Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно понять, почему ГУР продолжает оставаться достаточно распространенным решением на многих авто даже с учетом некоторых недостатков. С одной стороны, тратится немного мощности ДВС на вращение насоса ГУР, а также есть риски утечек рабочей жидкости и необходимость периодического обслуживания системы.
Напоследок отметим, что тяжелые условия эксплуатации (перегрузки, игнорирование основных правил), а также перепады температур и повышенная влажность быстрее выводят ГУР из строя. По этой причине следует соблюдать правила эксплуатации данного узла, что зачастую позволяет сохранять работоспособность ГУРа, а также избежать преждевременных дорогостоящих ремонтов и замен компонентов гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Гур в солярисе, что это? гидравлический усилитель руля.
Собственно он нужен, чтобы руль крутить было легче. Но и других полезных свойств немало. Благодаря гидроусилителю Соляриса, от руль не бьет и даже если разорвет шину, вы все равно не потеряете управление.
Маневренность будет намного выше, чем у автомобиля без гура, управление легче, почти всю силовую работу делает за Вас гидроусилитель Солярис, следовательно, чтобы совершить поворот или разворот Вам потребуется гораздо меньше времени.
Ну и самое замечательное, если вдруг, что оооочень редко случается, у Вас накроется гур, то Вам выпадет возможность, вновь насладиться приятным ощущением управления пятеркой из автошколы). Если гидроусилитиль Солярис поломался – не беда, управлять им можно. А если Вас давно уже не отпускает желание руки подкачать, то можно вообще не ремонтировать.
Гур крайне неприхотливая вещь и несмотря на то, что ломается очень редко, все же, иногда можно столкнуться с проблемами, и Вам не помешает знать, как их вычислить и исправить.
Гудит гидроусилитель на холодную или при повороте руля: причины
Итак, прежде чем начать рассматривать саму проблему и пути ее решения, следует напомнить, что зачастую современные авто (особенно легковые и городские кроссоверы) имеют рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем. Если просто, это рулевая рейка, куда под давлением закачивает масло насос ГУРа.
В самой рейке установлен механизм, напоминающий кран. Если руль стоит прямо, жидкость просто циркулирует по кругу, возвращаясь обратно в бачок ГУР. Если же водитель поворачивает руль в одну или другу сторону, открывается перепускной клапан, который пропускает масло и толкает вал рулевой рейки с прикрепленными к нему рулевыми тягами.
Давление масла и его воздействие на вал позволяет с легкостью поворачивать колеса как на месте, так и при езде. В свою очередь, это снижает нагрузку на водителя и значительно упрощает и облегчает процесс управления транспортным средством, повышается общая безопасность. Также следует отметить, что благодаря ГУР на руль передается меньше ударов, что также оказывает влияние на комфорт.
- Теперь перейдем к проблемам. Хотя в целом система достаточно надежна, владельцы авто с гидравлическим усилителем сталкиваются с тем, что гудит рулевая рейка, ГУР свистит или гудит ГУР при повороте в одну сторону или в обе стороны и т.д.
Что касается причин, по которым ГУР гудит, можно выделить следующие основные неполадки:
- недостаточный уровень масла ГУР или необходимость замены рабочей жидкости;
- неисправна рулевая рейка (точнее, сам гидроусилитель, интегрированный в рейку);
- возникли неисправности насоса ГУР, приводного ремня или магистралей;
Начнем с самого простого. Речь идет о рабочей жидкости и герметичности ГУР. Как известно, в процессе эксплуатации герметичность узлов и систем может нарушаться, а также от состояния масла сильно зависит общая работоспособность и эффективность того или иного узла или агрегата. ГУР также не является исключением.
Как правило, необходимо полностью менять масло в ГУР каждые 60-80 тыс. км. или один раз в 3-4 года, используя оригинальные жидкости или аналоги, полностью соответствующие всем требованиям и рекомендациям производителя автомобиля.
Например, если масло сильно старое, мутное, с запахом гари, тогда оно неизбежно загрязнено продуктами механического износа, присадки в его составе активно срабатываются и распадаются, сильно изменяется вязкость и т.п.
- Идем далее. Не менее важно контролировать уровень масла ГУР, так как его снижение может стать причиной шумов в гидроусилителе. Если водитель замечает, что гудит руль (ГУР), первым делом нужно проверить уровень масла в бачке.
В случае его понижения следует осмотреть насос, все шланги и патрубки, сам бачок на предмет течей. Также требуется загнать автомобиль на яму, осмотреть рулевую рейку, места соединения рейки и магистралей, прощупать пыльники рулевых тяг (иногда бывает, что масло скапливается в них и не вытекает наружу). Определив место утечки, следует устранять проблему, а не ограничиться банальным доливом масла в бачок ГУР.
В том случае, если уровень масла в норме и само масло нормальное, а система полностью герметична, однако ГУР гудит при повороте руля постоянно, это может указывать на рулевой рейки гидроусилителя или насоса ГУР. Начинать проверку проще с насоса, так как до него проще добраться.
- В ситуации, когда дело не в ремне, может быть неисправен насос гидроусилителя. Зачастую, неисправный насос шумит, при повороте руля появляется гул, свист, визг или даже скрежет. Дело в том, что насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя и во время поворота руля нагрузка возрастает.
Также добавим, что ремонт насоса ГУР также возможен, однако никаких гарантий на такие работы обычно никто не дает. Получается, целесообразнее сразу заменить насос на подходящий оригинальный б/у вариант или новый, а не пытаться ремонтировать старый и изношенный агрегат.
- Еще отметим, что рейка и насос могут быть исправны, однако иногда повреждаются магистрали, по которым циркулирует жидкость ГУР. Бывает так, что во время проведения ремонтных работ шланги ГУР пережимают или деформируют. Еще в ряде случаев нужно проверять бачок ГУРа, так как в бачке стоит несъемная мелкая сетка.
- Наконец, завершает список сама рулевая рейка, которая может течь. Однако бывает и так, что даже если рейка сухая, руль все равно закусывает при повороте, а также при работе ГУР в рейке слышен гул, сильно стучит рулевая рейка при проезде неровностей и т.д.
Обратите внимание, такие неисправности могут быть связаны как с механикой, так и гидравликой (например, неполадкам золотникового механизма, коррозией вала, общим износом зубъев на валу и т.д.). В таком случае выполняется или замена, или ремонт рулевой рейки с полной ее ревизией (заменой сальников, прокладок, уплотнителей).
Гул на холодную
Если после запуска мотора слышен отчетливый гул (ГУР не прогрет и работает на холодную), проблема часто кроется в попадании воздуха внутрь системы.
Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в бачок гидроусилителя – если в жидкости присутствует воздух, масло будет достаточно сильно бурлить и пениться.
Удаляется воздух прокачкой, но перед этим нужно установить, как он попал в систему.
Для этого осмотрите все места соединений трубопроводов на наличие следов утечки. Там, где обнаружены хоть малейшие следы подтеков, следует подтянуть хомуты.
В обязательном порядке следует проверить затяжку хомута трубки подачи масла из бачка в насос, даже если следов утечки на нем нет. Часто именно в этом месте происходит подсос воздуха, из-за чего появляется гудение в ГУР.
Иногда для устранения гула достаточно всего лишь заменить этот трубопровод и поставить по два хомута на местах соединения.
Воздух может проникать в систему не только в соединениях, а и через уплотнители насоса и рулевого механизма. Со временем они теряют свою эластичность, растрескиваются и перестают выполнять свои функции. Проблема с гудением в этом случае решается установкой новых резинотехнических элементов.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Неисправности гидроусилителя руля.
Гур гудит, ищем причины
Ресурс гидроусилителя – значительный, он может отработать без проблем до 200 тыс. км, но, если своевременно проводится его тех. обслуживание.
Вместе с тем ГУР – механизм, состоящий из сложных по конструкции узлов, поэтому неисправности в нем тоже случаются. Одна из них – гудение.
Это распространенная проблема, которая может возникнуть на любом авто, оснащенном этим узлом. Помимо звука часто неисправность сопровождается дополнительными симптомами – повышается усилие на руле, возможно возникновение вибрации.
Гудеть ГУР может при разных условиях – только на «горячую» или «холодную», постоянно или же при выкручивании колес в крайние положения.
Поскольку сторонние звуки могут появиться в любом навесном оборудовании авто, сначала нужно убедиться, что именно усилитель является их источником. Установить это несложно — по меняющейся тональности звука при поворотах руля.
Гудение в этом механизме может издавать только один узел – насос, но причин, по которым это происходит — несколько.
Появление звука сигнализирует пока только о возникновении проблем в работе всего механизма, а не выходе его из строя. Но если не предпринимать мер, то в конечном итоге поломка произойдет – сломается насос. При этом узел этот – дорогостоящий, поэтому проще устранить неисправность по которой происходит гудение еще до того, как элемент сломается, чем приобретать новый насос на замену.
Зачастую причиной появления гудения в ГУР является рабочая жидкость, а точнее:
- Падение ее уровня ниже критической отметки;
- Несоответствие марки масла;
- Использование поддельной жидкости;
- Исчерпание ресурса рабочей жидкости или ее сильное загрязнение.
По большей части следствиями этих причин являются желание автовладельца сэкономить (приобретение дешевых масел) или игнорирование правил проведения ТО усилителя.
Вторая распространенная причина гудения ГУР – попадание воздуха внутрь системы. А возникают воздушные пробки либо из-за неправильного проведения замены рабочей жидкости, либо при появлении неплотностей в местах соединения трубопроводов и уплотнителях узлов.
Третья причина – техническая, и к ней относятся естественный износ составных частей усилителя – насоса или гидроцилиндра, или установка бракованных, несоответствующих рабочим условиям элементов, послабление приводного ремня.
Иные случаи
Многие водители отмечают, что ГУР гудит при выворачивании руля в крайние положения. Но в этом случае повышенный звук работы устройства – нормальное явление, поскольку насос при таком положении колес работает с максимальной производительностью, чтобы обеспечить нужное давление.
Если же отмечено, что гудение – сильно громкое, то причины следует искать там же, где и при появлении звука «на горячую», то есть в первую очередь нужно проверить уровень и качество жидкости.
Бывает так, что гудение появляется после проведения обслуживающих работ – замены масла, смены магистралей и т. д.
Здесь причина может крыться в недостаточной прокачке системы (в ней остался воздух), низком качестве установленной детали или слабой затяжке ее крепления (подсасывает воздух) или несоответствии жидкости.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Как ремонтировать рулевое управление автомобиля.
Конструкция и принцип работы
Чтобы быстро найти причины гудения гидроусилителя руля необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.
Конструктивно ГУР очень прост и включает в себя такие основные составляющие:
- Насос;
- Распределитель;
- Рабочий цилиндр;
- Трубопроводы (высокого и низкого давления);
Конструктивных исполнений узла несколько, но на легковых автомобилях используется ГУР, в котором распределитель и рабочий цилиндры интегрированы в рулевой механизм.
В такой конструкции распределитель связан с валом рулевой колонки, в качестве цилиндра выступает корпус механизма, а его поршень установлен на рейке. Рабочим элементом механизма выступает специальное масло.
Принцип действия ГУР такой: насос постоянно перекачивает масло, создавая давление в системе, от него по магистрали высокого давления она поступает в распределитель.
Если колеса во время движения установлены ровно, то рабочая жидкость из распределителя по магистрали низкого давления возвращается обратно в насос, то есть оно постоянно циркулирует по кругу.
При повороте руля, вал рулевой колонки смещает золотник распределителя, благодаря чему открывается канал подачи жидкости в нужную полость цилиндра.
Масло, заполнив эту полость, начинает давить на поршень, тем самым помогая сместиться рейке. При прекращении вращения руля, золотник тут же становиться в нейтральное положение и жидкость прекращает воздействовать на рейку.
Выше описана упрощенная схема, которой достаточно для общего понимания особенностей работы усилителя.
БОЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ: Рулевое управление, устройство и принцип работы.
Общие причины появления звука
При каждом конкретном случае – гудении «на холодную» или «горячую», есть свои определенные причины данного явления.
Появление звука в любых условиях может произойти при падении уровня рабочей жидкости, износа подшипников насоса и послаблением приводного ремня. В данном случае ГУР будет гудеть постоянно.
В случае с износом подшипника особо вреда механизм не получает, единственное – возрастает нагрузка на ремень, поскольку провернуть ротор насоса становиться сложнее. Для решения проблемы достаточно заменить подшипники.
Значительно худшие последствия имеет работа ГУР при малом количестве масла. В таких рабочих условиях составные элементы насоса очень интенсивно изнашиваются и сильно сокращается ресурс узла. И чем дольше система работает с недостатком жидкости, тем серьезнее будут последствия.
Здесь перед тем, как пополнить уровень, сначала нужно установить, почему он упал и устранить поломку (а произойти это может из-за порыва трубопроводов, износа сальников и уплотнителей насоса, гидроцилиндра). Только после этого уже восстанавливаем уровень масла, прокачиваем систему.
Из-за послабления ремня, он будет проскальзывать по шкивам, что обычно сопровождается сильным гудением или визгом. При этом производительность усилителя падает, и он неполноценно выполняет свои функции, что сопровождается возрастанием усилия или появлением биения руля.
Особенности гур некоторых авто
Поскольку конструктивно ГУР на разных авто очень схожи, то и причины появления гула на той же «ГАЗели» или Chevrolet Cruze – идентичны. Но здесь стоит учитывать особенности устройства усилителей. В некоторых моделях есть свои необычные «болезни» гидроусилителя.
К примеру, на Chevrolet Cruze гудение могут издавать магистрали высокого давления (по одной из версий — из-за недостаточной пропускной способности).
Эти магистрали проходят вдоль радиатора, к которому и крепятся через резиновые втулки. Но этих втулок недостаточно, чтобы погасить вибрации, которые и являются источником гудения. И проблема в этом случае решается подкладкой под втулки дополнительной резиновой проставки.
А вот на УАЗ «Буханка» гудение усилителя часто является следствием сильного разогрева масла при работе. Иногда владельцам этого авто помогает заливка более вязкой жидкости. Но некоторые умельцы решают проблему установкой радиатора для ГУР — просто в систему врезают дополнительную металлическую трубку, что обеспечивает дополнительное охлаждение масла.
И такие особенности имеются практически в каждом авто – ВАЗ «Приора», Cherry Amulet, Ford Focus, но основными причинами гудения все же являются попадание воздуха, несоответствие масла условиям эксплуатации и износ узлов.
Напоследок отметим, что, если ГУР гудит – откладывать с ремонтом не стоит, поскольку это сигнал появления проблем в работе узла, которые могут перерасти в полный выход его из строя, а это уже грозит потерей управления на авто.
Полезные советы
Как показывает практика, ГУР является достаточно надежным решением при условии грамотной эксплуатации и обслуживания. Более того, по сравнению с ЭУР можно выделить лучшую обратную связь и хорошо сбалансированное усилие, что позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге, особенно на высокой скорости.
Чтобы сохранять работоспособность гидроусилителя руля как можно дольше, следует придерживаться простых правил. Первое, важно помнить, что соли и химия с дорог разъедает пыльники, а также сальники ГУРа. Результат — гидроусилитель гудит и течет. Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников нужно постоянно следить и сразу их менять в случае обнаружения дефектов.
Еще не стоит парковать и оставлять машину с вывернутыми колесами на стоянке вправо или влево, причем как частично, так и полностью. Особенно важно соблюдать это правило зимой. Дело в том, что когда колеса стоят ровно, жидкость в гидроусилителе циркулирует условно «по кругу».
Чтобы избежать ряда проблем, желательно перед началом поездки прогревать не только двигатель и КПП (АКПП), но и ГУР. Для этого следует избегать вращения колес на стоящей на месте машине (как уже было сказано, лучше пусть авто немного покатится при такой возможности), а также в начале поездки слегка повернуть руль по 1 разу влево и вправо на пол оборота, после чего избегать полного выворота руля еще первые пару километров.
Правильная эксплуатация и обслуживание
Чтобы снизить вероятность появления такой проблемы, как гудение гидроусилителя, следует выполнять несколько правил:
- Своевременно менять масло (ориентировочно это делать нужно через каждые 80-100 тыс. км пробега или же каждые 2 года. Но если авто эксплуатируется очень интенсивно, то периодичность замены следует сократить до 60-70 тыс. км);
- Периодически проверять уровень и состояние жидкости. Своевременная доливка и устранение причины течи исключит попадание воздуха в систему;
- Не удерживать колеса в крайнем положении больше 5 секунд. Работа насоса с максимальной нагрузкой приводит к его интенсивному износу, также существует вероятность порыва магистралей из-за чрезмерного давления;
- Не поворачивать руль сразу после запуска двигателя. Задействование ГУР сразу после пуска мотора приводит к работе системы под повышенной нагрузкой. Лучше дать время, чтобы насос «прогнал» масло по кругу, немного его разогрев, и снизив вязкость;
- При постановке авто на стоянку колеса следует устанавливать только прямо. В этом положении после запуска мотора насос будет работать с минимальной нагрузкой;
- Следить за состоянием рулевого механизма и своевременно менять пыльники и сальники. Это убережет узел от появления протечек.
Все эти меры не только снизят вероятность появления гудения, а и в общем продлят срок службы гидроусилителя.
Теперь повторим снова, для качественной работы нужно:
Хотя бы раз в полгода заглядывать в бачок гур Соляриса, если масло там темное и непрозрачное- сразу меняйте! Но, хочу заметить что замена масла в гидроусилителе Солярис – дело не совсем простое, если нет подходящих инструментов.
Проверяйте состояние и натяжение ремня шкива гур.Не забывайте проверять герметичность системы. Чтобы не заморачиваться, можно это делать когда проверяете масло, 1 раз в полгода будет достаточно. Как проверять на герметичность? Просто проверьте на наличие подтеков, места соединений шлангов и трубок.
571004L000,571500U000,577004L000,561111R100RY,561101R150RY,575300U000
21313