При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

Наверное, для всех автолюбителей будет неожиданным появление новых посторонних звуков во время движения, в большинстве случаев, это стук подвески при езде по неровностям или мелких кочках. Именно при таких условиях возможно появление этих проблем. Наиболее часто на них обращают владельцы новых автомобилей, которые длительный период их эксплуатации наслаждались покоем, комфортом и удобствами во время поездок. Появление новых звуков является полной неожиданностью для владельцев. Стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам явление весьма неприятное, но вполне устранимое, в том числе и своими руками. Поводов для появления таких стуков много, они могут потом проявляться и при поездках по хорошей дороге, поэтому желательно своевременно разобраться в причинах их появления и принять меры по их устранению.

Ещё по теме:  Легкий сброс контрольных лампочек двигателя — простые решения для четкой приборной панели

Немного о видах подвесок.

Сегодня все производимые автомобили имеют разные конструктивные особенности подвесок. Они во многом зависят от вида привода на колёса, места в модельном сегменте, а также от стоимости машины. Одни из них использовались ранее, другие используются сегодня и будут применяться ещё длительное время. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно. Все они проверены длительным периодом эксплуатации и имеют свои преимущества и недостатки. Следует по несколько слов сказать о каждой из них.

Почему шаровая начинает стучать (гриметь)

Корень нарушения функции шаровой опоры заключается в выработке полимерной вставки. За счёт протирания меж вкладкой и шаром возникает люфт, содействующий скорому и полнейшему нарушению полимера.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Передвигаясь с нагрузками, шар потихоньку искажает отверстие корпуса, что нередко заканчивается тем, что палец вынимается из своего паза. Когда нарушается непроницаемость пластичного пыльника – это ведёт к раннему разрушению полимерной вкладки.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Проникновение жидкостей влияет на смывание смазки и покрытие ржавчиной пальца. Частицы пыли или грязи с дороги, увеличивают изнашивание, действуя по типу наждачной бумаги.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Слышимые неестественные звуки при переезде через дорожные препятствия сигнализируют о наступивших трудностях рулевых опор.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Автовладельцы интересуются, как узнать состояние шаровой опоры без использования подъёмника и эстакады? Самому проделать осмотр получится сделав следующее:


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Такие процедуры требуются для сжимания пружины подвески. Вручную передвигая цапфу от верха вниз, получится с лёгкостью узнать имеется или не присутствует люфт в рулевой тяге. Стоит осмотреть пыльник, чтобы узнать его целостность.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Когда пыльник из каучука порвался, советуется сменить опору в комплекте, ведь небольшое проникновение грязи, а также песка, сильно снижают срок действия шариковой опоры.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Потенциальные причины и характерные звуки

Причин, из-за которых появляется глухой стук во время езды, достаточно. Его может издавать любой из элементов передней подвески. К самым распространенным вариантам можно отнести:


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Выявляем причины стука в передней подвеске Задавшись вопросом, почему стучит передняя подвеска, обязательно необходимо знать, как проверить шаровую опору без подъемника. На старых отечественных авто эта проблема является достаточно распространенной.

Неисправность рычагов подвески – еще одна из причин, которая дополнительно сопровождается ухудшением управляемости автомобиля. Амортизатор дает стук в местах крепления сверху и снизу. Это могут быть как раскрутившиеся болты, так и увеличенный люфт в отверстиях для установки крепежа.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Приводим рычаги подвески в порядок

Стук, появляющийся на неровностях, может быть вызван с проблемами в рулевом управлении. Он чем-то схож со звуками неисправных амортизаторов. Однако дополнительным фактором, указывающим именно на рулевое управление, можно считать появление стука и вибрации при езде даже на небольшой скорости по неровной дороге.

Нехарактерный звук появляется из-за связи рейки и подвижных механизмов в ней. По мере износа и выработки дают о себе знать люфты с трущимися элементами.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Опасность поломки ШРУСа

Неприятные звуки могут быть слышны при повороте колеса влево или вправо. Это указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей. Этот узел не подлежит ремонту и требует полной замены.

Причины неисправности шаровой

Существует ряд типовых причин, по которым шаровая опора приходит в негодность. Среди них:

Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.

С чего начать?

Если стучит не что-нибудь другое, для начала стоит проверить, нет ли утечек машинного масла. Это порождает стук довольно часто. В таком случае стучащую деталь стоит немедленно заменить. Если же он вообще сухой, то можно провести простой тест: качнуть автомобиль вниз, надавив на его крылья. Если вместо того чтобы плавно подняться в исходное положение и остановиться, он продолжает качаться, то эта важнейшая часть автомобиля, скорее всего, сломана и больше не гасит колебания. Машина в таком случае будет качаться гораздо дольше, чем должна, а вы выясните причину стука. Это вместе с небольшим дисбалансом колёс (идеально отбалансированных колёс в реальности не существует) приводит к неравномерному интенсивному износу шин, снижая срок их службы в разы или в десятки раз, ускоряя износ или поломку деталей подвески и тормозных механизмов и приближая время следующего непланового кузовного ремонта.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Износ и повреждения

Стук бывает от изношенности или механических повреждений. Его может вызывать, к примеру, сорванная резьба или прогнувшийся шток. При таких неисправностях амортизатор надо заменить или ремонтировать, особенно если он отслужил не менее 50 тыс. км. Это такой же расходный материал, как фильтры и колодки, только срок службы у него гораздо больше. Стук может быть и при элементарных неисправностях его частей: повреждении трубы, резьбы штока или его отсоединении.

Утечка жидкости

Ещё одна распространённая причина — утечка в наружный цилиндр гидравлической жидкости. В свободный от вытекшего масла объём начинает попадать воздух. Проблема устраняется прокачкой самостоятельно или на СТО.

Мороз

Достаточно часто стук появляется в мороз, и вызывает его в таком случае не сама рассматриваемая деталь, а застывшее в ней масло. Некоторые автовладельцы особо отмечают стук в задних амортизаторах при похолодании. Помочь должна специальная гидравлическая жидкость для холодов и прогрев амортизаторов.

Втулки

Если вы только что установили его, причём правильно, гайки затянуты надёжно, люфта штока нет, а стук есть, то дело может быть в старых резиновых втулках или в новых, несовместимых с его типом. Чтобы избежать подобных случаев, лучше покупать всё в комплекте, вместе с подходящими втулками.

Неграмотный ремонт

подскажите, что может стучать справа спереди при медленной езде по кочкам и гравийке? снимал колесо, все подергал, ничего не обнаружил.

Показать все ответы

Таже хрень, только слева. Видимо косточка или стойка стабилизатора

косточку даже снял проверить, все норм.

Опорный подшипник стойки. Если на гарантии, то заменят бесплатно.

Проверяй все узлы. Шаровую, опорный подшипник, стойку покачай, рулевой наконечник, подергай за тягу может рейка (у меня она стучит), ступичный подшипник, резинки на рычагах. Тут тебе никто не ответит на твой вопрос точно, не видя машины.

если стук дребезжащий – рулевая тяга, если глухой – шаровая.

Как машина ведет себя на ровной дороге – в стороны не тянет? Руль крутится равносильно в обе стороны? Если тянет и усилие разное, то возможно рулевая. Но хотя она скорее дребезжит, чем стучит

Тоже такое было на небольшом пробеге! 3 раз обращался в сервис, третий раз через представительство. 3 часа искали, услышали, заменили стойку стабилизатора. Стук пропал. Стук был только на небольшой скорости на небольших неровностях.

Полюбас конденсат в карбюраторе

Идет глухой стук. Как будто молотком покузову стучат. Супорта смазал и поменял колодки. По ощущениям похоже на стабилизотор, хотя я его подергал, не стучал.

Карбюрат в конденсаторе))

подкрылок и бампер постучи по бамперу с боку там пистоны не плотно сидят

А возможно защита двигателя ( оттянуть и все )

Седня заезжал на яму, пошотал все посильнее. Постукивает правая рулевая тяга внутри. Записался на среду на диагностику к ОД.

Скорее всего стабилизатор. Он быстро изнашивается. По мне так раз в год-полтора меняю

проверять ходовую (дергать) нужно на яме или эстокаде. Домкратить и подьемник для этого не подходит

седня ездил к ОД. поменяли стоку стабилизатора по гарантии. на ТО не езжу, пытались выпендриваться по поводу гарантии))

стойка стабилизатора номер какй где смотреть?

маятник меняли по гарантии

У меня втулка разбилась на рулевой рейки. Заменил и стук прошел

Гремит рулевая рейка или рулевая колонка у соликов это болячка так что имейте ввиду.

Если закусывает при повороте руля, то это карданчик. Если не закусывает, но отдает в руль, то это рулевой наконечник.

Это у меня такое было скажу сразу Подушка двигателя верхняя ее видно сразу мотор лежит на раме .

У меня при проезде “лежачих” был глухой стук – ничего не нашли, кроме погнутой защиты картера (сам не помню как и где), после того как сказали, что поправили – пропало. Либо волшебным образом, либо официалы не признаются.

была похожая проблема. заменил рулевой наконечник- этот стук пропал. услышал другой грешу на тягу рулевую. также форумчане советовали осмотреть и смазать направляющие суппортов(я сделал).

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Диагностика шаровой опоры

Главными признаками вышедшей из строя шаровой опоры считаются:


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

До того как делать ремонт, вначале стоит удостовериться в потребности смены рулевой тяги. Это сможет поберечь много времени и материальных средств.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Варианты определения состояния шаровой опоры

Каково состояние шаровой – возможно узнать двумя методами. Можно зрительно определить неразрывность пыльника, а при наличии в нём трещин и нарушений провести его смену на изделие поновее.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Применение железа – это самый действенный способ определения люфта. Ещё метод – снимаются шаровые, зажимаются в тиски, а потом проверяется люфт пальца и оси.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Когда палец двигается с лёгкостью, то смена шаровой в комплекте, в самом деле нужна. Произвести замену могут опытные водители, а новым в этом деле, советуется обратиться на СТО, где имеются все условия и опытные специалисты.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Автомобилисты периодически сталкиваются с тем, что стучит подвеска на мелких кочках. Эта проблема преследует каждый автомобиль. Причин, которые приводят к таким последствиям, – огромное множество. Это могут быть:

Важно правильно проверять машину и своевременно устранять все недостатки, чтобы избежать более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Признаки неисправности шаровой опоры

Не знаете как определить неисправность шаровой? Ответом на этот вопрос могут служить следующие ситуации и их признаки, представлены в таблице:

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков неисправности нужно определить неисправный узел, для этого проверить не только шаровую, но и другие элементы подвески. Зачастую проблема возникает в комплексе, то есть, частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески и рулевого управления. И чем раньше их диагностировать и устранить — тем дешевле это обойдется и тем безопаснее и комфортнее будет ездить на автомобиле.

Диагностика шаровой опоры в домашних условиях (инструкция)

Узнать состояние шариковой опоры на помосте или яме нетрудно. На пружины подвески давит масса автомашины в сжатом состоянии. Хватит того, чтобы вставить монтировку меж цапфой и рычагом, сделав несколько ритмичных движений.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Когда в таком положении верхушечный край пальца под своей массой опускается вниз, тогда рабочий ресурс опоры почти выработался и вскоре возникнет люфт. Данную опору советуется сменить сразу.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Разбирающиеся опоры давно перестали быть актуальными, даже если от родни получили Москвич или Ваз копейку, на них не найти запчасти для починки шаровой тяги. Проще будет поставить современные не разбирающиеся узлы.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Как проверить самому?

Не зная, почему стучит передняя и задняя подвеска на мелких кочках, необходимо произвести диагностику. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Процедуру можно осуществить самостоятельно, используя подручные средства.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Диагностика подвески сайлентблоки

Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Она используется как плечо и помогает определить наличие люфтов. Если они будут выявлены, устранить проблему можно исключительно заменой резинотехнических изделий на новые. Осуществить эту процедуру можно на прессе или в тисках, предварительно очистив и смазав посадочное место, чтобы снизить трение.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Проверяем рулевые наконечники в домашних условиях

Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую и рулевой наконечник. Для этого необходимо:

Изношенные передние и задние пружины обнаружить достаточно просто. На это указывает уровень посадки машины. Просевшие пружины даже при малейшей нагрузке садятся еще ниже. Сломанный элемент подвески при движении издает соответствующий звук.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Уровень посадки автомобиля показывает на просевшие пружины

Очень часто стук дают амортизаторы. Особенно на неровной дороге, когда колесо попадает в яму. Для определения этого достаточно надавить всем весом на капот или крыло в районе стойки.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

На ухабах амортизаторы стучат

Если амортизатор исправен, то автомобиль без посторонних звуков вернется в верхнее положение. Если есть какой-то дефект, будет слышен скрип и движение рывками.

Стопорная гайка, которая раскрутилась – это еще одна причина постороннего звука в подвеске. На это указывает раскачивание автомобиля при движении и ухудшение управляемости. Ее сложно выявить, так как посторонние звуки возникают хаотически. Гайки амортизатора следует протянуть, иначе это может стать причиной потери контроля над автомобилем.

Глухой цикличный стук в передней подвеске с небольшой отдаче в руль

Проблема появилась с неделю, спереди в подвеске что-то застучало такой глухой стук, ощущения – как-будто через равные промежутки наезжаешь на лежачего полицая маленького. Так же присутствует некоторая небольшая отдача в руль и машину вправо вести стало. На шаровые вроде не похоже, по кол****инам харктер стука не меняется, грешу на рулевку. Люфта в руле нет, по общему беглому осмотру вроде все в норме. Жижи в гидроуселители выше минимума, управление, если не считать описанную вибрацию-отдачу, в норме, машина руля понимает четко и на 40 и на 160 Недавно сменил стойки и левую рулевую тягу с наконечником.

не не подширник точно, гула нет. Склоняюсь тоже к шаровой, или рейка. если шаровая – это только заменой рычага лечится, востонавлению не подлежит?

После замены стоек и тяги могли накосепорить с развалом и схождением, особенно если стойки не оригинальные, тем более тяга. Один раз мне сделали наши “умельцы” ажно колесом за стойку цепляло. Когда заставил переделать в оправдание *******и машину, мол ступица х. я, диск кривой и еще 5-6 доводов помельче. Разругался, забрал деньги назад, развал сделал в соседнем СТО. Тоже остался недоволен. Вывод: делать не умеют. Лучше развала, чем на новой, вернее, безпробежной тачке я не видел.

пока не устронил, в сервесе чот цену за это заломили при отсутствии точной гарантии что неисправность устронят. Думаю своими силами, поэтому вопрос есть: что б добраться до рег.болта на рейке нужно балку снять.

Тык вот, в полевых условиях это возможно, на этой балке вроде передняя опора двигателя, мож кто делал – сама технология интересует.

На днях буду практиковаться :))) потом отпишусь

А мне кажется что рейка тут не при чем! Ты же ее не трогал. А регулировачным болтом они тебе затянут – лучше не станет только руль будет “потяжелее”. Я бы на твоем месте начал осмотр с деталей недавно замененых. В твоем случае надо проверить на рулевых наконечниках пал цы. Именно они подонки при износе начинают “бить” в руль и водят машинку из стороны в сторону. Так что начинай с простого. Сначала заедь на развал (300-500р) а там тебе скорее всего скажут и по шаровым на рулевой.

тут еще идею кинули, мож грыжа на колесе с внутренней стороны, сегодня проверю. Да, некоторые интимные подробности – ехал в обед в пробке, скорость 5-10км.ч. так заметил, стук и дергонье руля такое через равные промежутки, раз и немного как бы в сторону.

если б точно знать что будет 100% результат, а то вот диагностика нах, тоже с уверенностью про рейку не смогли сказать, а бабки-то беруть, а как-то пол машины переберать нет желания, тем более продаю я ее, хочется нормально что б все было, но не в убыток же.

Да у меня тоже самое. 9000км, бить начала где-то на пробеге в 1000км. До этого была лачетти, антологичная ситуация. Думаю что это на всех бюджетных авто, издержки цены. Пока терпимо, если стук будет усиливаться, обращусь в ОД. Кстати гарантия на рулевую рейку 150 000? Или меньше?

та же песня (( сначала подумал, что колеса перекачал, чуток спустил давление, получше стало, но все же стучит по рулю. а долбить ОД. это разве гарантийный случай? Если машина проехала 17 т. км, и уже 1,5 года. мне кажется вся гарантия слетела когда исполнился год ей

529 22

По данному дефекту (необычный шум со стороны рулевой рейки, при движении на небольшой скорости по неровной дороге) компанией выпущен бюллетень HFR12-61-R010-RB от 06.04.2012 “Ремонт рулевой рейки в сборе”. Что бы узнать распространяется ли его действие на Ваш автомобиль или не распространяется, пройдите по ссылке https://solaris-club.net/index.php? от вас потребуется ввести VIN вашего автомобиля и выбрать “самые важные”. У моего автомобиля был данный дефект. Его устранили по данному бюллетеню. Желаю Всем успеха!

1.3. Что не покрывается гарантией

Гарантия изготовителя ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие случаи:

. 1.3.3. Незначительные отклонения, не влияющие на качество, характеристики или работоспособность автомобиля или его элементов (например, слабый шум, скрип или вибрации, сопровождающие нормальную работу агрегатов и систем автомобиля); Ну вот как здесь доказать обратное? Уверен будут твердить, ну ведь вибрации при движении по НЕРОВНОЙ поверхности. ведь когда едете по ровной, все отлично? Значит это естественные звуки.

85000 пробег. при разгоне на скорости более 60 км в час такой стук странный. и руль немного подергивает. с увеличением скорости стук усиливается. на холостых оборотах двигатель работает не ровно, а как-будто что то стучит в движке. что это может быть?

Мне поменяли по гарантии. Стук начался где-то при 5000 пробега на первом то что-то сделали стало нормально к 20000 опять появился но сильней на неровностях и на гравий. При втором то сказал об этом мастеру приемщику, что-то опять долго пытались сделать но ничего у них не вышло. Сказал что под замену, через три дня пришла рейка, поменяли. Немного удивлен быстрому принято такого решения од.

Появился стук при повороте до упора направо , а налево меньше стучит. А одном сервисе сказали менять рулевую тягу, а на другом опорный подшипник. Пробег 75000 км. Вот думаю что менять?

Если сильно затенуть рейку на солярисе могут быть какие нибудь последствия может ли заклитинь руль или что то может еще случится

Появилась вибрация в руле после 120 и выще балансировка по нулям развал делал на зимней тоже самое не знаю что и делать хоть продавай машину пробег 10000т 2015г.

с зимы на лето перешел,путем перекидывания резины на литье) зима все хорошо было, летняя резина начинает руль бить после 100, где то на 140 и выше пропадает совсем. два раза балансировку делал, не помогло

так же на 140 и выше начинает пропадать это стопудов нерезина у меня резина новая Pirelli на 16 и зима на штампах тоже самое меня это бесит наглухо пробег 10000 и такая фигня(

стал замечать, что такое же есть, но за городом все отлично, а на КАДе бьет. Решил, что это дорога, колея

тоже предположения были на дорогу, так как у брата на фокусе тоже бьет, но тогда выходит у нас в Башкирии нормальных дорог нет))) иногда бывает что все хорошо, руль совсем не дергает, но крайне редко.

есть у нас участок в городе где очень сильно вибрирует руль вроде асфальт ровный а за городом тоже нормально вобшем непойму я нехрена из всех моих друзей только на 10ке моего друга 2004г так же)))

наверно у нас рулевое очень чувствительное больше нечего в голову неприходит,есть у меня у друзей и поло и шевроле круз и даже веста так вот у них там ваще вибрации некакой нет вот я иначал паниковать(

Такая же фигня. Заметил только в этом сезоне, раньше такого не было ! 120-140 вибрация сильная, 150 пропадает, или просто привыкаешь. Сначала думал что это из за дороги, но на новой дороге тоже самое!

Есть биение – значит нарушен баланс!Биение проявляется на больших скоростях – значит дисбаланс не очень большой.это факты – вещь неоспоримая.далее возможные причины:- криворукость шиномонтажника делавшего балансировку.- балансировочный станок давно не проходил поверку или слишком большие допуски- кривизна самих дисков или резины (баланс при этом может быть нормальным)- дисбаланс тормозных дисков.- дисбаланс (а следственно и биение) привода колеса.это то что первое пришло на ум. (отработал диагностом 15 лет на разных сервисах)ну и в конце концов можно попытаться поискать где делают “финишную балансировку” (это когда балансируют прямо на машине – жуть как дорого)

У меня радость)) моя проблема оказалось самой банальной – криворукость шиномонтажников! в 3 шиномонтажке сделали, еще и задние колеса с передними местами поменял, и все теперь отлично)

Тоже на 120 и дальше трясет, причем вся машина дрожит, баланс в разных шинках уже раза 4 делал, машине месяц, правда колеса нештатные вылет диска 38 и резина 205 55 16, местами менял, гайки перезатягивал крест на крест, вибрация немного менялась, но все равно оставалась, да диски еще с кольцами (супинаторами), хотя их тоже перебрал различные. Везде в шинках говорят колеса идеальные, все на своих местах, так вот может у кого тоже 205-я стоит и как катается? Может просто резина Г. попалась мне. Или солярису не нравятся такие колеса?)))))) да еще штатные колеса ставил, все равно дрожит, хотя в их балансе не уверен, но на них бьет только руль, вот такие дела. Братья по несчастью отзовитесь))

Уууууф))) проблемка ушла, после изготовления проставочних колец из нержавейки, они же супинаторы)) Ребята, если ставите диски с нештатным центральним отверстием – не пожалейте денег и закажите кольца из нержавейки, ибо дешевые пластиковые деформируются сразу при первой поездке. Цена вопроса 1500 в питере. Скажу, что потратил кучу денег и времени зря на бесконечные балансировки и переставление колес, резин и т.д. и т.п. Удачи всем))

Тоже биение присутствует после 120 км в ч. Бьёт немного в руль, заметил на нештатных литых колесных дисках , на заводских штамповках вибрации на руле не замечал. Но мне шиномантаже при установки новых дисков сразу сказали что качество литья не очень хорошее. Машина 2014г. Пробег 18т.к

Сегодня выпал первый серьезный снег, ехал по парковке через кучу мелких неровностей, с небольшой скоростью – руль дребезжит, отдают кочки в него достаточно жестко. Куда смотреть? Что подтягивать или менять?

у меня на всех неровностях даж постукивало, хотел шаровые менять, так как ооочень было похоже на них, тем более и колодец водотвода на скорости 60 км в час залетал. но самый хороший способ определить что там менять, то это лучше залезть под машину и пошевелить шаровые монтировкой, ну и колеса так же, по горизонтали и по вертикали! в моем случае рулевая тяга была так убита. что когда ее сняли, то кончик шарнир, что крепится к рулевой рейки просто сам по себе отсоединился когда механик руками потянул эту тягу в разные стороны. сервисник был в шоке, позвал всех чтоб полюбовались, кто были в сервисе. вот и подумал, а что было бы если бы я на скорости поймал ямку и эта рейка бы так же разлетелась. так же той же монтировкой пошевелить сайленты рычагов, желательно заменить. если давно не менялись. при замене сайлентов. подвеска обжимается не в подвешенном положении. а в рабочем положении!

шаровые новые – менялись только весной, и брал я их приличного качества. сайленты рычагов менее месяца назад менялись – обжимали правильно, надеюсь 🙂 тогда, значит, нужно тяги рулевые посмотреть еще. а в салоне кроме карданчика что можно глянуть? и еще вроде сайлентблоки есть у наших реек (то, что рейку непосредственно держит на кузове)

все зависит какие у тебя стуки идут! рулевая рейка врятли может так стучать, хотя вариант проверить, сам корданчик тож не факт, но проверить лишним не будет! думаю что рулевые тяги! поддамкарть колесо , по горизонтали возьми и пошатай(одну сторону от себя, другу на себя и наоборот). если тяга в порядке то никаких люфтов не будет, а если люфт то тягу нафиг под замену! аасортимент тяг широкий, от 250 руб до 2500руб, выбирай любые:-) так же за одно меняй наконечники тяг. как правило на больших скоросятх этих стуков не бывает, потаму что за счет большой велечины вектора силы вращения(принцип героскопа), который чтоб изменить, нужно приложить достаточно усилий, это позволяет колесо не болтаться в стороны,поэтому и стуки идут когда едишь еле еле по кривой и обдолбанной дорожке.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.

В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Как определить неисправность шаровой

Считается, что оптимальным методом проверки шаровой опоры будет посещение автосервиса, где есть подъемник и соответствующий стенд. Там специалисты смогут выявить неисправность не только шаровой опоры, но и других элементов подвески машины.

Однако если задача стоит только проверка шаровой, то сделать это можно в гаражных условия при помощи одной только монтажки. Ну разве что желательно чтобы машина стояла на яме или эстакаде. Определить неисправную шаровую опору можно будет по главному симптому — стуку и свободному ходу шарового пальца при создании на него усилия монтировки.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Быстрая проверка

Люфт разбитой шаровой проверят с помощью монтировки. Так, машину нужно поднять на домкрате, а плоский конец монтировки поместить между рычагом и поворотной цапфой. Затем пока один человек медленно вращает рулем, второй давит на монтировку. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощущаться, и даже виден на глаз. Подобную процедуру можно также выполнять и без вращения рулем, особенно, если шаровую уже значительно изношена.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

https://youtube.com/watch?v=f3Dx5yV8hZY%3Ffeature%3Doembed

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Неисправность шаровой способна спровоцировать аварийную ситуацию, при которой колесо автомобиля выворачивается наружу. Но если она только начинает стучать при езде, в том числе на большой скорости то печальных последствий можно избежать. Поэтому автолюбителю очень рекомендуется знать все признаки неисправности шаровой опоры автомобиля, а также методы их диагностики и устранения.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Можно ли ездить с разбитой шаровой

Любая автомашина нового поколения в обустройстве подвески содержит шаровую опору. Представляемый шарнир применяется по большей части на передней оси подвески автомобиля, но известно применение сзади.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Эта деталь несложная и надёжная, наделит колесо авто большой подвижностью. Её бесперебойная работа в равной степени нужна для функционирования подвески и управления рулём.

Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Критический износ пыльника шаровой

Это узел сначала издает характерный звук, а затем палец вырывает из посадочного места. Кроме того, любой люфт в подвеске приводит к преждевременному износу остальных элементов.

Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Как устроена шаровая опора

В основании шарнира равных угловых скоростей находится палец с шариком на краю, накрепко за вальцованным в корпус опоры. Меж шаром пальца и корпусом, лежит прокладка из тефлона и особая смазка.


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

С верхушечной стороны рулевой тяги устроена завальцовка, назначение которой закрепить шариковый стержень в кожухе, а сверху неё надет пыльник, не позволяющий произойти протеканию смазки и не дающий попасть шлифующим компонентам.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Звук издаёт именно подвеска

Обычно об этом можно говорить точно только после диагностики. На той стадии, когда остаётся только заменить неисправные детали. Иначе методом проб и ошибок можно двигаться до бесконечности, а потом всё же обнаружить перекатывающуюся по дну переднего вещевого ящика забытую там стеклянную бутылку, или прочие многочисленные экзотические случаи из практики ремонта.

Рычаги и шарнирные сочленения

Каждый рычаг направляющего аппарата начинается и заканчивается шарниром. Они могут быть резинометаллическими (сайлентблоки) или жёсткими (шаровые шарниры и опоры, подшипники). В результате износа стучать может любой из них.

По частоте проявления лидерство удерживают шаровые опоры. Как следует из названия, они представляют собой сферический наконечник, вращающийся в металлическом корпусе с капроновыми вкладышами. Втулки поджаты пружинами, посадка плотная, и новая деталь работает без люфтов, то есть стучать не может. По мере износа шаров и вкладышей образуется зазор, деталь получает непредусмотренную свободу, и раздаётся стук в подвеске на мелких неровностях.

Диагностика здесь состоит в приложении усилия в противоположном направлении от поджатия шарнира. Это зависит от кинематики подвески, иногда палец из корпуса надо выдвигать наружу, хотя бы при помощи монтировки, но изредка и в обратном направлении. Например, в подвеске типа МакФерсон нижняя опора работает не так, как в классической двухрычажке.

Сайлентблоки обычно скрипят, а не стучат. Но и их можно довести до такого состояния, что вся резина уже кончилась, и удары приходятся металлом о металл. Тут вполне достаточно одного взгляда, чтобы обнаружить катастрофичность ситуации, в которой часто приходится менять рычаги в сборе.

Стабилизатор

В стабилизаторе поперечной устойчивости обычно два места, где возможен износ. Это втулки крепления к кузову или подрамнику и стойки. Втулки являют собой разборный сайлентблок, в котором достаточно заменить резиновый упругий элемент. Хотя в тяжёлых случаях на самой штанге стабилизатора образуется такая выработка, что заменой втулок не обойтись, потребуется новая крупная деталь.

Стойки стабилизатора — очень слабое место на всех машинах. Нагрузки они испытывают большие, а выполнены компактно. Неважно как они устроены, на базе шаровых шарниров или с наборными резиновыми элементами, меняются узлы всегда в сборе. Усиливать их никто на заводах не собирается, детали простые, недорогие, диагностируются простым покачиванием за тягу стойки, поэтому считаются расходниками.

Пружины и амортизаторы

Со стороны пружин стуки можно услышать очень редко. Обычно только в случае усталостных поломок крайних витков. Это даже не всегда бросается в глаза, но на ходу звучит громко, а осанка машины изменяется ещё заметней. Кузов как бы присаживается на одну сторону, а часто на обе, поскольку пружины любят ломаться парами. Заодно нужно заменить и подушки, на которые пружина опирается верхней и нижней сторонами.

Амортизаторы заявляют о себе гораздо чаще. Как сами по себе, так и местами своего крепления. В порядке частоты проявления можно выделить несколько источников, вызывающих стук в передней подвеске на мелких кочках:

Диагностика обычно проводится касанием руки к подозрительному месту при одновременном раскачивании передней части автомобиля. Люфты в верхних опорах, стуки внутри амортизатора или износ резиновых элементов хорошо заметны. Тем более, что всё подобное замечается не сразу, машина успевает поездить в неисправном состоянии, и звуки сопровождаются визуальными эффектами, масляным потением корпусов, выпиранием опоры из кузова выше обычного или резиновыми лохмотьями, вылезшими из обойм сайлентблоков. Стойки, как и опоры, обычно заменяются в сборе, оставлять ржавый и уставший металл нелогично, даже если он ещё пока и не сломан.

Алгоритм действий от А до Я (рекомендация мастера)

Чтобы узнать состояние шаровых опор, нужно сделать процедуры в таком порядке:


При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

При движении по неровной дороге слышен стук на солярисе спереди

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.