Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Внешний вид

Новый Солярис на российском рынке не так давно, но уже успел завоевать всеобщую популярность. Во многом это заслуга его дизайна. Он привлекательный, с красивыми округлыми формами. Этот автомобиль изначально проектировался с ориентацией на молодое население, эдакий сорванец.

Дизайн нового Логана 2014 скучен и угрюм. Это авто имеет целевую аудиторию из тех, кто наконец-таки решил расстаться со своей старенькой Ладой и пересесть на какую-нибудь иномарку. А если в рассмотрение взять первое поколение француза, то тут вообще говорить о какой-либо привлекательности не приходится.

Солярис очень сильно по своим внешним чертам напоминает другую модель корейского производителя, которая классом выше – Сонату. Поэтому в маленьком корейце есть что-то от семейного автомобиля, что-то от представительского седана. Мелочь, а приятно!

Плоды адаптации

Рычаг переключения передач у Renault по-прежнему имеет большие ходы, да и четкостью переключений не блещет. Но главное, он все так же вибрирует в руке. Присутствуют вибрации на руле и на педалях. Словом, по сравнению с моделью предыдущего поколения ничего не изменилось. Хотя нет, двигатель на высоких оборотах воет чуть тише, но все равно напрягает барабанные перепонки. А вот тормоза стали не такими чувствительными – теперь к ним не приходится привыкать.

Hyundai на фоне соперника тихоня. Двигатель работает предельно плавно, и даже на высоких оборотах его почти не слышно, что в этом классе редкость. А вот 6-диапазонный “автомат” переключается не спеша, нивелируя преимущество Solaris в лошадиных силах. Помнится, в сочетании с механической коробкой автомобиль со 123-сильным мотором ехал очень резво. Зато тормоза работают без нареканий.

Рулевое управление у Hyundai чуть острее, чем у конкурента, – ровно три оборота против 3,2 у Renault. И поначалу Solaris кажется более четким и собранным в поворотах. Но дело портит слабая обратная связь, из-за чего водитель плохо понимает, что происходит с передними колесами. Да и крены великоваты.

Ещё по теме:  Аккумуляторы для Hyundai Solaris

Logan кренится еще сильнее, но благодаря отличной информативности рулевого управления вести его на извилистой трассе куда приятнее. Однако на скоростном шоссе картина меняется – здесь уже в лидеры выбивается Solaris: корейским седаном можно без напряжения управлять даже на запрещенных правилами скоростях.

Сейчас ни для кого не секрет, что Solaris первых лет выпуска имел большие проблемы с курсовой устойчивостью. Чтобы исправить конструктивный недостаток, инженеры компании вынуждены были “зажать” подвеску. Да, мы можем констатировать, что проблема ушла в прошлое, но это достигнуто ценой снижения комфорта.

Водитель и особенно пассажиры Hyundai чувствуют каждую трещинку дорожного полотна, а на более крупных неровностях автомобиль ощутимо трясет. Зато на волнистой дороге практически нет раскачки. При этом в любых режимах подвеска работает очень тихо, что вызывает ощущение высокого качества езды, несмотря на всю жесткость шасси.

Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Logan тоже стал жестче по сравнению с моделью первого поколения. Но на фоне Solaris он кажется мягким диваном – по разбитой дороге ехать одно удовольствие. Правда, его подвеска работает громче, чем у соперника: на выбоинах и трещинах под днищем постоянно что-то гремит, а на волнах асфальта седан сильно раскачивается.

Интересная картина получается. Конструкторы Renault Logan хотели улучшить управляемость, но она осталась как минимум на прежнем уровне, при этом плавность хода ухудшилась. Адаптация подвески Hyundai Solaris действительно улучшила управляемость на высоких скоростях, но ездовой комфорт сильно пострадал. Вот бы новому Logan вернуть подвеску от модели предыдущего поколения, а Solaris сделать чуть мягче…

Выбор лучшего в этом тесте в принципе невозможен. Тут все зависит от того, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. Если на ровных дорогах и преимущественно одним водителем, то лучше выбрать Hyundai Solaris. А если ездить придется там, где с ровным асфальтом напряженно, да еще и с пассажирами, то Renault Logan в этом классе вне конкуренции. Впрочем, как и раньше.

Покупатели, хотят приобрести новую машину и те автовладельцы, которые покупают автомобиль, продав своё предыдущее транспортное средство, всегда сталкиваются с проблематикой выбора необходимой модели, марки типа кузова автомобиля.

Для покупателей многочисленные эксперты проводят сопоставительные тесты для выявления лучшей модели. Каким образом это происходит? Тест, будут проходить два автомобиля. Первый — представитель южнокорейской автомобильной компании КИА, а второй-экземпляр производства французской компании Рено. Таким образом, тестируем Kia Rio (КИА Рио) и Renault Logan (Рено Логан).

Комфорт водителя и пассажиров

Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Итак, если уж и сравнивать, то только максимально возможные показатели. Для Рено это комплектация Престиж, для Хендай – Фэмили.

Пощупав и потрогав все «крутелочки» в обоих автомобилях, посидев и там, и там, сразу понимаешь, что у этих двух производителей совершенно разное понятие о комфорте.

Начнем с француза. Его передние кресла абсолютно не несут никакой смысловой нагрузки, кроме как обозначение места для водителя. Боковая поддержка отсутствует напрочь, сиденья бесформенны. Но есть один большой положительный момент – кресло очень мягкое, что будет приятной мелочью для людей в возрасте.

Что касается каких-либо гаджетов, то у Рено их практически нет. Кнопки на руле отсутствуют даже в максимальной комплектации, передняя панель словно топором сделана. Неплохо смотрятся только дверные ручки и окантовка дефлекторов. Из удобств есть регулировки сидений водителя и пассажира, регулировка руля, электропривод зеркал, электростеклоподъемники. Есть здесь и подогрев передних сидений.

Надо сказать, что все эти опции были доступны и в первом поколении авто, так что ничего нового не добавилось. Есть правда и тут нюансы – даже с наличием всех этих «электронных» игрушек, комфорта не ощущаешь совсем. Виной тому эргономика. Она французская и этим все сказано. Французы всегда любили выпускать «сумасшедшие авто».

Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Однако есть тут и светлый момент – это количество свободного места. Новый Логан, значительно подрос по сравнению со своим предшественником. Если первое поколение автомобилей имело всего 4250 мм длины, то авто образца 2014 года имеет показатель 4346 мм. Причем надо сказать, что все эти добавленные миллиметры ушли именно в салон – места здесь предостаточно как переднему пассажиру с водителем, так и задним.

Нельзя тоже самое сказать про Хендай. Места сзади меньше. Кроме того, сидение довольно короткое, что особенно неудобно в дальних поездках. Оно слегка утоплено, на манер спортивных автомобилей, что делает его крайне неудобным для рослых пассажиров.

Зато спереди находиться и комфортно, и приятно. Садясь на переднее сидение Соляриса, словно попадаешь в авто, которые имеет класс выше. Все кнопки и ручки находятся на своих местах и подходят к общему дизайну интерьера. Оглядев салон, получаешь впечатление единства стиля, гармонии в сочетании всех материалов, всех элементов, всех вставок.

Что касается сидений, то в этом авто они обеспечивают хорошую поддержку автомобиля даже в очень крутых поворотах. На руле имеются кнопки управления штатной аудиосистемой и телефоном.

В общем и целом внутренний дизайн, как и внешний, рассчитан главным образом только на молодежь. Большим доказательством тому является наличие специального выносного переходника, к которому можно подключить плеер, айфон, да и любое другое USB устройство, и наслаждаться любимой музыкой.

Перевозка грузов

Багажное отделение очень важно, особенно для бюджетных автомобилей. И в этой битве Солярис проигрывает полностью.

Объем багажного отделения у нового Логана 2014 вмещает в себя 510 литров при сложенных сидениях. Солярис же может взять на борт только 454 литра. Сидения складываются у обоих автомобилей. Однако и здесь есть свой недостаток у корейца. Задний проем настолько узкий, что просто не позволит просунуть через него в салон какую-либо крупногабаритную вещь.

Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

А вот Логан в этом вопросе преуспел. Первое поколение доказало на практике простоту и удобство такой конструкции, поэтому во втором менять ничего не стали.

Однако есть и тот момент, за который можно похвалить Hyundai. Его крышка багажника крепится на крошечные петли, в то время как в Рено они просто огромны. Поэтому такая конструкция заставляет располагать сбоку только низкие вещи, которые не могут достать до петель и не будут мешать закрытию крышки.

Открытие багажника у Соляриса осуществляется из салона. А вот замка на крышке не предусмотрено. У Логана 2014 все с точностью наоборот – багажник имеет замок, но из салона открыть нет возможности.

Управляемость

Итак, осмотрев обе машины, находишь свои положительные моменты и там и там. Настало время попробовать обе на дороге.

Первым будет Логан. Его управление не так уж и скучное, как внешность. Реакции руля понятны и просты, шасси нормально держит автомобиль и позволяет совершать даже резкие маневры в плотном потоке. Педаль газа реагирует не очень четко. Педаль тормоза распределяет тормозное усилие равномерно по всему своему ходу.

Садясь, в Hyundai попадаешь совсем в другой мир. Руль более информативный и резкий, шасси упругое, поэтому не дает крениться машине в не очень крутых поворотах. Педали все достаточно четкие и точные – все действия сразу же отображаются на реальной обстановке.

Что касается подвески автомобилей, то тут выбрать, что лучше, сложно – все зависит от цели. Logan 2014 имеет достаточно комфортную систему подвески. Все неровности «проглатывает» на крепкую четверку. Однако на волнах асфальта или на нескольких неровностях подряд начинает раскачиваться по вертикальной оси. Это, конечно, не позволят «пробить» подвеску, но вещь не из приятных.

Корейский Solaris к борьбе с Logan тоже подготовился, хотя и методом плановой модернизации. У автомобиля обновились решетка радиатора, фары, бампер с “противотуманками” и задние фонари. К тому же передний бампер теперь оснащается дневными ходовыми огнями. Увеличились зеркала, в корпуса которых вмонтировали повторители указателей поворота.

Предлагаются и новые цвета кузова. Салон в целом остался прежним, а из изменений можно отметить новое многофункциональное рулевое колесо (на дорогих версиях), карманы в задних дверях (раньше их не было), измененную обивку сидений, аудиосистему с сенсорным дисплеем и мягкие дверные подлокотники. Кроме того, интерьер теперь отделан более качественным пластиком.

Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Renault Logan использует платформу предшественника, что не мешает ему называться новой моделью. Кузов у него теперь не такой рубленый, но элегантным и сейчас его вряд ли кто назовет (в отличие от Solaris с его текучими, динамичными формами). Если посмотреть на Logan сбоку, видно, что архитектура кузова у него тоже прежняя.

Главный козырь Logan – цена. Самая доступная модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач оценивается всего в 355 000 рублей за базовую комплектацию. Более мощная версия с 16-клапанным 1,6-литровым мотором, развивающим 102 л.с., также предлагается с 5-ступенчатой “механикой” и стоит от 428 000 рублей.

Hyundai заметно дороже, что не мешает ему обгонять Logan по продажам. Больше, чем Solaris, у нас в стране покупают только отечественную Lada Granta (которая почти вдвое дешевле), что следует признать несомненным успехом. Наиболее доступная модификация с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с. предлагается в “базе” за 473 900 рублей за вариант с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Мы взяли для сравнения самые укомплектованные версии: 102-сильный Logan и 123-сильный Solaris с автоматической коробкой передач. На первый взгляд сравнение кажется не совсем корректным, так как Hyundai мощнее и дороже, однако не будем спешить с выводами.

Интерьер и цена

Приборная панель и медиацентр Hyundai Solaris

Внутри у моделей различий столько же, сколько и снаружи. Солярис выполнен в том же струящемся стиле – каплеобразная центральная консоль, синяя подсветка, черный пластик, приборная панель с инфографикой, хваткий руль с 3-мя спицами, грамотное расположение дефлекторов обдува, продуманная эргономика, серебристые вставки в торпедо, удачно разбавляющие черноту отделочного пластика.

Renault Logan

Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Впрочем, Рено Логан тоже неплох. Такой же черный пластик, но разбавленный не простыми серебристыми вставками, а хромированным металлом. Солидная приборная панель, выполненная в классическом стиле, неплохо продуманная эргономика, качественная обзорность, удобные сиденья. Во всем этом французский седан не отстает от конкурента. Вот только некоторые клавиши на центральной консоли располагаются слишком низко, да еще и перекрываются рычагом коробки передач.

В цене побеждает Renault Logan. Его ценник стартует с 419 000 руб. за авто с МТ и 82-сильным движком, тогда как 107-сильный Hyundai Solaris с МКПП стоит уже 535 900 руб. Перспектива сэкономить более 100 000 руб. на разнице в 25 коней, конечно, заманчивая, но оснащение у Рено в базе очень бедное – только одна подушка безопасности (против 2-х у Соляриса), никакой электроники (у Hyundai ABS и EBD), усилитель руля только за доплату в 14 990 руб., все стеклоподъемники с мех. приводом и т. д.

В топе же оснащение примерно одинаковое, причем у Renault Logan оно даже богаче. Так, помимо пары эйр-бегов, ABS и EBD, что есть у корейской модели, он также располагает боковыми подушками и возможностью за 11 990 руб. заказать ESP. В остальном все одинаковое – климат-контроль, парктроник, полный электропакет, кожаный мультируль, достойная аудиосистема и акустика и т. д. Максимальная цена на Renault Logan составляет 674 990 руб., а на Hyundai Solaris – 730 400 руб.

В целом покупка Рено в базе подойдет только аскетам, со строго ограниченным бюджетом, ведь разница в цене очень чувствительна. Тогда как в топе переплата в 55 000 руб. за более мощный мотор и продвинутый «автомат» у Соляриса, при одинаковом уровне оснащения, вполне оправданная.

Solaris начал выпускаться на российском рынке с 2001 года. За это время линейка его двигателей не претерпела изменений:

  • Мотор 1,4 мощностью 107 л.с. с автоматической или механической КПП;
  • Мотор 1,6 мощностью 123 л.с. с автоматической или механической КПП.

Logan начал выпускаться с 2005 года и его линейка состояла всего из двух вариантов:

  • Двигатель 1,4 мощностью 75 л.с.;
  • Двигатель 1,6 мощность 90 л.с.

Оба эти мотора были бензиновые и оба шли в купе только с механической трансмиссией.

Logan же 2014 года имеет более широкую линейку силовых агрегатов:

  • Мотор 1,4 с механической КПП и мощность 75 л.с.;
  • Мотор 1,6 с механической КПП и мощностью 102 л.с.;
  • Мотор 1,6 с автоматической КПП и мощностью 103 л.с.

Итак, самый мощный мотор у Solaris имеет 123 л.с. и разгоняется до первых 100 км/ч всего за 10,2 с. Такой разгон обеспечивают 155 Нм крутящего момента. Показатель максимального крутящего момента доступен на 4200 об/мин. Топлива потребляет Солярис около 10 литров по городу, а в смешанном цикле примерно 6 литров.

Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Что касается конкурента Соляриса, то тут картина иная. Его самый мощный двигатель из линейки 2014 года развивает всего 102 л.с. При этом имеет 145 Нм крутящего момента, которые достигаются при 3750 об/мин. Это позволяет Logan разгоняться с места до первых 100 км/ч за 10,5 секунд. Как видно динамические характеристики у Solaris лучше, чем у Logan, но не на много.

А вот если взять во внимание этот факт и то, что расходует Solaris топлива меньше, чем Logan, то преимущество на лицо. Действительно француз потребляет в смешанном цикле около 7,1 литра топлива. Городской цикл потребует около 11 литров на каждую сотню.

Некоторые отмечают недостатком у корейца его малый объем топливного бака, всего 40 литров. У француза образца 2014 года этот показатель равен 47 литрам. Однако благодаря меньшему расходу, экспериментально доказано, что в средней манере езды Hyundai проезжает на 10-30 км больше, чем Logan , а это несколько поездок на работу и обратно в небольшом городе.

Самым большим преимуществом Logan можно назвать то, что он одинаково ведет себя на любом покрытии. Ему хватает и мощности, и управляемости.

Этого нельзя сказать про Solaris. На мокрой дороге автомобиль чувствует себя весьма неуверенно. Поэтому даже обычное перестроение должно выполняться аккуратно. Связано это, в первую очередь, с легкостью авто.

Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис

По уровню шумоизоляции выигрывает Logan. Надо сказать, что это у французов всегда получалось, включая и первое поколение Logan. Даже на шипованной зимней резине шума практически не слышно. Кореец же такой тишиной похвастаться не может.

Теперь следует перейти к голым цифрам и фактам и сравнить комплектации в соотношении с ценами.Итак, за 350 000 рублей вы получите со стороны француза: мотор 1,4 с МКПП. Диски на 14, г/усилитель и одну ПБ водителя. За эти же деньги Solaris не предложет вам ничего.

За 400 000 европеец может предложить тот же мотор, кондиционер, ЦЗ, только передние э/стеклоподъемники, регулировку руля по высоте, а также аудиосистему с дисками и МР3.

Solaris может похвастаться мотором 1,4, нос большей мощностью, что во всех смыслах лучше. Коробка также механическая. Так же имеется ПБ водителя, ГУ, регулировка сидения и руля по высоте, только передние э/стеклоподъемники, диски на 15.

За 450 000 европеец предлагает мотор 1,6 с мощностью 102 лс, а также АБС, ПБ пассажира и противотуманные фары. Solaris же предлагает АБС и ЕБД, 2 ПБ и «Зимний» пакет опций.

За 650 000 рублей кореец способен предложить боковые шторки безопасности, систему стабилизации, бесключевой доступа, климат-контроль и еще много чего. Самая же высокая стоимость француза оценивается в 500 000 и за эти деньги вы получаете только 4 э/с, подогрев сидений и э/привод зеркал.

Краткий вывод

Итак, из обзора можно понять, что Hyundai ориентирован на молодое население с активной манерой езды. Машина стильная и привлекательная. В меру резвая и быстрая, при этом очень экономичная с большим списком опций.

Новый Логан, как, впрочем, и первое его поколение, выглядит старовато, ориентирован на долгий срок службы. Такие машины подойдут немолодым людям, которые хотят просто ездить на работу или дачу и возвращаться обратно, особо не думая про риск поломки.

Конечно, нельзя сказать, что Hyundai будет ломаться на каждом шагу, но расходные детали придется менять чаще.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.