Пропуски зажигания в холодную погоду

К сожалению, загорание контрольного индикатора ошибки двигателя Check Engine на Hyundai Solaris – довольно обыденное явление. Причём, ошибки возникали даже на новых автомобилях, пробег которых не превышал 1000 км. В большинстве случаев появление индикатора на панели приборов сопровождается неровной работой холодного двигателя, ощутимыми вибрациями под капотом, плавающими в диапазоне 500-800 об/мин холостыми.

Диагностика и сброс ошибок

В материале статьи – о том, как продиагностировать Hyundai Solaris самостоятельно и сбросить ошибки.

Пропуски зажигания в холодную погоду

Опрос владельцев

1. Владелец Hyundai Solaris 2013 года:
Добрый день, недавно приобрёл Хендай Солярис 1.4 автомат 2013г. С наступлением заморозков (+3 и холоднее) – автомобиль стал странно заводиться. Естественно повышаются обороты, но двигатель работает не ровно, его потрухивает, идёт вибрация на кузов. Если начать газовать в момент прогрева – вылезают пропуски зажигания (мигает чек). Прочитал ELMкой ошибки – пропуски постоянно разные: 1 3 и 4 цилиндры. Поменял свечи, старые были с небольшим нагаром – проблема не ушла. Вчера поменял катушки (все вместе) – проблема осталась, появились пропуски, но машину как будто бы меньше трясло. После прогрева до рабочей температуры двигатель работает идеально, слегка цокает (как я понимаю, это нормально на этих моторах). При запуске на прогретую – идеально. При запуске в тёплую погоду – идеально. Кто-то сталкивался с похожим, куда копать дальше?

2. Владелец Hyundai Solaris 2014 года:
Масло Valvoline Synpower 5w30

3. Владелец Hyundai Solaris 2015 года:
После прогрева до рабочей температуры двигатель работает идеально, слегка цокает. Как едет и разгоняется?

Советы от владельцев:

  • Может быть проблемы со смесеобразованием, особенно на холодной погоде.
  • Белый дым в холодную влажную погоду при прогреве может быть конденсатом, который должен исчезнуть со временем.
Ещё по теме:  Размеры задних амортизаторов солярис

Вывод

Если у вас возникла проблема с контрольным индикатором ошибки двигателя Check Engine на Hyundai Solaris, самостоятельная диагностика и поиск решения вполне возможны. Необходимо внимательно изучить отзывы и советы других владельцев, чтобы успешно устранить проблему.

Hyundai Solaris 2015

В клубе с 21.10.2015

Сообщение от Ubiquiti

По поводу смесеобразования можно чуть подробнее? При запуске холодного двига смесь берётся из карт прошивки при отсутствии регулирования по ДК1 ( т е мотор работает почти как карбюраторный ) , НО на основании расчёта по воздуху. Это можно видеть по показаниям ДК1 – он висит в высоких значениях . Поэтому здесь вопрос корректности расчёта (не врут ли ДАДчики ) по воздуху и корректности впрыска . Ну и по железу – всё ли хорошо с компрессией и с клапанами в т ч . Клапан адсорбера исправен ? Это тоже надо проверить . Никого не учу , мирно делюсь опытом.

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 18.10.2012

Сообщение от Ubiquiti

Куда копать дальше? Начнёте копать – выкопаете большую яму, в которую сами и провалитесь! В момент неровной работы мотора смотреть действительные значения с датчиков: ДК1, ДАД, ДТ, сравнить с эталонными.

Hyundai Solaris 2017

В клубе с 19.10.2020

Сообщение от Ubiquiti

Куда копать дальше Попробуйте для начала прменять заправку)

В клубе с 29.11.2023

Еще вспомнил. В какой то из дней (до замены свечей и катушек) вылезала ошибка по лямбде P0134, но больше не наблюдалась. И елм находит ошибку C1101 в Ожидаемых, но чек по ней не горит.


Многие владельцы автомобилей Хендай Солярис, которые уже проехали более 200 тыс. км, знакомы с неприятной ситуацией, когда на приборной панели загорается или мигает значок аккумулятора. В таких моментах не стоит расслабляться, ведь отключение электропитания на дороге может привести к чрезвычайным ситуациям. Чтобы этого избежать, необходимо как можно быстрее решить проблему и убедиться в исправности своего автомобиля. Если же вы уже столкнулись с подобной ситуацией, то наша статья поможет вам ее решить. Здесь вы найдете все необходимые рекомендации и советы по данной проблеме.

Возможные признаки активации лампочки аккумулятора

Каждый автомобиль имеет систему самодиагностики, которая контролирует напряжение в бортовой сети. Она представлена индикатором на панели приборов, который может свидетельствовать о возникновении проблемы с питанием в авто. Если этот индикатор горит, следует обратить внимание на несколько признаков, которые могут указывать на существующую проблему:

  • Постоянное горение индикатора на приборной панели Хендай Солярис
  • Моргание индикатора заряда аккумуляторной батареи на табло
  • Горение символа источника питания в пол-накала
  • Свет индикатора на холостых и его потухание при оборотах двигателя свыше 3000 оборотов в минуту

Важно понимать, что значок аккумулятора на Хендай Солярис, как и на любом другом автомобиле, не указывает только на уровень заряда батареи. Этот индикатор также служит индикатором наличия напряжения в бортовой сети на электрооборудовании автомобиля в тот момент, когда это необходимо. Если вы привыкли называть этот индикатор лампой зарядки, то это также корректно, но не совсем точно.

Возможные причины активации индикатора АКБ

Признаков неисправности напряжения бортовой сети от генератора достаточно много, и причин их возникновения также предостаточно. Давайте рассмотрим основные из них.

Повышенная нагрузка на бортовую сеть

Повышенная нагрузка на бортовую сеть может привести к проблемам. Каждое дополнительное устройство, которое подключено к сети, потребляет дополнительную энергию. Например, если вы подключите мощный сабвуфер к Хендай Солярис без преобразователя и компенсатора, то при его включении обязательно загорится значок аккумулятора на панели. Если вы собираетесь устанавливать какое-то дополнительное устройство, которое потребляет много энергии, рассчитайте мощность генерирующего блока. Возможно, лучше использовать дополнительную батарею, чтобы не перегружать основную.

Обрыв цепей питания

Обрыв цепей питания также может привести к проблемам. После поворота ключа зажигания питание подается на генератор Хендай Солярис. После заводки, генератор начинает подавать электричество на все устройства в бортовой сети, поддерживая ее дополнительным потенциалом. Для этого к генератору подключены толстый плюс и масса по гибким проводам. Однако при работе двигателя происходит вибрация, что может привести к обрыву проводов и возникновению ненадежного контакта. В этом случае дополнительное напряжение не поступает на панель, и индикатор горит постоянно. Это может привести к нестабильной работе двигателя, поскольку для свечей зажигания требуется стабильное питание.

Проблемы с генератором

Когда на машине зажигается значок аккумулятора или даже чек, водитель может столкнуться с проблемами генератора. Он играет ключевую роль в работе всего оборудования, обеспечивая необходимое напряжение для зажигания свечей и освещения салона. Несмотря на свою важность, у генератора могут возникнуть поломки по разным причинам.

  • Износ щеток
  • Износ токосъемных колец
  • Обрыв в выпрямительном мосте

Если машина уже проехала более 200 тыс. км, то рекомендуется выполнить капитальный ремонт генератора. В этом случае также заменят изношенные подшипники и произведут профилактическую чистку от накопившейся грязи.

Как сбросить чек Hyundai Solaris самостоятельно?

Чтобы сбросить чек Hyundai Solaris самостоятельно, можно выполнить следующие действия:

  1. Найдите кнопку сброса ошибок в салоне автомобиля.
  2. Вставьте ключ зажигания и поверните его в режим ON (не запуская двигатель).
  3. Нажмите и удерживайте кнопку сброса ошибок в течение нескольких секунд, пока не исчезнет ошибка на панели приборов.
  4. Должно появиться сообщение о том, что ошибка успешно сброшена.

Эти простые шаги позволят вам сбросить чек автомобиля самостоятельно без посещения автосервиса.

Ошибки и их устранение на Hyundai Solaris

Все ошибки записываются в память ЭБУ и не удаляются, даже если сбой в работе самоустранился. Для этого память блока необходимо обнулить. Делается это следующим образом:

Если ошибка возникла вследствие кратковременной потери контакта датчика или соединения либо по причине однократного сбоя, Check Engine погаснет. Если индикатор будет продолжать гореть, значит, имеет место отказ датчика или обрыв его электрической цепи.

Распространённые ошибки

Пропуски зажигания

Часто в журнале ошибок можно увидеть такую картину:

Пропуски зажигания в холодную погоду

  • P0300 – неоднократные пропуски зажигания;
  • P0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре.

Соответственно, если возникнет нарушение зажигания во 2-ом, 3-ем и 4-ом цилиндрах, то ошибка будет выглядеть P0302, P0303, P0304.

Причин пропуска чаще всего две:

  • неисправная свеча зажигания;
  • неисправная катушка зажигания.

Катушки выходят из строя чаще всего. Особенно, в переходные времена года: зима-весна, осень-зима. Перепады температуры наружного воздуха от небольшого плюса и нуля до отрицательных и наоборот становятся причиной образования конденсата. Влага, проникая в контакты или внутренние полости катушек зажигания, вызывает короткое замыкание. ЭБУ, получив сигнал о скачке напряжения, отключает неисправную катушку. Как только влага высыхает, нормальная работа возобновляется.

Весьма часто возникают и пробои катушек зажигания. Выглядят они следующим образом:

Пропуски зажигания в холодную погоду

Проверить свечу зажигания гораздо проще. Поочерёдно меняете свечи и наблюдаете за работой двигателя. При устранении причины пропуска зажигания начинать нужно именно со свечей, а уже в последнюю очередь переходить к катушкам и наконечникам.

Отказ датчика массового расхода воздуха ДМРВ

ДМРВ собирает и передаёт в ЭБУ информацию об объеме воздуха. Поменять неисправный датчик можно как самостоятельно, так и в любом автосервисе.

Код ошибки – P0101.

Ошибка катализатора

Check Engine часто загорается после заправки некондиционным топливом. Катализатор Hyundai Solaris очень чувствителен к качеству бензина. Как только его мощности не хватает, возникает ошибка P0420.

Пропуски зажигания в холодную погоду

P0420 может возникнуть и при отказе лямбда-зонда. Опять же, проверку данного кода необходимо начинать именно с него.

Самостоятельная диагностика

К самостоятельному считыванию ошибок следует прибегать лишь в том случае, если:

Ни в коем случае не стоит заниматься самодеятельностью на новом автомобиле. При появлении Check Engine обращайтесь и приезжайте в дилерский цент при первой возможности. Попытка самопроизвольного вмешательства во внутреннюю память ЭБУ для идентификации и сброса ошибок может привести к отмене гарантии.

Самостоятельно считать и расшифровать ошибки можно с помощью простейшего автосканера типа ELM327. Его стоимость на маркетплейсах не превышает 1000 рублей, а б/у-вариант можно приобрести и за 300-350 рублей.

Пропуски зажигания в холодную погоду

В сети интернет есть множество полезной информации, как пользоваться данным девайсом. С поиском программного обеспечения для ноутбука или телефона проблем тоже нет. Если хочется считывать ошибки с помощью вашего IPad или IPhone, лучше приобрести Wi-Fi-вариант такого адаптера. Его стоимость будет несколько дороже.

Подключение адаптера к телефону тоже простое и понятное.

Диагностический разъём OBDII располагается под крышкой блока предохранителей под левой коленкой водителя. Именно к нему выполняется подключение всех диагностических устройств.

Пропуски зажигания в холодную погоду

Закладка Постоянная ссылка.