Что означает ошибка p0011?
Регулируемая синхронизация клапанов (VVT) улучшает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал управляется блоком управления (ECU) с помощью масляного регулирующего клапана (OCV), также известного как электромагнитный клапан фаз газораспределения.
Клапан OCV
Если появляется код DTC P0011, это означает, что распредвал впускных клапанов ряда 1 провернулся больше, чем указано ЭБУ.
Ряд 1 относится к стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас четыре цилиндра, будет только один ряд.
Ошибки неисправности двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда прямо указывают на неисправный элемент.
Сама ошибка является косвенной информацией о неисправности в системе, своего рода подсказкой и лишь в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь.
Ошибки (коды ошибок), полученные от устройства, сканера требуют правильной интерпретации информации, чтобы не тратить время и деньги на замену рабочих элементов автомобиля.
Проблема часто гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что информационные сообщения содержат, как упоминалось выше, косвенную информацию о нарушении в системе.
Вот несколько распространенных примеров:
Если ошибка указывает на неправильные параметры (высокие или низкие значения) одного из датчиков или анализаторов, то скорее всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает определенные параметры или значения), и проблему надо исследовать, чтобы говорить , «вверх по течению», в элементах, работу которых анализирует датчик или пробник.
Если ошибка указывает на клапан, который постоянно открыт или закрыт, то нужно подойти к проблеме с умом и не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан забит, клапан заблокирован, на клапан поступает неверный сигнал от других неисправных компонентов.
Еще один момент, который хотелось бы подчеркнуть, это специфика конкретной марки и модели. Поэтому, узнав об ошибке в работе двигателя или другой системы вашего автомобиля, не торопитесь принимать поспешные решения, а подойдите к проблеме комплексно.
Информационные знаки
Более подробная расшифровка обозначений дана на примере модели 2022 года. При этом большинство пунктов совпадут с показателями других лет.
Внешний вид | Расшифровка |
Двигатель работает в экономичном режиме | |
Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника. | |
Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора. | |
Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка. | |
Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света. | |
Габаритные огни включены и работают нормально. | |
Включены передние/задние противотуманки. | |
Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент. | |
Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя. | |
Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка. | |
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости. |
Как сбросить чек на хендай солярис: фото и видео
Смените заправку, затем перезапустите диагностику. Выполните ошибку опережения зажигания: проверьте, не попала ли охлаждающая жидкость в двигатель. Не лишним будет проверить состояние кислородного датчика и выхлопной системы. Проверьте коллектор на наличие утечек.
Различные типы утечек также вызывают появление ошибки P Богатая смесь на холостом ходу, ошибка c1555 hyundai solaris указывает на это P Как правило, виновником в этой ситуации является забитый абсорбер или неисправный клапан управления давлением впрыска топлива.
Проблему с абсорбером определить достаточно просто: забитый клапан устройства может полностью обездвижить автомобиль. Но неисправный клапан регулировки давления топлива не дает двигателю полноценно развивать свою мощность, при этом не набирая обороты.
Часто силовой агрегат глохнет на разных режимах работы. Симптомы аналогичны тем, которые возникают при забитом топливном фильтре или неисправном топливном насосе. Проверить клапан регулирования давления довольно просто: Ошибка P При возникновении случайных пропусков зажигания при работе двигателя ошибка c1555 hyundai solaris P Код сообщает водителю, что в одном из цилиндров обнаружены случайные пропуски зажигания.
Диагностика проводится следующим образом: Если проблема сохраняется, проверяется катушка зажигания. Стоимость оригинальной катушки около 3 рублей, качественный аналог стоит вдвое меньше.
Как снять
Подробный алгоритм действий по снятию панели наблюдения:
- Во-первых, во избежание короткого замыкания необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. Для этого вам понадобится всего один ключ на 10.
- Теперь можно смело лезть в гостиную, ведь вся работа будет сделана здесь. С помощью крестообразной отвертки откручиваем пару саморезов, которые крепят пластиковый элемент и четыре, которые крепят защитное стекло к передней панели. Во избежание затруднений рекомендуется опустить руль.
- Особенность Hyundai Solaris в том, что приходится снимать рамку с защитным стеклом. Он сидит на специальных металлических вставках, поэтому все, что вам нужно сделать, это потянуть. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить щит.
- Удалите винты, которыми приборная панель крепится к центральной консоли.
- Аккуратно потяните за панель управления. Сзади находятся лампочки, которые при необходимости необходимо заменить.
- Как только поставляются новые лампы, светодиоды должны загореться, чтобы убедиться, что плата управления работает. В случае поломки плата снимается и полностью ремонтируется.
На самом деле, в снятии приборной панели с Соляриса нет ничего сверхъестественного. Если есть время и желание, можно все сделать самому.
Компоновка комбинации приборов
Солярис можно оснастить обычной приборной панелью
Или Тип мониторинга.
Отличиями последнего являются увеличенный экран бортового компьютера, привлекательный дизайн трапов, оригинальное решение указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Циферблаты тахометра и спидометра не раздражают глаза, имеют контрастную подсветку, а индикаторы систем автомобиля расположены прямо в центральной части.
Для обоих типов щитов основное расположение индикаторов одинаковое. Отличие в том, что значки отказа тормозов и низкого давления масла в двигателе на панели наблюдения находятся во внутренней области тахометра.
Панель для:
1 – указатель оборотов двигателя;
2 – спидометр;
3 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
4 – указатель уровня бензина;
5- блок предупредительных индикаторов;
6 – жидкокристаллический дисплей бортового компьютера.
Обе панели также имеют индикатор яркости подсветки. На второй модификации шкала яркости имеет трехмерный вид и уровень отображается в %. Если водитель устанавливает максимальное или минимальное значение, раздается звуковой сигнал.
Панель приборов | хендай солярис
Расположение органов управления соответствует стандартам и правилам безопасности ЕЭК ООН. Для удобства использования ручки, кнопки и органы управления, расположенные на приборной доске и других дополнительных панелях управления, маркируются символами их функционального назначения.
Рис. 1. Панель управления и элементы управления
На приборной панели расположены следующие органы управления и приборы (рис. 1).
1 – внутренняя ручка замка водительской двери позволяет открыть водительскую дверь из автомобиля.
2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал).
3, 15 – боковые патрубки систем отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления воздушных потоков системы отопления (кондиционирования) и вентиляции см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
4 – Переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:
– включить указатели поворота. Переместите рычаг вверх или вниз, пока не загорятся указатели поворотов. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать индикатор 8 или 2 соответственно (см. рис. 2). Когда рулевое колесо возвращается в положение прямолинейного движения, рычаг автоматически возвращается в исходное положение. При перестроении для включения указателя поворота достаточно нажать рычаг вверх или вниз только до заметного сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
Рис. 2. Группа инструментов
– режим переключения фар ближнего/ближнего света. Чтобы пропустить фары снизу вверх.
. отведите рычаг от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13 (см. рис. 2);
– фары в режиме. Для включения света в фарах поверните ручку А рычага управления вокруг своей оси.
В режиме включения фар переключатель может принимать три положения:
В ЫКЛ – все выключено;
– горят габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение в комбинации приборов;
– включен ближний или дальний свет фар.
Для сигнализации дальнего света.
. потяните рычаг управления в сторону рулевого колеса;
– режим включения противотуманных фонарей и заднего противотуманного фонаря.
В конфигурациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо В может занимать одно из следующих двух положений:
0 – все выключено;
– горит задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах или габаритных огнях), а на панели приборов загорается контрольная лампа 12 (см. рис. 2).
В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:
0 – все выключено;
– горит задний противотуманный фонарь, одновременно загорается сигнализатор 12 в комбинации приборов (см. рис. 2);
– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются контрольные лампы 14 и 12 соответственно (см. рис. 2).
5 – volant.
В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с кнопками A и B для управления аудиосистемой и кнопками C для управления телефоном с функцией Bluetooth.
6 – комбинация агрегатов (см. Комбинация агрегатов).
7 – замок зажигания (замок).
…или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).
Совмещен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилайзера, расположенной с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (пусковая кнопка) может принимать одно из четырех положений:
– LOCK – зажигание выключено, при извлечении ключа срабатывает противоугонное устройство.
Чтобы вынуть ключ из замка зажигания на автомобиле с механической коробкой передач, переместите ключ в положение ACC (дополнительно) и, удерживая его, поверните в положение LOCK. Затем выньте ключ из замка.
Чтобы вынуть ключ из замка зажигания на автомобиле с автоматической коробкой передач, сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «P» (Парковка), затем поверните ключ в замке в положение «LOCK». Выньте ключ из замка зажигания.
Чтобы надежно заблокировать рулевой вал, поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для деактивации противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку запуска и остановки двигателя) и, слегка повернув руль влево-вправо, разблокируйте его;
– АСС (доп.оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, руль разблокирован, цепи питания клаксона, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и т.д. включены.
Чтобы активировать режим ACC на автомобилях, оснащенных кнопкой запуска/остановки двигателя, нажмите кнопку запуска один раз, не нажимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; без нажатия на педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорается оранжевая лампочка на кнопке запуска). Если кнопка запуска/остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, этот режим будет автоматически отключен, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора;
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, руль разблокирован. Зажигание, приборы и все электрические цепи включены.
Для активации режима «ВКЛ» на автомобилях, оборудованных кнопкой запуска и остановки двигателя, дважды нажмите кнопку запуска, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; без нажатия на педаль тормоза – для автомобилей с АКПП (загорается синяя лампочка на кнопке запуска);
– СТАРТ (стартер) – зажигание и стартер активированы, ключ не вынимается, руль разблокирован. Это положение ключа не фиксируется, при отпускании ключ возвращается в положение «ВКЛ» под действием усилия пружины.
Для запуска двигателя на автомобилях, оснащенных кнопкой запуска/остановки двигателя, нажмите кнопку запуска один раз после нажатия на педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с АКПП – после нажатия на педаль тормоза и перевода селектора КПП в положение “P” или “N” (сигнализатор не загорается).
8 – рычаг управления очистителем и омывателем ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) активирует электрические цепи при включении зажигания.
Рычаг перемещается вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):
Рис. 3. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя.
- 2 – включена вторая скорость стеклоочистителя (высокая);
- 1: активирована первая скорость стеклоочистителя (низкая);
- — – включен прерывистый режим работы стеклоочистителей;
- O – дворники выключены;
- V – щетки стеклоочистителя будут вращаться (нефиксированное положение).
Интервал прерывистой работы регулируется поворотным кольцом А переключателя.
. самая высокая позиция – это самый большой интервал, самая нижняя позиция – это самый маленький интервал.
Чтобы включить омыватель, сдвиньте рычаг переключателя стеклоочистителя/омывателя в сторону рулевого колеса.
9 – выключатель обогрева заднего стекла.
10, 13 – центральные патрубки систем отопления (кондиционирования) и вентиляции помещений.
Предназначены для направления воздушных потоков системы отопления (кондиционирования) и вентиляции см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
11 – место для установки основного блока аудиосистемы.
12 – ниша для мелочей.
14 – выключатель обогрева площадки стеклоочистителя (в зависимости от комплектации автомобиля).
17 – внутренняя ручка замка двери переднего пассажира позволяет открыть эту дверь из салона.
18 – клавиша управления стеклоподъемниками двери переднего пассажира.
19 – вещевой ящик, расположенный в двери переднего пассажира (см. Внутренние вещевые ящики).
20 – перчаточный ящик, расположенный в приборной панели со стороны переднего пассажира, предназначенный для хранения мелких предметов, книг и т. п. (см. Внутренние ящики для хранения вещей).
21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
22 – розетка (В) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).
В зависимости от комплектации блок А может быть установлен для подключения мультимедийных устройств.
23 – рычаг управления МКПП.
. или рычаг выбора АКПП (см. Управление коробкой передач).
24 – выключатель аварийной сигнализации.
25 – рычаг стояночного тормоза.
Для торможения автомобиля стояночным тормозом полностью поднимите рычаг – в комбинации приборов сигнализатор 18 загорится красным цветом (см. рис. 2).
Для торможения автомобиля потяните рычаг немного вверх, нажмите кнопку на конце рукоятки рычага и полностью опустите рычаг – сигнализатор должен погаснуть.
26 – прикуриватель.
27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).
28 – педаль тормоза.
29 – педаль сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач этой педали нет.
30 – кнопка звукового сигнала. Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите клавишу .
31 – крышка монтажного блока, расположенная в салоне автомобиля.
32 – ручка привода замка капота (см. Капот).
33 – блок управления электрокорректором фар, яркости освещения комбинации приборов и клавиша отключения системы контроля курсовой разницы ESP (в зависимости от комплектации).
Поворотом ручки регулятора А электрокорректора фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей. Сочетание цифры на ручке диммера и метки на панели блока обеспечивает правильную настройку положения фар для следующих вариантов загрузки автомобиля:
- 0 – один водитель или один водитель и один пассажир на переднем сиденье;
Ом 1 – все места заняты; - 2 – все места заняты и груз находится в багажнике;
- 3: водитель и груз в багажнике.
Чтобы отключить систему ESP, нажмите кнопку B (загорится контрольная лампа на комбинации приборов). После перезапуска двигателя система включается автоматически.
Поворот кнопки B плавно изменяет яркость подсветки комбинации приборов. В самом верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в самом нижнем положении подсветка выключена.
34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Внутренние вещевые отсеки).
35 – ЭБУ передних электростеклоподъемников. В зависимости от комплектации блок можно комбинировать с блоком управления зеркалами и дверными замками (см. Двери).
Панель приборов и органы управления hyundai solaris
Приборная панель содержит следующие элементы управления и датчики
1 – внутренняя ручка замка водительской двери позволяет открыть водительскую дверь из автомобиля.
2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал).
3, 15 – боковые патрубки систем отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначен для направления воздушного потока от системы отопления (кондиционера) и вентиляции.
4 – Переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:
– включить указатели поворота. Переместите рычаг вверх или вниз, пока не загорятся указатели поворотов. При перемещении рычага вверх или вниз на комбинации приборов индикатор мигает 8 или 2 соответственно. Когда рулевое колесо возвращается в положение прямолинейного движения, рычаг автоматически возвращается в исходное положение.
Предупреждающие значки на панели
Значок рулевого колеса может светиться двумя цветами. Если горит желтый руль, необходима адаптация, а при появлении красного изображения руля с восклицательным знаком уже стоит беспокоиться о выходе из строя ГУР или системы ЭУР. Когда красный руль горит, рулевое колесо, вероятно, будет очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера обычно мигает, когда автомобиль закрыт; в этом случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но есть 3 основные причины, если постоянно горит сигнализатор иммо: не срабатывает иммобилайзер, если не считывается метка ключа или неисправна противоугонная система.
Значок ручного тормоза загорается не только при активации (поднятии) рычага ручного тормоза, но и при износе тормозных колодок или необходимости доливки/замены тормозной жидкости. На автомобиле, оснащенном электронным стояночным тормозом, индикатор стояночного тормоза может загореться из-за неисправности концевого выключателя или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости от того, какой из них активирован, делайте соответствующие выводы о проблеме. Красная лампа со шкалой термометра свидетельствует о повышении температуры в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости в системе.
Значок омывателя ветрового стекла указывает на низкий уровень жидкости в расширительном бачке омывателя ветрового стекла. Такой индикатор загорается не только при фактическом понижении уровня, но и при засорении датчика уровня (контакты датчика покрыты налетом из-за некачественной жидкости), что дает ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификаций омывающей жидкости.
Значок ASR является индикатором правил Anti-Spin. Электронный блок этой системы соединен с датчиками ABS. Когда такой индикатор горит постоянно, значит не работает ASR. На разных автомобилях такой значок может выглядеть по-разному, но чаще всего в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелкой вокруг него или самой надписи, либо в виде автомобиля на скользкой дороге.
Значок катализатора часто загорается при перегреве каталитического элемента и часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может происходить не только из-за низкого расхода ячеек, но и при проблемах в системе зажигания. При выходе из строя катализатора к зажженной лампочке добавляется большой расход топлива.
Значок отработавших газов, согласно информации в мануале, указывает на неисправность в системе очистки отработавших газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после неправильной заправки или ошибки датчика лямбда-зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, что приводит к увеличению содержания вредных веществ в выхлопных газах, в результате чего на приборной панели загорается индикатор «выхлопные газы». Проблема не критична, но для выяснения причины следует провести диагностику.
Про индикаторы на приборке
1 – Тахометр. Именно название устройства указывает на количество оборотов коленчатого вала.
2 – поворотники. Они работают, когда вы используете переключатель под рулевым колесом.
3 – Спидометр.
4 – Счетчик, показывающий пробег за 24 часа.
5 – Одометр.
6 – Датчик уровня топлива в баке.
7 — Датчик, указывающий температуру охлаждающей жидкости.
8 – Индикатор, указывающий на открытую дверь.
9 — Лампа иммобилайзера.
10 – Индикатор ручного тормоза. Если он загорается во время движения, проверьте уровень тормозной жидкости.
11 – Значок уровня заряда батареи
12 – Световой индикатор, указывающий на то, что ремень безопасности не пристегнут.
13 — Индикатор давления масла в двигателе.
14 – Символ, который загорается при низком уровне топлива.
15 – МИЛ. Значок появляется, если ЭБУ распознает неисправность двигателя.
16 — Лампа ABS.
17 – Значок, указывающий на автоматическое переключение передач.
18 – Лампа системы пассивной безопасности.
19 – Сигнализатор включения дистанционного цвета.
Прочие ошибки на панели приборов
Волны по кругу и крючки с двух сторон
Рулевое колесо с восклицательным знаком
Красная буква P в круге со скобками
Желтый восклицательный знак в круге со скобками
Желтый круг со сломанными скобками
Молния в кружочке со скобками
Индикатор давления в шинах
Значок двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC
Тонкий ENG A-Stop
Двигатель со стрелкой вниз
Значок с греческой буквой λ (лямбда) в треугольнике
Индикатор Катализатор
Крышка бензобака или проверьте крышку бензобака
Буква «и» в круге
Книга на букву “я”
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Молния и две опоры
Автомобиль на подъемнике, Ремонт REQD, Сервис, Сливные знаки
Точки и стрелки
Регистрация Ночной вид
Надпись ВГРС
Надписи ETCS, ECT PWR, EML
Распиновка
Приборная панель подключается к электрической сети автомобиля с помощью двух разъемов: «А» и «В». Имеют соответствующие номера контактов:
Вывод | Обозначение | |
Разъём «А» | Разъём «В» | |
1 | Провод массы | Вход правого указателя поворота |
2 | Плюс подсветки приборов | Вход левого указателя поворота |
3 | Переключатель регулировки яркости | Плюс дальнего света |
4 | Минус переключателя регулировки яркости | Плюс ближнего света |
5 | Выход панели | Плюс передних противотуманных фар |
6 | Положение «Р» АКПП | Плюс задних противотуманных фар |
7 | Положение заднего хода АКПП | Переключатель задних противотуманных фар |
8 | Положение нейтрали АКПП | Датчик дверей открытия |
9 | Положение «D» селектора | Плюсовой вывод датчика открытых дверей |
10 | Селектор в положении «S» | Концевик крышки багажника |
11 | Вход штатного иммобилайзера | Концевик капота |
12 | Выход датчика скорости | Положение ключа «Off» |
13 | Вход генератора | Минус габаритных огней |
14 | Датчик топлива | Обогрев заднего стекла |
15 | Входной провод датчика скорости | Зуммер |
16 | Вход датчика топлива | Датчик тормозной жидкости |
17 | Сигнал водоотделителя | Провод системы стояночного тормоза |
18 | Подушки безопасности | Переключатель обогрева лобового стекла |
19 | Реле давления масла | Ремни безопасности |
20 | Габаритные огни | Ремни безопасности пассажира |
21 | Счётчик суточного пробега | Подогрев сиденья пассажира |
22 | Переключатель маршрутного компьютера | Концевик верхнего люка |
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые «штыри» могут быть «глухими». Не все Солярисы оснащены, например, верхним люком, поэтому соответствующий слот будет забит. В остальном распиновка полностью унифицирована.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается при падении напряжения в бортовой сети, часто эта проблема связана с отсутствием заряда в аккумуляторной батарее генератора, поэтому его еще можно назвать «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем этот показатель дополняется надписью «ГЛАВНЫЙ» внизу.
Значок масла, также известный как красная масленка, указывает на низкий уровень масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя и не гаснет через несколько секунд или может загораться во время движения. Этот факт свидетельствует о проблемах в системе смазки либо о падении уровня или давления масла.
Значок масла на панели может быть с каплей или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, уровень масла (желтые надписи) или просто буквами L и H (характеризующие низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки безопасности может светиться несколькими способами: и красная надпись SRS и AIRBAG, и “красный человек, пристегнутый ремнем”, и круг перед ним. Когда на передней панели горит один из этих значков подушек безопасности, именно бортовой компьютер оповещает о неисправности системы пассивной безопасности, и в случае аварии подушки безопасности не сработают. О причинах, почему загорается знак подушки и как устранить проблему, читайте в статье на сайте.
Значок восклицательного знака может выглядеть по-разному, и соответственно его значение также будет другим. Так, например, когда горит красный (!) в круге, это свидетельствует о неисправности в тормозной системе и желательно не продолжать движение до выяснения причины ее возникновения.
Они могут быть самыми разными: поднят ручник, износились тормозные колодки или упал уровень тормозной жидкости. Низкий уровень просто опасен, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, в результате чего при нажатии на педаль жидкость расходится по системе и поплавок дает сигнал о низком уровне, тормозной шланг может быть поврежден где-то, и это гораздо серьезнее.
Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закорочен, значит он врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «ТОРМОЗ», но сути проблемы это не меняет.
Еще восклицательный знак может светиться в виде знака «внимание», как на красном, так и на желтом фоне. Когда загорается желтый знак «внимание», это сигнализирует о неисправности в электронной системе стабилизации, а если он на красном фоне, то просто о чем-то предупреждает водителя, и, как правило, на приборной панели горит пояснительный текст отображения или в сочетании с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но независимо от этого, на всех автомобилях он означает одно и то же – неисправность в системе АБС и неработающая в данный момент антиблокировочная тормозная система.
Значок ESP может периодически мигать или гореть постоянно. Лампочка с такой надписью говорит о проблемах с системой стабилизации. Обычно индикатор электронной программы курсовой устойчивости загорается по одной из двух причин – либо датчик угла поворота руля вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигналов на датчике (он же “лягушка”) должен быть долгоживущим. Хотя есть и более серьезная проблема, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, который некоторые водители могут называть «значком форсунки» или галочкой, может быть оранжевым при работающем двигателе. Сообщает о наличии ошибок двигателя и неисправностях его электронных систем. Для определения причины его появления на дисплее приборной панели проводится самодиагностика или компьютерная диагностика.
Значок свечи накаливания может загореться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и контрольного значка на бензиновых автомобилях. При отсутствии ошибок в памяти электронного блока значок спирали должен погаснуть после прогрева двигателя и погаснуть свечи накаливания. Как проверить свечи накаливания читайте здесь.
Данный материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих автомобилей, вы сможете самостоятельно разобраться в основных символах приборной панели автомобиля и не бить тревогу, когда увидите, что значок на панели снова горит.
Проверьте себя в шпаргалке по значкам на приборной панели, чтобы узнать, что говорит ваш автомобиль.
Специальные значки на приборной панели
Ключевые значки
Иконки ключей и гаечных ключей с молнией
Снежинка или надпись SNOW
Машина в красном треугольнике
Значок человек и дверь
Надписи Cruise, SET, ACC, иконки авто со спидометром
Значок прямоугольной стрелки
Надписи HOLD, AUTO HOLD
Надписи Sport и Comfort
Высокая высота букв
Надпись ЦМБС
Динамический отказ подвески
Значок трейлера или надпись TOW
Буква «P» с радаром
Машина между полос, надписи LKW, LDW
Индикатор Старт-Стоп
Зеленые значки с растениями или надписью ЭКО
Умная регистрация
Способы диагностики эбу. прошивка солярис через obd2
Существует несколько вариантов электронного обслуживания:
Для активации режима самодиагностики выполните следующую последовательность действий:
- Включите зажигание и подождите 3 секунды (не запуская двигатель).
- Полностью нажмите педаль акселератора 5 раз в течение следующих 5 секунд.
- Отпустите педаль, подождите 7 секунд.
- Снова полностью нажмите педаль акселератора, пока не загорится индикатор CHECK.
- Отпустить педаль, считать коды неисправностей (если есть).
Solaris предлагает следующую систему визуального оповещения: 4 серии по 10 вспышек означают, что в ЭБУ нет запомненных неисправностей (код 0000).
Пример расшифровки кода 0103: серия миганий светодиода 10-1-10-3 с последующей паузой. Таким образом, любое значение расшифровывается. После паузы следует второй код, если он хранится в ПЗУ устройства. Когда список значений будет заполнен, ЭБУ снова повторит цикл отображения, пока не будет выключено зажигание.
Опрос памяти электронного блока также может осуществляться внешними устройствами – сканерами и адаптерами. Устройства позволяют проводить более глубокий анализ компонентов автомобиля, систем управления и безопасности. С помощью сканеров можно определить частоту ошибок и выявить нерегулярные неисправности электронных схем.
Память Solaris считывается через сервисный разъем OBD2. Сканер преобразует поток информационных пакетов, переводя их в оптимальную для сервисного ПО форму.