При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Шумит при наезде на препятствие преимущественно передняя часть ходовой, так как она содержит максимальное количество шарнирных узлов. Причем у каждой детали подвески свои характерные звуки.

Шаровые опоры и наконечники

Данные элементы могут служить до 150 тыс. км. Но в идеальных условиях. Основная причина износа элементов — недостаток смазки в шаровом соединении из-за поврежденного пыльника. В результате возрастает трение движущихся деталей и становится слышен сухой скрип в районе рулевого колеса.

Амортизаторы

Эти механизмы быстрее всего выходят из строя из-за частых поездок по плохим дорогам. Поломку выдают маслянистые подтеки из-за нарушения герметичности детали. Нехватка смазки при движении штока по резиновым уплотнителям приводит к скрипу.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Проблема обычно связана с их резиновыми или полиуретановыми втулками. Они стираются со временем или от воздействия внешней среды (низкие и высокие температуры, химические реагенты). В результате образуются «люфт» в зоне соединения, а стабилизатор теряет плотную фиксацию. Он начинает скрипеть и стучать при движении. При этом может ощущаться вибрация, удары в рулевой рейке.

Сайлентблоки


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Эти резинометаллические шарниры издают скрежет и хруст по следующим причинам:

При проезде лежачих полицейских заметил, что очень сильно начали скрипеть аммортизаторы, передние и задние. Скрипит именно при сильных просадках машины (глубокая яма, бугор или полицейский). Списал это на морозы. но всё таки заехал к ОД, дабы зафиксировать факт. Вымыли весь лёд и арок и снизу. Сказали, что из-за льда. я так впринципе и думал. Поехал сразу проверить. не скрипит. Но машина после мойки – теплая.  На след день скрип снова появился. Правда не так сильно как изначально, но всё же есть. На прошлом авто у меня все зимы скрипело ещё сильнее, но то авто было не новое.
У кого какие соображения?

Ещё по теме:  Освойте методы рулевого управления с помощью круговых стрелок на приборной панели

не должно скрипеть, про лед это правильно.

У меня Комфорт, 1,6, МКПП, “Бежевый металлик (UBS) – Stone Beige (бежевый камень)” ))

Когда с гаража начал выезжать, тоже какой – то скрип был слышен.
Потом всё нормально

Забейте ребята!У меня тоже какие-то звуки слышны при работе амортов на кочках,да, думаю и у всех так, списываю на морозы,так как летом ничего такого не было, нисколько не раздражает, не парьтесь ездите пока не потекут , вот тогда и стоит беспокоиться и побеспокоить дилеров!!!

У тебя то в Ставрополе какие могут быть морозы???

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2011 в 12:52)

А ты думаешь на юге пальмы растут? ))

Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2011 в 14:51)

а сиденье  у всех не до конца откидывается или только у меня?я про передние

А какое это имеет отношение к подвеске?

У всех. И не только на Солярисах.

извините что не в тему,блин жалко,так то не удобно малеху)))

А “не до конца” это как?

Ещё заметил, что когда нормально поездиешь в зимний день, когда машина всё прогреется, Включая всё в ней, пластик, сиденья , то в ней ничего не скрипит. А как только выезжаю утром , и сиденья и пластик так скрипят, капец.

Ричард Кук,
   А к какому ОД ездил?

У меня скрипит в передней подвеске когда потихоньку(в натяжку) отпускаешь тормоз. В субботу записал к ОД посмотрим что они мне там скажут.

Это скрипят тормоза. Нормальное явление для всех автомобилей. 50% автомобилей , на которых я ездил водителем да и пассажиром, такое явление есть. Поэтому не заморачивайся.

Такое дело. Пришлось прокатиться километров 200 по убитому напрочь асфальту,стиральная доска в общем,после чего заметил какое то поскрипывание при наезде на неровности,поскрипывает как будто именно с той свтороны,которой кочку переезжаешь,звук пожож на скрип либо пластика,либо резинок,причем что интересно,после того как машина простоит ночь,скрип становится гораздо менее выражен нежели когда только что съехал с неровной дороги. Пробовал качать машину и так и эдак,надавливал на все подряд-ну ни чего не скрипит,как только поехал-на первой же кочке легкие поскрипывания,у когго нибудь есть такое? Машинке 3 месяца,пробег 3500км.

Почти каждый день по колдобинам езжу, ничего скрипящего нет вообще 34тыр.км. Только стуки рейки, но я думаю там застучит, что не стучало=). Может пластик трётся?

бордачок? или вещи в бордачке

очечник? У нас поскрипывает, если там что нить лежит.

а я что написал? тоже самое )

Не выспалась :)))

а кто то еще наверно спит?=)

Наверное те, кто ещё в клубе потом присутствовали :))))
Волк на даче с родителями отдыхает уже:)

те же симптомы.сложи спинки задних сидений и прокатись.если скрип пройдет,то это как и у меня скрипит механизм защелки задних спинок.наматай малость изоленты,или проклей маделином.

хотя б правильно заголовок написать – не судьба?! будем по каждому скрипу темы плодить?! Заколебали срачевник разводить ): есть же специальная тема – это напоминание для тех кто в танке.

С Днем Победы! У меня 9 мая уже второй час как насупило:)

xsof,
Та же проблема со скрипом. При езде по кочкам начинается скрип и скрип идет со стороны левых дверей. Не мог понять от задней или передней двери, пока поочередно их не открыл во время езды. После открывания передней двери, скрип прекратился. Но при захлопывании опять начинался. Что там и обо что трется пока не выяснил. Бывает обшивку двери простучишь рукой и скрип на какое-то время исчезает, но не надолго.

Говорят можно силиконовым спреем резинки обработать,не испортишь им ничего случаем?

я им
обрабатывал резинки перед зимой,вроде все нормально:)

Народ,какой силикон-спрей лучше взять посоветуйте

при установке пласиковых окон в квартире,отдарили флакон с силиконовым спреем.им и обработал уплотнители в машине.все нормуль.

у меня было тоже самое, проклеил моделином и все прошло

силикон конечно хорошо, но потом этот силикон всю пыль собирает (лучше чем пылесос). Я его ели отмыл

у меня тоже скрипит но именно в жару когда по кочкам и лежачим полицейским едешь!!мне сказали что это задний стабилизатор устойчивости скрипит,надо там что то смазать,звук идет сзади из под машины!!!

Сзади стабилизатор скрипеть не может, его там просто нет.

У меня тоже был такой звук – сзади сверху. Рискну предположить, что это свернутые подушки безопасности (шторки боковые)задевают об потолок. Когда я обезшумку делал, в местах расположения подушек  проклеил маделин на потолок. Теперь звука нет.

Проблема скрипа дверей у “Соляриса” решается просто: обильно (но в меру) смазываешь уплотнительные резинки во всех местах соприкосновений жидким мылом, по необходимости 2-3 раза, и весь вопрос. Мне помогло. А силикон, когда теряет свойства, то двери начинают скрипеть еще больше

у меня скрипел модуль очечный вместе с фонарями ))))  На ходу прикладываешь руку на этот модуль и скрип проходит )

У меня скрипит в районе подушки безопасности пассажира. Проявляется редко. Если сверху положить руку, то скрип пропадет.

у тебя магнитола заводская?
у меня стоит однадиновая, и перчаточный карман периодически скрипеть начинает.

Timofei, у меня штатная. но скрип то не от нее

У меня в том же месте скрип на каждой кочке возникает, даже небольшой трещинке, пока салон не прогреется. Прижимал рукой (с помощью пассажира) крыщку бардачка, скрип пропадал.

Penguin, а я не крышку бардачка, а именно на панель сверху руку ложил.

Angel_nf, у меня такая же фигня была , на кочках модуль подушки безопасности болтался и очень мешал ) Приехал к ОД  сказал так и так , они по ходу на двухсторонний скотч приклеили её )))

А вообще заметил что машина сама по себе почти не издает звуков , а звуки издаются всякими вещами наложенными в карманы , бордачки  и все такое ) Но конечно есть и косяки у тех кто их собирал , где то не наклеили антискрипящую ленту , где то клипсу не одели ) у меня приятель работал на заводе ) рассказывал )

Cheetos, а этот двухсторонний скоч никак не скажется на работе подушки?

А в целом, на ровной дороге в машине посторонних звуков нет. Посторонние звуки появляются на кочках и ямках.

Вообще не должен ) я все же надеюсь что они его приклеили нижней частью )
Т.к раскрывается она наверх )

У меня есть подозрение на скрип резинки двери о кузов.

ни как понять не могу , как резина может скрепеть (((   может только если она замерзла на прочь (((( Сама  по себе резина не скрипучий материал ! ) И что получается , даже если скрепят резинки , то это какой люфт должен быть у дверей ?

Cheetos, получается так. Кузов то на Солярисе хлипкий, вот на кочках дверб чуть смещается относительно кузова. Получается, резинка скребет по краске, отсуда и скрип.

Блин а с виду не скажешь ((((

У меня скрипит подлокотник как с этим бороться?

попробуй протянуть все соединения.помогло но не на долго.
То же поскрипывает иногда.
Думаю как прибить этого жука

why so serios?(с)Джокер

Резинки на всех авто скрипят если не ухаживать за ними (силиконить и т.д.), Кузов “играет” даже на спортивных авто с усиленными кузовами, но это же не значит они хлипкие ) Если бы кузов не играл на кочках то он бы лопнул )

я решил эту проблему!
1. Открутил шесть саморезов и снял нижнюю крышку!
2. Эту крышку обклеел по кругу маделином (там где приклеены штатные кусочки антискрипа)
3. собрал все обратно и вот уже пол года не одного шуршика от него не услышал! 🙂

Ребят, может кто сталкивался, скрип идет спереди слева, скрип металлический. После 70-80 км/ч пропадает, при поворотах руля пропадает, при легком нажатии на педаль тормоза, так же пропадает. Колодки несколько раз разбирал не помогает, износ равномерный. Солярис 2015г., пробег 29500.

Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Когда может появиться скрип в подвеске?

Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.

Из-за чего может появиться скрип

• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;

• Стиль езды водителя;

• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;

• Пробег и возраст авто;

• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).

По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки

Основные причины скрипа сайлентблоков

• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.

• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Втулки стабилизатора Лада Веста

Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.

Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.

Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Шаровые опоры Ford Focus II

Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.

Наружные ШРУСы

Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Амортизаторы и пружины

Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.

• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.

Рулевые тяги и наконечники

Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник

Подшипники

В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Рулевая колонка и рейка

Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Как действовать при обнаружении скрипа?

Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Проверка на вибростенде

Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:

• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Соединения выхлопной системы

Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.

Элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?

Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.

Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.

Какие стойки ставились с завода

С 2011 и до конца 2016 на Солярисе использовалось три варианта стоек . Левая и правая разные. В остальном все они взаимозаменяемы, отличия состоят в характеристиках работы на сжатие и отбой.

На корпусе оригинальной стойки всегда присутствует ее номер. Четвертая и пятая цифра в номере говорит о принадлежности к стороне. 60 это правая, 50 левая. Последние три цифры говорят о характеристике. Об этом ниже.

Поставщиком всех оригинальных стоек традиционно является компания MANDO, о чем также есть информация на корпусе.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Оригинальный номер на корпусе стойки

На ходу разница между 000 и 100 почти незаметна, 101 очень заметна. Считается, что такие стойки встречаются только на рестайлинговой машине, но они могут встретиться и на дорестайлинговой машине 2014г.

Количество вариантов связывают с попыткой Hyundai улучшить управляемость машины. Так ли это — сказать сложно, т.к. проблема управляемости не связана с передними стойками.

Что может скрипеть в задней и передней подвеске

Все части ходовой отвечают за соединение кузова с колесами. От исправности данных узлов зависит устойчивость и плавный ход транспортного средства. Со временем компоненты подвески изнашиваются. В результате при эксплуатации машины начинают шуметь подвижные детали: ШРУСы, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, пружины, стойки амортизаторов и тормозные суппорты.

При движении

Во время поездки по ровной дороге лишние звуки могут свидетельствовать о следующем:

Бывает, что посторонние звуки пропадают после поездки под сильным дождем. Особенно, если машина «заныривала» в глубокую лужу. Объясняется это тем, что влага размягчает все резиновые уплотнители (например, сайлентблоки). Но потом, как детали просохнут, подвеска вновь начинает шуметь.

На кочках

Источники звуков на неровной дороге:

Что касается амортизаторов, то они редко шумят. Но если резиновые втулки повреждены, покрыты грязью, то при движении по кочкам будет раздаваться жуткий скрежет.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Когда садишься в машину

Иногда можно услышать скрип при посадке в салон авто или при раскачке кузова. Такой звук идет от шаровых опор из-за нехватки смазочного материала между рычагом и уплотнителем. Также проблема может быть в износе стойки стабилизатора.

Что поставить вместо оригинала

На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.

Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.

1) MANDO . В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: EX546604L000 EX546604L100 EX546604L101 , левые EX546504L000 EX546504L100 EX546504L101

Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Передние стойки Mando

2) KAYABA (KYB) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.

Левая стойка артикул — 338109 , правая стойка артикул — 338108


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Передние стойки KAYABA

3) MONROE . Еще один достойный вариант. Часто по цене они самые доступные. Порой внешне выглядят неказисто, но с качеством проблем нет. Много раз слышал о наличии контрафакта, но сам с ним ни разу не сталкивался. Артикул левой стойки- G7420 , артикул правой — G7419


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Передние стойки MONROE

Как избавиться от скрипа

Лучший способ устранить неприятные звуки, возникающих во время движения машины — поменять износившиеся детали. Но, некоторые дефекты подвески можно исправить вручную.

Решение для сайлентблоков:

Алгоритм ремонта амортизатора (только для масляного типа):

Для устранения скрипа в неразборных моделях необходимо обработать шток высокотемпературной смазкой (например, mc-1510 blue).

Если скрипит задняя подвеска в машине, то следует провести диагностику всех элементов ходовой. По результату осмотра принимать решение о замене деталей или проведении мелкого ремонта. Игнорировать признаки поломки ходовой нельзя, так как это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Если скрипит задняя подвеска в машине, то причин может быть множество. Основные из них связаны с износом деталей или из-за нехватки смазочного материала. Выявить источник посторонних шумов можно через диагностику автомобиля.

Стойки передние Хендай Солярис 2011-2017

Работа простая. Обычно никаких подводных камней не возникает. Единственный момент, при снятии — установке пружины желательно, но не обязательно использовать специнструмент. Цены на работу везде разные. Средний диапазон от 800-1500 руб. за сторону.

Регулировка сход-развала (геометрия) после замены стоек на Солярисе не требуется. Развал с завода у Соляриса не регулируется! Схождение после замены стоек почти всегда остается на месте .

Вывешиваем автомобиль и откручиваем стойку стабилизатора. Иногда бывает, что крепеж закисает. В этом случае срезаем палец стойки стабилизатора болгаркой.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Головкой или ключом на 10 откручиваем датчик абс и выводим его из зацепления со стойкой.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Теперь откручиваем саму стойку от кулака. Запоминать положение болтов не нужно. Развального болта у Соляриса нет .


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Осталось открутить верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Может случиться так, что шток стойки будет прокручиваться вместе с гайкой. В этом случае используем ключ на 7 (если шток стойки имеет место под ключ). Не на всех стойках есть место под него. Что делать, если места под ключ нет? Пробуем отжать стойку вниз и одновременно открутить гайку.

Если это не помогает, придется снимать пластиковое жабо дворников и искать электрошуруповерт. Сняв жабо, получится установить головку и электрошуруповертом уже открутить гайку. Им гайка откручивается без вращения штока стойки.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Все — стойку можно вытаскивать и разбирать.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Детали передней стойки

Часто при замене стоек меняют и другие детали, которые не поставляются вместе со стойкой. Все, что может понадобиться, перечислено ниже.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Детали передней стойки

1) Гайка штока стойки 13396-12007K .


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

2) Верхняя опора . Желательно менять вместе со стойками. Их износ проявляется как отклонение машины от прямой на высоких скоростях при попадании в яму или на неровной дороге. Машина скачет, но не раскачивается. Чем выше скорость, тем отчетливей это проявляется. Происходит это из-за износа резиновой поверхности о металлическую чашку кузова.

В неспециализированном сервисе при диагностике, как правило, найти неисправность не могут, т.к. это специфика Соляриса, которую нужно знать и уметь диагностировать.

Опоры бывают двух видов. Связанно это с тем, что шток стойки может быть круглым либо со скосом в районе резьбы гайки. Покупать можно ту, которая будет дешевле. Цены между ними порой различаются вдвое.

Если получится так, что шток стойки круглый, а опора попалась со скосом (то есть она не надевается на шток стойки) — в этом нет ничего страшного. Скос на опоре можно легко убрать круглым напильником. Металл очень тонкий и снимается без усилий.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Опора стойки 54611-0U000, 54611-1J000

3) Подшипник опоры . По сути это вкладыш. Шариков и роликов в нем нет. Отсюда отсутствие износа. Стоят они копейки, поэтому многие их меняют заодно со стойками. Есть два номера, покупать можно любой, разницы между ними не замечено: 54612-0U000 и 54612-07000 .


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Подшипник опоры стойки

4) Верхняя чашка (опора) пружины . Номер 54620-2K000


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

4) Верхняя прокладка пружины 54623-2K000. Когда она протирается, появляется скрип при вертикальной раскачке.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

6) Отбойник стойки. Номер 54626-4L000 и 54626-3X000. Можно использовать любой.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

7) Пыльник передней стойки. Номер 54625-4L001 и 54625-4L000.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

8) Пружина передней стойки . По пружине будет отдельный раздел. Когда он будет готов, здесь появится ссылка. Номера пружин можно взять здесь

9) Прокладка передней пружины, нижняя 54633-3X000.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Как разобрать стойку

Самое сложное — снять, а затем установить обратно пружину без спец инструмента. Нужно найти, куда и чем упереться в опору стойки. Работу лучше выполнять вдвоем. Один давит, другой откручивает.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Место для упора если нет стяжек.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Если денег не жалко, можно приобрести стяжки пружин. По артикулу и производителю легко узнать цену в любом крупном интернет-магазине. Все стяжки протестированы и хорошо подходят для этой работы на Солярисе.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

FORSAGE-627270, МАЯКАВТО-627270, ROCK FORCE-627270


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Последовательность установки деталей на стойке можно посмотреть в видео.

Черный список производителей стоек

В разделе производители стоек, которые оставили просто удручающее впечатление своим качеством. Их покупка это выброшенные деньги.


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Передние стойки SAT


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Передние стойки AMD


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Передние стойки Arirang


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Передние стойки Parts-small


При проезде кочек звук скрипа с правой стойки хендай солярис

Передние стойки Parts-Stellox

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.