A6mf1/2/3, a6lf1/2/3, a6gf1
АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) – 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП A5HF- A5GF. Тип АКПП выбит на корпусе в районе колокола гидротрансформатора.
Обкатывались с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HDMD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus…) и Kia (Optima… подробнее) с литражом от 1.4 л до 3.8 л.
Классификация Хендэ имеет следующую закономерность:
А6… – Автоматическая 6-ти ступенчатая.
…GF1 – G – класс по мощности момента (Standard) работает в паре с двигателями от 1.2 л до 2-х литров
F- поперечного расположения (передний привод) 1 – порядковый номер модификации, чем выше номер, тем больший крутящий момент способна передавать модификация.
Буква L (A6LF) – класс Extra HeavyDuty, рассчитана на максимальную для семейства мощность (дизели 2.4-3.8л и крутящий момент до 400 Нм).
M – класс HeavyDuty – средний (ДВС 2.0-2.4л и максимально передаваемый момент от 230 до 280 Нм). Но все цифры по максимальному крутящему моменту — расчетные, конструкторские. Программисты после первых лет обкатки каждой подмодификации ограничили максимальный момент настолько, насколько возможно, чтобы заработать для этого семейства имидж «неубиваемого».
В 2022 году Хендай получила заказы на эту трансмиссию для SsangYong New Actyon и американских Доджей и Джипов с двигателями 2-2.4 л под маркой 6F24.
Замена масла и фильтра
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.
Для чистки гидроблока и бюджетноq переборки A6LF-A6MF заказывают комплект прокладок гидроблока (367320K) и прокладку поддона 367300. Чистка поддона и гидроблока обычно позволяет достаточно достоверно оценить примерный ресурс коробки до полного капремонта.
Для полной переборки этой семьи АКПП заказывают Ремкомплект прокладок, фильтр (367010) и втулку насоса (367034).
Часто заказывают Мастеркит для полной переборки этих автоматов – 367007. Соленоиды после инструментальной диагностики гидроблока (ниже). Вскрытие может показать серьезные проблемы пакета Underdrive (UD) Brake. После агрессивных разгонов и критических перегревов приходится менять кольца и прокладки гидроблока. А после пробегов за 150 ткм, замена всего ремкомплекта – регламентная процедура, чтобы сберечь соленоиды, нагрузка на которые возрастает, если увеличиваются протечки масла через уплотнения. Маркером служит износ блокировки гидротрансформатора (367001), быстро загрязняющееся масло и проблемы с переключениями. Разборка гидроблока в это время обычно показывает критическое загрязнение и залипание золотников. | ![]() |
Фильтры ATF различны для A6GF1/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3 (прямоугольный пластиковый) – 367010AC. для A6LF1/ A6LF2/ A6GF1 (металл-пластик с закруглённым углом) – #367010BC | ![]() |
При недостаточном давлении масла (вызванном проблемами гидроблока или протечками масла через кольца, стыки и как следствие – износом клапанов соленоида), чаще всего горят фрикционы с дисками Overdrive и Underdrive, но часто водители так запускают эту проблему, что поработавшие в горелом масле фрикционы и стальные диски меняют полным комплектом, №367003 и 367004. Так же грязное масло из этого пакета загрязняет соответствующие клапана и соленоиды гидроблока. Довольно часто заказывают полный Ремкомплект для переборки – Мастеркит 367007. | ![]() ![]() |
Фрикционы в этих коробках встречаются стандартные двусторонние (фрикцион стальной диск) и односторонние фрикционы с наружным и внутренним зубом для напряженно работающих сцеплений. Один из пакетов, который сгорает с стальными дисками – Underdrive (UD) Brake, #367112KA. Это связывают с “детской болезнью” незатянутых болтов хаба UD 551 к 711. На АКПП первых лет выпуска стоит проверить и посадить на клей болты этого узла.
Комплект 367112KA из усиленных односторонних фрикционов Underdrive, который мастера стараются менять всем пакетом. (справа) | ![]() ![]() |
Другое слабое место автоматов A6MF1/2: горят сцепления 3-5R и 2-6. Для замены этих горящих пакетов Хендай тоже выпустил комплект оригинальных усиленных фрикционов “Power Pack” – со стальными и упорными дисками – 367104KA. При переборке меняют и оба поршня пакетов 3-5R и Овердрайв, которые составляют — Комплект поршней (2 шт) – #367008. Еще один часто заменяемый пакет фрикционов сцепления Овердрайв – #367102KA. Проблему объясняют перегрузками на грязном масле, которое приводит к износу тефлоновых колец на задней крышке 367759 и потере давления в пакетах. Эти все пакеты довольно чувствительны к правильным зазорам в пакете и могут при неравномерном износе или нештатном сцеплении со стальными дисками приводить к толчкам при переключении или к неуправляемому “проскальзыванию”, что вызывает конфликт с компьютером. Длительная работа с изношенными фрикционами убивает клапана гидроблока. | ![]() ![]() ![]() |
– Совсем запущенные случаи эксплуатации без давления масла с изношенной втулкой насоса и бублика приводят к замене насоса №367500.
Замена втулки и сальника 367070 отодвигает на несколько месяцев необходимость капремонта. И машиной после такого «косметического» ремонта можно еще немного попользоваться. | ![]() |
Часто приходится менять сателлиты Ремкомплектом — 367716. | ![]() |
При длительной работе в грязном масле и с изношенными прокладками гидроблока первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды: 1. соленоид-регулятор линейного давления EPC № 367431, 2. вместе с ним – соленоид блокировки трансформатора – ТСС (LockUp) 367422. 3. Соленоиды переключения – 367421.
| ![]() ![]() ![]() |
Проверки исправности соленоидов начинаются с диагностики проводки – №367446, Шлейф Harness, с датчиком температуры. Шлейф-проводка много раз модифицировалась с изменениями соленоидов и подбор ее производится по VIN-коду машины. Отдельно заказывают и сам датчик температуры – 367437. Перед заказом новых соленоидов мастера сначала промывают и очищают родные соленоиды и гидроблок. И если очистка не помогает, … В совсем запущенных случаях, когда не помогает и замена соленоидов, мастера меняют весь гидроблок №367740. | ![]() ![]() |
Ежики на магнитах поддона — маркер того, что возможно датчики скоро потребуют замены. | ![]() |
При установке поддона для обеспечения герметичности рекомендуется затягивать болты по диагонали, двигаясь по (или против) часовой стрелке. Причем в первый проход затягивать до касания (половины), а за второй проход – затянуть болты до рабочего момента затяжки. | ![]() |
Другой частой проблемой стала привычная для остального мира 6-АКПП: – износ муфты гидротрансформатора. Чем чаще агрессивные разгоны – тем раньше придет в капремонт эта коробка.
Если тянуть с ремонтом гидротрансформатора, то это приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса, которые находятся между “бубликом” и самой коробкой. На более поздних версиях вместо втулки установили подшипник насоса и эта болезнь стала забываться.
Проблемы Гидроблока A6MF..- A6LF..
“Слабым местом” электрики A6MF2 LF2 можно считать и гидроплиту. Как у всех 6-ступенчатых АКПП, она очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу, что в первую очередь провоцируется износом фрикциона бублика и пакетов сцеплений и по цепной реакции провоцирует (недостаток давления от соленоидов и гидроблока) еще более быстрый износ фрикционов в пакетах сцепления и торможения.
Гидроплиты для L – M – G различаются, невзаимозаменяемы, но функционально одинаковы и получили разные соленоиды, которые несколько лет подгонялись под свою коробку и свой двигатель:
– 2 “Он-Офф” соленоида-электроклапана А и В (SSA и SSB), которые обычно работают надежно и долго. Нормальное сопротивление этих электроклапанов – 10-11 Ом.
– и 6 линейных соленоидов-электрорегуляторов VFS – VariableForce Solenoid (красные-черные-коричневые), которые, к сожалению, являются расходниками в гидроблоках 6-ступенчатых АКПП. Нормальное сопротивление VFS соленоидов = 5.1±0.3 Ом. Основная проблема этих соленоидов – при небольшом износе клапана и примыкания меняется характеристика его работы и этот регулятор начинает работать нештатно.
Проблемы на ранней стадии обычно решаются ремонтом и чисткой гидроблока и соленоидов и, конечно же, режется для смены расходников гидротрансформатор. В более запущенных случаях меняются выработавшие свой ресурс соленоиды.
Гидроблоки – самый сложный и непредсказуемый узел почти всех 6-ти ступенчатых АКПП, постоянно усовершенствуются и программы обновляются. Подбор для замены гидроблока производится по VIN-у машины. Гидроблоки выпусков после 2022 года отрегулированы менее либерально и от этого стали работать более надежно. Настройки теперь затрудняют водителю возможности раньше времени убивать блокировку муфты ГДТ, а с ней и гидроблок.
Это семейство коробок в принципе можно считать удачным, но оно не рассчитано на беспокойный сегмент фанатов МаздаБМВОпель.
A6LF1/2/3
A6GF1
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A6MF1/2/3/A6LF1/2(6AT)/6F24(SsangYong) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 367001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A6MF2, 2009-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 367002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A6LF1/ A6LF2 для двигателей 2,0-3,8 литра 2009-2022 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 367002B |
Комплект Прокладок и Сальников с комплектом поршней, A6LF1/ A6LF2 /A6LF3 для двигателей 2,0-3,8 литра 2009-2022 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 367002BP |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A6GF1 для двигателей 1,4-2,0 литра 2022-2022 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 367002C |
Комплект фрикционных дисков, Friction Module, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) | 367003A |
Комплект фрикционных дисков, A6LF1/ A6LF2/F3, Friction Module | 367003B |
Комплект фрикционных дисков, Friction Module, A6GF1 | 367003C |
Комплект стальных дисков, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) | 367004A |
Комплект стальных дисков, A6LF1/ A6LF2 (2-6 brake (2.5 mm)) | 367004B |
Комплект стальных дисков, A6GF1 | 367004C |
Мастеркит A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и стали) Master Kit в состав входит 367002A-PR 367003A-AL 367004A | 367007A |
Мастеркит A6LF1/2/3 2009-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 367002B-PR 367003B-AF 367004B | 367007B |
Мастеркит A6GF1 2009-up (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 367002C-PR 367003C 367004C | 367007C |
Комплект обрезиненных поршней (2 контрпоршня №980 и №985) A6MF1/F2/6F24 (SsangYong) | 367008A |
Комплект обрезиненных поршней (2 контрпоршня №980 и №985), Retainer kit A6LF1/ A6LF2/ F3 | 367008B |
Комплект обрезиненных поршней (2 контрпоршня №980 и №985), Retainer kit A6GF1/2/3 | 367008C |
Фильтр масляный, Filter A6MF1-2 2022-up | 367010AAC |
Фильтр масляный, Filter A6GF1/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3 (прямоугольный пластиковый) 2022-up (170х130) | 367010AC |
Фильтр масляный (металл-пластик с закруглённым углом), Filter oil, A6LF1/ A6LF2/ A6GF1, 2009-up | 367010BC |
Фильтр масляный, 6F24 (SsangYong) Filter 2022-up | 367010D |
Втулка крышки насоса, A6MF1/A6MF2/A6GF1/2/3/6F24(SsangYong) [46.7×42.8×13.5] 2009-Up | 367034A |
Втулка крышки насоса, A6LF1/A6LF2/A6LF3 [51x47x13] 2009-Up | 367034 |
Сальник/манжета масляного насоса, A6LF1/ A6LF2 (6AT) [64х47х6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2022-up | 367070B |
Сальник/манжета масляного насоса, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/ A6GF1(6AT)/6F24(SsangYong), [60х43х6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2022-up | 367070 |
Сальник/манжета полуоси ЛЕВЫЙ, (70х43х10/17) (4WD) A6MF1/A6LF1/A6LF2/A6MF2/6F24 (SsangYong) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2022-up | 367076A |
Сальник/манжета полуоси правый, A6MF1/ A6MF2/ A6LF1/ A6MF2 (6AT)/6F24 (SsangYong), (64х36х17х10) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2022-up | 367076AB |
Сальник/манжета полуоси правый, A6MF1/ A6MF2/ A6LF1/ A6MF2 (6AT)/6F24(SsangYong), (70х45х17х10) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (с пыльником (4WD) 2009-up | 367076BA |
Сальник/манжета правой полуоси, A6GF1 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Axle RH (37х65х10/17) | 367076C |
Сальник (манжета) полуоси левый (79x60x10), A6MF1/2/6F24(SsangYong) | 367077A |
Сальник (манжета) полуоси левый (79х61х10), A6MF1/2/6F24(SsangYong) | 367077AB |
Сальник (манжета) полуоси левый, A6MF2/3/A6LF2/3, Axle right, (4WD) (82x62x10) 2022-up | 367077B |
Сальник (манжета) полуоси левый, A6LF1/2/3, Axle Left | 367077BB |
Сальник (манжета) полуоси, Seal A6LF1/2 Axle (74х43х10/17) | 367077BE |
Сальник (манжета) левой полуоси,A6GF1 Axle LH (37х62х10/17) | 367077C |
Сальник (манжета) полуоси левый (67х37х17х10) , A6MF1/ A6LF2/ A6LF1/ A6LF2 (6AT)/6F24(SsangYong), 2WD 2022-up | 367077 |
Сальник (манжета) внутренний, дифференциала, A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong) 34*44.4*7 2022-up | 367080A |
Сальник (манжета) внутренний, дифференциала, A6MF1/ A6MF2/ A6LF1/ A6LF2 (6AT)/6F24(SsangYong) (37х47х6) 2022-up | 367080AB |
Подшипник игольчатый, внутренний, дифференциала, A6MF1/ A6MF2/ A6LF1/ A6LF2 (6AT)/6F24(SsangYong) 2022-up | 367081AB |
Заглушка сателлита дифференциала A6MF1/2/3 2022-up | 367082A |
Фрикционный диски пакета сцепления овердрайв, Friction, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) Overdrive Clutch (36Tx1.7×133.5×152.7) | 367102A |
Фрикционный диски пакета сцепления овердрайв, Friction, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3 Overdrive Clutch [36Tx1.7x170x150] | 367102B |
Фрикционный диск пакета сцепления овердрайв, Friction, A6GF1 Overdrive Clutch (36Tx1.7×133.6×152.5) | 367102C |
Комплект дисков пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit, A6MF1-2 Overdrive Clutch подбирать по вин коду 2022-up | 367102KAA |
Комплект дисков пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit, A6MF1/2/3/6F24(SsangYong), Overdrive Clutch, 2.0L Engine, 2009-up | 367102KAB |
Комплект дисков пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit, A6LF1/A6LF2, Overdrive Clutch, 2009-up | 367102KB |
Комплект дисков пакета сцепления овердрайв, A6MF1/ A6MF2/ A6LF1/ A6LF2 (6AT)/6F24(SsangYong), Overdrive Clutch 2009-up | 367102KBA |
Комплект дисков пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit, A6LF1/ A6LF2, Overdrive Clutch, 2009-up (пробивать по вин коду) | 367102KBB |
Комплект дисков пакета сцепления овердрайв, A6GF1/2/3, Overdrive Clutch 2009-up | 367102KC |
Фрикционный диск пакета сцепления 2-6, Friction A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), 2-6 BRAKE,(36Tx1.85 x155.9×177) | 367104A |
Фрикционный диск пакета сцепления 2-6, Friction A6LF1/ A6LF2/ A6LF3, 2-6 BRAKE,(36Tx1.85 x165.2×188,9) | 367104B |
Фрикционный диск пакета сцепления 2-6, Friction A6GF1/ A6GF2/ A6GF3, 2-6 BRAKE,(36Tx1.85 x148.4×169.2) | 367104C |
Комплект дисков пакета сцепления овердрайв, Friction & Steel Kit, A6MF1/2/3/6F24(SsangYong), 2-6 BRAKE 2022-up | 367104KA |
Комплект дисков пакета сцепления 2-6, Friction & Steel Kit, A6MF1-2, 2-6 BRAKE подбирать по вин коду ,2022-up | 367104KAA |
Комплект дисков пакета сцепления 2-6, Friction & Steel Kit, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), 2-6 BRAKE, 2.0L Engine, 2009-up | 367104KAB |
Комплект дисков пакета сцепления 2-6 (стальные диски 4мм х 3шт), Friction & Steel Kit, A6MF2/A6MF3, 2-6 BRAKE, 2.4 | 367104KAC |
Комплект дисков пакета сцепления 2-6 BRAKE(Опорный диск 3 фрикциона 3 стали), Friction & Steel Kit, A6LF1/2/3 2009-up | 367104KB |
Фрикционный диск односторонний с внутренним зубом (30Tx2,1×125) A6MF1/ A6MF2/6F24 (SsangYong) 3-5-reverse 2022-up | 367108AAAI |
Фрикционный диск односторонний с наружным зубом (27Tx2.5×116,4) A6MF1/ A6MF2/6F24 (SsangYong) 3-5-reverse 2022-up | 367108AAE |
Фрикционный диск односторонний с внутренним зубом (30Tx2,5×133,7) A6MF1/ A6MF2/6F24 (SsangYong) 3-5-reverse 2022-up | 367108AAI |
Фрикционный диск односторонний с наружным зубом (27Tx2x116,4) A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong) 3-5-reverse 2022-up | 367108AE |
Фрикционный диск односторонний с внутренним зубом (30Tx2,3×133,7) A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong) 3-5-reverse 2022-up | 367108AI |
Фрикционный диск односторонний с наружным зубом (27Tx2.25x121x143) A6LF1/A6LF2/A6MF3, 3-5-reverse 2022-up | 367108BCE |
Фрикционный диск односторонний с наружным зубом (27Tx2.5x121x143) A6LF1/A6LF2/A6MF3, 3-5-reverse 2022-up | 367108BE |
Фрикционный диск односторонний с наружным зубом (27Tx2x121x143) A6LF1/A6LF2/A6MF3, 3-5-reverse 2022-up | 367108BFE |
Фрикционный диск односторонний с внутренним зубом (30Tx2x120x142.3) A6LF1/A6LF2/A6MF3, 3-5-reverse 2022-up | 367108BI |
Фрикционный диск односторонний с наружным зубом (27Tx2,5×111.2) A6GF1/2/3 3-5-reverse 2022-up | 367108CAE |
Фрикционный диск односторонний с наружным зубом (27Tx2,05×111.2) A6GF1/2/3 3-5-reverse 2022-up | 367108CE |
Фрикционный диск односторонний с внутренним зубом (30Tx2,08×125,6) A6GF1/2/3 3-5-reverse 2022-up | 367108CI |
Комплект дисков пакета сцепления 3-5-reverse(Forward), Friction & Steel Kit, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), Forward Clutch, (3-5-R CLUTCH), Engine, 2009-up | 367108KA |
Комплект дисков пакета сцепления 3-5-reverse, Friction & Steel Kit A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) 3-5-reverse, PP 27Tx2,4×4,3×116, FD(Ex.spl(5шт)27Tx3x116), FD(In.spl(5шт)30Tx2,3×133,8), 2022-u | 367108KAA |
Комплект дисков пакета сцепления 3-5-reverse, Friction & Steel Kit A6MF1-2 подбирать по вин коду 2022-up | 367108KAAA |
Комплект дисков пакета сцепления 3-5-reverse(Forward), A6LF1/A6LF2/A6MF3, Forward Clutch, (3-5-R Clutch), 2.2L Engine, 2009-up | 367108KB |
Комплект дисков пакета сцепления 3-5-reverse(Forward), Friction & Steel Kit, A6LF2 (6AT), Forward Clutch, (3-5-R CLUTCH), 2.2L Engine, 2009-up | 367108KBB |
Фрикционный диск пакета сцепления андердрайв, Friction, A6MF1/2/3/6F24(SsangYong) Underdrive Clutch (36Tx1.8x134x167) | 367112A |
Фрикционный диск сцепления Underdrive, Friction A6LF1/ A6LF2/ A6LF3 Underdrive, (36Tx1.75x179x141.2) 2008-up | 367112B |
Фрикционный диск пакета сцепления андердрайв, Friction, A6GF1 Underdrive Clutch (36Tx1.7×128.4×160) | 367112C |
Комплект дисков пакета сцепления Underdrive, Friction & Steel Kit, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), UNDERDRIVE BRAKE LINED, 2.0L Engine, 2009-up | 367112KA |
Комплект дисков пакета сцепления Underdrive, Friction & Steel Kit, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), Underdrive Brake Lined, 2009-up | 367112KAA |
Комплект дисков пакета сцепления Underdrive, Friction & Steel Kit, A6MF1-2 UD Brake Lined, подбирать по вин коду 2022-up | 367112KAAA |
Комплект дисков сцепления Underdrive (фрикционы сталь опорные диски), A6LF1/A6LF2/A6LF3 (4WD), 2009-up | 367112KB |
Комплект дисков пакета сцепления Underdrive, Friction & Steel Kit, A6LF1/A6LF2, Underdrive Brake Lined c 01.02.12 по 18.06.12г | 367112KBA |
Комплект дисков пакета сцепления Underdrive, Friction & Steel Kit, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3 (2WD), Underdrive Brake Lined 01.09.09 – 01.02.12 | 367112KBB |
Комплект дисков пакета сцепления Underdrive, Friction & Steel Kit, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3 (4WD), Underdrive Brake Lined 01.02.12 – 18.06.12 | 367112KBC |
Комплект дисков пакета сцепления Underdrive, Friction & Steel Kit, A6GF1/ A6GF2/ A6GF3, Underdrive Brake Lined, 2009-up | 367112KC |
Комплект дисков пакета сцепления Underdrive, Friction & Steel Kit, A6GF1/ A6GF2/ A6GF3, Underdrive Brake Lined, 2009-up | 367112KCA |
Фрикционный диск пакета сцепления Лоу-Реверс, Friction, A6MF1/2/3, LOW-REVERSE BRAKE, (36Tx1,75×157.8×176.4) 2009-up | 367114A |
Фрикционный диск пакета сцепления Лоу-Реверс, Friction, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3, LOW-REVERSE BRAKE, (40Tx1,8×170.2×190.5) 2009-up | 367114B |
Фрикционный диск пакета сцепления Лоу-Реверс, A6GF1/2/3, Friction Low-Reverse Brake, (36Tx1,8×169) 2009-up | 367114C |
Комплект дисков пакета сцепления Лоу-Реверс, Friction & Steel Kit, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3 (6AT)/6F24(SsangYong), LOW-REVERSE BRAKE, 2.0L Engine, 2009-up | 367114KA |
Комплект дисков пакета сцепления Лоу-Реверс, Friction & Steel Kit, A6MF1-2 LOW-REV BRAKE, подбирать по вин коду 2022-up | 367114KAA |
Комплект дисков пакета сцепления Лоу-Реверс, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3 (6AT), Low-Reverse Brake, 2009-up | 367114KB |
Комплект дисков пакета сцепления Лоу-Реверс, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3 (6AT), Low-Reverse Brake, 2009-up | 367114KBA |
Комплект дисков пакета сцепления Low Reverse, Friction & Steel Kit, A6GF1/ A6GF2/ A6GF3, LOW-REVERSE BRAKE, 2009-up | 367114KC |
Комплект дисков пакета сцепления Low Reverse, Friction & Steel Kit, A6GF1/ A6GF2/ A6GF3, LOW-REVERSE BRAKE, 2009-up | 367114KCA |
Комплект дисков пакета сцепления Low Reverse, Friction & Steel Kit, A6GF1/ A6GF2/ A6GF3, LOW-REVERSE BRAKE, 2009-up (подбор по вин коду) | 367114KCB |
Стальной диск пакета сцепления овердрайв, Steel, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) Overdrive Clutch (27Tx2.1×134.1×158.8) | 367122A |
Стальной диск пакета сцепления овердрайв, Steel, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24( SsangYong) Overdrive Clutch (27Tx4x134.1×158.8) | 367122AA |
Стальной диск пакета сцепления овердрайв, Steel, A6LF1/A6LF2/A6LF3 Overdrive Clutch (27Tx2.8×150.2×175.8) | 367122B |
Стальной диск пакета сцепления овердрайв, Steel, A6LF1/A6LF2/A6LF3 Overdrive Clutch (27Tx3,2×150.2×175.8) | 367122BA |
Стальной диск пакета сцепления овердрайв, Steel, A6GF1 Overdrive Clutch (27Tx2.7×134.7×158.6) | 367122C |
Стальной диск пакета сцепления овердрайв, Steel, A6GF1/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) Overdrive Clutch (27Tx2.3×134.1×158.8) | 367122CA |
Стальной диск муфты 2-6 брейк, (7Tx2.1x158x185.6), A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) 2-6 brake | 367124A |
Стальной диск муфты 2-6 brake (7Tx2,5×167.2×198.8), A6LF1/ A6LF2/ A6LF3 | 367124B |
Стальной диск муфты 2-6 brake (7Tx3,4×167.2×198.8), A6LF1/ A6LF2/ A6LF3 | 367124BB |
Стальной диск пакета сцепления underdrive, Steel, A6MF1/A6MF2/6F24(SsangYong) Underdrive Clutch (148×1.8x7T) | 367132A |
Стальной диск пакета сцепления underdrive, Steel, A6MF1/A6MF2/6F24(SsangYong) Underdrive Clutch (148×2.1x7T) | 367132AB |
Стальной диск пакета сцепления андердрайв, Steel, A6LF1/A6LF2/A6LF3 Underdrive Clutch (7Tx1.8×157.2×198.7) | 367132B |
Стальной диск пакета сцепления андердрайв, Steel, A6LF1/A6LF2/A6LF3 Underdrive Clutch (7Tx2x157.2×198.7) | 367132BB |
Стальной диск пакета сцепления андердрайв, Steel, A6GF1 Underdrive Clutch (7Tx1.8×141.5×178.4) | 367132C |
Стальной диск пакета сцепления Лоу-Реверс, Steel, A6MF1/2/3, LOW-REVERSE BRAKE, (15Tx1x159.5×185) 2009-up | 367134A |
Стальной диск пакета сцепления Лоу-Реверс, Steel, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3, LOW-REVERSE, (15Tx1x173.2×199.8) 2009-up | 367134B |
Стальной диск пакета сцепления Лоу-Реверс, A6GF1/2/3, Friction Low-Reverse Brake, (Толщина 1мм) 2009-up | 367134C |
Опорный диск пакета сцепления овердрайв, Steel, A6MF1/A6MF2/A6MF3 Underdrive Clutch | 367142A |
Опорный диск ступенчатый, (7Tx2.5x4x158x185.6), A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) 2-6 brake | 367144A |
Опорный диск пакета сцепления андердрайв, Steel, A6MF1/A6MF2/A6MF3 Underdrive Clutch | 367152A |
Опорный диск пакета сцепления андердрайв, Steel, A6GF1 Underdrive Clutch | 367152C |
Кольцо компрессионное тефлоновое корпуса сцепления 3-5-R, A6LF1/ A6LF2 (6AT)/6F24(SsangYong), Sealing Ring 2009-up | 367179AB |
Кольцо компрессионное пластиковое задней крышки и масляного насоса, A6LF1/ A6LF2 (6AT)/6F24 (SsangYong), Sealing Ring 2009-up | 367179BA |
Комплект уплотнительных колец из 6-ти штук A6LF1/2/3 KIT, Sealing ring Kit, 6 pcs (2 тефлоновых 4 пластиковых) | 367199BK |
Комплект вошеров (подшипников скольжения), A6MF1/F2/F3/6F24 (SsangYong) | 367200A |
Опорный подшипник Overdrive drum, A6MF1/F2/F3/6F24(SsangYong) | 367217A |
Шайба ступицы сцепления реверс, A6MF1/F2/F3/6F24 (SsangYong) Washer Reverse Hub | 367221A |
Подшипник вала, передний, роликовый (71x41x19) A6GF1/2/3 | 367274CK |
Подшипник вала, задний, роликовый A6GF1 (62х33х21.5мм,роликов – 20, маркировка подшипника: К33-8, маркировка обоймы: HR 33007J) | 367281 |
Подшипник дифференциала передний, A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong) AWD | 367289A |
Подшипник дифференциала передний/задний FWD/ задний AWD, A6MF1/ A6MF2/6F24/A6GF1 (SsangYong) | 367289AA |
Подшипник дифференциала передний привод, A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong) 2WD | 367289AB |
Подшипник дифференциала, внутренний диаметр 45 мм, A6LF2 | 367289B |
Подшипник дифференциала, внутренний диаметр 65мм, A6LF2/3 AWD | 367289BA |
Подшипник дифференциала, A6LF1/2/3 AWD | 367289BB |
Прокладка поддона (тип1), A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), Pan (входят в ремкомплект …002) | 367300A |
Прокладка поддона резиновая (тип2), A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), Pan (входят в ремкомплект …002) | 367300AR |
Прокладка поддона дюропрен(под железный поддон), A6LF1/ A6LF2 (входят в ремкомплект …002) | 367300B |
Комплект прокладок гидроблока, A6MF1, Valve Body KIT (входят в ремкомплект …002) | 367320KA |
Комплект прокладок гидроблока, A6LF1, Valve Body KIT (входят в ремкомплект …002) | 367320KB |
Комплект прокладок гидроблока, A6GF1, Valve Body KIT (входят в ремкомплект …002) | 367320KC |
Кольцо уплотнительное резиновое поршня Underdrive, малое, подбор по вин коду A6LF1, Sealing Ring Underdrive Brake Piston | 367328A |
Кольцо уплотнительное резиновое поршня Underdrive, малое, A6GF1/2/3, Sealing Ring Underdrive Brake Piston | 367328C |
Кольцо уплотнительное резиновое поршня Underdrive, малое, A6MF1/ A6MF2, Sealing Ring Underdrive Brake Piston, 2.0L | 367328 |
Кольцо уплотнительное резиновое поршня Underdrive, большое A6MF1/A6MF2/A6MF3/6F24(SsangYong), Sealing Ring Underdrive Brake Piston | 367329A |
Кольцо уплотнительное резиновое поршня Underdrive, большое, A6GF1/2/3, Sealing Ring Underdrive Brake Piston | 367329C |
Кольцо уплотнительное резиновое поршня Underdrive, большое, A6LF1/2/3, Sealing Ring Underdrive Brake Piston | 367329 |
Манжета поршня, A6MF1/ A6MF2/ A6LF1/ A6LF2 (6AT)/6F24(SsangYong), 2 Clutch from the pump, большая 2009-up | 367331 |
Датчик-селектор положения передач, Switch, A6MF1/A6MF2/A6MF3/A6LF1/A6LF2/6F24(SsangYong), Position MLPS | 367410AA |
Датчик-селектор положения передач, Switch, A6LF1/A6LF2/A6LF3/A6MF1/2/3, Position MLPS (один из вариантов) | 367410AD |
Соленоид фиксации ручки переключения передач, A6LF1/A6LF2/A6MF1/A6MF2, KIA/HYUNDAI Solenoid Position MLPS | 367411A |
Соленоид-Электрорегулятор давления с черным разъемом (общая длина 79мм), Solenoid A6LF1/F2/A6MF1/2/3 3-5-Reverse/OD/UD 2007-up | 367421B |
Соленоид переключающий, A6LF1/ A6LF2/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24 (SsangYong) (46313-3B170) | 367421BA |
Соленоид (ЭлектроРегулятор давления), A6LF1/F2/A6MF1/2/3 Solenoid 3-5-Reverse/OD/UD 2007-up | 367421BB |
Соленоид-Электрорегулятор давления, Solenoid A6LF1/F2/A6MF1/2/3 3-5-Reverse/OD/UD с 2022 года (нового образца) | 367421BC |
Соленоид-Электрорегулятор давления, A6GF1/ A6GF2 VFS, Solenoid 2007-up | 367421C |
Соленоид-Электрорегулятор давления, A6GF1/ A6GF2 SS-B/OD VFS/ 3-5-R, Solenoid 2007-up | 367421CA |
Соленоид-Электрорегулятор давления, A6GF1/ A6GF2 2-6B, Solenoid, 2007-up | 367421CB |
Соленоид-Электрорегулятор давления нового образца с розовым разъемом, A6GF1/ A6GF2 SS-B/OD VFS/ 3-5-R, Solenoid 2022-up | 367421CC |
Соленоид-Электрорегулятор давления с красным разъемом (общая длина 79мм), A6LF1/ A6LF2/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/ 6F24(SsangYong) BTR DSI-6 M11 Solenoid TCC 2007-up | 367422AB |
Соленоид-Электрорегулятор давления, Solenoid A6LF1/F2/A6MF1/2/3 TCC/2-6 Brake с 2022 года (нового образца) | 367422BB |
Соленоид переключающий с коричневым разъемом (общая длина 79мм), A6LF1/ A6LF2/ A6GF1/A6MF1 TCC/2/6 Solenoid Brake | 367422BC |
Соленоид-Электрорегулятор давления, A6GF1/ A6GF2 Solenoid 2/6B Clutch 2007-up | 367422C |
Соленоид переключающий, Shift Solenoid A6GF1 For 2022 Accent 16-18 Elantra (подбор по вин коду) | 367423CA |
Обратный клапан рециркуляции выхлопных газов A6GF1 (подбор по вин коду) | 367423CB |
Соленоид переключающий с чёрным разъемом (общая длина 56мм), Shift Solenoid SSA/SSB, A6LF1/ A6LF2/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/ A6GF1/ A6GF2/ BTR 6F24(SsangYong)/ Hyundai 2007-up | 367423 |
Соленоид-Электрорегулятор давления с красным разъемом (общая длина 64мм), A6GF1/A6LF1/2/A6MF1/2/3/6F24/A8LR1 Solenoid Pressure Control Solenoid 2007-up | 367431 |
Датчики числа оборотов(2 датчика на площадке), Sensor Speed A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/ 6F24(SsangYong) BTR DSI-6 M11 | 367436A |
Датчики числа оборотов(2 датчика на площадке, зеленый и черный), Sensor Speed A6LF2/3 | 367436B |
Датчики числа оборотов (2 датчика на площадке, черный и черный), Sensor Speed A6LF2/3 | 367436BA |
Датчики числа оборотов (2 датчика на площадке, жёлтый и красный), Sensor Speed A6GF1/A6GF2/A6GF3 | 367436C |
Датчики числа оборотов (2 датчика на площадке, жёлтый и зелёный), Sensor Speed A6GF1/A6GF2/A6GF3 | 367436CC |
Датчики числа оборотов (2 датчика на площадке), Sensor Speed A6GF1/A6GF2/A6GF3 | 367436CS |
Датчик температуры масла A6GF1/2/A6MF1/2/3/A6LF1/2/3/6F24(SsangYong) | 367437 |
Проводка соленоидов внутренняя, A6LF1/ A6LF2/ A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24 (SsangYong) с датчиком температуры (2.2L, 3.0L, 3.5L) Wire Harness, 2006-up (подборка по ВИН-коду) | 367446AB |
Проводка соленоидов внутренняя, Wire Harness, A6GF1/A6MF1/BTR DSI-6 M11/6F24 (SsangYong) с датчиком температуры (Бензиновые двигатели) 2007-Up (подборка по ВИН-коду) | 367446C |
Проводка соленоидов A6GF1/2/3 внутренняя, нового образца с 2022 года (подборка по ВИН-коду) | 367446CC |
Масляный насос в сборе, PUMP Oil, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3 (6AT)/6F24(SsangYong), ASSY 2008-up | 367500A |
Масляный насос в сборе, PUMP, A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong) (4WD) Assy 2022-up | 367500AA |
Масляный насос в сборе, PUMP, A6MF1/A6GF1 | 367500AB |
Масляный насос в сборе, PUMP Oil, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3, (4WD) ASSY 2008-up (Вариант с подшипником, официальная замена производителя на вариант со втулкой) | 367500B |
Масляный насос в сборе, PUMP Oil, A6GF1, Kia, Hyundai (6AT) ASSY 2022-up | 367500C |
Корпус сцепления овердрайв, Overdrive Clutch Drum A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong), (25 зубьев) | 367550A |
Корпус сцепления овердрайв, Overdrive Clutch Drum A6LF1/ A6LF2, 29 teeth on gear 2008-up,(Подборка по вин-коду) | 367550B |
Корпус сцепления овердрайв с солнечной шестерней на 28 зубов, наружный диаметр шестерни 41мм, Overdrive Clutch Drum A6LF1/ A6LF2 проверяйте деталь по WIN 2008-up | 367550BB |
Корпус сцепления андердрайв(фиксирующее кольцо), Housing A6MF1/2/6F24(SsangYong) Underdrive | 367551A |
Корпус сцепления андердрайв(фиксирующее кольцо) (Размер 190х159х41мм.), Housing A6LF1/2/3 Underdrive | 367551B |
Ступица, Hub A6MF1/2/LF1/2/6F24(SsangYong)–проверять по параметрам!! (высота 30мм, наружный диаметр 127мм) | 367571A |
Ступица, A6MF1/2/3 2-6/ 3-5 REVERSE по параметрам!! (общая высота 39мм, наружный диаметр 114мм и 155мм) маркировка 45456-3B600 | 367575A |
Планетарный ряд сцепления овердрайв, Overdrive Planet, A6MF1/A6MF2/6F24 на автомобили SsangYong | 367580A |
Планетарный ряд, Planet, A6MF1/2/6F24 (SsangYong) Output | 367584A |
Обгонная муфта Low Reverse, A6MF1/6F24(SsangYong) | 367652A |
Обгонная муфта Low Reverse, A6GF1 | 367652C |
Подшипник вала с обоймой, Bearing pinion shaft A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) KIA SORENTO/HYUNDAI | 367712A |
Дифференциал в сборе 6F24 (SsangYong) передний привод (2WD) (55 зубьев, 8 болтов) 2009-up | 367716A |
Комплект сателлитов дифференциала, A6MF1/A6MF2, Repair Kit, 2009-up | 367716 |
Корпус дифференциала(полный привод с выходом на вал раздаточной коробки), Case A6MF1/6F24(SsangYong) Differential, 2,0 4WD | 367717A |
Корпус дифференциала(полный привод с выходом на вал раздаточной коробки), Case A6MF1/2/3/A6GF1 Differential HYUNDAI IX35/CM10/TUCSON/SANTA FE; KIA SORENTO/SPORTAGE 4WD | 367717AC |
Корпус дифференциала(полный привод с выходом на вал раздаточной коробки), Case A6LF1/ A6LF2, Differential HYUNDAI CM10/SANTA FE; KIA SORENTO 2,2L Diesel 4WD | 367717B |
Корпус дифференциала(полный привод с выходом на вал раздаточной коробки), Case A6LF1/ A6LF2, Differential HYUNDAI IX35/CM10/TUCSON/SANTA FE; KIA SORENTO/SPORTAGE 2.0L Diesel 4WD | 367717BB |
Корпус дифференциала(полный привод с выходом на вал раздаточной коробки), Case A6LF3 ix55 | 367717BD |
Комплект сателлитов дифференциала (6шт) AA6MF1/6F24(SsangYong) | 367718AK |
Блок клапанов в сборе с соленоидами, Valve body A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) KIA SORENTO/HYUNDAI | 367740A |
Блок клапанов в сборе с соленоидами, Valve body A6LF1/ A6LF2 | 367740B |
Блок клапанов в сборе с соленоидами, Valve body A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong) KIA/HYUNDAI | 367740C |
Блок клапанов в сборе с соленоидами (без проводки), Valve body A6CF1/A6CF2 KIA Cerato/Forte/Cerato Koup/Forte Koup | 367740CC |
Блок клапанов в сборе с соленоидами, Valve body 6F24(SsangYong) | 367740D |
Колокол АКПП 6F24 (SsangYong) передний привод (2WD) 2009-up | 367750D |
Крышка задняя, A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong) REAR | 367759A |
Масляный поддон (крышка гидроблока), A6MF1/2/3 2WD (см. фото) | 367765A |
Масляный поддон (крышка гидроблока), PAN A6MF1/2/3/LF1/2/3/ А6GF1/2/3 2022-up (подборка по ВИН-коду) | 367765F |
Масляный поддон(крышка гидроблока), PAN A6MF1/2/3/LF1/2/3/ А6GF1/2/3/6F24(SsangYong) | 367765 |
Болт, A6LF1/A6MF1 крепит корпус поршня 956 | 367783 |
Заглушка Масляного поддона, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3/ A6GF1/ A6GF2/ A6MF1/ A6MF2/6F24(SsangYong), Bolt Pan 2022-up | 367785 |
Кольцо стопорное A6MF1/F2/F3/6F24 (SsangYong) | 367861A |
Кольцо стопорное пакета сцепления Underdrive 2,9мм, A6MF1/F2/F3/6F24(SsangYong) | 367864A |
Корпус поршня underdrive , A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), Chamber – underdrive brake, 2007-Up | 367955A |
Корпус поршня Underdrive, A6LF1/ A6LF2/ A6LF3, 2007-Up | 367955B |
Корпус поршня, A6GF1/2/3, Underdrive, 2007-Up | 367955C |
Поршень, A6MF1/A6MF2/A6MF3, Underdrive, 2007-Up | 367964A |
Поршень, A6LF1/A6LF2/A6LF3, Underdrive, 2007-Up | 367964BA |
Поршень Underdrive A6GF1/2/3, Piston 2007-Up | 367964 |
Ретейнер поршня сцепления овердрайв, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/ 6F24(SsangYong)/A6GF1/2, (118.3x60x6), Piston Retainer, Overdrive Clutch, 2007-Up | 367980A |
Ретейнер поршня сцепления овердрайв, Piston Retainer, A6LF1/A6LF2/A6LF3, Overdrive Clutch, 2007-Up | 367980B |
Ретейнер поршня сцепления овердрайв, Piston Retainer, A6MF1/ A6MF2/ A6MF3/6F24(SsangYong), (101.4x63x5.8), 3-5-Reverse, 2007-Up | 367985A |
Ретейнер поршня сцепления 3-5-Reverse, Piston Retainer, (107x68x6) A6LF1/A6LF2/A6LF3, 2007-Up | 367985B |
Поршень, A6MF1/A6MF2/A6MF3, LowReverse, 2007-Up | 367967A |
Комплект обрезиненных поршней (2 контрпоршня №980 и №985) A6MF1/F2/6F24 (SsangYong) | 367008A-EM |
Опорный диск пакета сцепления овердрайв A6GF1/2/3 (Размер 159х134.3х4.0мм. Высота зубьев – 2.4мм), Б/У | 367142C-UD |
Обгонная муфта в сборе A6GF1/2 (Размер 178.5х143х19.6мм.Выступов – 11 СНАРУЖИ.) Sprag Low Reverse, Б/У | 367652C-UD |
Акпп kia/hyundai a6mf1 (a6mf2), a6lf1 a6gf1 |

6-ступенчатаяАКПП Hyundai/KIA
A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1.
Особенности конструкции
Современная АКПП, входящая в состав семейства коробок производства Hyundai, в которое входят A6LF, A6GF, A6MF. АКПП различаются по маркировке в зависимости от автомобиля, мощности и объема двигателя.
АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3 устанавливались с 2009 г. на автомобили:
- Hyundai: Azera, Grandeur, IX35, Maxcruz, Tucson iX;
- KIA: Grand Carnival, K7, Opirus, Sorento, Sportage.
АКПП A6MF1, A6MF2 устанавливались с 2022 г. на автомобили:
- Hyundai: Avante MD, B-SUV, Elantra, Grandeur, I30, I40, IX35, Mistra, Santa Fe, Sonata, Tucson iX, Verna; JEEP: Compass/Patriot;
- KIA: Carens, Ceed, Proceed, Cerato, Forte, K3, K5, K7, Lotze, Optima, Soul; Dodge Dart.
АКПП A6GF1 устанавливались с 2022 г. на автомобили:
- Hyundai: B-SUV, Elantra, I30, Mistra, Veloster;
- KIA: Carens, Ceed, Proceed, Cerato, Forte, K5, Pride, Soul, Sportage.
Основные неисправности АКПП A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1.
Основной неисправностью данных коробок первого поколения является откручивание болтов на ступице.
Среди симптомов данной неисправности можно выделить появление посторонних шумов, хрустов, а также отказ движения. При их появлении рекомендуется сразу остановить автомобиль и вызвать эвакуатор до сервиса для диагностики и ремонта.
Данная неисправность может наблюдаться от 120 – 150 тыс. км. пробега. После 2022 года эта проблема решилась путем посадки болтов на клей.
Следующая неисправность – выход из строя электромагнитных и механических клапанов гидравлической части АКПП — гидроблока. При этом возможно масляное голодание и выход из строя гидротрансформатора. Все это приводит подгоранию пакетов фрикционов, что, в свою очередь, влечет за собой неисправность планетарных рядов, насоса и всей коробки.
Среди симптомов неисправности гидроблока выделяют толчки, пинки, пробуксовки при переключении передач и при переключении селектора КПП. Чаще всего это наблюдается на прогретой АКПП, то есть минут через 20-30 езды, а также в пробках.
Гидроблок данной АКПП полностью ремонтопригоден. При демонтаже и дефектовке гидроблока проверяются соленоиды (электромагнитные клапаны) и механические клапаны гидроплиты.
Средний ресурс гидроблока 6-ступок KIA/Hyundai в условиях пробок Москвы и Санкт-Петербурга составляет от 150 тыс. км. пробега.
Если вы заметили хрусты и посторонние шумы, то это говорит о возможной неисправности дифференциала. Такие симптомы могут наблюдаться от 150 тыс. км. пробега. Дифференциал при ремонте АКПП меняется на контрактный. Новых дифференциалов в продаже не бывает.
Если у автовладельца возникают электронные ошибки, а также включается аварийный режим, то это свидетельствует о возможной неисправности косы (проводки АКПП). Все это может возникать, как правило, от 200 тыс. км. пробега.
Касаясь вопроса неисправности гидротрансформатора, то, как указывалось выше, она может возникать из-за неисправности гидроблока и насоса (из-за проворачивания и перегрева втулки насоса).
Отдельно выделить ресурс у насоса невозможно. Ресурс его напрямую зависит от гидравлической части АКПП. Также если насос конструктивно выполнен на втулке, то лучше его менять, чем ремонтировать. Если же конструкция насоса выполнена на подшипнике, то, как правило, вышеперечисленных проблем не возникает вовсе.
Если вы заметили вибрации, шумы и рывки при стоянке на светофоре в режиме D, то это свидетельствует о возможной неисправности гидротрансформатора.
Очень редко, на пробегах от 250 – 300 тыс. км. можно наблюдать неисправность поршней (разбивание посадочных мест). До 2022 года поршни выпускались из алюминия с резиновой прокладкой, затем их стали выпускать металлические и обрезиненные. Конструкция стала более надежной в этом плане.
Неисправность может возникать в механической части АКПП, в частности, неисправность планетарных рядов. Из-за неисправности вышеперечисленных комплектующих, когда большую часть нагрузки берут на себя планетарные ряды, они не справляются и начинает разбивать «пальцы». Крошатся солнечные шестерни и, как следствие, вся трансмиссия выходит из строя.
Все вышеуказанные неисправности, если вовремя не обратить на них внимание, могут повлечь за собой капитальный ремонт АКПП.
При должном обслуживании АКПП средний ресурс механической части коробки может составить от 250 – 300 тыс. км. пробега.
Демонтаж/монтаж 6-ступ. АКПП Hyundai, KIA.
В основном, сложностей при демонтаже не возникает. Только если какой-либо из болтов не окислился. Средняя продолжительность монтажа/демонтажа составляет 2-3 часа.
Диагностика АКПП Hyundai, KIA.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
РемонтАКПП A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1
Все комплектующие АКПП есть в наличии, проблем с этим при ремонте не возникает. Но на коробки последнего поколения запчасти довольно дорогие. Капитальный ремонт составит около 100-120 тыс. рублей.
Удобством при ремонте АКПП является то, что при неисправности косы не нужно демонтировать полностью коробку с автомобиля, достаточно снять переднюю крышку, где находится гидроблок.
Эвакуатор
Если вы наблюдаете пинки, толчки при движении на прогретой АКПП, что свидетельствует о возможной неисправности гидроблока, то можно доехать своим ходом в сервис.
Если наблюдаются хрусты и слышны посторонние шумы из коробки, то рекомендуется незамедлительно остановить автомобиль и вызвать эвакуатор до сервиса для диагностики коробки.
Покупка б/у АКПП A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1
В настоящий момент в силу новизны данные маркировки 6-ступ. АКПП довольно дорогие.
Также могут возникнуть сложности с подбором контрактной коробки из-за разных поколений и модификаций АКПП, поэтому очень важно правильно подбирать модель трансмиссии.
Отличия разных моделей АКПП:
- Крепление колокола;
- Электронное управление гидроблока;
- Передаточное соотношение;
- Число зубьев на валах/шестернях.
Минусом является огромное количество машин с такими коробками из-под такси. Даже двух-трехлетние автомобили имеют пробеги в сотни тысяч километров. Есть большой риск купить «бэушку» после такси с огромным пробегом.
Обслуживание 6-ступ. АКПП Hyundai, KIA
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Регулярная замена трансмиссионной жидкости:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.
Если говорить об объемах масла при замене, то частичная замена масла составит около 4-5 литров, а полная – около 8-9 литров.
Фильтр в данной АКПП внутренний, поэтому заменить его при замене масла не получится. Замена фильтра в таких коробках производится только в случае полной переборки коробки. Стоимость фильтра составляет около 2 тыс. рублей, что выше среднего в сравнении с АКПП других производителей.
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
- если пробег менее 120 тыс. км.;
- если совсем недавно появились небольшие рывки/пинки.
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.
До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов,
— посторонних хрустов и шумов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 255-04-03.