Экспертизу «За рулем» прошли — вернее сказать, прошли с трудом или не прошли вообще — стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Часто уже при пробеге 20–30 тысяч км в подвеске раздается стук при проезде неровности одним колесом. В то же время при перпендикулярном пересечении лежачего полицейского всё тихо. Если так и происходит, почти наверняка стучат стойки стабилизатора.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости, они же «косточки», – важные элементы подвески автомобиля. Они обеспечивают поперечную устойчивость кузова, создавая связь между колесами одной оси. Тем самым стабилизатор как бы конфликтует с независимостью подвески — это и нагружает «косточки».
Для уточнения диагноза можно отсоединить один из шарниров, подвязать «косточку» и прокатиться. Стук прошел – точно надо менять. Лучше сразу обе стойки.
Амортизаторы для Хендай Солярис
Одно из самых слабых мест в Hyundai Solaris считаются стойки амортизатора. Признаком неисправности амортизирующей системы является раскачивание при езде и большой наклон при поворотах. Конструкторы были вынуждены модернизировать и дорабатывать систему подвески.
Изначально на Солярисе стояли мягкие L — 000, но позже их заменили на L — 001 в конце номера детали (после 2012 года выпуска), обозначаются жёлтой меткой. Степень жесткости увеличилась на 10%. Существует третья версия амортизаторов (передние и задние), которые обозначаются зеленой меткой. Отбой и сжатие стало еще больше, что весьма хорошо для отечественных дорог. В 2014 г производитель решил внести кардинальные изменения и установил «усиленные» передние пружины и стойки.
Завод устанавливает на Хендай Солярис амортизаторами корейского производителя Mando. Это не лучший вариант, поскольку имеют недостатки: герметичность, устойчивость к температурам (перепадам), разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Передние амортизаторы на Хендай Солярис
Амортизатор Хендай Солярисна левую и правую стойку разные, поэтому значение артикула отличается. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Артикул амортизатора Солярис:
С 2012 года выпуска амортизаторы значительно отличаются конструктивно. В связи со сменой принципа работы стойки изменилась мягкость, управляемость и передача вибрации в салон. Новый вари ант стал шумнее, а многие автолюбители заметили повышенную вибрацию. Ужесточение подвески связано с изменениями технических характеристик пружин.
Аналоги передних амортизаторов Hyundai Solaris
Кроме оригинальных амортизаторов многие владельцы автомобиля применяют проверенные аналоги. Самый популярный — амортизатор Каяба (KYB) для Соляриса. Завоевать всенародную признательность получилось благодаря соотношению цена/качество. В таблице указаны артикулы аналогов амортизаторов Хендай Солярис:.
Задние амортизаторы на Хендай Солярис
Из-за извечных проблем с задними амортизаторами на Солярисе, конструкторам приходилось несколько раз вносить значительные изменения. На последней доработке подвеска стала жёстче, что придало упраляемости автомобилю. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка. Машина стала себя уверенно чувствовать по бездорожью, особенно по грунтовом покрытии. Пропало разделение на правосторонние и левосторонние варианты. Артикулы и цены задних стоек амортизаторов Солярис:
Задний амортизатор на автомобиле.
Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris
Автопроизводитель Хендай Солярисчитает, что лучше всего устанавливать только оригинальные амортизаторы. Но как показывает практика, многие автовладельцы не согласились с производителем, и ставят аналоги. Вместо оригинальных амортизаторов устанавливают Mando, KYB, Monroe. Артикулы и цены аналогов амортизаторов Солярис:
Аналогами могут отлично послужить и стойки от Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, артикул которых — 553001R000. Также отличным вариантом становятся задние амортизаторы от Пежо 405, но необходимо переделывать нижнее крепления (в частности детали от фирмы RECORD), что не всегда удобно и практично.
Какие амортизаторы лучше купить
При выборе стоек на Солярис стоит учитывать, что они меняются парами. Как показывает статистика, выбирая стойки на Солярис автовладельцы предпочитают следующие бренды:
Амортизатор установленный на автомобиль.
Когда менять стойки
В среднем производители рекомендуют замену амортизаторов на Хендай Солярисе каждые 70-80 тыс. км пробега. На состояние влияет манера вождение, регион эксплуатации и множество других факторов.08
Несмотря на огромную популярность автомобиля Хендай Солярис в мире, качество его сборки и надежность модулей часто вызывают нарекания у пользователей. Отчасти это связано с тем, что производитель устанавливает много контрактных деталей, выпущенных сторонними компаниями. Но даже компоненты, изготовленные самим концерном, например, стойки стабилизатора, амортизаторы, да и вся подвеска в целом нередко подвергаются критике. Более того, некоторые эксперты советуют как можно быстрее менять оригинальные стойки, выбирая другие бренды, отличающиеся более высоким качеством.
Таких производителей много, но далеко не все могут похвастаться надежностью. Это связано с конструктивными особенностями Солярис, при которых на стойки возникает повышенная нагрузка. Чтобы было проще определиться с выбором, мы отобрали для вас несколько наиболее интересных вариантов. Это фирмы с мировой известностью, способные гарантировать качество и надежность, но только при условии, что вы не наткнетесь на подделку. Перед покупкой запчасти настоятельно рекомендуется уделить внимание тому, как бренд защищает себя от копирования. Впрочем, сам факт того, что товар подделывают, уже говорит о его популярности и востребованности на рынке.
Sidem
Большой ассортимент продукции
В каталоге фирмы можно найти более 20 тысяч позиций. Производитель выпускает элементы подвески для большинства автомобилей как европейского, так и азиатского производства.
Бренд долгое время остался в тени автоконцернов, чьим официальным поставщиком он являлся. Сегодня основное направление деятельности фирмы – вторичный рынок, и вошел на него Sidem основательно. В каталоге более 20 тысяч позиций. Здесь вы найдете любые элементы подвески для своего Хендай Солярис, будь то передняя или задняя стойка стабилизатора, шаровая опора, амортизатор или любой другой модуль. Более того, купить продукцию фирмы можно непосредственно на заводе. Компания занимается отгрузкой мелких заказов, что позволяет экономить на покупке. Вопрос важный, так как у упаковщиков данный товар будет стоить гораздо дороже.
Плюсы и минусы
Sasic
Самый популярный европейский производитель
Продукцию Sasic рекомендуют ставить на автомобили концерны Рено и Пежо, а также бренд проводит масштабные рекламные компании, благодаря чему обрел широкую известность в западной Европе, в частности во Франции.
Если ваш Хендай Солярис по какому-то стечению обстоятельств выпущен в Западной Европе, то или передняя или задняя стойка стабилизатора, а скорее всего вся подвеска, будет именно под логотипом Sasic. В России этот бренд мало известен, хотя он может похвастаться адекватными ценами и строгим подходом к качеству выпускаемой продукции. Несмотря на это, найти товар на полках розничных магазинов может быть непросто. Возможно, ситуация изменится в ближайшее время, так как фирма наращивает производственные обороты и планирует ворваться на российский рынок, основательно потеснив там укоренившиеся компании. Причем ворваться с собственными заводскими мощностями, а не просто как продавец.
Nipparts
Стойка стабилизатора этого бренда стоит чуть больше 300 рублей, что примерно на 40% дешевле ближайшего конкурента.
Однажды Япония начала заполонять европейский рынок своими авто и возникла нехватка запчастей, которую и была призвана компенсировать фирма Nipparts, базирующаяся одновременно и в Нидерландах, и в Японии. Сегодня это один из крупнейших поставщиков деталей для азиатских машин, в том числе Хендай Солярис. Но следует понимать, что перед нами упаковщик, а не производитель. Вся его продукция выпущена малоизвестными азиатскими компаниями, которым Nipparts делает рекламу. Вы никогда не узнаете, кем изготовлена ваша передняя или задняя стойка стабилизатора, но все претензии по качеству принимает именно упаковщик, поэтому он тщательно следит за своими поставщиками.
Blue Print
Самые надежные запчасти
Производитель, выпускающий запчасти в строгом соответствии с регламентами. В том числе с ЕС № 461/2010, гарантирующим безопасность деталей и долгий срок службы.
Перед нами сравнительно молодой бренд, успевший существенно обогнать конкурентов и выйти на мировой рынок как производитель максимально качественных запчастей для многих авто, в том числе для Хендай Солярис. Основной упор фирма делает на качество своей продукции и ее строгое соответствие всем требованиям. Например, если здесь делают запчасть для Солярис, то она будет выполнена в соответствии с регламентом производителя. Такой подход неизменно сказывается на цене товара, но если вам нужна передняя или задняя стойка стабилизатора, которая отработает более 100 тысяч километров, то она перед вами, можно быть на сто процентов уверенным в ее качестве.
As Metal
Лучшее соотношение цены и качества
Производитель, поставляющий продукцию топовым европейским упаковщикам: он не вкладывает денег в маркетинг и удерживает цены на приемлемом уровне, не жертвуя качеством.
Многие владельцы Хендай Солярис сейчас наверняка удивятся, увидев на первом месте рейтинга бренд, о котором они, скорее всего, ничего не слышали. На самом деле фирма очень популярная, но в узких кругах, а точнее, среди компаний-упаковщиков. Если вы хоть раз покупали продукцию MAPCO или Ruville, знайте, что это производитель As Metal, и в оригинале его продукция стоит дешевле, чем у посредников. И MAPCO, и Ruville славятся высоким качеством, а турецкий бренд также является официальным поставщиком ряда ближневосточных концернов. В общем, если вам нужна надежная стойка стабилизатора или амортизатор по доступной цене, ищите оригинальную продукцию As Metal и сможете сэкономить, минуя посредников.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Что и как испытывали
Для экспертизы мы взяли стойки 10 брендов, предназначенные для большинства автомобилей Hyundai и Kia. Это Solaris и Creta, Rio и Ceed, i30 и Elantra. Ценовой диапазон «косточек» на начало апреля составлял от 1000 до 2000 рублей, а приобретали детали в одном из крупнейших интернет-магазинов.
За основу методики испытаний взяли ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний». Испытания на механическую прочность провели при закреплении шаровых пальцев за их резьбовую часть с последующим растяжением разрывной машиной Р20. Твердость пальцев по методу Роквелла оценили на твердомере ТР‑5006‑М.
Гидравлическая универсальная разрывная машина Р20 развивает усилие до 200 кН. Для наших испытаний хватило и одной десятой от ее возможностей.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеПыльники хорошие, чего нельзя сказать о металле: палец развалился одним из первых. Его твердость очень мала. Коррозионная стойкость очень низкая: на резьбе сплошная ржавчина. Покупать нельзя!
Заглушки шарнира пластмассовыеНаличие гаек +Фиксатор шестигранник на пальцеЕдинственное изделие с нормальной закалкой шара – поверхностная твердость 60 HRC. Но этот же шар и самый маленький в нашей выборке: 19 мм. Не потому ли он довольно рано покинул рабочее место – при усилии всего 1360 кг? Коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Можно покупать.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор внутренний шестигранникПредусмотрена защита пыльника в виде пластмассовых колпачков. Упаковка – пакетик. Усилие разрыва – одно из самых высоких в тесте. Пыльники мороза не боятся. Твердость шара невелика – 31 HRC, но на общем фоне – одно из лучших изделий в тесте. Можно покупать.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор внутренний шестигранникЧемпион по усилию разрыва: 2080 кг. Пыльники тоже чемпионские: не испугались мороза в –50 °C. А вот термическая закалка средняя – всего 30 HRC. И уж совсем расстроила бракованная гайка, не желающая наворачиваться на резьбу. А очень низкая коррозионная стойкость усилила негативное впечатление. Не советуем.
Заглушки шарнира пластмассовыеНаличие гаек -Фиксатор лыски на пальцеПри усилии в 1816 кг палец сломался по резьбе. Пыльник разлетелся на кусочки при –50 °C. Но самое поразительное, что шаровой палец вообще не знаком с закалкой: твердость ниже предела измерения прибора! Коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Очень странное изделие. Подделка? В любом случае, покупать нельзя!
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеУсилие разрыва среднее: палец сломался по резьбе. Диаметр шара – 22 мм: самый большой в выборке. Твердость – 30 HRC. Пыльник раскололся на 50‑градусном морозе. В целом – удовлетворительно. Но лучше купить более качественные стойки.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор TorxИспытания не задались по всем позициям. Усилие вырыва – небольшое: палец сломался по резьбе. Пыльник на морозе рассыпался первым уже при –40 °C. Твердость – всего 29 HRC. Зато коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Покупать нельзя!
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеВсе параметры средние: палец сломался по резьбе при усилии 1696 кг, пыльник раскололся при –50 °C, а твердость – всего 26,5 HRC. Не советуем.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек -Фиксатор лыски на пальцеУпаковки нет. Усилие разрыва одно из самых высоких в тесте, пыльники – морозостойкие. Обидно, что металл при этом «мягкий» – всего 28 HRC. Можно покупать, если нельзя найти что-то получше.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеМеталл некрашеный. Упаковки нет. Античемпион по вырыву: палец выскочил уже при 1064 кг. Пыльники хорошие, а вот шарик – «пластилиновый». Коррозионная стойкость – хуже не бывает: сплошная ржавчина на резьбе, корпусе и перемычке. Кроме того, сильная коррозия фиксаторов пыльника. Изначально криво заправлен фиксатор пыльника, из-за этого пыльник с одной стороны не прилегает к пальцу. Второй пыльник стойки проткнут острым краем фиксатора. Покупать нельзя!
ИТОГИ
Пыльники Just Drive, Hyundai, Nipparts и Marshall после пребывания в морозильнике выглядели вот так.
Результаты не порадовали. Похоже, все производители руководствовались какими-то собственными соображениями касательно требуемых характеристик «косточек». В частности, разброс по усилию вырыва шаровых пальцев оказался двойным.
А замеры их твердости показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 60 HRC, в то время как у остальных торговых марок шаровые пальцы как будто вообще не имеют термообработки – их поверхностная твердость составила менее 30 HRC, что никуда не годится!
И уж совсем удивили стойки, купленные нами под видом оригинальных деталей Hyundai. Твердомер утонул, как в пластилине, – это как?
После пребывания в солевой камере стойкам Nipparts, Riginal, AMD и GMB лучше не смотреться в зеркало.
Пыльники после суточной выдержки при температуре –40 °C повели себя достойно: при ударном сжатии раскололся на кусочки только Marshall. Ради интереса температуру понизили до –50 °C. После этого работоспособность сохранили всего пять экземпляров.
На наш взгляд, ни одно изделие не заслуживает полного одобрения. Лучше других выглядели стойки CTR, а также, с большой натяжкой, Flo. Но вообще получается, что без экспертизы 8 из 10 деталей и покупать нельзя!
И всё это – еще до проблем с поставкой запчастей. Что же будет, когда начнется «параллельный импорт»?
Результаты испытаний стоек стабилизаторов поперечной устойчивости
На таких машинах, как Nissan Almera Classic, Skoda Felicia в простых комплектациях, а также советской Таврии и на отдельных Логанах первого поколения стабилизатора поперечной устойчивости просто не было.
Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»
Комментарий специалиста
Среди прочих обратил внимание на стойку стабилизатора Riginal: ее собрали так, что повредили оба защитных чехла!
Также насторожило, что испытанная нами под видом оригинала деталь Hyundai имела существенные замечания: поверхностную твердость шара алмазным наконечником измерить не удалось, а пыльник рассыпался после заморозки. Есть сомнения в оригинальности изделия.