Hyundai solaris manual
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата;
7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения;
Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – кронштейн катколлектора; 2 – теплозащитный экран; 3 – маховик; 4 – блок цилиндров; 5 – катколлектор; 6 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;
8 – выпускной патрубок системы охлаждения; 9 – рым; 10 – управляющий датчик концентрации кислорода; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – головка блока цилиндров; 14 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – крышка поддона картера; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 – катколлектор; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
6 – крышка привода газораспределительного механизма; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 – крышка маслозаливной горловины; 10 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 11 – рым; 12 – указатель уровня масла;
13 – впускной трубопровод; 14 – генератор; 15 – крышка термостата; 16 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 17 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 18 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19 – блок цилиндров; 20 – масляный фильтр;
Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – маховик; 2 – блок цилиндров; 3 – компрессор кондиционера; 4 – крышка термостата; 5 – дроссельный узел; 6 – впускной трубопровод; 7 – указатель уровня масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
8 – топливная рампа; 9 – головка блока цилиндров; 10 – выпускной патрубок системы охлаждения; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 15 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – катколлектор; 17 – теплозащитный экран.
Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах.
Правая опора крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач. Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем).
Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера. Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения. Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу.
Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.
Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру.
Головка блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята): 1 – распределительный вал впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов.
Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные.
На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.
Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации.
Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под дей ствием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.
Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов.
Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Электромагнитный клапан системы изменения фаз установлен в гнезде головки блока цилиндров.
К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.
Датчик 1 положения распределительного вала впускных клапанов установлен на передней стенке головки блока цилиндров. Задающий диск 2 датчика расположен на конце распределительного вала.
Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.
Исполнительный механизм системы изменения фаз установлен на носке распределительного вала впускных клапанов и совмещен со звездочкой привода вала.
Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы.
Электромагнитный клапан системы изменения фаз.
По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения.
Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителю цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.
Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала.
К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров системы изменения фаз газораспределения.
Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов.
Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров.
При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров. При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой.
Место установки клапана системы вентиляции.
В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу.
Источник
Hyundai solaris клуб – форум хендай солярис
![]() Похожие темы | ||||
Тема | Раздел | |||
Товарищи, подскажите к какой летней резине отдать предпочтение, собрался менять, | Ходовая часть | |||
Собрался менять антифриз нужно ли после старого антифриза промывать | Гарантийное и сервисное обслуживание | |||
Всех с наступившим, на какой пробеге меняли катушки зажигания | Двигатель и его системы | |||
Кто менял катушки, ставили оригинал или аналог?если аналог, то какой | Законы, налоги, ГИБДД, ПДД, страхование | |||
Собрался менять резину на лето, чем смазать шпильки ступицы при замене | Ходовая часть |
Особенности конструкции двигателя hyundai solaris
Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах.
Справа расположены: опора которая крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач. Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем).
Элементы двигателя (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 – крышка поддона картера;
2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;
4 – катколлектор;
5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
6 – крышка привода газораспределительного механизма;
7 – крышка головки блока цилиндров;
8 – направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;
9 – крышка маслозаливной горловины;
10 – кронштейн правой опоры силового агрегата;
11 – рым;
12 – указатель уровня масла;
13 – впускной трубопровод;
14 – генератор;
15 – крышка термостата;
16 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
17 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
18 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера;
19 – блок цилиндров;
20 – масляный фильтр;
21 – поддон картера.
Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера.
Элементы двигателя (вид слева по направлению движения автомобиля):
1 – маховик;
2 – блок цилиндров;
3 – компрессор кондиционера;
4 – крышка термостата;
5 – дроссельный узел;
6 – впускной трубопровод;
7 – указатель уровня масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
8 – топливная рампа;
9 – головка блока цилиндров;
10 – выпускной патрубок системы охлаждения;
11 – крышка головки блока цилиндров;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – клапан продувки адсорбера;
14 – шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;
15 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу;
16 – катколлектор;
17 – теплозащитный экран.
Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения.
Элементы двигателя (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 – компрессор кондиционера;
2 – крышка термостата;
3 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 – насос охлаждающей жидкости;
5 – генератор;
6 – кронштейн правой опоры силового агрегата;
7 – крышка привода газораспределительного механизма;
8 – головка блока цилиндров;
9 – клапан системы изменения фаз газораспределения;
10 – крышка масло заливной горловины;
11 – крышка головки блока цилиндров;
12 – впускной трубопровод;
13 – выпускной патрубок системы охлаждения;
14 – блок управления дроссельного узла;
15 – блок цилиндров;
16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 – датчик положения коленчатого вала;
18 – маховик;
19 – поддон картера;
20 – масляный фильтр;
21 – крышка поддона картера.
Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров.
В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы.
Элементы двигателя (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 – кронштейн катколлектора;
2 – теплозащитный экран;
3 – маховик;
4 – блок цилиндров;
5 – катколлектор;
6 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу;
7 – трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;
8 – выпускной патрубок системы охлаждения;
9 – рым;
10 – управляющий датчик концентрации кислорода;
11 – крышка головки блока цилиндров;
12 – крышка масло заливной горловины;
13 – головка блока цилиндров;
14 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
15 – насос гидроусилителя рулевого управления;
16 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;
17 – поддон картера.
Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).
Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.
Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели.
На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.
Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации.
Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины.
Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов. Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Элементы головки блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята):
1 – распределительный вал впускных клапанов;
2 – распределительный вал выпускных клапанов.
К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.
Электромагнитный клапан системы изменения фаз установлен в гнезде головки блока цилиндров.
Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.
Исполнительный механизм системы изменения фаз установлен на носке распределительного вала впускных клапанов и совмещен со звездочкой привода вала.
Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения.
Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.
Электромагнитный клапан системы изменения фаз.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителя цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.
Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала.
К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров, системы изменения фаз газораспределения.
Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы.
Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа.
В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.
Клапан системы вентиляции картера.
При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой.
Место установки клапана системы вентиляции.
В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя.
На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу.
В статье не хватает:
Источник
Поршень и поршневые кольца
1. Удалите загрязнения с поверхности поршня.
(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.
(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.
(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.
Не используйте проволочную щетку.
2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 33,9 мм (1,5697 дюйма) от его верхней поверхности.
Стандартный диаметр : 76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)
3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.
Зазор между поршнем и цилиндром : 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.
С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
Боковой зазор поршневых колец Кольцо № 1: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма) Кольцо № 2: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,06 ~ 0,15 мм (0,0024 ~ 0,0059 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Кольцо № 2: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,2 мм (0,0079 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.
5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца.
Зазор в замке поршневого кольца Стандартный вариант Кольцо № 1: 0,14 ~ 0,28 мм (0,0079 ~ 0,0138 дюйма) Кольцо № 2: 0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,3 мм (0,0118 дюйма) Кольцо № 2: 0,5 мм (0,0197 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,8 мм (0,0315 дюйма)
Поршневые пальцы
1. Измерьте внешний диаметр штифта поршня
Диаметр поршневого пальца : 18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)
2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.
Зазор между поршневым пальцем и поршнем : 0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)
3. Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.
Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна : -0,032 ~ -0,016 мм (-0,0013 ~ -0,0006 дюйма)
Повторная сборка
Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.
Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.
1. Соберите поршень и шатун.
(1) Используйте для установки гидравлический пресс
(2) Передняя метка поршня и передняя метка шатуна должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ двигателя.
2. Установите поршневые кольца.
Поршневые кольца двигателя Hyundai Solaris делятся на группы в зависимости от рабочего объема (1,4 или 1,6 л), типа используемого топлива (этилированное, неэтилированное) и наличию функции ISG (автоматическая остановка двигателя при длительной работе на холостом ходу).
Прежде, чем выбрать комплект поршневых колец, необходимо знать тип двигателя.
(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.
(2) С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.
(3) Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.
(1,4 л)
(1,6 л)
3. Установите шатунные подшипники.
(1) Совместите выступ вкладыша (А) с канавкой в шатуне или крышке (В) шатуна.
(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).
4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.
(1) Вдавите пять верхних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.
(2) Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.
5. Установите упорный подшипник.
Установите упорный подшипник (А) в гнездо под коренную шейку № 3 в блоке цилиндров, масляными канавками наружу.
6. Поместите коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Установите крышки коренных подшипников в блоке цилиндров.
8. Вкрутите винты крышек коренных подшипников.
Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.
Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.
(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головками болтов крышек подшипников.
(2) За несколько подходов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.
Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°
Повторное использование болтов крышки коренного подшипника не допускается.
(3) Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.
9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10. Установите узлы поршня и шатуна.
Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.
(1) Установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь в том, что кольца надежно зафиксированы на месте, а затем вставьте поршень в цилиндр и осадите его легкими ударами деревянной ручки молотка.
(2) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.
(3) Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты.
Момент затяжки 17,7~21,8 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°
Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.
11. Нанесите герметик на картер.
Нанесите герметик THREE-BOND 1217H или LOCTITE 5900H на желоб картера и установите картер в течение 5 минут.
При нанесении герметика на нижнюю часть блока цилиндров положение герметика должно совпадать с положением герметика желоба картера.
Нанесите герметик вдоль внутренней линии отверстий болтов.
12. Установите картер (A).
Момент затяжки 18,6 ~ 24,2 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)
13. Установите задний сальник.
(1) Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.
(2) С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09231-2B200) и молотка вдавите задний сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с краем держателя.
14. Установите на место сетчатый фильтр (А) маслозаборника.
Установите новый уплотнитель, а также фильтр грубой очистки масла, затянув 2 болта.
Момент затяжки 19,6~26,5 Н·м (2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунтов на·фут)
15. Установите поддон картера.
(1) С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок.
Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
(2) Нанесите прокладочный герметик толщиной Ø3 мм, начиная на расстоянии 1 мм от внутреннего закругления желоба масляного поддона.
Прокладочный герметик:TB 1217H или LOCTITE 5900H
Для предотвращения утечки масла нанесите прокладочный герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.
Не устанавливайте детали, если с момента нанесения прокладочного герметика прошло более пяти минут.
В этом случае удалите остатки жидкой прокладки и нанесите прокладочный герметик снова.
После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
(3) Установите на место масляный поддон (А) и закрепите его болтами.
Равномерно затяните болты в несколько приемов.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
16. Установите контактный датчик давления масла.
(1) Нанесите клей на 2 или 3 витка резьбы.
(2) Установите реле (A) давления масла.
Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)
17. Установите на место датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).
Момент затяжки 16,7~26,5 Н·м (1,7,0~2,7 кгс·м, 12,3~19,5 фунтов на·фут)
18. Подсоедините трубку указателя уровня масла.
(1) Установите на трубку указателя уровня масла новое уплотнительное кольцо.
(2) Нанесите на данное уплотнительное кольцо моторное масло.
(3) Подсоедините трубку указателя уровня масла и затяните болт.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
19. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров” в данной группе).
20. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ” в данной группе).
21. Снимите двигатель со стенда.
22. АКПП: установите ведущий диск.
Момент затяжки 71,6 ~ 75,5 Нм (7,3 ~ 7,7 кгсм, 52,8 ~ 55,7 фунтов на фут)
23. МКПП: установите маховик.
Момент затяжки 71,6 ~ 75,5 Нм (7,3 ~ 7,7 кгсм, 52,8 ~ 55,7 фунтов на фут)
24. Установите двигатель (см. раздел “Узел двигателя и коробки передач” в данной группе)
Проверка технического состояния
ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
1. Проверьте осевой люфт шатуна.
С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.
Осевой люфт Стандартное значение: 0,1 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма) Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)
A. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.
B. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.
2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.
(1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.
(2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.
(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.
(4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.
(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.
(6) Установите нижний подшипник и крышку, затем затяните болты. Не используйте вывернутые болты повторно.
Момент затяжки 17,7 ~ 21,6 Нм (1,8 ~ 2,2 кгсм, 13,0 ~ 15,9 фунтов на фут) 88 ~ 92°
Не проворачивайте коленчатый вал.
(7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.
(8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.
Стандартное значение масляного зазора 0,032 ~ 0,052 мм (0,0013 ~ 0,0020 дюйма)
(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой.
Повторно проверьте масляный зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
(10)
Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.
Повторно проверьте масляный зазор.
Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
Расположение маркировки шатуна
Идентификация шатуна
Маркировка | Внутренний диаметр отверстия большой головки шатуна |
A, 0 | 45,000 ~ 45,006mm (1,7717 ~ 1,7719 дюйма) |
B, 00 | 45,006 ~ 45,012 мм (1,7719 ~ 1,7721 дюйма) |
C, 000 | 45,012 ~ 45,018 мм (1,7721 ~ 1,7724 дюйма) |
Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала
Классификация диаметров шеек коленчатого вала
Маркировка | Внешний диаметр шейки коленчатого вала |
1 | 41,972 ~ 41,966 мм (1,6524 ~ 1,6522 дюйма) |
2 | 41,966 ~ 41,960 мм (1,6522 ~ 1,6520 дюйма) |
3 | 41,960 ~ 41,954 мм (1,6520 ~ 1,6517 дюйма) |
Расположение шатунных подшипников по цветам
Идентификация шатунного подшипника
Маркировка | ЦВЕТ | Толщина шатунного подшипника |
A | Синий | 1,514 ~ 1,517 мм (0,0596 ~ 0,0597 дюйма) |
B | Черная | 1,511 ~ 1,514 мм (0,0595 ~ 0,0596 дюйма) |
C | Нет | 1,508 ~ 1,511 мм (0,0594 ~ 0,0595 дюйма) |
D | ЗЕЛЕНАЯ | 1,505 ~ 1,508 мм (0,0593 ~ 0,0594 дюйма) |
Е | Красный | 1,502 ~ 1,505 мм (0,0591 ~ 0,0593 дюйма) |
(11)
Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.
Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника
3. Проверьте техническое состояние шатунов.
(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.
(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.
(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.
Допустимый прогиб шатуна: не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна: не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)
Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.
4. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.
(1) Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.
(2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.
(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.
(4) Установите на место нижние вкладыши и крышки, а затем затяните винты.
Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°
Не проворачивайте коленчатый вал.
(5) Снова снимите крышку и нижний вкладыш и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.
Стандартное значение масляного зазора : № 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021 ~ 0,042 мм (0,0008 ~ 0,0017 дюйма)
(6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).
Повторно проверьте масляный зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
(7) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).
Повторно проверьте масляный зазор.
Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.
Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.
Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
Маркировка | Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров отверстия большой головки шатуна |
A | 52,000 ~ 52,006 мм (2,0472 ~ 2,0475 дюйма) |
B | 52,006 ~ 52,012 мм (2,0475 ~ 2,0477 дюйма) |
C | 52,012 ~ 52,018 мм (2,0477 ~ 2,0479 дюйма) |
Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала
Идентификация коренной шейки коленчатого вала
Маркировка | Наружный диаметр Внешний диаметр |
1 | 47,960 ~ 47,954 мм (1,8882 ~ 1,8879 дюйма) |
2 | 47,954 ~ 47,948 мм (1,8879 ~ 1,8877 дюйма) |
3 | 47,948 ~ 47,942 мм (1,8877 ~ 1,8875 дюйма) |
Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам
Идентификация коренного подшипника коленчатого вала
Маркировка | ЦВЕТ | Толщина коренного подшипника коленчатого вала |
№ 1, 2, 3, 4, 5 | ||
A | Синий | 2,026 ~ 2,029 мм (0,0798 ~ 0,0799 дюйма) |
B | Черная | 2,023 ~ 2,026 мм (0,0796 ~ 0,0798 дюйма) |
C | Нет | 2,020 ~ 2,023 мм (0,0795 ~ 0,0796 дюйма) |
D | ЗЕЛЕНАЯ | 2,017 ~ 2,020 мм (0,0794 ~ 0,0795 дюйма) |
Е | Красный | 2,014 ~ 2,017 мм (0,0793 ~ 0,0794 дюйма) |
(8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.
Таблица для выбора коренных подшипников
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.
Осевой люфт Нормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.
Блок цилиндров
1. Удалите прокладочный материал.
С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.
2. Очистите блок цилиндров
С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.
3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм
4. Проверьте состояние отверстия цилиндра.
Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.
В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.
5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.
С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.
Стандартный диаметр : 77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)
6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на торцевой поверхности блока цилиндров.
Идентификация диаметра отверстия цилиндра
Маркировка | Внутренний диаметр отверстия цилиндра |
A | 77,00 ~ 77,01 мм (3,0315 ~ 3,0319 дюйма) |
B | 77,01 ~ 77,02 мм (3,0319 ~ 3,0323 дюйма) |
C | 77,02 ~ 77,03 мм (3,0323 ~ 3,0327 дюйма) |
7. Проверьте маркировку (A) типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.
Идентификация наружного диаметра поршня
Маркировка | Наружный диаметр поршня |
A | 76,97 ~ 76,98 мм (3,0303 ~ 3,0307 дюйма) |
B | 76,98 ~ 76,99 мм (3,0307 ~ 3,0311 дюйма) |
C | 76,99 ~ 77,00 мм (3,0311 ~ 3,0315 дюйма) |
8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
Расположение элементов двигателя hyundai solaris
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1– компрессор кондиционера; 2– крышка термостата; 3– ремень привода вспомогательных агрегатов; 4– насос охлаждающей жидкости; 5– генератор; 6– кронштейн правой опоры силового агрегата; 7– крышка привода газораспределительного механизма;
8– головка блока цилиндров; 9– клапан системы изменения фаз газораспределения; 10– крышка маслозаливной горловины; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– впускной трубопровод; 13– выпускной патрубок системы охлаждения; 14– блок управления дроссельного узла;
Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1– кронштейн катколлектора; 2– теплозащитный экран; 3– маховик; 4– блок цилиндров; 5– катколлектор; 6– трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7– трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;
8– выпускной патрубок системы охлаждения; 9– рым; 10– управляющий датчик концентрации кислорода; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– крышка маслозаливной горловины; 13– головка блока цилиндров; 14– ремень привода вспомогательных агрегатов; 15– насос гидроусилителя рулевого управления; 16– механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17– поддон картера.
Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1– крышка поддона картера; 2– шкив привода вспомогательных агрегатов; 3– механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4– катколлектор; 5– шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
6– крышка привода газораспределительного механизма; 7– крышка головки блока цилиндров; 8– направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9– крышка маслозаливной горловины; 10– кронштейн правой опоры силового агрегата; 11– рым; 12– указатель уровня масла;
13– впускной трубопровод; 14– генератор; 15– крышка термостата; 16– шкив насоса охлаждающей жидкости; 17– ремень привода вспомогательных агрегатов; 18– электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19– блок цилиндров; 20– масляный фильтр; 21– поддон картера.
Источник