Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.
Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве. Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов. С помощью мультиметра проверяю сопротивление.
Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев. Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.
Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.
Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.
Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.
К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки. Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.
В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый. Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.
На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.
В первый год эксплуатации автомобиля у меня сгорел подогрев водительского сиденья. Можете почитать, как при этом мне обожгло задницу, а в обивке сидушки прожгло дыру. Тогда мне всё это быстро отремонтировали по гарантии.
И вот, спустя 5 лет, подогрев сгорел снова. В этот раз, в один из весенних прохладных вечеров, я просто почувствовал, что «спина потеет, а ноги мёрзнут» — перестала нагреваться сидушка. В связи с наступлением тепла, началом прыжкового сезона, и соответственно, полным отсутствием времени на занятия с автомобилем – ремонт был отложен на долгий срок.
Покупать новый нагревательный элемент очень затратно – 12000 руб. Попытка найти б/у – также не увенчалась успехом – в Импрезы для Японии подогрев сидений ставят редко, а на наших разборках европейских машин продают только целиком сиденья по 15000 руб. Значит, придётся ремонтировать самому!
И вот, в дождливое сентябрьское воскресенье я смог выкроить время на эту работу. Времени заняло порядка 4-х часов. Всё, оказалось просто и успешно! Но давайте по порядку:
Внимание: сиденье оснащено боковой подушкой безопасности! Соблюдайте меры предосторожности – отключите аккумуляторную батарею, и отсоединяйте разъёмы не ранее, чем через 20 с после обесточивания.
Я аккумулятор не отсоединял, потому, что питание на блок SRS AIRBAG подаётся от цепи зажигания, и если оно выключено, то блок обесточен полностью. Помните только о том, что во время проведения работ нельзя включать зажигание!
1. Снимите подголовник. Опустите сиденье в нижнее положение. Установите спинку в вертикальное положение. Сдвиньте сиденье максимально вперёд. Снимите сзади пластиковые заглушки и отверните два крепёжных болта головкой на 14.
2. Сдвиньте сиденье максимально назад и отверните два крепёжных болта спереди. У меня, кстати, ржавчины на этих болтах до сих пор нет.
3. Наклоните сиденье назад и отсоедините клипсу-стяжку, крепящую гофру кабеля. Для этого нужно сжать усики клипсы с обратной стороны металлической пластины. Затем отсоедините три разъёма: контрольной лампы не пристёгнутого ремня (белый), подогрева сиденья (синий) и подушки безопасности (жёлтый). Для отсоединения разъёма подушки безопасности сначала сдвиньте чёрный фиксатор в сторону провода, а затем разъедините разъём.
4. Аккуратно, стараясь не поцарапать обивку, выньте сиденье через водительскую дверь. Вес сиденья около 10 кг.
1. Установите сиденье на чистую поверхность. Я расстелил старое покрывало на полу. Поднимите сиденье ручкой подъёма в максимально верхнее положение. Снимите заглушку ручки подъёма сиденья и отверните её головкой на 12. Снимите ручку регулировки наклона спинки, отогнув с обратной стороны пластиковый усик.
2. Снимите боковую накладку с сиденья: для этого отверните два самореза (сбоку и сзади) и потяните крышку на себя – она держится на двух пистонах.
3. Аналогично, отвернув два самореза, снимите крышку с обратной стороны, и отсоедините клипсу кабеля контрольной лампы не пристёгнутого ремня.
4. Используя ключ Torx™ T50, отверните замок ремня безопасности. Его лучше полностью не снимать, нужно лишь, чтобы он повернулся горизонтально и открыл доступ к болту, соединяющему спинку с сиденьем.
5. Положите сиденье на спинку, отсоедините клипсу крепления жёлтой гофры и снимите с пластины разъём подушки безопасности (жёлтый). Для этого нужно сжать с обратной стороны разъёма усики крепления (с четырёх сторон!). Затем разъедините синий разъём нагревательного элемента спинки. Эти два кабеля уходят в спинку: снимите с пружин резинку обивки, отогните обивку и высвободите эти кабели из-под липучки.
6. Отверните головкой на 14 по два болта с каждой стороны, соединяющих спинку с сидушкой и аккуратно разъедините их, стараясь не тянуть за кабели. Отложите спинку в сторону.
7. Положите сидушку на бок и отсоедините по всему периметру пластиковые защёлки обивки.
8. Положите сидушку на салазки и заверните края обивки наверх.
9. Используя узкие пассатижи, разожмите колечки, крепящие обивку. У меня обивку уже снимали в сервисе, поэтому колечки заменены на нейлоновые стяжки. Мне было легко – я их просто перекусил бокорезами. Снимите обивку.
Ремонт нити подогрева
Место повреждения долго искать не пришлось, я его увидел сразу:
Аккуратно зачистил от изоляции провод примерно на 1 сантиметр. Осторожно, не надрежьте проволочки – они очень тонкие.
Идея спаять жилы (флюс для пайки нихрома у меня имеется) отпала сразу. Без крепкой механической фиксации изоляции провода, это место быстро переломится вновь. Поэтому сделал методом обжима. Для этого использовал медную гильзу – кабельный наконечник для обжатия концов многожильного кабеля сечением 0,75 мм², которые продаются в магазинах электрики (у меня имелись дома).
Затем, скрутил жилы между собой, и натянул поверх скрутки гильзу. Гильзу нужно одеть так, что бы края изоляции (примерно 2 мм) оказались бы также внутри гильзы. Далее просто обжимаем гильзу пассатижами. Первые 2 мм, где изоляция – сдавливаем не сильно.
В таком виде провод и оставил. С помощью тестера прозвонил сопротивление всего нагревательного элемента – получилось 4,8 Ома. Получается мощность около 40 Вт, что похоже на правду.
После ремонта, нужно подклеить синтепон нагревательного элемента к поролону, чтобы исключить его смещение. Я использовал клей «Момент».
Самое сложное – это установить обратно колечки. Я рекомендую вместо них использовать нейлоновые стяжки – очень удобно, и проверено временем!
Устанавливаем стяжки, охватывая обе спицы. Затем затягиваем. Обратите внимание, что стяжки не нужно затягивать полностью – между спицами должен остаться зазор в 2-3 мм. Иначе может перетереться ткань или сам нагревательный элемент.
Далее сборка сиденья производится в обратном порядке, тщательно натягивая обивку и аккуратно укладывая провода. Закрепляя провода липучкой, не натягивайте их – дайте им некоторую свободу.
Подсоедините все провода обратно и установите разъёмы на место.
Проверка показала нормальное функционирование подогрева. Теперь к зиме готов!
Почему не работает и не включается подогрев сидений водителя на Хёндай Солярис
Подогрев передних сидений в Солярисе — это опция, но опция полезная. Это дополнение многие выбирают сознательно или доукомплектовывают официальную сборку уже после покупки. Как бы там ни было, когда на Хёндай Солярис не работает подогрев сидений водителя и пассажира, будем пробовать определить неисправность и устранить её своими руками.
Подогрев сидений на Хёндай Солярис
ТЭН и внутренности.
Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.
Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями. Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.
Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.
В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.
При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070, нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070, а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.
А как ремонтировать?
Кончено всем понятно, что такая проблема может доставить массу неприятностей автовладельцу. Но также понятно и то, что не каждый может сам с ней справиться. Иногда это отсутствие желания, иногда опыта. Но факт остается фактом, что многие просто забывают про такую поломку, а не ремонтируют.
И хорошо, если автомобиль еще на гарантии, это позволяет съездить к «официалам» и сделать все бесплатно. А если машина уже поездила свое? Что тогда? Лучше всего обратиться на специализированное СТО, где есть опытный электрик, способный быстро определить место поломки и вынести свой вердикт.
Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками
Кнопки подогрева сидений.
Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.
Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.
Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:
Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!
Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения ведет себя вот так.
Предохранитель. Любой водитель хочет, чтобы проблема была именно в этой детали, так как поменять ее очень просто даже для новичка, не говоря уже о тех, кто разбирается в электричестве. Стоит лишь отметить, что прежде чем приступить к работе с предохранителем, нужно его найти, что логично. Как уже было сказано, схема располагается на обратной стороне крышки блока, там нужно найти изображение подогрева сидений и распознать, на каком месте находится нужная деталь. Включение будет невозможно на сломанном предохранителе.
Только после этого нужно проверять работоспособность предохранителя, ведь проблема может быть и не в нем. Что нужно делать? Достаточно посмотреть на деталь. В современных автомобилях, тем более в таких, как Хендай Солярис, подобные вещи выполнены так, что проволока, которая плавится при поломке, видна невооруженным взглядом. Проблему заметит даже тот, кто никогда не видел нормального предохранителя. Достаточно лишь купить новый.
Переключатель. Проблема, которая наиболее часто случается в современных автомобилях, это подключение. Если нет подключения, то подогрев попросту не будет работать. Для начала нужно снять его разъем, достаточно лишь легко покачать и потянуть вниз. Далее необходимо убрать стопоры отверткой. Показатели нужно замерять между крайними контактами, если сопротивление одинаково, то его нужно разобрать, это не сложно.
Внутри есть плата с контактами, где по ним двигается специальная деталь, которая замыкает нужный контакт. Так и обеспечивается разное сопротивление. Достаточно будет только почистить их и все заработает.
Обрыв. Самое неприятное, что может произойти с системами подогрева сидений, это обрыв провода. Чтобы уточнить, случилось ли именно это, нужно снять полностью все разъемы. Можно сделать такое без снятия кресел, так и убрав все, что мешается. Каждый автолюбитель сам выбирает тот вариант, который ему предпочтительнее. Однако, чтобы понять, есть ли обрыв, нужно замерять показания напряжения специальным датчиком.
Лучше всего воспользоваться услугами автоэлектрика, который имеет специальное оборудование для всех различных замеров. Также специалист всегда сможет выяснить причину проблемы, не прибегая к самым радикальным мерам. Так, например, если проблема в кнопке, то не нужно будет даже поднимать сидение, а вся работа продлится не более 20 минут.
Также важно понимать, что чаще всего подогрев сидений используется в холодное время, соответственно, что и ломается он в прохладные дни, когда на улице стоит мороз. Поэтому для ремонта нужно специальное помещение, которое было бы теплым и имело большое количество свободного места. Конечно, подойдет и гараж, и квартира, но это не всегда является рациональным вариантом.
Также важно понимать, что если проблема не в предохранителе, и не в кнопке, то довольно сложно не то, что отремонтировать такую неполадку, а хотя бы найти ее. Для автовладельца без опыта эта задача практически невыполнима. И можно даже не отремонтировать, а сломать еще больше. Особенно важно понимать это владельцам Хендай Солярис, ведь если сломать что-то самостоятельно, то по гарантии это уже не пройдет, а новые детали будут стоить дорого.
Зачищаем провода, достаем паяльник. Мне хватило и сорокаваттного (дедушкино киловаттное лудило здесь не годится, его лучше спрятать обратно). Подбираем проводок, облуживаем, паяем, садим в термоусадку или изоленту.
Подогрев сидений – та самая функция, вокруг которой так много споров. Одни говорят, что это жуть как вредно для большинства водителей, а точнее мужчин, другие говорят, что ездить зимой без этого невозможно. Но вот одно дело, когда есть выбор, включать подогрев или нет, а другое, когда выбора нет. Функция сломалась. Что делать?
Причины у подобной поломки могут быть самыми разными, и далеко не каждый диагност сможет с уверенностью сказать, где проблема, не осмотрев все детально. Особенно неприятно водителю встретиться с такой проблемой зимой, в морозы. Когда к подобному комфорту уже привык и отказываться не намерен.
Причиной может служить даже обычное давление на подушку сидения, которое превышает допустимые нормы. Причем речь идет даже не о полных людях, а о тех, кто любит коленом наступать на сидение и тянуться за чем-нибудь на заднее или правое пассажирское. Именно так, чаще всего, «умирает» подобная функция. Также дело может быть в предохранителе. Но если и он не при чем, то придется снимать кресло и нести его туда, где тепло и много свободного места. Для многих это гараж, у кого-то это дом. При ремонте подогрева сидений Хендай Солярис нужно обязательно знать схему и расположение предохранителей и схему проводки.
Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями . Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.
При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070 , нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070 , а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.
В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:
Прозвонка контактов нагревательного элемента
Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.
Если нагреватель отказывается работать вовсе, берём мультиметр и прозваниваем контакты нагревательного элемента.
Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа . Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет 4 контакта и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.
Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.
Ремонт подогрева сидений на Хёндай Солярис
Если мультиметр показывает обрыв, будем ремонтировать нагревательный элемент.
Для этого нужно снять сиденье, после этого снять обшивку. Сделать это просто — нужно снять все пластиковые декоративные элементы, после чего обивка легко снимается.
Выкручиваем всё, что крутится.
Сам нагревательный элемент представляет собой провод, обтянутый плёнкой. Место обрыва должно быть видно сразу по чёрному выгоревшему следу. Место обрыва тщательно зачищается, провода лудятся и припаиваются, после чего изолируются термостойким скотчем.
Кроме неприятностей с нагревательным элементом, причиной нерабочего подогрева может быть выход из строя одного из предохранителей, регулятора температуры, отсутствие контакта на одной из клеммных колодок питания или цепи управления.
Они прозваниваются мультиметром, согласно схеме электрооборудования. А ещё надо помнить, что завод даёт гарантию на все электрооборудование Соляриса на 5 лет или 150 тысяч км пробега , кроме аудиосистемы.
Поэтому, если машина не старая, можно попытаться предъявить претензию официальному дилеру. Удачной всем работы и комфортных поездок!
Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек 1.4, 1.6 л 2011, 2012, 2014, 2015 года выпуска
Где расположены предохранители и реле хендай солярис.
В монтажном блоке моторного отсека — цифра 11
Чтобы добраться до предохранителей необходимо нажать на фиксаторы и открыть крышку
На внутренней стороне крышки монтажного блока предохранителей и реле нанесена схема расположения элементов.
Внутри монтажного блока находится пинцет для извлечения предохранителей.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Замена предохранителей производится пинцетом, реле меняется рукой.
Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока имеют такое расположение.