Детали и расходники:
При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры приближается к метке «H», но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Шкала температуры двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.
Рычаг открывания капота.
При осмотре двигателя обратите внимание на следующее:
1. проверьте целость радиатора (для наглядности радиатор показан при снятом переднем бампере. Осмотреть радиатор можно со стороны моторного отсека);
Радиатор охлаждения Хендай.
2. проверьте наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
3. проверьте целость подводящего шланга радиатора;
4. проверьте целость отводящего шланга радиатора (для наглядности показано на снятом бампере);
5. проверьте целость термостата (замена термостата Хендай и проверка описана в этой статье).
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
6. Загляните под панель приборов и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
При первой же возможности замените воду на антифриз. Вода приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.
7. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). При необходимости замените термостат, как описано в этой статье.
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего (отводящего) шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Нижний отводящий шланг радиатора (для наглядности передний бампер снят).
8. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическими вентиляторами, является выход из строя вентилятора.
Вентилятор Хендай Солярис.
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправность дополнительного сопротивления, перегорание предохранителя, неисправность реле включения, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя.
9. Проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле Хендай Солярис, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их как описано в этой статье.
В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Крышка радиатора Хендай.
В статье не хватает:
содержание .
.
Hyundai Solaris 1.4 / Хендай Солярис, 4дв седан, 100 л.с, 6МКПП, 2017 – перегрев двигателя зимой
Перегрев не зависит от времени
года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности
больше. Но и зимой не стоит расслабляться.
В первую очередь, к повышению
температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в
работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости
необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше
положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.
Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой
температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом
изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность
и цвет.
Порой, воздушная пробка не дает
циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым
повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для
стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в
районе впускного коллектора.
В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса
избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва
шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести
использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз
заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан
находится в крышке данного бочка.
Термостат может стать причиной
не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания.
В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву
мотора, а выход его из строя – в любую погоду.
Для снижения температуры
необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным
количеством лопастей. С механическим приводом вращения
вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной
крыльчатки.
При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры
включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или
гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.
Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости
по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой
внутренних частей.
Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и
вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система
охлаждения не может справится. К ним относится:
– пробой прокладки ГБЦ;
– неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска
топлива;
– прогар впускного клапана;
– детонация;
– высокие обороты работы двигателя;
– недостаток смазки деталей мотора.
Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные
причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть
из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.
Внешнее загрязнение радиатора,
увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за
того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют
воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует
периодической внешней чистки.
Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.
Для предотвращения перегрева
необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так
как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал
тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.
Перегрев из-за ветрозаслона зимой
Моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить
от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор.
Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию
конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.
Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором
ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью
радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к
радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот
случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.
Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого.
Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле.
После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря
это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между
радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет
ездить и ездить.
Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет
Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в
расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму
осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта
вода может замерзнуть.
Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве
двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей
жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет
замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен
моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте
плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и
произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.
Рекомендуемый диапазон плотности охлаждающей жидкости 1.078 — 1.085 гр.
на куб. см. (также заодно по возможности смотрим плотность
аккумулятора), при меньших значениях нужно доливать концентрат, либо
менять разбавленную охлаждающую жидкость. Одним словом с умом утепляйте
мотор, а также применяется только рекомендованную охлаждающей жидкость.
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.4 / Хендай Солярис в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2017 г.
Основные данные
- Марка топлива: Бензин АИ-92
- Объем двигателя, куб. см.: 1368
- Клапанов на цилиндр: 4
- Мощность, л.с.: 100
- Достигается при об. в мин.: 6000
- Максимальная скорость, км/ч: 185
Привод
- Длина, мм: 4405
- Ширина, мм: 1729
- Высота, мм: 1470
- Колесная база, мм: 2600
- Колея колес спереди, мм: 1516
- Колея колес сзади, мм: 1524
- Клиренс, мм: 160
Прочее
- Количество мест: 5
- Снаряженная масса, кг: 1198
- Объем багажника, л: 480
- Объем топливного бака, л: 50
Hyundai Solaris 1.4 / Хендай Солярис, 4дв седан, 100 л.с, 6АКПП, 2017 – перегрев двигателя зимой
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.4 / Хендай Солярис в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2017 г.
- Марка топлива: Бензин АИ-92
- Объем двигателя, куб. см.: 1368
- Клапанов на цилиндр: 4
- Мощность, л.с.: 100
- Достигается при об. в мин.: 6000
- Максимальная скорость, км/ч: 183
Hyundai Solaris 1.4 / Хендай Солярис, 4дв седан, 100 л.с, 6МКПП, 2017 – двигатель перегревается
Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Причины перегрева двигателя
1. Нехватка жидкости
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество
охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно,
всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В
системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек
таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из
расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Ч ИТАЙ ТАКЖЕ:
Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему
можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола
под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы
охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть
натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить»
датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют
дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы
охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев
возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор
сильной струей воды. Ч ИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу
жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого
элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру
тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком
положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по
большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому,
тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как
в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим
содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе
охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее
заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто
приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной).
Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то
хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной
кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют
все лишнее.
Что делать при перегреве
Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить
двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак.
Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это
занимает 10-15 минут.
Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление
снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и
долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно,
чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.
Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не
поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для
выяснения причины закипания и её устранения.
Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику.
При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно,
лучше не рисковать и воспользоваться помощью.
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
может быть несколько:
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград.
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой
циркуляции по системе охлаждения.
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не
крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать
разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом.