Check Engine Light: Почему она загорается и что делать
Желтый Check Engine, внезапно загоревшийся после запуска двигателя или прямо посреди трассы, может заставить водителя неплохо так понервничать, в том числе – потому что непонятно, что это значит и можно ли ехать дальше. Увы, этот предупредительный сигнал в авто продуман максимально плохо: одна лампочка может указывать на несколько десятков проблем, часть их которых вызвана старостью автомобиля и может быть убрана только капитальным ремонтом (чего никогда не случится).
Горит чек двигателя – причины
Перед тем, как мы предоставим список возможных проблем, нужно сделать 2 уточнения. Первое: check engine переводится как проверьте двигатель, то есть авто намекает, что с его двигателем что-то не так. Поскольку двигатель – это центральный узел машины, причина загорания лампочки может быть буквально в любом части машины, хоть как-то связанной с двигателем. Важно, чтобы вы это понимали: возможных причин – очень много.
Второе: у разных авто – разные чипы управления, поэтому реальный список причин может меняться для разных моделей машин.
Учитывайте это, когда будете искать свою проблему.
Итак, список причин, по которым может гореть злосчастная лампочка:
- Ошибка в топливной системе
- Проблемы с электрикой
- Датчик кислорода
- Проблемы с термостатом
- И другие
Когда можно ехать, а когда нет
Определить это можно по симптомам – то есть по тому, как ведет себя ваша машина. Все случаи можно разделить на 3 категории:
- Можно продолжать движение
- Нужно остановиться как можно быстрее
- Можно продолжать движение, но следует быть осторожным
Что делать, если горит check engine
Ниже мы опишем основные причины, по которым может загораться чек энджин, дадим инструкцию по оценке потенциальных проблем, расскажем, в каких случаях проблему можно диагностировать самостоятельно и как обнулить ошибку.
Самостоятельная диагностика
Что вы можете сделать в рамках самостоятельной диагностики без специальных инструментов:
- Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости
- Проверить газонаполненность
- Убедиться в надежности прокладок
Когда загорается предупреждение Check engine, в бортовой компьютер записывается детальная информация о причинах, из-за которых загорелась лампочка.
Проблемы в системе выпуска газа
Залитый низкокачественным бензином фильтр в дроссельной заслонке или каталитический нейтрализатор могут перегреваться. Для устранения проблемы необходимо заменить залившееся топливо на высококачественное.
Система управления двигателем
Неисправности в электронном управлении мотором могут вызвать сигнал чек. Для устранения проблемы требуется обращение к специалистам, так как это может быть связано с программным обеспечением.
Проблемы со свечами зажигания
Засоренность свечей зажигания может привести к снижению производительности двигателя. Для устранения проблемы следует заменить детали и проверить все компоненты системы зажигания.
Датчики и датчики давления
Иногда неисправности в работе датчиков могут вызвать ошибку чек двигателя. Для решения проблемы необходимо заменить датчик или провести дополнительную диагностику, чтобы определить причину неисправности.
Проблемы в системе охлаждения
По неведомым причинам части системы охлаждения могут быть повреждены, что также вызовет ошибку чек двигателя. Необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.
Теперь, имея больше информации о возможных причинах появления ошибки на приборной панели, вы можете оценить состояние своего автомобиля и решить, сможете ли вы исправить проблему самостоятельно или нужно обратиться к профессионалам.
Советы по самодиагностике
Если у вас возникла ошибка и светится чек двигателя, то возможно, вам необходимо совершить небольшую самодиагностику перед тем, как ехать к механику. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:
Проверьте, плотно ли закручена крышка бензобака. Иногда причиной срабатывания ошибки может быть утечка топлива из-за плохой уплотненности.
Проверьте, не загорелся ли светодиод OBD донгла. Если он не горит, скорее всего, проблема с подключением донгла к приборной панели.
Попробуйте переподключить OBD донгл. Возможно, его неправильно подключили или он потерял связь с телефоном.
Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Неисправности в этих системах могут вызвать ошибку чек двигателя.
Проверьте, нет ли замыкания или перегорания в предохранителях. Они могут вызвать проблемы в работе автомобиля.
После проведения этих шагов, если ошибка продолжает светиться, лучше обратиться к профессионалам для диагностики и устранения неисправностей.
Если воздух втягивается извне через поврежденный фильтр или неплотные соединения в системе впуска
Если воздушная подсоска возникает из-за повреждения фильтра или неплотных соединений в системе впуска, а также из-за неисправных диафрагм в усилителе тормозов, это также может вызвать зажгнутую лампочку Check Engine. Для решения проблемы важно найти и устранить источник воздушной подсоски, восстановить фильтр и заменить дефектные диафрагмы.
Неисправности катушек зажигания
Нарушения целостности обмоток катушек, нестабильность искры, а также повреждение контактов могут вызвать сброс ошибки Check Engine. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправные катушки зажигания и провести ремонт.
Проблемы со свечами
Истекший срок службы, слишком большой зазор между контактами или нагар на электродах могут стать причиной появления ошибки Check Engine. Чтобы исправить проблему потребуется заменить старые свечи зажигания, правильно настроить зазор и очистить электроды.
Засорение форсунок
Накопленные тяжелые фракции топлива могут привести к нарушению впрыска в цилиндры двигателя. Признаками проблемы могут быть увеличенный расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу, рывки на скорости. Для решения проблемы необходимо очистить или заменить форсунки и использовать качественное топливо.
Неполадки в датчике кислорода (лямбда-зонде)
Неправильные сигналы о состоянии выхлопных газов или о неравновесном соотношении воздуха и топлива в смеси могут вызвать появление ошибки. Если датчик окажется неисправен, двигатель будет троить и работать в аварийном режиме. Для устранения проблемы требуется заменить датчик кислорода и корректно настроить смесь воздуха и топлива.
Подытоживая список причин, можно сказать, что они сводятся к проблемам, связанным с отсутствием горючей смеси или зажигания, а также затруднениям в отводе выхлопных газов. Проблема может возникнуть после заправки или мойки автомобиля, замены масла, нажатия на газ, включения зажигания, разгона, замены катализатора, из-за поломки генератора и в других случаях.
Если лампочка Check Engine светится, необходимо поочередно исключить возможные причины, пока не станет ясно, в чем проблема. Эта проблема может возникнуть не только у автомобиля с ДВС, но и у электромобиля – в таком случае нужно искать сбои в работе системы управления электродвигателем, неполадки с батареей или зарядным устройством.
Что можно сделать, если загорелась лампочка Check Engine
Вызовите эвакуатор или отбуксируйте автомобиль в сервис, если:
- Двигатель заглох и больше не запускается;
- Лампочка Check Engine мигает;
- Наблюдаются вибрации, шумы, плавные обороты или запах горячего;
- Обнаружена утечка технических жидкостей: масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Круглосуточный вызов эвакуатора
Если решено доехать до автосервиса самостоятельно.
Прохождение диагностики
Даже при соблюдении указанных рекомендаций самостоятельное движение до сервисного центра может быть рискованным. В случае подозрений на серьезные поломки, в ситуации, когда вы не чувствуете себя уверенно на дороге или если автомобиль дергается, рекомендуем остановиться в безопасном месте, включить аварийку и всё же вызвать эвакуатор или добраться на буксире.
Как сбросить ошибку Check Engine
Самый надежный способ избавиться от ошибки Check Engine — обратиться в автосервис. Квалифицированные специалисты диагностируют неполадку и найдут эффективное решение. Для того, чтобы точно определить проблему и ее источник, у них есть специализированное оборудование.
Если нет возможности самостоятельно доехать до сервиса, лучше всего вызвать эвакуатор. Это позволит избежать дополнительных повреждений автомобиля и возможного ухудшения состояния двигателя. Вы можете вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение. Нельзя пренебрегать ошибкой на табло, потому что она указывает на потенциальные проблемы, которые могут повлиять на безопасность работы автомобиля. Игнорирование ошибки может привести к усугублению проблемы и увеличению расходов на ремонт.
Как избежать ошибки Check Engine
Чтобы избежать появления этой неприятной ошибки и поддерживать двигатель в исправном состоянии, мы рекомендуем:
- Следить за зарядом аккумулятора и надежным креплением клемм, регулярной заменой топливного фильтра и свечей зажигания в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях или используете топливо сомнительного качества, рассмотрите возможность менять эти компоненты чаще.
- Проводить регулярную чистку дроссельной заслонки и клапана EGR — системы рециркуляции отработавших газов. Эти компоненты могут заполняться сажей и отложениями, что приводит к неправильной работе двигателя.
- Если ваш двигатель имеет систему непосредственного впрыска топлива, стоит рассмотреть возможность профилактической очистки впускных клапанов. Отложения на клапанах могут негативно сказываться на производительности и эффективности работы мотора.
- Регулярно очищайте ливневые стоки. Если они забиты, вода может попасть в проводку и электронные устройства, которые контролируют системы и компоненты автомобиля.
Выводы
Ошибка Check Engine сигнализирует о проблемах с двигателем, для устранения которых нужно провести диагностику автомобиля в автосервисе. Важно воспринимать эту ошибку серьезно и не откладывать обращение за техпомощью.
Внимательное отношение к состоянию автомобиля и его регулярное обслуживание помогут вам избежать неприятностей на дороге и поддерживать автомобиль в отличном работоспособном состоянии.
В любом состоянии ваше авто требует заправки, особенно, если у вас целый автопарк. “ОФПТК” предлагает выгодные карты для заправки на АЗС с возвратом НДС. Нашими картами “Топливо Плюс” можно заправляться на крупных АЗС по всей России.
Что такое Check Engine?
Это индикатор, который свидетельствует о наличии проблем в работе системы управления мотором. Он может загораться на панели приборов в виде маленькой иконки мотора или фразы "Check Engine". Когда этот индикатор горит, это означает, что в системе управления мотором произошла ошибка или возникла поломка.
Почему может срабатывать Check Engine в автомобиле?
Существует множество причин, по которым индикатор "Check Engine" может загораться в автомобиле. Некоторые из наиболее распространенных неисправностей блока двигателя включают в себя проблемы:
Как устранить ошибку “Check Engine”
Неисправности бензинового двигателя можно найти, если знать, где искать:
Можно ли продолжать ехать при горящем “чеке”?
Да, в большинстве случаев можно продолжать ехать при горящем индикаторе "Check Engine", но следует снизить нагрузку на мотор и как можно скорее провести диагностику и устранение неисправностей двигателя.
Продолжение движения с горящим индикатором "Check Engine"
В большинстве случаев, если индикатор "Check Engine" загорелся, это на неисправность систем двигателя и вам следует принять следующие меры:
Неисправности дизельного двигателя отличаются от бензиновых моторов, например, системой подачи топлива, системой зажигания и т.д.
Что будет, если долго игнорировать горящий “Check Engine”
В таком случае могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем:
Поэтому рекомендуется немедленно обратиться к механику или автосервису для диагностики и устранения проблемы, если индикатор "Check Engine" загорелся на панели приборов вашего автомобиля.
Важно помнить, что продолжение движения с горящим "Check Engine" может привести к серьезным повреждениям двигателя, особенно если проблема связана с температурой, масляным давлением или другими критическими параметрами. Самостоятельная диагностика может быть ограничена, и в некоторых случаях лучше доверить это профессионалам.
В жизни каждого автолюбителя происходят ситуации, когда на приборной панели любимого авто в какой-то момент загорается жёлтый значок Check Engine. Он предупреждает о сбое в нормальной работе двигателя.
Неопытных водителей «чек» пугает, ведь понять сразу причину его появления невозможно. Однако не стоит сразу всё бросать и срочно искать первый попавшийся сервис. Некоторые неисправности, которые приводят к сбою работы двигателя, можно продиагностировать и устранить самостоятельно.
Разбираемся, что делать, если горит «чек».
Допускается ли вождение с Check Engine
В переводе Check Engine означает «проверьте двигатель». Индикация сообщает автомобилисту, что именно в системе работы двигателя возникла проблема. Параллельно с этим вы можете заметить, что при движении появилась непонятная вибрация под капотом, тряска на ровной дороге, или обнаружить прерывистую нестабильную работу самого двигателя. Такие проблемы могут и пропадать по мере прогревания двигателя, но при этом значок индикации неполадки продолжит гореть.
Жёлтый цвет на языке автопроизводителей всегда означает «внимание» или «аварийный режим», а значит, с некоторыми неисправностями ездить можно.
Однако не стоит затягивать с диагностикой проблемы и её решением. Дело в том, что работа двигателя в аварийном режиме приводит к тому, что в системе внутреннего сгорания топлива не в полном объёме перегорает поступающий бензин. Его остатки попадают в катализатор, где топливо окончательно сгорает, при этом на узлах катализатора остаётся нагар. В связи с этим катализатор со временем забивается, его приходится менять. А это уже дополнительные траты.
Бывают ситуации, когда жёлтый значок проверки двигателя мигает, а не горит непрерывно. В таких случаях нужно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль при движении.
Есть поломки, при которых эксплуатация авто невозможна: можно потерять управление, что грозит ДТП.
Постоянная индикация Check Engine Мигание Check Engine
Больше нет индикаций дополнительных значков, мощность двигателя не снижена, реакция на педаль газа осталась неизменной Можно продолжить вождение автомобиля
При движении автомобиля мотор работает нестабильно, обороты не поднимаются выше одного и того же значения Можно продолжить вождение автомобиля Движение автомобиля запрещено
«Плавают» обороты на одинаковой скорости, чувствуется запах гари, сильная вибрация, дополнительно горит значок охлаждающей жидкости или перегрева двигателя Движение автомобиля запрещено
Причины появления Check Engine
Есть восемь основных причин, из-за которых появляется значок на приборной панели автомобиля.
1. Сбои в работе электрической цепи.
Если повредились высоковольтные провода, то может произойти замыкание электрической цепи. В результате искра не вырабатывается, в камеру сгорания не попадает. Поэтому возникают перебои в работе двигателя, которые внешне незаметны. Однако системы диагностики автомобиля «читают» это как ошибку в работе автомобиля.
Также перебои в работе электрической сети могут происходить, если окислились контакты на катушках зажигания. Чаще всего это следствие неправильной мойки автомобиля или попадания дождевой воды в отсек мотора.
Такие повреждения диагностировать самостоятельно сложно. Их можно устранить только в сервисных центрах.
2. Повреждение топливной системы.
В случаях повреждения топливного насоса или потери герметичности топливных шлангов бензин не поступает в систему в требуемых объёмах. Это приводит к сбою в работе мотора, загорается сразу же значок двигателя, который сигнализирует об ошибке. В этом случае нужно проверить манометром давление топлива в системе.
Если давление на холостом ходу достигает 2,5–2,7 атмосфер, то система работает нормально. Если же цифры нестабильны (выше или ниже), то нужно обратиться к специалистам. Возможная проблема — износ уплотнительных колец на форсунках.
3. Некачественное топливо.
Если вы заметили, что «чек» двигателя загорается после очередного посещения какой-то определённой заправочной станции, то, скорее всего, причина кроется в том, что на этой АЗС некачественное топливо.
Если у вас автомобиль экологического класса Евро-5 или Евро-6, то там включены в топливную систему программы, которые распознают превышение оксигенатов в бензине. Их добавляют в топливо для увеличения октанового числа. Соответственно, датчик кислорода идентифицирует их превышение, и система диагностики выдаёт на приборной панели Check Engine.
Диагностировать эту проблему можно самостоятельно. Достаточно лишь заправиться на другой станции или топливом с иным октановым числом. Если ошибка исчезнет, то проблема была именно в этом.
4. Обеднённая топливная смесь.
В идеальной пропорции топлива на единицу бензина приходится 14,7 ед. воздуха. В таком соотношении двигатель полностью перерабатывает всю смесь, его работа стабильна. Если же будет отклонение более 20%, то смесь, сгорая, будет оставлять налёт сажи на узлах мотора. Система управления сочтёт это за неисправность, загорится «чек».
Если с качеством топлива всё в порядке, это значит, что в топливную систему извне поступает дополнительный воздух. Он может просачиваться через корпус фильтра или зазоры в коллекторе.
Ситуацию самостоятельно продиагностировать сложно. Нужна помощь опытных специалистов. В этом случае стоит обратиться на СТО.
5. Загрязнение форсунок.
Когда забиваются грязью форсунки поршневых цилиндров, можно ощутить при движении нестабильную работу двигателя. Его, как говорят автомобилисты, «троит».
Забитые форсунки не выдают полный объём поступающего топлива на сгорание. В итоге возникает разбалансировка работы двигателя.
Определить эту неисправность помогут в сервисном центре. Специалисты проведут полную диагностику работы форсунок. При необходимости их либо очистят, либо заменят.
6. Неполадки в автомобильной системе зажигания.
Практически каждый водитель знает, что максимальный ресурс катушек зажигания — не более 100 тыс. км пробега, после чего потребуется их замена. Иначе в системе зажигания начнутся перебои работы. Это может сопровождаться вибрацией кузова, потерей мощности движка, прерывистыми толчками зажигания. В такие моменты двигатель работает в аварийном режиме. Система управления это считывает и выдаёт информацию водителю в виде значка Check Engine.
Самостоятельно выявить эту неисправность сложно, так как с такими «симптомами» перекликается множество других неисправностей. Выявить проблему при диагностике автомобиля сможет мастер.
Если не помните, когда в последний раз меняли катушки зажигания, стоит обратиться в автосервис.
7. Неисправности свечей зажигания.
У свечей зажигания тоже есть ресурс.
Обычно он составляет порядка 30 тыс. км пробега машины. Если их вовремя не заменить на новые, то может образоваться зазор между контактами. Не исключено, что на корпусе появятся трещины. Изношенная свеча не в полном объёме вырабатывает искру для воспламенения топлива, что и приводит к неполадкам в автомобиле. Это заметно при ускорении: будут чувствоваться небольшие толчки во время переключения скоростей.
Если вы точно знаете, что свечи нужно заменить, можно это сделать самостоятельно. Нужно лишь открыть капот автомобиля и свечным ключом выкрутить их. Свечи располагаются в головке блока цилиндров мотора.
8. Неисправность датчика кислорода.
В автомобильной системе выхлопных газов каждого авто стоит от двух до четырёх датчиков кислорода. Их ещё называют «лямбда-зондами». Эти датчики определяют количество кислорода, которое содержится в выхлопе.
При нормальной работе двигателя и топливной системы уровень кислорода в выхлопе стабильный. Если же происходит отклонение в большую или меньшую сторону, то датчик сигнализирует об этом в блок управления автомобиля. Водитель же видит на панели управления жёлтый «чек».
Если один или несколько датчиков выходят из строя, то загорается сигнал ошибки. Неисправности лямбда-зонда зачастую связаны с налётом масляной сажи. Она не позволяет датчику правильно снимать показания количества кислорода. Автомобиль сигнализирует о неисправности потерей мощности при разгоне. Также увеличится расход топлива на 100 км.
Определить неисправность именно лямбда-зонда самому сложно. В таком случае поможет только визит в сервисный центр. Там смогут прочитать код ошибки, оперативно её устранить либо заменить датчик на новый.
Правила движения авто до сервиса, если горит Check Engine
Если загорелся «чек» ошибки двигателя на панели управления, вы хотите посетить сервисный центр, то стоит соблюдать некоторые правила движения:
Как только устраните проблему, можно будет вернуться к привычному стилю вождения.
Загорелся «чек» неисправности двигателя
Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.
Когда загорается Check Engine
Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно.
В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.
На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением.
Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам.
Почему загорается Check Engine
Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы.
Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее.
Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?
Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки.
Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.
Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору.
Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.
Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.
Когда ехать можно, а когда – нет
Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях.
Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.
В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.
Как обнулить ошибки самому
Лампа может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию отключают на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как обнулить ошибки – снять минусовую клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.
Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо рыжий индикатор зажёгся спустя некоторое время, то это – верный знак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.
Как продиагностировать самому
Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно прочитать автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надёжнее.
Современные автомобили оборудованы множеством датчиков и систем, которые следят за состоянием различных компонентов. Одним из наиболее распространенных и информативных индикаторов на приборной панели является лампа «Check Engine» (чек двигателя). Когда эта лампа загорается, многие водители испытывают беспокойство и сомнения относительно дальнейшей возможности безопасной эксплуатации автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, в каких ситуациях можно продолжить движение, если горит индикатор «Check Engine» двигателя, а также когда необходимо принять меры немедленно.
В каких ситуациях можно продолжить движение?
Если лампа «Check Engine» мигает и при этом автомобиль начал заметно терять мощность, то это может указывать на серьезные проблемы, требующие немедленной остановки и обращения к специалистам. В данном случае, продолжение движения может нанести вред двигателю и другим системам автомобиля.
Постоянно горящая лампа без явных симптомов
Если лампа «Check Engine» двигателя горит постоянно, но автомобиль продолжает нормально функционировать, это может указывать на менее критические проблемы, такие как сбои в работе системы элетронных систем или проблемы с датчиками. В этом случае, вы можете продолжить движение, но рекомендуется как можно скорее посетить автосервис для диагностики и устранения проблемы.
Стабильная работа при наличии показателей в норме
Если лампа «Check Engine» горит, но автомобиль продолжает работать стабильно, а показатели на приборной панели (такие как температура двигателя) находятся в нормальных пределах, это может указывать на временные проблемы. В этом случае можно попробовать доехать до ближайшего сервисного центра.
Когда продолжать движение не стоит?
Если индикатор «Check Engine» двигателя загорается и температура двигателя резко повышается, это может быть признаком перегрева системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В этом случае немедленно остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель. Продолжение движения в состоянии перегрева может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Мигающая лампа при сопровождающих звуках и вибрациях
Если мигающая лампа «Check Engine» сопровождается странными звуками, вибрациями или стуками, это может указывать на критическую неисправность, которая требует немедленной остановки движения и вызова аварийной помощи.
Потеря управления над автомобилем
Если индикатор загорается вместе с потерей управления над автомобилем, например, если руль стал беспомощно отклоняться или педали перестали реагировать, немедленно прекратите движение и вызовите экстренную помощь.
Заключение
Итак, ответ на вопрос, можно ли продолжать движение, если горит индикатор «Check Engine» двигателя, зависит от конкретной ситуации. Важно всегда обращать внимание на сопутствующие симптомы, показатели на приборной панели и общее состояние автомобиля. При любых сомнениях лучше проявить осторожность и проконсультироваться с профессионалами, чтобы избежать возможных серьезных повреждений и обеспечить безопасность водителя и пассажиров.
Моргает лампочка аккумулятора на панели приборов
Установленный на автомобиле аккумулятор заряжается от генератора. Для контроля работы системы ранее широко использовали стрелочные амперметры или вольтметры, но затем в комбинации приборов стала применяться контрольная лампа. В случае ее включения на ходу, необходимо выяснить причину отказа системы зарядки, поскольку на аккумуляторе можно проехать не больше 50-60 км.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Плохой контакт проводов
При мигании контрольной лампы необходимо убедиться в хорошем контакте между силовыми проводами и контактными штырями на батарее. Слабая затяжка винта, повреждение клеммы или образование на соприкасающихся поверхностях слоя окислов способствуют ухудшению контакта. Необходимо проверить состояние клеммы, подтянуть болты крепления и зачистить поверхности от загрязнений с последующей обработкой специальной смазкой для контактов.
На ряде автомобилей возможно нарушение контакта в жгуте проводки, который идет от колодки на генераторе к аккумулятору. Причиной дефекта является коррозия металлического кабеля либо соединительной планки. Подобный дефект часто встречается на автомобилях SsangYong Rexton. В этих случаях необходима диагностика проводки с последующей заменой неисправных деталей.
Проскальзывание ремня
При недостаточном натяжении или износе беговой дорожки ремня, передаваемый крутящий момент недостаточен для равномерного вращения ротора генератора. Иногда при работе мотора с растянутым ремнем появляется свист. Если на двигателе нет автоматического натяжителя, то можно подтянуть ремень вручную. Но в большинстве случаев лучше сразу поставить новый ремень с проверкой состояния ролика. Недостаточное натяжение ремня сказывается и на охлаждении двигателя, поскольку на большинстве моторов для вращения генератора и помпы используется один и тот же ремень.
Выход из строя генератора
Проблемы с зарядкой появляются в случае:
При неисправности генератора частота мигания индикатора может меняться – иногда после старта лампа будет гаснуть. На начальном этапе рекомендуется проверить состояние разъема проводки. На ряде машин из-за неудачной ориентации колодки в пространстве в полость штекера затекает вода, вызывающая окисление и коррозию контактов. Проблема характерна для моделей Mitsubishi, поставлявшихся на внутренний рынок Японии.
В прочих случаях необходимо снятие и разборка генератора для определения перечня изношенных деталей. При ремонте рекомендуется заменить все вышедшие из строя элементы. Экономия на ремонте обернется необходимостью повторного снятия и разборки-сборки генератора. Проблемы с генератором появляются при пробеге не менее 120-150 тыс. км, иногда поломки случаются раньше после проезда по глубоким лужам.
Для проверки работы генератора необходимо запустить двигатель и определить тестовым прибором напряжение на контактах батареи, которое должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В. Замер необходимо проводить на холостых оборотах при отключенной нагрузке. Значение зависит от производителя автомобиля – параметр указывается на этикетке на корпусе генератора. При пониженном напряжении необходима детальная проверка генератора.
Неисправность свечей или катушек
Чрезмерный зазор между электродами или нестабильная работа одной из катушек приводят к появлению скачков напряжения в цепи. Блок управления двигателем отключает генератор на доли секунды, что приводит к миганию лампы зарядки. Проблема больше характерна для машин азиатского производства – для устранения поломки необходимо заменить свечи и проверить работу катушек. При неисправности одной из катушек в памяти блока управления фиксируются ошибки пропуска зажигания с указанием номера цилиндра, что позволяет быстро найти поломку.
Выход из строя предохранителя
В случае перегорания плавкой вставки может сложиться ситуация, при которой генератор исправно заряжает батарею, но контрольная лампа не гаснет. Необходимо найти предохранитель, отвечающий за систему контроля, по схеме. Затем следует вынуть вставку и осмотреть перемычку либо проверить целостность предохранителя тестовым прибором. Изредка причиной постоянной работы индикатора являются окисленные контакты в блоке предохранителей.