Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 1500 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 3680 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 900 рублей.
Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 550 рублей.
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3200 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 2850 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 1300 рублей.
Каталожные номера запчастей и расходников
Двигатель 1.4 | Двигатель 1.6 | |
Моторное масло | SAE 5W-40 или SAE 5W-30 | |
Масляный фильтр | 26300-02503 | 26300-35504 |
Воздушный фильтр | 28113H8100 | |
Салонный фильтр | 97133D1000 | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 1884410060 | 1885510061 |
Тормозная жидкость | Brake Fluid DOT 4 | |
Топливный фильтр | 31112F9000 |
Марки масел для hyundai solaris
Производитель рекомендует использовать Shell Helix Ultra 5W-40 , Shell Helix Ultra 0W-40, Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra AG 5W-30
Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:
- Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
- LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-3
- Mobil Super 3000 XE 5W30
- Hyundai Oilbank 5W30
- TOYOTA SAE 5W20 SN/GF-5
- ROLF GT 5W-40
- TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
- PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-20
- KIXX G1 Dexos1 5W30
- Castrol edge 0w30
- Mobil ESP 5w30
Перечень работ при то 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при то 1 (пробег 15000 км.)
Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2200 рублей.
Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 280 рублей.
Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 330 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
- проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения;
- проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ);
- проверка воздушного фильтра;
- проверка топливного фильтра;
- проверка системы выпуска отработанных газов;
- проверка уровня масла в КПП;
- проверка состояния чехлов ШРУСа;
- проверка ходовой;
- проверка рулевой системы;
- проверка уровня тормозной жидкости (ТЖ);
- проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
- проверка состояния аккумуляторной батареи;
- проверка и в случае необходимости корректировка фар;
- проверка уровня жидкости ГУР;
- прочистка дренажных отверстий;
- проверка и сказка замков, петлей, защёлок.
Перечень работ при то 2 (пробег 30000 км.)
Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.
Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 240 рублей.
Перечень работ при то 3 (пробег 45000 км.)
Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1220 рублей.
Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 480 рублей.
Регламент то хендай солярис
Автомобиль Hyundai Solaris начал выпускаться в 2022 году, пока что он радовал потребителей в кузову седан, немного позже производитель добавил и кузов хетчбэк. Автомобиль был укомплектован сразу двумя двигателями объёмом в 1.4, а также 1.6 литров.
Российским потребителям больше всего по душе пришёлся 1.6-литровый мотор. Мы расскажем вам весь перечень ТО на разных этапах пробега. Также мы расскажем вам все каталожные номера и их стоимость.
На фото ниже предоставлена схема Технического Осмотра:
ТО1, выполняется после пробега 15 тысяч километров.
- Поменяем масло в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 нам нужно залить около 3.3 литров масла. Мы советуем вам заливать 0W-40 Shell Helix – стоимость за канистру в 4 литра нам нужно отдать 32 доллара. Каталожный номер – 550040759.
- Меняем масляный фильтр. Его стоимость около 4 долларов. Каталожный номер – 2630035503.
- Меняем салонный фильтр. Стоимость около 5 долларов. Каталожный номер – 971334L000.
- Все проверки, которые будут выполнять при последующем Техническом Осмотре один и при всех последующих:
– проверяем состояние ремня привода.
– проверяем состояние шлангов, а также все соединения системы.
– проверяем уровень Охлаждающей жидкости.
– Проверяем воздушный фильтр.
– Проверяем топливный фильтр.
– Проверяем всю систему выпуска отработанный газов.
– Проверяем уровень масла в Коробке Передач.
– Проверяем ходовку.
-Проверяем систему рулевую.
– Проверяем в каком состоянии чехлы ШРУСА.
– Проверяем тормозные колодки и диски на предмет износа.
– Чистим отверстия дренажные.
– Проверяем смазку замков, петли, защёлки и т.д
ТО2, регламентируемые работы, которые выполняются при километраже 30 тысяч или после двух лет.
– Повторяем все процедуры ТО1.
– Меняем охлаждающую жидкость. Нам здесь понадобится около шести литров Охлаждающей Жидкости. Залейте антифризную жидкость, стоимость за четыре литра около 20 долларов. Каталожный номер – 0710000400.
- Меняем фильтр воздушный. Стоимость его около 4 долларов. Каталожный номер – 281131R100.
ТО3, регламентируемые работы, которые выполняются после километража 45 тысяч километров.
- Повторяем процедуры ТО1.
- Меняем ОЖ. Нам нужно около шести литров охлаждающей жидкости. Так же нам нужно залить новый антифриз, стоимость за четырёх литровую канистру около 20 долларов. Каталожный номер – 281131
- Меняем фильтр воздушный. Стоимость его около 4-х долларов. Каталожный номер – 281131
ТО4, процедуры, которые выполняются после 60 тысяч километров пробега или посл 4-х лет.
- Повторяем ТО2.
- Меняем топливный фильтр. Стоимость около 13 долларов. Каталожный номер – 311121
ТО5, процедуры, которые выполняются после 75 тысяч километров пробега.
- Повторяем ТО1. Меняем масло, масляный фильтр, салонный фильтр.
ТО6, выполняется после 90 тысяч километров пробега или раз в шесть лет.
- Повторяем ТО2 и ТО3.
ТО7, процедуры, которые выполняются после 105 тысяч километров пробега.
- Повторяем регламент ТО1.
ТО8, процедуры, которые выполняются после 120 тысяч километров пробега.
1.Повторим все ТО4.
То, что нужно заменить по сроку эксплуатации:
- Точный срок, когда нужно менять ремни навесных агрегатов не подсказывается. Но производитель рекомендует проверять их состояние каждые 15 тысяч километров пробегу.
Если вы увидели, что ремень изношен, тогда замените его.
Стоимость ремня – 13 долларов, каталожный номер 6РК2137.
Стоимость ролика автоматического – 100 долларов, каталожный номер 252812В10.
- Масло в коробку передач, как утверждает производитель залито от начала срока эксплуатации до самого конца, это говорится как про механическу коробку передач, так и про автоматическу.
Регламент подсказывает, что здесь необходим просто контроль и осмотр, после которого можно принять решение нужно ли доливать масло или нет.
Менять коробку передач нужно в том случае, если вы ремонтируете её. Для Механической коробки передач нужно около 1.9 литров масла типа GL-4, также разрешается заливать трансмиссионную жидкость 75W90 LIQUI MOLY, стоимость за 1 литр около 12 долларов.
Для Автоматической коробки передач нужно больше, около 6.8 литров масла. Советуем заливаться масло классификации SK ATF SP-3, стоимость около 7 долларов за литр. Каталожный номер – 0450000100.
- Цепь ГРМ на автомобиле устанавливается на весь эксплуатационный период, но всё-таки менять цепь рекомендуется по мере её износа. Стоимость цепи около 90 долларов. Каталожный номер – 243212В000.
Стоимость натяжителя – 30 долларов. Каталожный номер – 2441025001.
Стоимость башмака цепи ГРМ – 15 долларов. Каталожный номер – 244202В000.
Стоимость Технического Осмотра.
Можно сказать, что выполнить ТО самостоятельно возможно, главное рассчитать правильно сколько нужно будет вложить в каждое ТО.
ТО1,5 и 7 будет стоить вам около 41 доллара.
ТО 2- около 48 долларов.
ТО 3- около 61 доллара.
ТО 4,8 будет стоить около 54 долларов.
ТО6 будет стоить около 109 долларов.
Замена приводного ремня навесных агрегатов будет стоить около 13 долларов, если вы меняете ещё и ролик, то тогда 113 долларов.
Заменить масло в Механической коробке передач можно за 24 доллара.
Заменить масло в Автоматической коробке передач можно за 49 долларов.
Это если говорить о самостоятельной замене, услуги СТО обойдутся вам во много раз больше.
Список базовых работ в периодических то для hyundai solaris
№ | Список базовых работ входящих в периодическое ТО | Пробег, км | |||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | ||
Месяцы эксплуатации | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Моторное масло и масляный фильтр *5 | R | R | R | R | R | R | R | R |
2 | Свечи зажигания | R | R | R | R | ||||
3 | Фильтр очистки воздуха (воздушный фильтр двигателя) | R | R | R | R | R | R | R | R |
4 | Топливный фильтр *4 | I | R | I | R | ||||
5 | Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления | I | R | I | R | I | R | I | R |
6 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
7 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I |
8 | Приводные ремни навесных агрегатов и ролики ремней *2 *3 | I | I | I | I | I | I | I | I |
9 | Высоковольтные провода | I | I | I | I | I | I | I | I |
10 | Шланги и патрубки двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I |
11 | АКБ | I | I | I | I | I | I | I | I |
12 | Жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления, патрубки, трубки и шланги системы | I | I | I | I | I | I | I | I |
13 | Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы | I | I | I | I | I | I | I | I |
14 | Шарниры, чехлы, пыльники элементов рулевого управления и ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I |
15 | Выпускная система двигателя (герметичность) | I | I | I | I | I | I | I | I |
16 | Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов | I | I | I | I | I | I | I | I |
17 | Привод стояночного тормоза | I | I | I | I | I | I | I | I |
18 | Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | R | R | R | R | R | R | R | R |
19 | Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) | I | I | I | I | I | I | I | I |
20 | Тормозные магистрали, шланги и соединения и тормозов | I | I | I | I | I | I | I | I |
21 | Замки, петли, фиксаторы дверей | I | I | I | I | I | I | I | I |
22 | Стеклоочистители, стеклоомыватели, фароомыватели | I | I | I | I | I | I | I | I |
23 | Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации | I | I | I | I | I | I | I | I |
24 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км или 72 месяца | |||||||
Стоимость технического обслуживания *8,*9 | 6400 | 8970 | 6400 | 10900 | 6400 | 8970 | 6400 | 10900 | |
I Проверить и, при необходимости, заменить, почистить, смазать и/или отрегулировать. | |||||||||
*1 В случае, если высококачественный бензин, соответсвующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандратов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно проибрести у авторизованного дилера компании Hyundai; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок. | |||||||||
*2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии). | |||||||||
*3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените. | |||||||||
*4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График техничесекого обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai за дополнительной информацией. | |||||||||
*5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой | |||||||||
*6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку). | |||||||||
*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя. | |||||||||
*8 Чистка, ремонт, регулировка, замена деталей и узлов и прочие дополнительные работы, необходимые для приведения автомобиля в технически исправное состояние и не включенные в перечень обязательных работ по регламенту техобслуживания, не учтены заводскими нормативами трудоёмкости конкретного техобслуживания, поэтому итоговая стоимость может измениться | |||||||||
*9-Указана стоимость базового сервисного обслуживания (согласно регламента производителя) |
Коды работ по обслуживанию:
- I — проверить детали, узлы или расходные материалы, если это необходимо
- R — замена
Тяжелые условия эксплуатации
Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
- Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
- Движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, холмистой или по горной местности;
- Эксплуатация Автомобиля при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже -30° С и/или выше 30° С
- Эксплуатация Автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха
- Движение с частыми интенсивными торможениями
- Буксировка прицепа
- Эксплуатация Автомобиля в режиме такси, прокатного автомобиля или используемого в любых других комерческих целях;
- Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени работы двигателя в режиме холостого хода
- Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени в режиме движения со скороостью более 120 км/ч
- Эксплуатация Автомобиля в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб таких как: (включая, но не ограничиваясь) милиция, служба спасения, скорая медицинская помощь, аварийные службы и т.п.
Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации
Год | 1 месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Пробег тыс.км. | 1 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости | ||||||||||||
1 | Моторное масло и масляный фильтр двигателя* | R — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
2 | Воздушный фильтр двигателя | R — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
Операции под автомобилем | ||||||||||||
3 | Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
4 | Чехлы, пыльники шарниров приводов (ШРУС) | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
5 | Шарниры, чехлы и пыльники рулевого привода, жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
Операции внутри автомобиля | ||||||||||||
6 | Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
7 | Привод стояночного тормоза | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
Операции снаружи автомобиля | ||||||||||||
8 | Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
9 | Шланги и трубки тормозной системы (герметичность) | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
10 | Тормозные колодки, барабаны, диски | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев | ||||||||||
11 | Трубопроводы топливной системы (герметичность) | I — каждые 7 500 км или 6 месяцев |
Стоимость то
данная таблица приведена для примерного понимания цен на обслуживание Solaris. Цифры могут отличаться в зависимости от города, конкретного дилера, сезонных скидок, различных цен на расходники в регионах и прочих условий
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | |
Стоимость работ, руб. | 3500 | 4750 | 3500 | 6000 | 3500 | 4750 |
Стоимость ориг. запчастей, руб. | 5200 | 7680 | 5200 | 10042 | 5200 | 7680 |
Итоговая стоимость, руб. | 8700 | 12430 | 8700 | 16042 | 8700 | 12430 |
Стоимость то хендай солярис
Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены.
В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза.
Вот нагляднее как это выглядит:
Техническое обслуживание по пробегу
Техническое обслуживание Solaris проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.
Также будет интересно: Разболтовка колёс Хендай Солярис
Характеристики
Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2022 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хетчбэк. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.
Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.
Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:
Вывод
Рекомендуется сократить технического обслуживания Hyundai Solaris. Так, для бензиновых автомобилей показатель будет составлять — 10-12 тыс. км, а для дизельных силовых агрегатов — 8000-10000.