Диски на lada largus
В 2022-м на выставке «Интеравто» был продемонстрирован фургончик-универсал Ларгус, официальная премьера которого состоялась в следующем, 2022-м, на «Московском автосалоне».
По сути, этот автомобиль является копией Renault Logan Van 2006, несколько адаптированный к российским эксплуатационным реалиям, и сменивший реношную эмблему на автовазовскую.
В первую очередь изменился размер дисков Лада Ларгус: вместо привычной жигулёвской разболтовки 4*98, появилась 4*100, изменился и размер ступицы с традиционной 58,6 на иномарочную 60,1.
Какая разболтовка колес на Лада Ларгус | Размерность шины | ||
Заводская комплектация | На замену | Заводская комплектация | На замену |
5.5Jx14 4/100 ET 45 6Jx15 4/100 ET 50 | 6Jx15 4/100 ET 50 6Jx16 4/100 ET 50 6.5Jx16 4/100 ET 48 | 185/70 R14 185/65 R15 | 195/65 R15 195/60 R16 205/55 R16 |
За 8 лет выпуска Ларгуса и появления таких его модификаций, как MCV, VIP и Cross, размер колёс этого автомобиля остался неизменным.
Здт от solaris на ваз!
Еще с полгода назад я нашел в интернете инфу о том что можно поставить здт от Соляриса, практически без переделок, и по всем при этом останется родной тросиковый механизм ручника, и я загорелся. Нашел чертежи, повсюду были разные, но все же я решился.
Потратив вечерок на перечерчивание чертежей в компасе с картинок найденых в интернете (кое что поменял) я был уже готов отправить эти чертежи на завод. На заводе без проблем сделали эти планшайбы, втулки, и дистанционные шайбы, надо были лишь просверлить отверстия.
Используя 10мм сверло вы обрекаете себя на мучения в установке пластин на ступицу.Купил суппорта с колодками от Соляриса, заехал к приятелю что бы он приварить к втулки к суппортам, купил диски с 2108 13′ не вентилируемые, взял дома два передних шланга с классики, купил 0,5 тормозухи, и поехал в гараж ставить.
Тут всё просто, снял колесо, разобрал барабан, открутил 4 болта с внутренним шестигранником через отверстия в ступице под болты(срывались с щелчком, хз что это). Снял всю систему барабана, открутил цилиндрик. И сбил заднюю стенку барабана, стучать пришлось хорошо. В итоге мы держим одну лишь ступицу с цапфой в руке.
На фото выше, видно бортик, который не даст нам одеть тормозной диск на него, тут не надо бояться, снимаем этот бортик болгаркой, снимите мало, диск оденется криво, и будет шоркать. Лучше снять больше чем меньше. Так же, докучи можно поменять подшипник ступичныйБортик сняли, переходим к установке планшайбы на ступицу.
Здесь все зависит от того как сделаны планшайбы и чертежи, у меня ну ни в какую не налазила планшайба на окружность на цапфе. Очень много времени потратил на то что бы одеть планшайбу на цапфу. Когда одел, понял что одел не той стороной! Так что внимательно смотрим какой стороной одеваем планшайбу, и думаем, правильно ставим или нет!
Далее, важный этап, надо проверить как вставляются болты в отверстия. Если вы сверлили сверлом 11мм скорее всего, проблем не будет. Я сверлил 10 сверлом, естественно у меня были проблемы, буквально на миллиметр не сходились отверстия. Я забивал палочку диаметром 10мм, и потом доставал(адские мучения доставать палочку).
На другой стороне я уже дрелью под углом, 8 сверлом, разрабатывал планшайбу, куда продуктивнее делать так. Когда все болты спокойно входят и выходят, можно приступить к установке всего этого на балку. Бояться болтов под рожковый ключ не надо! Крутится вполне спокойно рожковым ключом, а в момент затяжки нужно просто следить за ключем Думаю как сделать рычаг на рожковом ключе рассказывать не стоит.
Ну и все, дальше все просто и легко. Одеваем диск, обязательно прижимаем его болтами/направляющими к ступице, и прикручиваем суппорт, предварительно достав из него колодки. Далее по аналогии с передними суппортами собираем суппорт с колодками.
Откручиваем практически полностью пластинку тросиков ручника, иииии, видим, что тросик ручника не влазит во втулку. Тут стоит оговориться, возможно чертеж втулки под другой какой-то тросик, либо чертеж изначально не правильный.Я просто срезал гайкообразное утолщение на тросике, и с почти выкрученой гайкой регулировки ручника у меня тютелька в тютелька подошли тросики.Важно!
Штуцер под ключ на 10, бонджо болт под ключ на 12, болты крепления суппорта на 14Если есть колдун, прокачать на домкрате не выйдет, вариант только домкратить за балкуИ самое главное!Впереди 14 вентиля, сзади все то что я описал, гтц 2108, вакуумник сток 2108 вместо колдуна два тройника, тоесть 2-1-2 схема того, как идут трубки на задние тормоза и перетормоза нет!
Ни на льду, ни на асфальте. Тормозит просто отлично, ход педали стал меньше, нажимать надо слабее на педаль что бы машина начала сбрасывать скорость, ну и чувство, от того что машина как бы равномерно прилипает к асфальту, а не как утюг весь вес перекладывает на перед, просто афигительно.
Но теперь, ощущается нехватка производительности связки гтц вут, может давит в в пол, машина тормозит как вкопанная, но силы приходится прикладывать много. Всем мир, за 5к вполне мастер хэв доработка, комплект за 10 и более тысяч, считаю деньги на ветер, ну для городского авто.
Какие диски лучше
Автомобили В и С класса часто идут с завода на штампованных дисках – во всяком случае, в базовой комплектации. Они дешевле, а производитель, естественно, экономит — ведь в масштабах серийного выпуска разница в затрачиваемых на колёса финансах становится очень существенной.
Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.
Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.
По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.
В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.
Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).
Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.
Качество шин
Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:
- Эффективность торможения;
- Управляемость;
- Комфорт при движении;
- Долговечность самих шин.
На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города.
Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.
Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч)
, Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.
Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.
Обзор лучших литых дисков на ладу
Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.
Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.
С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.
Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.
В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.
Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.
В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.
Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.
С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:
Параметры штатных гаек
Выпуск модели Hyundai Solaris 1.6i I осуществлялся с 2022 по 2022 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Hyundai Solaris 1.6i I.
Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.
Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.
5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.
- 6Jх15 ET48
- 6Jx16 ET52
- 5Jx16 ET43
- 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.
Диаметр диска — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.
Начиная с рестайлинговых моделей 2022-2022 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.
Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.
Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.
Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.
На первых рестайлинговых моделях 2022-2022 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2022 года, вылет равен 46 и 49.
Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.
Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2022 года.
Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2022 по 2022 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.
Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.
При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться.
А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.
Время на чтение: 6 минут
Производство популярной модели корейского бренда Hyundai Solaris стартовало в Ленинградской области на совместном предприятии в 2022 году. За 7 лет существования марки предприятие произвело 1 рестайлинг и полную смену поколения в 2022. Продажи марки из-за идеального соотношения цены и качества, а также в связи с универсальностью применения многих запчастей от отечественных автомобилей, неизменно растут год от года.
Разболтовка дисков «Солярис»
- Разболтовка «Солярис» в полной мере отвечает типовой размерности данного показателя для других компактных авто, производимых практически всеми мировыми концернами, что позволяет владельцам «Хёндай» устанавливать понравившиеся им диски.
- Все колёса на «Солярис», вне зависимости от комплектации и года выпуска, крепятся к ступице на 4 шпильки, а расстояние между отверстиями для метизов составляет 100 мм. Надо сказать, что данные показатели совместимы даже с последними моделями концерна «АвтоВАЗ». Разболтовка колес «Солярис» подойдет для «Лада Гранта» и «Х-Рей».
- Диаметр центрального отверстия также един и составляет 54,1 мм, что вполне удовлетворяет надёжной фиксации колеса на автомобиль массой чуть больше 1 тонны.
- Размерность дисков предлагается брендом в широком диапазоне от R14 до R17, и владельцы могут выбрать как летнюю, так и зимнюю резину, в зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. Для скоростной езды по городским улицам лучше использовать шину с низким профилем для минимального сопротивления качению, а при сильном снегопаде лучше применять малый диаметр колеса и большую величину боковой части.
- Ширина дисков также изменяется ростом радиальности и колеблется в пределах от 5,5J до 6,5J, что также влияет на расстояние между точкой установки колеса на ось и ближайшей привалочной плоскостью. Данная размерность предлагается концерном в диапазоне от 35 до 52 мм. Это позволяет колесу всегда находиться под колёсной аркой, не теряя устойчивость на крутых виражах и не выступая за пределы поперечных габаритов кузова авто. У водителя не возникает необходимости изменения конструкции подвески или установки дополнительной пластиковой защиты на колёсные арки, так как указанные параметры рассчитаны инженерным персоналом завода при разработке модели.
Диски Accent
Модель Hyundai, модификация, год выпуска | Размерность колёсных дисков, дюймы | Ширина обода колеса, дюймы | Вылет, параметр ЕТ, мм | Разболтовка дисков, шт. х мм | Диаметр центрального отверстия, мм |
Accent, Restyling (2022-2022) | R15, R16, R17 | 5,5J-6,5J | 43-49 | 4×100 | 54,1 |
Starex, II, Restyling (2022-2022) | R16, R17 | 6,5J-7J | 40-46 | 6×139,7 | 92,5 |
Sonata, LF Restyling (2022-2022) | R16, R17, R18 | 6,5J-7J | 44-50 | 5×114,3 | 67,1 |
Getz, I Facelift (2005-2022) | R13, R14, R15, R16 | 5,5J-6,5J | 38-46 | 4×100 | 54,1 |
Elantra, VI, AD (2022-2022) | R15, R16, R17, R18 | 6J-7J | 46-55 | 5×114,3 | 67,1 |
Genesis, DH (2022-2022) | R18, R19 | 8J-8,5J | 36-40 | 5×114,3 | 67,1 |
Tucson, TL, Restyling (2022-2022) | R17, R19 | 7J-7,5J | 51-53 | 5×114,3 | 67,1 |
Santa Fe, TM (2022-2022) | R17, R18, R19 | 7J-7,5J | 35-49,5 | 5×114,3 | 67,1 |
Ix35, CHDM (2022-2022) | R16, R17, R18, R19 | 6,5J-8J | 40-51 | 5×114,3 | 67,1 |
Veloster, JS (2022-2022) | R17, R18 | 7J-7,5J | 47-49 | 5×114,3 | 67,1 |
Производители корейской марки тщательно заботятся об унификации своей продукции, обеспечивая большинству моделей аналогичное крепление, что обеспечивает совместимость дисков от других модификаций по желанию автолюбителя.
Диски для «Солярис» выпускаются как в штампованном, так и в литом вариантах. Оригинальные изделия имеют свой собственный дизайн, соответствующий общему экстерьеру конкретной модификации. Когда водителю необходимо приобрести бюджетную комплектацию, то ему будут предложены штампованные стальные диски с уже установленными фирменными декоративными колпаками из пластика, которые легко поменять на более презентабельные изделия в случае их износа или случайной поломки.
Диски Sonata
Накладки на колёса в разболтовке Hyundai Accent часто имеют крепление при помощи тех же хромированных гаек, что и само колесо. Это сильно усложняет процесс их замены. В то же время данные изделия создают иллюзию литого диска, так как указанные крепежи выполнены из хромированного металла и блестят на солнце.
Однако данное колесо чаще всего является летним и при наступлении холодов большинство российских водителей, опасаясь ухудшения управляемости своего «железного коня», традиционно занимаются поиском и покупкой зимней резины.
Hyundai Solaris Gamma 1.4 2022 года | |
---|---|
Заводская комплектация | R15 4×100 5.5J ET46 |
R15х6J ET45 | |
R15хET48 | |
Параметры дисков | PCD: 4×100 |
DIA: 54.1 | |
Гайка: 12×1.5 | |
Замена | R16 4×100 6J ET52 |
Оригинал (покрышка) | 185/65 R15 |
Замена | 195/55 R16 | Tech Line (BD) ZW (BP), ZW (EP), ZW (HS), ZW (BEP) Tech Line (BD) Storm (MtBP) Tech Line (BD) ZW (RLBPX), ZW (HB6Z), ZW (RBLPZM) Tech Line (BD) Disla (черный) |
Hyundai Solaris 2022 — 2022 года | |
Sportmax Racing (BP) Lawu (BP) Tech Line (BD) ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (W6Z) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels (DDNFP) Kosei (Fine) | |
Hyundai Solaris 2022 – 2022 года | |
Sportmax Racing (BP) Lawu (BP) Tech Line (BD) ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (RLBPX), (W6Z), (RB6ZM) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels (DDNFP) Kosei (Fine) | |
Hyundai Solaris 2022 – 2022 года | |
Sportmax Racing Lawu Tech Line (BD) ZW (BEP) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels Kosei |
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
- Штампованные: дорогие, но прочные;
- Кованые: повышенной прочности, легче всех остальных моделей.
Наименование | Изготовитель |
---|---|
IFREE ОФФ-ЛАЙН, ХАФПАЙП, ЛЕНИНГРАД, РАЙДЕР NZ SH653 ALCASTA M32 TL 534, TL 526, TL 509, TL 540, TL 539, TL 634 VENTI 1603 | |
TREBL 53B35B, 42B40B, X40014, X40032, X40033, X40054, 64A50C, 8873, 8756, X40026, 8114, 42B40B, 42E45S (15 радиус) SDT U9014 J&L RACING J6604 1004 ARRIVO AR059 ТЗСК LADA LARGUS TEGER 9915ST ASTERRO TC1607C, TC1607F |
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
- Для модели Accent производитель устанавливает покрышки следующих размерных параметров, в зависимости от комплектации модели.
Размер дисков на лада веста
Через три года после того, как сошёл с конвейера первый серийный Ларгус, появился новый семейный седан Lada Vesta, который выгодно отличался и повышенным уровнем комфорта, и наличием опций, которые ранее можно было увидеть только в иномарках.
Что касается колёс, то их размерность тоже чисто реношная, разве что к 15 и 16 радиусам, в зависимости от модификаций, здесь прибавляются ещё 17 и 18-й (Лада Веста СВ кросс).
Модификации | Диски на Лада Веста, размер | Параметры шины | ||
Заводская комплектация | Какие диски на замену | Заводская комплектация | На замену | |
1.6I; 1.6I CNG; 1.6I SW | 6Jx15 4/100 ET 50 6Jx16 4/100 ET 50 | 6Jx16 4/100 ET 50 6.5Jx17 4/100 ET 45 6.5Jx17 4/100 ET 48 | 185/65 R15 195/55 R16 | 185/60 R16 195/50 R17 205/50 R17 |
1.6I SW CROSS | 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 7Jx17 4/100 ET 45 7Jx18 4/100 ET 40 | 205/50 R17 | 215/45 R17 215/40 R18 |
1.8I; 1.8I SW | 6Jx15 4/100 ET 50 6Jx16 4/100 ET 50 | 6.5Jx16 4/100 ET 48 6.5Jx17 4/100 ET 48 7Jx17 4/100 ET 45 | 185/65 R15 195/55 R16 | 205/55 R16 205/50 R17 215/45 R17 |
1.8I SW CROSS | 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 7Jx17 4/100 ET 45 7Jx18 4/100 ET 40 | 205/50 R17 | 215/45 R17 215/40 R18 |
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
- Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.
В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.
Характеристики
Рассмотрим разболтовку колёс для Хендай Солярис согласно данных завода изготовителя по году выпуска и поколению:
Год | Размер дисков | Вылет диска | Сверловка | Размер шин |
2022 | 15×5.5 | 46 | 4×100 | 185/65R15 |
16×6.0 | 52 | 4×100 | 195/55R16 | |
2022 | 15×5.5 | 46 | 4×100 | 185/65R15 |
16×6.0 | 52 | 4×100 | 195/55R16 | |
2022 | 15×5.5 | 46 | 4×100 | 185/65R15 |
16×6.0 | 52 | 4×100 | 195/55R16 | |
2022 | 15×5.5 | 46 | 4×100 | 185/65R15 |
16×6.0 | 52 | 4×100 | 195/55R16 | |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
Параметры дисков Hyundai Solaris:
PCD 4×100 диаметром от 15 до 16, шириной от 5.5J до 6J, вылетом от 46 до 52. Похожие параметры на Hyundai Solaris Sedan (RB) 1.6 CRDI 2020. Размерность шин от 15 до 16, шириной от 185 до 195 и профилем от 55 до 65. Минимальный размер резины: 195/55R16, максимальный: 185/65R15.
Литой колёсный диск.
Год | Размер дисков | Вылет диска | Сверловка | Размер шин |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
2022 | 15×6.0 | 48 | 4×100 | 185/65R15 |
Параметры дисков Hyundai Solaris Sedan (RB):
PCD 4×100 диаметром 15, шириной 6J, вылетом 48. Похожие параметры на Kia Rio III (UB) 1.4 CRDi 2020. Размерность шин от 15 до 15, шириной от 185 до 185 и профилем от 65 до 65.
Шины и диски на лада гранта лифтбек
Если рассматривать модельный ряд обновлённой Лады в хронологическом порядке, то первой послекризисной машиной АвтоВАЗа стала Granta. Сначала (в 2022-м) появился бюджетный седан, которым производитель заменил сразу три устаревших семейства:
- Классику,
- Калину,
- Самару (последняя, кстати, так и не приобрела популярности в народе).
Ещё через пару лет выпустили самый продаваемый на сегодняшний день вариант в пятидверном кузове — Granta Liftback. В 2022-м были представлены ещё две модели Гранты: хэтчбек и грузопассажирский универсал, которые, по сути, являются вариациями Калины, подвергшейся рестайлингу.
В таблице показано, какие диски на лада Гранта Лифтбек и других «членов этого семейства» предусмотрел производитель:
Модификации | Какие диски можно поставить | Параметры шины | ||
Заводская комплектация | На замену | Заводская комплектация | На замену | |
1.6I | 5Jx13 4/98 ET 35 5Jx14 4/98 ET 35 | 5.5Jx14 4/98 ET 38 6Jx15 4/98 ET 35 | 175/70 R13 175/65 R14 | 185/60 R14 185/55 R15 |
1.6I 4AT; 1.6I 5AT | 5Jx14 4/98 ET 35 5.5Jx14 4/98 ET 35 | 6Jx14 4/98 ET 35 6Jx15 4/98 ET 35 | 175/65 R14 185/60 R14 | 185/60 R14 185/55 R15 |
1.6I SPORT | 6Jx15 4/98 ET 35 6Jx16 4/98 ET 35 | 6.5Jx16 4/98 ET 33 7Jx17 4/98 ET 30 | 185/55 R15 195/50 R16 | 205/45 R16 205/40 R17 |
Обратите внимание: В отличие от предыдущих линеек обновлённой Лады, у Гранты сугубо жигулёвская ступица, а так же разболтовка отверстий на дисках.
Шины и диски на лада икс рей
Следующей в хронологии нового семейства Lada идёт паркетник XRAY, дебютировавший в самом конце 2022 года.
В 2022-м, к полувековому юбилею АвтоВАЗа, тиражом всего 500 штук была выпущена его топовая версия (с улучшенной комплектацией) 50 Anniversary, а также запущен в серию вариант категории Cross.
Остаётся только упомянуть новинку – спортивную версию с объёмом двигателя 1,8 литра, который отличается от базовой машины лишь заниженным клиренсом, да формой руля и кресел.
Вот какие размеры шин и дисков на Лада Х Рей предусмотрены производителем:
Модификации | Какие диски лучше ставить | Параметры шины | ||
Заводская комплектация | На замену | Заводская комплектация | На замену | |
1.6I | 6Jx15 4/100 ET 37 6Jx15 4/100 ET 37 6Jx16 4/100 ET 40 | 6.5Jx17 4/100 ET 41 7Jx18 4/100 ET 38 | 185/65 R15 195/65 R15 205/55 R16 | 205/50 R17 205/45 R18 |
1.8I | 6Jx15 4/100 ET 37 6Jx15 4/100 ET 37 6Jx16 4/100 ET 40 | 6.5Jx17 4/100 ET 41 7Jx18 4/100 ET 38 | 185/65 R15 195/65 R15 205/55 R16 | 205/50 R17 215/40 R18 |