Вступление
Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.

Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.
Замена тросов ручника хендай солярис (rb)
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются ключ «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. тут).
2. Ослабьте затяжку механизма стояночного тормоза.
3. Извлеките наконечник троса из уравнителя.
4. Выверните болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля.
5. Извлеките из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза.
6. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага (см. тут).
7. Отверните гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отведите трос в сторону.
8. Снимите стопорную скобу…
9. .и извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита.
На автомобилях с дисковыми тормозными механизмами задних колес…
…потянув трос назад и вниз, выведите его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления.
10. Снимите трос привода стояночного тормоза.
11. Второй трос снимите аналогично.
12. Установите тросы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
13. После установки тросов привода стояночного тормоза отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).
Как подтянуть ручник на солярисе
В данной инструкции мы расскажем как отрегулировать ручник на автомобиле хёнда солярис. Нам нужно будет использовать ключ на двенадцать, которым мы будем крутить гайку, расположенную на планке. Прокручивать нам нужно будет пока ручка не щёлкнет 3 раз(возможно пять).
У каждого года выпуска свой алгоритм. Также есть ещё различие регулировки, если к примеру у вас есть подлокотник или нет.
Если у вас нет подлокотника. В данном случае затяжка выполняется очень просто, для этого, нам нужна будет плоская отвёртка. С её помощью мы подденем дно( там уже есть разрез, под который отвёртка войдёт), ищите разрез в районе рукоятка, посмотрите сзади неё.
Если у вас имеется подлокотник. Здесь немного сложнее. И так вам нужно в начале продвинуть сидение. Это поможет подобраться к болтам. Посмотрите на крышку, на ней располагаются болты, нам нужно их выкрутить. Посмотрите ещё там имеются защёлки. Теперь нам нужно выполнить всё с точностью как и в инстукции ниже.
Если ваш автомобиль предусматривает наличие подлокотника, то после того, как вы выкрутите болты крепления крышки, вы можете увидеть ещё одну гайку. Возьмите и подкрутите её тоже. Крутите в направлении руля.
Источник
Когда необходимо производить регулировку
Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:
- широкий «шаг», допускаемый рычагом ручной тормозной системы;
- смена троса привода ручника;
- смена тормозных колодок либо аналогичных дисков;
- смена ведущих колодок дискового тормозного механизма.
Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.
При установленных барабанных тормозах (задних):
- надавить педаль тормозной системы порядка трех раз, благодаря чему между колодками и барабанами достигается нужное, верное расстояние;
- порядка трех раз перевести рычаг ручной тормозной системы из крайне нижнего в крайне верхнее положение;
- установить рычаг ручной тормозной системы в нижнее положение;
- демонтаж задней области центральной консоли;
- заднюю часть автомашины поставить на импровизированные опоры, а передние колеса необходимо зафиксировать посредством упоров;
- рычаг ручной тормозной системы следует установить на четвертом по счету зубе фиксатора, открутить контргайки не до конца и затягивать регулировочных собратьев до того момента, пока задние колеса не прекратят свое вращение;
- установить рычаг ручной тормозной системы в нерабочую позицию – вниз до упора, проверить свободный ход задних колес;
- удостоверится в правильности работы ручного тормоза;
- обратная сборка.
Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:
- фиксация регулировочных и контргаек ослабляется до того момента пока не произойдет блокировка рычажков ручного тормоза задних суппортов;
- ставятся две метки (маркер) на корпусе заднего суппорта и рычажке ручного тормоза;
- не спеша затягиваются регулировочные гайки, вплоть до того момента, когда расстояние между выставленными метками не будет равно 1 мм (производится на правом и левом заднем тормозе). Проверка колес на вращение;
- провести контроль проделанной работы, а в частности, количества щелчков рычага достаточных для полного блокирования колес автомобиля;
- затянуть стояночный тормоз, то есть перевести его в нижнее положение, тем самым проверив, имеется ли трение между колодками и дисками;
- зафиксировать контргайки;
- обратная сборка.
Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.
Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.
Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.
Настройка ручника хёндэ солярис (hyundai solaris) с дисковой тормозной системой
Выполняем такие шаги:
- при помощи отвёртки снимаем защитную накладку на днище автомобиля;
- опускаем рукоятку;
- затягиваем регулировочную гайку по часовой стрелке (рычаги суппортов задних колёс отодвигаем от упоров на расстояние
3 миллиметра); - проверяем плавность вращения колёс (двигаются легко, равномерно, без заеданий — настройку можно прекратить);
- в обратном порядке устанавливаем детали.
Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.
Стояночное устройство имеет следующие элементы:
- Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
- Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
- Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.
Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.
Натягиваем трос
Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.
Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.

Последовательность операций:
- установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
- надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
- при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
- регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
- опускаем рычаг:
- проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
- устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Не работает ручник на хендай солярис
Для того, чтобы понять, почему не работает ручник на Хендай Солярис, необходимо обратиться к перечню слабых мест данного автомобиля. Среди них имеется такая позиция, как задние суппорта.
Также к неисправностям относится и трос ручного тормоза, который также имеет свойство закисать от времени эксплуатации, но рассмотрим данные о поломке по-порядку.
Если на Хендай Солярис не работает ручник, то с большой долей вероятности, это является следствием закисания (коррозирования) задних суппортов, что устраняется либо их переборкой, либо комплексной заменой задних суппортов в сборе. При диагностике неполадки, также требуется обратить внимание на состояние направляющих задних суппортов.
В 90% случаев отказа ручного тормоза (ручника) являются именно задние суппорта. Их закисание происходит из-за того, что автовладелец ставит автомобиль на в зимнее время года, в частности, после продолжительных городских поездок, когда происходит резкий перепад температуры и металл, из которого изготовлены суппорта, начинает коррозировать.
Но бывают случаи, когда закисает сам ручник тормоза и проверить его работоспособность достаточно легко, это может сделать любой, даже начинающий автослесарь, другой вопрос — что трос время от времени нужно обслуживать, то есть промазывать от закисания, но в первую очередь, нужно обратить внимание именно на сами суппорта.
✔︎ Переборка суппортовВ продаже можно найти ремкомплекты задних суппортов на Hyundai Solaris. Помогает данная мера, как показывает практика, относительно ненадолго и буквально через полгода, максимум через год, проблемы опять возвращабтся.
В принципе, если воспользоваться данным ремкомплектом, то можно устранить поломку до продажи автомобиля. Если же интересует длительный результат, то лучше же всё же купить б/у оригинальный суппорты в хорошем состоянии. Несмотря на то, что эта позиция пользуется достаточно большим спросом на авторазборках, всё же суппорты часто бывают в наличии и найти их не составляет особого труда.
✔︎ Новые неоригинальные суппортыНа российском рынке также можно найти и не оригинальные суппорта на Hyundai Solaris, но проблема состоит в том, что характеризовать всю китайскую продукцию достаточно сложно, поскольку какие-то детали представляют собой достаточно качественные изделия, а какие-то являются откровенным ширпотребом и непригодны для какой-то длительной эксплуатации и поэтому, тут уже будет зависеть от того, какого именно производителя Вы выберете.
Источник
Подтягивание ручника, а также замена троса на hyundai solaris
Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать.
Причины возникновения неисправностей и их устранение
Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:
- Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
- Износ частей тормозной системы.
- Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.
Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.
Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.
Заключение
Эксплуатируя Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris), не забывайте о регулярном техническом обслуживании стояночного тормоза. Потратив немного времени и сил, вы обезопасите себя от неприятностей возникновения аварийных ситуаций.
Возможно, у вас есть опыт настройки ручника? Дайте полезный совет нашим читателям в комментариях. Ваше собственное мнение и рекомендации будут очень полезны, особенно начинающим автолюбителям.