30 комментариев
Привет, подходит на отлично.
Екатерина, лучше 195/60 или 205/55
215 не цепляет, а ты про 195 спрашиваешь)
Екатерина, не подойдут. будут цеплять 100 пудов
Егор, причем здесь 215? Цеплять будет из за высоты профиля
Екатерина, и смотреться будут как бублики 195/65
Счастливый, утверждаешь? Проверял?
Влад, 205/55R15 слишком маленькие, клиренс на 8 мм меньше будет, 205/60R15 надо 195/60 нормально
Андрей, 205/60/15 тут уже под вопросом чирканья
Влад, никакого чирканья там нет, они всего на 6 мм в диаметре больше стандартных, люди ставят даже 195/65R15 (про которые и был вопрос), они больше аж на 13 мм чем стандартные, и всё равно у многих всё нормально.
Андрей, у многих, но не у всех))) вот и склонился к 195.60 или 205.55
Влад, нет, 205/55 слишком маленькие, это повлияет и на дорожный просвет и на спидометр и на одометр.
Андрей, какой размер можно максимально широко на r15 и без потерь важных значений?
Андрей, это с учётом того что стоят уже подкрылки?
Егор, что там проверять. Просто посчитай высоту профиля. да и бублик у тебя наверно вместо мозга
Счастливый, уже который раз удостоверился, что ты реально д:бил!
Влад, да, они на 2-3 мм всего будут ближе к аркам по сравнению со стандартными шинами, это очень мало, разница незначительная, ничего задевать не будет даже с подкрылками, если они правильно установлены
Егор, 195/65 лучше на зиму, они реально толстоватые профилем, дорожный просвет будет больше, для зимы хорошо, но у некоторых они цепляют за подкрылки
Егор, дебил твой дед и ты с трех лет)))
Егор, тут таких много как ты с бубликом в голове которые даже не знают что означает 195/65
Счастливый, х-й изо рта высуни, даун)
Счастливый, многие ставят 195/65R15, у некоторых не цеплят совсем, у некоторых цепляет за задние подкрылки, но как правило некритично, на кочках и при большой нагрузке
Егор, я могу только тебе в рот засунуть, но боюсь, что не влезет)) диаметр большой для твоего вонючего рта. если ты конечно знаешь, что такое диаметр))
Счастливый, себе и засунь, как ты и привык это делать, судя по тому, какую ересь ты несешь, недалекий)
Я на рестайл поставил еще и с дисками с рено они оказывается подходят и ничего не цепляет.
Maxxis ma-z4s victra
Описание шины. Достоинствами этой модели покрышек компании из Тайваня являются: надёжное сцепление с дорогой в любое время года, безопасное торможение на сухой, заснеженной дороге, качественный водоотвод.
Протектор шины получил симметричный направленный рисунок, позволяющий поддерживать хорошую динамику.
Центральное ребро повышенной жёсткости сохраняет курс при различных режимах движения автомобиля.
Пятна контактов расположены в диагонально-наклонном положении, что даёт возможность улучшить качество торможения, сцепные свойства.
Наличие больших наклонных выемок на крайних блоках позволяет своевременно очищать поверхность от воды или снега.
Шашки повышенной плотности этих блоков задействованы на удержание автомобиля при проведении маневров, на виражах.
Использование усиленного каркаса разрешает эксплуатировать шину длительное время.
- Высокое качество торможения.
- Уверенно «держит» дорогу в сухую погоду, в дождь или метель.
- Чётко, без заносов, проходит повороты.
- Хорошо балансируется.
- Стойкая к механической деформации.
- Быстрый разгон на светофорах.
- Немного жестковатая резина.
Резина тайваньских производителей стоит потраченных на неё денег, считают покупатели.
Sailun atrezzo 4 seasons
Описание шины. К преимуществам модели можно смело отнести её качественное сцепление с любой дорожной поверхностью, безопасность при торможении, отличную управляемость при любой погоде.
Внутренний блок протектора с асимметричным рисунком благодаря оригинальному сочетанию пятен контактов и прорезей обеспечивает надёжное торможение на сухой или сырой трассе.
Внешний плечевой блок эффективно удерживает автомобиль при прохождении поворотов, во время перестроения.
Использование в резиновой смеси уникальных пропорций каучука, силиконового материала улучшает прочностные свойства модели, делает больше срок службы.
- Цепкая на мокрой асфальтированной поверхности, снежной каше.
- Издаёт немного шума.
- Усиленная боковая часть.
- Большая глубина прорезей улучшает водоотвод, увеличивает ресурс.
- Лёгкое управление.
- Доступная для многих цена.
- В протекторе застревают камешки.
Китайские шины по низкой цене, к этому еще и хорошее качество, как у этой модели – такое встречается нечасто, отмечают автолюбители.
Tigar all season
Описание шины. Рыбий скелет – так называют эту модель всесезонных покрышек автолюбители.
Своё название модель получила из-за схожести симметричного рисунка протектора с костным строением рыбы.
По центральному блоку диагонально расположены водоотводные канавки. Они совместно с двумя каналами, идущими по диаметру покрышки, занимаются осушением снежной слякоти, воды с площади контакта колеса и дорожного полотна.
Ребро жёсткости сохраняет курсовую устойчивость Solaris при прямолинейном и прочих видах движения.
Качественное торможение обеспечивают поперечные выемки краевых зон. Они располагаются строго перпендикулярно движению автомобиля.
Жёсткие пятна контактов этих блоков удерживают машину при вхождении в повороты, смене курса.
- Повышенная прочность бортов.
- Мягкий резиновый материал разрешает с комфортом проезжать по неровностям дорожной поверхности.
- Хорошая проходимость на снегу, по грязи.
- Нет проблем с балансировкой.
- Приемлемая цена.
- Шумновата.
Несмотря на имеющиеся замечания, в целом пользователи положительно относятся к этой модели всесезонных шин компании из Сербии.
Возможные последствия отсутствия контроля за давлением в шинах
Пониженное в отношении нормы давление в шинах вашего автомобиля может привести к таким последствиям, которые будут весьма неприятными:
- повышенный расход топлива двигателем, который больно ударит по вашему бюджету, особенно учитывая регулярное увеличение розничных цен на бензин;
- значительное снижение показателей динамики вашего автомобиля, приводящее к снижению уровня управляемости автомобилем, что в зимнее время года может привести к весьма плачевным последствиям, учитывая гололед и снежные наносы, которые итак не прибавляют радости от управления автомобилем.
Таким образом, последствия от езды на приспущенных шинах понятны, дальнейшее решение вопроса о том, стоит ли контролировать уровень давления в шинах и быть уверенным в том, что сцепление колес вашего автомобиля с дорожным полотном будет идеальным, а маневренность машины – достойной для и без того сложных зимних условий, зависит от вас.
Как упоминалось выше – лучший способ узнать о том, какой уровень давления в шинах будет наиболее благоприятным для вашего автомобиля, это штудирование руководства по эксплуатации.
Почитав его, вы найдете огромное количество важной, и что самое главное, просто необходимой информации по многим другим вопросам. Не лишним будет и осмотр таблички, находящейся в арке двери водителя.
Как вариант, она может находиться в бардачке, либо быть прикреплена к крышке бензобака вашей машины. Кто ищет, тот всегда найдет.
Следует обратить внимание на то, что измерять давление в шинах нужно исключительно на холодной резине, это немаловажное правило, позволяющее гарантировать точность измерений.
Ознакомится с техническими характеристиками Хендай Солярис вы можете в этой статье.
Давление в шинах солярис летом. оптимальное давление в шинах хендай солярис
В автомобильных шин с периодичностью 2 раза в месяц необходимо следить за давлением.
Это позволит в значительной мере сократить выбросы углекислого газа, сократить расход топлива и продлить срок службы самим шинам. Не стоит и забывать о комфорте, мало приятного в езде на перекаченных шинах.
В таблице, приведенной ниже, мы предлагаем Вам ознакомиться с рекомендуемым давлением в шинах автомобилей Hyundai
Таблица давления в шинах у автомобиля Hyundai | ||||||
Модель | Режим Стандарт | Режим Комфорт | Режим Спорт | |||
предние | задние | предние | задние | предние | задние | |
Solaris | 2,2 | 2,2 | 2,0 | 2,0 | 2,8 | 2,8 |
i30 | 2,1 | 2,1 | 1,9 | 2,0 | 2,7 | 2,7 |
i40 | 2,4 | 2,4 | 2,2 | 2,2 | 2,8 | 2,8 |
ix35 | 2,3 | 2,3 | 2,0 | 2,0 | 2,8 | 2,8 |
Sonata | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,1 | 2,8 | 2,8 |
Santa Fe | 2,1 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 |
Давление в Solaris
Давление в автомобилях Хендай Солярис обозначается на арке двери. Шины Солярису рекомендуется качать 2,2 bar, вне зависимости от типоразмера резины. Естественно это давление в холодных шин, т.е. у автомобиля, который 30 минут находился в состоянии покоя.
Если замерить давление в горячих шинах, то оно будет выше, чем рекомендуется Солярисам. Для экономного режима рекомендуется качать шины до 2,8 bar, это позволит хоть и незначительно, но все же сэкономить на топливе. Хотя, возможно, и в ущерб экономии на шинах.
Каким должно быть давление в Santa Fe
Санта Фе относится к классу малых внедорожников, поэтому давление в его шинах может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и установленных шин.
Подвеска на Santa Fe мягкая, поэтому держать шины с малым давлением нужно только при такой потребности, например когда мы едите по лесной грязной дороге или же вам необходимо снизить давление, чтобы опустить высоту автомобиля на 2-5 см.
Датчик давления. как его отключить
В автомобилях Хендай Солярис установлена система косвенного измерения и контроля давления в шинах. За это отвечает датчик в системе ABS, который считывает обороты колеса. Система контролирует разницу оборотов между колёсами с установленным значением вращения.
Колесо при спуске уменьшает свой радиус и поэтому вращается немного быстрее. Получается так, что за один оборот исправное колесо проходит большее расстояние, чем спущенное. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными значениями. Система замечает расхождение значений и реагирует на это звуковым сигналом и индикатором на приборной панели.
В самих колёсах датчики давления не установлены, так что можно их менять, не боясь. Однако после замены дисков или в результате сервисных работ, может загореться индикатор, даже если с давление в шинах будет всё в порядке. Как отключить эту ошибку? В этом случае необходимо включить зажигание и нажать на кнопку инициализации датчиков в течении 3 секунд.
По-настоящему народный Hyundai Solaris – один из самых популярных седанов в России. Созданный для городской езды, Хёндай Солярис отличается высокой надёжностью, динамичностью и доступной ценой. В нашем каталоге вы можете без проблем подобрать подходящие под ваш стиль вождения летние и зимние шины Viatti для Hyundai Solaris, благодаря чему езда в любую погоду будет приносить вам исключительно положительные эмоции.
Допускается ли установка других колес
Вообще монтаж колес с другой размерностью может быть выполнен. Но только не рекомендуется, чтобы это была зимняя резина. Дело в том, что зимой дороги часто покрыты льдом, а потому движение становится крайне опасным.
Чтобы снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие, лучше всего на диск надевать именно то, что порекомендовал завод-изготовитель.
В этом случае не стоит переживать по поводу собственной безопасности, а также тех людей, которые находятся в салоне железного коня.
Когда речь идет про летнюю резину, здесь также стоит следовать рекомендациям изготовителя, но все же, если поставить совершенно иной вариант с максимально схожими параметрами, ничего страшного не должно случиться.
Как бы там ни было, помните, что установка правильных колес на ваш Хендай Солярис – это один из основных элементов безопасности движения. Отнестись к выбору следует максимально ответственно. В интернете есть масса различных таблиц, где точно написано, что лучше всего подойдет для вашего Соляриса. Удачного выбора!
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Хендай Солярис по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
15 ET45 | 205/60R15 |
15 ET44 | 195/70R15 |
16 ET45 | 205/65R16 |
Читается расшифровка следующим образом:
- ширина колесного диска;
- диаметр поверхности;
- длина вылета;
- ширина шины;
- высота в процентах;
- диаметр металлического обода.
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Какой вариант выбрать?
Из представленных трех вариантов оптимальными для Хендай Солярис являются литые легкосплавленные диски. Если вы предполагаете, что автомобиль будет использоваться большей частью на городских дорогах, то сомнений быть не должно, литые — самый лучший выбор. Но если вы собираетесь гонять по более экстремальным, сложным дорогам, то стоит учесть хрупкость литья.
В случае, когда машина налетает на многочисленные кочки и ухабы, у штамповки всего лишь снизится давление в колесе, и эту проблему устранить очень просто, подкачав воздуха через шланг. Литые же после двух-трех серьезных кочек получат существенную деформацию, а разрушение диска, как известно, несет за собой резкую потерю управляемости машины, что уже опасно.
К тому же литые диски практически невозможно отремонтировать, а ставить каждый раз новые очень невыгодно. Но в отличие от стальных (штамповки), литые диски не ржавеют, и это огромный плюс, намного проще моются, ну, и, как мы уже отмечали, выглядят роскошно, а также положительным образом влияют на управляемость и динамику.
И напоследок отметим, что в условиях суровой русской зимы литые диски неэффективны, так как оледенелые поверхности дорожного покрытия под ударом колес разогнанного до приличной скорости автомобиля превращаются в фейерверк изо льда, который, ударяясь, травмирует и без того хрупкие диски.
Поэтому, готовясь к зиме, целесообразнее переобуть авто во что-нибудь попроще, либо надеть мощную высокопрофильную резину, которая выбирается в зависимости от размеров авто и исходя из известных параметров дисков.
Качество шин
Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:
- Эффективность торможения;
- Управляемость;
- Комфорт при движении;
- Долговечность самих шин.
На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города.
Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.
Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч)
, Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.
Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.
Лучшие производители шин на hyundai solaris
Данный автомобиль является бюджетным средством передвижения. И далеко не каждый водитель рискнёт приобрести для своего «железного коня» резину от именитого производителя. В связи с этим ниже приводится рейтинг самых популярных шинных брендов для «Хёндай Солярис» исходя из реальных отзывов владельцев:
- Автолюбитель в зависимости от стоимости и комплектации получает в салоне резину Hankook Optimo K715, ME02 K424, Ventus ME01 K114 или Prime 3 K125. Кроме того, повышенным спросом у покупателей пользуются покрышки Toyo Tranpath MPZ, Proxes CF2, T1 Sport, T1-R либо Nano Energy 3.
- Наиболее удачным соотношением цены и качества являются шины на «Солярис» компании Falken, являющейся бюджетным подразделением всемирно известного японского бренда Bridgestone. А модель ZIEX ZE-512 как нельзя лучше сочетается со стандартными дисками «Соляриса».
- Среди владельцев корейской марки очень популярны покрышки BF Goodrich в модификации G-Grip от совместной американской и российской производственной компании, которые обладают приемлемой стоимостью и высоким уровнем надёжности в кругу конкурентов.
- Для тех автомобилистов, кто готов понести значительные траты на идеальное качество, всемирно известный бренд Goodyear готов предложить всесезонную модификацию Vector 4Seasons Gen-1. Несмотря на относительно высокую стоимость изделий, установив такие колеса на «Солярис», водитель имеет возможность сэкономить значительные средства на шиномонтаже в течение следующих 3…4 лет.
- Владельцам «Солярисов» следует обратить внимание на проверенных временем на территории РФ китайских производителей, так как отдельные компании Поднебесной давно перестали выпускать низкокачественную продукцию, запасаясь передовыми западными технологиями и оборудованием.
Среди богатого ассортимента продукции водители могут выбрать такие модели, как Triangle 978 или 918, Tigar Sigura либо High Perfomance, а также они останутся довольными от шин Nexen N’Blue HD Plus, NBlue HD, N8000 или N’Fera SU1, так как именно эти бренды уже давно адаптированы для широкого применения в условиях средней полосы России.
Последним рациональным решением при выборе покрышек для Hyundai Solaris будет повышенное внимание к авторитетным отечественным шинным заводам.
Связано это с двумя доминирующими факторами. Во-первых, большинство заводов в РФ уже давно адаптировано под продвинутые европейские, азиатские или американские технологии, так как работают на импортном оборудовании. А некоторые из них и вовсе заключили международные двухсторонние договора, работая на территории страны по франшизе от известных мировых брендов.
Во-вторых, российские производители, ориентированные на внутренний рынок сбыта, имеют низкую себестоимость своей продукции, так как в затратах отсутствуют какие-либо статьи на транспортировку изделий из-за рубежа и их таможенную очистку.
Среди отечественных брендов владельцы «Солярисов» часто выбирают модели Matador MP44 Elite 3 или MP47 Hectorra 3, относящиеся к известному немецкому производителю Continental, но производящиеся в Калуге.
Главным условием обеспечения качества для всех перечисленных выше брендов является оригинальность всех изделий, так как приобретение дешёвых реплик не может гарантировать надёжность при эксплуатации и гарантию марки.
Немного об автомобиле
Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.
Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.
Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.
В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.
В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.
Солярис 2022 года (1 поколение)
Через три года (в 2022-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.
Обзор hyundai solaris 2022 года
Хендай Солярис нового поколения продолжил линию эффектных, грациозных четырехдверных седанов, но был представлен в новом, свежем оформлении. Кроме версии седан появился и хэтчбэк. Над экстерьером работали лучшие дизайнеры мира, поэтому неудивительно, что машина получилась настолько яркой, заманчивой, креативной. Легкий, стремительный силуэт создает приятное впечатление.
Здесь удивительным образом классика сочетается с драйвом, строгость с энергией и экспрессией, практичность с утонченностью. Передний бампер исполнен на высоком уровне. Головная оптика полностью переработана и по сравнению с прошлым поколением стала намного оригинальнее.
Фары, хоть и некрупные, привлекают внимание своей нестандартной формой, они отлично гармонируют с фантастическими пистолетообразными противотуманками и аккуратной фальшрешеткой, напоминающей серп растущей луны. Каждая деталь продумана до мельчайших нюансов, каждый элемент несет в себе смысл, заряд смелости и задора, и в целом все это являет собой гипнотическую картину.
Полукруглая крыша плавно переходит в задний бампер, завершающийся кокетливой, чуть приподнятой кверху юбкой. Это всегда выигрышное решение, когда передняя и задняя части почти пропорциональны друг другу. Вдоль борта кузова проходят гнутые рельефные полосы, которые являются прекрасным штрихом, подчеркивающим спортивный характер машины.
Значительная зона остекления играет в образе немалозначительную роль. Большое лобовое стекло, широкое, закругленное по углам вносит нотку респектабельности и лоска. Не забыли дизайнеры и об эстетичных литых дисках, которые смотрятся на этом фоне роскоши великолепно.
Интерьер встречает спокойным, эстетичным дизайном, не давящим своей насыщенностью, как во многих аналогичных моделях, и не угнетающим простотой и блеклостью. Здесь выдержана та золотая середина, постигнуть которую удается далеко не всем автопроизводителям.
Отделка выполнена из твердого, качественного пластика, но можно за отдельную плату приобрести и версию в кожаном исполнении. На выбор предлагается несколько расцветок, от более практичной, темной, до романтичной, жизнерадостной светлой.
Водительское место — идеально.
Удобное, мягкое кресло с подголовником, легко регулирующееся в нескольких режимах, отличный, крепкий, стильный руль, на котором, кстати, находятся некоторые кнопки управления разными системами, в том числе и аудиосистемой, замечательная приборная панель с ненавязчивой подсветкой цвета индиго и рычаг переключения скоростей, работающий легко, свободно, все это оставляет исключительно положительные эмоции.
Для пассажиров предусмотрены широкие подлокотники, пепельницы, подстаканники и масса вместительных бардачков.
Места в салоне достаточно, четырем пассажирам будет максимально комфортно, но вот для пятерых — места уже окажется не столь много.
Все-таки корейцы в этом вопросе очень часто непрактичны, они ориентируются на собственную миниатюрность и не обращают внимание на европейские габариты и предпочтения. А зря.
Обзор лучших летних и зимних шин на хендай солярис
Наиболее популярные зимние шины:
- Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Хендай Солярис:
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Преимущества и недостатки дисков
Штампованные диски. Штамповка — это самый первый вариант дисков, который увидело человечество. Такие варианты производятся путем нарезки и штампования листов металла.
Сегодня, конечно, технология производства стала гораздо сложнее и совершеннее, чем прежде, но все же штамповка считается наиболее обыденным, хотя и вполне надежным вариантом.
Преимуществами данного типа являются следующие:
- надежность, долговечность, выносливость;
- невысокая цена;
- универсальность.
К минусам можно отнести:
- большую массу, которая не способствует головокружительным, гоночным скоростям;
- штамповка подходит лишь под обычные городские автомобили или же массивные, тяжелые внедорожники.
Литые диски. Такой тип дисков производится следующим путем: в заготовленные формы заливается алюминиевая масса, иногда сплав из разных металлов, а после остывания заготовки проходят процедуру закалки, дабы они приобрели необходимую твердость, устойчивость к всевозможным нагрузкам, затем диски корректируются и окрашиваются. Преимущества:
- меньший вес по сравнению со штамповкой, что позволяет вспомнить об ошеломляющей скорости и энергии движения;
- удовлетворительная прочность, но стоит добавить, что надежность зависит от нескольких факторов: в первую очередь, от того, какая технология была выбрана для изготовления дисков, не были ли допущены технологические ошибки, какие металлы использовались для литья, как литейная форма применялась и многих других;
- приемлемая цена.
Минусы литых автомобильных дисков.
- Большой процент некачественной продукции, среди обилия которой очень непросто найти хороший товар. Здесь нужно включить смекалку и вспомнить о своих правах потребителя, требуя сертификаты качества и лицензии. Правда, далеко не все автовладельцы решатся на такую смелость, тем более когда столкнутся со стеной непонимания, а порой и открытого хамства со стороны продавцов, что происходит сплошь и рядом.
- По сравнению с простой, блеклой штамповкой, яркие, эффектные литые диски не так выносливы и долговечны. Они являются прекрасным элементом декора, но больших нагрузок не выносят.
Кованые диски. Это — новейший тип дисков, который появился сравнительно недавно. По своим характеристикам ковка вместила в себя все достоинства штамповки и литых дисков: они обладают прекрасной прочностью, износоустойчивостью, легки и эффектны.
Разболтовка колес
Разболтовка Хендай Солярис — еще один важный момент при выборе колес. Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Она представляет собой две цифры вида X*X и обозначается сокращением PCD в маркировке дисков. Показывает количество болтов, на которые крепится колесо и диаметр окружности, на которой они расположены. На легковых автомобилях обычно используется от четырех до 6 шпилек.
Для Соляриса значение PCD — 4*100, это значит что колесо крепится на четыре болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Такую же разболтовку имеют и колеса Киа Рио, одноклассника от другого корейского производителя. Ступичное отверстие в диске имеет диаметр 54.
Разболтовка Hyundai Solaris 4*100
Так как дисков с разболтовкой 4*100 диаметром более 16″ в продаже имеется немного, иногда возникает вопрос о том можно ли изменить PCD, к примеру на 5*114.3 как у Сонаты, Туссана и других старшеклассников. Такие колеса выглядели бы интереснее, и пятый болт явно не помешает — крепление было бы надежнее.
Но главное, конечно, то что на такую разболтовку можно найти множество вариантов дисков 16″, 17″ и даже 18″. К сожалению, это реализовать трудно и очень затратно, поэтому занятие привлекает только настоящих энтузиастов. Скорее всего потребуется заменить ступицы, тормозные диски, суппорта.
Размер дисков и шин на солярис
Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе колес – размерность. Этот показатель обозначается в числовом формате, например, 15х5,5, где первое число указывает диаметр, а второе – ширину. По умолчанию на Hyundai Solaris подходят размеры:
Еще один важный нюанс – вынос (ЕТ), показывающий расстояние между плоскостью, прижимающейся к ступице, и осью симметрии диска. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. Для Solaris обычно это значения в диапазоне 46-52.
Допустимые разночтения составляют 5-7 миллиметров. Более серьезные отклонения повлияют на подвеску и управляемость автомобиля.
Размер покрышек обозначается маркировкой типа 185/65 R15, где:
- Первое (185) – это ширина,
- 65 – процентное соотношения высоты к J,
- 15 – диаметр самой покрышки.
Наиболее ходовые размеры шин на Хендай Солярис – 185/65 Р15 и 195/55 Р16.
В качестве тюнинга можно поставить 17-дюймовые. Трудности в этом случае могут появиться из-за подкрылок, уменьшающих пространство в арках. За них большие колеса могут цепляться.
Инженеры Hyundai при разработке этой модели позаботились о расходе ГСМ. Колеса с малой шириной и диаметром спроектированы не просто так. Они весят немного и имеют невысокое сопротивление, что в лучшую сторону сказывается положительно на экономичности и динамике.
Установка больших колес оказывает иной эффект, особенно это касается Солярис с двигателем 1,4 литра.
Размер шин и дисков
Основная характеристика при выборе колес для Соляриса — это размерность. Она складывается из нескольких цифр — размеров дисков и шин. Эти характеристики могут быть разными. У новых машин, обычно, размеры колес различаются в зависимости от модификации и комплектации.
Размер диска обозначается двумя цифрами вида 15×5.5, где первая показывает диаметр в дюймах, а вторая ширину. Ширина измеряется также в дюймах и в ее обозначении еще может присутствовать латинская буква, показывающая конструктивную особенность края бортика диска.
Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52.
При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.
Размер шин Соляриса — еще одна важная характеристика при выборе колес. Она обозначается маркировкой вида 185/65 R15, где цифра 185 показывает ширину покрышки в миллиметрах, 65 — процентное соотношение высоты профиля к ширине, цифра 15 говорит о том что такая покрышка предназначена для колесного диска диаметром 15 дюймов.
Самые распространенные размеры шин Соляриса — 185/65 R15 и 195/55 R16. Такие шины, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться на эти машины на заводе.
В качестве тюнинга можно установить колеса большей размерности 17 — го диаметра. Однако, тут стоит уделить особое внимание как дискам так и резине. Есть положительные примеры установки дисков 17″, шириной 7.5J с вылетом ET45. Резину в таком случае можно взять 215/45.
Близкий к идеальному вариант с более узким диском 6-7J, такие колеса практически не выступают из арок и смотрятся очень гармонично. Трудности, при установке колес 17 диаметра, могут создать подкрылки, которые уменьшают пространство в арках. За них колеса увеличенного размера могут цеплять. Такие неудобства могут возникать и без подкрылков при полном выкручивании руля или проезде крупных неровностей.
Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине
При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно.
Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.
Размерность диска и необходимое давление в шинах hyundai solaris
15-дюймовые шины | |
Размер шин | 185/65 R15 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | Давление: Передние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) Задние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) |
Размер диска | 6.0Jx15 PCD 4×100 ET48 DIA 54.1 |
Момент затяжки колесных гаек | 107-127 Н*м |
Индекс нагрузки | 88 |
16-дюймовые шины | |
Размер шин | 195/55 R16 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | Давление: Передние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) Задние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) |
Размер диска | 6.0Jx16 PCD 4×100 ET52 DIA 54.1 |
Момент затяжки колесных гаек | 107-127 Н*м |
Индекс нагрузки | 84 |
Компактное запасное колесо | |
Размер шин | 185/65 R15 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | 2,1 бар |
Размер диска | 6Jx15 PCD 4×100 ET48 |
Момент затяжки колесных гаек | 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м) |
Зимой необходимо регулировать давление воздуха в шинах. Допускается снижение на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.
Размеры шин и рекомендуемое производителем давление в колесах хёндай солярис
Уровень давления в шинах определяет поведение автомобиля во время движения по дороге. Поэтому должен строго контролироваться.
Любые отклонения окажут негативное влияние на эффективность сцепления Hyundai Solaris с дорожным полотном, что снизит уровень безопасности езды. Избежать неприятностей в пути можно, если соблюдать рекомендаций производителя.
Они указаны в инструкции по эксплуатации или в арке двери, где сидит водитель. Для Хундай Солярис оптимально 2,2 бара. Значение давления для передних и задних колес одинаковое.
Определить данный показатель достаточно просто. Для этого используется специальное устройство, которое легко подсоединяется к колесу. При этом резина должна быть холодной, что гарантирует точность измерений.
Проводить подобную процедуру рекомендуют каждый день или раз в неделю. Это позволит избежать износа резины и сэкономить деньги.Ниже приведена таблица, в которой указано давление в шинах в зависимости от типа и размера колес.
Она пригодится владельцам автомобиля Соляриса.
Тесты зимних шин:
Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду.
А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода.
Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.
В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?
В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?
Технические характеристики соляриса
Под капотом установлено два типа бензиновых моторов нового поколения объемом 1.4 и 1.6 литра, мощностью 107 и 123 л. с. Оба силовых агрегата оснащены функцией многоточечного впрыска, что гарантирует идеальную работу без перебоев, больший срок службы, надежность, износоустойчивость и сниженный в несколько раз уровень шума.
Моторы работают с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На 1.6-литровый агрегат ставится еще и шестиступенчая автоматическая трансмиссия, которая к моменту своего появления наделала очень много шума, ведь еще пять лет назад никто и не подозревал, что такое возможно. Но прогресс идет, многое меняется.
Благодаря великолепному оборудованию Hyundai Solaris одинаково хорошо себя ведет как на обычной трассе, так и на сельской грунтовой дороге, причем даже изрядно размытой. Но, конечно, не стоит испытывать силы этой утонченной машины, все-таки это не сверхвыносливый внедорожник, а легковой автомобиль. Параметры кузова следующие:
- для седана: длина кузова составляет 4340 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2570 мм, объем багажного отделения равен 465 л;
- для хэтбчэка: длина кузова составляет 4110 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база равна 2570 мм, объем багажника равен 370 л.
Время разгона до сотни составляет 10,2 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. На сотню километров в смешанном цикле расходуется всего 6,5 л топлива. Привод передний. Шины: с мотором 1,6 размер 195/55/16; с двигателем 1,4 размер 185/65/15. Параметры дисков (2022-2022 гг.):
- размер: 6х15;
- вылет: 48;
- разболтовка: 4х100.