Причины их симптомы и решения

Почему автомобиль не заводится: основные причины и решения

Ни один автовладелец не застрахован от ситуации, когда его автомобиль не заводится. Это может быть очень неприятным опытом, особенно если вы спешите утром или находитесь далеко от дома.

Батарея разряжена

Батарея может разрядиться по разным причинам: естественный износ аккумулятора, неисправность, сильные морозы, включенные электроприборы или ситуация, когда автомобиль долго стоял без движения. Проверьте заряд батареи и убедитесь, что соединения клемм надежно закреплены. Если аккумулятор разряжен, попробуйте запустить машину при помощи проводов прикуривания, подключенных к другому автомобилю с исправным аккумулятором, воспользуйтесь зарядным устройством или вызовите специалистов.

Закончилось топливо

Если уровень бензина в вашем автомобиле ниже рекомендованной отметки или близок к нулю, просто заправьте автомобиль. Выберите ближайшую заправку и долейте достаточное количество топлива для корректной работы двигателя. Если добраться до заправки невозможно, можно заказать подвоз топлива. После заправки двигатель может потребовать несколько попыток запуска, чтобы топливная система заполнилась и избавилась от воздуха.

АКПП не в режиме паркинга

Еще одна возможная причина, по которой автомобиль не заводится, – вы забыли перевести автоматическую коробку передач в режим Паркинг (P) после поездки. Убедитесь, что селектор АКПП находится в положении Паркинг, и повторите попытку запуска двигателя.

Сбоит сигнализация или иммобилайзер

Проверьте, работает ли сигнализация, когда пытаетесь запустить автомобиль. Если замечаете необычные звуковые или световые сигналы, возможно, причина кроется в проблемах с сигнализацией или иммобилайзером. Попробуйте проверить их работоспособность и решить возникшие проблемы.

Сломался генератор

Если есть подозрения, что генератор неисправен, не пытайтесь ремонтировать его самостоятельно, так как это сложное задание, требующее специальных знаний и инструментов. В случае автомобиля с механической коробкой передач, можно завести его с помощью толкача.

Ещё по теме:  Трансмиссия Хендай Солярис: описание, характеристика

Неисправен стартер

Если при повороте ключа слышен звук, но двигатель не заводится, возможно, проблема заключается в стартере. Причины его неисправности могут быть разными, начиная от проблем с проводкой и заканчивая износом и поломками внутри устройства.

Запомните, что при возникновении проблем с запуском автомобиля стоит проявлять осторожность и, при необходимости, обращаться к профессионалам.

В любом случае нужно показать автомобиль специалистам — вызвать подходящий эвакуатор или отвезти машину в автосервис на буксире.

### Загрязнены или залиты свечи зажигания

Для проверки состояния свечей зажигания нужно открыть капот и найти свечные колодки. Осмотрите свечи на предмет накипи, коррозии, износа электродов или других повреждений. Если вы обнаружили какие-либо проблемы, рекомендуется заменить свечи зажигания.

Залило свечи зажигания: что делать и как завести двигатель

### Неисправен замок зажигания

Если вы столкнулись с проблемой, когда ключ не поворачивается или застревает в замке зажигания, возможно, неисправен сам замок.

Попробуйте немного покрутить ключ в разные стороны, прилагая небольшое усилие, чтобы увидеть, возможно ли его повернуть. Не используйте силу, чтобы не усугубить проблему и не повредить другие компоненты транспортного средства.

### Неисправная электропроводка

Проблемы с электропроводкой автомобиля могут произойти после дождя из-за влаги, коррозии или окисления клемм, а также в связи с ослаблением зажимов проводов, подключенных к аккумулятору.

### Отказала электроника

Проверьте предохранители, относящиеся к электронным системам автомобиля, и замените поврежденные, если есть такая возможность.

### Сломался бензонасос

Нестабильные обороты, вибрация двигателя, необходимость продолжительного кручения стартера для запуска автомобиля указывают на неисправность бензонасоса. При запуске транспортного средства в тихом месте вы должны слышать характерное жужжание от насоса. Если он не издает звуков, можно попробовать почистить сетку подручными средствами.

### Проблемы в выхлопной трубе

В случае проблем с выхлопной системой вы почувствуете неприятный запах, шумы, потерю мощности или неравномерную работу двигателя. В этом случае можно попытаться очистить трубку тряпкой.

### Обрыв ремня ГРМ

Если при повороте ключа в замке зажигания двигатель не издает звуков, возможно, произошел обрыв ремня ГРМ — ключевого элемента технического обслуживания двигателя. Неисправность ремня может привести к серьезным повреждениям мотора, которые потребуют дорогостоящего ремонта или даже полной замены двигателя.

Когда вы пытаетесь исправить ту или иную неисправность самостоятельно, будьте максимально внимательны и осторожны. Если вы не уверены в своих навыках или проблема не устраняется, рекомендуем вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего сервисного центра. Вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.

## Популярные вопросы и ответы

Часто возникают ситуации, когда стартер крутит, но авто не заводится. Это может быть связано с неполадками в системе питания или зажигания. Если вы столкнулись с этим, проверьте аккумулятор и контактные клеммы, состояние топливного насоса и уровень топлива, осмотрите высоковольтные провода и проверьте контакт на наконечниках свечей зажигания.

Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, и он не заводится, попробуйте выкрутить свечи накаливания и при необходимости заменить их. Обычно эти простые меры помогут решить проблему.

Возможные причины не запуска дизельного двигателя:

Если машина не заводится с ключа, воспользуйтесь функцией дистанционного запуска, проверьте иммобилайзер или противоугонную систему. Если не получилось определить причину, по которой автомобиль не заводится, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут. Это может помочь устранить временные неполадки.

Возможные причины не запуска автомобиля на горячую:

  1. Неполадки с топливной системой из-за низкого давления или засорения фильтра. Проверьте топливную систему, включая топливный насос и фильтр, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом.

  2. Проблемы с системой зажигания — свечами, проводами или катушками. Проверьте исправность всей системы.

  3. Проблемы с аккумулятором — возможно, он не может обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя. Проверьте заряд аккумулятора и убедитесь, что все соединения клемм надежно закреплены.

  4. Проблемы с системой охлаждения. Если уровень охлаждающей жидкости низкий или она загрязнена, это может привести к перегреву двигателя и затруднить его запуск. При необходимости долейте охлаждающую жидкость или промойте систему.

  5. Неполадки с электроникой — неисправность датчиков или контрольных модулей.

Возможные причины после простоя автомобиля:

  1. Проблемы с системой подачи воздуха. Проверьте состояние воздушного фильтра и при необходимости замените его.

  2. Проблемы с системой предпускового подогрева. Лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать повреждения других узлов автомобиля.

Что делать, если автомобиль не заводится:

Если транспортное средство не заводится с первого раза, не спешите пробовать снова. Сделайте следующее:

  1. Убедитесь в наличии топлива и достаточном его запасе.

  2. Осмотрите аккумулятор и очистите клеммы, если это необходимо.

  3. Проверьте проводку и надежность соединений в разъемах.

Возможные причины в холодную погоду:

Если авто не заводится в мороз после ночи, пахнет бензином или машина резко заглохла, существует несколько причин:

  1. Неполадки с аккумулятором. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и его заряд достаточно высок для запуска в холодную погоду, а также проверьте контакты.

  2. Проблемы с топливной системой. Убедитесь, что в баке достаточно топлива и что оно не застыло и не замерзло. Если топливо старое или некачественное, рекомендуется его заменить. Также проверьте фильтр топлива на предмет засорения.

  3. Проблемы с системой зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания и проводов, убедитесь, что они целые и правильно установлены.

  4. Проблемы с маслом и смазкой.

Зимой масло в двигателе может становиться гуще, что затрудняет его циркуляцию и запуск двигателя. Убедитесь, что уровень масла в двигателе достаточный и его вязкость соответствует рекомендациям производителя.

В жару транспортное средство может не заводиться или глохнуть на ходу из-за проблем с аккумулятором, топливной системой, системой зажигания, системой питания или электроникой. В первую очередь обратите внимание горит ли лампочка “Чек”.

Если машина заводится и сразу глохнет или глохнет после остановки, это может быть по следующим причинам:

Выводы

Если вы обнаружили, что автомобиль не заводится, приборная панель не загорается, бензин не качается, фары не горят и вообще ничего не работает — причин для этого много. Иногда можно самостоятельно диагностировать проблему и решить её, в других случаях нужно доверить ремонт профессионалу.

Если вы столкнулись с ситуацией, которую не получается решить своими силами, обратитесь за техпомощью, чтобы быстро найти, исправить проблему и вернуть ваш автомобиль на дорогу!

Почему автомобиль плохо заводится зимой

Существует несколько причин, по которым мотор может плохо заводиться в холодное время года. Рассмотрим подробнее.

Сел аккумулятор

В морозы двигателю труднее запускаться, что приводит к увеличению нагрузки на аккумулятор — он работает менее эффективно и быстрее садится. А если устройство не было полностью заряжено перед наступлением холодов, его способность отдавать ток может значительно снизиться.

Плохой антифриз

Еще одной причиной, из-за которой не заводится машина, может быть замерзание антифриза. При низких температурах жидкость может становиться более вязкой, что затрудняет ее циркуляцию по системе охлаждения. Это, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя и невозможности его запуска.

Чтобы избежать этой проблемы, следует использовать антифриз, предназначенный для эксплуатации в условиях низких температур. При выборе антифриза обращайте внимание на его температуру замерзания и наличие антикоррозийных присадок. Не рекомендуется смешивать разные виды антифриза, так как это может привести к образованию осадка и засорению системы охлаждения.

Неподходящее автомобильное масло

Для низких температур нужно выбирать масло с низкой температурой замерзания и высокой вязкостью, чтобы обеспечить надежную смазку деталей. Также важно учитывать тип масла и рекомендации производителя авто.

Для выбора подходящего масла для вашей машины в зимних условиях, необходимо учитывать следующие факторы:

Как завести автомобиль

Как завести автомобиль

Для того чтобы прикурить авто зимой, необходимо выполнить следующие действия:

Использовать пусковое устройство

Для облегчения запуска зимой можно использовать джамп-стартер, он же бустер. Это портативное зарядное устройство, который может дать заряд для запуска двигателя.

Для использования джамп-стартера необходимо выполнить следующие шаги:

Не оставляйте бустер подключенным на длительное время — это может привести к обратному перетеканию тока и повреждению устройства.

Химические средства

Одним из самых популярных химических средств для запуска является «Быстрый старт». Это аэрозоль со смесью эфиров и пропана, которые испаряются при низкой температуре и обеспечивают быстрое сгорание топлива.

Для использования средства необходимо снять крышку с аэрозольного баллона и распылить его содержимое в воздухозаборник двигателя. После этого следует попытаться запустить его, как обычно. Важно помнить, что использование «Быстрого старта» может привести к прогоранию клапанов и поршней, поэтому применять его следует с осторожностью и использовать только в крайних случаях.

Завестись «с толчка»

Если рядом нет другой машины и портативного зарядного устройства, поможет физическая сила.

Перед началом процедуры убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и его колеса направлены прямо. Также убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.

Обратите внимание, что этот метод может быть опасным и может привести к повреждениям деталей системы зажигания. Используйте его только в случае крайней необходимости.

Причины их симптомы и решения

Как избежать трудности запуска в мороз

Как минимум единожды каждый автолюбитель сталкивался с проблемой: морозное утро, нужно ехать на работу, а автомобиль не заводится. Ситуация неприятная, но разрешимая. Ее можно избежать, воспользовавшись этой короткой инструкцией.

Машина не заводится в мороз — причины

Поводом для отказа техники чаще всего служит не погода, а неисправность какого-либо механизма или устройства, который отвечает за запуск двигателя. Минусовые температуры выступают чаще всего лишь катализатором. Вот несколько ситуаций, когда машина не заводится зимой:

Разберемся с каждой проблемой детально.

Если проблема с зарядом или электрикой

Аккумулятор – это ни что иное, как перезаряжаемая батарейка — расходная запасная часть в автомобиле, которую нужно регулярно обслуживать и менять. Она представляет собой набор пластин, находящихся в электролите. С течением времени как пластины, так и электролит могут прийти в негодность, потеряв свои изначальные свойства. Тогда емкость аккумулятора снижается. При экстремально низких температурах емкость снижается настолько сильно, что заряда уже недостаточно для питания бортовой сети и первичного запуска двигателя. Потому для подстраховки перед экстремальными холодами нелишним будет проверить уровень заряда аккумулятора и его состояние на станции технического обслуживания. При недостаточном уровне заряда мастера предложат зарядить батарею или заменить ее, если состояние аккумулятора не позволит держать необходимый заряд. Если аккумулятор сел, можно воспользоваться пускозарядным устройством. Сейчас подобные девайсы доступны.

Причины их симптомы и решения

Решение. Проверять аккумулятор перед наступлением холодов, зарядить или заменить батарею при необходимости. Если не заводится — воспользоваться ПЗУ.

Проблемы с генератором

Не всегда проблема только в аккумуляторе. Если в автомобиле установлена свежая батарея, которая хорошо держит заряд, но зимним утром контрольные лампы на приборной панели снова не горят – проблема может быть техническая. В этой ситуации либо в бортовой цепи где-то есть утечка, либо неисправен генератор, который питает аккумулятор во время движения автомобиля.

Решение. И в том, и в другом случае необходимо обратиться к автоэлектрику для поиска и устранения неисправности.

Проблемы со стартером

К электрику стоит обратиться и в том случае, когда аккумуляторная батарея исправна, работает генератор, бортовая сеть не выдает ошибок, а автомобиль все равно не заводится. Неисправность может быть в стартере.

Стартер — это часть бортовой электроники, которая направляет ток от аккумулятора на обмотки, где создается магнитное поле. Оно приводит во вращение маховик.

Причины их симптомы и решения

Есть несколько косвенных признаков выхода стартера из строя:

Проблемы со свечами

Также не стоит забывать и про проблемы со свечами: они могут либо быть чрезмерно загрязнены и требовать замены, либо чрезмерно залиты топливом, при неоднократных попытках запустить холодный автомобиль.

Решение. В случае залитых свечей достаточно будет на время нажать на педаль акселератора, чтобы дать доступ кислороду в цилиндры. Так испарится часть топлива.

Проблемы с зажиганием

Кроме того, проблемы могут быть с зажиганием, иммобилайзером или заводской защитой двигателя от пуска в чрезмерно холодную погоду. Такая защита стоит, например, на некоторых японских автомобилях.

Если проблема неэлектрическая

Причины их симптомы и решения

В том случае, когда бортовая сеть исправна, а машина все равно в мороз не заводится, существуют причины неэлектрической природы.

Проблема с топливом

Например, низкое качество топлива. От такого зачастую страдают владельцы дизельных автомобилей, у которых в баке произошло смешение летнего и зимнего топлива. Зимнее топливо содержит специальные присадки, которые не дают ему густеть при отрицательных температурах.

Решение. В таком случае поможет лишь эвакуатор и отогрев автомобиля.

Проблема с моторным маслом

Еще одной причиной незапуска двигателя может быть слишком густое моторное масло. В таком случае заводить автомобиль не только вредно для двигателя, но и опасно, поскольку масло кристаллизуется и не обеспечивает необходимый уровень смазки внутренних полостей цилиндров.

Решение. Не использовать автомобиль.

Что делать, если машина не заводится в мороз?

Что же делать, чтобы автомобиль не подвел зимой? Краткая инструкция.

Севший аккумулятор, неисправная электропроводка, сбои в работе сигнализации и другое — разбираемся, почему не заводится машина

Читать в полной версии

Двигатель автомобиль может отказываться запускаться по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно — без необходимости везти машину в сервис на эвакуаторе или вызова выездного мастера. Мы решили разобраться в наиболее распространенных причинах, когда машина отказывается заводиться.

Почему не заводится машина

У каждой из вышеперечисленных неполадок есть свои особенности и характерные симптомы. Большинство дефектов можно без особого труда устранить самостоятельно

Стартер крутит, но машина не заводится

К причинам, по которым при крутящем стартере не заводится мотор, можно отнести как человеческий фактор, так и проблемы технического характера. К первым можно отнести банальное отсутствие горючего, запас которого водитель мог забыть пополнить накануне. Кроме того, владелец автомобиля мог элементарно забыть отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Наконец, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.

Кроме того, есть масса причин технического характера, среди которых порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Плюс ко всему это могут быть неисправности в самом стартере: отсутствие сцепления с венцом, В таком случае водителю будет проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и осуществить квалифицированный ремонт.

Стартер не крутит

Наиболее распространенная причина, когда после поворота ключа зажигания не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Таким образом, в первую очередь нужно проверить уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и, при необходимости, зарядить ее. Если нужно срочно ехать, а времени на пополнение запас аккумулятора нет, то следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другой машины с заряженным аккумулятором.

Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их при необходимости.

Полная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле, вызванной отсутствием контакта внутри катушек или образованием нагара на контактах («пятаках»). Для устранения дефекта потребуется замена втягивающего реле.

Если стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания, то причина может крыться в износе графитовых щеток. Это требует замены данных элементов, поскольку они со временем стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.

Тут причин отказа запуска двигателя может быть масса, но мы остановимся на наиболее распространенных:

Машина не заводится с дистанционного запуска

Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.

Автомобиль не заводится с новым аккумулятором

Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.

Машина не заводится после замены топливного фильтра

Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.

Не заводится после мойки двигателя

Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:

Не заводится дизельный автомобиль

Среди наиболее распространенных причин отказа запуска дизельного мотора — замерзание «тяжелого топлива» на холоде в топливных магистралях или загустевшего моторного масла, в результате чего водителю придется буксировать автомобиль в теплый бокс и отогревать его там. Кроме того, двигатель, потребляющий солярку, может «капризничать» из-за неисправных свечей накаливания, низкой степени заряда батареи, нерабочего стартера, а также из-за низкой компрессии в цилиндрах. Последняя проблема возникает в основном из-за долгого простоя машины, а также в износе самых цилиндров или уплотнительных колец на них.

Что делать, если не заводится машина. Итоги

Как уже было сказано выше, в первую очередь необходимо проверить уровень заряда аккумулятора, а также убедиться в нормальном состоянии всех наиболее важных контактов, которые следует очистить при необходимости. Не лишним будет иметь в своем арсенале все необходимые приборы и средства устранения причин незапуска мотора. Поэтому лучше всегда иметь под рукой зажимы для «прикуривания» (так называемые «крокодилы»), зарядное устройство от розетки или пуско-зарядное устройство для аккумулятора, аэрозоль для разморозки заблокированного замка, а также вещества или спреи для смазки электроконтактов.

Низкий заряд аккумулятора

Одна из частых причин, почему невозможно завести машину в мороз, — севший аккумулятор, особенно если он уже отслужил пару лет. При заряде аккумулятора менее чем на 30% завести автомобиль также будет проблематично. Он может не выдать ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя.

Есть несколько способов реанимировать автомобиль с «умершим» аккумулятором. Так, исправить ситуацию можно, подключившись к аккумулятору другой машины, иными словами «прикурить». Важно, чтобы оба автомобиля потребляли одинаковый вид топлива и были оснащены идентичными по мощности аккумуляторами. В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ.

Запустить мотор можно с помощью пускозарядного устройства. Его достаточно подключить поверх проводов на аккумуляторе. Если рядом нет других машин, а автомобиль с механической коробкой передач и карбюратором, стоит попробовать завести автомобиль с толкача. Но для этого понадобится напарник, который сможет толкнуть машину.

Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. При долгих и безуспешных попытках завести машину вместо поджига от искры их просто заливает. Для решения проблемы специалисты советуют нажать на педаль газа и поработать 10 секунд стартером. В результате подача топлива перекроется и свечи продуются воздухом. Затем нужно дать время бензину стечь.

Если это не поможет, придется выкручивать свечи, смотреть на причину пропуска искры. Дело может быть в налете. В этом случае необходимо зачистить свечи от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Если при поворачивании ключа в замке зажигания раздаются нехарактерные щелчки или тишина, то поломку нужно искать в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких поворотов ключа, хотя аккумулятор заряжен. В этом случае причин может быть много: от окисления контактов и замыкания электропроводки до рассыпавшихся подшипников и щеток.

Неисправность стартера проявляется либо постепенно, когда начинает крутить с напряжением, либо резким отказом. Также, если на втягивающем реле обгорает внутренний контакт, это приводит к неисправности узла. В любом из случаев нужно в конечном итоге обращаться в сервис, так как данный агрегат требует квалифицированного ремонта.

Причины их симптомы и решения

Одна из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться владелец авто, — замерзшее масло в двигателе. В этом случае заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Когда температура снижается, жидкость густеет. Это увеличивает сопротивление вращения механизмов, что негативно воздействует не только на сам мотор, но перегружает и АКБ.

Необходимо принять меры, чтобы разморозить масло и восстановить работу двигателя. Для этого можно использовать обогреватель. Если масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с низкотемпературными индексами.

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Лед, образовавшийся в ней, блокирует выход газов, и двигатель не запускается. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если лед находится в конце трубы, можно попробовать его пробить отверткой и завести двигатель. Оставшиеся ледышки растают. При обледенении глубоко внутри поможет только теплый гараж.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, специалисты советуют просушить тормозные колодки и не оставлять автомобиль на ручнике.

Машина может не завестись из-за неисправности контактной группы замка зажигания. Например, перестают работать поворотники, фонари заднего хода, ближний и дальний свет. В этом случае контакт, к которому они привязаны, скорее всего, подгорел или окислился.

Чаще всего контакты повреждаются во время пуска двигателя из-за повышенного перегрева, скачков напряжения, искрения после мойки машины. В некоторых случаях контакты достаточно ошкурить. Если замок старый, лучше поменять группу полностью.

Нужно ли прогревать машину в мороз?

С наступлением холодов среди автолюбителей разгораются споры о том, нужно ли прогревать мотор. Некоторые считают, что современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве, так как оборудованы системой впрыска, влияющей на параметры мотора. Другие, напротив, придерживаются мнения, что в холода автомобиль стоит прогреть до рабочей температуры в течение трех–пяти минут. О том, как быстро прогреть машину, ранее Autonews.ru уже рассказывали эксперты.

Причины их симптомы и решения

Как завести машину в мороз

Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля. Это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею.

1. Сядьте в салон и выжмите сцепление.

В сильный мороз следует удерживать педаль еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется и прокачается по системе.

2. Включите зажигание.

Включив зажигание, нужно подождать несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо в двигатель.

3. Надавите на педаль газа несколько раз.

Это обеспечит подачу бензина в цилиндры.

4. Подождите несколько секунд и поверните ключ на старт.

Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются.

5. Можно ехать.

Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.

Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чтобы завести авто с автоматом, нужно установить селектор в нейтраль. Подождать несколько секунд и повернуть ключ на старт. Далее умная электронная система управления все сделает сама.

Также автовладельцам в морозы рекомендуют пореже использовать холодные старты: например, заводить машину только ради того, чтобы переставить ее с одного места на другое.

Эксперты в области обслуживания автомобилей поделились советами, как быстро и безопасно завести машину в холода.

Если разрядился аккумулятор

Одним из способов «оживить» аккумулятор является прикуривание с помощью другого автомобиля. О том, как правильно прикурить севший аккумулятор, рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

По его словам, для зарядки с помощью пусковых проводов необходимо выбрать подходящего «донора». Номинальное напряжение устройств должно быть одинаковым, а емкость и мощность сопоставимыми. Например, зарядить внедорожник от малолитражки не получится. В момент зарядки автомобилей двигатель и зажигание необходимо выключить на обоих автомобилях.

«Не рекомендую также касаться плюсовыми проводами кузова машины и других металлических деталей», — объяснил автоэксперт.

По его словам, в первую очередь зажим провода закрепляется на плюсовой клемме машины-донора, а другой конец — на плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Далее нужно подключить черный «минусовой» провод к клемме донора. Другой конец он рекомендует присоединить не к минусовой клемме севшего АКБ, а непосредственно к двигателю. Так путь, который пройдет ток, будет короче.

Если же машина с севшим аккумулятором не завелась после двух-трех попыток, ее нужно отвезти в сервис.

Когда нужен предпусковой подогреватель

Применение предпускового подогревателя в условиях зимы позволяет уменьшить воздействие низких температур на двигатель и предотвратить возможные проблемы с пуском. Об этом рассказал директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов.

«Если в холода автомобиль находился в длительном простое, выручит предпусковой подогреватель. Он обеспечит более плавный и безопасный запуск двигателя. Устройство нередко требуется для дизельных двигателей, так как им при низких температурах нужно дополнительное время для нагрева и запуска, — объяснил Константинов.

Также эксперт советует автовладельцам перед наступлением холодов зарядить аккумулятор на сервисе до 100% и протестировать его. Если все хорошо, то сильные морозы ему не страшны. Однако если возраст аккумулятора превышает четыре-пять лет, его, по словам специалиста, лучше заменить.

Как предотвратить разряд АКБ

Специалисты ГК «БорисХоф» советуют не допускать слишком долгих простоев автомобиля, тем более при отрицательных температурах: от этого ресурс аккумулятора будет снижаться.

Если возникла необходимость оставить автомобиль на длительную стоянку, эксперты советуют отключить АКБ от потребителей или обеспечить ему хранение в теплом помещении.

«При возможности старайтесь ездить на автомобиле хотя бы раз в две недели по 1-2 часа, чтобы держать батарею заряженной. В осенне-зимний сезон рекомендуем использовать поддерживающее зарядное устройство. Современные устройства оснащены специальными «зимними» режимами зарядки батареи, восполняющими запас энергии наиболее безопасным способом», — посоветовали в ГК «БорисХоф».

Как подготовить автомобиль к зиме

Перед зимним периодом следует провести комплексное техническое обслуживание автомобиля, чтобы все системы работали исправно даже в экстремальных погодных условиях. Об этом рассказали эксперты ГК «АВТОДОМ».

Автовладельцам посоветовали проверить состояние аккумулятора и системы электроники, заменить масло и свечи. Также позаботиться о том, чтобы в багажнике были предпусковой подогреватель, пусковое устройство, сигнализация с автозапуском, провода для прикуривания.

Русская зима регулярно преподносит автомобилистам неприятные сюрпризы. В морозы автомобиль начинает вести себя иначе, возникают проблемы с запуском двигателя и его работой. Ученые Пермского Политеха объяснили, что делать в таких ситуациях, а также предупредили о распространенных ошибках водителей.

Машина не заводится на морозе? Чаще всего это связано с разрядившимся аккумулятором, что объясняется замедлением химических реакций, из-за чего выработки энергии недостаточно, чтобы завести автомобиль.

«Одна из самых распространенных причин, по которой автомобиль не заводится в холода, — разрядившийся аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах в нем загустевает электролит — раствор, который из-за большого содержания ионов хорошо проводит электрический ток. Соответственно, химическая реакция протекает медленнее, аккумулятор не отдает необходимое количество тока. Стоит учитывать, что при заряженной батарее вязкий электролит проблемой не станет», — рассказал кандидат технических наук, доцент кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха Евгений Генсон.

Кандидат технических наук, доцент кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ Михаил Петухов отметил, что не все автомобилисты знают, когда двигатель не удается запустить именно из-за аккумулятора.

Он советует обратить внимание на лампочки на приборной панели при запуске двигателя: если они мигают, то проблема в АКБ, а если двигатель тяжело прокручивается стартером, но лампочки не мигают, то причиной проблемы может оказаться вязкость моторного масла.

Разрядившийся аккумулятор — одна из частых причин невозможности завести авто в холод. В Якутске в -45 градусов автомобилисты вынуждены укутывать свои автомобили.

Вернуть аккумулятор к жизни можно, если у него нет внутренних дефектов, а заряжать батарею необходимо до полной емкости. Эту задачу следует доверить специалистам с зарядным устройством, которого нет у большинства владельцев авто. Поврежденный или выработавший свой ресурс аккумулятор может утратить способность накапливать заряд, поэтому его следует заменить.

Почему разряжается аккумулятор

Петухов отметил небольшое расстояние между остановками. Так, жители городов в среднем проезжают 4-5 км до остановки. За это время аккумулятор не успевает восполнить заряд, израсходованный на запуск двигателя. Постепенно АКБ теряет заряд.

Ускоряют разрядку аккумулятора электронные устройства, работающие при выключенном двигателе. В автомобилях, поддерживающие работу системы «старт-стоп», двигатель выключается во время остановки, например, перед светофором. При начале движения, двигатель вновь запускается. Таким образом система «старт-стоп» ускоряет разрядку АКБ. При исчерпании заряда тока аккумулятора становится недостаточно для запуска двигателя на минимальных оборотах, а чаще всего это происходит в морозы.

«Если вы хорошо знакомы с автомобилем, стоит „прикурить“ от другого аккумулятора. Но есть определенные правила, исключающие повреждение автомобилей при такой операции. Современный автомобиль, „напичканный“ электроникой, может этого не пережить. Иногда лучше вызвать такси или уехать на общественном транспорте. Правильное решение — обратиться к компетентным людям. Торопливость и нервозная обстановка здесь не являются помощниками», — объяснил Петухов.

Морозы ускоряют износ двигателя

Большинство автомобилистов используют синтетическое моторное масло, от качества которого зависят легкость запуска и прокручивание двигателя. Самыми распространенными классами масел для легковушек являются 5W-30 и 5W-40.

Распространенные классы масел для легковых автомобилей.

Когда температура воздуха опускается до -35°C, вязкость масла существенно увеличивается, что ускоряет износ двигателя.

Проверьте свечи зажигания

Проблемы с запуском двигателя могут быть связаны со свечами зажигания, которые создают искру для воспламенения топлива. Зимой изношенные свечи с нагаром не выбивают искру из-за снижения токопроводящей способности.

Зима и дизель

Дизтопливо загустевает на морозе до состояния геля. Из-за этого топливная система не может прокачать горючее. Раньше это было распространенной проблемой, из-за которой автомобили не заводились зимой. Сейчас же на заправках продается солярка, соответствующая климатическим условиям. На случай, если дизтопливо замерзло, в автомобильных магазинах можно приобрести специальные присадки — антигели.

«Иногда, чтобы предотвратить замерзание летнего дизельного топлива, водители подливают в бак бензин. Однако делать это категорически не рекомендуется, поскольку чревато повреждением двигателя», — предупредил Петухов.

Как переживают зиму автомобили с газовым оборудованием

У автомобилистов обычно не возникает проблем с качественно установленным ГБО. При этом нужно помнить, что в холоде пропан-бутановая смесь хуже испаряется, падает давление, а вместе с ним и объем топлива, поступающий в двигатель. Чтобы автомобиль не глох, его необходимо завести и прогреть двигатель на бензине — только потом можно переключиться на газ.

А что с электромобилями

Зимой владельцам электромобилей придется учитывать ряд факторов, но главный из них — расход электроэнергии на низком заряде. Петухов рекомендует медленнее разгоняться, снизить температуру в салоне, не подключать к бортовой сети электронику, в том числе не слушать музыку.

Пример электромобиля Volkswagen ID.4 2020 г.

Он сравнил поведение электромобиля со смартфоном. Зимой девайс может быстро разряжаться и выключиться, что связано с устройством аккумулятора. Подробнее о том, как не остаться без связи зимой, можно узнать в статье «Новых Известий».

Профилактика перед зимой

Петухов советует провести сезонное обслуживание машины в автосервисе, а также перечислил три необходимые процедуры;

Ученый добавил, что сезонное обслуживание проводят при смене автомобильных шин.

Чего делать нельзя

Петухов рассказал, что многие автомобилисты используют старый «дедовский» способ. В частности, стелят покрывало или одеяло под капотом. Делается это, чтобы предотвратить остывание двигателя. Эксперт подчеркнул, что так делать нельзя. По его словам, большинство автомобилей зимой сгорают как раз по этой причине.

Генсон добавил, что автоматический прогрев автомобиля ускоряет его механический износ. Он уточнил, что функция разработана для комфорта водителя, но не усиления защиты автомобиля от морозов. Ученый объяснил, что при запуске и в моменте работы в «холодном» режиме двигатель получает больше всего микроповреждений, которые в будущем могут стать причиной поломки и серьезной неисправности.

Как завести двигатель в мороз

Подробнее о том, как завести машину при сильных морозах рассказал популярный автоинструктор YouTube Сергей Моряхин. Он также перечислил распространенные ошибки начинающих автомобилистов.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.