Экспертиза двигателя – сложное исследование
Практика последних лет показывает, что качество ремонта двигателей внутреннего сгорания неизменно падает. Основной причиной этого является нарушение заводской технологии ремонта из-за применения несоответствующего инструмента и оборудования, низкого уровня подготовки механиков и халатности.
Заводские дефекты и некачественное обслуживание
Вследствие низкого качества выпускаемых машин, все чаще встречаются заводские дефекты в новых моторах, а также дефекты, вызванные некачественным обслуживанием на сервисных станциях официальных дилеров, что ведет к пострадавшему потребителю.
Необходимость измерительных инструментов
Без измерительных инструментов экспертизу двигателя провести невозможно. Эксперты способны определить неисправности без диагностики по составу и состоянию выхлопных газов. Оттенок дыма из выхлопной трубы может быть признаком некоторых поломок.
Почему двигатель выделяет дым
Оттенок дыма может помочь диагностировать некоторые поломки. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя может говорить о серьезных неисправностях.
Причины дыма различных оттенков
- Белый дым: признак серьезных неисправностей
- Сизый, голубой или синий дым: требует особого внимания
- Отслеживание оттенков дыма: важно для оценки ситуации
Почему выхлопит выходит белый, серый и синий дым?
На холодном движке белый дым из выхлопной трубы считается нормой при температуре от -10° С, при -20-25оС данное явление наблюдается даже после прогрева. На самом деле это пар, который частично конденсировался, самый густой валит при высокой влажности воздуха. Если парит из выхлопной трубы, то на ней появляется вода, которая испаряется после прогрева. Белый дым из глушителя летом может свидетельствовать о некоторых неисправностях цилиндров.
Сизый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя после продолжительной стоянки, при увеличении скорости выше 80 км/час оставляет туман, на форумах автовладельцы часто называют его масляным. Важно знать, как отличить сизый дым, чтобы не спутать его с паром. Основное отличие — скорость рассеивания, пар исчезает очень быстро.
Сизый дым при запуске на горячую может являться свидетельством залегания поршневых колец, чрезмерного износа маслосъемных колпачков. Если серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя появляется при равномерном движении, необходимо провести диагностику цилиндров, поршней. Сизый дым в момент запуска свидетельствует о необходимости заменить колпачки. Опытные автовладельцы на форумах отмечают, двигатель коптит сизым дымом при нерегулярном использовании авто по назначению, после залива в бак некачественного бензина.
Голубой, синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя периодически выделяется при сгорании масла, цвет по сравнению с сизым более насыщенный. Чаще всего машина дымит синим дымом, если в цилиндры попадает смазка. Если провести тестирование салфеткой, на ней остаются грязные масляные капельки.
Почему появляется синий дым?
Чаще всего из выхлопной идет синий дым, если у автомобиля под капотом двигатель с турбонаддувом. Компрессоры часто выходят из строя, требуют замены. Другие причины: износ уплотнителей подшипников/ротора.
Если из выхлопной идет синий дым и увеличился расход смазки, вышла из строя система вентиляции, требуется замена (ремонт чаще всего не проводится).
Синий дым при запуске, который рассеивается после прогрева, требует от автовладельца регулярных замеров уровня масла, проверки его наличия/отсутствие на свечах. При сильном износе ЦПГ синий выхлоп выделяется интенсивнее. Если через колпачки, прокладки, кольца в цилиндры попадает смазка, для устранения синего выхлопа чаще нужно обратиться в автосервис.
Иногда случается, что синий дым при запуске мотора на холодную может идти при неисправности регулятора АКПП, оснащенного датчиком измерения нагрузки. При возникновении неисправности двигатель ест смазку.
Если выхлопная труба дымит черным, происхождение неисправности зависит от того, какое топливо используется. Бензиновый двигатель дымит при выходе из строя форсунок, фильтра воздуха, чрезмерном смешивании бензина с маслом, из-за использования некачественного масла. Темный дым из машины с дизельным двигателем выделяется, если она из-за загрязненного фильтра полностью не сгорает. Из-за повышения расхода топлива существует риск возникновения проблем на дороге.
Нужен ремонт с гарантией?
Наш сервисный центр Oem-Zap специализируется на корейских машинах. Если у вас возникла похожая проблема, мы проведем диагностику, найдем причину и устраним ее быстро. Оставляйте заявку ниже.
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Причину выделения из выхлопной трубы густого белого дыма необходимо определять незамедлительно. Снижение работоспособности одной системы влечет за собой неисправности всех остальных.
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя разные. Определить, почему дымит двигатель, без помощи профессионалов не всегда удается.
Образование в двигателе конденсата
Достаточно часто белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя выделяется из-за испарения конденсата. Белый дым при запуске/разгоне часто оказывается паром, который во время стоянки накапливается в катализаторе, быстро испаряется после запуска двигателя, а затем превращается в пар, который выходит из трубы. Если белый пар появился при запуске на холодную осеннюю утро или зимой, не всегда следует считать его признаком неисправности машины.
На прогретом двигателе пар из выхлопной трубы почти никогда не выделяется, можно говорить только о дыме от сгоревшего масла. Пар исчезает быстро, масляный белый дымок превращается в туман и свидетельствует о износе поршневой группы. Двигатель потребляет масло и бензин, лучше всего обратиться в автосервис.
Антифриз в выхлопном коллекторе
Если белый дым из выхлопной трубы выделяется летом и после прогрева двигатель, он не исчезает, необходимо оценить техническое состояние автомобиля. Попав в цилиндры, антифриз не уходит, и при сгорании образуется белый дым. Однако оттенок может отличаться, в зависимости от того, какой тип охлаждающего средства использует владелец автомобиля.
Чтобы точно определить, почему выделяется белый дым, автовладельцы проводят простое тестирование. Белая салфетка подносится к трубе при работающем двигателе. Отсутствие пара из выхлопной трубы подтверждает наличие пятен.
Что делать, если из глушителя идет белый дымок
Если на охлаждающей жидкости обнаружена масляная пленка, пахнет антифризом, уровень жидкости повышен из-за газов, в стенке цилиндра образовалась трещина. Другая причина – трещины в прокладке головки. При таких неисправностях даже после прогрева двигателя продолжается выделение белого дыма, а запах антифриза распространяется, уровень жидкости в расширительном бачке быстро снижается.
Проверка состояния фильтра воздуха
Дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля Шевроле Круз или КИА может быть связан с недостаточным количеством воздуха, которое поступает в цилиндры из-за загрязнения фильтра воздуха. В этом случае необходимо проверить и, при необходимости, заменить фильтр воздуха.
Работоспособность форсунок
Чистые форсунки равномерно распределяют капли топлива, обеспечивая нормальное сгорание. При наличии загрязнений в форсунках, двигатель потребляет больше топлива. В результате, недостаточное количество воздуха сжигается, что может привести к образованию твердого углерода в выхлопных газах.
Оптимальный расход воздуха
Специальный датчик на двигателе контролирует расход воздуха, необходимый для полного сгорания топлива. Если этот объем воздуха недостаточен, топливо не сгорает полностью, что приводит к образованию черного дыма.
Рециркуляция газов
Система рециркуляции газов в двигателе предназначена для снижения выброса углекислого газа. Если клапан этой системы неисправен, это также может привести к появлению дыма из выхлопной трубы.
Состояние поршневых колец
Износ поршневых колец может привести к смешиванию топлива с маслом в цилиндрах двигателя. При сгорании такой смеси может образовываться черный дым.
Продукты сгорания
Накопление продуктов сгорания в цилиндрах и на форсунках, особенно на старых автомобилях, может вызвать появление дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя.
Если ваш автомобиль КИА Сид дымит из выхлопной трубы, необходимо обратиться к профессионалам для проведения диагностики и решения проблемы.
Случается, что после проведения ремонта и тестирования двигателя Киа в автосервисе через некоторое время из выхлопной трубы начинает выводиться белый или черный дым. Параметры датчиков в норме, но после нажатия на педаль газа повышается расход солярки, требуется повторное тестирование. Чаще всего виновна одна из форсунок, об этом свидетельствует перестук и повышение уровня вибраций. Если ничего не предпринимать, усилится утечка топлива в цилиндры, существует риск сжечь поршневую систему. Особенно важно устранить неисправность вовремя, если машина работает на солярке.
Случается, что после замены форсунок ситуация не меняется, требуются замеры компрессии в цилиндрах (норма 28-29 атмосфер). Если параметры датчиков в пределах нормы, причину выделения дыма определить сложно. Если места посадки ранее фрезеровались, форсунки проседают, необходимо выточить и установить шайбы требуемых размеров.
https://youtube.com/watch?v=CGaqTCj4Ai4%3Frel%3D0
Другие причины черного выхлопа
На движках с карбюраторами часто оказывается неисправным игольчатый клапан, при электронном впрыске самые уязвимые форсунки. Существует риск возникновения гидроудара из-за чрезмерного количества топлива в цилиндре, так как затрудняется перемещение поршня к верхней точке.
Причину дымка любого оттенка выявить и устранить своевременно. Пользоваться машиной крайне нежелательно. Горючая смесь, переобогащенная топливом, смывает смазку с цилиндров и поршней, ускоряет износ. Масло разжижается, приобретает запах топлива, резко ухудшается состояние всех узлов автомобиля. Это влечет за собой серьезные неприятности.
Истории клиентов автосервиса Oem-zap
После первой замены масла мой автомобиль начал дымить на холодную. Около трех недель назад я перешел на масло другой марки, Penassol. Поначалу дым оставался почти таким же — иногда даже больше, а иногда меньше. Несмотря на то, что проблема могла быть вызвана либо маслом, либо дефектным поршнем (что гораздо хуже), я был расстроен.
Примерно через четыре недели дым стал слабее, а пять дней назад он почти рассеялся! Я обрадовался, но подумал, что, возможно, это всего лишь разовое явление. На следующий день дыма по-прежнему не было — и на следующий день тоже. С пятницы по воскресенье я не заводил автомобиль, чтобы он мог передохнуть и определить, не вытекает ли масло, и дым вернулся. Но вчера вечером, когда я завел его, не было никаких признаков дыма!
После того, как я пытался включить двигатель, через 5 секунд появлялся сильный голубовато-белый пар (сочетание пара и дыма). Через 20 секунд — 2 минуты дым исчезал и больше не появлялся при перезагрузке прогретого или теплого двигателя. Это происходило каждое утро.
Теперь – очень чистый и прозрачный выхлоп в течение 10–20 секунд. Через шестьдесят секунд появилась легкая дымка, присутствующая в большом количестве, которая вскоре рассеялась. Похоже, что масло не расходуется сильно на 500-700 км.
Похоже, проблема стала исчезать с потеплением, так как металл и детали не так сильно сжимаются в холодном двигателе. Несмотря на то, что ранее мне говорили, что вторая замена масла могла бы устранить дым в течение двух дней, все равно приятно видеть что проблемы нет!
Черный дым из форсунки Kia Mohave
Двигатель начал выделять дым. При оборотах выше 2000 об/мин, особенно при обгоне или маневрировании, из выхлопной трубы выходило много темного дыма, как из двигателя большого танка. Дым был не от сгоревшего топлива. Он шел либо из форсунки, либо из турбины. На приборной панели не было никаких предупреждений. Автомобиль с пробегом 38000 км ранее обслуживался у официального дилера «Киа» в Симферополе. Они увидели огромное количество нагара. Техники использовали компьютер, чтобы попытаться исправить ситуацию, клапан сильно засмолили. Табличка на заправке не гарантирует, к сожалению, высококачественное топливо.
Теперь не дымит. Я залил в бак баллончик очистителя топлива от motul, возможно, эффект незначительный. Суть вопроса в качестве топлива.
Ну вот. Побывал я у ОД по причине того, что пропали в моей весте прогревочные обороты. Вернее не пропали вовсе, а решили не появляться, как только температура окружающей среды и ДВС равна или ниже примерно 10 градусов выше ноля.
Ситуация следующая. Топлива подаётся при заводке на холодный ДВС примерно 2,5-3л на сотню, при этом обороты не превышают 1000/мин.
Мотор весь трясётся и побухивает и в целом несколько десятков секунд готов, судя по ощущениям, немедленно сдохнуть.
Я более чем уверен, что в ДВС не подаётся достаточное количество воздуха, в следствие чего мотор захлёбывается. Стоит чуть приоткрыть заслонку нажатием на педаль газа, как нормальная работа на этот период времени восстанавливается, но вместе с тем снижается подача топлива, что чревато при прогреве.
Если я, допустим, спустя час после прогрева мотора и поездки на авто решу снова завести ДВС, то прогревочные появятся, как ни в чём не бывало, обороты будут 1200, подача 2,5-3 литра и продолжительность 1-2 минуты.
у ОД инженер подключили ноутбук к мозгам и провели осмотр. Никаких причин возникновения неполадки не выявили. При мне завели ешё несколько автомобилей с ДВС 1,6 и 2 авто с ДВС 1,8. ДВС 1,8 показал прогрев на оборотах 1200/мин. Как положено. Но ДВС на 1,6 все хором с разницей времени от 3 до 10 секунд рухнули до 950-1000.
Удивительно и очень печально, что эти автомобили через несколько дней найдут своих "счастливых" хозяев.
Инженер, как они уже и привыкли, не предоставил ни заключения, ни записи в сервисную книжку об исправности или неисправности ДВС.
Написал в Ладу. Длинный ответ на аналогичное подробное описание проблемы свёлся к тому, что "сам дурак, мы не в курсе, что тут у вас не так, идите к дилеру".
Сказать, что я разочарован, это ничего не сказать.
Отвратительное обслуживание, отвратительный сервис, отвратительное неуважение к клиенту.