Друзья, поскольку часто встречается вопрос о том как заменить лампы в передних ПТФ, решил создать маленький рассказ как это сделать.
Быстро. Ничего не разбирая и не снимая.
В передних ПТФ на Hyundai Solarisе стоят лампы с изогнутым цоколем GE881 они же H27W/2. Фото ламп Здесь.
Затем отсоединяем разъем с лампы (
аккуратнее – он на защелке
), что и показано на фото 5.
Поворачиваем лампу немного против часовой стрелки (фото 6)
Российские покупатели ценят южнокорейский автомобиль Hyundai Solaris
за высокую комфортность и безопасность вождения, отличную маневренность и
управляемость. Плюс оснащены всеми современными «плюшками» для удобства
езды, в том числе и светодиодными противотуманными фарами. Модельный
ряд выпускается с 2011 года, когда LED-технологии стали доступнее по
цене и эффективнее по качеству. Как выбрать качественные ПТФ? Где такие продают?
Сообщение от URII IVANOV
Непонравилось как светят ПТФ неоригинал. Было решено купить новый оригинал-и что-светят также по виду отличий нет. Зря потратил деньги.
На фото вверху оригинал,снизу неоригинал. Вид сзади.
какой фирмы брали у не оригинала и как с креплениями, нормально подошли?
Какой фирмы незнаю. Я заказывал в интернет магазине комплект-фары,проводка,кнопка. По креплениям подошли хорошо,но немного торчали уголки может потому что переклеивал крепления Птф.
Незнающий, но желающий, В принципе частенько их на форуме продают,раздел:”Продаю”.
Я могу продать неоригинал,который на фото-б/у 1месяц,но это в другой теме.
Бери оригинал ,не оригинал помутнееть. Брал себе одну не оригинальную через 4 месяца помутнел пластик и сплавился отражатель
на все свои авто всегда беру фирмы Depo. сочетание цена-качество оптимльное.
zamok, А что эта фирма на Хендай Солярис поставляет?,т.е. какие з/п?.
Все большое спасибо за помощь!
Взял на разборке оригинал в идеальном состоянии, цена вопроса 1000р
Юрий Дмитриевич, эта фирма поставляет фары, задние фонари и птф на все распространённые модели авто.
Сообщение от Незнающий, но желающий
Взял на разборке оригинал в идеальном состоянии, цена вопроса 1000р
Вот и хорошо.
Когда выбирал себе новый автомобиль из Б класса, первым делом полез читать сотни отзывов реальных владельцев, благо для этого сейчас существует масса ресурсов типа Дрома или Д2. Выбирал тогда из основной четверки “иномарок” – VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio. Большинство владельцев жаловались на заводской свет рефлекторной головной оптики, особенно владельцы корейцев, что не удивительно, лампочки H4 не самый эффективный вариант.
В итоге взял Рапид, нет он не лучше, да и не об этом в этот раз. Действительно после нескольких ночных поездок по трассе понял, что света мало, особенно после 3-х лет эксплуатации Rav4 с заводским ксеноном.
По началу были мысли попробовать более производительные (так называемые “плюсовые”) лампочки, суть которых просто в более тонкой нити накала. Но после поездки на VW Tiguan тоже с самыми простыми рефлекторными фарами, решил не спешить. Света там более чем хватало, хотя внешне ничего особенного, даже лампочки такие же H7 фирмы Philips.
Решение проблемы появилось случайно – вспомнил про такой пункт в листе комплектации как “Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)”. Ниже скриншот прайс-листа Kia Rio, из прайс-листов Skoda и VW этот пункт сейчас убрали, хотя 3 года назад такая строчка была.
В чем суть? Всё просто, чтобы понять, а главное увидеть наглядно берем вольтметр, запускаем двигатель, включаем ближний и идем мерить напряжение на лампочке. Думаю, многие догадались, галогеновая лампочка вещь не простая, чем выше напряжение, тем ярче светит, чем ниже, тем дольше.
“Плюсовые” лампочки поэтому и перегорают быстро, потому что нить у них тоньше, чтобы без изменения напряжения выдавать больше света. Итак, замер показал 11 В, честно был немного удивлен, на таком напряжении эти лампочки могут прожить больше чем автомобиль в целом.
Как решить проблему? На современных автомобилях, даже бюджетных, всем управляют “мозги”, есть мозги двигателя, есть блок комфорта, который управляет салонной электроникой. Управление такими простыми вещами как лампочка осуществляется посредством ШИМ сигнала. Вникать не будем, суть простая – цифровой сигнал преобразовать в аналоговый.
Так вот, чтобы поднять напряжение на лампочках в Шкоде достаточно подключить компьютером к автомобилю и увеличить значение в канале, отвечающем, за яркость лампочек ближнего света, также можно поступить с лампами ПТФ, в моем случае там тоже было 11 вольт.
Результат обрадовал, напряжение выставил опытным путём на значении 13 вольт, можете ради интереса замерить его на любом более старом авто, например, Aveo (оказался под рукой, там напряжение 13.5). На фото конечно разница может не совсем видна, фото делал на телефон, но если словами, то пучок становится шире, а само пятно света заметно ярче.
Всем спасибо за внимание! Если вас также не устраивает свет на новом автомобиле, попробуйте начать с замера напряжения на лампочках. Если материал оказался полезным – поддержите большим пальцем вверх!
Какими средствами можно улучшить свет на Солярисе
Способов увеличить яркость головной оптики Hyundai Solaris несколько. Среди них есть как законные, так и те за которые сотрудники ГИБДД могут выписать штраф или лишить прав.
Биксенон H4 для Хендай Солярис
Установка ксенона (биксенона). В зависимости от года выпуска вашего Соляриса и типа оптики (линзованная либо обычная), можно установить биксенон (ближний/дальний свет) цоколя H4, либо ксенон в линзованную оптику ксенон HB3. Свет будет более ярким, дорогу освещать будет намного лучше, однако за такую модернизацию сотрудники ГИБДД при желании могут лишить прав.
LED лампы H4 для Соляриса
Установка LED ламп в головную оптику. Последние несколько лет LED (светодиодные) лампы набирают популярность. Качество их улучшается, как и яркость — следовательно освещаемость дороги. Установив светодиодные лампы H4 либо HB3 в линзу, можно добиться значительного увеличения яркости по сравнению с обычными галогенными лампами. Однако и за LED лампы в головном свете могут выписать штраф, либо лишить прав.
Яркие галогенные лампы H4 для Соляриса
Установка галогенных ламп с увеличенной яркостью. Это пожалуй самый легальный способ сделать свет ярче. Установив яркие галогенные лампы H4 +130 +150% яркости Philips или Osram, свет значительно улучшится. Однако у подобных ламп есть и минус — ресурс их работы — он меньше, чем у стандартных ламп.
Лампы с увеличенной яркостью в ближний свет Соляриса
Указанные выше лампы отличаются от обычных повышенной яркостью и при этом обладают той же мощностью, что и стандартная лампа — 55/60W.
После установки ярких ламп следует выполнить регулировку фар, так как пучок света будет дальше и ярче, следовательно может слепить встречных водителей. Лидерами по освещаемости дороги в списке выше являются лампы Osram и Philips.
Яркие лампы для Solaris с линзованной оптикой
Если у вашего автомобиля линзованная оптика, лампы указанные выше вам не подойдут. В линзе установлены лампы HB3, которые одновременно выполняют функцию ближнего и дальнего света за счет шторки внутри линзы.
Поэтому следует подбирать ксенон, светодиоды или яркие галогенные лампы с цоколем HB3.
Указанные выше лампы отличаются от обычных яркостью, при этом мощность ламп остается прежней.
Что именно выбрать, чтобы сделать свет вашего автомобиля ярче — ксенон, светодиоды или галоген решать вам.
Снимаем фары с автомобиля и помещаем их в печь для разогрева герметика.
Раскрываем фары. Bi-Led линзы прекрасно подходят под штатный цоколь отражателя.
Приклеиваем DRL на декоративную рамку отражателя. Диоды будут выполнять роль как габаритов, так и поворотников.
С помощью специального станка наносим новый герметик Koito и запечатываем фару. Данный вид герметизации намного эффективнее классического способа закладки стекольного герметика, с последующим нагревом в печке и аналогичен заводскому нанесению.
Производим все необходимые подключения.
Huyndai Solaris автомобиль распространённый, и такие работы на нём мы выполняли много раз. Так что можно сказать всё доведено до автоматизма. Устанавливаем фары на автомобиль и любуемся.
В прямом смысле, любуемся! То что показатели освещённости для этого автомобиля на сегодняшний день доведены до максимума это понятно. Но как изменился внешний вид!
Мы довольны своей работой. И владелец так же по достоинству оценил наши старания. Надо помнить, что Solaris бюджетный автомобиль, и дооснащение подобного вида становится для него дополнительной опцией., которую не предусматривает ни завод изготовитель, ни официальный дилер. Так что желающих милости просим!Краткий видео обзор о проделанной работе по установке Би-Лед линз.
Узнать о возможности и стоимости дооснащения Вашего автомобиля можно по нижеприведенным контактам:
В дальнейшем мы также будем освещать все свои работы, проводить тесты и сравнительные характеристики штатных приборов освещения автомобиля и новинок современной оптики. Если что-то заинтересовало или есть вопросы по дооснащению Вашего автомобиля, пишите в личку, мы дадим развёрнутую консультацию.
Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска
Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris
Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.
Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой
Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.
И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.
Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011
Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.
Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.
Фара Hyundai Solaris изнутри
Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.
Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.
Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.
Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.
Свет фар Хендай Солярис
Подходящие годы выпуска автомобиля: 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.
В подборку я включил изделия известных брэндов — надёжных и проверенных европейских производителей. Берегите себя, ставьте качественные лампочки с прозрачной историей, за которыми стоят опытные инженеры и годы испытаний.
Какая лампа подойдёт для Соляриса с обычными фарами?
На заводе устанавливают лампы 55/60 H4 L/L:
Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.
Быстрое сравнение
Модель Особенности Рейтинг Ссылка
Philips LongLife EcoVision
В упаковке — две штуки.
Страна производства — Польша, Германия.
Что нам больше всего нравится: по цвету близки к штатным лампам, работать должны дольше обычных лампочек.
Bosch Plus 90
Особенности, заявленные производителем:
В упаковке — одна штука.
Страна производства — Германия, Венгрия.
Что нам больше всего нравится: белый свет, и это же Бош!
Результаты тестов
Хорошие оценки по результатам тестов немецкого автоклуба ADAC:
Цена и наличие.
Philips VisionPlus
В упаковке — две лампы.
Что нам больше всего нравится: больше света, очень хорошие отзывы.
В победителях теста Auto Express. По результатам испытаний граница яркого светового пятна — почти в 75 метрах от автомобиля.
Узнать цены и наличие.
Narva RangePower +110
В упаковке — одна лампа.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: заявленная видимость, страна производства.
Philips X-treme Vision
Один из высочайших показателей яркости и невероятный комфорт в тёмное время суток.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: белый яркий свет.
Хорошая оценка ADAC, итоги:
Победитель теста Auto Express. По результатам измерений граница яркого светового пятна — в 75 метрах от автомобиля.
Светодиодные лампы — начало экшена
Короче, решил поменять все лампочки в доме на светодиодные.
Какая лампа подойдёт для Соляриса с линзами (прожекторными фарами)?
На заводе устанавливают лампы 60/60 9005L+:
Лучшие лампы ближнего и дальнего света для Соляриса с линзовой оптикой
Безопасность и уверенность на дороге.
Что нам больше всего нравится: ярче, чем штатные лампы.
Обратите внимание, эти фары мощнее штатных на 5 Ватт. Менять их лучше парой.
Narva Standard
Что нам больше всего нравится: цена, заявленный срок службы.
Philips DiamondVision
Эти лампы разработаны для внедорожных условий и не обладают сертификацией ECE.
Для водителей, которые предпочитают чёткий белый свет.
Что нам больше всего нравится: издалека можно принять за ксенон.
Какие светодиодные лампы для фар лучше светят, а какие лампы поставить в противотуманные фары. Подписывайс.
Александра найди Sram
Кристина на хендай солярис штатную рекомендуемою заводом изготовителем
Сергей Филлипс Блювижен
Юлия Нужно демонтировать перегоревшую и показать её продавцу.
Анатолий обычно две сразу меняют, чтобы одинаковое свечение было. сними перегоревшую и с ней в автомагазин, тебя уже ждут и все твои вопросы давно все спрошено, достаточно молча показать продавцу эту сгоревшую лампочку, лучше три купить, т. к. зимой быстро перегорают, цена одной в пределах 250-300 руб. , дорогие за 1000 и нафик не надо
Вадим Whitebeam однозначно
Людмила только не за 50 рублей . минимум цена лампочки от 250 рублей за штуку . а фирму филипс можно
Светлана Вытащи старую и такую же купи.
Какие противотуманки лучше?
Производитель
Хендай Солярис в базовой комплектации своего транспортного средства
предусмотрел использование галогенных ламп с типом цоколя H27/2
мощностью 27 Вт либо аналогов GE-881. Впервые светодиодные ПТФ стали
устанавливаться в комплектации Comfort и Elegance второго поколения
наравне с проекционными фарами дневного света.
Упомянутые
галогенки выдают желтый спектр. Он часто не устраивает водителей. Так
как в условиях плохой видимости он плохо освещает, искажает изображение,
не дает возможности четко видеть разметку и заблаговременно разглядеть
препятствия на ухабистом дорожном полотне. Оптимальной цветовой
температурой для ПТФ считается – от 3000-4500 К. Такие лампы дают
«морозный» белый цвет, прекрасно подсвечивают дорогу делают хорошо
различимыми даже удаленные объекты.
Немаловажное преимущество
LED-огней в их постоянном усовершенствовании. Современные модели не
только идентичны цоколям стандартных галогенок. Они потребляют меньшее
количество электроэнергии. Это соответственно позволяет продлить их
рабочий ресурс и обеспечивают меньший расход заряда аккумулятора. И это
при условии качественной подсветки в дождь, туман или при снегопаде.
Яркость светодиодов востребованных производителей вроде MTF Light
или Optima в среднем в полтора раза выше штатных ПТФ. И это при
номинальном потребляемом токе в 10 Вт, а не 27 Вт, как при базовой
комплектации. В режиме без нагрева для использования в качестве ДХО они
имеют мощность всего в 3 Вт.
Еще одно преимущество диодных аналогов в многофункциональности:
Светодиодные фары имеют широкий температурный
диапазон, удобный для эксплуатации – от минус 35 до плюс 50 градусов по
Цельсию. Это удобно для применения в условиях суровой русской зимы и
жаркого душного лета. Путешественники или те, кто по рабочим вопросам
вынуждены постоянно перемещаться с севера на юг страны и в обратном
направлении, в восторге от универсальности данного типа ламп.
Где покупать
В наши дни проблем с покупкой автомобильных запчастей. Даже оптику для ближнего и дальнего света, лампы дополнительного освещения и в дневные ходовые огни продают через интернет. Все просто:
На покупателей интернет-маркетов распространяется законодательство о защите прав потребителей и персональных данных. Аналогично тому, что действует для клиентов обычных розничных магазинов или авторынков
Какие лампочки стоят в Хёндай Солярис в противотуманных фарах
В штатное оборудование Хёндай Солярис входят противотуманные фары. Для того чтобы использовать их как дневные ходовые огни, владельцы часто устанавливают в противотуманки комплект светодиодных ламп. Тем не менее многих устраивает свет от штатных галогенных ламп, но при перегорании приходится искать замену.
Какие лампы установлены в противотуманках Соляриса
С конвейера в корпуса противотуманок устанавливается одноконтактная лампа с Г-образным цоколем 2, их полный аналог — 27-ваттные лампочки . В противотуманные фары можно установить лампы только с таким цоколем, что несколько осложняет выбор. Вместе с тем, варианты есть. К примеру, в продаже есть лампа с жёлтым светом повышенной мощности.
Производитель заявляет 37W, но их жёлтый цвет может не устраивать инспекторов ГИБДД, поэтому проще и дешевле установить любую белую лампу с цоколем Н27.
Модели близкие к ксенону
Существуют новые модели ламп по световому потоку и спектру близкие к ксеноновым лампам:
При выборе ламп в противотуманную фару лучше всего придерживаться данных по цветовой температуре — не более . Цвет лампы особо не влияет на дальность освещения, кроме того, не стоит выбирать лампы повышенной мощности. Они могут перегревать отражатель и рассеиватель противотуманки. Удачного всем выбора и яркого света фар!