Диагностика
Многие из водителей дисциплинированы и придерживаются рекомендаций изготовителя. Последний заявляет о бесперебойной работе подвесной системы на протяжении 70 тыс. км пробега. Есть тут одна хитрая оговорка. Гарантия действует, если своевременно меняется пылезащитный и установочный комплект на ось.
Необходимо учитывать, что менять необходимо амортизирующие устройства на два колеса. Но в жизни не всё так гладко, как на бумаге. Есть субъективные и объективные моменты, прямо влияющие на продолжительность работы рассматриваемой нами конструкции. К ним относится:
- Агрессивная манера управления транспортным средством.
- Ужасное состояние дорожного покрытия. Причём на всей территории постсоветского пространства.
- Заводской брак.
- Игнорирование или несвоевременное прохождение очередного технического обслуживания.
В связи с этими обстоятельствами повышается нагрузка на все элементы подвески. Следовательно, сокращается эксплуатационный период. Чтобы понять когда нужно менять амортизаторы необходимо осматривать их на предмет появления тёмных пятен. Эффективным будет комплекс диагностических мероприятий и визуальный осмотр. Подробно о неполадках работы подвески, в частности амортизаторов читайте тут.
Процесс замены
Замена задних амортизаторов Солярис и передних стоек выполняется специалистами сервисных центров. В этом случае именно они несут ответственность за качество сборки и установку. Стоимость работ практически равна цене комплекта. Дорого? Безусловно.
Поэтому, большая часть владельцев корейского автомобиля, предпочитает воспользоваться услугами «гаражных специалистов». Это дешевле. Мы пока опускаем вопрос гарантии и качества сборки. Часть водителей своими силами проводит замену. Это поднимает их престиж и создаёт предпосылки для экономии семейного бюджета.
Что касается качества сборки. Производитель даёт определённые рекомендации последовательного процесса. Необходимо придерживаться их. Для полноты понимания процесса перед установкой можно воспользоваться видеоматериалом и правильно подготовиться, вооружившись необходимым инструментом.
На Хендай Солярис заменить лампы заднего фонаря достаточно просто своими руками. В отличие от замены передней блок-фары автолюбителю придётся демонтировать фонарь, поскольку без проведения этого процесса ничего не получиться.

Задняя фара Хендай Солярис (Акцент 4) 2015-го года, хэтчбек.
Особого инструментария не потребуется, а поэтому приступаем непосредственно к процессу смены лампочек на Хендай Солярис:
- Обесточиваем автомобиль. Это необходимо для безопасности и предотвращения короткого замыкания.
Открыть багажник.
- Открываем багажник.
- Открыть багажник.
- Фару держат четыре винта.
- Выкрутить первый винт.
- Теперь необходимо демонтировать фонарь.
- Второй.
- Третий.
- Четвертый.
- Для демонтажа нужно открутить 4 винта крепления.
Винты крепления.
- Снимаем фонарь, потянув его назад.
- Обратная сторона задней фары.
- Повернуть патрон лампы стопа на 1/4 оборота против часовой стрелки.
- Извлечь лампу с фары.
- Выкручиваем лампы поочередно, повернув их против часовой стрелки на 1/4.
- Нажать и повернуть лампу на 1/4 против часовой, чтобы вытащить ее из патрона.
- Установить новую лампу в патрон, поверну ее по часовой на 1/4.
- Установить патрон с лампой в гнездо фары, поверну на 1/4 оборота по часовой стрелке.
- Извлекаем лампу стоп-сигнала. Проводим замену.
- Повернуть на 1/4 оборота против часовой патрон лампу поворота.
- Извлечь лампу янтарного цвета вместе с поворотом.
- Повернуть лампу на 1/4 и вынуть ее из патрона.
- Меняем лампу указателя поворотов.
- Установить лампу в патрон в обратном порядке.
- Установить лампу с патроном в гнездо фары.
- Повернуть на 1/4 патрон лампы заднего хода.
- Затем лампу габаритов.
- Вытащить лампу с патрона, просто потянув в сторону. Установить лампу заднего хода в обратном порядке.
- Повернуть на 1/4 оборота патрон лампы парковочного огня.
- Вытащить лампу с патроном.
- И лампу заднего хода.
- Извлечь лампу, повернув ее против часовой на 1/4.
- Установить лампу в патрон в обратном порядке.
- Установить обратно в фару лампу в патроне.
- Устанавливаем фонарь в посадочное место.
- Извлечь лампу габарита, повернув ее патрон на 1/4 против часовой.
- Вытащить лампочку.
- Установка в обратной последовательности.
Варианты, аналоги, цены на деталь
Оставим вопрос сбоев в работе амортизирующих устройств давайте сконцентрируемся на выборе. Выясним, какие амортизаторы на Солярис лучше:
- оригинальные изделия;
- или продукция смежных предприятий.
В заводском исполнении автомобиль комплектуется амортизаторами корейской компании Mando. Они показали себя устойчивыми к перепадам температуры. Следует отметить высокую герметичность продукта корейского производства. У оригинала небольшой разброс между усилием отбоя и сжатием. Ознакомитесь с размерами и техническими характеристиками переднего оригинального амортизатора.
Наряду с заводскими газо-масляными конструкциями на Солярис можно устанавливать аналоги, которые практически не уступают оригиналам и стоят несколько меньше.
В таблице вы найдёте оригинальные номера и размеры задних амортизирующих стоек.
Предлагаем воспользоваться информацией об аналоговом товаре для автомобиля Хендай Солярис.
Наибольшее предпочтение отдаётся продукции:
- Амортизаторы Пежо 405.
- Mobis – это признанная гарантия качества.
- Продукция Mando устанавливается на машины, которые выпускались с 2010 по 2017 г.г.
- Kayaba наиболее популярный бренд, особенно для машин, сошедших с корейского конвейера до 2012 года.
- Stellox отличается сбалансированным качеством и приемлемой ценой.
- TRW Automotive чаще берут для установки на заднюю ось. Код оригинального продукта JGT 1232T.
Выбор того или иного производителя – это прерогатива владельца автомобиля. Он вправе выбрать оригинальные конструкции или отдать предпочтение аналогам.
Выбор ламп

Установить фару на место, чтобы металлические штырьки фары совпали с белыми втулками на кузове.
- лампа стопа — 1157;
- лампа поворота — P21W (1156A или 1156NA);
- лампа заднего хода — W16W (921);
- лампа парковочных огней — 1157;
- лампа габарита — W5W (168, 2825, 158, 194).