Что такое tiptronic (видео)
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,, ,, – переводя передачи вверх или вниз.
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени.
Источник
4-ступ. акпп hyundai/kia a4cf1
«Классический» 4-ступенчатый автомат A4CF1, устанавливался на следующую линейку автомобилей:
— Hyundai: Solaris, Accent, Elantra, Getz, i20, i30;
— Kia: Carens, Ceed, ProCeed, Rio, Soul, Venga, Spectra.
Маркировки A4CF1, A4CF2, F4A42, (по Mitsubishi) технически реализованы одинаково. Незначительные отличия есть по передаточным числам, по количеству фрикционов в барабанах, по планетарным редукторам, по гидравлике. Но, в целом, конструкция – одинаковая.
Трансмиссия устанавливалась в период с 2006 по 2022 годы. На смену ей пришла 6-ступенчатая АКПП A6MF1 с измененной гидравликой, большим количеством электромагнитных клапанов и отличиями по конструкции механической части.
Основные неисправности A4CF1.
На малых пробегах частое явление – неисправность косы проводки и косы плиты управления. Одна из них – несущая, вторая – на самой фишке, идущей к блоку управления КПП. Эти две косы (жгут проводов) выходят из строя. Обычно это происходит на пробеге в 50-60 тыс. км. пробега.
Симптом неисправной проводки – выскакивает ошибка (нет связи с блоком, ошибка по электромагнитному клапану), либо коробка переходит в аварийный режим. Машина не теряет способности передвижения, но на подобные симптомы лучше сразу обратить внимание, поскольку неисправность проводки тянет за собой поломку механической части АКПП. Гидроблок также начинает неправильно работать, либо работает только в одной передаче.
Часто ошибки по неисправной проводке бывают «плавающими»: то ошибка есть, то нет.
При пробегах в 100-120 тыс. км. начинает «хандрить» гидроблок. Преимущественно по электромагнитным клапанам вследствие перегрева в пробках. Особенно гидроблок не выдерживает перегрева в летнее время.
Симптомы неисправного гидроблока:
- рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
- плавают обороты,
- пробуксовки.
Изначально такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии.
Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.
На больших пробегах начинают выходить из строя планетарные ряды: передний и задний. По ним идет износ шайб, разбивает посадочное место под палец. На уровне симптомов это проявляется в постороннем шуме на больших скоростях. Если на шум A4CF1 вовремя не обратить внимание, палец просто вылетает и «молотит» всю коробку.
Сателлиты планетарного механизма A4CF1
Также со временем изнашивается насос. На ступицу насоса попадает грязь и стружка, что приводит к появлению задиров. Насос A4CF1 – алюминиевый, поэтому при наличии выработки его приходится менять на новый в сборе со ступицей.
Насосы страдают и по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает. При наличии зазора тефлоновое кольцо закусывает, либо начинает выгонять давление масла.
По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.
На этом ключевые неисправности и заканчиваются. Сама по себе трансмиссия A4CF1/A4CF2 довольно «живучая». Средний ресурс ее составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Вообще, у корейцев данные трансмиссии — довольно удачные.
Запчастей, в том числе оригинальных, представлено большое количество. Новые оригинальные «планетарки» будут стоить 5-10 тыс. руб.
Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения по пробегу. Срок ремонта — 3-4 дня. Особых сложностей в ремонте A4CF1/A4CF2 нет.
Диагностика АКПП A4CF1.
Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Выполняется тест-драйв.
Если есть плавающая ошибка, то понятно, что требуется замена проводки.
Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.
Главный результат первичной диагностики АКПП A4CF1 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет издавать запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы и т.п.).
Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.
При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.
При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, либо при плавающей ошибке по проводке, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП A4CF1?
Подержанных коробок данной маркировки предостаточно. Свой вклад вносит большая распространенность корейских автомобилей в такси. Hyundai Solaris, Kia Rio – одна из распространенных таксистских моделей. Пробеги – соответствующие.
Получается коллизия. C одной стороны, трансмиссия достаточно надежная, с другой – есть большой риск «попасть» на коробку от автомобиля, сданного в утиль в силу исчерпания ресурса.
При выборе б/у A4CF1/A4CF2 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус.
К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока или проводки, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Одна из половин корпуса A4CF1
Обслуживание трансмиссий A4CF1.
Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в A4CF1 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и недорого.
Фильтр в A4CF1/A4CF2 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку.
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше!
- несвоевременное техническое обслуживание,
- нагрузки,
- перегрев.
Отдельного штатного охлаждения на A4CF1/A4CF2 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения на один контур.
За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.
Основные рекомендации по обслуживанию A4CF1/A4CF2:
- соблюдать техническое обслуживание,
- следить за охлаждением,
- выполнять диагностику.
Даже если пока коробка работает исправно, рекомендуется для профилактики периодически проводить диагностику. Так Вы себя подстрахуете.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.
Overdrive (o/d)
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу.
Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!
Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом».
Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R.
Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры.
После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.
Дополнительные режимы работы акпп
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.
А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.
Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи.
А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.
Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.
При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.
Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы.
Классификация и конструктивные особенности акпп
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
- А — коробка автоматическая с электронным управлением;
- 6 или 4 — количество ступеней;
- G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
- F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
- 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
- Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
- Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
- В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
- Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
- Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
- Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.
Коробки передач
На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.
На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.
Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.
Трансмиссий, как и двигателей два: 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. Кстати точно такая же линейка кпп предлагается и на новом Хендай Крета 2022 года, который многие считают альтернативой Солярису, т.к. по стоимости некоторые из версий абсолютна сопоставимы.
Раз уж мы заговорили о цене, то давайте более подробно узнаем сколько на сегодняшний день стоит седан Hyundai Solaris 2022 года в России.
На какие машины ставится коробка хендай-киа a6gf1
Accent 4 (RB) | 2022 — 2022 |
Accent 5 (YC) | 2022 — н.в. |
Creta 1 (GS) | 2022 — 2021 |
Creta 2 (SU2) | 2021 — н.в. |
Elantra 5 (MD) | 2022 — 2022 |
Elantra 6 (AD) | 2022 — н.в. |
Elantra 7 (CN7) | 2020 — н.в. |
i30 2 (GD) | 2022 — 2022 |
i30 3 (PD) | 2022 — н.в. |
Solaris 1 (RB) | 2022 — 2022 |
Solaris 2 (HC) | 2022 — н.в. |
Veloster 1 (FS) | 2022 — 2022 |
Ceed 2 (JD) | 2022 — 2022 |
Ceed 3 (CD) | 2022 — н.в. |
Cerato 2 (TD) | 2022 — 2022 |
Cerato 3 (YD) | 2022 — 2020 |
Cerato 4 (BD) | 2022 — н.в. |
Carens 4 (RP) | 2022 — 2022 |
ProCeed 2 (JD) | 2022 — 2022 |
ProCeed 3 (CD) | 2022 — н.в. |
Rio 3 (QB) | 2022 — 2022 |
Rio 3 (UB) | 2022 — 2022 |
Rio 4 (FB) | 2022 — н.в. |
Rio 4 (YB) | 2022 — н.в. |
Rio X-Line 1 (FB) | 2022 — 2020 |
Rio X 1 (FB) | 2020 — н.в. |
Soul 1 (AM) | 2009 — 2022 |
Soul 2 (PS) | 2022 — 2022 |
Soul 3 (SK3) | 2022 — н.в. |
Seltos 1 (SP2) | 2022 — н.в. |
Venga 1 (YN) | 2022 — 2022 |
Технические данные
Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.
Коробка передач в разобраном виде. Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.
Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение.
Комплектации. | Тип трансмиссии. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Active Plus. | МКПП. |
1.4 AT Active Plus. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Active Plus. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение. |
Механическая коробка передач.
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 MT Super Series. | МКПП. |
1.4 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Special Edition. | МКПП. |
1.6 MT Super Series. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 2. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 3. | МКПП. |
1.6 MT Super Series 4. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.4 AT Super Series. | АКПП. |
1.4 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Special Edition. | АКПП. |
1.6 AT Super Series. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 2. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 3. | АКПП. |
1.6 AT Super Series 4. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение. |
Автоматическая коробка передач.
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Elegance. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Elegance. | МКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Elegance. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение. |
1.4 MT Style. | МКПП. |
1.4 MT Active. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Dynamic. | МКПП. |
1.6 MT Style. | МКПП. |
1.6 MT Active. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Style. | АКПП. |
1.4 AT Active. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Dynamic. | АКПП. |
1.6 AT Style. | АКПП. |
1.6 AT Active. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение. |
Узлы коробки передач.
1.4 MT Comfort. | МКПП. |
1.4 MT Optima. | МКПП. |
1.4 MT Classic. | МКПП. |
1.6 MT Family. | МКПП. |
1.6 MT Comfort. | МКПП. |
1.6 MT Optima. | МКПП. |
1.6 MT Classic. | МКПП. |
1.4 AT Comfort. | АКПП. |
1.4 AT Optima. | АКПП. |
1.4 AT Classic. | АКПП. |
1.6 AT Family. | АКПП. |
1.6 AT Comfort. | АКПП. |
1.6 AT Optima. | АКПП. |
1.6 AT Classic. | АКПП. |
Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП
Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП
Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.
Выводы
Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.
На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.
Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.
Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.
экспертное мнение
Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.
Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».
Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.
Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП.