Почему обороты двигателя плавают солярис
Плавают обороты холостого хода на прогретой машине. похоже это на то когла доп нагрузку на двиг даешь-хх опускается, выравнивается. И так по пять,шесть раз. пробег 3000км
Инструкция по самостоятельной прочистке дроссельной заслонки Hyundai Solaris здесь.
кстати, у мну тож несколько раз проявлялось, когда селектор АКПП в режиме «D» (грешу на электронную дросельную заслонку)
мож у кого какие мысли по этому поводу?
НА 100 об/мин, симптоматика следующая: во время остановки при нажатом тормозе в режиме «D» стрелка тахометра гуляет в диапазоне /- 100 об/мин, при переводе селектора в режим «N» или «Р» обороты хх приходят в норму.
сие действо начало проявлятся после заправки 95 бензом с Газпромнефти, до этого не было такого явления, сейчас выкатаю его и вернусь обратно на другой бенз.
как вариант влияние продуктов горения поганой бензы на датчик кислорода (лямбда зонд), а по нему корректируется состав топливной смеси, возможно ЭБУ не может уловить постоянные значения с датчика когда движок принимает незначительную нагрузку и поэтому постоянно корректирует состав бензин/воздух подгоняя под заданные параметры от сюда и наблюдаем плавание на ХХ.
П.С.но это всего лишь мои мысли, если у кого есть иное объяснение, выкладываейте.
У хендай солярис плавают обороты на холостом ходу: причины и последствия
Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.
Как проявляется неисправность
По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное – на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.
Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация – самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.
Причины нестабильных оборотов хх
На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:
- Неисправности в топливных форсунках.
- Выход из строя катушек зажигания.
- Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
- Некачественное топливо.
- Разрушение свечей зажигания.
- Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
- Нарушение работы регулятора холостого хода.
- Неисправности генератора.
- Смещение фаз газораспределения.
Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.
Бензин и ошибка лямбда-зонда
Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.
Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.
Поломки в генераторе
Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:
- Слабое натяжение ремня генератора.
- Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
- Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
- Сильный износ ремня генератора.
Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.
Свечи и катушки зажигания
Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.
В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.
Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.
Фильтры и форсунки
Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.
Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.
Датчики системы управления и исполнительные устройства
Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:
- Засорение датчика расхода воздуха – связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку – использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность – активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
- Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
- Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
- Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов – трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
- При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.
При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.
«плавают» холостые обороты: устранение дефекта hyundai solaris показал механик
Все дело оказалось в пробитой катушке зажигания.
Автоблогер с канала От первого лица «Разное» является обладает корейским седаном Hyundai Solaris. На таком автомобиле часто возникает неисправность – «плавают» холостые обороты на прогретом двигателе. Автомеханик рассказал, как устранить данную проблему.
«идеальная тачка!»: автоблогер рассказал о подержанной toyota land cruiser 200
Блогер рассказал об идеальном автомобиле, который можно приобрести на «вторичке». По его мнению, Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Brownstone лишена каких-либо недостатков.
Далее блогер снял кислородный датчик и промыть его в димексине. Снятая деталь не имела повреждений, кроме небольшого черного нагара. Блогер опустил датчик кислорода в раствор димексина и продержал там его целый час. После промывки его ацетоном, деталь вернули на место. Но и это тоже не решило проблему – обороты продолжают «плавать».
Следом блогер решил проверить катушки зажигания. На одной из них замечена гарь из-за того, что на деталь попала искра, которая при холостых оборотах начинает пробивать корпус, что и является причиной возникновения «плавающих» оборотов. После извлечения детали блогер зачистил место, где искрит и замотал катушку прозрачным скотчем. После этого на автомобиле не наблюдалось «плавающих» оборотов.
Подписаться:
Поделиться:
Блогер рассказал об идеальном автомобиле, который можно приобрести на «вторичке». По его мнению, Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Brownstone лишена…
Автоблогер Владимир Мукан рассказал о Renault Logan с трёхцилиндровым мотором и поделился своими рекомендациями насчет приобретения данной вариации…
Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).
Hyundai solaris серебряная акула › logbook › плавают обороты. проблема не решена
После замены свечей, чистки дроселя и замены ДПКВ после диагностики, на неделе совершил марш-бросок по трассам края.
И вот вчера, при движении накатом с горы вновь появилась проблема
Вводные: двиг 1.6, АКПП 4 ступ.
На видео зафиксирован момент плавания оборотов при включенном кондиционере.
Симптомы: при достижении скорости 100 км/ч под горку сбрасываю педаль газа, перед немного клюёт, обороты с 2500 резко падают до 2000, скорость постепенно снижается до 80 км/ч, обороты начинают гулять, будто АКПП в автоматическом режиме то понижает, то повышает обороты. При этом как таковых переключений не ощущается.
Если выключить кондёр и приблизительно в таких же условиях разогнаться до 100 км/ч и сбросить газ-проседания в динамике не такие ощутимые, обороты так же опускаются, но более плавно, замедление так же присутствует, но более плавно, переключения АКПП более понятны и без дёрганий.
Предположения:
— помирает компрессор кондиционера? Тогда почему такое влияние на работу двигателя? Холодит кондиционер норм, посторонних шумов, кроме щелчка при включении компрессора нет.
— подклинивают тормоза? Опять же, почему привключонном кондёре более сказывается, чем с выключенным? При этом задние обода дисков при трассовой езде холодныех, а передние-равномерно тёплые.
— подсос воздуха? Может есть смысл заменить прокладку дроселя, которая не менялась после чистки дроселя со снятием?
— какие проблемы с двиглом могут быть? Масло на уровне.
— есть предположение на проблему катализатора, но опять же, мне не даёт покоя, что я прослеживаю связь вкл/выкл кондёр.
«идеальная тачка!»: автоблогер рассказал о подержанной toyota land cruiser 200
Блогер рассказал об идеальном автомобиле, который можно приобрести на «вторичке». По его мнению, Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Brownstone лишена каких-либо недостатков.
Далее блогер снял кислородный датчик и промыть его в димексине. Снятая деталь не имела повреждений, кроме небольшого черного нагара. Блогер опустил датчик кислорода в раствор димексина и продержал там его целый час. После промывки его ацетоном, деталь вернули на место. Но и это тоже не решило проблему – обороты продолжают «плавать».
Следом блогер решил проверить катушки зажигания. На одной из них замечена гарь из-за того, что на деталь попала искра, которая при холостых оборотах начинает пробивать корпус, что и является причиной возникновения «плавающих» оборотов. После извлечения детали блогер зачистил место, где искрит и замотал катушку прозрачным скотчем. После этого на автомобиле не наблюдалось «плавающих» оборотов.
«плавают» холостые обороты: устранение дефекта hyundai solaris показал механик
Все дело оказалось в пробитой катушке зажигания.
Автоблогер с канала От первого лица «Разное» является обладает корейским седаном Hyundai Solaris. На таком автомобиле часто возникает неисправность – «плавают» холостые обороты на прогретом двигателе. Автомеханик рассказал, как устранить данную проблему.
Hyundai solaris серебряная акула › logbook › плавают обороты. проблема не решена
После замены свечей, чистки дроселя и замены ДПКВ после диагностики, на неделе совершил марш-бросок по трассам края.И вот вчера, при движении накатом с горы вновь появилась проблема
Вводные: двиг 1.6, АКПП 4 ступ.
На видео зафиксирован момент плавания оборотов при включенном кондиционере.Симптомы: при достижении скорости 100 км/ч под горку сбрасываю педаль газа, перед немного клюёт, обороты с 2500 резко падают до 2000, скорость постепенно снижается до 80 км/ч, обороты начинают гулять, будто АКПП в автоматическом режиме то понижает, то повышает обороты. При этом как таковых переключений не ощущается.
Если выключить кондёр и приблизительно в таких же условиях разогнаться до 100 км/ч и сбросить газ-проседания в динамике не такие ощутимые, обороты так же опускаются, но более плавно, замедление так же присутствует, но более плавно, переключения АКПП более понятны и без дёрганий.
Предположения:— помирает компрессор кондиционера? Тогда почему такое влияние на работу двигателя? Холодит кондиционер норм, посторонних шумов, кроме щелчка при включении компрессора нет.
— подклинивают тормоза? Опять же, почему привключонном кондёре более сказывается, чем с выключенным? При этом задние обода дисков при трассовой езде холодныех, а передние-равномерно тёплые.
— подсос воздуха? Может есть смысл заменить прокладку дроселя, которая не менялась после чистки дроселя со снятием?
— какие проблемы с двиглом могут быть? Масло на уровне.
— есть предположение на проблему катализатора, но опять же, мне не даёт покоя, что я прослеживаю связь вкл/выкл кондёр.
Бензин и ошибка лямбда-зонда
Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска.
Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.
Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.
Бензонасос
Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.
В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.
Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.
Возможные причины
Если при нажатии на тормоз падают обороты, до ремонта ездить на таком авто не рекомендуется — могут сломаться тормоза. Стоит проверить вакуумный усилитель тормозов.
ВУТ связан с коллектором при помощи вакуумного шланга. Конструкция ВУТ включает в себя много элементов, но первым делом нужно посмотреть на мембрану. Ее повреждение — главная причина падения оборотов при нажатии на педаль тормоза. Если нажать на нее резко, неисправная мембрана не успеет создать разрешение, поэтому воздух из системы торможения проникнет в топливо.
Проверка шланга ВУТ проводится «на глазок». Можно обследовать его так: шланг отсоединяем, мотор заводим, отверстие, где был шланг, зажимаем пальцем. Если шланг не потерял герметичность, мотор увеличит обороты, а когда палец уберёшь — опять их сбавит.
Иногда причина — в топливном фильтре. Это касается как карбюраторов, так и инжекторов. Фильтр нужно достать и обследовать на предмет загрязнения. Лучше его немедленно поменять, если ресурс подошёл к концу. Что касается автомобилей с инжекторными двигателями, на них топливные фильтры нужно менять регулярно, потому что провести их визуальную диагностику почти невозможно.
Если фильтр засорен на инжекторе, бензонасос не сможет подать нужное количество бензина в мотор, из-за чего утратится тяга. При возникновении такой ситуации нельзя применять чистящие присадки — они размягчат собранную грязь, которая разойдется внутри системы. Тогда уже без комплексной чистки не обойтись.
В машинах с установленным ГБО мотор может глохнуть из-за некорректно настроенного редуктора. Обычно это случается на высокой скорости, если сильно надавить на тормоз. Дроссель будет закрытым, а обратный воздух сделает смесь беднее. На автомобилях с ГБО может еще и засориться фильтр электроклапана, но он применяется не на всех комплектах оборудования.
Если автомобиль ездит на некачественном топливе, у него может засориться дроссельная заслонка. Это ещё одна вероятная причина падения оборотов. Загрязнение не даст заслонке работать над образованием хорошей топливной смеси, поэтому жидкость получится чересчур концентрированной.
Датчик холостого хода
К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно, поэтому ее меняем на новую.
Датчики системы управления и исполнительные устройства
Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:
- Засорение датчика расхода воздуха – связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку – использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность – активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
- Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
- Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
- Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов – трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
- При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.
При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.
Дроссельная заслонка
Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.
В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.
Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.
Засор гбо
Обычно фильтр электроклапана засоряется на авто с ГБО. Его можно прочистить или заменить. На некоторых моделях есть регуляторы «зима», «лето». Они должны быть выставлены в соответствии с сезоном.
Как провести диагностику самостоятельно
Производить диагностику бензонасоса на инжекторе нужно путём проверки давления в магистрали топлива. Применяют манометр. При проверке карбюраторного мотора алгоритм действий таков:
- Демонтируем хомуты, от насоса отсоединяем шланг для выхода бензина.
- Насос прокачиваем. Здесь задействуем рычаг его ручной прокачки.
- При рабочем насосе из отверстия обязательно будет выходить бензин.
- Проверяем входное давление. Отсоединяем всасывающий шланг и активируем насос. Необходимо закрыть чем-либо входное отверстие. При рабочем насосе на входе образуется вакуум. Отсутствие вакуума будет говорить о поломке компонента.
Для диагностики датчика холостого хода понадобится мультиметр (для измерения постоянного напряжения). Сначала снимаем датчик и проверяем цепь управления. Потом один из контактов вольтметра подключаем к массе автомобиля, а второй — к колодке. У каждого автомобиля питающие выводы колодок разные, поэтому предварительно следует ознакомиться с электросхемой авто.
Теперь нужно включить зажигание и посмотреть на показания тестера. Нормальное напряжение — 12 вольт. Если оно отсутствует, это свидетельствует о разрыве цепи управления. Если цепь исправна, надо обследовать сам датчик. Опять берем тестер, с помощью которого проверяем обмотку датчика.
Как проявляется неисправность
По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор.
В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное – на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.
Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация – самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.
Как устранить проблему
Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.
Поделиться:
Блогер рассказал об идеальном автомобиле, который можно приобрести на «вторичке». По его мнению, Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Brownstone лишена…
Автоблогер Владимир Мукан рассказал о Renault Logan с трёхцилиндровым мотором и поделился своими рекомендациями насчет приобретения данной вариации…
Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).
Поломки в генераторе
Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:
- Слабое натяжение ремня генератора.
- Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
- Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
- Сильный износ ремня генератора.
Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.
Причины нестабильных оборотов хх
На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:
- Неисправности в топливных форсунках.
- Выход из строя катушек зажигания.
- Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
- Некачественное топливо.
- Разрушение свечей зажигания.
- Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
- Нарушение работы регулятора холостого хода.
- Неисправности генератора.
- Смещение фаз газораспределения.
Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.
Свечи и катушки зажигания
Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.
В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.
Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.
У хендай солярис плавают обороты на холостом ходу: причины и последствия
Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.
Фильтры и форсунки
Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.
Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.