При каких оборотах двигателя переключать передачи на хендай

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и  дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с.бензин13.48.25.2
1.6 л, 123 л.с.бензин11.49.25.1

Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с.бензин13.48.25.2
1.6 л, 123 л.с.бензин11.49.25.1

Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.

Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления.

Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

#1 офлайн atos-1985

  • Новобранец
  • 9 сообщений
    • Имя: Антон
    • Город: Около Киева

    Как правильно переключать передачи? Нашел в мурзилке рекомендацию по правильному переключению передач. На сколько актуальны эти данные. Тахометра нет, коробка механика.Инструкция рекомендует переключать скорости в таком порядке:

    1-2 ____ до 20 км/ч2-3 ____ до 40 км/ч3-4 ____ до 55 км/ч4-5 ____ до 75 км/ч

    #10 офлайн alabay

  • Модератор
  • 2.885 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)

    Перейти в гараж

    ну, и в завершение топика анек:

    Перед новым русским рассыпаются в извинениях (шутка ли — две серьезнейшие поломки подряд! Скандал!), дают третье авто и просят покатать инженеров, чтобы те попробовали понять причины поломок.

    НР говорит — коробка дохнет при разгоне. Выехали вечером, выскочили на МКАД, нувориш давит педаль до пола. Мерс быстро выходит на максималку, после чего НР берется за селектор КП и объявляет:

    — А теперь — РРРАКЕТА!

    И дергает селектор в положение «R»..

    #11 офлайн фрай

  • Член клуба
  • 99 сообщений
  • Лучше смотреть не на спидометр, а на тахометр.

    . Переключение с первой передачи на вторую следует осуществлять при скорости, примерно, 20-25 км/ч, со второй на третью – 35-40 км/ч, с третьей на четвертую – 50-55 км/ч, с четвертой на пятую с 70-90 км/ч. Все эти показатели средние, ведь автомобили бывают разные. Поэтому лучше ориентироваться на показатели тахометра, который отображает обороты двигателя.

    На каких оборотах переключать передачи

    На холостом ходу двигатель выдает 600-800 об/мин. Чтобы начать движение двигателю достаточно развить 1600 об/мин. Так на каких оборотах переключать передачи? Когда обороты достигнут показателя от 2500 до 3500 об/мин, при этом неважно на какой передаче в данный момент движется автомобиль.

    Но если нет тахометра то по звуку двигателя, впрочем, некоторые его просто не слышат.

    А ранний переход на повышенную передачу гораздо хуже чем повышенный расход топлива.

    Редактировалось: Фрай, 16 Апрель 2022, 15:29.

    #12 офлайн pro100

  • Администратор
  • 3.701 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2022)

    Перейти в гараж

    Но если нет тахометра то по звуку двигателя, впрочем, некоторые его просто не слышат.

    #13 офлайн фрай

  • Член клуба
  • 99 сообщений
  • Та я за то, шо многие тупо не слышат как «ревёт» мотор на повышенных оборотах или наоборот почти глохнет на подъёме.

    За то как чересчур «умные» экономы не успев тронуться переходят на повышенную передачу сказано много, но мало кто пытается вникнуть почему так нельзя.

    #14 офлайн valerich

  • Супер-модератор
  • 2.424 сообщений
    • Имя: valerich
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra HD (2008)
    • Peugeot 3008 disel hybrid (2022)

    Перейти в гараж

    Ого, как боты заминусили топикстартера. Юрка, удали ему минусы, будь ласка.

    #2 офлайн kym

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 226 сообщений
  • ну и чем не устраивает родная инструкция?

    или надо сделать все по своему, но не так, как рекомендут производитель?

    а потом пойдут темы: памагите, не едет.

    #3 офлайн i000i

  • Новобранец
  • 9 сообщений
    • Имя: Иван
    • Город: Жмеринка
    • В гараже:
    • Hyundai Getz (2008)

    Перейти в гараж

    Ещё по теме:  Полная расшифровка значков на панели приборов - Мой Солярис

    Я не в курсе как там на ай10, но для моего Гетза переключение на с 1 на 2 при 20 км. ч. это еще ехать не начал, а уже переключайся.

    Хотя хз когда я переключаюсь. Никогда на скорость не смотрю. Переключаю по звуку. наверное. А может и не по звуку. но как-то чувствую, что пора. Уж на спидометер точно не смотрю!!

    #4 офлайн pro100

  • Администратор
  • 3.701 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2022)

    Перейти в гараж

    ну и вопросы пошли. Нечем больше заняться чем думать на какой скорости переключать передачу?

    #5 офлайн siroshka

    Вот, вот и профи

  • Член клуба
  • 1.837 сообщений
    • Имя: siroshka
    • Город: Вінниця-Київ
    • В гараже:
    • Mazda 5 (2022)
    • бетмобіль (2022)
    • Тачка собачка Ford Econoline (1984)

    Перейти в гараж

    О, перше «питання з залу» автошколи

    Відповідь була приблизно така як в інструкції, а потім доповнення: «З часом самі відчуватимете, коли перемикати»

    #6 офлайн fhntv_smart

    Умеет ездить на МКПП

  • Член клуба
  • 371 сообщений
    • Имя: Артем
    • Город: Харьков
    • В гараже:
    • Hyunday Accent 1.4AT (2008)

    Перейти в гараж

    #7 офлайн victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 734 сообщений
    • Имя: Виктор
    • Город: Одесса-Южный
    • В гараже:
    • Accent 1,4 МКПП (2008)
    • BMW E39 540IA (1998)

    Перейти в гараж

    Только тронулись — сразу на вторую. Чем быстрее Вы дойдете до пятой — тем меньше бензина спалите. Ну и голову надо включать, на пятой ехать 30 — только насиловать мотор. ИМХО.

    Редактировалось: victor, 15 Апрель 2022, 15:09.

    #8 офлайн siroshka

    Вот, вот и профи

  • Член клуба
  • 1.837 сообщений
    • Имя: siroshka
    • Город: Вінниця-Київ
    • В гараже:
    • Mazda 5 (2022)
    • бетмобіль (2022)
    • Тачка собачка Ford Econoline (1984)

    Перейти в гараж

    #9 офлайн cosmos

  • Член клуба
  • 2.316 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Honda Civic (2007)

    Замена масла в механической коробке солярис

    Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла в механической коробке передач Хендай Соляриса, масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Однако в случаях ремонта часто возникает необходимость слить масло. Помимо того если автомобиль эксплуатируется в.

    Автомобиль Hyundai Solaris комплектуется как АКПП, так и МКПП. Коробка автомат позволяет водителю более комфортно управлять транспортным средством, но имеет меньший коэффициент полезного действия, что негативно сказывается на потреблении топлива.

    Механика устанавливается на более дешевые комплектации Хендай Солярис. Она обеспечивает меньший расход горючего, лучшую динамику, но требует от водителя ручного переключения передач.

    Как на механике сдавать назад

    Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача  включается только после полной остановки автомобиля.

    Обычно под рукояткой (рычагом) КПП в этом случае имеется специальная кнопка — фиксатор, который нужно приподнять пальцами, одновременно передвигая рычаг в положение включения задней передачи.

    Механическая коробка передач солярис

    Снятие МКПП Снятие механической коробки передач необходимо при замене диска сцепления или если сам механизм коробки требует ремонта. Процесс снятия выполняем на эстакаде или смотровой яме. 1. Выверните сливную пробку и слейте в подходящую.

    Награды:

    При каких оборотах двигателя переключать передачи на хендай

    Однозначно начинать с паспортных режимов, чтобы не убить «машину» (не буду расшифровывать что именно и в какой последовательтности).

    Со временем придет понимание когда и в какую сторону можно отодвинуться от заводских рекомендаций.

    Просто перефразировал вышесказанное Сирошкой!

    Надежность акпп и ее срок службы

    Автоматическая коробка Hyundai Solaris чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Поэтому своевременная замена масла является залогом длительной и безупречной службы АКПП. При этом каждая частичная или полная смена смазки должна сопровождаться установкой нового фильтра с фетровой мембраной и очисткой магнитов.

    При каких оборотах двигателя переключать передачи на хендай

    Во время замены масла в АКПП на Hyundai Solaris в обязательном порядке следует установить новый фильтр. Старый фильтрующий элемент теряет свою первоначальную пропускную способность. Это негативно влияет на смазку узлов, что в итоге уменьшает их ресурс.

    Срок службы фрикционов на прямую связан с манерой езды. В случае спокойного стиля они потребуют замену, когда пробег приблизится к 180 тыс. км. Агрессивное вождение способно сократить срок службы к 90 тыс. км. Определить необходимость замены фрикционов можно по горелому запаху трансмиссионной жидкости.

    Механически конструкция АКПП Hyundai Solaris обладает весьма большим запасом прочности. Проблемы с износом металлических поверхностей обычно появляются при пробеге 220-270 тыс. км. Внутри коробки есть риск обнаружить металлические частицы. При частых перегревах или значительном механическом воздействии на корпусе и узлах АКПП могут появиться трещины.

    Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и температуры АКПП. При нормальной эксплуатации они способны прослужить около семи лет. Если же коробка перегревается или в ней залито грязное масло, то соленоиды могут не прослужить и 50 тыс. км.

    При пробегах 160-170 тыс. км возможно появление проблем с планетарным рядом из-за его износа. Ускорить разрушение шестерен способна агрессивная манера вождения.

    Потение сальников и прокладок возникает при пробегах 70-120 тыс. км. Для предотвращения существенного протекания масла рекомендуется своевременно производить замену уплотнителей. Нарушение сроков замены смазки ведет к забиванию гидроплиты. Ее промывка обычно требуется при пробеге около 150 тыс. км.

    На четырехступенчатых АКПП используется задняя крышка из мягкого алюминиевого сплава. Она часто разбивается и стирается к 150-190 тыс. км. На шестиступенчатых АКПП материал задней крышки заменен на высокопрочную сталь, поэтому ее ресурс часто сопоставим со сроком службы коробки.

    Электроника коробок автомат Hyundai Solaris весьма надежна. Она не редко переживает саму АКПП. Если же провода и блок управления подвергаются перегреву, то преждевременный выход из строя электроники может произойти на 70-100 тыс. км.

    О механике и автоматах

    Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

    Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

    Ещё по теме:  Какие домкраты лучше для Hyundai Solaris? Matrix, Autoprofi, STELS

    Обзор механической коробки перемены передач

    На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

    Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

    На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.

    Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.

    Обзор целесообразности проведения ремонта

    Механическая и автоматическая коробки перемены передач Hyundai Solaris имеют высокую ремонтопригодность. Большинство запчастей обладают низкой ценой и их легко найти в автомагазине. Связано это с распространенностью устанавливаемых КПП. Поэтому ремонт целесообразен почти всегда.

    При значительном износе или критических деформациях восстанавливать коробку становится невыгодно, поэтому есть смысл присмотреться к новым и контрактным КПП. Поддержанная автоматическая трансмиссия стоит от 20 до 50 тыс. рублей. Контрактная механика обходится до 35 тыс. рублей. Цены на новую АКПП стартуют с 130 тыс. рублей, а МКПП можно взять до 100 тыс. рублей.

    Особенности правильного переключения передач у hyundai solaris, оборудованного механической кпп

    Сегодня все большую популярность у автолюбителей из России набирает машина Hyundai Solaris. Это событие, прежде всего, вызвано тем, что данная техника достаточно хорошо продуманна в инженерном плане и качественно собрана на заводе-изготовителе. Также такой транспорт отличается значительным комфортом как по отношению к своему водителю, так и пассажирам, а еще он удобен и безопасен для эксплуатации практически в любых дорожных условиях. В дополнение к столь впечатляющим характеристикам этой машине разработчики подарили довольно яркий и стильный современный дизайн, что вызывает позитивные эмоции практически у каждого, кто обратит свой взор на данное технической творение конструкторов из далекой Кореи! Поэтому с каждым новым днем купить хендай солярис в ростове хочется все большему количеству людей. При каких оборотах двигателя переключать передачи на хендай

    При каких оборотах двигателя переключать передачи на хендай

    «Бывалый» Гетцевод
    При каких оборотах двигателя переключать передачи на хендай

    Сообщений: 485 Регистрация: 8.11.2005 Из: из Олимпийского края

    Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах.

    Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И, наоборот — при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость.

    ДВИГАЙТЕСЬ ПО ГРАФИКУ

    «Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины. Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0-2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента — порядка 3000 -4000 в минуту.

    Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода — открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени. Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

    Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода. В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче.

    Например, в машинах с двигателями объемом 1,2-2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30-35 км/ч, на второй — 45-60 км/ч, на третьей — 90-95 км/ч, на четвертой — 110-130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10-15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10-15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

    Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны. Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень.

    В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения. Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью — возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика — компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

    Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

    При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное — включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

    ТАХОМЕТР В ПОМОЩЬ

    Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых — обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых — обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

    Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности. Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

    Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

    ЗАБЛУЖДЕНИЕ №1: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ»

    Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами — не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает, таким образом, рокота, который издает двигатель.

    Ещё по теме:  Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

    Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилин-дропоршневой группы.

    Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол. Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя — на треть хода педали и менее.

    Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится. Плюсы: — Меньшая шумность. — Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса). Минусы: — Повышенный износ двигателя. — Перерасход топлива. — Более частые переключения.

    ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2: «СПОРТИВНОЕ»

    Многие драйверы страдают иным «недугом» — привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость. Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной.

    Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель — езда «по-спортивному» — при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом.

    Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла — прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива. Плюсы:

    Применение акпп на автомобилях hyundai solaris

    На Hyundai Solaris устанавливаются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1 или шестиступенчатая автоматическая коробка перемены передач A6GF1. Трансмиссия на четыре ступени применялась на транспортных средствах до 2022 года. С 2009 года параллельно ей машины начали комплектоваться шестиступками.

    Свою историю A4CF1 берет в 2006 году. Трансмиссия была спроектирована на основе базовой японской автоматической коробки перемены передач F4A42. Основной цели проектировки было стремление снизить себестоимость существующей модели, сохраняя при этом приемлемую надежность.

    Автоматическая коробка A4CF1 показала наличие большого количества «детских болезней». По этой причине производителю пришлось выполнить существенную модернизацию. Новая модель АКПП получила название A4CF2. Ее большинство узлов и деталей были усилены. Это позволило передавать большую мощность мотора, сохраняя при этом хороший ресурс.

    Для поддержания конкурентоспособности Хендай Солярис потребовалась замена существующей четырехступенчатой АКПП на шестиступенчатый автомат или вариатор. Сотрудниками была произведена полная оценка рынка и обзор устанавливаемых автоматических трансмиссий. В результате на Hyundai Solaris появилась шестиступенчатая A6GF1.

    Ознакомиться с расшифровкой моделей устанавливаемых АКПП можно в таблице ниже.

    Таблица — Расшифровка индексов АКПП Hyundai Solaris

    Символ в наименованииРасшифровка
    АКоробка относиться к автоматическим и имеет электронное управление
    4-6Количество ступеней
    C и GКласс по мощности момента
    FИнформация о том, что АКПП предназначено для установки на переднеприводные машины
    01.02.2022Модификация автоматической коробки перемены передач

    Среди применяемых на Hyundai Solaris АКПП помимо указания вышепредставленных индексов можно встретить дописанные к модели буквы L или М. Данные символы указывают на возможность передавать крутящий момент в 400 Нм или 200 Нм соответственно.

    При разработке автоматической коробки перемены передач A6GF1 был применен целый ряд особенностей, основными из которых являются:

    • корпус перепускного клапана умеет изменять линейное давление, что положительно сказывается на экономии топлива;
    • амортизационная муфта монтируется непосредственно на гидротрансформатор;
    • ресурс узла увеличен, а уровень шума снижен благодаря использованию торцовой шлифовки зубьев ведомой шестерни отбора мощности;
    • улучшенный контроль давления смазки, позволяющий более плавно выполнять переходы между передачами;
    • увеличенный диапазон управления амортизирующей муфтой;
    • вывод данных на тахометр непосредственно с электронного блока управления АКПП.

    Снятие рычага коробки передач соларис

    Необходимость снятия механизма управления механической коробки передач возникает в случаях его повреждений и неисправности. Снятие рычага 1.Разбираем и снимаем панели туннеля пола. 2. Вместе с декоративным чехлом и рамкой выкручиваем рукоятку. Делаем это против.

    Типичные проблемы мкпп, выявляемые в процессе эксплуатации

    МКПП обладает большим ресурсом на фоне коробки автомат. При своевременной замене масла и умеренном стиле вождения механика легко выхаживает 450-550 тыс. км до капитального ремонта.

    Слабым местом механической коробки являются подшипники. Их гул может сообщить автовладельцу о необходимости проведения ремонтных работ уже при пробеге 120-150 тыс. км.

    Уровень масла в коробке солярис

    Проверку уровня масла, согласно техническому регламенту обслуживания механической коробки передач Хендай Соларис, необходимо выполнять через каждые 60 тыс. км пробега. Проверять уровень масла необходимо и в случаях обнаружения протечек масла. Замер уровня масла делаем.

    Элементы механической коробки передач хендай солярис

    Коробка передач Хендай Солярис: 1– подшипник выключения сцепления; 2– первичный вал; 3– картер сцепления; 4– сальник привода правого колеса; 5– привод датчика скорости; 6– картер коробки передач; 7– выключатель ламп света заднего хода; 8–.

    Отзывы

    Авто с механикой меня полностью устраивает. Разгоны динамичные, а расход минимален. В нашем городе пробок нигде нет, поэтому переключать передачи часто не приходится.

    У меня машина с автоматом. Расход великоват, но комфорт для меня важнее.

    Перебирал МКПП самостоятельно при пробеге в 300 тыс. км. Поразил минимальный износ большинства деталей. Запас прочности просто огромен.

    Люблю резкие старты на светофоре и иногда позволяю себе динамичную езду. Пакет фрикционов сгорел при пробеге в 67 тыс. км. При переборке мне заменили еще и подшипники. Мастер сказал, что их остаточный ресурс не более 5 тысяч км.

    По работе на машине мне приходится преодолевать большие расстояния по трассам между городами. Hyundai Solaris с шестиступенчатой механикой идеально подошел мне. Расход низкий. При движении на комфортной скорости обороты редко заходят за 3000.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.