Что выбрать?
Ни «Рио», ни «Солярис» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют.
Если же выбирать по марке, то KIA Rio понравится более молодой аудитории, а Hyundai Solaris оценят люди с опытом.
Внешний облик автомобилей
Южнокорейские автомобили B класса очень похожи друг на друга. Внешнее отличие заключается в стилевом оформлении. В дизайне Хендай уклон больше делается на азиатский рынок, в Киа на европейский, что выражается в более плавных и сдержанных линиях кузова.
Такое отличие приносит Kia больше дивидендов чем Hyundai, так как автомобиль воспринимается окружающими более солидно и привычно. Также изменений коснулись бампера, оптика, крышка капота и решетка радиатора. При сравнении Киа Рио или Хендай Солярис отличается от второго автомобиля более сдержанным экстерьером.
Двигатель
На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Причем львиная доля машин на «вторичке» оснащена именно старшим двигателем.
Оба агрегата серии Gamma с алюминиевым блоком цилиндров оснащены цепным приводом ГРМ. Как показывает практика, цепь ходит порядка 150 000–200 000 км пробега. А иногда быстрее изнашиваются звездочки, нежели она сама. Если говорить в целом, то моторы не доставляют серьезных проблем. Про их основные слабые места портал «АвтоВзгляд» подробно уже рассказывал.
Коробка передач
Выбор подержанных «Солярисов» и «Рио» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽
«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.
Кузов
Оба подержанных седана стоит тщательно осмотреть перед покупкой. И чем старше автомобиль, тем внимательнее. Дело в том, что кузова «корейцев» не отличаются коррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие слабое, так что на нем быстро образуются сколы.
Общие достоинства kia rio и hyundai solaris
Плюсы, которые есть у Kia Rio и Hyundai Solaris следующие:
- Стильный и элегантный внешний вид.
- Качественная сборка.
- Отличная эргономика.
- Вместительное багажное отделение.
- Большой дорожный просвет.
- Сбалансированные технические характеристики.
- Тяговитые моторы с умеренным расходом топлива.
- Неприхотливость в обслуживании.
- Богатое оснащение.
- Надежная и комфортная подвеска с правильной настройкой.
- Большой эксплуатационный ресурс основных узлов и агрегатов.
Первый тест нового kia rio: лучше «соляриса» или нет — тест-драйв
Да, на обоих седанах сзади стоит зависимая (и одинаковая) балка от Hyundai Elantra, а рулевое управление здесь теперь с электроусилителем. Но калибровки этого усилителя, а также настройки жесткости передних пружин и амортизаторов у Rio свои. Как говорят в Kia, «более спортивные». И с ними — проблемка.
Потому что Kia Rio едет жестче, чем Hyundai Solaris. Особенно на самых крупных 16-дюймовых колесах и шинах Nexen. Если с увесистыми на вид ухабами и устрашающего вида ямами этот седан справляется потрясающе невозмутимо, не допуская никаких ударов и отрабатывая их практически бесшумно, то мелкие дефекты добираются до водителя и пассажиров в чересчур осязаемом виде. Особенно не любит такой «Рио» острых поперечных швов, коих на мостах Санкт-Петербурга обнаружилось превеликое множество.
А еще шум, главный источник которого — шины. На шершавом асфальте салон заполняет гул покрышек, а на руле и сиденьях появляется зуд. А при проезде луж или на грунтовке кажется, что в колесных арках нет даже подкрылков (хотя они есть). «Да, мы знаем о проблеме, но сделать хорошую шумку — слишком дорого», — устало говорят люди из Kia.
Подвеска
Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. «Рио» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой.
Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.
Сравнение габаритов и дорожного просвета
Отличия в длине, ширине и высоте составляют всего несколько миллиметров. Из-за незначительной разницы в размерах визуально машины воспринимаются одинаковыми по внешним пропорциям. Kia Rio и Hyundai Solaris имеют идентичный клиренс – 160 мм. Его достаточно для комфортного передвижения в городских условиях и по трассе. Для покупки авто предлагаются только с передним приводом.
Сравнение хендай солярис и киа рио (таблица характеристик)
Очистить список | ||
Цена | от 746000 руб. | от 794900 руб. |
Общие данные | Hyundai Solaris (2022-2020) 1.6 седан × | Kia Rio 1.6 седан × |
Марка | Hyundai | Kia |
Модель | Solaris (2022-2020) 1.6 седан | Rio 1.6 седан |
Год выпуска | 2022-2020 | 2022 |
Количество дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Тип кузова | Седан | Седан |
Снаряженная масса, кг | 1176 (1198) | – |
Полная масса, кг | 1580 (1610) | – |
Максимальная скорость, км/ч | 193 (192) | 193 (192) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.3 (11.2) | 10.3 (11.2) |
Минимальный радиус поворота, м | 5.2 | 5.2 |
Объём багажника, min/max, л | 480 | 480 |
Размеры, мм | Hyundai Solaris (2022-2020) 1.6 седан × | Kia Rio 1.6 седан × |
Длина | 4405 | 4400 |
Ширина | 1729 | 1740 |
Высота | 1470 | 1470 |
Колесная база | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя | 1516/1524 | – |
Дорожный просвет | 160 | 160 |
Двигатель | Hyundai Solaris (2022-2020) 1.6 седан × | Kia Rio 1.6 седан × |
Тип | впрыск бензина | впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1591 | 1591 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 77×85.4 | 77×85.4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 123/6300 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 151/4850 | 151/4850 |
Трансмиссия | Hyundai Solaris (2022-2020) 1.6 седан × | Kia Rio 1.6 седан × |
Тип КПП | 6-МКПП / 6-АКПП | 6-МКПП / 6-АКПП |
Тип привода | Передний привод | Передний привод |
Подвеска | Hyundai Solaris (2022-2020) 1.6 седан × | Kia Rio 1.6 седан × |
Передних колёс | амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины | амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины |
Задних колёс | продольные взаимосвязанные рычаги | продольные взаимосвязанные рычаги |
Типоразмер шин | 185/65 R15, 195/55 R16 | 185/65 R15, 195/55 R16 |
Параметры дисков | 4×100 ET46 d54.1 | 4×100 ET40 d54.1 |
Тормоза | Hyundai Solaris (2022-2020) 1.6 седан × | Kia Rio 1.6 седан × |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Барабанные |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Hyundai Solaris (2022-2020) 1.6 седан × | Kia Rio 1.6 седан × |
Городской цикл | 8 (8.9) | 8 (9) |
Загородный цикл | 4.8 (5.3) | 4.8 (5.3) |
Смешаный цикл | 6 (6.6) | 6 (6.6) |
Топливо | 92 | 92 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Очистить список | ||
Сравнение “одноплатформенных братьев” Hyundai Solaris и Kia Rio в кузове седан. Автомобили близки технически, есть отличия в дизайне.
Сравниваем интерьер
Оформление салона также отличается только некоторыми деталями. Kia характеризуется более минималистичным, классическим и сдержанным оформлением салона. Интерьер в Hyudnai Solaris выглядит более интересно. Синяя подсветка придает особую атмосферу в пути. По вместительности и внутреннему оснащению наблюдается паритет между моделями. Установленные сидения имеют удобный и комфортный профиль. Запас свободного пространства для пассажиров одинаковый.
Для отделки внутреннего пространства задействуются износостойкие материалы. В топовых комплектациях предусматривается современная мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем. Эргономичные сидения с множеством настроек, поясничной и боковой поддержкой обеспечивают комфорт при езде на короткие и длинные расстояния.
Сравнительный тест-драйв kia rio и hyundai solaris: и пионерам, и пенсионерам – колеса.ру – автомобильный журнал
Признаюсь честно, получив редакционное задание сделать сравнительный тест-драйв Kia Rio и Hyundai Solaris, я уже написал первый абзац. В нем было пространное повествование о том, как мог бы чувствовать себя исследователь, сравнивающий левую и правую палочки известного шоколада. Но стоило только пересесть из одного автомобиля в другой, как стало понятно: хоть и делаются они на одном заводе и практически из одних и тех же деталей, все же они разные. Однояйцевые, но не близнецы.
Даже в предложении недорогих иномарок на российском рынке уже наметилась своя сегментация. Есть Logan-кост, есть совсем “дешево и сердито”, а есть “почти премиум”. То есть уже не совсем дешевый автомобиль, с опциями, которые присущи более дорогим. Понятно, что такие вещи, как кнопка Start/Stop, подогрев руля, которыми были оснащены наши участники теста, доступны только в максимальной версии, и стоит она уже далеко не стартовые 475-480 тысяч рублей. Но все равно за вполне доступные деньги каждый может окружить себя комфортом, который есть либо в чем-то более дорогом, либо в б/у.
Дизайнерам не позавидуешь: нужно было создать из одного теста что-то непохожее друг на друга, два автомобиля в одном ценовом сегменте. И с этой задачей они справились. По кузову у Solaris и Rio есть только одна общая деталь — крыша. Как известно, Россия — одно из немногих государств мира, расположенное одновременно в двух частях света, причем настолько широко раскинувшееся, что трудно определить, где заканчивается Евразия и начинается Азиопа. Здесь же все просто: линзованная оптика, художественные штришки в виде странной формы и загиба линий — азиатский Hyundai, всеми силами дизайнерской мысли пытающийся стать европейским. Решетка с отделкой хромом и глянцем, декоративные вставки на передних крыльях, более понятные загибы и формы линий — рука европейца Петера Шрайера заметна невооруженным взглядом. Это уже Kia. Европейский автомобиль с ярко выраженными азиатскими корнями.
Все органы управления расположены удобно, интуитивно понятно. И не скажешь ведь, что “бюджетники”, — управление мультимедиа на руле, Bluetooth, громкая связь, входы AUX и USB, вполне сносный звук. Правда, в Hyundai магнитола порой жила своей жизнью: звук внезапно увеличивался, причем когда не ждешь, например, во время важного разговора по телефону, подключенному для зарядки через USB. Просто выключить стереосистему было недостаточно — она самопроизвольно включалась вновь. Спишем на “глюк” конкретного экземпляра.
За те четыре года, что прошли с момента старта производства, Hyundai Solaris доработали до совершенства. В первую очередь — подвеску. Первые экземпляры, сходившие с конвейера, отличались неважной курсовой устойчивостью на высоких скоростях: задняя подвеска то и дело срывалась в занос. Все в прошлом — больше нет диагональной раскачки, автомобиль неплохо держит дорогу. Баланс управляемости и комфорта чуть сдвинут в сторону первого. Результат — жесткое дребезжание на брусчатке, мелкие ямы не проглатываются, зато средние и крупные подвеска отрабатывает. Но и управляемость заметно улучшилась, стала куда более предсказуемой. Тормоза и рулевое управление информативны, поведение автомобиля на дороге понятное и очевидное. От эталонной управляемости Solaris, конечно, далек, но этого от него и не требуется, ожидания своих покупателей он выполняет на 100%.
Оба тестовых экземпляра оснащены одинаковыми моторами — 1.6 литра мощностью 123 л.с. Hyundai даже похвастался этим фактом окружающим: на переднем крыле — гордый шильдик 1.6. Этого мотора вполне достаточно для города и загородных трасс. Просто нормальный двигатель, ничего больше. Понравился новый шестиступенчатый “автомат”, который четко отзывается на педаль газа, не “тупит”, быстро переключает передачи. Для своего класса — то, что доктор прописал.
Все то, о чем мы рассказали выше, — вполне объективные факторы. А есть еще субъективные, но оттого не менее важные. Например, насколько отличается отношение к автомобилю со стороны соседей по потоку. Это бросилось в глаза сразу же. Solaris, вероятно, считают автомобилем небыстрым. Поэтому стоит только включить поворотник и начать встраиваться в просвет, как “калитка” моментально закрывается. Отношение, как к “пенсионер-кару”, так и ощущается, словно витает в воздухе. Другое дело — Kia. Ее всегда пропустят, она всегда проедет. И поблагодарит не только “аварийкой”, но и быстрым рывком, только бы не помешать соседу по потоку.
Еще чем отличаются автомобили, так это комплектациями. Естественно, чтобы избежать сравнения “в лоб”, маркетологи сделали все, чтобы взять абсолютно одинаковые Kia Rio и Hyundai Solaris было невозможно. У нас на тест-драйве была Rio в максимальной комплектации Premium за 704 900 (рекомендованная цена на 10 декабря 2022 года без учета скидок) и Solaris также в “максималке”, с пакетами “Престиж”, “Безопасность” и “Свет”, который потянул на 753 900 рублей. Вся разница, по сути, заключается в датчике света, светодиодных ходовых огнях, задних фонарях и в камере заднего вида, изображение с которой выводится на зеркало. У Kia эти опции не предусмотрены. Но так ли они важны, когда ту же камеру может поставить дилер или любой установочный центр, а остальные опции не есть предметы первой автомобильной необходимости.
Подвели итоги, и, как ожидалось, счет по объективным показателям практически равный. Но при всей схожести между автомобилями есть существенная разница, которая позволяет делать выбор покупателю. Как мне показалось, водораздел между Rio и Solaris проходит по цифре 40. Тем, кому еще не исполнилось 40 лет (в душе, не по паспорту), приглянется Rio, после преодоления этого барьера — скорее Solaris.
Kia Rio 1.6 AT | Hyundai Sоlaris 1.6 АТ | |
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 120 × 1 700 × 1 470 | 4 120 × 1 700 × 1 470 |
Снаряженная масса, кг | 1 151 | 1 154 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Объем багажника, л | 389 | 370 |
Объем топливного бака, л | 43 | 43 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л, 123 л.с | бензиновый 1.6 л, 123 л.с |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 11,2 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 185 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 | 6,5 |
Выводы
При тщательном сравнении Kia Rio и Hyundai Solaris нет четкого ответа, какой из автомобилей лучше. По основным техническим параметрам авто имеют паритет. Заметные отличия прослеживаются в экстерьере и интерьере. Кому нравится более сдержанный дизайн с прямыми строгими линиями кузова, тот выбирает модель Рио.
Для любителей оригинальной внешности, в которой прослеживается динамичность, отличным выбором будет Солярис. Автомобили обладают ярким и узнаваемым дизайном. Благодаря богатому оснащению данные авто обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности.