Основные неисправности серии hyundai gamma
Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.
Серия Гамма очень привередлива к качеству подаваемого воздуха. Загрязнения дроссельной заслонки могут влиять на стабильную работу двигателей в режиме холостого хода. Кроме того, загрязнения могут влиять на стабильность оборотов при движении.
Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.
К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.
Hyundai solaris 2020, обзор. ресурс моторов и коробок. основные плюсы и минусы. мнение автомеханика о седане.
Hyundai Solaris одна из самых популярных иномарок в России на протяжении многих лет, седан покупают простые владельцы, каршеринги и службы такси. Седан второго поколения продается в России с 2022 года, спустя три года после старта продаж, автомобилю провели рестайлинг.
Салон Hyundai Solaris выглядит стильно и современно , материалы отделки салона класса эконом, но выглядят не плохо, к минусам можно отнести легко царапающийся пластик и плохую шумоизоляцию. У меня рост 183 см, если я настрою водительское сиденье, как мне удобно и как я привык ездить и сяду за собой, мои колени упрутся в спинку водительского сиденья.
Базовая комплектация у Соляриса Актив, включает в себя минимальный набор оснащения: фронтальные подушки безопасности; системы ABS, ESP, VSM, TCS; датчик уровня охлаждающей жидкости; системы мониторинга давления в шинах; регулировка сиденья водителя по высоте; поясничный упор сиденья водителя, с электрорегулировкой; передние стеклоподъемники; 15 стальные диски. Как мы видим нет даже кондиционера и штатной аудио системы.
Кондиционер и штатная аудиосистема с мультимедийным рулем, а также подогрев передних сидений, доступны начиная с комплектации Актив плюс.
Топовый Hyundai Solaris оснащен весьма неплохо, в комплектацию Elegance входит: руль с кожаной отделкой, подогревом и регулировкой по вылету; аудиосистема с 8 дюймовым экраном и шестью динамиками; климат-контроль; подогрев лобового стекла; подогрев форсунок омывателя стекла; передние и задние датчики парковки; передний центральный подлокотник; диодные фары и диодные ходовые огни;
15 литые колесные диски. Также оснащение можно расширить различными пакетами опций, за доплату доступны боковые подушки и шторки безопасности; камера заднего вида; 16 литые колесные диски; система бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки; штатный автозапуск двигателя; подогрев задних сидений и другие опции.
Багажник достаточно большой , его объем 480 литров, спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60.
Подвеска Hyundai Solaris, на мой взгляд достаточно жесткая, спереди классический МакФерсон, сзади торсионная балка. Задние тормоза, во всех комплектациях кроме Elegance барабанные , в комплектации Elegance дисковые. Дорожный просвет седана 160 мм.
Моторы и коробки, у Hyundai Solaris после выхода рестайлинга остались прежними:
Оба мотора могут быть с шести ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом, КПП как правило не доставляют владельцам никаких проблем. Ресурс шести ступенчатой маханики сопоставим с ресурсом самих силовых агрегатов. Ресурс автомата до первого ремонта около 250 тыс.км. , автомат заявлен Hyundai, как необслуживаемый, но если вы планируете длительную эксплуатацию автомобиля, свыше гарантийного периода, сервисмены рекомендуют менять масло раз в 50-60 тыс.км.
Основные плюсы и минусы Hyundai Solaris :
Начнем с минусов:
- Угоняемость, седан входит в ТОП 5 самых угоняемых автомобилей в России;
- Достаточно тесный салон , особенно это ощущается на заднем ряду;
- Слабая шумоизоляция.
- Эргономичный и продуманный салон;
- Современный дизайн;
- Проверенные годами и хорошо зарекомендовавшие себя основные агрегаты.
Я, как автомеханик могу сказать, чтоHyundai Solaris достаточно надежный и неприхотливый автомобиль, который при хорошем обслуживании, прослужит владельцу не один год.
6 или 1.4? Мотор с каким объемом выбрать при покупке Kia Rio и Hyundai Solaris
Скажем сразу, что оба двигателя хороши, но каждый по своему. В принципе, на машинах до 2022 года выпуска, это и вовсе один и тот же двигатель, отличается лишь ход поршня, за счет чего и достигается больший объем. На втором поколении Hyundai Solaris и четвертом поколении Kia Rio уже установлены новые моторы, которые многим отличаются как от предшественников, так и друг от друга.
О технических отличиях мы уже как-то рассуждали в одной из наших статей. Сегодня поговорим лишь о впечатлениях от этих двигателей и их практичности.
Двигатель gamma (g4fa и g4fc)
Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):
Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница).
Двигатель gamma g4fa объемом 1.4 литра, 107 л.с. 135 нм
Данный мотор сонным и вялым так же язык назвать не повернется, но в сочетании с автоматической коробкой переключения передач особой прыти от него не получить. На механике же он тоже тяговит и ретив, конечно, не так как его 123 сильный собрат, но достаточно, чтобы уверенно ехать на трассе и безопасно выполнять обгоны, хотя, иногда и придется понижать передачу чтобы разогнаться быстрее.
В любом случае, если у вас автомобиль с этим двигателем и механической коробкой переключения передач — ущербным в плане динамики вы себя не почувствуете, особенно, если уверенно владеете МКПП. К плюсам этого мотора можно отнести то, что он все же немножко экономичнее, правда разница в расходе совсем не велика, где-то 0,3 — 0, 5 литра на 100 км. Так же, он способен показать еще больший ресурс ввиду своей меньшей нагруженности.
Двигатель поколения gamma g4fc объемом 1.6 литра, 123 л.с. 155,7 нм
Мотор очень тяговитый, автомобиль едет хорошо, особенно если вкупе с этим мотором установлена механическая коробка переключения передач. На машине едешь с удовольствием даже поездив на автомобилях с более объемными и мощными двигателями. Автомобиль с этим двигателем едет весело, педаль акселератора упругая и отзывчивая.
Трогаться с места легко и приятно. Обгоны на трассе даже на пятой или шестой передаче получаются быстрые и безопасные. Вы ни капли не пожалеете, что доплатили за мотор 1.6 литра, даже если не поклонник динамичной езды. Просто этот мотор дарит эмоции даже на не больших скоростях. Проедьте за рулем на таком автомобиле и вы все поймете без слов.
Двигатель хендай солярис gamma
Первые версии Солярис оснащались моторами G4FA и G4FC. Эти двигатели производились на заводе Хендай в Китае. При этом ошибочно полагать, что мотор китайский, используются китайские разработки и т.д.
На самом деле, не территории Китая размещен корейский завод (по аналогии с другими крупнейшими мировыми авто производителями), при этом корейская корпорация строго контролирует качество продукции.
Что касается основных особенностей двигателя Гамма:
- Мотор рядный, 4-х цилиндровый, 16-и клапанный. Блок цилиндров алюминиевый с тонкостенными сухими чугунными гильзами. При необходимости, сегодня эти моторы качественно ремонтируются путем выполнения перегильзовки блока. Двигатель также получил облегченные поршни и прочный чугунный коленчатый вал.
- Механизм газораспределения имеет цепной привод с гидронатяжителем цепи. В конструкции использованы два распредвала, 4 клапана на цилиндр, установлен один фазовращатель на впускном валу ГРМ. При этом нет гидркомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 90 тыс. км., однако на практике регулировку проводят раньше. Также следует чаще проверять зазоры, если мотор работает на газу.
Что касается моторного масла, нужно заливать «синтетику» 5W-30 или 5W-40. Официально замена масла необходима каждые 15 тыс. км., при этом заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. пробега. Однако на практике, если менять смазку чаще и правильно эксплуатировать и обслуживать мотор, двигатель вполне способен пройти 300 и более тыс. км. пробега.
Масляная система
Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.
На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.
Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.
Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.
Надежность и технологичность
Оба двигателя весьма технологичны, обладают очень производительным регулятором ваз газораспределения на впуске, что и позволяет им быть такими тяговитыми и динамичными. Если не возникнут проблемы со злополучным катализатором, то двигатель прослужит очень долго, он построен на проверенной и отработанной, очень надежной технологии, приобретенной по лицензии у японских автопроизводителей (Mazda и Mitsubishi), кроме того, стенки блока цилиндров защищены сухими чугунными гильзами, что и позволяет этим моторам проезжать по 400 — 600 тыс. км. без какого либо ремонта.
Подведя итоги, мы бы порекомендовали приобрести автомобиль с мотором 1.6 литра, особенно, если собираетесь брать автомобиль на АКПП. Впрочем, если динамика вам не очень-то и нужна, то смело берите 1.4. На автомате, ему конечно не хватает мощи, но на МКПП он прекрасно себя проявляет.
Особенности 1.4 литрового мотора kappa
Фактически, новый 1.4 литровый двигатель Солярис G4LC также является продолжением линейки моторов Gamma. Раньше этот мотор ставился на Хендай i30 и Киа Сид. По аналогии с 1.6 литровым Gamma 2, мощность для Соляриса также искусственно занижена до 100 л.с.
Эти моторы собираются в Корее, конструкция практически не отличается от моторов GAMMA. ГРМ традиционно цепной, при этом механизм имеет уже два фазовращателя. Единственное серьезное отличие — KAPPA облегчили на 14 кг. Поршни также стали еще легче, чем на предыдущей версии, коленчатый вал получил более тонике шейки.
В любом случае, сегодня нельзя однозначно сказать, насколько сильно повлияло такое облегчение на ресурс мотора. Заявленный производителем ресурс составляет все те же 200 тыс. км. Однако теоретически «тонкие» и легкие моторы служат меньше, ниже ремонтопригодность, что также часто подтверждается на практике.
Особенности мотора solaris
Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту
Двигатель Hyundai Solaris 1.6
двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.
Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.
Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.
Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.
В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.
Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.
Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.
Отличие gamma и gammaii (g4fg)
Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?
ВСЕ ПРОСТО:
Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:
GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).
GAMMAII – до 2020 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2020 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная
В сухом остатке — с 2020 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.
Рекомендации
- Независимо от того, насколько удачным и надежным получился двигатель, специалисты рекомендуют чаще обслуживать силовой агрегат. Масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км., заливать синтетику, смазочный материал должен в полной мере соответствовать всем рекомендациям и допускам производителя. Особенно это актуально для моторов с цепью и гидронатяжителем.
- Что касается топлива, лучшим вариантом будет бензин не ниже АИ-95. Если же на машине стоит ГБО, необходимо уделять особое внимание свечам зажигания и тепловым зазорам клапанов. Клапана лучше регулировать каждые 60-70 тыс. км. пробега, так как моторы Солярис не имеют гидрокоменсаторов.
Ремонт двигателей солярис
Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.
Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.
Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.
Хендай солярис: двигатели, ресурс моторов и эксплуатация
Hyundai Solaris и KIA Rio являются одними из самых популярных и востребованных моделей на рынке. В целом, 1.4 литровый и 1.6 литровый атмосферный двигатель на Солярис или Rio считаются современными и надежными.
На практике, средний ресурс мотора составляет около 200-250 тыс. км. и больше. Однако необходимо отдельно учитывать нюансы, так как двигатель Соляриса на машинах разных лет выпуска может быть представлен версией:
- Gamma ( рабочий объем 1.4-1.6);
- Kappa (рабочий объем 1.4);
- обновленная версия Gamma (Gamma II).
При этом даже с учетом общего сходства в конструктивном плане, между моторами есть определенные отличия. Подробнее читайте в нашей статье.