Трансмиссия
До рестайлинга двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-скоростным автоматом. После рестайлинга 1,6-литровые моторы агрегатировались с 6-диапазонными МКПП и АКПП.
На экземплярах с механической коробкой передач, только проходивших обкатку, первая и задняя передачи включались не всегда легко. Причина в отсутствии синхронизаторов. При появлении затруднений достаточно было повторно выжать сцепление. В дальнейшем механизм коробки притирался и подобных проблем практически не возникало.
Иногда коробка начинала издавать посторонние звуки – скрежет при запуске или «шарканье» после прогрева. Причина в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе коробки. Временно подшипник можно посадить на герметик. Но, по-хорошему, нужна замена крышки корпуса коробки и подшипника.
Хруст при переключении на третью передачу порой возникал из-за выхода из строя пластикового синхронизатора. С подобной проблемой столкнулись и журналисты из газеты «АвтоРевю» при ресурсных испытаниях Hyundai Solaris.
У многих появлялся гул при движении на задней передаче. Технический бюллетень, в подобном случае, предписывал замену корзины и диска сцепления.
В остальных случаях сцепление способно пройти более 150-200 тыс. км.
Владельцы машин с 4-скоростной автоматической коробкой передач нередко отмечали сильные «толчки» в момент переключений или при попытке сдать назад. Первоначально дилеры меняли коробку. Позже производитель предписал менять только гидроблок. Для информации: стоимость нового гидроблока – около 30 000 рублей, работ по замене – 5 000 рублей, плюс 4 000 рублей – новое масло. Итого: для ремонта в послегарантийный период потребуется около 40 000 рублей.
Селектор АКПП на некоторых автомобилях, из-за технологической недоработки фиксатора, свободно перемещался из положения «D» в «3». Сначала дилеры производили замену селектора в сборе, а позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.
Линейка силовых установок
На выбор предлагаются автомобили Hyundai Solaris с движком, рассчитанным на объем 1,4 и 1,6 литра. В первом случае мощность доходит до 100 лошадиных сил, а во втором до 123 л. с. Такие машины имеют передний привод. Работает авто на бензиновом топливе, при этом его можно заправлять АИ-92.
Что касается типа трансмиссии, то здесь предлагается на выбор АКПП, МКПП. Быстрее всего автотранспорт разгоняется на варианте 1,6 л, с 6-МКПП. Показатель разгона до сотни равняется 10,3 сек. При этом максимальная скорость на Hyundai Solaris превышает 190 км/ч. На версии 1,4 литра максимальное значение на спидометре доходит до 185 км/ч.
Во всех циклах отмечается приемлемое значение относительно расхода топлива. Так, в городском цикле этот показатель может доходить до 8-9 литров на 100 км. В районе 5 литров тратится при загородном цикле. Машина легко заводится при отрицательной температуре. Каждый из указанных типов трансмиссии надежен.
На продолжительность рабочей способности двигателя влияют установленные в моторном отсеке расходники. В первую очередь, это фильтры и свечи зажигания. Периодичность их замены отражается в карте ТО.
Таким образом, технические характеристики Хендай Солярис 2017 определяют автомобиль, как надежное, динамичное транспортное средство, отличающееся умеренной тратой горючего. Следует отметить, что генерация 2017 года не требует дорого обслуживания со стороны ее владельца.
Ходовая
О подвеске Hyundai Solaris, уже написано немало. Февральская модернизация 2012 года сделала автомобиль более собранным, но и более жестким. Стоит признать, что на скоростях, разрешенных правилами дорожного движения, за курсовую устойчивость можно не беспокоиться.
Загудевший передний ступичный подшипник после 20 000 км – не единичный случай. В среднем, ресурс подшипников на передней оси – около 100-120 тыс. км, а на задней – свыше 150-200 тыс. км.
Первые Хендай Солярис шли с пластиковыми шайбами в приводных валах. Они предназначались для транспортировки узла, а при установке на автомобиль должны были сниматься. Но по какой-то невиданной причине, этого не делалось. В процессе эксплуатации появлялся шум и люфт подшипников ступицы. Позже, прознав о своем промахе, Hyundai разослал дилерам технический бюллетень, предписывающий при проведении ТО извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов.
Стоит отметить, что ключевые элементы подвески служат долго. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов не требуют внимания до 120-170 тыс. км.
Рулевая рейка, порой, начинает стучать уже на первых тысячах километров. Тем, кому посчастливилось заменить рейку, радовались не долго. Вскоре стук возращался снова, хотя дилеры уверяли, что новые рейки были доработаны. Позже, в апреле 2012 года вышел технический бюллетень и ремкомплект рейки. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. На практике же, наиболее распространенная причина стука в рейке – износ правой втулки.
На автомобилях, выпущенных с октября 2010 года по май 2011 года, встречалась утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таком случае дилеры производили замену рейки в сборе. Отдельные владельцы отмечают появление разности усилий при вращении рулем. Случай – гарантийный, и тоже связан с заменой рейки.
На неровной дороге могут побрякивать суппорта передних тормозных механизмов. Избавиться от шума можно, набив направляющие смазкой. Задние суппорта могут закиснуть после 100-150 тыс. км.
После 150-200 тыс. км нередко приходится менять наружный ШРУС из-за состарившихся пыльников. На внутренних складках появляется сетка маленьких трещинок, и пыльник вскоре рвется, пропуская грязь и пыль.
Новый Хендай Солярис имеет рассчитанную на высокие нагрузки ходовую часть. К ней относится подвеска, амортизаторы, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. На передней оси имеются стойки МакФерсон. Что касается задней оси, то здесь присутствует полузависимая балка. Данное обстоятельство позволяет иномарке плавно совершать повороты на проезжей части.
Отлично справляется со своими функциями присутствующий на транспортном средстве стабилизатор. Благодаря ему отмечается мягкий ход, преодоление внешних препятствий не будет вызывать затруднений.
Для повышения эффективности рабочей способности транспортного средства, производитель оборудовал его специальным усилителем. Следует отметить присутствие на автомобиле в кузове седан рулевой колонки, которая поддается регулировке по углу наклона. Ее отличительная черта в том, что она обладает большим запасом прочности.
На длительный срок рассчитаны рулевые наконечники. Они обеспечивают точность работы иномарки. Прежде чем быть установленными на авто, наконечники прошли всесторонний контроль качества.
Таким образом, присутствующая на иномарке ходовая часть включает в себя качественно исполненные комплектующие детали.
По предварительной информации, в технике обновленного Hyundai Solaris новаций не будет. Российским автолюбителям не стоит волноваться, что модель в процессе рестайлинга лишилась 6 АКПП и получила вариатор. Эксперементировать с вариатром CVT для обновленного седана корейцы не стали. И на самом деле, все как и прежде.
Два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора: 1.4 MPI (100 лс 132 Нм) и 1.6 MPI (123 лс 151 Нм).
И пара коробок передач: механическая и автоматическая с 6-ступенями.
Интерьер
Спустя время, почти в каждом салоне поселяется «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Со временем разрушается материал, предназначенный для исключения скрипа жабо (наружной пластиковой накладки внизу лобового стекла), или между накладкой и стеклом попадает мелкий песок, что приводит к появлению посторонних звуков.
Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы. А глянцевые накладки вокруг магнитолы и селектора выбора передач АКПП легко царапаются. Кроме того, после 50-60 тыс. км нередко обтирается руль и серебристые вставки.
При появлении дребезжания в руле, скорее всего, понадобится протяжка болтов крепления подушки безопасности. Нередко скрипят передние сиденья с ручной регулировкой. Для устранения звука необходимо смазать стопорную петлю салазок сиденья.
Специфика тормозной системы
Солярис 2016/2017 имеет две независимые системы торможения. Учитывая это, автотранспорт плавно останавливается при отказе одного из контуров. Система стояночного тормоза оперативно срабатывает.
Тормозная система является гидравлической. Она дополняется вакуумным усилителем. Благодаря его работе, езда за рулем автомобиля происходит спокойно, на порядок повышается эффективность передвижения. На передней оси транспортного средства использованы дисковые тормоза, являющиеся вентилируемыми. В зависимости от комплектации, на задней оси могут иметься барабанные или дисковые тормоза. Такие тормозные элементы рассчитаны на выдержку высоких температур. Из надежного материала изготовлен суппорт.
Интересно! Кроме того, тормозные диски имеют отличную антикоррозионную устойчивость. При этом они отлично защищают от деформаций элементы подвески. Высокими износостойкими качествами наделены тормозные колодки.
Антиблокировочная система на данных версиях авто является отличным дополнением. Она обеспечивает сохранность управления. В результате машина не будет буксовать на дороге, где имеется гололедица, следовательно, Солярис не уйдет в занос. Благодаря этому управлять иномаркой достаточно легко.
Электрика
Интересная особенность – датчик уровня омывающей жидкости не работает, если в бачок залита обычная вода. Многие, ошибочно предполагают, что датчик сломался.
Проблемы с указателями поворота могут возникнуть из-за заедающей в полунажатом положении кнопки включения аварийной сигнализации. В таком состоянии она блокирует работу указателей поворота и сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности.
Магнитола иногда без видимых причин может сбросить настроенные радиочастоты. А после 60-80 тыс. км нередко выходит из строя подогрев водительского сиденья. Причем, он даже порой прожигает обивку кресла. Производитель уверяет, что недостаток был изжит в 2014 году.
Генератор изнашивается к 150-200 тыс. км. Для его восстановления придется заменить подшипники или щеточный узел.
Из-за обледенения испарителя кондиционера, через 1-2 часа постоянной работы климат-контроля в режиме охлаждения перестает подаваться воздух в салон. Технический бюллетень предписывает доработать контактный провод.
Установленная система оптики
Автотранспорт комплектуется фарами, которые дают плоский и широкий горизонтальный луч. Фары головного света придают дизайну Hyundai Solaris официозности. Они базируются на светодиодах, которые отличаются долгой работой. Также отмечается прекрасная светоотдача. Такая оптика практически не нагревается и экономит энергию, которая потребляется от аккумулятора автомобиля.
Машина поддерживает установку противотуманной оптики. Она обеспечивает водителю безопасное вождение, когда отмечается ненастная погода, плохая видимость. Вся система светотехники устойчиво проявляет себя к негативным внешним воздействиям. На последней генерации внешняя оптика имеет надежную защиту от попадания влаги внутрь фары.
Следует отметить, что внешние зеркала Solaris имеют функцию регулировки. Они обеспечивают водителю пассивную безопасность. Важно и то, что дополнительно зеркала комплектуются повторителями поворотов. Безусловно, что это обеспечивает дополнительную безопасность при совершении хозяином авто маневров на проезжей части.
Штатные зеркала имеют плоскую поверхность. Благодаря этому не искажается отраженное пространство. Имеется возможность подогрева поверхности внешних зеркал. Опция актуальна в период межсезонья, зимой, в результате водитель получает нормальную видимость проезжей части.
Таким образом, технические характеристикиHyundai Solaris включают в себя набор опций, которые облегчают и придают комфорт передвижения. Машина обладает прекрасным соотношением цены и качества. Благодаря имеющимся на модели Солярис внешним кузовным деталям, автотранспорт стал настоящим воплощением элегантности. Иномарка привлекательна и тем, что здесь отмечается экономия топлива.