Пошаговый план чистки дроссельной заслонки

Симптомы и причины загрязнения заслонки

Грязный дроссельный узел приводит к снижению производительности, неполному сгоранию топлива, другим неприятным последствиям, даже ремонту.

Типичные признаки загрязнения

Симптомами, свидетельствующими о скоплении грязи в дросселе, являются разные отклонения:

Типовые причины образования загрязнений

Причин для появления отложений на дросселе несколько:

Низкокачественный или забитый фильтрующий элемент

Не способен полностью очистить воздух, особенно, если нарушена герметичность воздуховода. Грязь накапливаются на элементах устройства, нарушает его работу. Помимо воздушного в регулярной замене нуждается топливный фильтр, хотя и реже.

Опасные стойкие отложения

Образует смесь масляной пыли с картерными газами. Пройдя через клапанную крышку, они накапливаются на ДЗ и мешают нормальной работе узла.

Вопросы и ответы

Дроссельную заслонку давно чистили?

Можно попробовать ошибки сбросить подключив к диагностическому разъему китайским OBD или на диагностике. У меня что-то подобное было, я сбросил ошибки китайским OBD, тоже думал что надо заслонку чистить, жидкость купил, но больше такого не было больше года уже и я забил на это. А что за ошибка была я не помню уже.

Кабардинский, как там у вас с погодой?

Попробую предположить, 1.Катушка зажигания может прошивать, обороты падают, почти до вибрации.2.Катализатор скорее всего нет, иначе даже обороты бы не поднимались. У меня так было, машина просто перестала ехать и на холостых работала неустойчиво.3. По акб могу предложить при заведенной машине включить все лампочки, кондей и т.д. и посмотреть какая-то себя поведет. Если что то с генератором сразу видно будет4. Бензин, фильтр, свечи скорее всего нет, хотя ХЗ

Тоже была подобная фигня.

Тоже была подобная фигня. На месте стоишь, обороты бах и убавились резко до трясучки, потом сразу восстановились. Иногда такая фигня бывает когда маленько навалишь, а потом сразу притормаживаешь и уже когда остановился эта пробела проявляется. Проблему пока найти не могу, тоже жду совета.

Решил эту проблему чисткой заслонки

Решил эту проблему чисткой заслонки ,однако иногда в пробке на передаче случаются 1-2 провала , на нейтрали нет

Ошибка была я не помню уже

Ошибка была я не помню уже.

Автомобильные проблемы: постоянное дергание и провалы

Атлантис, и у меня такая же ерунда в пробке. Читал на драйве, что это может быть проблема с натяжителем. Если он подклинивает, то блок считывает это как детонацию и повышает обороты, а после резкий сброс оборотов, так как натяжитель снова начал вращаться штатно. Вот и начинает дергаться

Решение проблемы

  1. Замена свечей. Регулярно. Желательно тысяч через 30-40.
  2. Чистка дроссельной заслонки. Необходимость зависит от качества топлива и состояния двигателя, но желательно не реже замены свечей.
  3. Не игнорируйте замены воздушного фильтра. Это начально.

Была похожая проблема. Небольшие провалы на холостых. И на ходу, при резком нажатии на газ машина подтупливола и начинал мигать джекечан. Подключил китайскую OBD2 – показало ошибку Р301. Поменял катушку первого цилиндра. Проблема ушла.

Эту проблему решил очень просто. Купил очиститель карбюратора и почистил дроссельную заслонку. Завел машину на 30 сек. Затем провел ее адаптацию. Порядок такой. Включить зажигание машину не заводить. Нажать на педаль газа и отпустить. Выключить зажигание через 30 сек и выйти с машины закрыв водительскую дверь. Нажать с ключа закрыть все двери, а затем нажать с ключа отрыть все двери. Садимся в машину заводим двигатель и будет счастье.

Проблемы с катушкой зажигания и датчиком кислорода

У меня такая проблема была из-за датчика кислорода. И второй раз из-за катушки зажигания. Сначала в первом цилиндре накрылась, через месяц в третьем. Но катушки обычно если начинают моросить, то уже не прекращают, никакой плавающей ошибки и всего такого. Так что рекомендую брать сканер OBDII, подрубать его и смотреть на графике за напряжением на O2S2V и O2S1V. У одного сенсора график должен показывать синусоиду, у второго просто ровную линию с просадками при нажатии на газ.

У меня катушка когда полетела, троила конкретно машина и чек горел. А тут иногда вообще норм все. Иногда еле заметно. Свечи вот надо менять. Дроссель как то чистил, он чистый был. А адаптация, это вообще спорно. Я разъём то снимаю с заслонки с фишки. Потом опять одеваю после чистки, так же когда она закрыта. Смысл, какая адаптация. Тем более при снятии клеммы с аккумулятора оно всегда скидывается, все эти адаптации. Так что, это лишнее, я считаю.

Консультация экспертов

Тема была закрыта автором.

Как устроена и работает дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Несколько элементов дроссельной заслонки (ДЗ) объединяются одним корпусом. С помощью патрубков обеспечивается присоединение к разным системам. Сама задвижка представляет собой металлический диск, который способен поворачиваться на 90 градусов. Открытием дроселя управляет привод, а закрытием – пружинный возвратный механизм или электромотор.

Привод должен заставить двигаться клапан, когда автовладелец нажал на акселератор.

ДПДЗ (это аббревиатура датчиков положения задвижки) способны измерять угол открытия заслонки. Они передают результаты измерений блоку управления силовой установкой.

У дросселей механического типа есть специальный регулятор холостого хода (РХХ). Этот элемент, отслеживая частоту вращения коленвала, поддерживает ее на нужном уровне, когда педаль газа отпущена, а клапан закрыт.

Открыв капот, можно увидеть дроссельный узел. Он соединен с впуском и воздушным фильтром.

Пошаговый план чистки дроссельной заслонки

Фактически устройство выполняет функции перепускного клапана. Он помогает регулировать давление, ограничивает поступление воздуха. Открытая задвижка поддерживает уровень давление в коллекторе, равный атмосферному. После закрытия ДЗ, давление снижается практически до уровня вакуума.

Автомобили с двигателями, работающими на бензине оборудованы дроссельным узлом. В дизельных машинах ДЗ если и ставят, то для обеспечения плавного выключения мотора или на всякий случай (вдруг произойдет сбой в работе силовой установки).

Какие бывают дроссельные заслонки

Автопроизводители устанавливают три разновидности дросселей, которые отличаются видом привода.

Применение механического привода

Начало установки заслонок с этим видом привода связано с появлением инжекторов. Основная роль по управлению ДЗ отводится автовладельцу. Чаще всего такой дроссель встречается на бюджетных или возрастных автомобилях. В конструкции заслонок механического типа приходится иметь дело с несколькими составляющими:

  • Прямое соединение ДЗ с педалью газа обеспечивается тросиком, который сделан из стали.

  • Поначалу работа ДПДЗ строилась на способности потенциометров менять сопротивление. Насколько сильно была открыты заслонка (угол открытия) определялось по изменению сопротивления. Однако их работоспособность зависела от изношенности контактных пар. Их со временем заменили более надежные магниторезистивные агрегаты.

  • В механических устройствах поступлением воздушного потока в силовой агрегат, работающий в режиме холостого хода, заведуют РХХ. Это отдельные каналы, которые обходят основной. Они нужны, чтобы поток воздуха поступал в движок, когда задвижка закрыта.

Байпасные (воздушные) каналы способны поддерживать обороты силового агрегата, когда на холостом ходу создается дополнительная нагрузка. Например, водитель начинает пользоваться климат-контролем или кондиционером. Если РХХ не справляется, поступление нужного объема воздуха обеспечивается байпасными каналами. Однако малое сечение часто приводит к их засорению или обледенению. Поэтому дроссельную задвижку соединяют с системой охлаждения, чтобы использовать проходящий по ним антифриз для отогревания.

Дроссель механического типа

Дроссель механического типа допускает погрешность, когда готовится топливная смесь. По этой причине экономичность и итоговая мощность двигателя падают. ЭБУ не успевает среагировать, если положение заслонки резко меняется, что приводит к увеличению расхода бензина.

Когда водитель нажимает на педаль газа, тяги, рычаги и тросы приводят в движение заслонку. Воздушный поток направляется в систему, где формируется топливовоздушная смесь (ТВС). При отпускании педали газа активируется возвратный механизм, и заслонка закрывается.

Особенности дроссельной заслонки электромеханического типа

В дроссельном устройстве электромеханического типа электродвигатель с редуктором управляет заслонкой, помимо тросика. Дополнительные каналы отсутствуют, но имеется специальный механизм, который частично управляет заслонкой в определенных режимах. При запуске двигателя блок управления определяет необходимый объем воздуха, после чего электродвигатель поворачивает заслонку под углом, указанным ЭБУ. В других режимах управление поворотом заслонки осуществляется водителем.

Дроссельная заслонка электронного типа

В электронной дроссельной заслонке отсутствует механическая связь акселератора с задвижкой. Управление осуществляется электроникой. После нажатия на педаль газа датчик передает данные о положении газа в блок управления. Электронный блок получает и обрабатывает информацию от других датчиков, после чего командует электродвигателю открыть задвижку на нужный угол для обеспечения необходимого объема воздуха.

Достоинства и недостатки электронной заслонки

Достоинства:

  • Более точное и быстрое управление заслонкой
  • Улучшение экономичности и мощности двигателя
  • Отсутствие пневматических проводов

Недостатки:

  • Более высокая стоимость ремонта

Пошаговый план чистки дроссельной заслонки

Своевременное техническое обслуживание может предотвратить многие проблемы. Чистка дроссельной заслонки может решить проблемы с регулированием воздушного потока, поступающего во впускной коллектор. Загрязнение заслонки приводит к снижению мощности двигателя, проблемам с зажиганием и другим негативным последствиям.

Правильная чистка дроссельной заслонки

Чтобы избежать серьезных проблем и ремонта из-за неисправностей, рекомендуется регулярно проверять состояние дроссельной заслонки и при необходимости проводить ее очистку. При самостоятельной чистке важно грамотно подготовиться и следовать алгоритму работ.

Периодичность профилактической процедуры

Дроссель прослужит дольше, если его содержать в чистоте. Регламентируемых сроков не существует. Они зависят от разных факторов:

С профилактической целью очищение проводится каждые 30 000-50 000 км пробега.

Инструменты для работы

До начала очистки автовладельцу нужно обзавестись:

Очистители для дроссельного узла

Пошаговый план чистки дроссельной заслонки

В процессе чистки дросселя часто пользуются так называемыми «карбиклинерами», которыми чистят карбюратор. Средства наносят кисточкой, оставляют на несколько минут и удаляют ветошью или салфетками. Составы хорошо удаляют смолистые отложения с поверхности карбюратора.

Однако на дроссельной заслонке откладываются более тяжелые загрязнения из углерода, сильного нагара, масляной пыли. Поэтому состав очистителя дросселя способен справиться с тяжелым углеродом, сажей, маслом. Средство оставит после себя гладкую чистую поверхность, чтобы в дальнейшем к ней не прилипали тяжелые отложения.

Пошаговая инструкция очистки дроссельной заслонки

Процедура выполняется после остывания двигателя. Нужно учитывать, что есть несколько отличий для заслонок с разными типами привода. До начала работы с механическим узлом отсоединяется минусовая клемма АКБ, чтобы не произошло короткое замыкание. В случае электронной ДЗ этого не делают – электропитание потребуется позже.

Первый этап одинаковый как для чистки без демонтажа, так и для полной чистки со снятием дроссельной заслонки. Снимается гофра, идущая от корпуса воздушного фильтра к дроссельному узлу. Для этого надо ослабить металлические хомуты с двух сторон, аккуратно снимается патрубок шланги.

Пошаговый план чистки дроссельной заслонки

Этого достаточно, чтобы почистить ДЗ без демонтажа. Работать нужно в защитных очках и резиновых перчатках, так как очиститель очень агрессивные.

Алгоритм чистка без снятия устройства:

Пошаговый план чистки дроссельной заслонки

Пошаговый план чистки дроссельной заслонки

Алгоритм полной чистки:

Пошаговый план чистки дроссельной заслонки

Достигнув нужного результата, почищенный дроссель собирают и устанавливают на место.

Адаптация (обучение) после чистки

Если после очистки не провести адаптацию дроссельной заслонки, то в большинстве случаев можно столкнуться с проблемами. Самый простой способ – на время снять отрицательные клеммы с аккумулятора. Будут сброшены все настройки, а узел вернется к заводским параметрам. Затем восстанавливают электропитание, запускают двигатель и проверяют стабилизацию холостых оборотов.

Ещё по теме:  Краска авто Kia цвет TDY Garnet Red (Базовая, Красный, Перламутровый двухслойный) - купить, цена в интернет-магазине RAL1.RU
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.