Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS)
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS) представляет собой чувствительный к плотности потока датчик, установленный во впускном ресивере. Этот датчик определяет абсолютное давление во впускном коллекторе и преобразует аналоговый сигнал, пропорциональный давлению, для передачи на электронный блок управления двигателем (ECM). На основании этого сигнала блок ECM вычисляет количество подаваемого воздуха и скорость двигателя.
Датчик MAPS состоит из пьезоэлектрического элемента и гибридной микросхемы, усиливающей выходной сигнал элемента. Элемент датчика представляет собой силиконовую мембрану, преобразующую чувствительный к давлению эффект изменяемого сопротивления полупроводника.
Hyundai solaris manual
Снимаем датчик для проверки и замены, а также для замены его уплотнительного кольца. Отвернув болты крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода (см. Снятие дроссельного узла)…
…отводим дроссельный узел в сторону, не отсоединяя от его штуцеров шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Нажав на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу…
…и вынимаем датчик из гнезда трубопровода. Соединение уплотняется резиновым кольцом. Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске в обратной последовательности. При повреждении уплотнительного кольца (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым.
Источник
Hyundai solaris снятие датчиков концентрации кислорода
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов.
Во избежание ожогов, приступаем к работе только после остывания системы выпуска отработавших газов.
Колодки переднего жгута проводов, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров слева. Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (черного цвета) переднего жгута проводов …
…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.
Надавив тонким стержнем на фиксатор колодки жгута проводов датчика…
…сдвигаем колодку с кронштейна. Датчик расположен в труднодоступном месте – глубоком гнезде катколлектора. Поэтому, при отсутствии специального инструмента для демонтажа датчика, в кольце z-образного ключа «на 22» отрезной машинкой выполняем узкую прорезь…
…через которую пропускаем жгут проводов датчика.
Надеваем кольцо накидного ключа на шестигранник датчика и выворачиваем датчик из резьбового отверстия катколлектора.
Вынимаем датчик в сборе с теплозащитным экраном.
Снимаем уплотнительную шайбу и теплозащитный экран датчика. Работу по снятию диагностического датчика концентрации кислорода проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по отсоединению колодки (серого цвета) жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки переднего жгута проводов и от кронштейна аналогичны соответствующим операциям, выполняемым при снятии управляющего датчика концентрации кислорода (см. выше).
- Вынимаем жгут проводов датчика из держателя теплозащитного экрана катколлектора.
- Ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов…
…и снимаем диагностический датчик концентрации кислорода. Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.
Чтобы в процессе эксплуатации датчики не «прикипали» к катколлектору и промежуточной трубе, перед установкой датчиков на их резьбовую часть наносим тонкий слой противопригарной высокотемпературной смазки на основе графита.
При этом необходимо исключить попадание смазки внутрь датчика через отверстия в его наконечнике.
Maf-sensor на дизеле, признаки неисправности
ДМВР на дизельные двигателя начал устанавливаться недавно. Связано это с усовершенствованием последних и внедрением в их работу более сложных, но эффективных систем мониторинга.
Воздухомер выполняется несколько важных функций:
- Ограничивает дымления на турбированные моторах.
- Мониторит не только количество воздуха во впускном патрубке, но и объем картерных газов.
Но так как турбина раскручивается с опозданием (образуется турбояма), нужное количество воздуха сформироваться не успевает. Происходит переобогащению смеси, не полное сгорание топлива, выброс сажи в выхлопную систему и наблюдается кратковременный дым из выхлопной трубы. Частично решает проблему сажевый DPF фильтр, но, если он есть.
Чтобы решить данную проблему и ограничить переизбыток топлива при резком ускорении, в работу включается ДМРВ. Он передает на контролер информацию о реальном количестве воздуха, нагнетаемого турбиной.
Электронный блок управления, получив эти данные, ограничивает циклическую подучу топлива, подгоняя его количество под объем воздуха.
Такое решение позволило уменьшить расход ДТ при сохранении мощностных характеристик двигателя, но при условии, что MAF-sensor работает корректно.
Такое решение уменьшает и расход топлива, и количество вредных выбросов в атмосферу.
Исходя и этого, основными признаками поломки расходомера на дизельном двигателе могут быть:
- Кратковременное появление дыма (сажи) из выхлопной трубы при ускорении.
- Нестабильная работа мотора на переходных режимах, снижение мощности.
- Повышенный расход ДТ.
Диагностика ДМРВ на дизельном двигателе не чем не отличается от методов, описанных выше.
Нашли ошибку? С чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
Визуальный осмотр
Для того, чтобы осмотреть датчик его необходимо снять. На большинстве современных авто это не сложно сделать.
Для этого:
- Снимите провод с минусовой клеммы АКБ.
- Отсоедините разъем.
- Выкрутите болты.
- Открутите хомуты.
- Аккуратно отодвиньте воздуховод и извлеките датчик.
Осмотрите изделие на предмет наличия повреждений корпуса, посторонних предметов, грязи и конденсата. Если внутри обнаружен мусор значит или воздушный фильтр давно не менялся, или есть подсос в местах соединений.
Дальше проверяются на наличие видимых повреждений терморезисторы (нити или пленки). Если они присутствуют, то датчик меняется в сборе.
Если на нитях или на пленке скопились отложения грязи, то почистите их сжатым воздухом или специальными средствами.
Не в коем случае на проводите чистку ушными ватными палочками или другими аналогичными способами. Любое механическое воздействие может их повредить.
Если внутри датчика обнаружены следы масла тогда убедитесь, что не превышен уровень в картере двигателя или не забит маслоотбойник системы вентиляции картерных газов, который расположен под клапанной крышкой.
Высокотехнологичные эмуляторы
Для новых моделей Hyundai Solaris, с новейшим ПО, мы используем электронные обманки – эмуляторы. Их стоимость выше, но возрастает и эффективность.
Высокотехнологичные эмуляторы характеризуются следующими показателями:
- Задача этих однокристальных микропроцессоров заключается не только в устранении ошибок.
- Устройство обеспечивает коррекцию сигнала, основываясь на показаниях первого датчика кислорода.
- Так, в ЭБУ направляется корректный сигнал для эффективной работы системы управления мотором. Создается видимость исправно работающего катализатора.
- Устройство выполняется в виде небольшого модуля, легко устанавливается.
В нашем сервисе подбор эмулятора производится в зависимости от типа используемого кислородного датчика. Встречаются ДК широкополосные, узкополосные, циркониевые и титановые модели, выполненные на основе диоксида титана. Отдельно выделяются обманки для первой управляющей лямбды.
Выбор эмулятора позволяет избавиться от ошибок, связанных с нарушениями в работе и низкой эффективностью катализатора – Р0420, Р0430, Р421, Р431.
Отдельно выделяются электрические схемы, включающие конденсаторы и резисторы с определенными характеристиками. Они более надежны и производительны, в сравнении с механическими, довольно компактны.
Датчик кислорода [как проверить самостоятельно?] — “моя соната” — клуб хёндай соната
Сердце Сонаты — двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
777bdv1976 Новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 13 авг 2022, 20:56 Авто:Настоящее имя: Dmitrii Откуда: Saransk
#73106
Сообщение bdv1976 » 13 дек 2022, 10:59
На диагностике показало, что не работает кислородный датчик. Сказали менять не обязательно. Правда ли это?
Соната 2007 V-6 2.7 АТ
bdv1976shtift Влился Сообщения: 296 Зарегистрирован: 05 сен 2022, 21:49 Авто:Настоящее имя: Евгений Откуда: Ростов на Дону
#73115
Сообщение shtift » 13 дек 2022, 11:26
Всё зависит от правильности проверки! Единственная и 100% замена ДК, когда имеется обрыв нагревателя, который выявляется простым тестеров, измерение на сопротивление. А вот по работе ДК, это уже ряд проверок проходит, прежде, чем его приговорить к замене.
shtiftbdv1976 Новичок Сообщения: 19 Зарегистрирован: 13 авг 2022, 20:56 Авто:Настоящее имя: Dmitrii Откуда: Saransk
#73167
Сообщение bdv1976 » 13 дек 2022, 16:42
Я не знаю правильность. Ошибка показала ДК и вся правильность. Чек загорается. Ошибку сбросишь, но со временем опять горит. Говорю им давай меняйте, они короче не хотят почему то. говорят езди ни чего страшного. А не могу если чо не исправно. Вот и прошу совета.
Соната 2007 V-6 2.7 АТ
Замена датчика абсолютного давленя в коллекторе (maps)
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.
3. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять модуль электронной дроссельной заслонки (В) с двигателя, не отсоединяя разъемов и шлангов.
4. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (А).
5. Отвернуть болт крепления (В) и снять датчик с впускного ресивера.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание: — Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке. — Иметь в виду, что в случае падения датчика абсолютного давления в коллекторе (MAPS) возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки. — Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
ПримечаниеМомент затяжки болта крепления датчика абсолютного давления в коллекторе: 9.8
Источник
Замена датчика массового расхода воздуха hyundai solaris. снятие и очистка датчика абсолютного давления и температуры (мап) на solaris. чем официалы, лучше сам!
Комментарии к теме Замена датчика массового расхода воздуха Hyundai Solaris
Здравствуйте.Под скажите пожалуйста что делать?У меня квадратный эскудик с движком H25A перестала заводится при температуре ниже 7градусов.Диагности ка показала датчик массового расхода воздуха.Может и правда причина в нём,а может в чем другом? Подскажите пожалуйста зарание спасибо и за ваш канал зачёт очень понравились ваши видео.
ок огромное спасибо буду пробовать!) У друга на солярисе с датчиком массового расхода воздуха до сих пор проблем еще не было )
хорошее информативное видео!
привет у меня возникла проблема не подскажете что может это быть
симтом : троит на холодную именно когда постаит часов 3 когда он остыл а на горячую не капли намека на неисправность
не кто не встречался с такой проблемой мазда демо двигатель b3 год выпуск а 2001
Какой ты молодец. СПАСИБО. Всем раскидаю ссылку канала. Лучше что-то конкретное рассказал бы по датчику массового расхода воздуха )))
Спасибо!
посмотрел видео, стало страшно!
День добрый. Посоветуйте какое масло лить в дизельный мотор 2,2 киа соренто 10го года
Хотелось бы, чтобы подробнее по датчику массового расхода воздуха на hyundai посоветовал бы 🙂 Здравствуйте подскажите пожалуйста как правильно потушить значек катализатора Хонда црв 1996года? Заранее благодарен!
Пипец. У нас 22 это оттепель. Дизеля запускают до -35. И ещё говорят что тачка г..но если не заводится.. 🙂
Всем Ниву в помошь
будем пробовать. монтажный блок перепаял(на ваз 14) реле щелкает. денег как назло мало.да и самому интересно
Привет. Скажи пожалуйста на мерсе 5- го контакта нет,заглушён,по чему? Периодические проблемы с датчиком массового расхода воздуха это еще ничего.
дмрв, его хотят продать,он сделан так чтоб ломался чаще, расход на изготовление в 1222 раз ниже стоимости, дмрв не управляет мозгами, дмрв это соса,сосёт и сосёт в мохнатую руку срыгивает.
Замена лямбда зонда hyundai solaris
Замена лямбда-зонда оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика топливной системы перед ремонтом! Мы проводим:
- сканирование показателей датчика
- визуальную оценку электрода, очистку его поверхности
- замену лямбда-зонда на оригинальный или универсальный элемент
Датчики кислорода есть на нашем складе, но также вы можете самостоятельно приобрести деталь и передать мастеру для установки
Замена лямбда зонда (кислородного датчика) Hyundai Solaris | от 400 руб. |
Замена первого лямбда зонда (кислородного датчика) Hyundai Solaris | от 400 руб. |
Замена второго лямбда зонда (кислородного датчика) Hyundai Solaris | от 400 руб. |
Установка обманки лямбда зонда Hyundai Solaris (обхода кислородного датчика) | от 400 руб. |
*Цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой. Конечная цена услуги зависит от года выпуска и модификации Вашего автомобиля. Узнать точную стоимость работ можно по тел. 7 (343) 268-08-48или в нашем автосервисе по адресу г. Екатеринбург ул. Халтурина 43 А (карта проезда и график работы)
Бесплатная диагностика топливной системы
Ремонт топливной системы начинается только после детальной диагностики, которую наши специалисты проводят бесплатно!
Ремонт только неисправных элементов
Мы не навязываем ремонтные работы и замену деталей. Мы предоставляем факты поломки, а затем вместе с вами решаем, когда и каким способом проводить ремонт элементов топливной системы.
Квалифицированная помощь
Квалификация наших автослесарей позволяет автосервису принимать на капитальный ремонт как топливные системы, так и двигатели автомобилей.
Как работает дад
Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.
Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.
Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).
Атмосферное давление, скриншот с яндекса
Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.
Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).
Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.
Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.
Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.
Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.
На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.
На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.
Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.
Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:
Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.
В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.
На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.
Как устроен дад
По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:
- С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
- С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.
Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.
Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.
Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.
ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.
Механические модели
Это проставки, устройства, отличающиеся простой конструкцией, выполненной из стали, бронзы, устойчивой к воздействию высоких температур, так как системе приходится работать при 200–350 градусах.
Механические модели характеризуются следующими показателями:
- Изделие должно обладать конкретными размерами.
- На самых простых исполнениях высверливается небольшое отверстие для возможности прохождения выхлопов. Чем меньше это отверстие, тем меньше вредных веществ попадет к датчику.
- Усовершенствованные версии, с увеличенным отверстием, оснащаются мини-катализатором. Керамическая крошка с каталитическим напылением обеспечивает окисление вредных соединений, получение нужных показателей на выходе.
- Подобные проставки вставляются на место второй лямбды, а в них уже монтируются кислородные датчики.
- Представлены разные модели для Евро 3, 4, 5.
Благодаря работе механического корректора ДК улавливает лишь определенную часть выхлопных газов. Это сводит к минимуму содержание кислорода, сокращается вероятность появления ошибки при самодиагностике.
Назначение и принцип действия
Датчик состоит из гальванического элемента с керамическим циркониевым электролитом. Благодаря двум электродам, один из которых направлен на выхлопные газы, а второй — на воздух из атмосферы, контролируется состав топливно-воздушной смеси, что позволяет добиться оптимальной производительности ДВС.
Непрерывная проверка качества топливно-воздушной смеси и состава выхлопных газов позволяет добиться таких преимуществ, как:
- Увеличение мощности двигателя.
- Снижение расхода топлива.
- Низкое содержание отравляющих веществ в выхлопе.
За слаженную работу системы отвечает электронный блок, который и обрабатывает информацию, поступающую с датчиков. Помимо блока, система подачи топлива включает инжектор и лябмда-зонд.
Контроль за качеством топливовоздушной смеси состоит из оценки состава выхлопного газа с последующей корректировкой объема воздуха, поступающего из атмосферы. В случае неисправности датчика, качество топливно-воздушной смеси падает, вызывая необходимость производить либо ремонт, либо замену датчика кислорода на Hyundai Solaris.
Ниссан альмера
На Nissan Almera устанавливаются ДМРВ фирмы Hitachi, хотя можно встретить и изделия от фирмы Bosch. И нужно понимать, что показания на устройствах от разных производителей будет отличаться.
Для понимания процесса сделаем замены на расходометре Hitachi. На примере Bosch читайте выше.
К датчику подходит 5 проводов. Замеры делаются сначала при включенном зажигании, затем при запущенном двигателе. Подготовьте мультиметр переведя его в режим 20В.
Порядок действий:
- Вставьте иголку или булавку в третий провод (проткните изоляцию) со стороны воздушного фильтра.
- Включите зажигание. «–» мультиметра на массу АКБ, « » к иголке. Норма – не более 0.4В.
- Заведите машину и проделайте действия согласно п.2. Норма – не более 1.04В. До 1.05В еще досточтимо.
Обманка лямбда-зонда solaris: механическая и электронная
Катализаторы Хендай Солярис весьма недолговечны при использовании низкокачественного топлива, нарушении режимов эксплуатации. Мы предлагаем решение этой проблемы – удаление нейтрализатора с последующей установкой пламегасителя, аналога и подбором обманки. Устройство выбирается в зависимости от модели авто, типа силового агрегата, бюджета.
- доступная стоимость – существенно сокращаются расходы на восстановление;
- простота конструкции – установка занимает немного времени;
- идеально подходят для машин с одним лямбда-зондом.
Моменты, требующие внимания, бывают следующие:
- возможно появление неверных показателей, увеличение расхода горючего;
- действие схемы предполагает прохождение выхлопов через отверстие с мини-катализатором, что не исключает вероятность засорения;
- мы рекомендуем выбирать качественные модели, где используются лучшие материалы, сталь, что исключает закипание, повреждение резьбового соединения.
Преимущества эмуляторов таковы:
Срок службы используемых эмуляторов и обманок зависит от типа конструкции:
- механические пустые модели, без керамической крошки и напыления, обладают большим, неограниченным сроком службы;
- механические версии с мини-катализатором служат около 80 000 км, после чего засоряются, требуя замены;
- эмуляторы также обладают неограниченным эксплуатационным периодом.
Общая информация
Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.
Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.
Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.
Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.
Особенности проверки на форд фокус 2
В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.
К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.
Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.
- А – напряжение 12V.
- B – «–» (масса).
- C – «–» земля обратная (перевод дословный).
- D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.
К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).
Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:
- Отсоедините фишку от расходометра.
- Включите зажигание.
- «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
- « » прибора к плюсовому «А» (12V).
На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.
Дальнейшие действия (понадобиться помощник):
- Подключите фишку обратно.
- Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра « » подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
- Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
- При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.
Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.
Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.
Признаки неисправности дмвр
Как уже понятно из вышеизложенного материала, при неисправном ДМРВ ЭБУ формирует топливно-воздушную смесь с несоблюдением правильной пропорции.
К примеру, нужно 1:14, а в цилиндры попадет смесь в соотношении 1:15 (обедненная) или 1:13 (богатая). А при отношении 1:5 смесь вообще не воспламеняется.
В результате поломка расходометра может проявится следующими признаками:
- Затруднённый запуск мотора (особенно в холод).
- Повышенный расход топлива.
- Плавающие обороты на холостых, машина глохнет. При этом на холодном двигателе этого может и не быть, а как только мотор прогрет обороты скачут от 1000 до 1600 в минуту.
- Двигатель не тянет, пропала динамика разгона.
- Автомобиль едет рывками.
- Машина глохнет при переходе на повышенную или пониженную передачи.
- Загорелся и не гаснет «Check Engine».
- Быстрый перегрев мотора.
Важно понимать, что все эти признаки не указывают конкретно на неисправность MAF-сенсора и здесь нужно подойти комплексно к поиску причин поломки и использовать разные методы диагностики.
Приобретение нового и замена дмрв
Приобрести и заменить ДМРВ не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены тоже варьируюсь от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите изделия Bosch с артикулом 0280218037.
Для замены понадобиться:
- Крестообразная или плоская отварка.
- Ключ головка на 10 (для Лада Калина).
Порядок действий:
- Ослабьте болт хомута воздуховода и отодвиньте последний в сторону.
- Нажмите кнопку под штекером и вытащите последний из разъема.
- Ключом на 10 откручиваем два болта (один сверху, второй снизу).
- Демонтируйте датчик.
- Установка в обратной последовательности.
Прежде, чем покупать новый расходомер обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобретать изделие с такой же маркировкой чтобы оно гарантированно было совместимо с ЭБУ автомобиля.
Главное после замены не забудьте адаптировать новый расходометр. Для этого снимите минусовую клемму АКБ на несколько минут для обнажения данных в ЭБУ.
В некоторых моделях авто сделать это в гаражных условиях не получиться, придется ехать в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.
Причины поломки
Здесь перечислим основные причины, по которым ДМРВ выходит из строя или некорректно работает:
- Перегорание (лопнул) терморезистора или повреждение напыления на дорожках. Особенно такая болезнь характерна для модели датчика HFM-5. Произойти это может в результате естественного износа или резкого скачка напряжения в сети (вышел из строя генератор и т.д.). Проволочные устройства в среднем служат около 150 тыс. пробега авто.
- Отсутствие напряжения – обрыв сигнальной или рабочей электроцепи, датчик не подключен, окисление контактов.
- Вышел из строя ЭБУ.
- Неправильное обслуживание. Расходомер считается необслуживаемым устройством и меняется в сборе. Но так как он дорогой, многие пытаются его почистить, к примеру, с помощью ваты, что неправильно. Для этого используют сжатый воздух или специальные жидкости (карбоклинер, специальный очиститель ДМРВ или другое средство на основе спирта).
Косвенные причины:
- Подклинивание дроссельной заслонки в результате ее загрязнения – в данном случае датчик вроде бы исправен, но информация на ЭБУ передается не корректно.
- Забит воздушный фильтр.
Проверка давления в системе питания двигателя
Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе, поэтому отсутствие звука работы электробензонасоса в данном случае не является неисправностью.
3. Отверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе и снимите штуцер трубопровода со шпилек топливной рампы.
4. Для проверки давления топлива подключите манометр с пределом измерения не менее 500 кПа (5 кгс/см 2 ) между топливоподающим трубопроводом и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 345 кПа (3,45 кгс/см 2 ).
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
– неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
– засорен фильтр тонкой очистки…
…или фильтр грубой очистки топлива;
5. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
6. Отсоедините манометр от топливоподающего трубопровода и штуцера топливной рампы.
7. Подсоедините топливоподающий трубопровод к штуцеру топливной рампы.
Источник
Проверка давления топлива в системе питания двигателя hyundai solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Манометр со шлангом к топливной магистрали
Детали и расходники:
- Уплотнительное кольцо штуцера трубопровода топливной рампы
Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
При недостаточном давлении топлива возможны:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе, поэтому отсутствие звука работы электробензонасоса в данном случае не является неисправностью.
2. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
3. Отверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе.
4. Снимите штуцер трубопровода со шпилек топливной рампы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Штуцер трубопровода уплотнен резиновым кольцом, заменяйте кольцо при каждом отсоединении трубопровода.
5. Для проверки давления топлива подключите манометр с пределом измерения не менее 500 кПа (5 кгс/см2) между топливоподающим трубопроводом и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 345 кПа (3,45 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
- неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
- засорен фильтр тонкой очистки;
- фильтр грубой очистки топлива;
- неисправен электробензонасос.
6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
Отсоедините манометр от топливоподающего трубопровода и штуцера топливной рампы.
7. Подсоедините топливоподающий трубопровод к штуцеру топливной рампы, и заверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник
Проверка датчика абсолютного давления
Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).
Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.
С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.
Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.
Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.
Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.
Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром изучите его распиновку. Для конкретной марки автомобиля она может отличатся. Для этого найдите электрическую схему в руководстве по эксплуатации ТС.
В качестве примера рассмотрим этапы проверки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада, Приора, Калина, Гранта.
На большинстве из них, если не на всех, устанавливаются датчик Bosch с артикулом 0280218037. Такие же применяются на некоторых моделях Мерседес, и на всех GAZ.
Что добраться до проводов снимите защитный кожух на датчике – их пять. Цвета могут быть разные, но функции их исходя из размещения в основном одинаковые.
По порядку от воздушного фильтра:
- Провод входного сигнала датчика температуры всасывающего воздуха.
- К главному реле – U 12V.
- Масса.
- Питание ДРМВ — U 12V.
- Желтый — выходной сигнальный провод расходометра идет к ЭБУ.
Нам нужно снять показания напряжения, для этого:
- Включаем зажигание.
- Выставляем переключатель мультиметра в положение 2 или 20В.
- Подсоединяем « » прибора к желтому проводу (в списке пятый), а «-» к зеленому (в списке третий).
Показания U между 0.996 – и 1,02V считаются нормой. В нашем случае 1.02. В ином случае устройство придется менять.
ВАЖНО: обратите внимание, производители датчиков указывают в нормативных показаниях напряжения после запятой третий знак. Это значит, что и мультиметр должен измерять с такой же точностью. Но не все приборы способны это делать. Только дорогие, которые не всем по карману. Измерения до второго знака допустимы, но это не дает точной картину. Поэтому специалисты мультиметрам предпочитают осциллографы.
Указанные выше приделы не случайны. Со временем терморезисторы изнашиваются, толщина их уменьшается, а значит уменьшается их сопротивление и возрастает напряжение.
Исходя из этого можно приблизительно определить на какой стадии износа находится расходомер.
- Оптимальное показание: 996 – 1.02V.
- Удовлетворительное – 1.03V.
- 04V – срок службы заканчивается.
- 05V устройство работает на переделе, но если сбоев в его работе нет, то менять нет смысла.
- U больше 1.05 вольт – расходомер меняется.
В последнем случае некоторые «кулибины» обманывают ЭБУ – в разрыв желтого сигнального провода впаивают подстроечный резистор на 2 кОма тем самым понижая напряжение до нормативного. Это помогает (расход точно упадет). Но как это в дальнейшем повлияет на работу двигателя? Тема, требующая углубленного изучения.
Показания мультиметра должны измениться в большую сторону — до 1.03V.
В некоторых случаях вместо напряжения на терморезисторах замеряют показания сопротивления.
Но этот метод сложней, требует наличия под рукой нормативных показаний сопротивления при определенной температуре воздуха. Найти их можно в руководстве по эксплуатации конкретной марки автомобиля или специальной технической литературе.
Проверка с помощью авто сканера
При данном способе проверки MAF-сенсора главное подключиться к ЭБУ и считать коды ошибок.
Для этого потребуется:
- Смартфон, работающий на Андроид или iOS, ноутбук или планшет.
- Софт, установленный на вышеописанные устройства, к примеру, OpenDiag, MotorData OBD, inCarDoc, Obd Mary, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile, ScanMaster, «Вася Диагност» и другие. Заходите на Play Маркет и скачивайте.
- Тестер (сканер), который используя каналы связи USB, Bluetooth или WI-FI, подключает смартфон или другое устройство к контролеру.
Список популярных сканеров:
- ELM327 – универсальный, подходит для большинства отечественных машин или Scan Tool Pro.
- VAG COM адаптеры – для немецкий машин.
- Мультимарочные и дилерские сканеры – используются на СТО.
Порядок действий на примере смартфона:
Проверка с помощью вася диагност
Вася Диагност — это копия программно-аппаратного сканера VCDS разработанного американской компанией Ross-Tech только с русификацией. Продается в странах постсоветского пространства и пользуется популярностью не только у профессиональных диагностов, но и у обычных автовладельцев.
Не будем описывать возможности адаптера, это требует отдельного рассмотрения.
Чтобы выполнить диагностику ДМРВ должны быть выдержаны определенные условия:
- Мотор должен быть прогрет до 80 градусов.
- Отключены все потребители (климат-контроль, печка, кондиционер, обогрев задних стекол и другие).
- Установите на ноутбук одноименную программу.
- Подключите адаптер к диагностическому порту.
- Найдите и перейдите в раздел «Выбор блока управления».
- Перейдите в раздел «01 – Электроника двигателя».
- Зайдите в «Коды неисправностей» и посмотрите какие ошибки там отображены.
- Вернитесь назад.
- Зайдите в «Настраиваемые группы».
- Выберите актуальное значение 213, и 211, 212 по паспорту.
- Сравните показания и при их несовпадении замените датчик.
Проверка с помощью мототестера (осциллографом)
Как правило, такая проверка выполняется на специализированных автосервисах так как требует подготовки.
Мототестер подключается к датчику и запускается двигатель. Подключение происходит или напрямую или через специальные переходники (у каждой марки авто разъемы могут быть разные). Все данные выводятся на ноутбук.
Параметры, которые проверяются (могут отличаться на разных моделях авто):
- Время переходного сигнального напряжения, с момента, когда оно подалось после включения зажигания и до момента, когда, стабилизируясь переходит в норму. К примеру, показатель около 1 мс считается нормой, а 6 мс нет.
- Расход воздуха на разных режимах работы двигателя. На холостом ходу это от 3 до 5 грамм в секунду.
- Опорное напряжение датчика – 5V.
Проверка сканером obd2
На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.
- P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
- P0106 — Сигнал ДАД вне диапазона.
- P0107 — Низкое давление в коллекторе.
- P0108 — Высокое давление в коллекторе.
- P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.
Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.
Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.
Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.
Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой.
Удаление катализатора на hyundai solaris 1.6i
_____________________________________________________________________________________
- Стоимость удаления катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i:
- с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб.
- или
- с программным отключением (евро-2) — 10500 руб.
- Время в работе — 4 часа.
- По всем вопросам и для записи на ремонт: 7 495 9759163
- _____________________________________________________________________________________
Владельцы современных автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai) с бензиновым двигателем 1,6 литра часто испытывают проблемы с катализатором.
Расположение двух маленьких катализаторов слишком близко к двигателю, слабые керамические соты этих катализаторов и плохое топливо — часто приводят не только к выходу из строя катализаторов, но и гибели двигателя.
Не обошлось без сложностей в эксплуатации и с очередным приехавшим к нам для ремонта Hyundai Solaris 1,6i. Индикация ошибки на приборной панели (ошибка P0420), сильное снижение динамики разгона, увеличение расхода топлива и посторонние звуки в выхлопной трубе.
Что такое катализатор на автомобиле.Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.
Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.Существует два варианта поломки катализатора:
—Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
—Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.
Какие возможны симптомы поломки катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i.
— увеличение расхода топлива— индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)— потеря мощности
Как отремонтировать катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
—Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к.
отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Хендай Солярис 1,6 бензин — от 80000 руб.
Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
—Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Hyundai Solaris 1.6i — 15000 рублей.—Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Hyundai Solaris 1.6i — 8500 рублей (с механической обманкой с мини-катализатором).— Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Hyundai выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. Пробег автомобиля на начало наших работ составил 68360 км.
Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.
Данный автомобиль оснащен двумя катализаторами, которые расположены в выпускном коллекторе. На фото под термозащитным кожухом.
Выпускной коллектор демонтирован с автомобиля.
Открываем корпус выпускного коллектора и перед нами частая картина для таких автомобилей — физическое разрушение первого катализатора.
Опасность такого разрушения и езды при поломке катализатора на Hyundai Solaris 1,6i в том, что после разрушения первому катализатору некуда деться (вылететь в выхлопную трубу ему мешает второй катализатор) и он начинает рассыпаться. Пыль и мелкие кусочки катализатора попадают в двигатель и начинают разрушать его.
Так же мелкие частицы рассыпавшегося катализатора забивают соты второго катализатора и мешают свободному выходу выхлопных газов.
Керамические соты второго катализатора сильно забиты.
Вместо керамических сот катализаторов мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.
- Корпуса завариваются и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.
- Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Хендай Солярис 1,6 литра:- установка механических обманок с мини-катализатором- программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)
Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. На данном автомобиле была установлена механическая обманка.
Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Hyundai Solaris 1,6i завершена.
Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.
- _____________________________________________________________________________________
- Стоимость удаления катализаторов на Хендай Соларис 1,6 бензин:
- с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб.
- или
- с программным отключением (евро-2) — 10500 руб.
- Время в работе — 4 часа.
- По всем вопросам и для записи на ремонт: 7 495 9759163