Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Почему воет
первая передача на акпп

Иногда гудение
коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При
переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в
планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок.
Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит
к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.

Тут необходим
ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать
полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по
кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее
сателлитов.

Кстати, если
неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче,
то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если
шум проявляется и “на драйве”, тут дело серьезное.

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в акпп

Производители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на всю жизнь». Значит, коробка проедет 150 000 км, а потом начнется плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.

Ресурс АКПП рассчитывается исходя из идеальных условий эксплуатации:

  • рабочая температура агрегата от 75 до 90℃;
  • машина движется плавно, без резких стартов и остановок;
  • машина не буксирует прицепы массой больше рекомендованной;
  • водитель регулярно проверяет машину.

При соблюдении этих указаний ATF сохранит свои эксплуатационные свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «нерегулярная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали изнашиваются быстрее даже при агрессивной езде по трассе.

Рабочая среда в коробке загрязнена металлической стружкой, фрикционной пылью, липкими наслоениями. Жидкость теряет свою первоначальную вязкость и не может полноценно передавать крутящий момент от гидротрансформатора. Присадки, смешанные со шлаком, не смазывают детали, не обеспечивают фрикционного трения. ATF не успевает остыть. Давление падает. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «гонку» машины.

Читать Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Менять масло в АКПП, чтобы не было стуков, нужно по мере загрязнения. Оптимальный срок замены для автомеханики 50-60 000 км. В тяжелых условиях эксплуатации машины и в «необслуживаемых» агрегатах — не более 40 000 км.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:

Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Ещё по теме:  Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Вой акпп при
переключении передач

Иногда при начале
движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой.
Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве
случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел
начинает издавать, когда передача сильно изношена.

Постоянное
стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их
качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок
сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными
шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их
“зубов”. Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Гудит коробка
автомат при разгоне

Иногда машина
издает неприятные звуки в начале движения. Возможно, это воет АКПП. Шуметь
начинает при переключении на третью передачу или при скорости 60 км/ч. При
дальнейшем разгоне неприятный шум усиливается. После набора определенной
скорости (80-90 км/ч) звук из-под капота затихает. Если перестать давить на
газ, звук больше проявляться не будет, но дальнейший разгон опять спровоцирует
его появление.

Эту проблему
может решить замена заднего редуктора. Также стоит осмотреть задние тормозные
диски. Проверять нужно тыльную сторону (где стоит тормозной цилиндр). На дисках
могут накопиться ржавые отложения. Если их ширина более 1 сантиметра и они по
всей поверхности, это может стать причиной появления постороннего шума.
Проблема решается путем чистки внутренней стороны дисков.

Загрязненный фильтр акпп

Забитый фильтр не может пропускать ATF с нормальной интенсивностью. В результате на муфты подается недостаточное давление. Переключение передач жесткое

Внешний масляный фильтр АКПП из мелкой металлической сетки легко промывается. Но чаще встречаются конструкции с двухслойным войлоком, который необходимо регулярно менять. В «необслуживаемых» агрегатах для доступа к фильтру коробку придется разобрать.

Читать Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы

Залипание соленоидов

Причиной появления толчков при переключении той или иной передачи может быть соленоидное торможение. Корпус клапана подает управляющее напряжение на электромагнитный клапан. Шток соленоида выходит, открывая канал для подачи давления на поршень сцепления. Если канал соленоида забит липкими отложениями из потока жидкости, шток начнет заедать.

Пластиковый корпус электромагнитного клапана быстро плавится из-за перегрева. В результате проход к кладкам будет закрыт. Передача не запускается.

Для устранения стуков и возвращения коробки к нормальной работе соленоиды чистят или устанавливают новые.

Засорение каналов гидросистемы

Забитые шлаком каналы могут стать источником удара, даже если масло в АКПП менялось недавно.

ПричиныПоследствия
Замена жидкости на 100 000 кмНа 90 000 км коробка уже загрязнена продуктами износа
Полный ремонт без промывки поддона, замены фильтра и расходниковМощный поток свежей суспензии поднимет суспензию со дна лотка и разнесет ее по всем узлам

Чтобы стук прекратился, нужно разобрать АКПП и прочистить каналы гидросистемы.

Износ гидронасоса

После замены масла в АКПП появились ощутимые стуки при включении передачи. Машина потеряла маневренность и медленно разгоняется. Под капотом слышен вой с разной интенсивностью. Это признаки недостаточной смазки деталей, за что отвечает масляный насос

Помпа ломается чаще всего из-за некачественной жидкости. Недостаточные смазывающие свойства, высокая вязкость затрудняют обработку деталей. Поэтому при замене ATF необходимо следовать рекомендациям производителя. Смешивание разных типов может создать непредсказуемый эффект.

Гидравлический насос изнашивается при чрезмерных нагрузках из-за неправильной работы автомобиля с машиной. Масло быстрее стареет, загрязняется, забивает маслоприемник, фильтры, сбивает шлицы.

Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3 своими руками

Убрать стуки можно только после того, как насос будет разобран, промыт и осмотрен.

Износ фрикционных дисков

После замены масла АКПП с большим пробегом в коробке появляются сильные стуки при переключении передач из-за износа сцепления. При недостаточном давлении пакет фрикционов не сжимается. Диски проскальзывают, изнашиваются, горят.

Если передача не включается или автомобиль находится в нейтральном положении, проблема серьезная. Пакет сцепления больше не работает и нуждается в замене.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

ATF состоит из жидкости на минеральной или синтетической основе с пакетом присадок. Химические добавки задают эффективность работы: необходимую вязкость, смазку, трение, теплопроводность и т.д. Различные компоненты взаимодействуют друг с другом при определенных условиях, включая температуру. Для ATF стандарт составляет от 75 до 90 ℃. По мере охлаждения жидкость густеет.

В ситуациях, когда на улице холодно, нет времени прогревать машину, водитель торопливо включает двигатель и заводит, автомобиль испытывает большую нагрузку. Даже если вы недавно меняли всю жидкость. Двигатель пытается набрать обороты, и скорость может прыгать с 700 до 2500. Водитель чувствует пробуксовку АКПП.

Прямо сейчас гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но ATF еще не достигла рабочей консистенции. Масляный насос проталкивает густую струю в шестеренчатый механизм. Давление в системе низкое. Сцепления буксуют. Отсюда и хиты.

Ещё по теме:  Лучшие лампы H4, топ-10 рейтинг хороших ламп H4 для фар

Решение проблемы: прогреть АКПП до рабочей температуры. При температуре воздуха ниже 10℃ двигатель прогревается не менее 10 минут. Затем нужно изменить положение селектора с задержкой в ​​10 секунд, чтобы «разогнать» масло. Нужно начать движение со скоростью 40 км/ч в течение 15 минут. За это время ATF совершит несколько полных циклов, полностью нагреется, и стук исчезнет.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Suzuki SX4

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Предполагаемые проблемы АКПП с недостаточным уровнем жидкости связаны с недостатком давления в гидротрансформаторе, в фрикционах. Снижение эффективности крутящего момента. Передачи включаются с рывками. ATF быстрее загрязняется, стареет, не справляется со своими задачами.

Электроника управления АКПП чувствительна к качеству и уровню масла. При низком давлении интеллектуальный модуль может заблокировать переключение передач. Поэтому при замене смазки проверяйте количество ATF до и после процедуры. Контроль осуществляется «в горячем» щупом – норма в пределах отметки «ГОРЯЧИЙ». В моделях с пробкой уровень оценивается по количеству слитой жижи.

Устранить толчки АКПП можно, долив трансмиссионную жидкость в норму.

Переход в аварийный режим

После замены ATF коробка может толкнуть и перейти в аварийный режим:

  • при перегреве или неисправности датчика температуры;
  • внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;
  • в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачу из-за выхода из строя датчиков вращения вала.

Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Pathfinder R51 своими руками

Чтобы точно определить неисправный элемент, сканируют автомобиль.

После замены масла в акпп появился вой – аkпп

Возможно дело именно в зик.И масло на автомате надо сливать полностью,если его меняешь на другой сорт это около 6.75 литра,по данным руководства по ремонту

Потеря герметичности гидросистемы

Машина «греется», если в системе резко падает давление. Исключая внешние повреждения конструкции, необходимо проверить сальники и уплотнительные кольца гидротрансформатора и масляного насоса.

Уплотнения изготовлены из тефлона и пластика. Они способны проехать 200 000 км в идеальных условиях. Из-за нагрузок, химического воздействия, выгоревших на солнце уплотнений и утечек. Переключение передач резкое.

Чтобы поменять расходник, нужно открутить АКПП и разобрать гидротрансформатор. С помощью инструмента для стопорных колец подденьте и снимите уплотнение. Затем установите новый уплотнитель

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Причины толчков после замены масла в акпп

Частые отзывы на тему: «Поменял масло: в АКПП появились толчки», заставляют водителей задуматься. Нужно ли менять ATF, если коробка исправна?

70% непредвиденных проблем с машинами связаны с низким давлением или загрязнением каналов. Основным источником этих проблем является ATF. Чтобы предотвратить преждевременный ремонт автоматической коробки передач, жидкость необходимо часто и правильно обновлять.

Проблемы с электроникой

В адаптивной АКПП после замены масла часто появляются ощутимые стуки. Это связано с изменением вязкости новой жидкости. Чтобы вернуться к плавному вождению, нужно сбросить адаптацию и перепрограммировать машину.

Самые распространенные причины появления шумов в трансмиссии после замены масла

Трансмиссия является одним из основных элементов автомобиля, обеспечивающим его движение и нормальную работу. Ее задачей является передача мощности от двигателя к ведущим колесам. В трансмиссию входит коробка передач, позволяющая водителю изменять крутящий момент и скорость вращения двигателя. Именно поэтому для обеспечения правильной работы двигателя необходима исправная трансмиссия.

Аналогично двигателю в трансмиссии находится множество движущихся деталей, которые требуют постоянной смазки. Для этого используется трансмиссионное масло, которое также дополнительно охлаждает детали. Со временем оно загрязняется и теряет свои свойства. Автопроизводители рекомендуют производить замену жидкости в трансмиссии каждые 80,000–160,000 км. Таким образом, вы будете всегда поддерживать масло в хорошем состоянии и сможете избежать возникновения неожиданных проблем.

После замены масла в трансмиссии вы не должны испытывать никаких проблем с переключением передач или поддержанием определенной скорости движения, а также ощущать какие-либо шумы или странности при работе агрегатов. Однако иногда после проведенного обслуживания могут появиться посторонние звуки. Это обычно ставит автовладельцев в тупик, ведь регулярная замена масла как раз должна исключить возникновение подобных проблем. В чем же дело?

Ниже приведены основные причины появления шума после замены масла в трансмиссии.

1. Отложения. При длительном использовании трансмиссионного масла оно теряет цвет и в нем могут образовываться смолистые отложения. Обычно они перемещаются вместе с маслом и не накапливаются в масляных каналах. Однако после замены трансмиссионного масла они вымываются и оседают в фильтрах трансмиссии, затрудняя свободную циркуляцию свежего масла. Это приводит к появлению посторонних шумов. Для предотвращения образования таких отложений перед заменой масла необходимо производить промывку системы. Выполнив такую процедуру, вы также будете уверены в том, что фильтры системы не загрязнены.

2. Необходимость использования специального трансмиссионного масла. При замене лучше не использовать обычное трансмиссионное масло на основе нефти, так как оно образует большое количество отложений. Эти отложения могут забить фильтры и нарушить процесс смазки элементов трансмиссии, в результате чего последние будут испытывать повышенное трение и сильнее нагреваться. Увеличение нагрузки на детали приведет к появлению стуков. К счастью, существуют специальные синтетические сорта трансмиссионного масла, которые не образуют отложений и в то же время эффективно смазывают и охлаждают детали трансмиссии. Обычно они имеют маркировку Trans medic.

Ещё по теме:  Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Симптомы некорректной работы акпп

Переключение передач в исправной коробке плавное, без толчков и рывков. Водитель не слышит никаких скрипов, стуков или жужжания. Никаких вибраций.

Если после замены грязного масла вдруг появились стуки при замене АКПП, нужно разобраться в характере его проявлений:

  • «горячий или холодный»;
  • слабые или сильные толчки;
  • постоянные или периодические.

На каждом этапе в работе АКПП участвуют разные узлы и каналы. Его неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и стуков.

Толчок на определенной передаче

Популярным признаком после замены масла в АКПП является рывковая работа коробки передач. При смене селектора водитель ощущает неожиданные стуки и толчки. Во время движения происходит отклонение назад, а затем резко вперед.

Шум в акпп на
холодную: причины

Если проблема
проявляется только “на холодную”, ездить еще можно, но вот когда
коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо
вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

Причиной шума,
когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты
генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад
или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

Обычно водители
сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все
же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз
прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при
прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.

Шум в коробке передач

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы).

Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

Условия, при которых шумит коробка передачВозможные причины возникновения шумов
Механическая трансмиссия
Гудит на скорости (при движении)
  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
На холостых
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
При разгоне
  • износ подшипников вторичного вала.
При отпускании сцепления
  • износ подшипников вторичного вала;
На определенной передаче
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
На низких передачах (первая, вторая)
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
На высоких передачах (на 4 или 5)
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
На холодную
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
На нейтральной передаче
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
Автоматическая трансмиссия
При движении на скорости
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
На холодную
  • используется слишком вязкое масло.
На холостых оборотах
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
При разгоне
  • износ подшипников ведущего или ведомого валов.
На определенной передаче
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
На низкой скорости (примерно до 40. 60 км/ч)
  • частичный выход из строя гидротрансформатора (его деталей).

Шум при
включении задней передачи акпп

Посторонние звуки
в районе АКПП могут проявляться только при включении задней передачи. При этом
шум может быть очень сильным — как от работающего неподалеку отбойного молотка.
Особенно ярко он выражается “на холодную”. При прогретом агрегате
звук затихает.

Проблема почти
наверняка в тросике, который соединяет коробку и рычаг ее переключения.
Устранить проблему просто — берем пластиковую стяжку и с ее помощью притягиваем
тросик к кронштейну. Звук должен исчезнуть.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.