Hyundai solaris устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Hyundai Solaris. Подробно описаны возможные неисправности автомобилей, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.
В Приложениях показаны инструменты, лампы и эксклюзивные схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
В январе 2022 г. на автомобильном заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) под Санкт-Петербургом началось производство нового седана В-класса Hyundai Solaris (Хёндай Солярис), а мировая премьера автомобиля под именем Hyundai Verna состоялась в 2022 г. на автосалоне в Шанхае. По своей сути автомобиль является моделью Hyundai Accent нового поколения. В мае 2022 г. завод HMMR начал выпуск Solaris с кузовом хэтчбек. Автомобили Hyundai Solaris комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, бензиновыми двигателями семейства Gamma с рабочим объемом 1,4 л (мощностью 107 л. с.) и 1,6 л (мощностью 123 л. с.). Для повышения мощности и экономичности двигателей, а также для снижения их токсичности в конструкции двигателей применяется технология многоточечного впрыска топлива и непрерывного изменения фаз газораспределения.
Двигатели оснащаются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Для повышения безопасности Solaris снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности может доходить до шести. Автомобиль может оборудоваться антиблокировочной системой тормозов и электронной системой стабилизации курсовой устойчивости. С учетом российских условий эксплуатации в стандартной комплектации автомобиля устанавливается обогреваемое заднее стекло (стекло двери багажного отделения) и бачок омывателя ветрового стекла емкостью около 4 литров с датчиком уровня жидкости, информирующим водителя о ее расходе. Дополнительно автомобиль можно оборудовать элементами обогрева передних сидений, наружных зеркал заднего вида и зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла. Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные.
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач. Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера. Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения. Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).
Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов.
Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов. Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов.
Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала. Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу. Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы. По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителю цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров системы изменения фаз газораспределения. Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов.
Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров. При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой. В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
Безопасность
Охранные системы
- Центральный замок;
- Иммобилайзер.
Пассивная безопасность
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (может быть установлено еще 4);
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
- Регулировка передних ремней безопасности по высоте.
Активная безопасность и подвеска
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
- Задние дисковые тормоза.
Подушки безопасности. Наличие шести подушек(в стоке всего две) и шторки для задних дверей позволяют нашему спортседану быть в числе самых защищенных авто своего класса.
Преднатяжители ремней безопасности. При возникновении аварии специальные датчики фиксируя удар натягивают ремни для обеспечения неподвижности тела, что соответственно способствует лучшей защите.
Высокоэффективная тормозная система. В сочетании ABS и EBD генерируется плавное торможение и прохождение поворотом с притормаживанием даже при условии динамичного передвижения.
Когда срабатывает тормоз активируется антиблокировочная система, что позволяет сохранить автомобиль под контролем и не допустить ухода в занос.
Двигатель
Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.
Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку.
Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.
Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно.
По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.
Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?
Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин.
Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2022 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем.
Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты» уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев.
Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.
Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.
Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться.
В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.
Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте.
Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко, а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.
Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2022-2022 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2022 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много.
Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность.
В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.
Интерьер
Изнутри видок не разочаровывает и даже дарит приятные ощущения. Качество материалов из которых состоит салон определенно улучшилось в сравнении с тем, что было до рестайла, но не до идеала.
Учитывая, что автомобиль является относительно бюджетным качество материалов в нем соответственное, да и упущены многие детали, благодаря которым в салоне обычно обеспечивается комфорт. К примеру «аромат» некачественной пластмассы может чувствоваться даже после года эксплуатации.
Однако это не мешает салону оставаться привлекательным и современным. При езде иногда могут появляться посторонние звуки, такие как поскрипывание и т.п. Тем не менее такой недостаток присутствует далеко не во всех моделях компании. Теперь хочется вас успокоить – не пугайтесь – остальные элементы салона в целом идеальны. Более того конструкторы устранили большинство проблем, которые были у предшественника.
Сидя на сидениях спереди чувствуешь себя комфортно и прощаешь модели ее недостатки, так как их конструкция действительно продумана и позволит вам настроив кресло под себя провести даже долгую дорогу без особой усталости.
А бортики на сидения позволяют, при поворотах, удерживать впередисидящих на месте. К тому же весь функционал находится под рукой. Руль приятно держать в руках, а при желании можно заказать к нему еще и подогрев. Осуществлять само управление также комфортно.
Помимо этого, он наделен небольшим количеством кнопок для управления мультимедиа и есть возможность настройки глубины посадки колеса. Приборная панель вместе с экранами избавилась от ярко-синей подсветки, которая сильно раздражала при езде в темное время суток.
Теперь мы видим лишь черный фон, а синей осталась лишь небольшая часть оформления. Конечно в этом салоне не найти множества мультимедийных и сервисных наворотов, но весь необходимый спектр услуг присутствует и очень рационально расположен.
Посередине передняя панель, снабжена консолью, которая представлена небольшим, но удобным экраном, оборудованным кнопками для управления им и другими процедурами.
С места водителя не нужно тянуться дабы использовать этот функционал. Даже на виражах это не доставит вам больших неудобств. Рычаг управления КПП, соответственно, расположен немного ниже и также удобен в эксплуатации.
Второй ряд этого авто тоже имеет свои особенности. Например, двери в районе ручек обтянуты приятным на ощупь кожзамом, а в задние обзавелись небольшими карманами для мелких вещей и места для бутылок. В топ версии можно даже оформить салон под дерево, но целесообразность этого всё-таки остается под вопросом.
Тем не менее посадка на задние сидения весьма неудобна из-за куполообразной крыши – стиль стилем, а практичность упустили. Да и как в большинстве бюджетных авто если двоим и будет удобно, то троим разместившимся сзади будет не очень комфортно что вызовет некоторые неудобства.
Багажное отделение придирок не вызывает. Достаточно удобный отсек вмещает в себя до 465 литров поклажи. А трансформировав задний ряд сидений мы получаем более тысячи литров для размещения груза. В общем весь салон выполнен довольно эргономично и даже при его не самых удобных формах находится внутри довольно комфортно.
Ключи автомобиля hyundai solaris
К автомобилю прилагают комплект ключей, в который входят два ключа «A» и бирка. «Б» с номером серии ключей. Каждым ключом из комплекта можно отпереть замки передних дверей и включить зажигание.
В вариантном исполнении автомобиль комплектуют ключами зажигания трех видов:
электронными ключами зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля. Для извлечения механического ключа нажмите на кнопку «А» и, удерживая клавишу, извлеките ключ из корпуса. При нажатии на кнопку «Б» открывается багажник.
С помощью электронного ключа вы можете запирать и отпирать двери (крышку багажника) и пускать двигатель не вставляя ключ.
Пуск двигателя автомобилей, укомплектованных электронным ключом зажигания, проводится с помощью кнопки пуска и остановки двигателя
Комплектации и цены
Несмотря на то, что пакетов комплектации для Хендай Солярис в начале было целых 5, сейчас их число сократили до трех. На данный момент машина выпускается в таких исполнениях: Active, Comfort и Elegance.
В семейном варианте устанавливается тяжёлый двигатель 1,6 (123 л. с.). Для всех остальных более легкий с объемом 1,4 (107 л. с.). И так, вот список представленных в России типов комплектаций:
Можно сказать, что эта версия несет в себе чисто базовые функции. На борту с пакетом «Active» будет система ABS и EBD, и пара передних подушек безопасности, борткомпьютер, передние стеклоподъемники будут оснащены электроприводом, центральный замок, диски из стали с симпатичными колпаками, оптика, как было упомянуто вначале, галогеновая, боковые зеркала заднего вида оснащены подогревом и электрорегулировкой, сидение водителя с подогревом и возможностью регулировать их по высоте и аудиосистема на четыре колонки.
При наличии либо АКПП или топового мотора – всё это становиться стандартным оснащением. Цена всему этому в 2022 году варьируется в зависимости от комплектации седана: 623 900 – 753 400 руб.
Весь список из предыдущего пакета соответственно становиться стандартным. Здесь же ряды пополнились, обогревом лобового стекла в области дворников, электроприводом задних стеклоподъемников задних дверей, полноценной аудио системой и рулем оснащенным клавишами для управления системой мультимедиа.
Опции для версии «Comfort» такие – парктроник сзади (изображение выводится на встроенный в зеркало заднего вида экранчик), возможность регулировки глубины руля, обшивка руля и рычага КПП кожей, обогрев руля и всей области лобового стекла и боковые эйрбэги сзади. Ценник для Хендай Солярис в 2022-2022 модельном году будет в рамках 699 900 – 764 900 руб.
Пакет оснащения для модели Solaris топового уровня взял всё из версии «Comfort» за исключением некоторых опций, а именно: система курсовой устойчивости, противотуманные огни, цельный обогрев лобового стекла, датчика света и безопасность можно увеличить, добавив боковые подушки безопасности.
Кроме этого дополнениями могут стать: камера заднего вида, кнопочный запуск двигателя, центральный замок на пульте управления и небольшая мелочь – боковые «шторки». Пакет «Elegant» покупателю обойдется в ценовом диапазоне от 766 400 до 831 400 руб.
Все версии комплектации Hyundai Solaris в России имеют полноразмерное запасное колесо в багажнике, а за кузов цветом – бежевый металлик не придется доплачивать. Более того начиная с лета 2022 года опционально будет доступна интегрированная система навигации.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.4 Active 5MT | 623 900 | бензин 1.4 (107 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 Comfort 5MT | 699 900 | бензин 1.4 (107 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Active 6MT | 713 400 | бензин 1.6 (123 л.с.) | механика (6) | передний |
1.4 Active 4AT | 723 400 | бензин 1.4 (107 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 Comfort 6MT | 724 900 | бензин 1.6 (123 л.с.) | механика (6) | передний |
1.4 Comfort 4AT | 734 900 | бензин 1.4 (107 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 Active 6AT | 753 400 | бензин 1.6 (123 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 Comfort 6AT | 764 900 | бензин 1.6 (123 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.4 Elegance 5MT | 766 400 | бензин 1.4 (107 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Elegance 6MT | 791 400 | бензин 1.6 (123 л.с.) | механика (6) | передний |
1.4 Elegance 4AT | 801 400 | бензин 1.4 (107 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 Elegance 6AT | 831 400 | бензин 1.6 (123 л.с.) | автомат (6) | передний |
Кузов и салон
Есть смысл рассказывать о том, как ездит Солярис? Наверное, нет. Среди ваших знакомых обязательно найдётся владелец такого автомобиля – можно спросить у него. Солярис ездит, и этого достаточно. Причём на обгон можно смело идти и с мотором 1,4 литра. ну а мы посмотрим, что тут бывает с кузовом.
Не стоит пытаться таранить сугробы зимой: передний бампер в районе ПТФ довольно слабый, легко получить трещину. На машинах с пробегом следите за состоянием верхней кромки вокруг лобового стекла: оцинковки на крыше нет, а сколы появляются часто, особенно если много ездить по трассе.
Сейчас Солярисам от силы пять лет, поэтому дырявых машин пока нет, да и вряд ли будут. Цветущие сколы на активно эксплуатировавшихся вариантах, впрочем, встречаются – на рамке лобового стекла и на капоте, реже – по низу кузова.
Современные автомобильные тенденции всё же нашли своё отражение в конструкции этого «корейца», причём в плохом смысле. Речь идёт о замене ламп в фарах.
Если ваши руки достаточно гибкие, длинные и с тремя локтями, то лампы головного света заменить вы сможете. А вот с габаритами возни много, причём только с левым (со стороны водителя). Справа лампу можно заменить, если залезть под машину, а вот слева без снятия бампера не обойтись – доступ к лампе перекрыт корпусом ресивера.
А вот в салоне работы, скорее всего, не найдётся вовсе. Обилием «сверчков» он не раздражает, можно ездить и радоваться жизни.
Паспортные данные автомобиля hyundai solaris
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.
На картинке приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова.
Идентификационная табличка:
1 – завод-изготовитель; 2 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 3 – разрешенная максимальная масса автомобиля; 4 – полная масса автомобиля с прицепом; 5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7 – код цвета салона автомобиля; 8 – код цвета кузова автомобиля
Расшифровка идентификационного номера, например, X94CT41CABR000000:
X94 – международный код завода изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);
CT – обозначение модели автомобиля (Solaris);
41 – тип кузова (четырехдверный седан);
C – тип двигателя;
A – тип коробки передач;
B – код модельного года выпуска автомобиля;
R – код завода изготовителя;
000000 – серийный номер автомобиля.
Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.
Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FA AW000000:
G – бензиновый;
4 – число цилиндров двигателя;
FA – код рабочего объема и типа двигателя;
A – год выпуска двигателя;
W – код завода изготовителя;
000000 – серийный номер двигателя.
Подкапотное пространство автомобиля hyundai solaris с двигателем 1,4 л
1 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – крышка головки блока цилиндров двигателя; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – крышка свечных колодцев; 6 – датчик положения распределительного вала;
7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – главный тормозной цилиндр; 9 – бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – монтажный блок реле и предохранителей; 12 – корпус воздушного фильтра;
13 – воздухоподводящий рукав; 14 – дроссельный узел; 15 – пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16 – замок капота; 17 – топливная рампа; 18 – впускная труба; 19 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 20 – генератор; 21 – электромагнитный клапан системы CVVT; 22 – транспортная проушина; 23 – горловина бачка омывателя
Расположение узлов и агрегатов автомобиля hyundai solaris с двигателем 1,4 л
1, 15 – грязезащитные щитки; 2 – бачок омывателя ветрового стекла; 3 – подкрылок переднего колеса; 4 – пружина передней подвески; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 – водяной насос; 7 – пробка сливного отверстия; 8 – масляный фильтр; 9 – датчик давления масла;
10 – датчик положения коленчатого вала; 11 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 12 – вилка выключения сцепления; 13 – коробка передач; 14 – глушитель шума впуска; 16, 35 – шаровые опоры; 17, 34 – тормозные механизмы передних колес; 18, 33 – наконечники рулевых тяг;
19, 32 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 20, 31 – амортизаторные стойки передней подвески; 21, 29 – рычаги передней подвески; 22 – привод левого переднего колеса; 23 – задняя опора подвески силового агрегата; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода;
Силовой агрегат
Для модели «Солярис» компания «Хендай» представляет, уже всем знакомую, линейку двигателей «Gamma» которые устанавливаются как на хэтчбек, так и на седан. Какой-либо рестайл сами двигатели не задел.
Первый и менее мощный двигатель представляет из себя агрегат с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд и работающими в тандеме с 16-ю клапанами ГРМ типа DOHC и объемом 1,4 литра. Также версия оснащена многоточечным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
Лошадиных сил у младшего мотора 107, при 6 300 оборотах в минуту. А пик крутящего момента 135,4 Н*м настигается при 5 000 об/мин. Строение двигателя позволяет ему полностью соответствовать стандартам экологических требований Евро-4. Крутящий момент передается через механическую коробку передач с пятью ступенями или 4-этапную АКПП.
Снабженный механикой седан может добраться до 100 км/ч за 11,5 секунд. При наличии «автомата» этот показатель падает до 13,4 сек. Также снижается и максимальная скорость разгона.
Расход топлива тоже радует: в среднем «Solaris» использует 5,9 литра в среднем, перерабатывая при езде по городу 7-8 литров, а за его пределами чуть более 5 литра на 100 километров. Автоматизированная версия требует немного больше аналогичные показатели равны: 6,4 – в среднем, 8-9 – по городу и 5-6 по трассе.
Второй, больший и более сильный силовой агрегат, копируя младшего брата имеет четырехцилиндровое строение с 16-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC имеет систему фаз газораспределения, но рабочий объем уже равен 1,6 литрам, что усилило его резвость до 123 л.с. при 6300 об/минуту.
Максимальное значение крутящего момента этого мотора Hyundai Solaris равно 155 Н*м, благодаря отметке в 4200 об/минуту. Корейцы сделали всё возможное чтобы оба двигателя этой линейки вписывались в стандарты Евро-4, поэтому в этой версии с этим тоже всё в порядке.
Да и коробка передач суда предлагается посолиднее – «механика» и «автомат» шести ступеней, пришедшие от модели «Elantra». При наличии МКПП и топового двигателя, новый Солярис, довезет вот до 100 км/ч за 10,3 секунды, а с АКПП до отметки в сотню на спидометре вы поедет уже за 11,2 секунды. Предельная скорость этого спортседана соответственно, равна 190 и 185 км/час.
При использовании механики, по городу у вас будет уходить в среднем 8 – 9 литров на сотню, по трассе за это же расстояние у вас уйдет 5 – 6 литра. Соответственно, что модификация с наличием с АКПП будет потреблять гораздо больше: теперь 8,8 литра в городском трафике и 5,2 литра при езде на трассе.
Тормозная система
Тормозная система типична: спереди вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а сзади те же диски, только доступные уже в базовом комплекте. В довершение к этому реечный механизм управления работает с помощью электроусилителя руля.
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Hyundai Solaris 1.4 MT | Бензин | 1396 см³ | 107 л.с. | Механическая 5ст. | 11.5 | 190 |
Hyundai Solaris 1.4 AT | Бензин | 1396 см³ | 107 л.с. | Автомат 4ст. | 13.4 | 170 |
Hyundai Solaris 1.6 MT | Бензин | 1591 см³ | 123 л.с. | Механическая 6ст. | 10.3 | 190 |
Hyundai Solaris 1.6 AT | Бензин | 1591 см³ | 123 л.с. | Автомат 6ст. | 11.2 | 185 |
Трансмиссия и тормоза
На нашей машине стоит автоматическая шестиступенчатая коробка передач Hyundai – такая же, как на i30. Следуя губительной тенденции, корейцы считают, что жидкость в коробке можно не менять на всём сроке службы, то есть на протяжении 180 тысяч километров.
Автомат действительно может дотянуть без замены до этого рубежа, но вот стоимость капремонта при этом неприятно удивит. Если планировать выбросить машину на помойку по окончании гарантии, то рекомендации производителя следовать можно (как, увы, и делает большинство владельцев). А вот если есть желание сохранить родную АКПП до 300-400 тысяч пробега, то масло в ней меняется раз в 60 тысяч.
И если вы ищете машину с пробегом, поинтересуйтесь о замене масла в «автомате» у предыдущего владельца. Если он оказался излишне доверчивым к производителю, то проверке АКПП надо будет уделить особое внимание.
Литр жидкости обойдётся в 2 500 рублей. Так как её меняют методом вытеснения, для полной замены потребуется литров восемь, за работу попросят 4 300 рублей. Да, автомат – штука удобная, но в эксплуатации обойдётся дороже механики.
Все тормозные механизмы Соляриса дисковые. Замена колодок в сервисе обойдётся в 1 500, вместе с дисками – в 2 500 рублей. Стоимость оригинальных колодок составляет 3 200 за передние и 4 600 за задние колодки. Можно ли их поменять самостоятельно? Да. Есть только одна тонкость.
Если передние тормозные механизмы не требуют особого внимания, то с задними очень часто возникает одна и та же проблема – закисают суппорты. Колодки перестают прилегать всей поверхностью, на дисках почти сразу появляется износ. Если вы хотите продлить срок их службы, то при замене задних колодок стоит обязательно хорошенько смазать направляющие, да и в процессе эксплуатации иногда полезно посматривать на задние диски: если направляюще клинят, то по следам тормозных колодок на дисках это будет заметно сразу.
Ходовая часть
Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей.
Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2022 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.
Следующая требующая внимания деталь к ходовой части не относится, но вспомним о ней, пока машина стоит на подъёмнике: рулевая рейка первых Солярисов тоже не отличалась надёжностью. Тогда производитель даже провёл отзывную кампанию, меняя карданчик вала. Владельцам новых Солярисов переживать причины нет, на сегодня эта детская болезнь излечена.
К пробегу около ста тысяч обычно требуется замена сайлентблоков передних рычагов. Они тут расположены горизонтально, стоимость детали составляет 4 300 рублей, работа обойдётся в 1 000 рублей. Думаю, вложение этих сумм раз в 100 тысяч километров не должно сказаться на любви к автомобилю.
Чуть-чуть истории
О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.
Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.
Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.
Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2022 года, а ещё в сентябре 2022 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2022 году.
А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.
Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились.
Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).
С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2022 году был расширен ряд доступных опций, а в 2022-м был проведён полноценный рестайлинг.
Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2022 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.
Экстерьер
Вероятно, при упоминании об «Хендай Солярис» вы можете без труда вспомнить ее внешний вид. Тот факт, что многие уже привыкли к этой особенности модели, не мешает нам отметить успех экстерьера – яркий и выделяющийся, с обновленными деталями хоть и не понесшими на себе особых изменений после рестайлинга.
Естественно целевой аудиторией был азиатский покупатель, но вот уже последние несколько лет копания ведет успешный экспорт в Европу и это без сомнений было учтено при разработке нового кузова. Как всегда, осмотр начинается с передка, а он существенно преобразился.
Изменения в Hyundai Solaris затронули оптику: были обновлены линзы и оптика, и добавлены галогенные габаритные огни (в топ версии светодиоды). Строгий взгляд фар в месте фальшрадиаторной решеткой, состоящей из хромированных полос, определённо привлекают внимание.
А передний бампер, напоминающий некий оскал, окончательно дополняет образ. За дополнительную плату можно установить продвинутый пакет оптики. Без сомнения, все упомянутые выше изменения добавили автомобилю не только агрессии, но и сделали его богаче и представительнее.
Капот же остался прежним без каких-либо особенностей и имеет продольные ребра, уходящие в лобовое стекло. Силуэт на удивление остался прежним, и его разработчики менять не стали. Совсем немного преобразились линии выштамповки, которые к слову не прибавляют особой жесткости кузову.
Крылья, боковые зеркала, окна с элегантной линией остались в своем старом обличии, что даже хорошо. Переродились и диски, теперь их два вида: первый обычный 15-дюймовый, а второй из легкосплавной стали и в диаметре 16 дюймов. Оба с обувкой 195/55R16.
Сзади Хендай Солярис радует не меньше других частей авто. Новый бампер дополненный противотуманками которые в топовых версиях становятся светодиодными вместо галогеновых. Чуть выше располагается крышка багажника, которая не претерпела изменений.
Размеры машины остались прежними: длинна 4370 мм; высота 1700мм; а колесная база составляет 2570мм при клиренсе в 160мм. И в довершение поговорим об цветовой гамме кузова, для нее копания предлагает целых девять вариантов, один из которых металлик.
- Белый (Crystal White);
- Красный (Garnet Red);
- Бежевый (Mystic Beige)
- Металлик;
- Коричневый перламутр (Coffee Bean);
- Серебристый (Sleek Silver);
- Синий перламутр (Darjeeling Blue);
- Серый (Carbon Gray);
- Черный (Phantom Black);
- Оранжевый (Vitamin C).
Подводим итоги
Конечно, при таком количестве недостатков легко сказать что автомобиль плохой, однако не стоит закрывать глаза и на положительные стороны «Хендай Солярис», ведь их тоже не мало. Функциональность для уровня бюджетного авто очень хороша. Сидя внутри чувствуешь себя комфортно и уютно несмотря на обилие пластика.
Широкий спектр комплектации и оснастки машины позволит покупателю выбрать тот вариант, который ему больше всего подходит. И помимо прочего даже при покупке базового пакета вы все равно будете за рулем интересного и выделяющегося автомобиля с наличием хорошего двигателя, что делает этот седан одним из лучших в своем классе.