Mando ›
Амортизаторы
Поставил: Mando A00200, 101000 км пробег и проблем с ними нет, раскачки нет.
Я себе MANDO поставил, не впечатлило, ж*па деревянная когда не груженный.
TRW ›
Амортизаторы
TRW через 15 т.км левый амортизатор умер.
AMD ›
Амортизаторы
SS20 ›
Амортизаторы
Проставил я задние амортизаторы SS20 шоссе! Никакой жёсткости не почувствовал. Однозначно на не ровной дороге ведёт себя лучше!
KYB ›
Амортизаторы
Аморты на корму газ-а-джаст KYB шикарно мягкие но ни какой раскачки и кренов. Конечно мнегое зависит от пружин. С хорошими (средними по жёсткости и энергоёмкими) пружинами машина «прилипает» к осфальту.
Амортизаторы A00200 (Mando) пружины 4237247 (Lesjofors) пока все хорошо.
Амортизаторы A00200 (Mando) от киа церато, пружины 4237247 (Lesjofors), пока доволен.
Hola ›
Амортизаторы
Небольшое увеличение жесткости подвески по сравнению с оригиналом – считай тюнинг! Поставил hola, получаю удовольствие от поворотов, обратно сток уже точно не поставлю (solaris).
MARSHALL ›
Амортизаторы
После длительного путешествия по стране (15000км) привез своего Соляриса в сервис, чтобы узнать, как вообще выдержала машинка, ну и просто проверить не помешает. Посоветовали поменять задние амортизаторы, левая стойка дала сбой – потекла.
Мастер посоветовал Маршал, как самые оптимальные по цене и качеству амортизаторы. Сравнил по цене с Монро – вообще не сравнится. Почитал отзывы, тоже в основном лестные. В общем, решил довериться мастеру.
Сами запчасти выглядят качественно. Ничего нигде не подтекает, краска нанесена ровно, ну и сварочный шов аккуратно сделан. Это потом я узнал, что производят в Нидерландах и не надо было сомневаться на этот счет.
Доставили буквально через день, после заказа. Упаковано все аккуратно, чтобы ничего не повредилось. Это я отдельно оценил Когда поменяли, был удивлен, насколько оказывается у меня машина была просевшей до этого.
Подвеска мягкая, но в меру. На неровной дороге справляется хорошо и чувствуешь себя уверенно. За три недели эксплуатации не к чему придраться. Стука наконец никакого сзади нет. Единственное, нужно было время привыкнуть к тому, что машина стала слегка повыше, но это не заняло много времени)
Цена/качество – добротный вариант.
Напишите свой отзыв
о амортизаторах
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
На Hella написанно уже 50 отзывов.
На JURID написанно уже 25 отзывов.
Подшипник ступицы MARSHALL
Моторное масло Wolf
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей.
Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА
тормозные диски
EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ
ШРУСов
ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА
тормозные колодки
ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
ТОП производителей амортизаторов для Hyundai Solaris
Данную запчасть для автомобилей Hyundai Solaris делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Южная Корея, Нидерланды, Япония, Германия, Россия .
В феврале 2020 года в рейтинге амортизаторов для Hyundai Solaris на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 32 голоса.
Аналоги передних амортизаторов Hyundai Solaris
При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул
Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.
В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством. В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.
Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка.
Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено. Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
В этой теме я буду систематически выкладывать доступные амортизаторы, которые идут как замена штатным.
Первый человек, который нашел замену x505xx – большое ему человеческое спасибо от всех владельцев!
ОБСУЖДЕНИЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ НЕ ВЕДУТСЯ. Т ОЛЬКО ПРИМЕРЫ АНАЛОГОВ. В СЕ обсуждения тут
Вернусь к амортизаторам от Kia Soul: в каталоге KYB – появились задние амортизаторы 349132.
P. S. появились также задние амортизаторы от I-20(возможно нам тоже подходят ) 349098.
Сегодня поставил kyb 341102 от пыжа. втулки прям на станции были. Если кому интересно еще подходят втулки заднего амморта от Нивы Шевроле. Пружины остались сток, самый первый вариант. Попробовал по трассе нормально где предел был 100 сейчас 130 незаметно. в четверг в ростов собираюсь вот и проверю, а обратно груженый пойду.
Здравствуйте,по поводу передних катриджей,можно размеры:вылет штока,диаметр штока,длинна резьбы,диаметр посадочного места под опорный подшипник. Название фирмы Промерил параметры стойки – 54660 1P000 правой: – общая длина стакана 375 мм. – наружный диаметр стакана 48.5 мм. – из стакана шток вылазит на 210 мм. – в сжатом состоянии вылазит на 56 мм. – наконечник штока – резьба на 12 (нарезана на длину 46 мм. от края штока). Далее идет зауженная часть штока диаметром 18 на длину 14 мм., далее сам шток (зеркало), диаметр штока 20 мм.
Чашка имеет наклон по отношению к стакану, если мерить с нижней части стакана до чашки в самом коротком месте, то будет 230 мм., из этого-же места до конца стакана 140.
– диаметр крепежных отверстий для ступицы 14 мм. – расстояние между отверстиями 60 – размер (толщина детали) вставляемой части ступицы 26 мм.
Эта передняя стойка Киа Венга. Мы тоже подбираем замену родным на более достойную .
А на Хундай Соларисе втулка на 12
Народ ВНИМАНИЕ появились усиленные амики на солика, написали с завода FENOX. В ОТ часть письма дословно: Они появились в декабре.
Я знаю, что на СПб уже отгружали нашим дилерам. ЕвроАвто точно брал, если знаете таких.
Можете в ветке по аналогам амортизаторов на Хендай Солярис добавить эти артикулы. Они должны быть в рознице.
Я могу поговорить с руководством, что бы за наш счет кто-то из активных форумчан мог поставить по кругу эти новые амортизаторы и потом написать свой отзыв. Т.е. у нашего дилера взять бесплатно и испытать их (отзыв после установки и продолжительные испытания). Спросите на форуме, может кто сейчас думает поменять все амортизаторы.
Стойка передняя левая (г/масл.)
Hyundai Solaris/KIA Rio New усиленная
Стойка передняя правая (г/масл.)
Амортизатор задний л/пр (г/масл.)
Hyundai Solaris/KIA Rio New усиленный
124 2
Поставил, наконец, эту Каябу в зад. Что-то мне показалось, что на них машину стало сильно раскачивать. На стоковых такого не замечал. Проехал ещё мало и окончательных выводов ещё не сделал. Но первые впечатления не очень. Честно – на стоковых, мне кажется, было лучше и я даже не мог предположить, что моё авто может так раскачиваться. Может оно по сравнению с первой подвеской и лучше, но только не с моей нынешней. А так купил и поменял не знаю зачем – вроде как всё меня и устраивало. Наверное поддался всеобщему психозу насчет “плохой подвески”. Ещё поезжу, посмотрю и может верну всё на место.
— Какой русский не любит быстрой езды?— Владелец HYUNDAI SOLARIS, сошедшего с конвейера до 15 августа 2011 года. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, но желание корейских инженеров максимально угодить российским автолюбителям вылилось для последних в нешуточные проблемы, а для самой компании Hyundai — в репутационные потери и дополнительные затраты на доработку автомобиля, ставшего впоследствии народным.
Близкое знакомство широких масс российских автомобилистов с продукцией Hyundai Motors началось в 2001.
Именно тогда покупателям стали доступны автомобили HYUNDAI ACCENT второго поколения, собранные из машинокомплектов на Таганрогском автомобильном заводе. Модель оказалась крайне успешной с точки зрения соотношения цены и качества, а также стоимости обслуживания, и имела коммерческий успех, став народной.
Потенциал рынка Российской Федерации и государств СНГ был высоко оценен руководством концерна и 19 мая 2010 года в городе Сестрорецк (Курортный район Санкт-Петербурга) состоялся запуск первой линии первого в России иностранного автозавода полного производственного цикла.
Честь стать первым автомобилем южно-корейского концерна, полностью произведенным на территории России, выпала HYUNDAI SOLARIS. Основным посылом промо-кампании, стартовавшей до начала продаж, было утверждение, что модель специально разработали для России, но маркетологи несколько приукрасили действительность. Под красивым названием скрывается автомобиль субкомпактного класса, известный в остальном мире, как HYNDAI ACCENT/VERNA/i25, представленный рынку в 2010 году в Пекине.
Рождению народного автомобиля предшествовало всенародное же голосование, а стимулом к участию в нем служил новый автомобиль с искомым названием. Интернет-аудитории на выбор представили 5 вариантов названия: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis.
Модель взяла быстрый старт — 25 октября 2011 года был выпущен стотысячный автомобиль, налажен экспорт в страны содружества — Украину, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Армению и Киргизию, два года подряд (2012 и 2013) HYUNDAI SOLARIS – автомобиль года России.
На текущий момент на рынке представлены два поколения HYUNDAI SOLARIS: первое поколение 2011-2016 годов выпуска, второе же поколение увидело свет в 2017 году. В 2014 году первое поколение пережило рестайлинг, получив набор новых опций преимущественно из области комфорта и эстетики, наиболее полезной из которых являются фары проекционного типа.
HYUNDAI SOLARIS первого поколения доступен с бензиновыми двигателями поколения Gamma объемом 1,4 и 1,6 литров, мощностью 107л.с. и 123л.с. соответственно. Неоспоримыми преимуществами этих двигателей являются система непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT) и цепь в газо-распределительном механизме – решения, не часто используемые в бюджетных моделях. Данные технологии позволяют существенно улучшить тяговые характеристики двигателя, одновременно снизив затраты на плановое ТО, которое, к слову сказать, определено в 15 тысяч километров или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия на HYUNDAI SOLARIS составляет 150 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации.
Драма в двух актах
Передняя подвеска HYUNDAI SOLARIS/ACCENT имеет независимую двухрычажную конструкцию типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя же представлена полунезависимой балкой с пружинами и амортизаторами. Вокруг задних амортизаторов и разыгралась драма, длившаяся более года и завершившаяся в феврале 2012 года, когда на конвейере начали устанавливать третью версию амортизаторов (задние и передние) и пружины с измененными характеристиками.
Именно намерение корейских разработчиков адаптировать подвеску к эксплуатации на российских дорогах, обеспечив водителям максимально комфортное перемещение, сыграло злую шутку со всеми участниками процесса. В погоне за плавностью хода был допущен ряд конструктивных просчетов – на фоне удлиненных пружин и неоднозначного решения с нижним креплением задних амортизаторов, последние оказались излишне мягкими (OE 55300-4L000) и не справлялись с гашением вертикальных колебаний кормы автомобиля на высоких скоростях при движении по неидеальной поверхности. Потеря сцепления задних колес с дорогой делала поведение автомобиля непредсказуемым. Следует отметить, что нюансы возникали на скоростях существенно выше тех, с которыми можно передвигаться по дорогам общего пользования – после 120 км/ч, но какой русский не любит быстрой езды?
Для получения наиболее достоверных результатов было проведено по 2 теста каждого из амортизаторов на электро-механическом динамометрическом стенде 20VS Damper Dynamometer производства Roehrig Engineering Inc.
График отражает динамику усилий (в кг), прилагаемых к штоку амортизатора при изменении абсолютной скорости его перемещения (в мм/сек). Верхняя часть графика отображает работу амортизатора в режиме отбоя, нижняя – в режиме сжатия. В график добавлены поясняющие элементы – подписи рядов данных и зоны режимов движения.
Отдельно следует отметить пыльник – в отличие от многих представленных на рынке брендов пыльники FENOX, равно как и оригинальный пыльник, имеют конструкцию, надежно защищающую шток амортизатора во всех режимах эксплуатации.
Лучшее – враг оптимального
P. S. Как видите, HYUNDAI SOLARIS не избежал детских болезней, но к чести корейского производителя, все проблемы были решены, и автомобиль по праву занял свое место среди народных. Инженеры HYUNDAI не сразу нащупали верное решение, и подвеска претерпела столько изменений и доработок, что несложно запутаться. Производителям, работающим на вторичном рынке запчастей, особенно важно разбираться в таких тонкостях.
Найти авторизованного продавца продукции FENOX можно здесь.
Служба поддержки клиентов FENOX Global Service8 800 333 85 75 (звонок по России бесплатный)
В какой то мере:accent – всегда наш родственник Но даже если 333516 и 333517 подойдут(по размерам),сомневаюсь:что подойдут “яйца” – окажутся или длиннее,или короче.
Steel, ответ прост = фирма SS находится в его родном городе Самаре! А вот на Хундай Соларис = пока не хвалят их продукцию(кто ставил = поснимали).
Всем привет! Случилось долгожданное и желанное били заказаны а после и установлены Koni 80-2796 Sport. До этого стояла вторая ревизия.
Извиняюсь что без фото, и так уже все видели и знают как менять амортизаторы открутив болт и гайку :), да и немного в спешке делал, да и фотик забыл в поднятой машине :). Для особо желающих могу сделать фото уже установленных. Ну начнем. Долгие вечера проходили в поисках аналогов задних амортизаторов. Ставить родное мандо, которое уже два раза обмануло не хотелось. Российскому производству тоже доверия нет. Сначала попались на глаза амо от Астры обычные, но все думал, а что если вдруг чего не так, тем более и втулка нужна. А потом наткнулся на запись DanilaK8, и было решено ставить Koni 80-2796 Sport. Поиски были не долгими, благо есть представительство в России. Грубо говоря они стоили меньше 7к р., не помню точную сумму. Были заказаны тестю втулки. Получил амортизаторы, что удивило продавец сразу спросил, Вам на Астру или Хендай Солярис 🙂 Пообщавшись с продавцом понял, что я уже не первый и все кто брал довольны и даже не собираются менять пружины задние. Я кстати хотел тоже, но об этом позже. Получив амо и примерив втулки немного огорчился забивать их не придется они точь точь в размер, даже небольшой люфтик есть, но совсем маленький. Примерив втулку к болту также был такой маленький люфт. Так что если будите точить втулки точите 14,1 мм внешний, внутренний 11,9 мм. Амо выставил на 15-20% жесткости. Установка ни каких проблем не составила. Заехал на подьемник, снял колеса задние, болт вверзу, гайка внизу. Было огромное желание сравнить мандо и кони. Сняв родные (001) опять же меня было постигло разочарование, Они сжимались и разжимались не хуже Коней. Ну раз решено значит решено. Ставим коней. Сален блоки как раз под места, установки, чуть подбить пришлось. Все поставили! А теперь самая приятная часть. Ребята это офигенно, практически пропали крены, думаю если заменить передние амо то вообще пропадут. Я бы даже сказал остались только воспоминания о кренах 🙂 Раскачка пропала вообще. Машина с кочки встает обратно на дорогу и не подпрыгивает. Супер. Проехал где-то 30 км по городу и 150 по трассе. 180 км/ч полет нормальный раньше страшно становилось, разогнался бы больше да машин было много. Единственное теперь лежачие полицейские проезжаем медленней иначе можно получить по почкам, машина с них теперь бухается 🙂 В общем одни положительные отзывы.
Амортизаторы на Пежо 405 задние подходят как замена штатным задним с некоторыми доработками – отчет автора находки alecs:
Номера по каталогу RECORD: 003920 – масло. 333920 – газ.
Цена одного амортизатора от 1300-2000. Надо обрезать нижнею втулку по резинку. Чтобы гайка глубже закрутилась и всё, устанавливаете обрезанной стороной к колесу.
как всё началось снял родной ам – замерил! Поехал на рынок. Там довел до белой горячки продавца нашли по размеру ам – оказалось от пыжа 405 но газ! Хотел масло . Ничего не поделаешь надо идти пробовать ставить – втулки временно взял отрезал от трубы металопласта, там как раз наружка 16, а внутренность 12 см НЕЧЕГО НЕ ОТРЕЗАЯ ОТ АМА . Так проездил 500км и понял надо искать газ – жестковато без груза ! Таким же макаром нашёл масло – обрезал низ ама с одной стороны по резинку, чтобы гайка глубже села, а тут и втулки нормальные одел поставил и радуюсь. О БРЕЗАНОЙ СТОРОНОЙ АМА К КОЛЕСУ.
сверху радной внизу пежо 405
Дополнение от меня: Если посмотреть то на Пыж 405 полно амортизаторов и не оригинальных рекордовских – машина давно в эксплуатации – в том числе есть упоминание в каталоге Каяб – их буду заказывать я, если подойдут – с меня отчет – у меня есть выход на продавца по знакомству – когда то у него брал на Форда – понравилось.
Просьба глобальным модераторам разрешить мне редактировать в этой теме головной топик – я бы хотел туда выкладывать аналоги штатной подвески в виде FAQ – чувствую от Хундая мало чего дождешься.
Подробное руководство по подбору и установке аналогов задних амортизаторов от автомобиля Пежо 405:
1. На Хендай Солярис подходят любые задние амортизаторы от Пежо 405 – поэтому выбор не ограничен одним Каябом – есть Сакс, Бельштейн, Монро и пр. – всё что ставится на Пежо 405 можно установить и на Хендай Солярис.
2. Требуется выбирать мягкие амортизаторы – то что стоит на Хендай Солярисе вообще никакое, поэтому установка жестких амортизаторов приведет машину в состояние табуретки, а стоковые передние Хендай Соляриса (тоже не очень хорошие по качеству) эту табуретку усугубят скаканием теперь уже переда машины – тому есть живые примеры на форуме. Так что пока не будут найдены аналоги нужной жесткости для переда, ставить только жесткие задние бесперспективно – гоночный болид не получите, а скачущий перед – пожалуйста. Работы по поиску передних амортизаторов ведет x505xx.
3. Методика установки:
а. Покупаете нужное изделие от Пежо 405 – плюс минус различия в длине в 1-2 см. не критичны (из отзывов на форуме).
б. Приобретаете 6 втулок заднего амортизатора от Ваз 2101 и жидкость ВД.
в. В тисках запрессовываем купленные втулки от Ваза во внутрь втулки от нового амортизатора. Для удобной запрессовки лучше использовать жидкость ВД. В каждую втулку нового амортизатора запрессовываются по полторы втулки от Ваза – одна целая заподлицо и половина – поэтому и нужно 6 втулок от Ваз – 4 целые и 2 нужно разрезать пополам. На верхнем и нижнем крепление стороны где втулки стоят заподлицо должны быть по одну сторону от амортизатора, а не накрест – не перепутайте.
г. Получившуюся составную верхнюю втулку каждого амортизатора стачиваем-обрезаем на наждаке-напильнике-болгарке до ширины в 47 мм. Для нижнего крепления стачиваем составную втулку до ширины в 40 мм.
Как точить и крепить.
д. Получившийся амортизатор ставим на машину – установка выпирающими концами втулок к корпусу (сверху) и к балке (внизу), а теми что заподлицо к головке болта сверху и к гайке внизу. Для установки нужен ключ на 19.
За инструкцию спасибо x505xx, Шуруп44, фазанёнок.
Дорабатывать ничего не надо. О стоимости их пока сказать ничего не могу, записался к ним тестером
55300-1R000 Полный аналог Хендай Солярисовских амортизаторов – от корейского Акцента 2010 модельного года. Судя по отзывам, по характеристикам совершенно не похож на Хендай Солярисовский 55300-4L000 Ничего пилить не надо.
Вчера поставил задние АМО от корейского акцента (55300-1R000), машину не узнать, стало комфортно и безопасно даже на скорости 160 (тестил по трассе М-4). Раскачки и перестановки кормы нет, насчет пробоев не знаю у меня их не было. Вот еще фото
Когда появляется желание что-то разместить в этой теме – внимательно читаем ее первый пост, особенно обращаем внимание на надпись красным шрифтом.
От Киа Церато Мандо A00200, цена 1250 за штуку, по геометрическим характеристикам, один в один все размеры, ни чего делать, резать, подгонять не надо. Проехал вечером 30 км и сегодня 30, дороги 4 км сельские, 10 км разбитые российские, 30 отличная трасса, остальное город, загрузка 2 человека (150 кг). И так первые впечетления 0. Приварена трубка 100% 1. мандо 10% (согласен) 2. от пыжа 70-75% (согласен) 3. соул 35%(не юзал, со слов форумчан) 4. церато 20-25% (моя оценка)
Если сравнивать с передней подвеской при проезде полицейского (10 км в час)
1. мандо (- 15%) на много мягче передней, зад качается пару раз в верх низ 2. от пыжа (30-35%) жёсче относительно переднй подвески, без качка в верх 3. от церато 5% один в один отрабатывает как передняя подвеска один раз в низ и на пол качка в верх
Подвеска стала сбалансированной, перед, зад одинаково отрабатывает
При езде по сельской дороге (20 км в час)
1. мандо не стучит, отрабатывает мягко, слегка подпрыгивает на небольших кочках, езда комфортная 2. от пыжа в подвеске небольшой стук, довольно жёстко отрабатывает на неровностях, езда не очень комфортная 3. от церато не стучит, отрабатывает мягко, езда комфортная
При езде по разбитой российской дороге один и тот-же участок (80-110 км в час)
1. мандо слегка переставляет зад, идёт раскачка на волнах, на этой дороге пробило подвеску 3 раза ехать более 90 км опасно 2. от пыжа зад не переставляет, дорогу держит отлично, раскачки нет, пробой один на скорости 110 км час, 100-110 держать можно без проблемм 3. от церато зад не переставляет, дорогу держит, раскачки нет, пробой один на скорости 100 км час, 90-100 держать можно но оккуратно, чувствуется что амортизаторы работают на пределе.
При езде по трассе (130-170 км в час)
1. мандо необходимо подруливать, зад начинает гулять уже при 120, необходимо подруливать 2. от пыжа идёт на 5-ку до 170, дорогу держит отлично 3. от церато идёт на 5-ку до 140, при 150 руль требует лёгкого контроля
Вот такие мои субъективные ощущения т.е. основной вывод: при установки цератовских, подвеска становится сбалансированной, мягкой, позволяющей комфортно передвигаться на приемлимых скоростях по нашим дорогам, но с небольшой нагрузкой, в случае полной загрузки, думаю она будет почти так-же как штатная. (надо проверять)
И ещё, когда ставил пробывал сравнить цератовские и штатные на сжатие и растяжение, разницы не почувствовал. если у пежо явно чувствуется то здесь нет, как буд-то отрабатываю одинаково, причём на штатных было слышно шипение воздуха до прокачки. возникла мысль, на не попробывать, ли тем у кого штатные амортизаторы, и не нормально работают, правильно их прокачать. их ведь на верняка на заводе не прокачивали а просто брали из коробки которая как только не лежала и ставили на машину. может, бы у части владельцев проблемма-бы и ушла?? но это только предположение, проверять надо. -)
Видел парень поставил комплект масляных амортизаторов. По словам машина стала ну очень комфортной по хреновой дороге. А вот их артикулы: NP413-03313 – перед левый, NP413-03314 – перед правый. N P413-03323 задний. Ставилось всё это чудо на рестайл. Кто-нибудь вообще про них что-нибудь слышал?
755 123
Народ, кто ставил себе на перед корейские пружины R300, попадались ли такие пружины с двумя белыми и одной желтой меткой?
Народ а каталожные номера у r300 есть? В подвесках запутался. у меня дорестайл апрель 2014. Вроде февральская подвеска как ее нызывают. Отзывы прямо противоположные. Мне сложно оценивать, мне пришлось с кашкая пересесть, там с подвеской все в порядке более чем. Сходу только могу сказать 2 претензии. Полицейские прям подпрыгивает, но это понятно машина легкая. Ну и клиренс. Шоркаю пока защитой.
Что можете посоветовать. Есть ли вариант улучшить и на что. Желательно пока только пружинами. Вообще пару сантиметров клиренса добавить без потери управляемости на скорости до 140 кто делал и как?
По сравнению с самой первой подвеской значительно лучше. а по сравнению с нормальной подвеской все равно не супер
По переду одна претензия, он легко пробивается и на скорости машина весьма неусточива.
Улучшить можно, поставив более энергоемкие пружины, например Леджифорс от дизельной Киа Рио (есть за недорого в барахолке) клиренс будет примерно как у нового Хендай Соляриса.
Тут два варианта, итл поставить от дизельного Акцента R300 (но их сейчас в России не найдешь, под их видом пихают R100, 000 см. мой пост выше, а из за бугра надо ждать три месяца ну и цена на них сейчас огого). Второй вариант поставить пружины от Андре (переделанные из Вазовских пружин), тоже есть на барахолке.
На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.
Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.
Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.
Номер и цветовая маркировка
553004L000 – не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.
553004L001 – эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.
553004L002 – только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.
Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.
Ресурс оригинальных амортизаторов
На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.
Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .
Количество обращений: 286
В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.
Детали амортизатора
Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.
Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.
Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.
Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.
Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.
Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000
На что заменить старые амортизаторы
В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.
Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.
Амортизаторы MANDO EX553004L002
Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.
Амортизаторы HYUNDAI 553001R000
Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.
Амортизаторы MONROE G2223
А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.
С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.
Черный список амортизаторов
Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.
Амортизаторы AMD AMDSA314 Амортизаторы ARIRANG ARG261124 Амортизаторы PARTS MALL PJAR065 Амортизаторы PATRON PSA534002 Амортизаторы STELLOX 42039660SX Амортизаторы SAT ST553004L002
Замена амортизиаторов
Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .
Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.
То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.
Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .
1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.
2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.
3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.
4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.
Вот и все, амортизатор можно снимать.
Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.
Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.
Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.
Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.
На солярисе завод использовал три варианта стоек стабилизатора.
Ниже скриншот оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Формат даты: год, месяц, день.
Оригинальный каталог, стойки стабилизатора
Все полностью взаимозаменяемы друг с другом. Левая и правая стороны не отличаются.
Разницы в ресурсе между номерами не замечено. Можно ориентироваться на цену в момент покупки. Цены пляшут и нередко отличаются на 30-40% от номера к номеру.
Ресурс оригинала находится в диапазоне 70-120 тыс.км. Бывают случаи, выпадающие за указанный диапазон в обе стороны. Но такая ситуация – исключение, а не правило. Ширина диапазона обусловлена качеством дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.
Иногда можно встретить еще один вариант принимаемый за оригинал. Он даже присутствует в некоторых каталогах запчастей. Это стойки стабилизатора в серой упаковке PRODUCT LINE 2 под номером S54830-0U000 .
Такие лучше не брать. Ресурс заметно ниже. Даже на упаковке написано : не использовать на гарантийных автомобилях.
Задние стойки стабилизатора
Периодически владельцы машин обращаются с просьбой проверить и даже заменить задние стойки стабилизатора. У нашей машины с завода таких деталей нет. Установлена простейшая балка, в которой нет даже усилителя привычного для таких решений.
Заводская балка без стабилизатора
Иногда можно встретить самостоятельно доработанный вариант. Запчасти используют от Ваза. Здесь присутствует и стабилизатор и стойки. Несмотря на колхозный внешний вид, комплект действительно хорошо работает. Управляемость меняется в лучшую сторону.
Задний стабилизатор от Ваз
В продаже можно найти целые комплекты для переделки задней подвески.
Проверка стоек стабилизатора
Обычно это первое, что выходит из строя в передней подвеске автомобиля.
Износ проявляется постоянным стуком на неровной дороге. Обычно сначала стук появляется только с одной стороны, позже – и со второй. Поэтому в большинстве случаев стойки стабилизатора меняются парой. Хотя продаются они поштучно.
Причин стука может быть много. Понять на слух, что стучит, сложно. Особенно, если вы с этим никогда не сталкивались.
Хорошо, что проверить их просто. Никакого спец-инструмента, понадобится только напарник. Выкручиваем на себя колесо, после чего один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении, второй просто рукой обхватывает поочередно верхнее и нижнее соединения стойки стабилизатора.
При раскачке машины руками, звука может быть не слышно, но если люфт есть, он обязательно будет отдавать в руку.
Обхватываем стойку стабилизатора
Износ оригинальных стабилизаторов в 99% случаях происходит из-за естественного износа, но бывает, что виновником преждевременного выхода из строя может стать порванный пыльник. С дублями, особенно дешевыми, такое происходит намного чаще.
При плановом осмотре и диагностике подвески после проверки на люфт необходимо осматривать пыльник стабилизатора на герметичность.
Стойки стабилизатора CTR
Запчасти этой компании являются отличным вариантом с точки зрения соотношения цена-качество. Картину портит только многочисленный контрафакт. Качество подделок очень разное. Срок службы подделки может находиться в пределах 15-40 тыс.км.
Так появляются сторонники и противники бренда в зависимости от того, кто на что нарвался.
Не раз слышал, что CTR это оригинал только в своей упаковке. Но поставщиком на конвейер, именно для Соляриса, является компания ILJIN. На пыльнике стабилизатора присутствует ее лейб.
В оригинале ILJIN
Стойки стабилизатора CTR имеют несколько артикулов. C LKH46 и CLT29. Можно использовать любой.
Стойки стабилизатора CTR CLKH46 и CLT29
Проверенные компании где можно купить настоящий CTR : РОССКО, ЮНИКОМ, АРМТЕК. В любом крупном городе кто-то да присутствует.
Замена стоек стабилизатора
Работа очень легкая. Понадобится головка на 17 и возможно рожковый ключ на 17 или 19. Почему возможно? Об этом ниже.
1) Чтобы в дальнейшем без проблем снять и установить стойку стабилизатора, вывешиваем сразу два колеса. Если вывесить одно, стабилизатор будет создавать усилие и не даст снять деталь.
2) Очищаем и откручиваем верхнюю гайку головкой на 17.
3) Проделываем то же самое с нижней гайкой.
Возможно гайка будет прокручиваться вместе с пальцем! В этом случае понадобятся рожковый ключ на 17 или 19. Зависит от производителя. У разных производителей размер под ключ может отличаться.
Если такая ситуация возникла, достаточно просто зафиксировать палец ключом.
Есть место под ключ
Место под ключ есть не у всех. В такой ситуации палец придется резать болгаркой.
При установке новой стойки стабилизатора завод рекомендует затягивать гайку моментом в 11 кг.
Артикулы и отзывы
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Хорошее качество но много контрафакта.
- Производитель : 555
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Не высокое качество.
Дополнительная информация : Обычно в упаковке Lemforder деталь CTR которую можно купить дешевле чем если брать ее в своей упаковке.
Дополнительная информация : Низкое качество.
Дополнительная информация : Можно использовать.
- Артикул по каталогу : 81267
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
- Артикул по каталогу : 48033
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Как правило цена всегда заметно выше хороших аналогов.