Hyundai solaris hatchback › logbook › штатный подогрев сидений (часть 1)
Solaris у меня в «бомж» комплектации, а это значит нет ни кондиционера ни подогрева сидений. Когда покупал машину особо не переживал по этому поводу, лето у нас короткое и прохладное, а для зимы есть автозапуск, 10 минут и в салоне уже тепло.Но спустя год после покупки машины пришёл к выводу, что подогревы были бы не лишними, все-таки кресла остаются достаточно холодными, даже после прогрева на автозапуске.
Не спеша начал продумывать варианты установки подогрева:1) не штатный «емеля» или аналогичный комплект с али;2) комбинированный вариант: штатные кнопки не штатные нагревательные элементы;3) полностью штатный вариант: кнопки, блоки управления подогревом, нагревательные элементы.
Т.к. очень не хотелось колхозить, выбрал 3й вариант. Был составлен список необходимых деталей:— Блок управления печкой с кнопками подогрева сидений;— Блоки управления подогревом;— Нагревательные элементы;— Штатная проводка или хотя бы фишки под блоки управления подогревом.
Долго искал на авито подходящие детали, но в итоге собрал полный комплект:Блок управления печкой без кондиционера и кнопками подогрева сидений. Очень редкий блок, идеально подходящий под мою комплектацию без кондиционера, на авито больше таких не встречал. Достался за 500 руб)
Штатные нагревательные элементы с блоками управления подогрева сидений. Аккуратно сняты с б/у кресел. Новые оригинальные нагревательные элементы стоят очень дорого, примерно 8000 руб на одно сидение, мой комплект обошёлся в 2800 руб.
Штатная проводка. Как обычно, никто отдельно фишки продавать не хотел. Пришлось взять всю косу за 2500 руб. Но получилось так, что продавец отправил всю салонную проводку включая косу торпеды и нужную мне напольную косу. Так что позже буду дербанить её и продавать по частям, отбивая стоимость.
В следующей части будет отчёт по установке)
Источник
А как ремонтировать?
Устройство имеется в каждом современном автомобиле. Сейчас его используют даже некурящие водители. Причем не только по прямому назначению – для прикуривания сигарет, а как разъем 12-вольтовой розетки. В гнездо девайса подключаются электрические приборы: от зарядного устройства для мобильного телефона и до компрессора, накачивающего колеса или пылесоса.
Поэтому выход из строя прикуривателя негативно сказывается на комфорте водителя. Ниже дана информация о том, как снять устройство на модели Hyundai Getz и Accent, отремонтировать его или провести замену.
Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Хёндай Гетц.
Технический процесс снятия и замены не сложен, его можно подробно рассмотреть на видео, в котором механики осветят все тонкости работы и техники безопасности. Несколько сложнее, чем обычные или салонные, меняются силовые предохранители.
Их блок заменяется только целиком, для этого изначально его нужно демонтировать. Для проведения работ по снятию блока главного предохранителя в капоте Hyundai Solaris необходимо:
- отвинтить гайку крепления блока головкой на 10;
- со шпилек осторожно снять наконечники обоих проводов;
- блок силовых предохранителей рукой вынимается из монтажного блока и заменяется на новый.
Этот блок выходит из строя крайне редко, чаще всего это происходит в ситуации, когда автомобиль надолго остается на длительное время без использования. Во избежание этого перед тем, как оставить автомобиль, необходимо из салона извлечь предохранитель с памятью.
Это обеспечит безопасность электрических сетей на длительное время. Но если зафиксирована неисправность именно в подкапотном блоке, то его всегда можно снять и заменить на новый.
Где находится стартер на хендай гетц
1 | запасные предохранители |
2 | реле охранной сигнализации Е47 |
3 | реле топливного насоса Е49 |
4 | реле звукового сигнала Е45 |
5 | реле кондиционера Е50 |
6 | реле стартера Е41 |
7 | реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43 |
8 | реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44 |
9 | реле вентилятора отопителя салона Е51 |
10 | реле питания электронной системы управления двигателем Е42 |
11 | соединительный разъем Е55 |
Защита
Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями . Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.
Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.
Как поменять предохранитель прикуривателя на хендай солярис?
Процесс проведения работ по замене детали можно продемонстрировать на примере прикуривателя, но для всех салонных блоков он будет производиться в аналогичном порядке. Как оговорено на схеме, необходимо использовать только совместимые детали. Замена номинала, как в большую, так и в меньшую сторону недопустима.
Устройство просто не будет работать, а несовместимость предохранителей может снизить общий уровень безопасности транспортного средства. Для работы необходимы будут пинцет и перчатки.
Подогрев сидений на хёндай солярис
ТЭН и внутренности.
Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.
Подробная установка подогрева сидений своими руками
Друзья, всем привет! Моя последняя публикация «Надежное соединение проводов в автомобиле. Зачистка и скрутка проводов разного сечения. Что паять?» собрала более 900 лайков и более 300 комментариев, за что огромная вам благодарность. Конечно, не обошлось без интернет баталий, но куда сейчас без этого =)
В этот раз я хочу подробно освятить тему установки подогрева сидений. Для этого покажу пошаговую установку подогрева на примере автомобиля Hyundai Accent. Продемонстрирую все нюансы, подводные камни, поделюсь наработками.
https://www.youtube.com/watch?v=ocWyu34hlUs
Клиент хотел установить подогрев максимально похожий на заводской, поэтому купил оригинальную запчасть с кнопками включения подогрева сидений.
Проводка, в данном автомобиле, уже имелась, но только в торпедо. Подключить подогрев напрямую я не мог, поэтому использовал блоки, которые управляют подогревом сидений и подают информацию на кнопки. В моем случае, это штатные блоки — HYUNDAI/KIA 88196-4L070. Также я использовал провода с разъемами, от которых параллельно работает грелка спинки и основной нагревательный элемент.
Номинал термосопротивления, который находится в нижней грелке в холодном состоянии — 15 кОм. С изменением температуры, сопротивление данного элемента уменьшается. На момент замера, номинал был 10кОм.
Установка подогрева сидений своими руками дело достаточно трудоемкое. Необходимо снять сидения, разобрать и установить обогревы. Также установить блоки на каждое сиденье и проложить проводку, там где ее не хватает. В моем случае это 6 проводов, питания и управление, которое подается на кнопки.
Так как я делаю только подогрев передних сидений, то и соответственно снимаю с автомобиля именно их, водительское и пассажирское. Еще снимаю с двух сторон порожек и сапожок. С водительской стороны также снимаю декоративную панель, чтобы добраться к блоку предохранителей.От него буду брать питание. Также в нем должен находится предохранитель на 15 А, который с завода идет для подогрева.
Снимаем саму запчасть, панель без кнопок подогрева, которую будем менять на оригинальную с кнопками.
Для снятия большинства деталей внутри салона я использую специальный инструмент, в том числе купленный в Китае, который не царапает пластик — goo.gl/HbxEiW.
Определяемся с проводами, которые идут от панели с кнопками к порогам. Цвета проводов с водительской стороны на разъеме: синий провод – управление включением подогрева сидения (плюсовой сигнал), коричневый провод – минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), серый провод – аналогичен коричневому, только отвечает за полный нагрев.
Определяемся с цветами проводов, с пассажирской стороны. Желтый провод – включение подогрева (плюсовое управление), розовый провод — минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), белый провод – аналогичен розовому, только отвечает за полный нагрев.
Готовим провода, чтобы их можно было протянуть под сидения к блокам подогрева, которые будут устанавливаться на водительском и пассажирском сиденьях. Массу я буду брать непосредственно под сиденьями. Дальше я остановлюсь на этом поподробней.
Как установить подогрев сидений в саму сидушку? Для этого необходимо ее полностью разобрать. Процесс не сложный, но кропотливый. Надо делать все аккуратно, чтобы не повредить ткань или кожу. Также, желательно, не терять винтики, саморезы и кольца. В результате должны добраться до поролона, на который и будем клеить наш подогрев.
Перед поклейкой хорошо примеряем нагревательные элементы на сиденье, чтобы не ошибиться с месторасположением. Так как подогрев спинки шел без клеевых полосок, я буду крепить его на тонкий двухсторонний скотч.Использую скотч HT-Tools на пропиленовой основе, но вы можете использовать любой другой, проверенный.
Клей при нагревании может начать вонять, поэтому я его не использую, а также надо тратить время на его высыхание и приклеивание нагревательного элемента. Размещаю подогрев так, чтобы более тонкий слой полотна размещался в сторону оббивки, чтобы быстрее человек почувствовал тепло. Также стараюсь наклеить элемент так, чтобы прогревало низ спинки.
После того, как наклеили спинку, одеваем обратно обшивку и выводим провод с разъемом наружу.
На само сидение я клеил оригинальный подогрев, который идет с клеевым слоем. Он очень клейкий, поэтому надо все точно рассчитать.Наклеив, возвращаем оббивку назад. Теперь можно смело собирать сиденье обратно. Цепляем все зацепки, ткань и вкручиваем саморезы с винтами.
У меня не было ответной части для разъема от блока, поэтому я надел на контакты клеммы и залил горячим клеем. Цвета проводов сделал идентичными цветам, расположенным с другой стороны разъема.
Также срезаю еще один разъем от нагрева и ставлю на провода клеммы. Блок управления подогревом, провода и разъемы крепим под сиденьем. Где необходимо — стяживаем.
Ус��ановка подогрева сидений для пассажирского места полностью аналогична.Если вы будете использовать штатный блок управления подогревом сидений HYUNDAI/KIA 88196-4L070 и штатные кнопки, но сам подогрев универсальный, то подключить также есть возможность.
Постоянный плюс и зажигание я взял с блока предохранителей и протянул провода вдоль штатных проводов, вдоль порога. А дальше вдоль проводов, которые пошли под водительское сиденье. Там они вышли из-под ковра наружу и пошли к блоку подогрева, расположенного на водительском сидении.
В пороге я сделал ответвление и потянул провода под водительским сиденьем, через среднюю консоль, и вывел их со стороны пассажирского сиденья. А там также протянул до блока управления подогревом, расположенного на пассажирском сидении. Консоль я не разбирал, протянул провода с помощью металлической протяжки.
Остальные провода готовим к подключению к разъемам от подогрева. Так как у меня провода от блока управления подогревом, были залиты горячим клеем, то эти провода я тянул от сиденья к разъему, расположенному в сапожке, как с водительской стороны, так и с пассажирской. Для подключения управления подогревом сиденья необходимо подключить по 3 провода в каждом сапожке.
Провода соединяю на разъемах, чтобы в случае необходимости можно было безболезненно рассоединить.
Не забываем паять соединение силовых проводов. Подключения под пассажирским сидением аналогичны. Протянув проводку, устанавливаем назад сиденья, делаем соответствующие подключения и тестируем подогрев. В моем случае все работает идеально, поэтому можем собирать разобранные детали обратно.
На этом установка подогрева сидений своими руками окончена. У кого остались вопросы — задавайте их в комментариях. Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2
Источник
Предохранители в салоне хундай солярис
Блок предохранителей устройств салона находится в самом салоне автомобиля, на стороне водителя, слева от руля. Блок закрыт пластиковой крышкой, которая легко открывается рукой. Чтобы увидеть схему, необходимо открыть крышку отсека.
Схема представляет собой таблицу, в которой пиктограммами изображены устройства и даны указания по их номиналам, практически у всех сила тока равна 10-15 А. Для удобства они снабжены и буквенно-цифровыми обозначениями, которые помогут сориентироваться автовладельцу, определив соотношение между обозначением на схеме и расшифровкой, данной в технической документации.
Следует иметь в виду, что в желтом фиксаторе в середине блока установлено одновременно 2 предохранителя.
Так, под символом F2 скрывается защита системы работы электронного ключа, F5 управляет всем электрооборудованием кузова, F7 – кондиционером, F17 – обогревом передних сидений. На схеме будет отмечено его расположение на блоке.
Таким образом на блоке предохранитель подогрева сидений будет находиться в верхнем ряду, вторым справа. На самих предохранителях их номера не написаны, только номинал, ориентироваться придется по предлагаемой схеме. Красные имеют номинал в 10 А, синие – в 15 А, желтый (один) в 20 А и белые – в 25 А.
Если у автовладельца есть несколько уже приобретенных деталей разных номиналов, при перегорании водитель сможет заменить их самостоятельно, не теряя времени на обращение в магазин. Перегоревшая деталь просто расплавляется со стороны небольшой пластиковой пластинки сбоку и сверху, что можно установить при визуальном осмотре.
Помимо основных есть и дублирующие, запасные реле, они скрываются под номерами F3,13,36. Также в салоне расположены предохранители длительной стоянки, они имеют существенно больший размер и желтый цвет.
Электрика капота и багажника зависит от блока, который находится в моторном отсеке. Он представляет собой небольшой пластмассовый ящик, на крышке которого будет находиться схема расположения защитных устройств.
Она менее понятна, некоторые детали обозначены крупнее, некоторые – менее ярко. Номинал элементов колеблется от 10 до 125 А, соответственно, различны и размеры деталей.
Операция по замене проводится в случае выхода из строя предохранителя или реле, расположенных в блоке моторного отсека. Автовладельцу потребуется новая деталь ответствующего номинала, перчатки и пинцет для ее извлечения.
- предохранитель левого стеклоподъёмника
- предохранитель правого стеклоподъёмника
- предохранитель обогрева зеркал
- предохранитель кондиционера
- не используется
- предохранитель замков дверей
- предохранитель блокировки стеклоподъёмников
- предохранитель подогрева сидений
- не используется
- предохранитель габаритов с левой стороны
- предохранитель габаритов с правой стороны
- предохранитель реле стартера
- предохранитель правой фары
- предохранитель аварийной сигнализации
- блок управления центральным замком
- не используется
- кнопка старт-стоп
- датчик скорости
- предохранитель катушек зажигания
- стеклоподъёмники, люк
- предохранитель стеклоочистителя (дворники)
- задний противотуманный фонарь
- передние противотуманные фары
- освещение салона
- предохранитель стоп сигналов
- щиток приборов
- предохранитель подушек безопасности
- предохранитель ABS
- предохранитель ламп заднего хода
- иммобилайзер
- предохранитель левой фары
- предохранитель дневных ходовых огней
- обогрев лобового стекла
- дополнительная розетка
- предохранитель прикуривателя
- замок зажигания
- индикатор подушек безопасности
- —
- выключатель аварийной сигнализации
- не используется
- не используется
- рычаг стеклоочистителей и омывателей
- не используется
- освещение салона, кондиционер
- аудиосистема
Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны по ходу движения автомобиля, между аккумулятором, воздушным фильтром и кузовом.
Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками
Кнопки подогрева сидений.
Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.
Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.
Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:
- нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
- нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.
Проверка мультиметром
В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:
- сопротивление нагревателя подушки должно быть 1,18 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
- сопротивление ТЭНа спинки составляет 1,13 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
- нагреватель в сборе должен выдать показатель 2,31 Ом .
Прозвонка контактов нагревательного элемента
Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.
Если нагреватель отказывается работать вовсе, берём мультиметр и прозваниваем контакты нагревательного элемента.
Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа . Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет 4 контакта и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.
Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.
Ремонт подогрева сидений на хёндай солярис
Если мультиметр показывает обрыв, будем ремонтировать нагревательный элемент.
Для этого нужно снять сиденье, после этого снять обшивку. Сделать это просто — нужно снять все пластиковые декоративные элементы, после чего обивка легко снимается.
Выкручиваем всё, что крутится.
Сам нагревательный элемент представляет собой провод, обтянутый плёнкой. Место обрыва должно быть видно сразу по чёрному выгоревшему следу. Место обрыва тщательно зачищается, провода лудятся и припаиваются, после чего изолируются термостойким скотчем.
Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!
Можно не снимать сиденье если перегорел подогрев! Первое мое видео не судите строго! В будущем будет много…
Электрические поломки
Кроме неприятностей с нагревательным элементом, причиной нерабочего подогрева может быть выход из строя одного из предохранителей, регулятора температуры, отсутствие контакта на одной из клеммных колодок питания или цепи управления.
Они прозваниваются мультиметром, согласно схеме электрооборудования. А ещё надо помнить, что завод даёт гарантию на все электрооборудование Соляриса на 5 лет или 150 тысяч км пробега , кроме аудиосистемы.