Переодично плавают обороты на солярис

Холостой ход

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Заметил, что при запуске двигателя, как холодного, так и горячего  происходит следующее: как обычно стрелка доходит до 1500, потом быстро , но плавно – до 500 (чуть не глохнет) потом 900 и устанавливается на привычные 700. Всё это происходит примерно в течении 3-4 с Это не постоянно  примерно в половине случаев запуска.

До этого мес назад загорелся чек. Но это было после недельной заморозки машины. Дилер делал диагностику. Всё нормально. Сказали, что чек потух сам после отключения компа.

Смею предположить, что топливная аппаратура “даёт жару”. Искать надо тщательнее.

Сначала подумал, что это от некачественного бенза. Но я заметил это, когда бак уже был почти пустой, потом заправился. И с полным баком нового бенза было тоже самое, хотя заправлялся на одной заправке

Скорее всего это бензонасос. У меня в авто тоже бывает, происходит в основном это после простоя 10-12 часов. При глушении авто поступление топлива в систему сокращается по бензотрубкам, хотя часть топлива остается в системе впрыска. Следовательно, заводя машину и происходят скачки оборотов, выгорает часть оставшегося топлива и на подходе новая порция. Я не думаю, что это критично, главное чтобы он не перестал качать в дороге.

Ещё по теме:  Освоение зарядки аккумулятора: простые способы достижения максимальной мощности и долговечности

У меня не так. У меня в любой момент запуска может скачок произойти.  Заглушил мотор и сразу завёл, могут скакнуть , а могут и нет
Кстати, пробег 10000

Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2012 в 11:14)

Из-за холода такое может быть? У меня амморты скрипели на лежачих полицейских в холода. Сейчас стало тепло (-10) и всё стало тихо. Может и здесь что-нить похожее. К тому же мне уже делали диагностику движка примерно 800-1000 км назад (около 3х недель назад), кстати, бесплатно

А почему вдруг так?! При включении зажигания насос нагоняет необходимое давление, да и в моменты ХХ там потребление бензино небольшое, явно не из-за давления в магистрали, Тут сорее ЭБУ глючит

ЭБУ? Что это такое?

ЭБУ это электронный блок управления,а в простонародье МОЗГИ

спс. Время будет заеду к ОД. Отпишусь

А у кого-нибудь проблемы с оборотами есть?

есть, но я об этом еще не догадывался!

Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2012 в 19:58)

не у меня фары когда мигают когда нет

У меня тоже моргают, и у всех Солярисов и у многих других машин такое замечаю. Диоды поставил стало заметнее, т.к. они ярче.

У меня Комфорт, 1,6, МКПП, “Бежевый металлик (UBS) – Stone Beige (бежевый камень)” ))

Заметил,у моей машины обороты плавают на холостом ходу при включенном отопителе на 4 когда “кондей” включается автоматом,вырубаю “кондей” все приходит в норму.

У меня периодически на прогретом двигателе на холостом ходу тоже обороты плавают(( стрелка на 750 об. и резко до 500 об. опускается, машину трясет немного. и не зависит включена ли печка со светом или нет. (1,4, МКПП).

А Вы в сервис обращались?

Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 февраля 2012 в 13:24)

romanNvkz, мож бяка какая в бензобаке была? Вымыло всё и заработало нормально.

Продолжаю заправляться на Газпроме. В очередной раз заправил до полного бака. Откатал его весь и сегодня опять случился глюк с оборотами. Небыло печали. Причём обороты плавают не при каждом запуске. Если , к примеру, поеду к ОД. И у меня там по закону подлости будет всё нормально. то предъявлять по сути будет нечего. кроме снятого видео))) Кстати, недавно заменил воздушный фильтр двигателя. он был сильно грязный. даже с мухами) Поставил новый оригинальный.

у меня на бывшей машине было так же, только плавали обороты от 700 до 5000. ужасные впечатления. перерыли все: топливную системы, датчик холостого хода, датчик положения дросельной заслонки, в общем много денег туда ввалили. оказалось, что дело в спайке проводов, которые идут от мозгов. чтоб решить проблему нужно было отдавать кучу денег электрикам за перепайку. делать это не стала, докаталась на ней и продала:) неужели и в Соликах такая же проблема?!

Вот такая – заводная:) ———————- Я всегда недоумевала, зачем доверенность, если владелец в багажнике? ———

Дык это не всегда бывает.

Анютик, не бойся, нет проблем! romanNvkz, то, что на видео не проблема. объясняю максимально доступно и доходчиво ты включил зажигание, заработал бензонасос, подкачал горючки, поворачиваешь ключ, запускается стартер и в этот момент у тебя обесточивается почти вся электроника в автомобиле (на момент запуска вырубается магнитола, моргает свет в салоне и конечно же вырубается бензонасос). далее. подкаченное топливо впрыскивается в цилиндры, но насос то в данный момент времени обесточен и поэтому давление в топивной системе падает, а у тебя уже 1100 оборотов, пока насос снова нагнетет давление у тебя получается буквально секундное топливное голодание и обороты падают до 500, но затем давление в топливной системе поднимается и стабилизируется, топливная смесь теперь нормальная и обороты уравниваются до нормальных. вот. чисто физика. постарался максимально доступно объяснить. такое возможно из-за низкого качества бензина, залей бенз с актановым числом повыше, для той же силы взрыва потребуется меньше топлива и голодание при спаде давления будет меньше. еще возможно требуется сменить прошивку ЭБУ, что бы тот более подавал более грамотную горючую смесь 🙂

Сегодня проверил. если включить вентилятор сразу на “4” – то обороты просаживаются немного и тут же восстанавливаются. с кондёром – точно так же.

у меня на приоре так было, летом вообще глохнуть могла при езде накатом с включенным кондиционером при жаре под 40, на холостых гуляли, очень не приятно, решалось прошивкой. На акценте не плавали и не должны 100% могут при включении раз просесть и мозги должны перейти на режим работы с кондиционеаом подням обороты холостого хода

Я могу ошибаться, но, по–моему, ЭБУ имеет разные прошивки для машин с кондиционером и без него. Возможно стоит алгоритм работы без кондиционера.

Кондиционер работает в прерывистом режиме, чтобы избежать обмерзания испарителя. Чем ниже температура на улице, тем короче цикл включения-отключения. Как раз в момент срабатывания муфты и происходит изменение оборотов:при включении чуть в меньшую сторону, при выключении чуть в большую. Чем слабее двигатель, тем более заметен этот переход. Так что для двигателя 1.4л это нормальное явление. На Акценте 102 л.с. тоже самое.

600 об по вашему это нормально?

Сложно сказать. Если обороты плавают на холодном движке, то это вполне реально. Если на прогретом, то лучше обратиться к диллеру на диагностику. Причины усугубляющие явление нестабильности оборотов на холостых. слабый двигатель задушенный по евро4, пониженный КПД за счёт применения ГУРа. Включённый кондиционер подсушивает воздух, но сильно отнимать мощность при температуре окружающего воздуха ниже +5 не должен. Вот летом в жару потери будут более ощутимыми. Но хватит пугать. 🙂 И верно здесь писали посмотрите может ларчик проще открывается просто залили в бак бензин некачественный, вот ему и не хватает силёнок для связки ГУР + кондиционер в потерях и электроника не отрабатывает.

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.


Переодично плавают обороты на солярис

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить. Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор. Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Тема такая,включаешь кандер, останавливаешься на светофоре. стоишь и тут небольшой толчок,как будто машину кто то сзади толкнул,при этом обороты падают с 800 до 600,потом блуждают и опять в норму+ сегодня после часового простоя при начале движения обороты начинают резко плавать,прогазовал и норма. Скажу сразу- форсунки промывал,свечи живые и ГЛАВНОЕ толчки эти только при кандере! Я понимаю,что при срабатывании нормально падение оборотов,но не до такой же степени! Если у кого есть мысли по этому поводу-ПИШИТЕ!

мысли такие, что обороты при включении кондера плавать могут. но не ниже стандартных.( как без кондера) толчок тоже в принципе обьясним. подключ – отключается компрессор кондера. опять же он жестким быть не должен. вообщем надо к специалистам ехать. на диагностику тока не в гаражи – 134 плюхнуть.

Есть такой трабл, мне помогла замена свечей, где то одна немного плохо срабатывала. поставил новые обороты выровнялись. но на пару месяцев. думаю всему виной качество бензина.

ну так речь именно про момент включения кондера идет. иле я чот не понял? а если движок и до этого не стабильно работал.

ерунда какаято сорее всего у тебя чтото с кондеем потому что видать под нагрузкой он у тебя то нормально работает то двиган грузит

Так и должно быть при включении кондёра на двигатель падает нагрузка и обороты проседают, затем моцк даёт команду и обороты повышаются до 700, у меня так было на всех машинах это не болезнь

Пару недель назад случилась такая же беда: но обороты так сильно не плавали. Оказалось 1 свеча пробивает и бронепровода. Свечи с прошлой замены проходили 25 тык. и пробило только 1 свечу остальные еще отличные. На всякий случай сьездил еще на сканер, он ошибок не показал. Советую еще раз внимательно проверить свечи и вв провода, т.к. симптомы очень похожие, если все ОК смотри дальше электрику т.к. толчок, скорее всего от того, что проседает напряжение ИМХО!

дык это одно и тоже. если муфта выключена – кондей не работает. вопрос не в том как работает кондей, а в том , как на включение кондея реагирует двигатель.

блин вам бы вот прям каждый день свечи с проводами менять и форсунки мыть.

странно все это.у меня работает кондер хоть на холостую, хоть когда еду.обороты нисколько не плавают даже даже!

Вот и я про то же,Вы в подпись посмотрите сколько машин было и никогда ничего подобного. Чую что то неладное.

У меня вообще недавно машина начала при включенном кондере и нажатой педали тормоза на очень малой скорости дергаться, причем вперед/назад без разницы, такой повторяется периодически. Отпускаешь педаль тормоза, толчки пропадают. Без кондера все в порядке. У кого какие мысли? Свечки менял, ставил старые, затем новые, тоже самое. Хотя заметил, когда заливал Castrol TBE было все в порядке.

Сегодня FVP высказал такое мнение, что во время срабатывания муфты кандера (не помню каким образом) ослабляется тормоз,в результате чего и происходит этот толчок. А логика есть ли в этом?

есть в этом логика. ребят выбросьте кофейную гущу. обратитесь к профессионалам. я понимаю что хочется все самому. но тут не тот случай. серьезно говорю

Кстати тоже пару раз замечал такое, как в этой теме описано, когда на светофоре с включенном кондеем на тормозе стоял. И реально при этом педаль тормоза слегка проседала, и чувствовался слегка ощутимый толчок, как будто тормоз ослаблялся и машина чуть сдвигалась вперед. С чем связано – не знаю. Могу только для размышления добавить следующее: раньше ездил на Цивике МКПП – при включенном кондее периодически на светофоре или в пробке тоже чувствовал, что педаль тормоза проседала, причем нехило так (толчка правда не было. Потом мне на сервисе чего-то наплели, что у меня главный цилиндр сцепления подтекает, тормозуха типа уходит (я до сих пор не очень в этом шарю). Кста при этом сцепление у меня действительно уже стало в самый низ уходить, аж в колене резь начиналась от него по нашим пробкам, закол*****. В общем, поставили новый неоригинальный цилиндр – как помню, вроде бы помогло, но ненадолго. Либо неоригинал через месячишко потек снова, либо еще чего, но постепенно симптомы вновь стали появляться. Машину на тот момент собирался продавать, и продал, чего дальше было не очень в курсе, но покупатель вроде шарящий попался, сказал, что по ходу снова надо цилиндр менять, ну и скинул я ему пару сотен баксов в итоге.

Один чел вот, что написал: У меня было еще хуже. Езжай на сервис где кондерами занимаются, там пусть давление померяют, мне вообщше 25 атм зарядили хотя норма 15-18, может просто сдуют лишнее и все заработает как у меня! Удачи!

Всем добрый день! У меня такая проблема,плавают обороты на прогре том двигателе. Объем 1,6 механика. Посоветовали промыть дроссель, промыли,загорелся чек, обороты также плавают от 750 до 500. Ошибки показало:низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. И низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Что это такое и как лечить? Ошибки сбросили,чек потух.

Глупости Вы говорите, ничего там не обесточивается, всё зависит от уровня заряда и состояния аккумулятора, если у Вас всё гаснет значит либо аккумулятор разряжен, либо его уже пора менять.

Галина, попробуйте сначала контакты посмотреть и продуть, на многих такое бывает из-за плохого контакта

Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige; Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31″, Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI

В смысле на фишке контакты?

Спасибо,попробую. Потом отпишусь.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты. От 900 до 1100. Клему скидывал, чека нет. Проехал уже порядка 150 км. Что подскажете ?

Хз. Я чистил не снимая. Ничего не плавало.

Я тоже чистила и тоже плавали, вчера снова все разобрали и еще раз почистили,тьфу тьфу тьфу минут через 10 обороты встали на место и стоят как вкопаные.

Снова все разобрали и почистили еще раз. Все в норме.

Галина, видимо клинануло датчик холостого хода, там пружинка если забивается, то могут плавать, либо быть повышенные обороты, надо его прочистить и дать поработать чтобы он пришел в норму

Проблему решил. Скинул клему с аккумулятора и отсоединил провода от блока предохранителей что под капотом, минут через 10 все собрал обратно и обороты стали ровными 🙂

Подскажите, в чем может быть проблема: В режиме паркинга обороты прыгают и бывает, что через несколько секунд двигатель глохнет. В режиме драйв обороты резко падают и как-будто толчок какой идёт от двигателя, причём это не циклично, а через разные промежутки времени. Проблема наблюдается как на холодном движке, тк и на прогретом. Свечи проверил, чистые, зазоры между контактами нормальные, масло, фильтр воздушный менял недавно. Видео в режиме паркинг:ссылка Видео в режиме драйв: ссылка

Похоже на пропуски зажигания, а может датчик какой врёт. Кто ж тебе по видео проблему найдёт? На диагностику езжай.

menyazovutdenis, такая же ситуация была. Вчера съездили на диагностику, сказали датчик коленвала менять.

И у меня такая же проблема. Пробег 55000. авто из первой партии, по гарантии чего только не меняли уже. С холостыми такая беда. На холодном двигателе всё ок. А вот если разогретый заглушить и завести через минутку, то обороты опускаются до 500 и потом пляшут 700-500, через минуту или две, всё в норме стрелка не двигается. Если включить аварийку, то обороты начинают опять плясать когда лампочки загораются. Ну и когда на газ нажимаешь потихоньку, то как мне кажется ускорение с запозданием происходит. автомат 1.4, заправляюсь на газпроме 95ым. О Д отмазался фразой, промыть движёк надо и всё. На мой вопрос, а как же гарантия. Ответил это не гарантийный случай. Мне что тоже датчик коленвала менять? И прав ли ОД что промывка движка должна быть за мои деньги.

Абсолютно тоже самое, только плавать начали в 130 тясяч, а в 135 тысяч двигатель на горячую стал заводиться и тут же глохнуть. Помогла промывка дроссельной заслонки. Она была реально в шлаке. Перед снятием заслонки обязательно скинуть питание с АКБ! Промывал самым дешевым средством для карбюраторов. Никаких манипуляций с обучением или еще чего-то делать не пришлось, после промывки и сборки все заработало сразу идеально.

Сегодня промыл дроссельную заслонку, сказать, что она была в печали-это ничего не сказать) Я вообще был удивлён, что она двигалась) Как же плавно стал работать двигатель, мне кажется, что даже при покупке он так не работал.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за

За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод (сервоустройство) в ДВС — это регулятор холостого хода. Монтируется сервоустройство в воздушный канал. Суть работы этого устройства в том, что он сам принудительно повышает обороты холостого хода. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя, сервоустройством могут быть: электрический моторчик, соленоид, один из вариантов электромагнитного клапана и тд.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором

По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное — на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.


Переодично плавают обороты на солярис

Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу — фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация — самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Поговорим про такой узел в автомобиле как дроссельная заслонка. Она регулирует подачу воздуха во впускной коллектор.

Ее важно периодически чистить, иначе когда она загрязняется, происходят следующие последствия:

Плавают обороты холостого хода.

Машина может заглохнуть прям на ходу, при включении нейтральной передачи.

Рывки при трогании с места и во время движения.

Реакция при нажатии на педаль газа происходит с задержкой.

Незначительное (до 1.5 литров) повышение расхода топлива. Как правило, расход возрастает где-то на о.7 литров, но в иных случаях может доходить до 2х литров, хоть и крайне редко, но такое случается.

Так вот, почти на любом автомобиле почистить дроссельную заслонку можно самостоятельно, так как она легко снимается и легко ставится на место.

Только вот иной раз после чисти и установки вы запускаете мотор и у вас пропадают все неисправности, а другой раз может случиться так, что становится еще хуже.

Почему же это происходит? Да просто дело в том, что когда ДЗ долго обходилась без очистки, заслонка, которая подвижна, начинает стираться из-за налипания грязи на стенки дросселя.

Естественно, после чистки, если мы посмотрим в заслонку на солнышке или просто на свет, то увидим такой вот зазор:

А это значит, что теперь в систему попадает неучтенный воздух, на что автомобиль реагирует плавающими оборотами.

В этом случае заслонку можно заменить на новую, что на некоторых авто достаточно дорогое удовольствие. Проще использовать специальную пасту, которая наносится на стенки заслонки.

Можно использовать такую пасту, которая на фото, можно другую. Таким образом убирается появившийся зазор и заслонка начинает работать как новая.

Так же стоит отметить, что на некоторых автомобилях, после чистки ДЗ ей нужна адаптация. Чаще всего, вам для этого ничего делать не нужно, просто ездите на авто и через некоторое время обороты приходят в норму.

Но, есть модели, где есть определенная система адаптации. Узнать это можно в интеренете.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

У Хендай Солярис плавают обороты на холостом ходу

Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.

По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное – на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.

Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация – самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.

Причины нестабильных оборотов

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Бензин и ошибка лямбда-зонда

Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Поломки в генераторе

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Свечи и катушки зажигания

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Фильтры и форсунки

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Датчики системы управления и исполнительные устройства

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.