16 марта 2023 г.
Что лучше выбрать – Киа Рио или Хендай Солярис? Такой вопрос появляется у многих, кто планирует покупку недорогой и надежной машины. Каждое из указанных авто обладает своими преимуществами и недостатками, но в целом технические характеристики схожи, хотя есть значительные отличия по внешнему виду, комфорту и безопасности. Поэтому назвать Киа и Хендай практически близнецами с незначительными различиями нельзя.
Фото из открытых источников
Корейские седаны-соплатформенники KIA Rio и Hyundai Solaris завладели российским рынком. Значит и на «вторичке» выбор этих машин более, чем широк. Какой автомобиль выбрать, чтобы не жалеть о потраченных деньгах, выяснил портал «АвтоВзгляд».
KIA Rio и Hyundai Solaris идентичны в плане техники, но разнятся в дизайне и оформлении интерьера. « Солярис» выглядит спокойно, а «Рио» более агрессивен. Машины различаются и настройками рулевого управления, а также толщиной обода «баранки». В «Рио» он чуть потолще, да и реакции на поворот руля острее. Из-за этого кажется, что машина более азартна в управлении.
Кузов
Оба подержанных седана стоит тщательно осмотреть перед покупкой. И чем старше автомобиль, тем внимательнее. Дело в том, что кузова «корейцев» не отличаются коррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие слабое, так что на нем быстро образуются сколы. От дорожных реагентов сильно достается и хромированным деталям, которые иногда полностью облезают. А на очень «пожилых» автомобилях могут провиснуть бамперы из-за хлипких пистонов. Так что часто водители крепят их саморезами.
Двигатель
На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Причем львиная доля машин на «вторичке» оснащена именно старшим двигателем.
Оба агрегата серии Gamma с алюминиевым блоком цилиндров оснащены цепным приводом ГРМ. Как показывает практика, цепь ходит порядка 150 000–200 000 км пробега. А иногда быстрее изнашиваются звездочки, нежели она сама. Если говорить в целом, то моторы не доставляют серьезных проблем. Про их основные слабые места портал «АвтоВзгляд» подробно уже рассказывал.
Коробка передач
Выбор подержанных «Солярисов» и «Рио» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽
«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.
Подвеска
Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. « Рио» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой. Потому и претензий к нему не было. Из этого родился миф, что настройки подвески Rio лучше, чем у «Соляриса». На самом деле — разницы никакой.
Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.
Что выбрать?
Ни «Рио», ни «Солярис» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют. А потом, ушлые сервисмены скручивают пробег, наводят «марафет», и вот уже «убитый кореец» кажется вполне приличным автомобилем.
Если же выбирать по марке, то KIA Rio понравится более молодой аудитории, а Hyundai Solaris оценят люди с опытом.
Одни из самых популярных моделей на российском рынке несут в себе одну и ту же платформу и вооружены идентичными двигателями. Но каждая из них держит в рукаве свой козырь.
Solaris и Rio хоть и носят корейские имена и фамилии, но выпускаются в России и пользуются без преувеличения бешеной популярностью среди как обычных автомобилистов, так и таксистов. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за период с января по октябрь нынешнего года, у нас продано 82 970 экземпляров Kia Rio, что на 659 машин больше, чем за аналогичный период 2017 года. Результат позволил седану занять вторую строчку в рейтинге самых востребованных автомобилей на российском рынке. Hyundai Solaris тоже в ударе, но спрос на него скромнее – за десять месяцев 2018 года продано 55 716 экземпляров, что на 2 658 штук меньше, чем годом ранее. В результате модель заняла четвертую строчку хит-парада. Стоит отметить, что оба автомобиля зарекомендовали себя выносливыми и неспроста трудятся в такси, наматывая сотни тысяч километров и удивляя пробегами.
Двигатели Hyundai Solaris и Kia Rio
По части двигателей и коробок передач наши герои не имеют различий. Оба седана оснащаются бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,4 л (100 л.с. при 6000 об/мин и 132 Нм при 4000 об/мин) и 1,6 л (123 л.с. при 6300 об/мин и 151 Нм при 4850 об/мин).
Агрегаты могут сочетаться как с шестиступенчатой механической, так и автоматической коробкой передач с тем же количеством ступеней. Кстати, заявленная динамика разгона до 100 км/ч у седанов тоже идентичная. Наиболее резвое ускорение за 10,3 с демонстрируют машины с 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач.
Габариты и дорожный просвет
Колесная база у соплатформенных моделей общая – 2600 мм. Габариты практически идентичные. Длина Kia Rio равна 4400 мм, ее ширина – 1740 мм, а высота – 1470 мм. Solaris на 5 мм длиннее, на 11 мм уже, но рост у него такой же. Дорожный просвет у седанов одинаковый, 160 мм.
Объем багажника
Вместимость багажного отсека у корейских машин с российской пропиской аналогичная – 480 л.
Комплектации и цены
А вот здесь и таится главное отличие двух по сути идентичных автомобилей. Начальная комплектация Active “Соляриса” обойдется в 694,9 тысяч рублей, в то время как базовый Rio Classic оценивается в 724,9 тысяч рублей. Разница в цене не случайна. Kia по умолчанию имеет не только фронтальные подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, ассистента при трогании на подъеме, функцию предупреждения об экстренном торможении и систему контроля давления в шинах, а также передние электростеклоподъемники, но даже кондиционер.
А что есть у Solaris? В базовый набор включены фронтальные подушки безопасности, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и электростеклоподъемники, но кондиционер не предусмотрен. Зато стартовая цена ниже, а для экономного покупателя, считающего каждый рубль, это может стать аргументом.
Разнообразие комплектаций Rio поистине огромно – в общей сложности предусмотрено двенадцать комбинаций с силовыми агрегатами и семь основных уровней оснащения. На вершине гаммы находится вариант Premium за 1 034,9 тысяч рублей, который, как и предыдущие три комплектации сочетаются исключительно с двигателем объемом 1,6 л и автоматической коробкой передач. У Hyundai предусмотрено четыре основных уровня оснащения. Кроме вышеупомянутого Active есть Active Plus, Comfort и, наконец, Elegance, которое доступно только на машинах с 1,6-литровым мотором.
Если клиент заказывает версию с автоматической коробкой передач, что ценник будет от 954,9 тысяч рублей.
Уникальные особенности
Есть и другие интересные нюансы на уровне оснащения, проводящие черту между идентичными автомобилями. Так, компания Kia предлагает для своей российской линейки пакет “Теплые опции” и Rio не исключение. Седан начального уровня его не имеет и только две топовые версии (Prestige и Premium) могут похвастаться полным набором, в который входит электрообогрев лобового стекла, подогрев рулевого колеса, подогрев задних сидений, подогрев передних сидений, подогрев форсунок стеклоомывателя.
Кроме того, у Rio есть исполнение Red Line, доступное для машин с 1,6-литровым двигателем. Несмотря на громкое название, это никакая не спортверсия, а лишь комплектация, отличающаяся характерными шильдиками, ковриками и дорожным набором.
Особая модификация
А вот, чего у Hyundai Solaris и близко нет, так это варианта, схожего с Kia Rio X-Line. Это не просто пятидверка, а кросс-хэтчбек с дорожным просветом, увеличенным до 170 мм и псевдовнедорожным обвесом из неокрашенного пластика по нижнему периметру кузова.
Палитра силовых агрегатов Rio X-Line аналогична набору двигателей и коробок передач у седанов. Объем багажника варьируется от 390 л при пятиместной конфигурации салона до 1075 л при сложенном заднем диване. Модификация ожидаемо дороже четырехдверки. Самый доступный X-Line стоит 824,9 тысяч рублей, а максимально оснащенный с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач оценивается в 1 074,9 тысяч рублей.
Новости партнеров
Уже с момента своего появления на российском рынке эти корейские братья-близнецы бьют все рекорды продаж. А чего ждать от подержанных «Солярисов» и «Рио»? На этот счет портал «АвтоВзгляд» решил провести собственное расследование.
При разработке массового и доступного автомобиля для России корейцы, не мудрствуя лукаво, взяли за основу седан Hyundai Accent четвертого поколения. А для минимизации издержек организовали производство машины по полному циклу под Санкт-Петербургом. Причем его брат-близнец — KIA Rio — сошел с конвейера того же завода на полгода позже. Оба автомобиля идентичны в техническом плане, хотя разница в дизайне и внутреннем оформлении автомобилей существенна. Если Solaris выглядит спокойно и солидно, то облик Rio более агрессивен и выразителен.
Solaris и Rio дебютировали как седаны. А через полгода в гамме их модификаций появились 5-дверные хетчбэки. Изначально они оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), с которыми сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». В конце 2014 года Hyundai подвергся модернизации, в результате которой кроме внешних изменений получил новые 6-ступенчатые коробки передач: как механическую, так и автоматическую. Правда, новейшие агрегаты предлагаются только с 1,6-литровым мотором.
Подержанные Solaris и Rio надо встречать по одежке — внимательно осматривать кузов на предмет коррозии. И чем старше экземпляр, тем более тщательно.
На корпусе быстро могут образоваться язвы и пигментные пятна, поскольку лакокрасочное покрытие довольно слабое. И при появлении сколов и царапин лучше сразу заделать их маскировочным карандашом или другими средствами по уходу за кузовом. Больше всего достается хромированным деталям, покрытие с которых иногда слезает чулком. Нередко владельцы Hyundai и KIA сетуют на тонкий металл этих машин. Бытует мнение, что неудачно облокотившись на капот или крышку багажника, можно запросто оставить на них вмятину.
Также не отличаются прочностью бамперы — со временем они провисают под собственной массой из-за хлипких пистонов. Поэтому неудивительно, что на некоторых экземплярах бамперы закреплены саморезами.
На Solaris и Rio не очень прочные лобовое и боковые стекла. На них в буквальном смысле отражается весь процесс эксплуатации автомобиля в виде трещин, потертостей и царапин. В морозы лопаются элементы боковых зеркал (1900 руб.). Еще одна родовая болячка — слабые колесные шпильки, которые иногда срывает при затяжке пистолетом на шиномонтаже. Знающие об этом владельцы обычно докручивают их вручную.
Электрика автомобилей довольно простая. Владельцы жаловались, разве что, на нехватку производительности кондиционера: в дождливую погоду запотевают стекла, а в жару добиться благоприятной прохлады невозможно. Часто путается в своих показаниях датчик уровня топлива.
На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Причем наши соотечественники отдают предпочтение более мощному — примерно 2/3 от всех предлагаемых к продаже машин приходится на 1,6-литровые модификации.
Полностью алюминиевые силовые агрегаты серии Gamma снабжены цепью в приводе ГРМ, которая после 100 000 км имеет обыкновение растягиваться. Если мотор стал «тупить», повысился расход топлива, значит цепь пора менять.
Оба двигателя нормально работают как на 95-м, так и на 92-м бензине. Однако надо помнить, что при использовании Аи-92 расход топлива существенно увеличивается, особенно в городских условиях эксплуатации. На 1,4-литровом моторе после 50 000−70 000 км может потребовать замены нейтрализатор. Дилеры не всегда признают это гарантийным случаем, хотя по логике обязаны, а ремонт стоит более 60 000 рублей. А вот на двигателе 1,6 л такого пока не случалось. Сервисмены также отмечают, что у этих агрегатов может течь масло через задний сальник (1300 рублей) коленчатого вала и антифриз через прокладку головки блока цилиндров.
Клапанная крышка посажена не на прокладку, а на герметик, который после пяти лет эксплуатации рассыхается и крышка потеет. Периодически надо очищать (от 2000 рублей) от грязи и пуха блок радиаторов, а каждые 40 000−60 000 км промывать блок дроссельной заслонки за 2500 рублей.
Выбор подержанных «корейцев» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. Пятиступенчатая МКП серии M5CF1 особой прочностью не отличается.
После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с возрастающим усилием. Если продолжать так ездить, то вскоре включение передачи будет происходить с хрустом. Поэтому с ремонтом тянуть не стоит — как только почувствовали неладное, спешите в сервис. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 15 000−20 000 руб. Но если процесс запущен, придется покупать новую коробку. А это уже совсем другие деньги.
«Автомат» A4CF1 долговечен, хотя и архаичен по конструкции. При правильной эксплуатации он способен пережить двигатель. Надо через 60 000 км менять в коробке масло. В противном случае не исключены проблемы с гидроблоком (28 000 рублей) и насосом. Сцепление выхаживает в среднем 120 000 км и меняется комплектом — корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 9500 рублей. В подшипниках передних ступиц (по 3600 рублей) на 30 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.
Задняя подвеска первых автомобилей оказалась недоработанной. Водители сетовали на «недержание» скоростной прямой и неустойчивость машины в поворотах с неровным асфальтом, а с полной нагрузкой подвеску и вовсе пробивало на ухабах. Виновником признали слабые пружины и амортизаторы.
Корейцы с конца 2011 года начали устанавливать детали с доведенными характеристиками. Управляемость улучшилась, но полностью это не решило проблемы. Сегодня на Solaris и Rio установлена уже третья версия пружин и амортизаторов. Тем не менее, даже с первыми вариантами настроек эти элементы ходовой нередко доживали до 70 000−90 000 км. Долгожителями считаются шаровые опоры (по 1900 руб.) и передние амортизаторы, запросто преодолевающие 100-тысячный рубеж. Даже стойки и втулки стабилизатора (3600 рублей на круг) запросто доживают до 50 000 км.
А вот в рулевом управлении дали знать о себе две основные неисправности — сама рейка и насос гидроусилителя руля. Впрочем, эти узлы дилеры, как правило, меняли по гарантии, которая для обеих машин составляет 5 лет или 150 000 км пробега. А замена рейки обойдется в кругленькую сумму — порядка 39 000 рублей.
Главные отличия Киа Рио и Хендай Солярис
Южнокорейские автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris относятся к В классу. Внешне они имеют множество схожих деталей, если сравнить технические характеристики, также видны общие значения. Но стоимость у Kia Rio выше, чем у Hyundai Solaris. Считается, что именно Киа более престижный автомобиль, смотрится он солиднее, имеет иную комплектацию. Внешний вид более привлекательный и элегантный, множество плюсов приносится и в интерьер.
У Hyundai Solaris линии экстерьера проще, хотя интерьер смотрится выразительнее. Но для Киа это скорее преимущество, так как многие сейчас предпочитают лаконичные линии, минимализм и эргономику в отделке. Сравнение в пользу Киа сказывается и по внутреннему оснащению. Несмотря на соблюдаемый паритет, у Hyundai Solaris нет такого повышенного комфорта, как у Kia Rio. Но пространство салона одинаковое, тут будет удобно ездить по городу или загородным трассам.
Для отделки салона Kia Rio и Hyundai Solaris используются износостойкие, схожие по характеристикам материалы. Сравнение особых преимуществ не дает, хотя для Рио внешний вид отделки солиднее. Для топовых комплектаций оснащение богаче, используются современные мультимедийные системы, сенсорные дисплеи, отличная акустика. Сиденья для Rio и Hyundai Solaris эргономичные, комфортные, обеспечивающие максимальное удобство даже при поездках на большие расстояния.
Сравнение однозначного победителя не дает, сказать, что лучше, довольно сложно. Для автомобилей устанавливается передний привод, багажники практически одинаковые, хотя у Рио он больше на 30 литров, что может быть критичнее для семей с детьми. В качестве мотора ставится бензиновый агрегат 1,4 и 1,6 л с многоточечным прямым впрыском «Gamma». Комплектацией предусмотрена установка автоматической коробки. Скорость может достигать 193 км/ч, на разгон требуется около 10,3 секунды. Торможение обеспечивают барабанные и вентилируемые дисковые тормоза.
Подвеска также имеет схожие черты, в передней части находятся стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка. Такая конструкция надежная, прочная и долговечная, простая в обслуживании. Настройка не представляет трудностей. Системы безопасности также схожи, для моделей Рио и Солярис используются ABS и ESP, чуткие сенсоры уровня давления шин, крепления для детских кресел ISOFIX. Безопасность полностью отвечает европейским требованиям и существенных различий не имеет. Почему Рио стоит дороже? Все дело во множестве мелочей, который сначала неочевидны, но при эксплуатации становятся критически важными для комфорта.
Преимущества Kia Rio и Hyundai Solaris
Автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris отличаются следующими схожими преимуществами:
Что лучше – Kia Rio или Hyundai Solaris?
Сказать однозначно, какой именно из вариантом лучше, достаточно сложно. По техническим параметрам обе модели имеют паритет, но есть отличия по отделке салона и по экстерьеру. Если сравнить по данным параметрам, то Киа Рио отличается строгим, лаконичным дизайном и простыми линиями. Для тех, кто предпочитает выразительный и оригинальный дизайн, лучше выбрать Хендай Солярис. При этом внешний вид узнаваемый для обеих машин, дизайн каждой из них не спутаешь с другими моделями.
На Киа Рио и Хендай Солярис распространяется одинаковая гарантия. Богатая комплектация обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта. Покупка запасных запчастей, техническое обслуживание и ремонт обходятся относительно недорого. Поиск комплектующих не вызывает проблем, их можно купить в любом специализированном или дилерском центре.
Но если сравнить, что лучше по показателям безопасности и комфорта, Киа Рио считается более дорогим и надежным вариантом. Сегодня можно выбрать и купить модель 2022-2023 года выпуска, комплектация которой предусматривает любые мелочи, призванные обеспечить максимальное удобство для водителя и пассажиров. Даже базовый комплект отличается с этой точки зрения лучшими характеристиками, чем для Hyundai Solaris.