Аккумулятор в Hyundai Solaris — это важный компонент энергосистемы, без которого нельзя включить аварийную сигнализацию или запустить мотор.
Ниже—какие аккумуляторы подойдут на Hyundai Solaris первого (2011—2017 г.) и второго (2017— н. в.) поколений и как его самостоятельно поменять.
Какой аккумулятор установлен с завода
На Hyundai Solaris первого поколения устанавливались необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы Hyundai 85RC 26R-550. На второе поколение ставили АКБ от фирмы Delkor. Их параметры приведены в таблице.
Внешний вид Hyundai 85RC 26R-550
Полярность
Полярность аккумуляторной батареи означает расположение положительного полюса. Если повернуть АКБ выводами к себе и плюс окажется слева — это прямая полярность. Если с противоположной стороны — обратная. На Hyundai Solaris всех годов выпуска используются детали с обратной полярностью. Установка аккумулятора с прямой полярностью может привести к перегоранию предохранителей, повреждению блока управления двигателем и пожару.
Ёмкость
Эта величина определяет, сколько электричества может хранить батарея. Чем значение больше, тем больше шансов запустить мотор зимой, так как со снижением температуры АКБ неизбежно теряет уровень заряда.
Для запуска всех моделей двигателей на Hyundai Solaris будет достаточно емкости 60 А · ч. Деталь с большими значениями установить вряд ли удастся — чем больше емкость, тем больше размеры.
Сила тока холодного пуска
Эта характеристика определяет силу тока, которую сможет отдать сильно охлажденная (до −20º C) АКБ. Для уверенного запуска бензиновых двигателей 1,4 и 1,6 литра будет достаточно 500 и 550 А соответственно.
Габаритные размеры и тип крепления
Для фиксации стартерной батареи на автомобилях первого поколения используется крепление B01. Это значит, что на длинных сторонах АКБ есть отливы. Один из них вставляется в паз на аккумуляторной полке, а за второй зацепляется прижимная планка.
На машинах второго поколения используется крепление B13. Оно отличается от B01 только тем, что отливы на АКБ присутствуют на всех гранях.
Размеры аккумулятора на первом и втором поколениях различны: для первого это 230 × 170 × 225 мм, а для второго — 242 × 175 × 190 мм.
Подходящие аккумуляторы для Hyundai Solaris
В каталоге оригинальных запчастей стартерная батарея обозначена следующими артикулами:
Если оригиналы кажутся слишком дорогими, то можно установить один из заменителей, приведенных в таблице ниже. Они дешевле и при регулярном обслуживании служат столько же, сколько и оригиналы.
Аналоги для первого поколения (2011-2017)
Процесс замены стартерной батареи на Hyundai Solaris первого и второго поколения одинаков и требует одинаковых инструментов:
Если автомобильный АКБ разрядился, изношен, повреждён, у водителя возникают трудности с открытием машины, запуском двигателя, использованием электроники, запитанной к внутренней энергосистеме. В этом случае следует снять аккумулятор на Хендай Солярис, подключить его к зарядному устройству, а в ситуациях, когда ИП деформирован, плохо держит заряд – заменить его на новый.
Аккумулятор на Хендай Солярис необходимо снимать для его обслуживания или замены.
Особенности аккумулятора Хендай Солярис
Модель Солярис выпускается в нескольких модификациях, разновидности совпадают с годом выхода автомобиля в серийное производство. Например, с 2011 по 2017 год Хёнде комплектовались силовыми агрегатами «Гамма» объёмом 1,4 л или 1,6 л. Более свежие модели получили агрегаты нового поколения «Каппа» на 1,4 литра и «Гамма», объёмом 1,6 литра.
Каждый двигатель имеет конструктивные особенности, включая месторасположение АКБ. Чтобы снять аккумулятор на Солярисе, необходимо знать особенности доступа к слоту, где он установлен.
Зачем снимать аккумулятор с машины
Основная функция автомобильного аккумулятора – свободный запуск двигателя. Но это лишь часть опций, которые возложены на источник питания. В современных автомобилях, включая Хёндай Солярис, АКБ питает систему сигнализации, центрального замка. Если аккумулятор сядет, водитель может просто не попасть в машину. Также к источнику питания через бортовую сеть подключаются все приборы, потребляющие электроэнергию (автомобильная магнитола, освещение, кондиционер и т.д.). Они зависимы от питания, при разряженном неисправном АКБ не будут функционировать.
Поэтому важно, чтобы аккумуляторная батарея была в рабочем состоянии. Для этого необходимо её обслуживать, для чего может потребоваться демонтаж с машины. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно – в гараже, дворе.
Самостоятельное снятие АКБ
Чтобы снять аккумулятор с Хёндай Солярис в домашних условиях требуется минимум, инструмента, действий. С процедурой справиться даже неопытный пользователь. Если батарея вышла из строя, необходимо заранее купить новый аккумулятор, это ускорит возвращение автомобиля на дороги.
Основные правила
Для демонтажа аккумуляторной батареи на Hyundai Solaris важно соблюдать несколько правил:
Минусовая клемма АКБ.
Необходимые инструменты
Для демонтажа аккумулятора в Солярисе необходимо предварительно подготовить:
Пошаговая инструкция
Чтобы не допустить ошибки, владельцы Хёндая должны придерживаться следующего алгоритма:
Как открыть плюсовую клемму аккумулятора?
Для лучшего контакта токовыводящие клеммы смазываются специальная смазка, защищающая контакты от окисления.
Полезные рекомендации
При замене аккумулятора на Хёндай Солярис необходимо учитывать характеристики генератора, подключённого оборудования. С завода автомобиль комплектуется АКБ ёмкостью 60 Ампер/часов. Это стандартная модель, которую легко найти в автомобильном магазине. Важно, чтобы размеры нового АКБ совпадали с комплектным. У Hyundai Solaris слот рассчитан под размеры 23х17,5х20,5 сантиметров, но сюда вполне встанет и аккумулятор шириной 173 мм, который также будет надёжно удерживаться крепёжной пластиной.
При покупке следует осмотреть корпус батареи на предмет механических повреждений, попросить продавца замерить выходное напряжение на клеммах, провести тест на сульфатацию.
Следует учитывать и полярность аккумулятора, размер клемм. В данном автомобиле всё рассчитано под работу аккумуляторной батареи азиатского типа с обратной полярностью.
Отличие АКБ с прямой и обратной полярностью.
Штатный аккумулятор, установленный на автомобильном заводе, выдаёт пусковой ток 500-600 Ампер. Владельцу следует выбирать модель с аналогичными параметрами, что обеспечит беспроблемный запуск двигателя зимой.
Допускается установка как необслуживаемых, так и обслуживаемых аккумуляторов. С завода идут батареи первого типа.
Важно обращать внимание на дату производства источника питания. Даже в новом АКБ происходит химическая реакция, изнашивающая пластины. По возможности выбирайте более новый аккумулятор. Ни в коем случае не стоит брать батарею, выпущенную более 12 месяцев назад. Гарантийный срок начинается не с даты выпуска, а с момента продажи, которая указывается в товарном чеке, гарантийном талоне.
Процесс самостоятельной замены автомобильного аккумулятора на Хёнде Солярис – несложная процедура, занимающая до 5 минут. Главное – придерживаться основных правил демонтажа, хранения, транспортировки батареи, что позволит существенно продлить общий срок эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=HC4m0n0no0w%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque