигателя переведены в положение ON. Включается примерно на 3 секунды и выключается.
• В случае неисправности системы EPB. В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Примечание:
Контрольная лампа электрического стояночного тормоза (EPB) может загораться, когда загорается индикатор электронной системы курсовой устойчивости (ESC), указывающий, что ESC не работает надлежащим образом (это не указывает на неисправность EPB).
Световой индикатор AUTO HOLD (автоматическое удержание) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• [Белый] Когда система автоматического удержания активируется нажатием кнопки AUTO HOLD.
• [Зеленый] Когда автомобиль останавливается педалью тормоза, когда активна система автоматического удержания.
• [Желтый] В случае неисправности автоматической системы удержания. В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Контрольная лампа электронной системы курсовой устойчивости (ESC) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания переведен в положение ON. Включается примерно на 3 секунды и выключается.
• При возникновении неисправности в системе ESC. В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Этот светодиод мигает в следующих случаях:
• Во время работы системы ESC.
Контрольная лампа выключения электронной системы стабилизации (ESC) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания переведен в положение ON. Включается примерно на 3 секунды и выключается.
• Когда система ESC отключается нажатием кнопки ESC OFF.
Сигнальная лампа электроусилителя руля (EPS)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания или кнопка пуска/остановки двигателя переведены в положение ON. Включается примерно на 3 секунды и выключается.
• При возникновении неисправности в системе EPS. В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания или кнопка пуска/остановки двигателя переведены в положение ON. Включается примерно на 3 секунды и выключается.
• Если система контроля выбросов неисправна. В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Примечание:
– Продолжительное движение с горящей контрольной лампой может привести к повреждению системы контроля токсичности отработавших газов, что может повлиять на ходовые характеристики автомобиля и/или расход топлива.
– Если усовершенствованная система защиты двигателя срабатывает по причине нехватки моторного масла, мощность двигателя будет ограничена. Если это состояние возникает периодически, загорится контрольная лампа неисправности двигателя (MIL).
– Если загорается контрольная лампа неисправности двигателя (MIL), возможно повреждение каталитического нейтрализатора, что может привести к потере мощности двигателя. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор заряда батареи
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Когда ключ зажигания или кнопка пуска/остановки двигателя переведены в положение ON. Горит до запуска двигателя.
• Если есть проблема с генератором или системой зарядки аккумуляторной батареи.
В случае возникновения неисправности генератора или системы зарядки аккумуляторной батареи:
1. Соблюдая осторожность, двигайтесь до ближайшего безопасного места и остановите автомобиль.
2. Выключите двигатель и проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие повреждений на нем.
Если натяжение ремня в норме, в системе зарядки аккумуляторной батареи имеется неисправность. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Контрольная лампа низкого давления моторного масла
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON. Продолжает гореть до запуска двигателя.
• При низком давлении моторного масла.
В случае снижения давления моторного масла:
1. Соблюдая осторожность, доедьте до ближайшего безопасного места и остановите автомобиль.
2. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло в необходимом количестве. Если лампа продолжает гореть после добавления моторного масла, рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы. Продолжение движения на автомобиле при горящей контрольной лампе может привести к выходу двигателя из строя.
Примечание:
1. Если давление моторного масла снижается из-за недостаточного количества масла, загорается контрольная лампа низкого давления моторного масла. Кроме того, усовершенствованная система защиты двигателя ограничивает мощность двигателя. Если давление моторного масла приходит в норму, контрольная лампа низкого давления моторного масла и усовершенствованная система защиты двигателя отключаются.
2. Если не остановить двигатель немедленно после включения контрольной лампы низкого давления моторного масла, двигатель может быть серьезно поврежден.
3. Если контрольная лампа низкого давления моторного масла продолжает гореть во время работы двигателя, возможно серьезное повреждение двигателя. В этом случае:
– Остановите автомобиль при первой же безопасной возможности.
– Выключите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло до требуемого уровня.
– Снова запустите двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска, незамедлительно остановите двигатель. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
Когда в топливном баке заканчивается топливо.
Если в топливном баке заканчивается топливо, как можно скорее заправьте автомобиль топливом.
Примечание:
Продолжение движения с горящей лампой низкого уровня топлива или в случае, когда стрелка указателя уровня топлива находится ниже отметки «0» (пустой), может привести к пропускам зажигания в цилиндрах двигателя и повреждению каталитического нейтрализатора (при наличии).
Главная контрольная лампа аварийного состояния
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
При наличии неисправности или нарушении работы любой из следующих систем:
– Неисправность системы предотвращения фронтального столкновения (при наличии).
– Блокировка радара системы предотвращения фронтального столкновения (при наличии).
– Неисправность системы предупреждения о столкновении с объектом вне зоны видимости водителя (при наличии).
– Блокировка радара системы предупреждения о столкновении с объектом вне зоны видимости водителя (при наличии).
– Неисправность светодиодных фар (при наличии).
– Неисправность системы автоматического управления дальним светом фар (при наличии).
– Неисправность системы интеллектуального круиз-контроля (при наличии).
– Блокировка радара системы интеллектуального круиз-контроля (при наличии).
– Неисправность «Системы контроля давления в шинах (TPMS)».
Для более точного определения причины проверьте индикацию на ЖК-дисплее.
Контрольная лампа низкого давления в шинах (при наличии)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON. Загорается примерно на 3 секунды и затем гаснет.
• Когда в одной или нескольких шинах недостаточное давление.
Контрольная лампа горит непрерывно после 60 секунд мигания или непрерывно мигает с частотой один раз в три секунды:
• При возникновении неисправности в системе TPMS. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Внимание:
– Система TPMS не способна предупредить водителя о возможном повреждении шины, вызванном внешними факторами.
– В случае ухудшения устойчивости автомобиля незамедлительно уберите ногу с педали акселератора и, плавно нажимая на педаль тормоза, остановите автомобиль в безопасном месте на обочине дороги.
Контрольная лампа обледеневшей дороги (при наличии)
С помощью этой контрольной лампы водитель информируется о возможной гололедице.
Когда температура наружного воздуха становится ниже 4 °C, контрольная лампа обледеневшей дороги и указатель температуры наружного воздуха мигают, затем горят постоянно. Также при этом один раз подается звуковой сигнал.
Примечание:
Если контрольная лампа обледеневшей дороги загорается во время движения, необходимо двигаться более внимательно и безопасно, не допуская превышения скорости, резких ускорений и торможений, прохождения поворотов на высокой скорости и т. п.
Индикатор иммобилайзера (без электронного ключа) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
Когда система автомобиля обнаруживает иммобилайзер в ключе при включенном зажигании.
– В этот момент можно запустить двигатель.
– Индикатор гаснет после запуска двигателя.
Этот индикатор мигает в следующих случаях:
При возникновении неисправности в системе иммобилайзера. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор иммобилайзера (с электронным ключом) (при наличии)
Этот индикатор загорается на 30 секунд в следующих случаях:
Когда автомобиль обнаруживает электронный ключ в салоне при положении кнопки пуска/останова двигателя ACC или ON.
– В этот момент можно запустить двигатель.
– Индикатор гаснет после запуска двигателя.
Этот индикатор мигает несколько секунд в следующих случаях:
Если электронный ключ не находится в салоне. В этот момент нельзя запустить двигатель.
Этот индикатор загорается на 2 секунды в следующих случаях:
Когда автомобиль не может обнаружить электронный ключ в салоне при включенном кнопкой пуска/останова двигателя зажигании. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Этот индикатор мигает в следующих случаях:
• Когда разряжена батарея электронного ключа. В этот момент нельзя запустить двигатель. Двигатель можно запустить, если нажать кнопку пуска/останова двигателя непосредственно электронным ключом.
• При возникновении неисправности в системе иммобилайзера. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор включения указателя поворота
Этот индикатор мигает в следующих случаях:
При включении сигнал поворота.
Любой из перечисленных ниже признаков свидетельствует о неисправности указателя поворота. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
– Световой индикатор не мигает, а горит постоянно.
– Световой индикатор мигает более часто.
– Световой индикатор вообще не загорается.
Контрольная лампа неисправности светодиодных фар (при наличии)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON.
• При возникновении неисправности светодиодных фар. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Эта контрольная лампа мигает в следующих случаях:
• При возникновении неисправности компонентов светодиодных фар. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Примечание:
Продолжение движения на автомобиле при горящей контрольной лампе неисправности светодиодных фар может привести к сокращению срока службы светодиодных фар.
Индикатор включения ближнего света фар
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• При включении фар.
Индикатор включения дальнего света фар
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• При включении дальнего света фар.
• При перемещении рычага переключателя указателей поворота в положение сигнализации дальним светом.
Индикатор включения освещения
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• При включении габаритных огней или фар.
Индикатор включения противотуманных фар (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
•При включении противотуманных фар.
Световой индикатор противотуманных фонарей (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• При включении задних противотуманных фонарей.
Световой индикатор системы автоматического управления дальним светом фар (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
При включении дальнего света фар, когда выключатель света находится в положении AUTO.
Если система автоматического управления дальним светом фар обнаруживает встречный или впереди идущий автомобиль, свет фар автоматически переключается с дальнего на ближний.
Световой индикатор круиз-контроля (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• При включении системы круиз-контроля.
Контрольная лампа полного привода (4WD) (при наличии)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON. Загорается примерно на 3 секунды и затем гаснет.
• При возникновении неисправности в системе полного привода (4WD). В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор блокировки полного привода (4WD) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON. Загорается примерно на 3 секунды и затем гаснет.
• При включении режима блокировки в системе полного привода нажатием кнопки 4WD LOCK. Режим блокировки (4WD LOCK) повышает тяговое усилие при движении автомобиля на мокрых поверхностях, по заснеженным дорогам и бездорожью.
Внимание:
Не используйте режим блокировки 4WD LOCK при движении по сухой асфальтированной дороге или автостраде. В противном случае возможно появление шума, вибрации и повреждение деталей системы полного привода.
Индикатор системы управления торможением на спуске (DBC)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON. Загорается примерно на 3 секунды и затем гаснет.
• При включении системы DBC нажатием соответствующей кнопки.
Эта контрольная лампа мигает в следующих случаях:
• При работе системы DBC.
Эта контрольная лампа загорается желтым светом в следующих случаях:
• При возникновении неисправности в системе DBC. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Световой индикатор ограничителя скорости (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• При активации ограничителя скорости.
Индикатор спортивного режима (при наличии)
Индикатор горит:
• Если для движения выбран спортивный режим.
Индикатор режима ECO (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• Если для движения выбран режим ECO.
Контрольная лампа системы предотвращения фронтального столкновения (FCA) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON. Загорается примерно на 3 секунды и затем гаснет.
• При возникновении неисправности в системе FCA. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Световой индикатор системы удержания в полосе движения (LKA) (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
• [Зеленый] Когда соблюдены условия для работы системы.
• [Белый] Когда не соблюдены условия для работы системы.
• [Желтый] При наличии неисправности в системе удержания в полосе движения. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки автомобиля.
Обзор автоматической коробки передач хендай креты
Характеристики этой коробки довольно просты. Как и все современные коробки передач этого типа, имеет шесть передач. В устройство агрегата входят:
- Гидротрансформатор
Блок регулирующих клапанов - Комплект сцепления
- Ом электронный блок управления
Устройство АКПП намного сложнее, и многие могут подумать, что механика будет лучше, но это не совсем так. Эта дилемма сложная, но решаемая. Во-первых, на любителя и ценителя комфорта. И не всегда механика будет надежнее. Что касается Creta, то в этой машине оба варианта коробки надежны и проверены, а какой из них выбрать – уже личное дело каждого покупателя.
На самом деле корейцы установили коробку собственного производства, знакомую отечественным автолюбителям по Солярису. Уже тогда она зарекомендовала себя с лучшей стороны, о чем свидетельствует огромная популярность корейского седана. Конкретной информации о том, где была собрана эта конкретная передача, нет.
У Hyundai есть заводы в Корее и Китае, но эти факты никак не сказываются на качестве продукта. На автомобили, собранные в России, а именно в Санкт-Петербурге, устанавливается такая же коробка, как и для любой другой страны. На отечественный завод агрегат поступает уже полностью собранным и готовым к установке на свое место.
Эта автоматическая коробка передач Hyundai Creta действительно чистая автоматика и не является ни вариатором, ни роботом. В этом есть свои плюсы и минусы, и было бы довольно глупо говорить что-то одно. Да и этот спор потянет не на одну статью.
Как показывает практика, АКПП очень хорошо работает в паре с двигателями 1,6 или 2,0. литров. Что лучше? В этом случае мощность не влияет на трансмиссию робота.
На более мощном двигателе расход конечно будет выше. Этот факт необходимо учитывать.
Обзор панели
Приборная панель Hyundai Creta является важнейшей частью автомобиля и помогает водителю решать множество различных задач, быстро принимать решения о вождении автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Панель предоставляет водителю информацию о работе различных приборов и внешних данных, что дает указания для дальнейших действий во время вождения. Кроме того, торпедо (приборная панель от одноименного производителя «Торпедо») выводит на экран ошибки в работе Hyundai Crete.
Приборная панель Hyundai Greta бывает двух видов. На младших комплектациях устанавливается обычная монохромная панель. На более дорогих комплектациях Hyundai устанавливается красивая и качественная приборная панель «оверсайз».
От обычной консоли она отличается привлекательностью и дополнительной полезной информацией о некоторых устройствах автомобиля. Это также визуально приятно. Как правило, каждая панель оснащена спидометром, тахометром, указателем уровня бензина и термометром для измерения температуры двигателя.
Панель creta сияет приятным и ненавязчивым лунным светом, который не режет глаз. Панель наблюдения более красочна, чем обычные панели. Он также имеет функцию уведомления водителя.
Обозначение лампочек и индикаторов
Необходимо соотнести указанные номера с фото, на котором пронумерованы лампочки
1 и 10 поддержка индикаторов
2-4 показаны фары, включенные в таком порядке: дальний свет, ближний свет, стояночные огни и противотуманные фары.
Значок 6 информирует об изменении давления в шинах автомобиля. Иногда чувствительность повышается из-за низких температур воздуха или после замены шин. В любом случае измеряйте давление манометром.
7 индикатор состояния двигателя. Если он загорается, скорее всего, есть проблема и необходима диагностика.
Несложно догадаться, что лампочка 8 информирует о неустойчивом положении автомобиля, в частности, о пробуксовке. Лампа активирует систему стабилизации
Кнопка 9 уведомит о том, что система выключена
10. Свет этой лампы предупреждает о не снятом ручнике или низком уровне тормозной жидкости. Также сигнализатор может загореться при износе колодок или неисправности тормозной системы. В любом случае проблема, обозначенная восклицательным знаком, является серьезной.
12 – аккумулятор и его нагрузка. Может генератор не заряжает.
13 – низкий уровень масла или неисправность масляного насоса
14 – информирует о повреждении подушек безопасности
15 – указывает на проблему с гидроусилителем руля
16 – состояние ремня безопасности
17 – АБС не работает
18- Указывает на активацию системы помощи при спуске и подъеме.
https://www.youtube.com/watch?v=ujibz55F3Fs
19 – Двери закрыты
20 – Необходимо проверить систему стабилизации
21- Сообщает об отсутствии бензина в баке
Органы управления и приборная панель hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
2. Органы управления, приборная панель, внутреннее оборудование
1. Кнопка блокировки/разблокировки двери. 2. Переключатели стеклоподъемников (при наличии). 3. Выключатель центрального замка (если установлен). 4. Переключатель блокировки стеклоподъемников (при наличии). 5. Регулятор наружного зеркала заднего вида (при наличии). 6. Кнопка складывания наружного зеркала заднего вида (при наличии). 7. Рычаг открытия топливного лючка. 8. Регулятор угла наклона фар. 9. Управление подсветкой комбинации приборов (при наличии). 10. Выключатель обогрева ветрового стекла (при наличии). 11. Кнопка ESC OFF (при наличии). 12. Блок предохранителей. 13. Рулевое колесо. 14. Рычаг регулировки угла наклона рулевого колеса (при наличии). 15. Сиденье. 16. Рычаг открывания капота. 17. Стояночный тормоз. 18. Педаль тормоза. 19. Педаль акселератора.
1. Управление осветительными приборами и указателями поворота. 2. Управление аудио/телефоном на рулевом колесе (при наличии). 3. Комбинация приборов. 4. Звуковой сигнал. 5. Фронтальная подушка безопасности водителя. 6. Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла. 7. Автоматический круиз-контроль (если установлен). 8. Кнопка запуска/остановки двигателя/выключатель зажигания. 9. Электронные часы. 10. Выключатель аварийного освещения. 11. Система кондиционирования воздуха (если установлена). 12. Прикуриватель. 13. Подключение AUX, USB и iPod*. 14. Электрическая розетка. 15. Рычаг переключения передач. 16. Подушка безопасности переднего пассажира (при наличии). 17. Бардачок. 18. Подогрев водительского сидения (при наличии). 19. Подогрев руля (при наличии). 20. Кнопка DBC (если установлена). 21. Кнопка блокировки полного привода (при наличии). 22. Подогрев пассажирского сиденья (при наличии).
Приборный щиток
Указатели
Спидометр
Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час (км/ч).
Тахометр
Тахометр показывает скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин).
Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения и предотвращения рывков и/или внезапных скачков частоты вращения коленчатого вала.
Примечание:
Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне: это может привести к серьезному повреждению.
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
Этот датчик показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда ключ зажигания находится в положении «ON».
Примечание:
Если стрелка указателя выходит за пределы диапазона нормальной температуры в направлении отметки «130», это указывает на перегрев, который может вызвать повреждение двигателя. Недопустимо продолжение поездки при перегретом двигателе. Если двигатель перегрелся, см. главу 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».
ВНИМАНИЕ
Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе: охлаждающая жидкость находится под давлением и может причинить тяжелые ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.
Указатель уровня топлива
Стрелка показывает приблизительное количество топлива в топливном баке.
Примечание:
– Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
– На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.
ВНИМАНИЕ
Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле.
После того как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка указателя уровня топлива приблизится к отметке «0», необходимо как можно скорее остановиться и заправить автомобиль.
Примечание:
Старайтесь не допускать слишком большого снижения уровня топлива. Полное израсходование топлива может привести к перебоям зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.
Индикатор наружной температуры
Этот указатель отображает текущую температуру наружного воздуха в градусах Цельсия (°C) или Фаренгейта (°F).
Примечание:
Диапазон измерения температуры: -40 °С ~ 60 °С (-40-140 Г).
Наружная температура, отображаемая на экране, меняется не сразу, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.
Переключение между единицами измерения температуры (с °C на °F и наоборот) осуществляется следующим образом.
– В режиме индикации расхода топлива нажмите и удерживайте кнопку «СБРОС» на рулевом колесе не менее пяти секунд. Режим пользовательских настроек кластера: единицы температуры можно изменить в «Другие функции» – «Единица температуры»,
– Автоматический климат-контроль: удерживая нажатой кнопку «ВЫКЛ», нажмите кнопку «АВТО» не менее чем на три секунды.
Переключение единиц измерения температуры осуществляется одновременно для комбинации приборов и кондиционера.
Одометр
Одометр показывает общий пробег автомобиля, который следует использовать для определения времени следующего обслуживания.
Индикатор переключения передач
Индикатор автоматического переключения передач (если установлен)
Этот индикатор показывает выбранное положение рычага переключения передач.
– Парковка: “Р”.
– Реверс: “R”.
– Нейтральный: «Н».
– Движение: «Д».
– Спортивный режим: «1», «2», «3», «4», «5», «6».
Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)
Индикатор показывает, какая передача выбрана для лучшей экономии.
– Upshift: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.
– Понижающая передача: ▼1, ▼2, ▼3, ▼4, ▼5.
Например:
▲3 Указывает на то, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время на второй или первой передаче).
▼3 Указывает, переходить ли на третью передачу (с текущей четвертой, пятой или шестой передачей).
Если система работает неправильно, индикатор не появляется.
Всплывающий индикатор переключения передач (при наличии)
Всплывающий индикатор появляется на комбинации приборов на две секунды и отображает текущее положение рычага переключения передач при переключении диапазона (“P”/”R”/”N”/”D”).
Предупреждающие знаки на приборной панели: красные, желтые, зеленые
Первое, на что должен обратить внимание любой водитель, садящийся за руль своего автомобиля, это приборная панель. Приборная панель отображает не только скорость, но и расход топлива. Он может дать подробную информацию о состоянии транспортного средства и в то же время вовремя указать, что что-то не так.
Если вы видите на автомобиле символ, который его не характеризует, то игнорировать такое оповещение ни в коем случае нельзя. Необходимо срочно выключить двигатель, затем перезапустить автомобиль. Если значок не исчез, а продолжает отражаться, следует как можно быстрее обратиться в автосервис или к официальному представителю.
Теперь давайте рассмотрим самые важные предупреждающие символы, которые отображаются в виде значков на приборной панели автомобиля, при этом выделяя их разными цветами.
- «Восклицательный знак в красном круге или дугах». Этот индикатор является предупреждающим знаком для тормозной системы.
- «Синие или красные знаки термометра». Он показывает уровень работы системы охлаждения двигателя, является индикатором температуры.
- “Лейка”. Показывает уровень масла в двигателе. При наличии волн показывает давление.
- “Желтая лейка”. Индикатор уровня моторного масла.
- “Красный значок с плюсом и минусом.” Это индикатор заряда аккумулятора. Когда появляется надпись, значит, она минимальна.
- «Проверить двигатель». Этот значок указывает на неисправность двигателя. В случае некорректной работы он становится желтым и появляется значок молнии.
- “Желтый значок омывающей жидкости.” Указывает на низкий уровень жидкости.
- «Желтый значок службы». Напоминает о необходимости раннего ухода.
- «Знак заправочной станции, полный или пустой». Показывает уровень топлива.
- “Красный восклицательный знак в круге.” Неисправность коробки передач или неисправность автоматической коробки передач.
- “Красный значок крысы и восклицательный знак.” Ошибка управления.
- «Желтый овал с пунктирными линиями по бокам». Указывает на износ тормозных колодок.
- “Значок двигателя и стрелка вниз”. Снижает свою мощность.
- «Прямоугольник и волнистые линии». Указывает на перегрев каталитического нейтрализатора или его выход из строя.
- “Значок молнии”. Возникла проблема с управляющей электроникой или с дроссельной заслонкой.
В ряде конфигураций могут быть другие значки и изображения, характерные для функциональности данной модели.
Секреты спецификации
Коробка передач серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 ступеней, о чем можно судить по обозначению устройства. На самом деле, этот момент заслуживает внимания.
Таким образом, символы АКПП A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:
- «А» — автоматическая коробка передач, автоматическая коробка передач.
Ом “6” – шесть скоростей. - “G/M” – символы, отражающие класс мощности крутящего момента двигателя (с которым работает данная модель АКПП).
- «F» — типичное обозначение машин, оснащенных передним приводом.
- “1/2” – номер модификации АКПП.
Следующий пункт, который необходимо расшифровать, это номер АКПП, который выбит сверху. Он содержит 12 символов.
Само обозначение имеет следующий вид – NAGUOXXXXX, где
- «NA» — АКПП модели A6GF1.
- “G” – год выпуска модели. Вот несколько вариантов: 2022 (Г), 2022 (Ч), 2022 (Дж), 2022 (К).
- «U» — это условное обозначение, отражающее конечное передаточное число (в случае рассматриваемой трансмиссии оно равно 3,597).
- “O” – сцепление с двигателем GAMMA 6 MPI.
- “U” – завод, на котором была изготовлена трансмиссия. Тут тоже есть варианты. Если это «4», то АКПП производится в Китае (Powertech), «2» — тоже в Китае, но на заводе Powertech2. Если написаны буквы «U», «S» или «N», устройство произведено в Корее (в Ульсане1, Ульсане2 или Ульсане3 соответственно). Другой вариант — буква «H», что также указывает на корейское производство (Hwasung).
- «XXXXXX» — это серийный номер устройства.
Ездить на Hyundai Crete с автоматом намного приятнее и удобнее, особенно в городе.
Тонкости обслуживания
Выше было отмечено, что масло в АКПП не требует замены в течение всего периода эксплуатации. Но это только в теории. На практике для продления срока службы узла стоит заменять его каждые 60 000 км. При этом указанный срок может меняться с учетом интенсивности и особенностей вождения.
Когда дело доходит до замены масла, перед автовладельцами встает дилемма – как это сделать правильно? И здесь ответственных водителей ждет приятный сюрприз. Раньше для заливки нового масла в АКПП приходилось искать и использовать специальное приспособление или применять итеративную процедуру (подразумевает заливку увеличенного объема масла). С появлением новой «коробки» ситуация стала проще.
Машина Hyundai Creta A6GF1/A6MF2 не предусматривает использование сложных устройств или техники. Старую смазку достаточно слить через специальную пробку (для слива), а затем через другое отверстие залить новую трансмиссионную жидкость.
Как узнать, достаточно масла в АКПП или нет? Для проверки уровня производитель предусмотрел небольшое отверстие (находится на торце трансмиссии). Как только жидкость начнет вытекать из отверстия, можно перестать лить и закрыть пробку. В среднем для замены масла в АКПП Hyundai Creta требуется 7,3 литра трансмиссионной смеси. Оптимальный вариант – ATF SP-IV.
Эксплуатация hyundai creta с акпп
Чтобы что-то работало долго и хорошо, за этим нужно следить и правильно использовать. Сейчас мы расскажем, как это правильно сделать с коробкой Hyundai Creta.
Во-первых, автомобиль необходимо завести, когда переключатель коробки передач установлен в режим «Р». Режим «Р» — расшифровывается как «парковка» и предназначен для парковки и запуска автомобиля.
Помимо описанного выше режима АКПП Hyundai Creta предлагает несколько других:
- N — нейтралка.
- D — Drive. Режим для езды.
- R — Revers. Задний ход.
- /- — ручной режим вождения.
Ручной режим следует использовать правильно, так как заглушить не заведенный двигатель нового автомобиля несложно. Еще одной проблемой при неправильном использовании может стать повышенный расход.
Для работы коробки в этом режиме переключатель должен быть установлен в режим Drive, а затем сдвинут вправо. Для перехода на более высокую передачу переместите ручку коробки вверх, а на более низкую передачу – вниз. Производитель не устанавливает рекомендуемую скорость движения, но вы должны помнить правило – “не увеличивать скорость более чем на 3000 и не уменьшать ее менее чем на 2000 без серьезной необходимости”.
В автоматическом режиме коробка самостоятельно выбирает время переключения.
При соблюдении простых правил устройство прослужит своему владельцу намного дольше заявленного производителем срока.