Замена масла в автоматической и механической коробке передач Хендай Солярис

Применение АКПП на автомобилях Hyundai Solaris

На Hyundai Solaris устанавливаются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1 или шестиступенчатая автоматическая коробка перемены передач A6GF1. Трансмиссия на четыре ступени применялась на транспортных средствах до 2014 года. С 2009 года параллельно ей машины начали комплектоваться шестиступками.Свою историю A4CF1 берет в 2006 году.

Автоматическая коробка A4CF1 показала наличие большого количества «детских болезней». По этой причине производителю пришлось выполнить существенную модернизацию. Новая модель АКПП получила название A4CF2. Ее большинство узлов и деталей были усилены. Это позволило передавать большую мощность мотора, сохраняя при этом хороший ресурс.

Для поддержания конкурентоспособности Хендай Солярис потребовалась замена существующей четырехступенчатой АКПП на шестиступенчатый автомат или вариатор. Сотрудниками была произведена полная оценка рынка и обзор устанавливаемых автоматических трансмиссий. В результате на Hyundai Solaris появилась шестиступенчатая A6GF1.

Ознакомиться с расшифровкой моделей устанавливаемых АКПП можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка индексов АКПП Hyundai Solaris

Символ в наименованииРасшифровка
АКоробка относиться к автоматическим и имеет электронное управление
4-6Количество ступеней
C и GКласс по мощности момента
FИнформация о том, что АКПП предназначено для установки на переднеприводные машины
01.02.2019Модификация автоматической коробки перемены передач

Среди применяемых на Hyundai Solaris АКПП помимо указания вышепредставленных индексов можно встретить дописанные к модели буквы L или М. Данные символы указывают на возможность передавать крутящий момент в 400 Нм или 200 Нм соответственно.

При разработке автоматической коробки перемены передач A6GF1 был применен целый ряд особенностей, основными из которых являются:

  • корпус перепускного клапана умеет изменять линейное давление, что положительно сказывается на экономии топлива;
  • амортизационная муфта монтируется непосредственно на гидротрансформатор;
  • ресурс узла увеличен, а уровень шума снижен благодаря использованию торцовой шлифовки зубьев ведомой шестерни отбора мощности;
  • улучшенный контроль давления смазки, позволяющий более плавно выполнять переходы между передачами;
  • увеличенный диапазон управления амортизирующей муфтой;
  • вывод данных на тахометр непосредственно с электронного блока управления АКПП.
Ещё по теме:  Хендай Солярис седан: размеры, габариты, внешний вид, салон, стоимость

Необходимый объем продукта и марка

В коробке передач масло используется для снижения трения между деталями ее конструкции. Выбор масляной жидкости зависит от множества факторов. Для МКПП в соответствии с данными паспорта автомобиля потребуется около 1,9 литров.

АКПП более капризная в эксплуатации, и для нее сложнее и выбирать тех. жидкость и определить ее необходимое количество.

Замена масла в автоматической и механической коробке передач Хендай Солярис

Существует мнение, что производитель на заводе иногда не доливает масло в требуемом объеме. Если есть возможность проверить это, то следует его долить. То же необходимо сделать, если появилась течь. Стандартный объем продукта в системе АКПП составляет около 6,8 литров. Особенность его замены для полного процесса потребует около 8-9 литров.

Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.

Стандартно на заводе в автомат поставляется синтетическое масло стандарта SP III. Вместо корейского можно использовать «Шелл» или «Шеврон», проследив только соответствие его выбора стандарту. Для механической коробки передач завод-производитель рекомендует использовать полусинтетическое масло стандарта GL-4 75w85. При выборе технической жидкости необходимо учитывать такие параметры, как:

  • морозоустойчивость. Для российских дорог нужны марки, не замерзающие при минус 45 градусах;
  • коэффициент сжатия;
  • скорость разложения на фракции при использовании.

Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.

Этапы смены масла в коробке передач

На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

Замена масла в автоматической и механической коробке передач Хендай Солярис

На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.

Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.

Механическая и автоматическая коробки перемены передач Hyundai Solaris имеют высокую ремонтопригодность. Большинство запчастей обладают низкой ценой и их легко найти в автомагазине. Связано это с распространенностью устанавливаемых КПП. Поэтому ремонт целесообразен почти всегда.

При значительном износе или критических деформациях восстанавливать коробку становится невыгодно, поэтому есть смысл присмотреться к новым и контрактным КПП. Поддержанная автоматическая трансмиссия стоит от 20 до 50 тыс. рублей. Контрактная механика обходится до 35 тыс. рублей. Цены на новую АКПП стартуют с 130 тыс. рублей, а МКПП можно взять до 100 тыс. рублей.

Сложность работы зависит от того, требуется поменять все содержимое коробки или сменить его частично. Можно выделить три отдельных процесса. Это:

  • частичная замена технической жидкости, замена фильтра при этом не производится;
  • частичная замена масла сопровождается заменой масляного фильтра;
  • производится полная замена технической жидкости, при этом не только меняется фильтр, но и промывается АКПП.

С каждым этапом водитель сможет справиться самостоятельно.

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  1. Снимаем защиту двигателя.
    Замена масла в МКПП Хендай Солярис

    Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

  2. Ищем сливную и заливную пробку.
  3. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
    Замена масла в МКПП Хендай Солярис

    По чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

  4. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
    Замена масла в МКПП Хендай Солярис

    Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

  5. Закрутив сливную пробку переходим до залива.
  6. Для залива масла откручиваем заливную пробку.
    Замена масла в МКПП Хендай Солярис

    После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку.

  7. При помощи контрольного винта — замеряем уровень масла к коробке.
  8. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с.бензин13.48.25.2
1.6 л, 123 л.с.бензин11.49.25.1

Замена масла в автоматической и механической коробке передач Хендай Солярис

Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП

Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.

Надежность АКПП и ее срок службы

Автоматическая коробка Hyundai Solaris чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Поэтому своевременная замена масла является залогом длительной и безупречной службы АКПП. При этом каждая частичная или полная смена смазки должна сопровождаться установкой нового фильтра с фетровой мембраной и очисткой магнитов.

Во время замены рансмиссионной жидкости важно заливать смазку, строго контролируя уровень масла в коробке. Перелив и недолив крайне негативно влияют на АКПП. Отклонение от нормы объема масла вызывает повышенный износ узлов и деталей, что в конечном итоге вдет к необходимости преждевременного ремонта.

Во время замены масла в АКПП на Hyundai Solaris в обязательном порядке следует установить новый фильтр. Старый фильтрующий элемент теряет свою первоначальную пропускную способность. Это негативно влияет на смазку узлов, что в итоге уменьшает их ресурс.

Срок службы фрикционов на прямую связан с манерой езды. В случае спокойного стиля они потребуют замену, когда пробег приблизится к 180 тыс. км. Агрессивное вождение способно сократить срок службы к 90 тыс. км. Определить необходимость замены фрикционов можно по горелому запаху трансмиссионной жидкости.

Механически конструкция АКПП Hyundai Solaris обладает весьма большим запасом прочности. Проблемы с износом металлических поверхностей обычно появляются при пробеге 220-270 тыс. км. Внутри коробки есть риск обнаружить металлические частицы. При частых перегревах или значительном механическом воздействии на корпусе и узлах АКПП могут появиться трещины.

Солярис

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и температуры АКПП. При нормальной эксплуатации они способны прослужить около семи лет. Если же коробка перегревается или в ней залито грязное масло, то соленоиды могут не прослужить и 50 тыс. км.

При пробегах 160-170 тыс. км возможно появление проблем с планетарным рядом из-за его износа. Ускорить разрушение шестерен способна агрессивная манера вождения.

Потение сальников и прокладок возникает при пробегах 70-120 тыс. км. Для предотвращения существенного протекания масла рекомендуется своевременно производить замену уплотнителей. Нарушение сроков замены смазки ведет к забиванию гидроплиты. Ее промывка обычно требуется при пробеге около 150 тыс. км.

На четырехступенчатых АКПП используется задняя крышка из мягкого алюминиевого сплава. Она часто разбивается и стирается к 150-190 тыс. км. На шестиступенчатых АКПП материал задней крышки заменен на высокопрочную сталь, поэтому ее ресурс часто сопоставим со сроком службы коробки.

Электроника коробок автомат Hyundai Solaris весьма надежна. Она не редко переживает саму АКПП. Если же провода и блок управления подвергаются перегреву, то преждевременный выход из строя электроники может произойти на 70-100 тыс. км.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.