Причины перегрева АКПП
Автоматическая коробка передач требует бережного обращения и своевременного обслуживания, иначе она может выйти из строя из-за перегрева. Эта проблема может привести к дорогостоящему ремонту или замене коробки.
Признаки перегрева коробки
Рассмотрев признаки перегрева коробки автомат, стоит поговорить о причинах подобной ситуации:
Как выявить перегрев АКПП
Перегрев АКПП – это серьезная проблема, которую нужно своевременно обнаружить и устранить. Поэтому нужно знать основные признаки перегрева автоматической коробки передач. Для этого нужно следить за:
- Уровнем масла в коробке;
- Цветом и запахом масла;
- Работой акпп и температурой масла.
Могут ли присадки в АКПП избавить от пинков?
Как мы уже выяснили выше, пинки и рывки в работе АКПП возникают из-за износа элементов гидроблока и/или втулок, сальников и уплотнений в механической части коробки. Каким же образом присадка может решить хотя бы одну из этих проблем? Не существует присадок способных чинить АКПП, а ведь для устранения пинков коробки нужен именно ремонт. В общем, присадки в АКПП никак не могут починить коробку изнутри, а значит и исправить проблемы пинков и рывков. Ни одна, даже самая дорогая присадка не может заменить ремонт коробки, а пинающаяся АКПП нуждается именно в ремонте, причём в профессиональном!
Резюмируем полученные знания
Пинки в автоматической коробке переключения передач возникают при проблемах в гидравлике. Именно недостаточное давление масла приводит к пинкам, рывкам и пробуксовываниям при включении передач. Исправляется данная проблема исключительно посредством профессиональных диагностики и ремонта трансмиссии. Замена масла, использование присадок и самостоятельное вмешательство в устройство АКПП могут привести к ухудшению состояния коробки или её полной поломке.
Замена фильтра и смазки
Для замены фильтра и смазки вам понадобится крышка для осмотра, которая должна быть на коробке скоростей. Также потребуется ключ на 10 мм.
Шаг 1: Открутите крышку
Откройте капот и найдите коробку скоростей. Затем найдите крышку для осмотра с двумя болтами на 10 мм. Осторожно открутите болты, снимите крышку и отложите ее в сторону.
Шаг 2: Снимите фильтр
Найдите фильтр, который находится под крышкой. Он может быть трудно достать, поэтому используйте подходящий инструмент для его снятия.
Шаг 3: Очистите и установите новый фильтр
Очистите область, где находился старый фильтр, и установите новый фильтр на его место. Убедитесь, что фильтр правильно установлен и надежно закреплен.
Шаг 4: Заправьте новую смазку
Теперь можно заправить новую смазку в коробку скоростей. Используйте специальные инструменты или устройства для удобства.
Шаг 5: Проверьте работу
После завершения процедуры замены фильтра и смазки убедитесь, что все болты и крышки правильно закручены и что нет утечек жидкости. Проверьте работу коробки скоростей на ходу.
Теперь ваша АКПП должна быть в отличном состоянии после профессиональной замены фильтра и смазки.
## Рекомендации по уровню масла
Рекомендуемый уровень для прогретого масла, уже растекшегося по картеру, должен быть на отметке 2/3 отрезка между значениями (ближе к MAX).
Недостаток доливаем, излишки сливаем (если уровень посередине между значениями, забираем примерно 0.3 л).
## Пинки коробки при повышении или понижении передач
В подавляющем большинстве случаев причина пинков АКПП кроется именно в гидравлике.
В те или иные пакеты фрикционов подается недостаточное или неравномерное давление масла, что и служит причиной их неравномерного, неправильного включения и отключения.
## Клапана и соленоиды в гидроблоке
Гидроблок регулирует подачу давления на те или иные пакеты сцеплений в АКПП при помощи клапанов и электронных регуляторов давления — соленоидов.
Износ клапанов и соленоидов может привести к неправильной работе и перебоям в подаче давления.
Это частая причина появления пинков и рывков в автоматических коробках передач.
## Потеря давления масла в механической части АКПП
Потеря давления масла также может привести к пинкам и рывкам при переключении передач.
Важно проводить профессиональную переборку гидроблока и замену изношенных элементов для устранения проблем.


Давление масла и причины проблем с АКПП
Давление масла может теряться не только из-за неисправностей гидроблока, но и по причине износа втулок, сальников и различных уплотнений на валах и в самих пакетах фрикционов. При подаче масла под давлением в тот или иной пакет из гидроблока оно попросту убегает через просаженные уплотнители, прохудившиеся сальники или изношенные втулочки.
Эффект достигается тот же самый — теряется давление, поршень в пакете сцеплений слишком слабо и/или медленно прижимает фрикционы и происходит пробуксовка с последующим пинком при включении передачи.
Ремонт и обслуживание
Эта проблема так же исправляется лишь профессиональным ремонтом механической части АКПП. Дело в том, что несмотря на всю логичность и кажущуюся простоту замены сальников, втулок и уплотнителей, сделать оверол (переборку коробки с использованием ремкомплекта) не так уж и просто. Необходимо знать все нюансы устройства и работы конкретной коробки над которой и проводятся работы, иначе велик шанс неправильной установки элементов ремкомплекта или допущения ошибок при разборке и сборке АКПП. Поэтому, без должных знаний лучше не приступать к ремонту столь сложного устройства как АКПП.
Проблемы с пинками и вибрациями
Очень часто пинки АКПП начинаются именно при прогреве АКПП до рабочих температур. Это связано с износом фрикцион блокировки в гидротрансформаторе. Без квалифицированного ремонта ГДТ данную проблему не решить.
Если же при прогреве АКПП начинаются вибрации и гуляние оборотов на низких оборотах и/или при движении внатяг — изношен фрикцион блокировки в гидротрансформаторе. Без квалифицированного ремонта ГДТ данную проблему не решить.
Причины проблем на холодную
Данная проблема появляется тогда, когда наблюдается значительный износ фрикционов в пакетах сцеплений. Чем выше износ, тем больше давление масла нужно, чтобы сомкнуть пакет фрикционов, а как сказано выше — корректировать значения давления компьютер начинает лишь при прогреве масла.
Если пинки на горячую пропадают, значит компьютеру удаётся повышением давления масла увеличить скорость смыкания пакета фрикционов и добиться стабилизации включения передач. Если же пинки и с прогревом никуда не пропадают, значит либо износ фрикционов слишком велик, либо потери в гидравлике настолько серьёзные, что компьютер просто не может добиться необходимого увеличения давления.
Стандартная замена в 4АТ
- Прогреваем двигатель и подъезжаем к яме, или поднимаем машину на домкрат.
- Глушим мотор и ждем около 10 минут.
- Проверяем температуру охлаждающей жидкости на датчике (+60°C).
- Снимаем щуп.
Слив масла
После прогрева смазка менее вязкая, поэтому рекомендуется быстро снимать сливную пробку.
Автопроизводитель оставляет много герметика. Если это первая замена у новой машины, несколько крайних болтов по периметру нужно только ослабить, но не снимать с остальными. Далее содрать герметик (можно ножом или скальпелем) и открутить оставшиеся болты.
Если не было прикипания или повреждений при снятии поддона, фильтр открутится руками
На этом этапе мы слили отработку. Нужно посмотреть ее объем и столько же нового масла влить в картер в отверстие через щуп (лучше с помощью воронки). Не перепутайте с тормозной жидкостью или смазкой для рулевых — у раздаточного масла всегда красный оттенок.
Так выглядит трансмиссионная смазка
После смены жидкости устанавливаем щуп на место, заводим машину на 10 минут, и за это время переключаем селектор во все положения. По истечению времени отключаем мотор и выполняем проверку с помощью щупа уровень масла. В прогретой АКПП след должен быть ближе к МАХ. Если он посередине или возле MIN — добавить масла до нужного уровня. Прогревать двигатель повторно не нужно.
Ключевые моменты
В отдельных моментах при необходимости можно поступить иначе:
Если отработка немного отдает темно-красным оттенком, значит у нее еще остались некоторые присадки, что указывает на своевременную замену
Еще важный момент — прикипевшая от высокой температуры сливная пробка, которая не откручивается. Если при езде был случай сильного гула из раздатки, имело место кратковременный перегрев. В этом случае надо небольшой деревянный брусок плотно прислонить к пробке сбоку, и слегка постукивать молотком. Пройтись по всей пробке и после открутить ее. В будущем нужно проверить охлаждение системы.
Полезные советы
Проанализировав симптомы и причины перегрева АКПП, стоит подчеркнуть, что это довольно серьезная проблема. Поэтому избежать неприятного сценария в виде дорогостоящего ремонта, следует знать, как не перегреть коробку автомат. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.
Во-первых, следует регулярно проверять уровень масла. Он должен быть в пределах нормы. Само масло должно быть чистым, светлым и без запаха. Во-вторых, чтобы не перегреть АКПП, следует регулярно чистить и промывать систему охлаждения. В-третьих, свой стиль вождения следует адаптировать к имеющимся условиям. Желательно, чтобы он был спокойным и рациональным. В таком случае не будет возникает вопрос, что делать при перегреве коробки автомат?
Многих водителей также интересует вопрос: как не перегревать АКПП dp0 в пробках? Для этого необходимо использовать дополнительные средства охлаждения. Они помогут снизить температуру АКПП и предотвратить перегрев. К таким средствам относятся кондиционер, дополнительный радиатор, вентилятор или специальный спрей для охлаждения коробки.
Перегрев АКПП – это опасное состояние, которое может привести к серьезным последствиям для коробки и всего автомобиля. Во-первых, перегрев масла в АКПП приводит к его окислению и ухудшению свойств. Масло теряет свою вязкость, смазывающую и охлаждающую способность, а также начинает образовывать отложения в виде смолы и кокса. Это, в свою очередь, приводит к износу и повреждению фрикционов, шестерен, соленоидов, клапанов и других деталей коробки.
Во-вторых, перегрев коробки автомат может вызвать утечку или разрыв масляных трубок, соединяющих АКПП с радиатором. Это проблема приводит к потере масла и давления в коробке, а также к попаданию антифриза в АКПП. В результате коробка может полностью отказать или даже взорваться.
В-третьих, перегрев коробки АКПП может повлиять на работу двигателя и других систем автомобиля. Перегретая коробка передает часть своего тепла через масляные трубки и радиатор на двигатель, повышая его температуру. Это приводит к перегреву силового агрегата, снижению его мощности и ресурса, а также к повышению расхода топлива. Также перегрев автоматической коробки передач может вызвать сбои в электронике автомобиля.
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен
Как ведет себя АКПП при перегреве?
Перегрев АКПП не проходит бесследно для автомобиля и водителя. Поэтому нужно знать, как ведет себя АКПП при перегреве. Для нее свойственны:
Когда нужна замена?
Автоконцерном рекомендуется сменить трансмиссионное масло спустя 30-50 тыс. км. пробега (чем новее машина, тем позже) или 1 года эксплуатации. Но нередко процедуру приходится проводить раньше, особенно при наличии неисправностей.
Преждевременная замена смазки в АКПП Хендай Солярис потребуется, если жидкость загустела и плохо промазывает втулки (полуоси). На это указывает несколько признаков:
При некачественной смазке происходит усиленный износ втулок, часто приводящий к поломкам и расходам для автовладельца. Поэтому при проявлении подобных признаков требуется замена, даже если срок не подошел.
У раздаток есть особенность — невозможность слить отработанное масло из сливного отверстия полностью. Этому есть две причины:
Примером может послужить случайное зажигание двигателя с прокруткой селектора без масла.
После удаления через сливное отверстие в раздаточной системе остается 1/3 прежнего объема отработки. Но в результате смешивания со свежей и жидкостью масло становится текучей и хорошо промазывает полуоси.
Масло меняется двумя способами:
При загустении жидкости полуоси трутся и сильнее изнашиваются, образуется много стружек металла. Для промывки всей системы и нужно полностью менять жидкость.
Версии АКПП
В Хендай Солярис присутствует два вида раздатки: четырех- и шестиступенчатая АКПП. Хотя общий процесс замены одинаков, у 4АТ и 6АТ картер устроен по-разному. Поэтому некоторые моменты будут отличаться. Для этого будет пошаговая инструкция для каждой версии раздатки отдельно.
При какой температуре должна работать АКПП?
Температура работы АКПП зависит от типа и модели коробки, а также от условий эксплуатации автомобиля. В среднем нормальная температура работы АКПП составляет от 50 до 90 градусов Цельсия. Если температура поднимается выше 100 градусов, то это уже считается перегревом. При этом максимально допустимая температура для АКПП – 130 градусов. При превышении этого показателя начинаются необратимые процессы разрушения коробки.
Температуру АКПП можно контролировать посредством датчика, который устанавливается на корпусе или в масляном картере. Датчик показывает температуру масла в АКПП, обеспечивающего смазку, охлаждение и передачу давления внутри коробки. Также некоторые автомобили имеют индикатор температуры на приборной панели, сигнализирующий о перегреве.
Вопросы и ответы
Ниже приведены основные вопросы, возникающие у новичков при замене, и ответы на них:
Замена температурного датчика АКПП
Первая самостоятельная замена всегда сложна и вызывает вопросы. Но если запомнить все процессы и выполнить вся действия правильно, последующее обслуживание машины уже будет проще.
Что потребуется для замены?
Для выполнения процедуры потребуется подготовить следующий набор:
К замене рекомендуется оригинальное раздаточное масло Hyundai ATF SP III. Выпускается в литровых (04500-0100) и 4-литровых (04500-0400) упаковках. В качестве альтернативы можно использовать продукты:
По последнему продукту есть отзывы, указывающие на посредственное качество присадок, замена может потребоваться раньше. Остальные аналоги служат от 30 тыс. км. пробега. масла нужно в общем количестве на 8 л.
Вопрос цены неактуален и выгоды при покупке аналогов почти нет. Рассматривать их стоит только при отсутствии оригинала.
Обзор универсальной АТФ-жидкости
Часто АКПП начинает пинаться именно после неквалифицированного ремонта, когда меняют лишь фрикционы в сцеплениях или же вовсе собирают коробку неправильно. Нарушив подачу давления неправильной установкой втулки или допустив ошибку в сборе пакета сцепления можно вызвать достаточно серьёзные проблемы с переключением передач, которые могут приводить даже к переходу АКПП в аварийный режим работы.
Выбирая сервис для ремонта АКПП отдавайте предпочтение максимально опытным и квалифицированным, пусть даже ремонт у них будет дороже. Лучше сделать один дорогой, но качественный ремонт, чем делать дешёвый, а потом, получив массу проблем искать уже дорогой сервис, который возьмётся переделывать работу горе — мастеров.
То же самое касается и самостоятельного ремонта АКПП. Да, делая самостоятельно можно значительно сэкономить, но цена ошибки очень велика. Если почините коробку неправильно, можно сильно ухудшить её состояние и в последствии придётся искать сервис, который возьмётся восстанавливать коробку после вашего вмешательства.
Поможет ли замена масла устранить пинки АКПП?
Более того, свежее масло гораздо более текучее и значительно усугубляет потери в гидравлике, что может привести к полному выходу АКПП из рабочего состояния. Если пробег вашей АКПП превышает 200 тыс. км., наблюдаются пинки и рывки при её работе, а масло в ней не менялось никогда — лучше не тратить средства на замену масла. В таком случае АКПП нужно восстанавливать и уже после менять в ней гидравлическую жидкость.
Замена масла АКПП Солярис своими руками
Автоцентры всегда желают заработать на водителях и рекомендуют проходить техобслуживании е только в сервисе. Но всегда есть возможность сэкономить на ремонте. В статье рассмотрим, как поменять масло в автоматической КПП Hyundai Solaris своими руками пошагово, и что для этого потребуется.
Заключение
Заменить масло в авто Hyundai Solaris можно самостоятельно и для процедуры не требуется специальных знаний. Главное ответственно подходить к выбору качественной жидкости и выполнять замену по инструкции.