одна ручка, коробка
Китайские автомобили становятся все более популярными во всем мире благодаря своей доступности, разнообразию моделей и хорошим характеристикам. Они привлекают современным техническим оснащением и свежим оригинальным дизайном. Кроме того, на авто из Китая ставятся надежные автоматические коробки переключения передач (АКПП). В этой статье мы рассмотрим, какие типы трансмиссии устанавливаются на китайские машины и как они ведут себя на российских дорогах.
Какие АКПП ставятся на китайские авто
На китайские автомобили устанавливают различные типы автоматических коробок передач. Вот основные из них.
Каждый тип трансмиссии имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе автомобиля.
АКПП Great Wall, Haval и TANK
Китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor известна в России благодаря автомобилям таких брендов, как Great Wall, Haval и TANK. Это преимущественно кроссоверы и внедорожники. Большинство из них оснащается гидротрансформаторными и роботизированными автоматическими коробками передач.
Наиболее популярными для автомобилей Great Wall, Haval и TANK являются следующие варианты трансмиссии:
- Шестиступенчатая АКПП Aisin (по лицензии ZF)
- Шестиступенчатая АКПП Getrag
- Шестиступенчатая Роботизированная КПП Getrag
Менее распространенными АКПП Great Wall являются четырехступенчатая АТ Mitsubishi, которая производилась с 1996 по 2013 годы, и шестиступенчатая АТ Hyundai, которая ставилась на Haval M6.
АКПП Geely
Geely — одна из немногих китайских компаний, которая не имеет собственных суббрендов. Марка представлена кроссоверами, хэтчбеками и седанами, ориентированными на городскую и шоссейную эксплуатацию. Компания предпочитает устанавливать на свои машины надежные и проверенные временем автоматические коробки переключения передач:
- Шестиступенчатая АКПП Aisin
- Вариатор Jatco CVT8
- Вариатор Aisin AWF8F
Все современные коробки автомобилей Джили в большинстве случаев не доставляют проблем владельцам при правильном и своевременном обслуживании.
АКПП Chery
Модельный ряд Chery объединяет в себе автомобили суббрендов Exeed, Jetour, Omoda, Karry, Rely и Riich. Гамма автоматических трансмиссий представлена роботами и вариаторами:
- **Автоматическая Роботизированная КПП
Вариаторы и роботы в автомобилях Chery обеспечивают комфортное переключение передач. При спокойной езде и своевременном обслуживании они успешно проходят несколько сотен тысяч километров.
АКПП FAW
Название китайского автоконцерна FAW (First Automotive Works) переводится как Первое Автомобильное Производство. Именно эта марка встала у истоков автомобилестроения в Китае, начав работу в 1958 году. Сегодня автоконцерну принадлежат такие бренды, как Hongqi, Besturn (Bestune для России и стран СНГ). Спектр автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на современные модели FAW, включает в себя следующие варианты:
- Шестиступенчатая АКПП Getrag
- Шестиступенчатая Роботизированная КПП Getrag
Все вышеназванные АКПП проявили себя как надежные и неприхотливые механизмы. При бережной эксплуатации и должном обслуживании они не доставят водителю никаких проблем.
АКПП Changan
Китайские АКПП на российском рынке
Китайская компания Changan представлена на российском рынке широким модельным рядом автомобилей. Он включает в себя седаны, кроссоверы и пикап. На машинах Changan стоит большой ассортимент трансмиссий:
- Японские АКПП Aisin для Changan производятся по лицензии в Китае.
- Другие трансмиссии также местного производства.
За время эксплуатации на российских дорогах они проявили себя с хорошей стороны. Какие-либо серьезные поломки и дефекты — редкость. Однако, чтобы с уверенностью говорить о надежности этих агрегатов, должно пройти больше времени. Машины Changan представлены на российском рынке сравнительно недавно.
АКПП Dongfeng
Бренд Dongfeng представлен в России несколькими моделями, среди которых — пикап DF6, хэтчбек H30 Cross и кроссоверы 580, AX7. Гамма автоматических трансмиссий представлена:
- Гидротрансформаторные КПП Aisin и ZF
- Вариатор
Надежность и ремонтопригодность китайских АКПП
АКПП на китайских авто достаточно надежны и хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. Они имеют высокую степень ремонтопригодности и без проблем обслуживаются в специализированных автосервисах. Однако качество и надежность АКПП могут варьироваться в зависимости от марки и модели авто, а также условий эксплуатации. Важно проводить регулярное техническое обслуживание и следить за состоянием трансмиссии, чтобы обеспечить ее долгую и бесперебойную работу.
Если вам важнее комфорт движения, хорошая динамика и экономия топлива, но вы готовы поступиться надежностью — выбирайте вариатор. Если главное — долговечность и неприхотливость агрегата, лучше остановиться на классической гидротрансформаторной АКПП. Компромиссный вариант с высокой ремонтопригодностью, быстротой переключения передач и низким расходом топлива — роботизированная коробка. При покупке авто с роботом лучше отдавать предпочтение моделям с мокрым сцеплением, так как ресурс сухого значительно ниже.
Многих проблем в работе китайских автоматических коробок можно избежать при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании автомобиля. В таких условиях большинство АКПП прослужит свой нормативный срок работы и даже больше.
Вас могут заинтересовать следующие услуги
Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы. Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП. У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.
Полезные советы

Советы по предотвращению перегрева АКПП
Проанализировав симптомы и причины перегрева АКПП, стоит подчеркнуть, что это довольно серьезная проблема. Поэтому избежать неприятного сценария в виде дорогостоящего ремонта, следует знать, как не перегреть коробку автомат. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.
Регулярная проверка уровня масла
Следует регулярно проверять уровень масла. Он должен быть в пределах нормы. Само масло должно быть чистым, светлым и без запаха.
Чистка и промывка системы охлаждения
Чтобы не перегреть АКПП, следует регулярно чистить и промывать систему охлаждения.
Адаптация стиля вождения
Свой стиль вождения следует адаптировать к имеющимся условиям. Желательно, чтобы он был спокойным и рациональным.
Как не перегревать АКПП dp0 в пробках?
Многих водителей интересует вопрос: как не перегревать АКПП dp0 в пробках? Для этого необходимо использовать дополнительные средства охлаждения. К таким средствам относятся кондиционер, дополнительный радиатор, вентилятор или специальный спрей для охлаждения коробки.
Вид крепления автоаксессуара
12 февраля 2024
На Sorento 2 хм дорабатывать надо не садилась.
Крета 2019 отдавал токарю внутри не подходит. Токарь увеличил внутри и подошло, но не фиксируется ни чем
На Крету подошло, пришлось расшлифовывать у токаря
Что будет, если перегреется АКПП?
Перегрев АКПП – это опасное состояние, которое может привести к серьезным последствиям для коробки и всего автомобиля.
- Перегрев масла в АКПП приводит к его окислению и ухудшению свойств.
- Масло теряет свою вязкость, смазывающую и охлаждающую способность, а также начинает образовывать отложения в виде смолы и кокса.
- Это приводит к износу и повреждению фрикционов, шестерен, соленоидов, клапанов и других деталей коробки.
Перегрев коробки автомат может вызвать:
- Утечку или разрыв масляных трубок, соединяющих АКПП с радиатором.
- Потерю масла и давления в коробке, а также попадание антифриза в АКПП.
- Перегрев силового агрегата, снижение его мощности и ресурса, а также повышение расхода топлива.
- Сбои в электронике автомобиля.
При какой температуре должна работать АКПП?

Температура работы АКПП зависит от типа и модели коробки, а также от условий эксплуатации автомобиля. В среднем нормальная температура работы АКПП составляет от 50 до 90 градусов Цельсия. Если температура поднимается выше 100 градусов, то это уже считается перегревом. При этом максимально допустимая температура для АКПП – 130 градусов. При превышении этого показателя начинаются необратимые процессы разрушения коробки.
Температуру АКПП можно контролировать посредством датчика, который устанавливается на корпусе или в масляном картере. Датчик показывает температуру масла в АКПП, обеспечивающего смазку, охлаждение и передачу давления внутри коробки. Также некоторые автомобили имеют индикатор температуры на приборной панели, сигнализирующий о перегреве.
Как ведет себя АКПП при перегреве?









