Говорить о бюджетных седанах всегда интересно. Правда, понятие бюджетного автомобиля в России сегодня стало резко деформироваться. Если раньше корейские авто практически все принадлежали к этому сегменту, то сегодня лишь единицы можно назвать классическими экономными покупками. И даже сравнительно недорогие автомобили стали настоящей роскошью для многих потенциальных покупателей. Так что говорить о невероятно выгодных ценовых предложениях даже в бюджетном классе не приходится. Сегодня мы рассмотрим фактически народные автомобили, которые стали лидерами продаж среди иномарок, а порой отбирают пальмы первенства даже у русских дешевых машин. Причина тому – продуманная конструкция, своевременные обновления дизайна и очень качественная сборка.
В большинстве своем бюджетные машины для России собираются именно на российских заводах, но качество все равно остается высоким. Автоматические сборочные процессы, качественный контроль и ценность имени бренда делают свое дело. Сегодня мы поговорим о легендарной тройке бестселлеров в классе седанов B-сегмента. Это Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo Sedan. Сегодня эти машины олицетворяют элиту продаж на российском рынке. Каждая модель испытала ряд обновлений и получила просто невероятные возможности продаж. Именно по этим эталонным автомобилям мы определяем основные особенности конкурентного транспорта. Такие возможности дают нам наиболее полную картину всей конкуренции на рынке. Стоит вспомнить о том, что Солярис неоднократно становился абсолютным победителем в продажах, и сегодня этот автомобиль не упускает из рук первые места в продажах.
Hyundai Solaris – корейский прорыв для русского человека
Под именем Солярис автомобиль продается только в странах СНГ. Во всем мире машинку знают как Accent, и ее популярность довольно сомнительная. А вот в России удалось сделать из этого очень привлекательного седана прекрасное авто с отличными характеристиками и удачным ценником для массового рынка. Корейский седан обладает отличным дизайном в последнем перевоплощении. Машинка интересует потенциального покупателя такими особенностями:
Корейский недорогой седан значительно поднялся в цене, но и конкуренты нарастили ценники. Сложно сказать, какие именно стороны являются преимуществами этого автомобиля. А вот отыскать в нем недостатки будет еще сложнее. Это машинка, которая стала одним из самых лучших решений на рынке и получила свою заслуженную популярность сполна. Сегодня это самый продаваемый седан B-класса в России с перспективой дальнейшего роста.
KIA Rio – одноклассник и родной брат Соляриса
В Корее второй по объемам концерн KIA работает в тесном содружестве с Hyundai, поэтому фактически все технические аспекты этого концерна взяты от старшего брата. В бюджетном классе машинка Rio представлена сегодня в уникальной внешности, и это является главным отличием авто от Соляриса. Тем не менее, популярность KIA Rio несколько ниже по целому ряду причин. Но для начала давайте рассмотрим основные преимущества авто:
Машинка создана для городского трафика, она очень хорошо управляется, прекрасно создает комфорт и отличные условия эксплуатации. Этот автомобиль можно смело назвать прорывом для компании, пусть многие технические детали и остались от Соляриса. Автомобиль самостоятелен и может рассматриваться как один из наиболее ощутимых конкурентов для бестселлера в классе. И это важное преимущество автомобиля над соперниками.
Volkswagen Polo Sedan – европейско-русская альтернатива
Производят Polo Sedan в России, поставляется он сегодня только в страны ближнего зарубежья. Но машинка сохранила облик и особенности истинного немца. Посмотрите на дизайн обновленной версии. Здесь есть все атрибуты настоящего и классического немецкого автомобиля. Аскетическое спокойствие и самоуверенность, отличные спортивные линии и качественная оптика. Давайте поговорим больше о преимуществах Volkswagen:
Если вам нужна простая и экономичная машинка без изысков с немецким характером, покупайте базовую версию и получите максимум удовольствия от поездки. Это будет дешевле корейских седанов и создаст для вас прекрасные возможности поездки. Отличная цена становится важным преимуществом покупки именно Volkswagen Polo Sedan, но и у этой машинки есть свои недостатки. Стоит прочесть отзывы, прежде чем отдавать свои кровные за немца.
Есть ли еще альтернативы на рынке компактных седанов?
Это один из богатейших рынков среди всех автомобильных сегментов в России, так что конкурентов здесь на самом деле очень много. Можно выделить десятки автомобилей, которые достойны вашего внимания. Ценовые диапазоны, конечно, уже давно не радуют, но сегодня покупатели все больше внимания обращают непосредственно на технику, преимущества эксплуатации, динамику и комфорт поездки. Так что можно рассмотреть таких представителей класса:
Можно также вспомнить и Geely Emgrand 7 с обещанным прорывом по качеству всех агрегатов. Несмотря на больший кузов, этот автомобиль сохранил необходимый ценовой диапазон. Впрочем, китайские автомобили пока не входят в настоящую конкуренцию с корейцами, японцами и европейцами. А вот отечественная Lada Vesta прекрасно составляет и завершает круг соперничества для данного сегмента. Впрочем, русские машины всегда идут у нас особняком. Предлагаем посмотреть обзор и сравнение двух представленных выше авто:
Подводим итоги
Сколько бы еще ни появилось автомобилей в данном сегменте, Solaris, Rio и Polo Sedan кажутся явными лидерами без разбора качеств и потенциальных возможностей. Стоит обратить внимание на эти автомобили в качестве городских средств передвижения с наиболее достойными возможностями по качеству и комфорту. Конечно, для постоянного передвижения по трассе вам захочется приобрести более тяжелый и уверенный транспорт. Но для универсальных целей эти машинки помогут выполнит все задачи просто и недорого. Вам не придется тратить целое состояние на покупку машины, не будет никакой нужды в расходах на обслуживание в огромных размерах.
Поло Седан оказался одним из наиболее доступных вариантов в данном случае, а вот корейцы несколько удивили поднятием стоимости над уровнем рынка. Именно по этим причинам популярность немного подсела, но все еще осталась у границы наибольших продаж в сегменте. Активно догоняют соперники эту тройку лидеров, создавая реальные шансы смены лидеров уже в следующем году. Все зависит от достойного качества обновлений. Пока по части реформаций этих моделей нет никакой информации. Но новинки вскоре начнут появляться. А какой из представленных выше автомобилей вы бы выбрали для личной эксплуатации?
Прежде чем купить Фольксваген Поло или Хендай Солярис, их нужно сравнить и выбрать что лучше в 2022 году. Существует множество критериев для сравнения, однако лучше всего ориентироваться на технические характеристики, комплектации и внешний вид.
Что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис — технические характеристики
https://youtube.com/watch?v=TsYSKUYWT3U%3Ffeature%3Doembed
Внешний вид, габариты
Если по техническим характеристикам и комплектациям эти два автомобиля похожи, то дизайны экстерьеров разительно отличаются. Обе модели при последнем рестайлинге получили обновленные кузовы, при этом они разительно отличаются друг от друга.
Интересно! Киа Рио Х 2022 года в новом кузове — комплектации и цены
Хендай Солярис несмотря на рестайлинг унаследовал определенные черты от своих предшественников. Фольксваген Поло в этом плане выигрывает, так как изменения не оставили ни одной старой черты на внешности автомобиля.
Данные модели полностью соответствуют последней моде автомобилестроения. Это проявляется в наклоне капота, узких фарах и противотуманных фарах, спрятавшихся в сетке воздухозаборника.
Размеры двух марок не имеют особых отличий:
Сравнение не может быть полным без подробного описания интерьере. В этом плане все выполнено скромно, но со вкусом. Также салон выполнен с полным соответствием всем современным тенденциям. Бюджетность автомобилей проскальзывает в подборе материалов для обивки кресел и отделки салона.
В 2022 году автомобили сменили не только внешний вид, но и внутреннюю “начинку”. Так например Хендай расширил список предлагаемых опций. А для удобство выбора, каждый комплект опций распеределил по группам и назвал это пакетом. Например пакет “Теплые опции”, включающий обогрев руля, лобового стекла, руля, сидений, боковых зеркал.
В это же время фольксваген предлагает расширенный пакет технического обслуживания, намекая своим покупателям на надежность автомобилей.
Рассматривая стандартное оборудование и опции предлагаемые двумя автопроизводителями, нельзя сказать что один лучше другого. Все соответствует канонам бюджетного сегмента.
Фольксваген Поло или Хендай Солярис — выбор экспертов
Экспертное сообщество разделилось на два лагеря:
Привлекательность Хендай Солярис, в потреблении дешевого 92 бензина, недорогих автозапчастей и хорошего интервала между сервисами.
Интересно! Почему КИА Рио щелкает но не заводится и что делать
Фольксваген подойдет для любителей немецкого качества, предпочитающие функциональность и эргономичность в салоне.
Желающие чтобы пассажиры на заднем ряду чувствовали себя комфортно. Но главная «фишка» Фольксваген Поло – высокие баллы безопасности в краш тестах, по европейской системе.
Левин П. О маркетолог:
Машина в одинаковом ценовом диапазоне конкурируют между собой, тем самым происходит борьба за клиента. Явление привело к тому, что у автомобилей множество сходств и похожих технических решений, например подвеска автомобиля. Их внедряют потому, что это лучшие решения в сфере автопроизводства. Искать в автомобилях изъяны бессмысленно, поскольку выбор каждого субъективен, кому-то нравятся немецкие машины, а кто-то предпочитает корейские.
Отзывы владельцев
Дмитрий, 42 года:
Своим Фольксвагеном пользуюсь относительно недавно, но уже полностью прочувствовал разницу между надежным немцем бюджетного сегмента и другими автомобилями. Абсолютно беспроблемное и надежное авто, которое довозит до любого пункта назначения. За рулем нет ощущения, как будто сижу в китайской авто, норовящем рассыпаться на гвозди прямо посреди шоссе. Особенно хочу выделить следующие плюсы: мягкая подвеска и электрообогрев лобового стекла. Минусов как таковых нет. Если докопаться, можно найти несколько недочетов, однако это не столь существенно.
Сергей, 38 лет:
Фольксваген радует своим расходом топлива. Эта черта особенно необходима с нынешними ценами на бензин и газ. Радует большое количество места внутри салона, для В класса очень достойно. Внешний вид вызывает много вопросов и многими признан неказистым, но это дело вкуса — для нашей семьи дизайн стал последним учтенным плюсом в пользу покупки этой машины. Да, у автомобиля есть заметные минусы и о них тоже хочу поговорить. Низкая шумоизоляция, это, конечно же, не существенно, так как автомобиль входит в список бюджетных. Взрослых это не беспокоит, но ребенок уснуть во время поездки не может. Помимо этого блокировку дверей легко разблокировать из любой точки простым нажатием. С одной стороны это хорошо если вдруг водителю неожиданно стало плохо, но опять же, в машине у нас часто сидит ребенок один и эта функция может привести к непоправимым последствиям.
Алексей, 52 года:
Фольксваген купил недавно и выделил некоторые детали, которые понравились и испортили впечатление. Автомобиль достаточно шустрый для города и быстро доставляет из одного пункта в другой. Радует экономичное потребление бензина, это экономит деньги и время на заправку. Им легко управлять на трассе. Главное не экономить на резине и покупать качественную. В багажник помещается много предметов, благодаря чему можно выполнять много задач по городу. Минус один существенный — слабое освещение родными фарами и противотуманками. При самостоятельном тюнинге минус проходит, но покупать автомобиль, чтобы сразу делать первый ремонт не очень приятно.
Юрий Петрович, 47 лет:
Мой Хендай полностью соответствует заявленной цене. Она завоевала доверие благодаря безопасности, мягкости подвески и обогреву салона. В ней ни разу не замерзли и быстро добираемся до пункта назначения. Благодаря размеру багажника легко сделать множество дел по городу, а точнее: съездить за продуктами, забрать детей из секций, выполнить все поручения жены. Если сложить заднее сидение, можно смело запихнуть велосипед. Из минусов слишком низкий свес, это же и особенность дизайна. Из-за этого регулярно цепляюсь за бордюры.
Николай, 28 лет:
Купил Хендай Солярис из-за его дизайна — он на высоте. Это же и оказалось главным минусом, так как за красивым фасадом не оказалось ничего. Автомобиль отбил задницы всем, кто сел со мной в машину из-за жесткой подвески, мало места над головой на заднем сидении, пластик в салоне сильно царапается, после 7 тысяч километров застучал двигатель. Это не полный список всех болячек автомобиля, но я лучше остановлюсь. Мой совет — никогда не обращайте внимание на внешний вид.
Виктор, 45 лет:
В сравнении с другими автомобилями этот стоит недорого. Соотношение цены и качества радует. Хендай Солярис был куплен в подарок жене и та ни разу не жаловалась. Машина неприхотлива в уходе и ее легко завести даже в сильный мороз. Из минуса замечена плохая обзорность из зеркал заднего вида.
https://youtube.com/watch?v=wFRTfQOHY18%3Ffeature%3Doembed
Нельзя точно сказать что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис. Это субъективное мнение каждого человека, эксперта и производителя. Инженеры стараясь сделать машину лучше делают их похожими на конкурентов, но немецкое качество, эргономичность и безопасность остается на высоком уровне. О корейском автомобиле можно сказать: простой, неприхотливый автомобиль на каждый день.
Помогла ли вам статья?
Задавайте ваши вопросы или пишите рекомендации
Каждый любитель собственного транспорта хочет иметь современный и качественный автомобиль с высокой надежностью и множеством важных преимуществ по технике. Но порой покупать приходится то, на что хватает денег. В России очень популярный класс среди бюджетных автомобилей – компактные седаны сегмента B. Это KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan. Многие посчитают такую подборку довольно странной, но по большому счету именно эти машины являются конкурентами на рынке новых авто. С ростом возможностей для кредитования при покупке машины многие потенциальные владельцы стали меньше обращать внимания на разницу в цене. Когда берешь кредит, даже разница в 100-150 тысяч рублей не слишком ощутимо бьет по семейному бюджету. Поэтому вместо очень бюджетного Логана люди могут позволить себе купить вполне неплохой Фольксваген, к примеру. Но сегодня мы поговорим не о новых машинах, а о вторичном рынке.
На вторичке все представленные выше четыре автомобиля присутствуют в большом количестве. Представителей класса очень много и других, но в одной статье невозможно описать всех сразу. Мы сконцентрируем внимание именно на названных ранее, а также проведем их небольшое сравнение. Это поможет потенциальному покупателю лучше понимать преимущества и недостатки машины, возможный год выпуска за определенные деньги. Для понимания ситуации мы возьмем ценовой диапазон 450-500 тысяч. Именно на такую сумму обычно рассчитывают покупатели, которые хотят приобрести более или менее свежий седан B-класса с небольшим пробегом и без проблем. Все, что дешевле, будет либо уже убитым, либо после ДТП, либо со скрытыми проблемами. Так что лучше насобирать данную сумму денег, прежде чем отправляться на рынок и выполнять задачи подбора транспорта.
KIA Rio – выбираем корейца до 500 000 рублей
За пресловутые 500 000 рублей можно купить в среднем автомобиль 2013 года в хорошей комплектации и в отличном состоянии. Такой Rio будет не слишком заезженным, он не должен быть из-под такси. Если вы заметили следы износа основных деталей салона, побитые металлические детали кузова, просто разворачивайтесь и уходите, эта машина не стоит своих денег. За полмиллиона вам должны продать фактически идеальный Рио с хорошей историей и открытыми данными по всем параметрам. Иначе эта машина своих денег стоить не будет.
Какие преимущества при покупке Киа Рио:
Подбор KIA Rio в подержанном виде играет огромную роль в вашем удовольствии от эксплуатации в дальнейшем. Машина обладает неплохим кузовом, но стойкость лакокрасочного покрытия в некоторых местах слабая. Двигатель 1.4 чаще «насилуют», так что уже к 150 000 км он требует внимания. Автоматы на Rio неплохие, но только в случае покупки нового авто. В ином варианте лучше брать механику и не придумывать для себя лишние проблемы.
Hyundai Solaris – что есть за эти деньги?
За 500 000 рублей вы можете купить Солярис того же 2013 года, иногда проскакивают экземпляры 2014, но чаще всего они уже неплохо изношены. Здесь важен не столько год выпуска, сколько пробег. Если вы покупаете авто за 500 000 рублей, можно позволить себе искать Solaris с пробегом до 100 000 км, и это нужно делать. Машина будет в достойном состоянии, никаких проблем с кузовом и электрикой, иначе нужно отказываться от приобретения данного экземпляра.
В Солярисе следует обратить внимание на такие нюансы:
Hyundai Solaris в свое время стал народным автомобилем, он стоит несколько дешевле Рио и продавался намного лучше. Сегодня на вторичном рынке это также привело к более высокой конкуренции, так что Solaris можно купить чуть дешевле. Да и выбор больше, что не может не радовать потенциального владельца. Но нужно обращать особое внимание на состояние машины, потенциальный скрученный пробег и другие возможные неприятности с автомобилем. Если вы их недосмотрите, в ремонт придется вкладывать немало.
VW Polo Sedan – практически классика
В случае с VW Polo можно смело смотреть на автомобили 2014 года, на вторичном рынке этот транспорт ценится немного меньше, чем корейцы. И для покупателя это настоящее преимущество. Машинка доработана специально для российских условий, имеет неубиваемую подвеску, прекрасные технические параметры, простейшую технику под капотом. Все эти преимущества делают автомобиль идеальным для покупателя, который ценит практичность, комфорт и высокое качество эксплуатации машины.
Покупая Поло Седан, вы получите такие особенности:
К сожалению, у покупателя нет особых альтернатив по двигателям и техническим характеристикам. Но простой атмосферный мотор, простейшие коробки, практичная подвеска и отлично сделанный интерьер дают этой машине только плюсы. Учитывая еще и то, что на вторичном рынке можно купить более свежую машину за наши полмиллиона, выбор однозначно смещается в сторону именно этого автомобиля. К тому же, комфорт поездки в нем ничем не уступает комфорту передвижения в корейцах.
Renault Logan – что взять за 500 000 рублей?
За эти деньги вы можете купить машину 2016, 2017 или даже 2018 года выпуска, все зависит от комплектации и мотора. Если вы готовы довольствоваться авто без кондиционера с двигателем на 82 силы, тогда вас ждет практически новый автомобиль с пробегом в 20-30 тысяч и почти без износа. За те самые деньги можно найти транспорт в полнейшей комплектации, с двигателем на 113 сил и с пробегом в 60-80 тысяч км. Выбор зависит от ваших предпочтений, здесь сложно дать какие-то конкретные рекомендации и советы.
Учитывать при выборе и покупке Логана следует такие вещи:
При покупке подержанного Логана нужно помнить, что таких автомобилей на рынке просто огромное количество, и продавцам нередко бывает сложно продать свое предложение по нормальной цене. Если человеку нужно срочно продать автомобиль, он часто будет готов сделать хорошую скидку. За 500 000 рублей вы можете купить практически новые Logan, он вряд ли будет чем-то отличаться от того, который вы купите в салоне. Также на такие машины очень часто сохраняется гарантия, и это немаловажный фактор уверенности в чистом пробеге.
Предлагаем посмотреть видео с обзором Логана:
Современный автомобиль стоит немало денег. Транспорт в бюджетном классе не всегда могут позволить себе обычные люди с обычными доходами. И те полмиллиона рублей, о которых мы сегодня говорим, также часто оказываются довольно сложным рубежом в накоплениях. Так что на эти деньги человек хочет купить самый лучший автомобиль, который только можно представить. Исходя из нашего обзора, лучшим выбором станет VW Polo Sedan, но для многих покупателей этот автомобиль оказывается не самым приятным по дизайну или наполнению. Многие вообще не любят бренд Фольксваген.
Переступать через себя и отказывать себе в покупке того авто, которое вы хотите, не стоит. Если ваша душа стремится к корейскому транспорту, стоит уделить внимание этому сегменту. Самое важное замечание в этом случае – вам должна нравится та машина, за которую вы отдаете деньги. Если вам она не нравится, то проблем в ее эксплуатации будет только больше. Стоит взять авто на тест-драйв, ознакомиться с его недостатками на форумах, почитать отзывы владельцев и только затем сделать осознанный и правильный только для вас выбор. А какое авто вы бы выбрали при таком бюджете на покупку?
Ни для кого не секрет, что в России и соседних странах на рынке новых автомобилей самый высокий спрос имеют бюджетные модели. Одним из самых ярких представителей сегмента можно назвать Hyundai Solaris. Автомобиль действительно удачный и определенно оправдывает свою стоимость. Однако, все познается в сравнении, поэтому перед покупкой не будет лишним взглянуть на ближайших конкурентов.
Постараемся определиться, что лучше приобрести в 2022 году в качестве бюджетного автомобиля, Солярис или кого-то из его конкурентов. Сравним ключевые характеристики корейского авто с прочими популярными представителями бюджетной ниши.
Solaris vs Volkswagen Polo
Пожалуй, первый автомобиль, который вспоминается в качестве конкурента Солярису, это Фольксваген Поло.
Эти автомобили конкурируют уже много лет в разных поколениях. Кратко сравнить основные технические характеристики автомобилей можно при помощи таблицы.
По стоимости Поло обойдется немного дороже, если говорить о базовых версиях, но и функционал самой простой версии немецкого авто немного богаче. Зато корейцы предлагают больший выбор относительно пакетов опций. Также радует, что оба автомобиля могут быть оснащены достаточно большим количеством дополнительных функций, многие из которых полезны, что свойственно не всем автомобилям данного класса.
Сравнивать эти автомобили действительно сложно, пожалуй, в данной ситуации сделать выбор лучше всего поможет тест-драйв двух автомобилей, который поможет понять, какой из них вызывает больше приятных эмоций.
Solaris vs Kia Rio
Автомобили практически идентичны, о чем говорят показатели из таблицы.
Ощущения от езды автомобили оставляют одинаковые. Но стоит отметить то, что все же задним пассажирам будет немного комфортнее в Kia. Несмотря на высокую популярность Соляриса, Рио продается чуть лучше в России.
Но в пользу Соляриса можно предоставить то, что его обслуживание, как правило, обходится немного дешевле. Стоимость автомобилей одинаковая, поэтому выбор можно смело делать на основе своих предпочтений относительно экстерьера и интерьера.
Solaris vs Renault Logan
Популярный и надежный Логан также может составить конкуренцию корейскому седану. В пользу Рено можно привести его неубиваемость, дешевизну обслуживания и более высокий клиренс.
При этом кореец имеет наиболее современный дизайн, как снаружи, так и внутри. Также стоит отметить и более современные коробки и моторы корейской модели.
Все же кореец выигрывает по большему числу параметров, поэтому логичнее выбрать его, но стоит учитывать, что Солярис обойдется более чем на сотню тысяч рублей дороже французского конкурента.
Solaris vs Lada Vesta
Российскому производителю также есть чем ответить корейцам.
Кореец выглядит наиболее современным, и у многих пользователей Солярис вызывает большее доверие, несмотря на то, что оба автомобиля собирают в России.
Солярис кажется более привлекательным вариантом, но Веста обойдется дешевле при покупке, а также в процессе обслуживания. Кроме того, АвтоВАЗ предлагает автомобиль не только в кузове седан, но и в варианте универсал.
Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris входят в число самых популярных автомобилей, используемых в такси. Для каждого из них характерны простая и надежная конструкция, доступная цена и относительно недорогое техническое обслуживание. В настоящей статье мы попробуем сравнить все три модели по основным критериям выбора.
Базовые характеристики
Каждый из рассматриваемых автомобилей относится к субкомпактному классу (B-сегмент), при этом Polo выполнен в кузове лифтбек, а корейские представляют собой классические седаны. Давайте теперь сравним их технические характеристики.
Двигатели Volkswagen Polo
На момент актуальности немецкого бренда в России Фольксваген Поло был доступен с тремя двигателями, в четырех комбинациях мотора и коробки переключения передач. Взглянем на их характеристики:
Младший 1,6-литровый мотор последнего Polo имеет мощность 90 л. с. и доступен только с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Двигатель на 110 л. с., по сути, представляет собой форсированную версию 90-сильного агрегата. При этом он может работать в паре как с 5-МКП, так и с шестиступенчатым «автоматом».
Старший мотор 1.4 TSI выигрывает у первых двух и по экономичности, и по производительности. Высокие характеристики Volkswagen Polo (для B-класса) обеспечивает не только высокотехнологичный силовой агрегат, но и более современная семиступенчатая трансмиссия DSG DQ200, которая уменьшает задержки при переключении передач.
Kia Rio последнего поколения продавался в России с двумя атмосферными бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра, оба варианта были доступны в паре и с механической, и с автоматической коробкой переключения передач (обе шестиступенчатые). Их характеристики выглядят так:
Ресурс как двигателя, так и обеих коробок переключения передач достаточно велик — при правильном обслуживании и аккуратном обращении автомобиль может прослужить не одну сотню километров без серьезного ремонта этих агрегатов. Обе КПП позиционируются как необслуживаемые, однако специалисты рекомендуют менять масло каждые 50-80 тысяч км.
По части двигателей (и не только) субкомпактный седан Hyundai выглядит как брат-близнец Kia Rio — двигатели и КПП абсолютно такие же. Характеристики — мощность, крутящий момент, средний расход топлива — у них тоже сходятся с точностью до одной десятой. В этой связи технические характеристики моделей можно считать абсолютно одинаковыми.
В сравнении Kia Rio/Hyundai Solaris с мотором 1.4 MPI на 100 л. с. и Volkswagen Poloc 1.6 MPI на 90 л. с. победителем будет Polo (мощность — +10 л. с., крутящий момент — +23 Н·м, время разгона до 100 км/ч — +0,8 сек.). Минус только один — даже с механической коробкой он потребляет чуть больше топлива.
С двигателем 1.6 MPI на 123 л. с. оба «корейца» достойно держат отпор перед Polo с 1,6-литровым агрегатом, форсированным до 110 л. с. И Киа Рио, и Хендай Солярис с любой КПП разгоняются до сотни быстрее, чем Фольксваген Поло, а с механической коробкой даже формально потребляют чуть меньше топлива.
В сравнении с топовым для немца двигателем 1.4 TSI корейцы, конечно, проигрывают. Турбированный мотор обладает и более высокой производительностью, и лучшей топливной экономичностью. Кроме этого, он работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией, которая вообще редко встречается в автомобилях B-класса.
Удобство и комфорт эксплуатации
Учитывая, что автомобили находятся приблизительно в одной ценовой категории, логично предположить, что они схожи и по опциям интерьера, комфорта, мультимедиа. Мы не станем разбирать все комплектации в подробностях, однако не будет лишним сравнить рассматриваемые модели в самом доступном и самом дорогом исполнении.
В минимальной комплектации Origin салон лифтбека Volkswagen Polo отделан тканью. Кресло водителя регулируется по высоте, задние сиденья складываются. Ручки дверей изнутри отделаны под хром, в обшивках всех дверей имеются карманы. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены подстаканники.
И спереди, и сзади стеклоподъемники снабжены электроприводом, заднее стекло — с обогревом, мультимедиасистема — с 6,5-дюймовым экраном, четырьмя динамиками, поддержкой Bluetooth и App-Connect. Усилитель руля — электромеханический, с изменением производительности в зависимости от скорости движения. Кондиционера в базовом Поло нет.
В максимальной конфигурации Exlusive последний Поло может похвастаться двумя подлокотниками (передний — с нишей), хромированной отделкой воздуховодов, более дорогим декором передней консоли и атмосферной подсветкой в пространстве для ног водителя и переднего пассажира. Из функционального оборудования присутствует:
В базовую комплектацию Киа Рио (Classic) входят воздуховоды для задних пассажиров, кондиционер, регулируемое по высоте водительское кресло и передние электростеклоподъемники. Усилитель руля — электрический. Отделка салона — тканевая, мультимедиасистемы нет — только аудиоподготовка с четырьмя динамиками.
На первый взгляд может показаться, что Polo — однозначный победитель в сравнении с Рио, если рассматривать их в базовых комплектациях. У «немца» есть задние стеклоподъемники и полноценная мультимедиасистема. Однако Рио выигрывает по более важному критерию — у него есть хоть какой-то кондиционер. Теперь сравним эти авто на «максималках».
В топовой конфигурации Premium седан Kia Rio имеет полный набор «теплых опций», включающий подогрев передних и задних сидений, руля и форсунок омывателя ветрового стекла, а также электрообогрев последнего. У «немца» эти функции доступны только при выборе дополнительного пакета «Зимний» или «Комфорт».
Сиденья в Рио обшиты кожзаменителем, руль и передний подлокотник — искусственной кожей, дверные ручки отделаны хромом, а передняя панель — черным глянцем. Кресло водителя снабжено поясничной поддержкой, а подлокотник, помимо сдвижной конструкции, располагает боксом для хранения полезных мелочей. Есть отделение для очков.
Из опций комфорта в самом дорогом Kia Rio имеется климат-контроль, регулировки рулевой колонки, бесключевой доступ к авто, пуск двигателя кнопкой или дистанционно с ключа, интеллектуальная система открывания багажника, электростеклоподъемники на всех дверях (водительский — с Auto), передние и задние парковочные радары, круиз-контроль с ограничением скорости.
Также есть датчик света, камера заднего вида, панель приборов с экраном 4,2″, электропривод наружных зеркал. Мультимедиасистема — с цветным дисплеем диагональю 8″, поддержкой технологий интеграции со смартфоном (Apple Carplay, Android Auto), шестью динамиками. Сзади предусмотрен USB-разъем для зарядки телефонов, есть Bluetooth.
Как видно, и Kia Rio, и Volkswagen Polo обладают внушительным набором достоинств в самом дорогом исполнении. Выделить победителя в этом критерии крайне непросто, поэтому зафиксируем паритет. Теперь посмотрим, что входит в состав третьего автомобиля.
В минимальной комплектации Active Hyundai Solaris имеет передние стеклоподъемники с электроприводом, электрический усилитель руля, регулируемое по высоте водительское кресло, аудиоподготовку с четырьмя динамиками и антенну, две 12-вольтовые розетки спереди, лампы освещения салона. Для модификации с мотором на 1,6 л доступны пакеты:
Важное отличие субкомпактного седана Hyundai от Киа Рио — отсутствие кондиционера, который доступен, только начиная с модификации Active Plus.
В максимальную комплектацию Hyundai Solaris (Elegance) включен полный набор «теплых опций» с подогревом передних сидений, руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, обогревом наружных зеркал. Все стеклоподъемники с электроприводом, есть Bluetooth и Hands Free. С кресла водителя в субкомпактном седане Hyundai доступны:
Отделка сидений — комбинированная (ткань и искусственная кожа), в дверях есть тканевые вставки, сзади — подлокотник и USB-зарядка. Из функционального оборудования присутствует круиз-контроль с ограничением скорости, климат-контроль, передние и задние парковочные радары, датчик света. В потолочной консоли — футляр для очков.
Какой из трех автомобилей больше подходит для такси
Посмотрим правде в глаза — Хендай Солярис и Kia Rio отличаются в основном экстерьером. Автомобили построены на одной и той же платформе, агрегатированы одинаковыми двигателями, у них общие базовые элементы кузова. В этой связи мы не видим смысла разделять их с точки зрения выгодности и удобства владения.
Популярность Kia Rio и Hyundai Solaris среди таксистов объясняется минимальными расходами на обслуживание этих моделей, способностью легко выдерживать многочасовую ежедневную эксплуатацию. С наступлением определенного пробега владельцы таких авто наводят на них лоск и продают, не дожидаясь необходимости в серьезных вложениях.
Что касается Фольксваген Поло, то эта модель тоже пользуется высокой популярностью среди таксистов. В основном для частного извоза выбирают модификации с самыми простыми коробками, исключая роботизированную DSG. Подобно корейским ровесникам, Polo не требует особого внимания в течение длительного времени с момента покупки.
Все три автомобиля — Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo — входят в топ-10 самых востребованных среди служб такси в России. Положение в рейтинге каждого из них в конкретный момент времени может зависеть от их наличия в автосалонах, доступности самых дешевых комплектаций, кредитных программ и других обстоятельств.
Конкуренцию всем трем моделям составляют Renault Logan, Skoda Rapid, Lada Vesta и другие автомобили, близкие по классу и стоимости. При покупке любого из этих автомобилей на вторичном рынке существует риск наткнуться на экземпляр, ранее использованный в такси. Очевидно, что это будет основательно изношенный автомобиль, который будет часто требовать ремонта.
Во избежание подобной ситуации приобретать Kia Rio, HyundaiSolaris или Volkswagen Polo лучше в крупном автоцентре при условии, что об автомобиле будет предоставлена вся необходимая информация. Обращаясь в «Максимум», вы можете быть уверены в юридической чистоте машины, достоверности пробега и наличии точной информации о ней.