Плохо держит ручник солярис 2017

Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза.

Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния

При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.


Плохо держит ручник солярис 2017

И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.

Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола

Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов


Плохо держит ручник солярис 2017

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола


Плохо держит ручник солярис 2017

Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага

Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Если установлены на автомобиле дисковые задние тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола


Плохо держит ручник солярис 2017

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся


Плохо держит ручник солярис 2017

Чтобы рычаги «Б» на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров «А» на расстояние, равное 1-3 мм.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм

Замена тросов привода стояночного тормоза

Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса


Плохо держит ручник солярис 2017

Снимаем облицовку тоннеля пола


Плохо держит ручник солярис 2017

Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Вынимаем наконечник троса из уравнителя


Плохо держит ручник солярис 2017

Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля


Плохо держит ручник солярис 2017

Вынимаем из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага


Плохо держит ручник солярис 2017

Откручиваем гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону


Плохо держит ручник солярис 2017

Снимаем стопорную скобу


Плохо держит ручник солярис 2017

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита


Плохо держит ручник солярис 2017

На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес, потянув трос назад и вниз, выводим его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления


Плохо держит ручник солярис 2017

Снимаем трос привода стояночного тормоза

Второй трос снимаем таким же образом

Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке

После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.

Замена рычага привода стояночного тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Плохо держит ручник солярис 2017

Откручиваем гайку крепления уравнителя


Плохо держит ручник солярис 2017

Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза


Плохо держит ручник солярис 2017

Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов

На автомобиле две тормозные системы рабочая и стояночная.

Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, а стояночная система тросовая

Рабочая система тормозов двухконтурная, диагональная.

Один контур обеспечивает торможение правого переднего и левого заднего колеса.

Второй контур обеспечивает торможение левого переднего и правого заднего колеса.

Если один контур отказывает, то второй контур обеспечивает торможение автомобиля.

Гидравлический привод тормозов состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес и системой АБС.

Все агрегаты соединяются между собой с помощью шлангов и трубок.

Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.


Плохо держит ручник солярис 2017

Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – болт-штуцер тормозного шланга; 5 – болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6 – тормозной щит; 7 – тормозной диск; 8 – направляющая колодок; 9 – внутренняя тормозная колодка; 10 – подвижная скоба

Передние колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с подвижной скобой

На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр.

Направляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Плохо держит ручник солярис 2017

Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят): 1 – верхняя стяжная пружина; 2 – рычаг регулятора зазора; 3, 11 – стержни опорных стоек колодок; 4, 12 – пружинные пластины; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина рычага регулятора зазора; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – тормозной щит; 9 – рабочий тормозной цилиндр; 10 – распорная планка; 13 – задняя тормозная колодка

Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора.


Плохо держит ручник солярис 2017

Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – фиксирующая скоба; 3 – кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 – стяжная пружина; 5, 9 – направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 – тор­мозные колодки; 10 – тормозной щит; 11 – тормозной диск; 12 – направляющая колодок; 14 – подвижная скоба

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром.

Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.

При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.

Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.


Плохо держит ручник солярис 2017

Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке: 1 – обратный клапан шланга вакуум­ного усилителя; 2 – шланг вакуумного усилителя; 3 – штуцер вакуумного усилителя; 4 – пробка горловины бачка глав­ного тормозного цилиндра; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – колодка проводов датчика уровня тормоз­ной жидкости; 7 – вакуумный усилитель; 8 – шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключе­ния сцепления; 9,13 – гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10,11 – гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 – главный тормозной цилиндр

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека.

Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении).

Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов.

Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Антиблокировочная система (АБС) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система АБС обеспечивает следующие преимущества:

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами.

Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

Причина неисправности – Метод устранения

Скрип, визг при торможении

Предельный износ тормозных накладок – Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка) – Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки – Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) – Прошлифуйте (проточите) или замените диск

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания – Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок – Замените пружину

Увеличенный ход педали тормоза (педаль мягкая или проваливается)

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов – Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность.

Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему.

При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги.

При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный цилиндр

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. – Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов – Дайте остыть тормозам.

Проверьте толщину накладок и тормозных дисков.

Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) – Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска – Замените диск

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы – Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль “жесткая”), но автомобиль тормозит плохо

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок – Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке).

Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли – В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

Низкое качество материала накладок – Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) – Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте – Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) – Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления – Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления – Замените регулятор

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом – Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов.

Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес

Заклинивание поршня главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) – Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси – Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Заклинивание поршня колесного цилиндра – Замените цилиндр

Отслоение накладки задней тормозной колодки – Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов – Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках – Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Плохо держит стояночный тормоз

Неправильная регулировка привода – Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинило в оболочках – Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Замаслены тормозные барабаны, накладки – Замасленные барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке).

В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану – Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо.

Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов и стяжных пружин колодок.

При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Разное давление воздуха в шинах – Установите нормальное давление

Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес – Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес

Значительная разница в износе шин – Замените изношенную шину

Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески – Замените обе пружины

Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля – Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова

Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления – Замените штанги, приварите кронштейны

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра – Замените цилиндр

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок – Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки – Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Разное давление в шинах левых и правых колес – Установите нормальное давление

Деформация тормозного диска – Замените диск (лучше парой)

Овальность тормозного барабана – Проточите или замените барабан

Слишком малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух.

Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.

В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры – возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

Оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15–20 км/ч.

Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной.

В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.


Плохо держит ручник солярис 2017

Должны соблюдаться следующие соотношения длины тормозных следов:

Если при аналогичной проверке автомобиля, оснащенного АБС, тормозные следы будут видны четко, то антиблокировочная система тормозов неисправна.

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать.

https://youtube.com/watch?v=4kWSzWu-s9k%3Ffeature%3Doembed

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.


Плохо держит ручник солярис 2017

3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.

5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода стояночного тормоза дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).


Плохо держит ручник солярис 2017

4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.

5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

В статье не хватает:

В данной инструкции мы расскажем как отрегулировать ручник на автомобиле хёнда солярис. Нам нужно будет использовать ключ на двенадцать, которым мы будем крутить гайку, расположенную на планке. Прокручивать нам нужно будет пока ручка не щёлкнет 3 раз(возможно пять).

У каждого года выпуска свой алгоритм. Также есть ещё различие регулировки, если к примеру у вас есть подлокотник или нет.

Если у вас нет подлокотника. В данном случае затяжка выполняется очень просто, для этого, нам нужна будет плоская отвёртка. С её помощью мы подденем дно( там уже есть разрез, под который отвёртка войдёт), ищите разрез в районе рукоятка, посмотрите сзади неё. Под рукояткой найдите ещё тросы (2 штуки), там же есть и планка. Теперь найдём гайку, как раз её мы и будем крутить. Гайка располагается лицом к днищу, днище располагается между двух тросов.

Движение транспортного средства блокируется при помощи ручного тормоза и применяется на наклонной поверхности, дабы не допустить ската автомобиля. Эффективно работающий рычаг издает не более 4 – 7 щелчков своего храповика, достигая полного блокирования колес. При большем или меньшем количестве щелчков уверенности в исправности работы стояночного тормоза нет.

Задние тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно. Следует одновременно проводить замену обоих тросов. Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде Показываем замену левого заднего троса стояночного тормоза. Снимаем левое заднее колесо. Выводим наконечник троса из уравнителя (см. выше).

Вытягиваем оболочку троса из отверстия втулки, приваренной к днищу кузова.


Плохо держит ручник солярис 2017

Потянув наконечник троса назад, снимаем его с рычага суппорта.

Вынимаем оболочку с наконечником троса из отверстия опорного кронштейна на суппорте.

Снимаем левый задний трос стояночного тормоза. Аналогично снимаем правый задний трос стояночного тормоза. Установку тросов выполняем в обратной последовательности. После замены тросов регулируем стояночный тормоз натяжением переднего троса с помощью регулировочной гайки.

Исправные тормоза позволяют автомобилю быстро остановиться на трассе, чтобы избежать аварийной ситуации. От того, какие комплектующие стоят на вашем автомобиле, зависит жизнь водителя и пассажиров. Так как за безопасность отвечают именно диски и колодки, их необходимо заменять по мере износа.


Плохо держит ручник солярис 2017

Ресурс у Хендай Солярис несколько меньше, чем сообщают производители. На старых колодках и дисках может образовываться ржавчина, поэтому заранее проверьте состояние суппортов. Возможно, потребуется заменить и их. Чтобы избежать подобных проблем, важно отслеживать состояние автозапчастей: при обнаружении внешних повреждений (сколов, трещин, потертостей), вам придется немедленно установить новые.

С задними дисками для тормозной системы ситуация та же самая. То, сколько вам прослужат новые запчасти, зависит сугубо от вашего стиля езды, а также качества установленных дисков. Главное, чтобы выбранные вами детали быстро охлаждались, не издавали неприятного скрежета при резком торможении.

Если вы решили приобрести неоригинальные комплектующие, обязательно прочитайте отзывы о них. Лучше, чтобы в них были фотографии. Как правило, это сильно помогает с выбором. Рассмотрим несколько вариантов для заказа или покупки.

Вы приобрели в салоне или заказали тормозные диски. Теперь настал момент их замены. Приготовьте стандартный набор инструментов и съемник. Он понадобится вам при замене задних элементов.

Начнем с передних тормозных дисков. Следуя простым инструкциям, вы быстро справитесь с поставленной задачей:

Задние тормозные диски меняются практически таким же методом. Но есть несколько существенных отличий. Прежде всего, чтобы снять диск, мы откручиваем только один винт.

Утопить тормозной цилиндр можно, вращая его по часовой стрелке и надавливая. Именно поэтому лучше заранее подготовить съемник. В противном случае, у вас могут возникнуть достаточно серьезные проблемы в ходе работы.

Устройство тормозной системы

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Оригинал

Если вы не хотите рисковать, приобретая неоригинальные комплектующие, то будьте готовы к увеличенной стоимости. В данном случае компания-производитель ТС выпускает одинаковые запчасти как для машин марки KIA, так и для Hyundai. Поэтому, при заказе оригинала, бояться указания сразу двух фирм не нужно.

Оригинальные передние тормозные диски на Hyundai Solaris (например, на 1.6) стоят порядка шести тысяч рублей и маркируются артикулом 51712C8000. Чтобы удостовериться в их подлинности, попросите сопроводительные сертификаты (они должны быть у продавца). Удостоверьтесь, что на самих деталях и на коробке хорошо пропечатаны штрихкоды, отсутствуют логотипы посторонних фирм.

Задние тормозные диски от производителя обойдутся вам в 3-3,5 тысяч рублей. Убедитесь, что на упаковке указан правильный заводской номер – согласно информации с официального сайта Хендай, оригинальная продукция маркируется артикулом 584110U300. Также не забудьте проверить наличие штрихкодов и маркировки на упаковке. Она должны быть качественно пропечатана.

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Аналоги

Как можно заметить из таблицы, аналогичные диски стоят гораздо дешевле. Но это не значит, что их качестве хуже, чем у заводских. Отзывы о перечисленных компаниях достаточно положительные: автозапчасти не издают неприятных звуков, ход автомобиля остается плавным, износ медленный. К тому же, поставить их своими руками достаточно просто.

Girling – популярная компания, запчастями которой пользуются многие. Прежде всего, цены на диски от Girling невысоки, а качество даже чуть лучше, чем у оригинала. Более бюджетный вариант – Nibk, также производящий комплектующие для Хендай Солярис.

Остальные производители менее популярны, но и их продукция может рассматриваться как альтернатива дорогим оригинальным запчастям. Не забывайте, что даже недорогие запчасти могут быть подделаны. Обязательно сверяйте артикул в момент покупки.

Рычаг стояночного тормоза

Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис). Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.

Расположение гаек крепления, поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола.

Снимаем рычаг стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза: 1 – уравнитель; 2 – передний трос; 3 – регулировочная гайка; 4 – кронштейн рычага; 5 – рычаг стояночного тормоза.

Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.

Когда необходимо производить регулировку

Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:

Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.

При установленных барабанных тормозах (задних):

Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:

Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.

Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.

https://youtube.com/watch?v=_ETroqHkvr0%3Ffeature%3Doembed

Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.

Вступление

Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.


Плохо держит ручник солярис 2017

Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками

Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.

Настройка ручника Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris) с дисковой тормозной системой

Выполняем такие шаги:

Натягиваем трос

Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.

Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.


Плохо держит ручник солярис 2017

Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке

Регулировка привода стояночного тормоза Hyundai Solaris

Эксплуатируя Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris), не забывайте о регулярном техническом обслуживании стояночного тормоза. Потратив немного времени и сил, вы обезопасите себя от неприятностей возникновения аварийных ситуаций.

Возможно, у вас есть опыт настройки ручника? Дайте полезный совет нашим читателям в комментариях. Ваше собственное мнение и рекомендации будут очень полезны, особенно начинающим автолюбителям.

Алгоритм регулировки рычага ручного тормоза Хендай Солярис

https://youtube.com/watch?v=_ETroqHkvr0%3Ffeature%3Doembed

Ещё по теме:  Найдите табличку с кодом краски: ваш путеводитель по ее легкому поиску
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.