Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Почему ломается автоматическая коробка передач?

Отказы АКПП часто возникают из-за езды на непрогретой коробке. Это может происходить вне зависимости от погоды, поэтому нужно каждый раз немного разминаться. Если у вас что-то сломалось, вам не нужно долго пользоваться буксиром, или очень быстро ехать на буксире. Это повредит коробку передач.

Описание устройства кпп Хендай A6GF1

В 2009 году Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых АКПП, самой слабой из которых стала АКПП A6GF1, рассчитанная на двигатели объемом до 2,0 л и крутящим моментом 216 Нм. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, комплект фрикционов и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, соединенный с коробкой гибким тросом.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

За весь период производства эта гидромеханическая машина неоднократно модернизировалась, а после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами А6ГФ1-1 и А6ГФ1-2. Например, в новой модификации гидротрансформатора вместо одного диска сцепления четыре.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики зависят от того, какой двигатель и коробка передач входят в комплектацию автомобиля. С параметрами Хендай Солярис вы можете ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП

Таблица – Основные технические параметры Hyundai Solaris с механической коробкой передач

Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что расход топлива немного отличается от заявленного. Причина этого в том, что расход топлива во многом зависит от того, как эксплуатируется машина и в каких условиях. Агрессивный стиль вождения и сложные погодные условия могут привести к увеличению расхода топлива на 1-2 литра по сравнению с заявленными производителем нормами.

Основные режимы

Чтобы управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, следует разбираться в трансмиссионных режимах движения:

Паркинг (P)

В этот режим необходимо перевести АКПП в том случае, когда транспортное средство необходимо припарковать. В этот момент срабатывает специальный замок, расположенный внутри бокса, с которым машина не двигается.

Помните, что переводить автомобиль в этот режим следует только после его полной остановки. В противном случае несоблюдение правил может привести к выходу из строя блока;

Реверс (R)

Когда вы включаете режим заднего хода (R), ваш автомобиль выполняет маневр задним ходом. Распространенная ошибка новичков состоит в том, что они путают этот режим с «Реверсом», когда транспортное средство работает в течение более длительного периода времени. Режим необходимо активировать только после полной остановки машины;

Нейтраль (N)

Когда включен нейтральный (N) режим, автомобиль свободно движется вперед и назад. Этот режим отлично подходит для толкания автомобиля на короткие расстояния.

Для увеличения срока службы АКПП не следует включать этот режим при въезде в пробку;

Драйв (D)

Режим движения «Движение (D)» предназначен для движения вперед. Обеспечивает защиту от нежелательного самопроизвольного отключения, поэтому активировать этот режим можно только после нажатия на педаль тормоза;

Причины, по которым АКПП на Хендай Солярис мало ходит

1) Внеплановое обслуживаниеК сожалению, эти машины очень часто встречаются в такси, со всеми вытекающими: • Обслуживание в нерабочее время• Использование самых дешевых горюче-смазочных материалов

По этим причинам происходит преждевременный износ АКПП. Производитель рекомендует менять масло каждые 40-50 тыс км, но мы бы рекомендовали делать это каждые 20 000 км, если машина ездит по крупному мегаполису. Также необходимо учитывать такие факторы, как перепады температур, которые зимой и летом могут превышать 60 градусов.

2) Машина зимой не греетсяК сожалению, производители автомобилей навязали большинству автомобилистов такую ​​аксиому, что прогревать инжекторный автомобиль зимой не обязательно, хотя это не так. В АКПП есть гидроблок с клапанами и большое количество сопутствующих механизмов и деталей, которые рассчитаны на диапазон температур более 60 градусов, и при начале движения автомобиля «на холодную» происходит преждевременный износ устройств имеет место.

3) На светофоре машина переходит в режим парковкиЭто довольно часто можно увидеть на светофорах, когда таксисты по не совсем понятным причинам переходят в парковочный режим (Р), стоя на светофоре. Этого делать нельзя, автомобиль должен быть все время в режиме движения (D), и только в исключительных случаях, когда он стоит совсем в тупиковой пробке, более 15-20 минут, можно переключать селектор АКПП в нейтральный режим (N), но включать нейтраль буквально на каждом светофоре категорически запрещено.

4) Масляный фильтр АКПП не менялиПроблема в том, что этот фильтрующий элемент, из-за которого АКПП Хендай Солярис может выйти из строя после пробега менее 200 тыс км, находится внутри картера АКПП, который необходимо открутить с последующим извлечением фильтрующего элемента. Мало кто заморачивается этой проблемой, особенно таксисты и просто меняют масло, не меняя фильтра.

5) Маслопровод АКППВремя от времени патрубки могут подтекать и заканчивается это тем, что масло начинает выходить из коробки передач, после чего агрегат становится масляным голоданием, разрушаются фрикционные диски, а вслед за ними и гидротрансформатор в целом.

По сути, мы рассказали все факторы, которые могут стать причиной поломки агрегата, а конкретнее сказать, сколько работает АКПП на Хендай Солярис, можно будет только в конкретном случае — Все будет зависит от того, как обслуживалась та или иная машина, где и кем. Не забывайте об огромных перепадах температур, присущих нашей стране, и всегда прогревайте машину перед поездкой. Это необходимо для достижения всеми его узлами и агрегатами требуемых условий эксплуатации по температуре. Если у вас нет такой привычки, то готовьтесь к тому, что машина будет «крупно рассыпаться».

Механическая коробка Hyundai M5CF1

5-ступенчатая механическая коробка Hyundai M5CF1 или M5F16 выпускается еще с 2005 года и ставится на многие компактные и среднеразмерные модели с двигателями до 163 Нм момента. У нас на рынке эта кпп в основном известна как механика Хендай Солярис первого поколения.

В семейство M5 входят:
M5CF2,
M5CF3,
M5GF1,
M5GF2,
M5HF1,
M5HF2 и
HTX.

Технические характеристики 5-мкпп Hyundai M5CF1

Сухой вес мкпп M5CF1 по каталогу составляет 34.9 кг

В 2005 году компания Хендай-Киа представила 5-ступенчатую механическую коробку передач для моделей с передним приводом и поперечно расположенным агрегатом до 163 Нм момента. Это простая двухвальная механика с главной передачей и дифференциалом в едином корпусе. Управляется коробка с помощью тросов, на первых трех передачах установлены двухконусные синхронизаторы, на остальных одноконусные, кроме задней, которая тут не синхронизирована.

В процессе выпуска производитель не раз модернизировал эту механическую коробку передач и самые серьезные изменения произошли в 2010 году. Обновленную мкпп называют M5CF1-1.

Передаточные числа кпп M5CF1

На примере Hyundai Solaris 2012 года с двигателем 1.4 литра:

На какие машины ставилась коробка Хендай-Киа M5CF1

По мануалу масло в коробке обновляют раз в 120 000 км, но лучше менять его в два раза чаще. Всего в кпп около 1.9 литра смазки со спецификациями: SAE 75W-85 API GL-4 TGO-7 (MS517-14).

Инструкция по замене масла в 5-мкпп M5CF1

Недостатки, поломки и проблемы коробки M5CF1

Это коробка неплохо ходит только с моторами до 1.4 литров, то есть до 140 Нм момента, а с двигателем в 1.6 литра она нередко требует серьезного ремонта еще до 100 тысяч км. На ресурсных испытаниях АвтоРевю такая мкпп вышла из строя на пробеге в 20 000 км.

Довольно скромным ресурсом в этой механической коробке также обладает сцепление. Корзина и диск обычно ходят 100 000 км, а выжимной подшипник часто сдается раньше.

Появившийся гул трансмиссии чаще всего намекает на критический износ подшипников. И если долго не обращать внимания, то они разрушатся, а их обломки заклинят коробку.

Также довольно часто в этой механике случаются течи смазки по сальникам и приводам, выскакивает стопорное кольцо третьей передачи, от пробуксовок клинит дифференциал, а еще периодически нужна регулировка тросовому приводу механизма выбора передач.

Производитель заявляет ресурс кпп M5CF1 в 180 000 км, но у всех она ходит по разному.

Ещё по теме:  Hyundai Solaris седан 1.6 (G4FC)

Цена пятиступенчатой мкпп Hyundai M5CF1

МКПП 5-ступ. Hyundai M5CF1-1

* КПП не продаем, цена указана справочно

Подробное видео по разборке кпп M5CF1

Автоматическая коробка Hyundai A4CF1

4-ступенчатая автоматическая коробка Хендай A4CF1 выпускалась в Корее с 2005 по 2019 годы и устанавливалась на такие модели как Рио и Сид, но больше всего известна как акпп Солярис. Коробка предназначается для моторов до 1.6 литра 156 Нм и имеет много общего с акпп F4A41.

В семейство A4CF также входят:
A4CF0 и
A4CF2.

Технические характеристики 4-акпп Hyundai A4CF1

В 2005 году компания Хендай представила новую 4-ступенчатую акпп для компактных моделей с двигателями до 1.6 литра и 156 Нм. Эта коробка имела немало общего с кпп Mitsubishi F4A41. Конструкция типична для гидромеханического автомата: крутящий момент мотора передается посредством гидротрансформатора, а передаточное число подбирается планетарными рядами. Управляется акпп гидроблоком из пяти соленоидов и электроклапана линейного давления VFS.

Передаточные числа кпп A4CF1

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие машины ставилась коробка Хендай-Киа A4CF1

Производитель считает смазку в трансмиссии залитой на весь срок ее службы, но сервисмены рекомендуют обновлять ее раз в 50 000 км пробега и это сильно продлит ресурс соленоидов. Всего в коробке 6.8 литра Hyundai ATF SP-III, однако при частичной смене сливается 3.5 литра. Существуют методики полной замены методом замещения и для этого нужно 9 литров смазки.

Еще вам могут понадобиться следующие расходники (для смены фильтра нужно снять поддон):

Замена масла и фильтра в A4CF1 на примере Солярис

Недостатки, поломки и проблемы коробки A4CF1

Наиболее известной проблемой этого автомата являются обрывы проводки соленоидов, которые могут проявится еще до 50 000 км и коробка будет уходить в аварийный режим. Владельцы отмечают, что такая поломка обычно появляется с перегревом трансмиссии.

Фрикцион блокировки гидротрансформатора в автомате изнашивается довольно быстро и если регулярно не менять масло, то соленоиды гидроблока особенно долго не служат. Еще грязная смазка сокращает ресурс маслонасоса, его втулку попросту проворачивает.

На большом пробеге нередко встречается разрушение планетарных рядов трансмиссии. От износа в них сначала немного увеличиваются зазоры и появляются небольшие шумы, но потом разбивает посадочное место пальца сателлита и они попросту разваливаются.

Также на профильных форумах владельцы часто жалуются на течи масла по сальникам и на отслоение тефлоновых колец в задней крышке, из-за чего падает давление смазки.

Производитель заявил ресурс A4CF1 в 180 000 км, но обычно она служит до 250 000 км.

Цена четырехступенчатой акпп Hyundai A4CF1

АКПП 4-ступ. Hyundai-Kia A4CF1

Рассказ об основных проблемах акпп A4CF1

Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1

6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.

В семейство A6 также входят:
A6MF1,
A6MF2,
A6LF1,
A6LF2 и
A6LF3.

Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1

Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг

В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.

За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.

Передаточные числа кпп A6GF1

На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:

На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1

В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.

Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):

Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1

Недостатки, поломки и проблемы коробки A6GF1

В первые годы производства этот автомат славился большим количеством недоработок. Самой известной проблемой кпп являлось откручивание болтов центральной шестерни, которое нередко приводило к фатальным последствиям и выходу из строя трансмиссии. Также очень долго боролись с рывками при переключении при помощи новых прошивок.

Эта трансмиссия весьма требовательна к чистоте смазки и если долго не менять масло, то вскоре появятся толчки-рывки при переключении из-за забитых клапанов гидроблока. А дальнейшая эксплуатация чревата масляным голоданием всех узлов и поломкой акпп.

При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля, особенно с частыми пробуксовками, может появиться сильный хруст в коробке из-за срыва шлицов корпуса дифференциала. Ремонт новыми запчастями стоит неоправданно дорого, проще найти контрактный узел.

Первые версии насоса были выполнены на втулке и его проворачивало из-за перегрева. Еще часто выходит из строя шлейф-проводка соленоидов и датчик температуры смазки, а также трескается пластиковый поддон, когда перетягивают его болты борясь с течами.

Производитель заявил ресурс кпп A6GF1 в 180 000 км, но она обычно ходит 250 000 км.

Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6GF1

АКПП 6-ступ. Hyundai A6GF1

Обзор неисправностей аналогичной акпп A6MF1

До 2014 года на автомобиль Hyundai Solaris устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 л завод стал устанавливать 6-ступенчатую автоматику. Коробка оказалась отличной, но к ней есть некоторые нарекания. Помимо устройства АКПП, нужно знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займемся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярис можно было установить только 4-ступенчатый автомат A4CF1 вне зависимости от объема двигателя. С 2009 года компания совместно с Mitsubishi приступила к разработке и испытаниям новой шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач A6GF1, пришедшей на смену устаревшей пятиступенчатой ​​АКПП. Изначально новая коробка устанавливалась на лимитированную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Sonata, Opirus, Kia Optima и ряду других автомобилей, включая Hyundai Solaris.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой ​​АКПП стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры это не всегда подтверждают. С двигателем Gamma 1.6 и механической коробкой передач автомобиль выдает потребителям 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни с использованием автомата увеличился на секунду — с 10,3 до 11,3.

Классификация и конструктивные особенности АКПП


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

АКПП со снятым поддоном.

По стандартам компании индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 вы встретите индекс L, который означает, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм вместе с дизелем 2,4-3,8 л. Буква М указывает на способность АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6-2,4 литра.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Отличие панели приборов от АКПП в отдельном окне с режимом работы коробки передач.

Первые работы по техническому обслуживанию шестиступенчатой ​​АКПП семейства A6GF1 следует проводить каждые 30 000 км.

Ещё по теме:  Самостоятельный ремонт двс солярис

В это время проверяют уровень и качество масла в картере, а его замену следует проводить при пробеге 80-100 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса использует стандарт SP4 в объеме от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо менять фильтр. Каталожный номер фильтра 367010BC.

Масло ATF SP-IV.

Масляный фильтр АКПП Solaris — каталожный номер 367010BC.

При замене масла фильтр меняется.

Замена масла АКПП проводится при пробеге 80-100 тыс км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. При пробеге более 140-150 тысяч обычно требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если их вовремя не заменить, соленоиды могут выйти из строя, после чего нагрузка значительно возрастает. Если давление масла ниже нормы (течь масла, низкий уровень), велика вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремкомплект с индексом 367007.

Своевременно обслуживая АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и всем удачи!

Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

С 2010 года Hyundai Solaris оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность варьируется от 100 до 123 лошадиных сил. Двигатели работают в паре с механической или автоматической коробкой передач. Первая механика на Солярисе с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, через несколько лет после начала производства стал доступен шестиступенчатый механизм M6CF1. Что касается машины, то корейский производитель впервые применил четырехступенчатую автоматическую коробку передач A4CF1. После рестайлинга в 2014 году для версий с 1,6-литровым мотором был разработан шестиступенчатый автомат, но для Hyundai Solaris с 1,4-литровым мотором по-прежнему доступна коробка A4CF1.

Сколько скоростей у Хендай Солярис?

4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обращение с автомобилем Хендай Солярис 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие заеды:

Результаты введения добавки Rvs Master при повторной эндоскопии:

Присадка РВС-Мастер — геомодификатор трения, восстанавливающая изношенные детали за счет наращивания слоя металлокерамики. Это происходит только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис на чугунных вкладышах формируется слой металлокерамики. Остальные алюминиевые поверхности очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

Для обработки двигателя Солярис объемом 1,6 литра подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом двигателе 3,7 литра масла. Аналогичный состав понадобится для двигателя объемом 1,4 литра, в системе смазки которого 3,3 литра масла.

Обратите внимание, что при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совмещать плановую замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда автомобиль ездит в условиях большого города с частыми простоями в пробках. Промывка позволит удалить нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если у вашего Соляриса неожиданные сбои в работе свечей или вышла из строя катушка зажигания, вам следует быть внимательнее при выборе АЗС.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Скорее всего, вы залили некачественный бензин. Чтобы обезопасить себя от подобных последствий в будущем, используйте присадку FuelEXx Gasoline. Он повысит октановый индекс бензина на 3-5 единиц, оптимизирует процесс сгорания и снизит вероятность замерзания.

Как включить заднюю передачу на Хендай Солярис?

Для включения заднего хода нажмите на замок вверх, переместите рычаг влево до упора, затем вперед. Блокировка заднего хода. Предупреждение: Включайте передачу заднего хода только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

На примере Hyundai Solaris 2012 года выпуска с двигателем 1,4 литра:

Аналогичные редукторы других производителей:

Aisin AW60‑41SN Ford AX4S GM 4T45 Jatco RL4F03A Mazda F4A‑EL Renault MB1 VAG 01M ZF 4HP20


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Масло ATF SP-IV. Масляный фильтр АКПП Solaris — каталожный номер 367010BC. При замене масла фильтр меняется. Замена масла АКПП проводится при пробеге 80-100 тыс км.

Виды

«Что такое автоматические коробки?» — Еще один вопрос, который волнует автомобилистов. На сегодняшний день по принципу устройства выделяют три основных типа: гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка передач. Одним из типов автоматической коробки передач является вариатор (бесступенчатая трансмиссия). Узнайте, что такое вариатор, на нашем сайте.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Работа с переменной скоростью

Также производители выпустили автоматизированные роботизированные трансмиссии. Они, в свою очередь, делятся на два поколения:

Первый – это симбиоз АКПП и МКПП, где присутствуют присущие традиционной МКПП устройства (не органы управления). К ним относятся коробка с механическим приводом и сцепление. Несмотря на это, они управлялись электронным способом. Их особенность заключается в том, что они не способны обеспечить должным образом плавное переключение передач.

Это можно объяснить резким прерыванием крутящего момента и несовершенством автоматики. По надежности он средний. Примеры включают производителей коробок, таких как:

Другой — роботизированные коробки передач (преселективные). Самый популярный представитель – всемирно известный производитель автомобилей Volkswagen. Отечественные производители еще очень далеки от внедрения таких технологий. Так, например, Лада Ларгус с автоматической коробкой передач далека от технологий, применяемых в зарубежных автомобильных компаниях. Особенностью такой коробки передач робота является наличие двух отдельных валов для четной и нечетной передачи.

Каждая ось управляется отдельной муфтой, поэтому передачи можно предварительно переключать на следующую требуемую передачу. В этом случае разрыва крутящего момента не происходит. Этот тип автоматической коробки передач сегодня идеален с точки зрения скорости переключения и экономичности.

Solaris с механической кпп

На автомобиль Hyundai Solaris в основном устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач M5CF1. Изготавливается на двухосной форме. Шестерни коробки передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Механическая коробка передач имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы переключения скоростей и переключения передач имеют конструктивные отличия, поэтому не взаимозаменяемы.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подключение к силовому агрегату аналогично пятиступенчатому M5CF1. Именно поэтому многие автовладельцы решаются на переход. В результате езда по трассе становится экономичнее и щадяще влияет на силовую установку.

Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель приступил к разработке новой шестиступенчатой ​​механической коробки передач M6CF1. Обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономичное передвижение по проселочным дорогам.

Производитель считает, что смазку в коробку передач нужно заливать на протяжении всего срока службы, но сервисмены рекомендуют обновлять ее каждые 50 000 км, а это значительно продлит срок службы соленоидов. Всего в коробке 6,8 литров Hyundai ATF SP-III, но при частичной замене сливается 3,5 литра. Есть методы полной замены методом замещения и для этого требуется 9 литров смазки.

Также могут понадобиться следующие расходники (чтобы поменять фильтр, снимите поддон):

Замена масла и фильтра в A4CF1 на примере Соляриса

Надежность АКПП и ее срок службы

АКПП Hyundai Solaris чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Поэтому своевременная замена масла – залог долгой и безошибочной службы АКПП. Кроме того, каждая частичная или полная замена смазки должна сопровождаться установкой нового фильтра с войлочной мембраной и очисткой магнитов.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

При замене трансмиссионного масла важно доливать смазку, строго контролировать уровень масла в коробке. Перелив и недолив крайне негативно сказываются на АКПП. Отклонение от нормы объема масла вызывает повышенный износ узлов и деталей, что в конечном итоге приводит к необходимости преждевременного ремонта.

При замене масла в АКПП на Хендай Солярис важно установить новый фильтр. Старый фильтрующий элемент теряет свою первоначальную емкость. Это негативно сказывается на смазке узлов, что в итоге снижает их ресурс.

Ещё по теме:  Хендай солярис колеса рекомендации

Срок службы сцепления напрямую зависит от стиля вождения. В случае с тихим стилем они потребуют замены при приближении пробега к 180 тыс км. Агрессивная езда может сократить срок службы до 90 тыс км. Определить необходимость замены фрикционов можно по горелому запаху трансмиссионной жидкости.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Механически конструкция АКПП Хендай Солярис имеет очень большой запас прочности. Проблемы с износом металлических поверхностей обычно возникают при пробеге 220-270 тыс км. Существует риск обнаружения металлических частиц внутри коробки. При частых перегревах или значительных механических нагрузках на корпусе и узлах АКПП могут появиться трещины.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и температуры АКПП. При нормальном использовании они могут прослужить около семи лет. Если коробка перегревается или в нее заливается грязное масло, соленоиды могут не прослужить и 50 тыс км.

При пробегах 160-170 тыс км могут возникнуть проблемы с планетарным рядом из-за износа. Агрессивный стиль вождения может ускорить разрушение передач.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Запотевание сальников и прокладок происходит при пробегах 70-120 тыс км. Для предотвращения значительных утечек масла рекомендуется вовремя заменять уплотнения. Нарушение условий смены смазки приводит к засорению гидроплиты. Промывка обычно требуется при пробеге около 150 тыс км.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач использует мягкую заднюю крышку из алюминиевого сплава. Часто ломается и изнашивается к 150-190 тыс км. На шестиступенчатых АКПП материал задней крышки заменен на высокопрочную сталь, так что ресурс часто можно сравнить со сроком службы коробки.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Электронные коробки автомат Hyundai Solaris очень надежны. Она часто переживает саму АКПП. При перегреве проводов и блока управления преждевременный выход из строя электроники может произойти на 70-100 тыс км.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия двигателей Gamma, разработанная для Hyundai Solaris и других моделей компании, пришла на смену серии Alpha и имеет отличительные особенности:


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Конструктивно двигатели G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использовалась цепь, которая без проблем проходит 150-180 тыс км. Каждые 100 тыс км рекомендуется регулировать клапана. Эти двигатели Соляриса неприхотливы и экономичны. Хотя довольно шумно, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Соляриса зависит от стандартных факторов: качества обслуживания, стиля вождения, соблюдения норм эксплуатации. Производитель выдает гарантию на автомобиль – 150 тыс км. А вот силовые агрегаты Хендай Солярис без проблем ездят по 200-300 тыс км. И что после? Требует после ремонта. А так как блок изготовлен из алюминия, то его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров его необходимо заменить.

В России есть мастерские, выработавшие свои методы восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта нет, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Так что же делают водители? Они сверлят блоки, шлифуют коленвалы и головки цилиндров, извлекают и заменяют чугунные гильзы. Но сложность заключается в том, что стенка гильзы очень тонкая, а сама она «залита» алюминием — он вплавлен в блок. А ввиду того, что прочность, коррозионная стойкость, твердость алюминия и чугуна различны, необходимо выполнять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго придерживаться норм ТО, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5-10 тыс км (производитель рекомендует масло вязкостью 5w20 или 5w30), а дополнительно использовать состав для выездного ремонта и промывка, что позволит продлить срок службы силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительной смесью рекомендуется проводить до появления характерных признаков неисправности в двигателе Солярис:


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Самая известная проблема этой машины – это обрыв проводов соленоидов, который может проявиться даже до 50 000 км, и коробка переходит в аварийный режим. Владельцы отмечают, что такая поломка обычно появляется при перегреве трансмиссии.

Износ корпуса клапана

Блокировка гидротрансформатора в машине довольно быстро изнашивается, и если масло не менять регулярно, соленоиды гидроблока не служат очень долго. Все-таки грязная смазка сокращает срок службы масляного насоса, он просто проворачивает втулку.

В долгосрочной перспективе вы часто испытываете разрушение планетарных рядов коробки передач. От износа сначала немного увеличиваются отверстия в них и появляются небольшие звуки, но потом ломается посадочное место сателлитной палки и они просто разваливаются.

Также на специализированных форумах владельцы часто жалуются на течи масла через сальники и расшатывание тефлоновых колец в задней крышке, из-за чего падает давление смазки.

Производитель заявил ресурс A4CF1 в 180 000 км, но обычно он служит до 250 000 км.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Механические и автоматические коробки передач Хендай Солярис отличаются высокой ремонтопригодностью. Большинство запчастей дешевы и их легко найти в автомагазинах. Это связано с распространенностью установленных КПП. Поэтому ремонт почти всегда целесообразен.

При значительном износе или критических деформациях восстанавливать коробку становится невыгодно, поэтому есть смысл присмотреться к новым и контрактным коробкам передач. А КПП с поддержкой стоит от 20 до 50 тысяч рублей. Контрактная механика стоит до 35 тысяч рублей. Цены на новую АКПП начинаются от 130 тысяч рублей, а МКПП можно взять до 100 тысяч рублей.

Управление и инструкция

Один из самых популярных вопросов, который волнует многих автомобилистов, не имеющих опыта вождения, – как эксплуатировать автоматическую коробку передач? Что такое автоматическая коробка передач и нужно ли читать инструкцию?

Следует знать, что автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых может привести к поломке. Поэтому, наряду со всеми достоинствами и удобствами в процессе движения, автоматическая коробка передач может доставить и некоторые проблемы.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Селектор передач для автоматической коробки передач

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Механическая коробка передач имеет большой ресурс по сравнению с коробкой-автоматом. При своевременной замене масла и умеренном стиле вождения механик легко выхаживает 450-550 тыс км до капитального ремонта.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Подшипники – слабое место механической коробки. Их гул может сообщить автовладельцу о необходимости проведения ремонтных работ уже при пробеге 120-150 тыс км.

Как завести машину с автоматической коробкой передач?

Сначала водитель садится в машину и проверяет, что селектор АКПП стоит в режиме P; Затем можно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель (если у определенной модели машины есть дополнительная защита, перед запуском также необходимо нажать на тормоз);

Сколько служит кпп?

Ресурс роботизированных коробок с двойным сцеплением на практике не превышает 100-150 тыс км, после чего часто требуется замена не только фрикционов, но и гидроблоков и других элементов.

Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3. Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:

Обслуживание и возможные неисправности

В план технического обслуживания не входит замена масла в АКПП. В то же время недолговечность Хендай Солярис с 6-ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки.

Однако специалисты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости замены масла каждые 90 тысяч километров.

В процессе работы коробка не отличается рассмотрением или не плавностью переключений. Среди возможных неисправностей можно отметить тугой ход селектора коробки, что является следствием ряда причин:

При необходимости вы можете обратиться в сервисный центр для быстрого решения проблемы.


Разновидности коробок автоматов для автомобилей хендай солярис отзывы владельцев 2012

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.